Заставляя героев говорить друг с другом. Рассуждение эссе смысл высказывания из Литературной энциклопедии Заставляя героев говорить друг с другом (Гиа по русскому). Как вы понимаете значение слова подвиг

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того что­бы передать их разговор от себя, автор может внести соот­ветствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Диалог в художественном произведении передает живую речь персонажей, и если автор внесет в него необходимые смысловые оттенки, то у читателя появится возможность понять и характеры беседующих, и их настроение и взаимо­отношения.

Доказательством этого может служить диалог Семки и Демидки. Короткие реплики героев (предл. 18, 20, 21, 22, 24) свидетельствуют о сложившейся напряженной ситуации. Семка сначала даже не понимает, о чем хочет сказать его друг. Прозрение мальчика, его душевное смятение автор вкладывает в короткие вопросительные предложения 34, 36, и они помогают нам почувствовать крушение радости в ду­ше Семки, утрату веры в бескорыстность друга.

Поэтому не могу не согласиться с высказыванием, взя­тым из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их раз­говор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Вариант 2

В «Литературной энциклопедии» читаем: «Заставляя ге­роев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие от­тенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он харак­теризует своих героев».

Действительно, включая диалог в повествование, автор, несомненно, хочет ненавязчиво выразить определенную мысль, позволить читателю «заглянуть» во внутренний мир героев, полнее раскрыть их характеры, показать их отноше­ние к окружающим.

В произведении А. Лиханова диалог двух мальчиков практически весь построен из коротких вопросительных предложений (18, 20-22, 24). Они передают возникшую на­пряженность в отношениях героев, ведь Семка, который «жутко тосковал» по Демидке, даже представить себе не мог, что тот так холодно его встретит. Более того, судя по содержанию вопросительных предложений 25-26, Демка считает своего друга бессовестным, однако следующие два восклицательных предложения (27-28) свидетельствуют о том, что он сам лишен стыда и совести.

Следовательно, справедливо утверждение о том, что ав­тор, внося определенные оттенки в беседу своих героев, по­зволяет читателю понять их характеры.

Вариант 3

Диалог, включенный в канву художественного произве­дения, всегда помогает автору лучше рассказать о душевной организации героев, их чувствах и внутренних прозрениях.

Свидетельство тому - разговор друзей, включенный в произведение А. Лиханова. Этому диалогу предшествует описание поведения Демки: «не обрадовался Семену», «улегся на диван», вел себя так, «словно в комнате никого не было». Эта пренебрежительная манера усиливается не прямым ответом на вопрос Семки (предл. 20), а встречным вопросительным предложением 21.

Короткие реплики этого диалога позволяют почувство­вать напряженность обстановки. Тема разговора избрана Демкой, и он цинично подводит своего друга к мысли о не­обходимости оплатить питание (предл. 23, 27, 28). А его просьба-приказ («Лучше плати-ка!»), переданная глаголом повелительного наклонения, просто обжигает душу Семки, вдруг осознавшего предательство друга.

Таким образом, мы не можем не согласиться с высказы­ванием о том, что автор, «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, ... может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Те­матикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Текст для работы

(1) Семка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, выучив уроки, шел домой к приятелю.

(2) У Демки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Семку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке - у Демкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Демка хва­стался этим и пользовался своим преимуществом.

(4)Однажды в каникулы, летом, Демидка объявил, что мать, отец и он едут в деревню, на рыбалку. (5)Он провел Семку в отцовский кабинет, где лежали катушки с леской, крючки разных размеров и великолепные блесны.

(б)Семка кивнул, стараясь быть равнодушным, но сердце его заныло. (7)Счастливчик же этот Демка: у него есть отец, он едет на рыбалку...

(8) Несколько дней в доме Демки шла суета, Семка, при­ходя вечерком, сидел неприкаянно в кресле, его как бы не замечали, он чувствовал себя не в своей тарелке, уходил, печалясь, а мама все спрашивала, что с ним.

(9) Он отмахивался, молчал, потом прибежал возбужден­ный, сказал, что Демкина семья берет «го с собой, засуетил­ся. (Ю)Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Семка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал попла­вок - ярко покрашенное гусиное перышко.

(И)Неделя пролетела словно во сне. (12)Ребята удили здорово, таская жадную уклейку на простой хлебный ша­рик, бегали по полянам, хохотали, плескались в реке, спали в душистом сене.

(13)Потом Семка уехал, а Демид с родителями остался.

(14) Семка едва ли не каждый день наведывался к приятелю.

(15) Дверь была закрыта, хозяева не возвращались, и Семка жутко тосковал по Демке.

(16) Когда он совсем уже решил, что Демидовы родители, видно, проживут там до осени, дверь оказалась открытой.

(17) Демка был один, он не обрадовался Семену, кивнул, потом улегся на диван, стал листать журнал как ни в чем не бывало, словно в комнате никого не было.

(18) - Ты что? - удивился Семен, думая, что Демка за­болел. (19)Но Демка молчал.

(20) - Обиделся, что ли? - засмеялся Семен, и Демка нехотя ответил:

(21) - А разве не за что?

(22) - За что же? - спросил тихо, ничего не подозревая, Семка.

(23) - А за деньги, к примеру, - лениво поднимаясь, произнес Демка.

(24) - За какие деньги? - ничего не понимал Семен.

(25) - Не стыдно тебе? - вдруг поразился Демидка. (26)- Совсем не стыдно? (27)Неделю прожил, а еды привез - смех сказать! (28)Консервы вон можешь забрать - мы такие не едим!

(29) Семка обалдело глядел на приятеля, не понимая, шу­тит он или нет, хмыкнул было, не зная, что и сказать, но Демидка его оборвал:

(30) - Можешь не смеяться! - сказал он. (31)- Лучше плати-ка! (32)С чего это мы должны тебя задаром кормить?

(33) Семка ощутил, как окаменело у него лицо.

(34) - Сколько? - спросил он.

(35) - Чего сколько? - не понял Демка.

(36) - Сколько платить? - произнес Семка.

(37) - Ну... - замялся Демка, потом откинул сомнения: (38)- Двадцать пять.

(39)Семка бежал домой, кусая губы, боясь разреветься при всех, на улице... "

(40) «Может, - думал Семка, - жадность, предательство и всякая прочая гадость в каждом человеке есть, все дело действительно в том, чтобы удержаться, чтобы эту гадость в себе утопить, уничтожить?»

(41) Демкино предательство долго потом саднило память, обжигая чем-то горячим, обидным...

(По А Лиханову)

Сочинения-рассуждения по заданию 15.1

Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту из части 2 требуется в части 3 экзаменационной работы по русскому языку, представляющей собой три задания (15.1, 15.2 или 15.3). Приступая к выполнению части 3 работы, необходимо выбрать одно из трёх заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Здесь приводятся возможные варианты сочинений-рассуждений при выполнении задания 15.1.

Вариант 1 . Раскройте смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики:

«Междометия – эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию».

Междометие – это часть речи, при помощи которой мы выражаем различные чувства, настроения и побуждения, не называя их. Междометия играют важную роль в предложении и часто как нельзя лучше помогают нам, когда не хватает слов для выражения своих эмоций и состояний (предложение 36). На первый взгляд междометия могут показаться бессмысленными коротенькими словами, без которых, казалось бы, легко можно обойтись, но бывают ситуации, когда простыми словами невозможно объяснить что происходит в душе. Здесь нам и помогают междометия. При этом, произнося некоторые звуки, вроде: ах и ох (предложение 49), мы уверены, что окружающие нас всё равно поймут.

Вариант 2. Раскройте смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя:

«Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому».

Известный лингвист Д. Розенталь утверждал: «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому».

Действительно, у всех языков есть одна главная задача – помочь людям понять друг друга при общении. Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

Язык данного текста прост и доступен, и в то же время эмоционален и выразителен. Так, обращает на себя внимание лексика текста. Человек, тонко чувствующий слово, В. Железняков наряду с общеупотребительной лексикой (глаза, взгляд, лицо, ребята) использует элементы разговорного стиля (облез малость, садани по роже, витал, Ленка, Димка). Одной из особенностей языка является обилие однородных членов (предложения 1, 3), с помощью которых автор добивается удивительной экспрессивности и точности образов.

Интересен строй изобразительно-выразительных средств авторской речи. Писатель использует чудные эпитеты («осуждающие глаза», «незавидная картинка», «Железная Кнопка», «собственный ужас»), ёмкие метафоры («голос задрожал от негодования», «кольцо непроходимого леса рук», «ветер прошлого хлестал её по лицу»). Вопросно-ответная и восклицательная форма изложения делает повествование не только убедительным, но и информационно-насыщенным.

Ясность и доступность изложения достигается автором при помощи использования синтаксических конструкций разных типов. Мы находим в тексте простые предложения (№ 18, 19, 20), предложения с обособленными определениями (№ 42) и обстоятельствами (№ 4); сложные предложения разных типов: сложносочинённые (№ 2, 13, 34), сложноподчинённые (№ 2, 45), предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями (№ 14).

Таким образом, «употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому».

Вариант 3. Раскройте смысл высказывания И. В. Артюшкова:

«Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».

В основе данной точки зрения лежит мысль о том, что, общаясь, люди задают друг другу множество самых разных вопросов. И это понятно, ведь вопросы помогают человеку познать неизвестное. Вопросы формулируются в виде вопросительных предложений и, как правило, употребляются в разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Это и утверждает в своём высказывании И. В. Артюшков. Подтверждением тому является и текст Р. Госман, где, например, в предложении 22 знакомая задаёт Ольге вопрос: «А ты что, в самом деле пишешь стихи?» Это вопросительное предложение относится к тем вопросам, на которые в диалоге ожидают услышать утвердительный или отрицательный ответ. А вот в предложении 27 задаётся вопрос, отражающий внутренний диалог в форме вопросительного предложения, на который не ожидается ответа: «Что же делать, как же узнать – правда ли это всё?»

Таким образом, прав И. В. Артюшков, утверждавший, что «сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».

Вариант 4. Раскройте смысл высказывания известного лингвиста Л. Успенского:

«Язык – удивительное орудие, посредством которого люди передают друг другу свои мысли».

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли. Язык относится к тем общественным явлениям, которые существуют на всём протяжении развития человеческого общества. Главное назначение языка – служить средством общения людей. Язык неразрывно связан с мышлением, сознанием человека, служит средством формирования и выражения мыслей и чувств человека.

Язык выполняет много функций. Например, экспрессивная функция, когда говорящий выражает своё отношение к тому, что сообщается в высказывании не только словами, но и интонацией, тембром и темпом речи (предложения 22, 23). Радость при встрече, приветливость, дружеское участие или, наоборот, недоброжелательность, раздражение, вражда – это огромное множество оттенков выражения состояния человека посредством языка (предложение 62).

Однако основное назначение языка – служить общению людей и быть средством выражения мысли.

Язык как средство общения – это мышление «на людях», для всех. Язык как средство мышления – это общение с самим собой, внутренний диалог (предложения 14, 15), спор с собой или согласие. Эти назначения языка неразрывно связаны между собой.

Вариант 5. Раскройте смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина:

Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются.

«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются», – писал в 19 веке М. Е. Салтыков-Щедрин.

В основе данного утверждения лежат нормы синтаксиса и грамматики, а также правила пунктуации, позволяющие нам в письменной речи полно, чётко и внятно выразить мысль.

Например, Т. Устинова в тексте о нелёгкой судьбе мальчика по имени Тимофей использует восклицательное предложение (№ 17), которое произносится с особой интонацией, которая выражается в предельной эмоциональности. Автор тем самым подводит к мысли, что Тимофей чувствует себя униженным и оскорблённым предложением Маши съесть мороженое.

А потом Маша вышла замуж и уехала. Однако перед расставанием она сказала Тимофею, что хотела бы взять его с собой, но не может. Чтобы убедиться в понимании Тимофеем причины предстоящей разлуки, Маша спрашивает его: «Ты понимаешь?» По цели высказывания предложение 23 является вопросительным, что подчёркивается вопросительным знаком на конце.

Таким образом, с высказыванием М. Е. Салтыкова-Щедрина, считавшего, что синтаксис, грамматика и знаки препинания «повинуются» мысли, нельзя не согласиться.

Вариант 6. Раскройте смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

В литературной энциклопедии утверждается, что «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Можно ли согласиться с этим утверждением?

Чтобы ответить на данный вопрос нужно обратиться к понятию диалога и вспомнить, что диалог как разговор двух или нескольких лиц отражает мысли и желания говорящих, учитывая при этом их малейшие нюансы, такие как воспитание, сдержанность, пылкость, культуру речи и мн. др.

Поэтому нельзя не согласиться с приведённым высказыванием о том, что непосредственный диалог героев друг с другом является лучшим способом передать суть разговора и внести необходимые оттенки в беседу, это лучшее средство раскрыть характер героев, их основные мысли, настроение. В приведённом тексте, например, при расставании Маленького принца с Лисом, интонация выражает эмоциональное состояние героя (предложение 38). Большое значение имеет и тема беседы. Герои говорят о дружбе и сердечности взаимоотношений. Именно эта мысль заложена в предложении 52: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Таким образом, мы убедились, что именно диалог волнует читателя, оказывает на него неизгладимое впечатление и пробуждает интерес к произведению.

Развёрнутый план. Пошаговая инструкция по написанию сочинения.

На примере текста Лиханова А. А. из сборника ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты / под редакцией И. П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование, 2015.

Вариант 14. Задание 15.2

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение».

Материал в архиве можно (.zip 307 КБ)

Сочинение 1 «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того, чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» - читаю в литературной энциклопедии. Диалог – разговор между двумя людьми. Именно так возможно понять все чувства, мысли особенности личности и отношение к окружающему. Обычно диалог максимально приближается к сценической речи. Именно поэтому вместо развернутых авторских комментариев мы можем видеть ремарки. Предложенный текст является ярким образцом этого. Речь мальчика выражает отношение к березе; ему не безразлична судьба этого дерева. «Дяденька, не надо, она же красивая!» Это говорит о его доброте и любви к природе, в то время как слова второго собеседника наполнены цинизмом, эгоизмом. Когда ведется диалог молодого человека и маленького героя, мы видим чувства обоих персонажей. Разговаривая тихо, с беспокойством, Алька передает все свои переживания. Пренебрежительные слова Касюкова в адрес «пацана» дают нам понять, что этот человек зол и равнодушен. Во время диалога практикант иронично и свысока ведет беседу с ребенком. Чувствуя власть над мальчиком, парень эксплуатирует его, при этом насмехаясь: «Ползешь, пацан». Вместо того, чтобы передать разговор персонажей от себя, автор заставляет с помощью диалога самораскрыться героям для объективной читательской оценки.


Сочинение 2 Известный лингвист Г. Степанов сказал: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке. Примером лексического явления в тексте могут служить разговорные, необщеупортебительные слова (такие как «малец», «пацан», «увозился», «к чертовой бабушке» и т.д.), употребляемые рабочими в их разговоре. Они служат для того, чтобы подробнее передать речевую характеристику персонажей. В свою очередь, пример грамматического явления – обращение. Если сравнить, как обращается мальчик к рабочему «дяденька» и как рабочий к нему «малец», «пацан», впоследствии - «сынок», показывает отношение говорящего к собеседнику, что хорошо видно, например, по паре обращений одного и того же человека: до разговора – «малец», после – «сынок». Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение.


Сочинение 3 «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - говорит Г. Степанов. Слова показывают образ наших мыслей, но, чтобы построить предложения из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определенном порядке. И здесь на помощь лексике приходит грамматика. Рассмотрим предложение 51: «А зачем ты, малец, этого балбеса слушал?» В нем используется разговорное слово «балбес». Просторечные слова создают стилистическую окраску слова и используются для словесной характеристики героя. Фраза Касюкова «Ползешь, пацан?» с грамматической точки зрения дает нам понять, что он обращается к мальчику. Обращение выражает определенное отношение говорящего к объекту, выполняя оценочную функцию, и раскрывает авторское представление о герое. Таким образом, лексический состав языка, его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают лучше понять авторский замысел.


Сочинение 4 «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»», - утверждает С.И. Львова. С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства в письменной речи? Конечно же с помощью пунктуации. Каждый пунктуационный знак имеет свой неповторимый «характер», несет свою особенную функцию. Например, восклицательный знак может выражать радость, отчаяние или гнев. В предложении 16 он выражает досаду, отчаяние Альки. Мальчик просит, умоляет: «Дяденька, не надо, она же красивая!» А вот в предложениях 48, 49, 50 с помощью восклицательного знака выражается негодование Матвея Сергеевича: «Ах ты, дуб-бина! Я тебе устрою баню!» Таким образом, каждый пунктуационный знак со своим особенным «характером» очень важен. И восклицательный знак – яркий тому пример!


Сочинение 5 «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», - утверждает Л.В. Успенский. Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, если слова не строить в предложения, вряд ли мы поймем друг друга. Грамматика – закон построения мысли в языке. Благодаря этому мы можем грамотно выражать свои мысли. Слово «великанская» из предложения 2 дает нам понять, что лошадь была не просто большая, а огромная. «Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке». Если бы не грамматика, мы бы не смогли понять, о чем это предложение. Мы понимаем, где какие части речи, благодаря морфемам. И даже незнакомые слова легче осмыслить. Таким образом, лексика и грамматика тесно связаны друг с другом.


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Сложно представить себе художественное произведение, в котором все герои молчат. Ведь диалоги помогают читателю лучше узнать героев, представить их в реальности. Рассмотрим примеры.

Предложенный для анализа текст является диалогом, который дает нам представление о героях. По-моему мнению, Лис – существо мудрое. Ему неслучайно принадлежат выражения, которые стали афоризмами: «...ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» (предложение №52), «зорко одно лишь сердце (предложение №47).

Маленький принц, наоборот, очень неопытен, и к тому же, совсем одинок. Но он страстно хочет научиться всему.

Свидетельствует об этом одна из его реплик: «А что для этого надо делать?»

Таким образом, можно с уверенностью сделать вывод о том, что справедливо утверждение из Литературной энциклопедии. Тематикой, манерой и другими особенностями речи автор, действительно, может очень хорошо охарактеризовать своих героев.

Обновлено: 2013-01-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Пояснение.

15.1 От того, как и что человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Для передачи речи героев в художественном тексте используется диалог. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. В тексте П.С. Романова по диалогам героев можно составить мнение о тех, кто их произносит.

Так, в предложениях 23-24 приведён диалог соседки Поликарповны: её речь изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской: «бабка», «спятила», «с руками оторвёт». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.

Другое впечатление производит на нас Трифон Петрович. Речь постояльца отличается богатством и выразительностью: Поликарповну он ласково называет «бабушкой» (предложение №6), и, несмотря использование им просторечных форм («дай-ка» - то же предложение 6), от его слов веет теплом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание, взятое из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев»

15.2 В жизни каждого человека есть свои ориентиры. В наше время жажда наживы, материальной выгоды затмевает нормальные человеческие отношения и лежащие в их основе общечеловеческие ценности. Об этом финальные строки текста П.С. Романова. «В основе взаимоотношений людей должна лежать вера, тогда жизнь имеет смысл», - говорит автор. Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах текста.

Постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне про-сто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Об этом говорится в предложениях номер 8 и 9. Постоялец - отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил - живи».

Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода (предложения по номерами 33-35). Она переступает через Трифона Петровича, через себя и предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.

15.3 Ценность - это важность, значимость, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.

Герой П. Романова Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне просто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Постоялец - отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил - живи». А вот Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода. Она предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.

Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные