Психологические игры для школы лидеров игры на стадии знакомства: bingo. Деловая игра «кораблекрушение

Цели игры:

· Адаптация студентов в группе, более тесное знакомство друг с другом.

· Выработка некоторых навыков группового взаимодействия при принятии решений.

· Выработка умения анализировать процессы группового взаимодействия, являясь участником происходящего и наблюдая со стороны.

Оснащение игры:

· Для каждой команды общий стол, стулья для участников.

· Для каждой команды карточка «Инструкция для экипажа».

· Каждому участнику беджик с его именем и карточка с перечнем предметов.

· Наблюдателям – «Инструкция для наблюдателя»

Общая инструкция:

Для проведения ИГРЫ нужно сформировать команды по 5-15 участников. Одновременно могут играть несколько команд, действующих автономно. Только при подведении итогов будут сравниваться результаты для определения победителя. Также выбираются наблюдатели по числу команд.

Инструкции для экипажа:

1. Каждая команда – это экипаж корабля. Придумайте название корабля и в ходе игры выберите капитана.

2. Корабли находятся в разных точках южной части Тихого океана. Всё происходит в наше время.

3. Раннее утро. Команда неожиданно просыпается от грохота и сильного толчка. Корабль напоролся на рифы и начинает тонуть. Его не спасти. На воду сбросили надувной плот, на котором могут разместиться все члены экипажа. Ещё есть место для десяти предметов из двадцати – это всё, что успели вытащить на палубу члены экипажа. В полумиле от места кораблекрушения находится необитаемый остров, покрытый густыми зарослями.

4. Сначала каждый член экипажа работает самостоятельно (7-10 мин), составляя свой список из десяти предметов, которые нужно взять на плот. Затем по команде начинается групповое обсуждение (15-20 мин).

5. Любая осознанная деятельность должна иметь цель, поэтому начните работу с ответа на вопрос: «Что вы собираетесь делать дальше, когда на плоту доберётесь до острова?»

6. При групповой работе необходимо использовать метод консенсуса. Это означает, что с выбором должны согласиться все члены команды перед тем, как это станет частью группового решения. Консенсуса достичь нелегко. Ниже приводится некоторое руководство для его достижения:

· Избегайте споров для отстаивания собственных суждений. Подходите к задаче с позиций аргументации и логики.

· Избегайте изменения своего мнения только для того, чтобы прийти к соглашению и не допустить конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться, хотя бы отчасти.

· Избегайте таких методов сглаживания конфликтов как: голосование, усреднение или торг при при­нятии коллективного решения.

· Воспринимайте множество мнений как ресурс, а не как помеху для принятия решения.


7. Список предметов с пояснениями:

Две коробки шоколада (в упаковке по 15 плиток шоколада «Алёнка»).

Фляга с ромом (стальная, объёмом 1,5 л).

Канистра с горючим (стальная, объёмом 15л с соляркой).

Карта Тихого океана (ламинированная, размером 0,5Х0,7 м).

Канат (капроновый, диаметр 3 см, длинна 15 м).

Транзистор (портативный радиоприёмник, работает на батарейках).

Противомоскитная сетка (тонкая нейлоновая сетка, размер 3Х3 м).

Брезент (водонепроницаемая, плотная ткань, размер 3Х4 м).

Рыболовная снасть (коробка с рыболовными крючками, лесками).

Топорик (туристический, цельнометаллический).

Канистра с водой (пластмассовая, объёмом 15л с питьевой водой).

Спички (специальные туристические, горят на ветру).

Ружьё и патроны (мелкокалиберное с 50 патронами в коробке).

Репеллент (пластмассовая бутылка объёмом 0,5 л для отпугивания акул).

Зеркалодля бритья (диаметр зеркала 15 см, увеличивает изображение).

Спасательныйкруг (корабельный).

Бинокль (100-кратное увеличение).

Спальный мешок (туристический, с круговой молнией).

Секстант (навигационный прибор для определения широты).

Гарпун (металлическая стрела).

После завершения обсуждения капитан от имени команды озвучивает поставленную цель высадки на остров, зачитывает список взятых предметов, аргументируя выбор.

Подведение итогов:

Итоги подводятся после подсчёта баллов в каждой команде (критерии для определения баллов по выбранным предметам определяет эксперт).

Инструкция для наблюдателя:

С началом игры наблюдатель подходит к своей команде. Вступать в игру и общаться с членами команды нельзя. В ходе наблюдения нужно ответить на следующие вопросы:

1. Какие особенности поведения участников мешали или помогали процессу принятия правильного решения?

2. Кто проявлял наибольшую активность?

3. Кто оставался в роли наблюдателя?

4. Кто оказывал наибольшее влияние на принятие решения и почему?

5. Какая атмосфера сложилась в группе?

6. Полностью ли были использованы интеллектуальные возможности группы и почему?

7. Какие действия предпринимали участники обсуждения для внедрения своих предложений?

Во время наблюдения вести подробные записи, при необходимости указывая имена участников. Перед подведением итогов наблюдателям предоставляется слово для аргументированных и корректных ответов на поставленные вопросы.

Цель: изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Проведение игры

1-й этап.

Ознакомление всех участников с условиями игры:

Ведущий даёт участникам следующую инструкцию: «Представьте, вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и её груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли».

Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповреждёнными в результате пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и 5 однодолларовых банкнот. Список предметов:

Сектант.

Зеркало для бритья.

Канистра с 25 литрами воды.

Противомоскитная сетка.

Одна коробка с армейским рационом.

Карты Тихого океана.

Надувная плавательная подушка.

Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

Маленький транзисторный радиоприёмник.

Репеллент, отпугивающий акул.

Два квадратных метра непрозрачной плёнки.

Один литр рома крепостью 80%.

450 метров нейлонового каната.

Две коробки шоколада.

Рыболовная снасть.

2-й этап.

Попросите каждого из участников самостоятельно проранжировать указанные в приложении предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 – у второго по значению и т. д., цифра 15 будет соответствовать самому менее полезному предмету).

На этом этапе деловой игры дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.

3-й этап.

Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного участника из каждой подгруппы попросите быть экспертом.

Предложите каждой подгруппе составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так как они это делали по отдельности).

На этом этапе допускаются дискуссии по поводу выработки решения.

Отметьте среднее время выполнения задания для каждой подгруппы.

4-й этап.

В каждой подгруппе выбирается лидер, который бкдет отстаивать мнение группы. Выбирается эксперт для группы лидеров. Лидеры от подгрупп приглашаются в центр круга и ранжируют предметы по стапени важности. Лидеры обсуждают свои решения. Подсказок от остальных игроков быть не должно.



А). Выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и др.. Насколько активно и убедительно лидеры защищали и отстаивали интересы своей подгруппы.

Б). Зачитайте «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО:

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нём запасти достаточное количество воды и пищи для жизни в течение этого периода.

Следовательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям.

Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

Информация, которая даётся ниже, очевидно, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

Канистра с нефтегазовой смесью. Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.

Канистра с водой. Необходима для утоления жажды.

Коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.

Непрозрачная плёнка. Используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.

Коробка шоколада. Резервный запас пищи.



Рыболовная снасть. Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.

Нейлоновый канат. Можно использовать для связывания снаряжений, чтобы оно не упало за борт.

Плавательная подушка. Спасательное средство на случай, если кто-то упадёт за борт.

Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

Ром, крепостью 80%. Содержит 80% алкоголя – достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

Радиоприёмник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

Противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов.

Сектант. Без таблиц и хронометра относительно бесполезен. Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасёнными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

Вопросы:

1. Сложно ли Вам было ранжировать предметы?

2. Сложно ли было ранжировать их в группе?

3. Возникали трудности при присвоении ранга предметам?

4. Легко ли было убедить остальных ребят?

Известными аналогами этой игры являются «Кораблекрушение» и «Посадка на Луне».

Эта игра имеет широкий диапазон задач:

  • отработать навыки поведения в дискуссии,
  • умения вести диспут, быть убедительным,
  • изучить на конкретном материале динамику группового спора,
  • открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике,
  • потренировать способности выделять главное и отсеивать «шелуху», видеть существенные признаки предметов,
  • научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д.

При обсуждении результатов необходимо акцентировать внимание на таких аспектах, как получение обратной связи участниками друг о друге (в силу своей эмоциональной насыщенности игра позволяет хотя бы на какое-то время «отключить» механизм психологической защиты и стать самим собой – именно поэтому она эффективна на первых этапах групповой работы).

Формат проведения упражнения Катастрофа

Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего).

Ведущий дает группе следующую инструкцию:

С этого момента все вы – пассажиры авиалайнера, совершавшего перелет из Европы в Центральную Африку. При полете над пустыней Сахара на борту самолета внезапно вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю. Вы чудом спаслись, но ваше местоположение неясно. Известно только, что ближайший населенный пункт находится от вас на расстоянии примерно 300 километров.

Под обломками самолета вам удалось обнаружить пятнадцать предметов, которые остались неповрежденными после катастрофы.
Ваша задача – проранжировать эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого нужно поставить цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.
Заполняйте номерами первую колонку бланка.
Каждый работает самостоятельно в течение пятнадцати минут.

Список предметов:

1. Охотничий нож
2. Карманный фонарь
3. Летная карта окрестностей
4. Полиэтиленовый плащ
5. Магнитный компас
6. Переносная газовая плита с баллоном
7. Охотничье ружье с боеприпасами
8. Парашют красно-белого цвета
9. Пачка соли
10. Полтора литра воды на каждого
11. Определитель съедобных животных и растений
12. Солнечные очки на каждого
13. Литр водки на всех
14. Легкое полупальто на каждого
15. Карманное зеркало

После завершения индивидуального ранжирования ведущий предлагает группе разбиться на пары и проранжировать эти же предметы снова в течение десяти минут уже совместно с партнером (при этом номерами заполняется второй столбик в бланке со списком предметов). Следующий этап игры – общее групповое обсуждение с целью прийти к общему мнению относительно порядка расположения предметов, на которое выделяется не менее тридцати минут.

Из наблюдения за работой участников хорошо видна степень навыка организовывать дискуссию, планировать свою деятельность, идти на компромиссы, слушать друг друга, аргументировано доказывать свою точку зрения, владеть собой. Часто разворачивающиеся жаркие споры, когда никто не желает прислушаться к мнению других, наглядно демонстрируют самим участникам их некомпетентность в сфере общения и необходимость изменения своего поведения.

По окончании дискуссии ведущий объявляет, что игра завершена, поздравляет всех участников с благополучным спасением и предлагает обсудить итоги игры.

Время, необходимое для выполнение этого упражнения – не менее полутора часов.

Первым вопросом, на который ведущий просит ответить всех участников по кругу, является: «Удовлетворен ли ты лично результатами прошедшего обсуждения? Объясни почему».

Ответы участников с необходимостью сопровождаются рефлексией, цель которой – в осмыслении процессов, способов и результатов индивидуальной и совместной деятельности.

Возникшая в результате дискуссия подогревается ведущим, задающим уточняющие вопросы примерно такого типа:

  • Что вызвало твою удовлетворенность (неудовлетворенность)?
  • Как, по-твоему, в верном направлении продвигалась ваша дискуссия или нет?
  • Была ли выработана общая стратегия спасения?
  • Что тебе помешало принять активное участие в обсуждении?
  • Ты не согласен с принятым решением?
  • Почему тебе не удалось отстоять свое мнение?
  • Кто в наибольшей степени повлиял на исход группового решения, то есть по сути дела оказался лидером, сумевшим повести за собой группу?
  • Что именно в поведении лидера позволило ему заставить прислушаться к себе?
  • На какой стадии появился лидер?
  • Какими способами другие участники добивались согласия с их мнениями?
  • Какие способы поведения оказались наименее результативными?
  • Какие только мешали общей работе?
  • Как следовало бы построить дискуссию, чтобы наиболее быстрым способом достигнуть общего мнения и не ущемить права всех участников?

Обсуждение итогов игры должно подвести группу к тому, чтобы самостоятельно разобраться в вопросе, как наилучшим способом организовывать дискуссии, как избежать грубых столкновений в споре и расположить других к принятию своего мнения. Лидер и его качества, навыки эффективного общения, умения самопрезентации и т.д.

При необходимости ведущий только помогает более четко сформулировать найденные участниками закономерности. Очень большое значение имеет самоанализ участниками собственного поведения, который обогащается обратной связью от других членов группы.

Ведущий несет ответственность за то, чтобы эта обратная связь не превратилась в серию взаимных обвинений, а носила бы конструктивный характер и была принята участниками.

Практически всегда возникает вопрос о «правильном» ответе на проблему дискуссии. Такой ответ дается ведущим, но с оговоркой, что это мнение зарубежных экспертов, с которым мы вправе не соглашаться, но вынуждены учесть важность выбора стратегии спасения для ранжирования предметов: либо двигаться по пустыне к людям, либо ждать помощи от спасателей. Если в группе при обсуждении практически не поднимался вопрос о стратегии, то на этом этапе обнаруживается, что часть участников молчаливо подразумевала первый вариант, в то время как другая часть имела в виду второй. Этим выявляется еще одна причина взаимного непонимания.

Итак, ответы:

Вариант «Ждать спасателей»

Кстати, по мнению экспертов, предпочтительный

Предмет Важность. Обоснование
1 В пустыне необходима для утоления жажды
2 Карманное зеркало Важно для сигнализации воздушным спасателям
3 Легкое полупальто на каждого Прикроет от палящего солнца днем и от ночной прохлады
4 Карманный фонарь Также средство сигнализации летчикам ночью
5 Парашют красно-белого цвета И средство прикрытия от солнца, и сигнал спасателям
6 Охотничий нож Оружие для добычи пропитания
7 Полиэтиленовый плащ Средство для сбора дождевой воды и росы
8 Может использоваться для охоты и для подачи звукового сигнала
9 Солнечные очки на каждого Помогут защитить глаза от блеска песка и солнечных лучей
10 Поскольку двигаться не придется, может пригодиться для приготовления пищи
11 Магнитный компас Большого значения не имеет, так как нет необходимости определять направление движения
12 Летная карта окрестностей Не нужна, так как куда важнее знать, где находятся спасатели, чем определять свое местонахождение
13 В пустыне нет большого разнообразия животного и растительного мира
14 Литр водки на всех Допустимо использовать в качестве антисептика для обеззараживания при любых травмах. В других случаях имеет малую ценность, поскольку при употреблении внутрь может вызвать обезвоживание организма
15 Пачка соли Значимости практически не имеет

Вариант «Двигаться к людям»

Распределение по значимости будет иметь несколько иной вид:

1 Полтора литра воды на каждого
2 Пачка соли
3 Магнитный компас
4 Летная карта окрестностей
5 Легкое полупальто на каждого
6 Солнечные очки на каждого
7 Литр водки на всех
8 Карманный фонарь
9 Полиэтиленовый плащ
10 Охотничий нож
11 Охотничье ружье с боеприпасами
12 Карманное зеркало
13 Определитель съедобных животных и растений
14 Парашют красно-белого цвета
15 Переносная газовая плита с баллоном

Иногда обмен впечатлениями и обратной связью на первых этапах дается непросто, и хотя эта игра является полезной и эффективной, она не способна полностью снять психологическую защиту участников.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Федоровка

Классный час

«Я в классе»

Игра «Кораблекрушение»

6 класс

Разработала и провела

учитель истории и обществознания,

социальный педагог

Шкребель Ольга Александровна

с. Фёдоровка, 2016 г.

Игра «Кораблекрушение»

Цель: развитие мотивов сотрудничества и толерантности.

Форма проведения: ролевая игра.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы путешествуем по океану. Дует легкий ветерок, ласково светит солнце. Но что это? Как часто бывает в океане, близится шторм! Свистать всех наверх! Капитан, по курсу рифы и разбросанные острова – ураганный ветер гонит нас в ловушку! Кораблекрушения не избежать! Корабли эскадры получили пробоины и дали течь, оставаться на судах опасно, надо эвакуироваться, спасать имущество, потому что неизвестно, сколько времени вам придется провести на островах. Вы можете воспользоваться шлюпкой и взять с тонущего корабля 10 предметов.

Организация работы

Первый этап – индивидуальная работа. Класс делится на 2 команды. Команды придумывают свое название. Каждому члену команды выдается список вещей. Он должен проранжировать перечисленные вещи (определиться, что возьмет в первую очередь, во вторую и т.д)

Второй этап – работа в группах. Каждая команда в ходе обсуждения определяет свой список вещей, а также ранжирует перечисленные вещи.

После выбора ответов команды докладывают о своих списках. Ведущий указывает правильные и ошибочные выборы.

Правильные ответы:

    Серебряное блюдо – 1

    Бочонок с водой – 4

    Мешок с сухарями – 5

    Бочонок с порохом – 3

    Карта Тихого океана – 11

    Сигнальные флажки – 12

    Бутылка рома – 8

    Мешок с сахаром – 6

    Рыболовная снасть – 9

    Рулон ситца – 10

    Спички – 2

    Холодное оружие – 7

Обоснование.

За каждый правильно угаданный ответ учащиеся ставят 1 балл. Все баллы и общекомандные в конце подсчитываются. Объявляется команда-победитель этапа.

Классный руководитель: Не ошибается тот, кто ничего не делает! К сожалению, помощь, на которую рассчитывали, не пришла и поэтому каждой команде необходимо наладить жизнь на своем острове. Прежде всего надо изучить остров. Может быть, он не такой уж и необитаемый!

(Работа в группах)

    Изобразите на листе ватмана остров с высоты птичьего полета, т.е. его контуры.

    Подумайте о месте временного проживания.

    Изобразите рельеф местности: реки, озера, горы.

    Можете сделать записи о животных и растениях, которые обнаружены на вашем острове.

    Назовите свой остров.

В конце игры подсчитываются все баллы, объявляется команда-победитель.

психологические упражнения для тренингов

деловые игры, упражнения:

Упражнение «Кораблекрушение»

Участники должны поместиться на небольшом «плотике», оставшемся после «кораблекрушения». Пространство плотика не позволяет свободно встать всем членам группы, поэтому необходимо групповое решение и тесный контакт.


25.12.2009
Макс
Есть еще такое упражнение:
Вы находитесь посреди океана на корабле, который медленно идет ко дну. Радио связь не работает. Все пассажиры уже заняли места на спасательных шлюбках, осталась только одна свободная шлюбка. Для того, чтобы в безопастности добраться до берега, нельзя превышать загрузку этой шлюбки - на ней есть место только для провианта и 6 человек.

На корабле остались:
(м – мужчина, ж- женщина)
Врач-диетолог (ж)
Политик (м)
Олимпийский гребец с поломанной рукой (м)
Эксперт-лингвист (ж)
Беременная женщина (ж)
Учитель географии (ж)
Яхтмен – любитель (ж)
Генерал в отставке (м)
Полицейский (м)
Первоклассный повар (м)
Лидер скаутов (м)
Гимнастка (ж)
Адвокат (м)
Электрик (м)
Механик (м)
Медсестра-пенсионерка (ж)

В течении 40 минут обсудите в группах, кого из перечисленных выше людей, необходимо взять на спасательную лодку. Не забудьте, что на лодке только 6 мест!"

Это проективный тест, одна из его версий. Первоначальный вариант был у немецких психиатров нацисткой Германии. Это - американская версия.

Ключи:
1. Спасение врача-диетолога - голосующие за, не воспринимают стрессовые ситуации в серьез, склонны к психосоматике, озабочены здоровьем и продолжением рода.
2. Спасение политика - за: формалисты, ориентированные на имидж и карьеру.
3. Спасение чемпиона - за: ориентированные на прошлое, не заинтересованные в развитии, обижаются, если их прошлые заслуги не учитываются.и т.д. и тт.п.


15.01.2010
Ирина
допишите плиз, ключ к игре, без расшифровки в ней нет смысла((((
15.01.2010
тучка
Ирина, вот тут есть
15.01.2010
бублик
А может кто-нибудь может подсказать ключ именно к данной игре? Очень нужен!
27.02.2010
Валентина
Классная игра, я бы добавила в нее одно правило, чтоб кто-то из участников, выбранный группой, выполнял должность капитана, который утверждал бы кандидатуры тех, кто сядет в шлюпку, т.е. группа обсуждает выдвигает кандидатов, а капитан утверждает.
12.03.2010
алина
Максим, напишите, пожалуйста, полный ключ к тесту. Или дайте ссылку. Спсибо
19.03.2010
Анна
Макс, присоединяюсь к просьбе Алины и Ирины.
23.03.2010
Виктор
Максим, мы уже все тебя просим. Дай ключ.....)), плз.
28.03.2010
Виктория
Максим, Пожалуйста дай полный ключ
27.05.2010
Ну, Максим
16.06.2010
Елена
да там же все очевидно, господа! Или Вы не психологи?
17.09.2010
если такая умная, напиши, люди же просят и не все психологи на этот сайт заходят
18.09.2010
профессор психологии
Елена
не умничай

17.10.2010
Алёна
На самом деле это упражнение больше направлено на взаимодействие внутри группы, не важно кого они в итоге выбирут, главное, чтобы это было общее решение, плюс логическое объяснение поступка. В итоге можно будет выявить лидера, скрытого лидера, изгоя (не всегда он есть) и среднюю часть группы.
09.11.2010
пипка
хорошая игра, но хотелось бы более подробную легенду
09.11.2010
конкретная хомячина
мне понравилось...
10.11.2010
маруся
макс! спасибо. игра интересная.можно взять за основу и накрутить своё.
17.02.2011
Анна
Дамы и господа! Раз Максим молчит, может, кто-нибудь опытный поделится соображениями насчет ключа? Или давайте мозговой штурм затеем:)
19.02.2011
Уважаемые коллеги, проводила эту игру, но немного её разнообразила, каждому члену в группе дала конкретную роль из списка профессий, задание было следующее: составить список из 6 человек, которые будут способны выжить в дальнейшем, и с другой стороны, каждый должен убедить всех, что именно ты должен оказатся в лодке, так как ты - самый полезный из всех. Проходит очень увлекательно, потом анализируешь, как стихийно формируется команда, сначала появляются лидеры, потом они меняются, наблюдать за групповой динамикой, в конце мы пришли к выводу, что оставить нужно наиболее способных к выживанию в диких условиях, а именно: лидер скаутов, врач-диетолог (врач все-таки), полицейский и т.д. Беренная женщина остается за бортом, как не парадоксально. Обычно участникам эта игра очень нравиться.
30.10.2011
если бы вы слово нравится написали без мягкого знака, я бы прислушалась...
08.01.2012
попахивает самодеятельностью..Где психологи??
19.01.2012
Психолог
Ё-ё-ё! Почитал. Особо ничего нового. Опять педагоги играют в психологию! Особенно опасно желание "накрутить свое". Больше всего меня порадовали "улучшения", про распределение ролей и назначение капитана. О таком эффекте, когда первым делом убивают неудачников/изгоев в реальной жизни во время игры в "Мафию", несмотря на их статус в игре, не слышали? Ужас!!!
Никто не говорит об обреченности на смерть. Никто не говорит о прагматичном подходе к личности человека. Это в нацисткой Германии была норма, когда человеков по форме черепа оценивали, а здесь по профессии, половому признаку. Разницы никакой. Короче, обучение принятию решений на основе стереотипов. О каком развитии личности можно тут говорить? Тут не развитие, а поиск выгоды. Деградация полная!!! Эта игра для манипуляторов. Как использовать людей, чтобы получить максимальный выгоду.
И в большинство кричат как в "Королевстве кривых зеркал" "Ключ! Дайте ключ!!!"
Есть множество игр под общим названием "Катастрофа", где группе предлагается выбрать(проранжировать) вещи. Там, действительно, происходит обучение взаимодействию, принятию решений, отстаивание своей позиции, поиск компромиссов... И ключ там не важен! Т.к. для разных групп существуют разные способы выживания. Важен процесс взаимодействия и совместного принятия решения. Именно этот навык развивается.
А тем, кому понравилось хочу напомнить, что китайцы тухлые яйца любят есть, китайцев больше 1 млрд. чел. Тухлые яйца вкусные?)))

23.06.2012
Психолог-1
ужас! за такие игры с детьми диплома надо лишать
18.07.2012
Артём
надеюсь, кому-нибудь мой пост будет полезен.

Во-первых, никакого командного взаимодействия тут нет и быть не может.
во-вторых, приведённый "ключ" тоже лишён смысла.
и для детей это явно не в тему.

Задание - каждый индивидуально выбирает, кем заполнить шлюпку, а потом ведущий рассказывает и каждый делает выводы для себя.
это тест, в котором есть правильные ответы. правильные ответы выбраны эффективными топ-менеджерами (которые дают схожие ответы)

Итак, "на ней есть место только для провианта и 6 человек."
первый вопрос который задаёт ведущий: взяли ли вы в шлюпку себя - помните ли вы о себе, или ваша жизнь для вас совершенно не важна.
ещё важный момент - берёте ли вы к себе в команду других лидеров, или вы сами являетесь лидером т берёте исполнителей.

Врач-диетолог (ж) - толку от него абсолютно никакого. некоторые берут зачем-то. отказать

Политик (м) - совершенно бесполезная личность, болтун и больше ничего, к тому же наверняка любит покомандовать. отказать

Олимпийский гребец с поломанной рукой (м) почему-то в "ключе" за его взятие критикуют. однако его мы берём, т.к человек ориентирован на победу (иначе олимпийцем не станешь) и даже одной рукой наверняка нагребёт гораздо больше (1)

Эксперт-лингвист (ж) - кто-то берёт его в надежде, что он сможет разговаривать с туземцами. но реально толку от него никакого. отказать

Беременная женщина (ж) - практически все берут из жалости или "их тут двое". но, кто будет принимать роды в океане, сил на то, чтобы работать на спасение команды у неё скорее всего нет, наоборот, всей команде придётся её опекать, так что отказ.

Учитель географии (ж) - во-первых, человек, любящий покомандовать, во-вторых, от знания географии в таких условиях мало, тем более, это ж. отказ,

Яхтмен – любитель (ж) - даже если ж, но яхтсменом со слабой волей быть тяжко, тем более, яхтсмены разбираются и в навигации в том, как продержаться в условиях океана, так что берём (2)


18.07.2012
Артём
Генерал в отставке (м) - старик, грести не может. любит командовать (опять же - кто лидер "я", или другие). отказ

Полицейский (м) - это не наша полиция, это америка. стало быть: человек физически вынослив - может грести. исполнительный (привык выполнять приказы). знает основы медицины - способен оказать ПМП. так что берём (3)

Первоклассный повар (м) - чудесно. будем деликатесами посреди океана объедаться. отказ.

Лидер скаутов (м) - любит командовать, в остальном толку никакого. медицины мы обеспечили полицейским, географию - яхтсменом, так что отказ.

Гимнастка (ж) - физически вынослива. берём (4)

Адвокат (м) - болту ни и ничего более, отказ

Электрик (м), Механик (м) скорее всего физически выносливы и не болтают,а делают. берём любого (т.к. мест не хватает) (5)

Медсестра-пенсионерка (ж) - кто-то её берёт в компанию с беременной (роды принимать), кто-то просто для оказания ПМП. но реально медицину обеспечивает полицейский, а грести она не может, так что отказ.


23.09.2012
legofox
проводил это упражнение два раза в одной группе. Сначала слушателям было предложено придумать профессию кем они бы хотели быть в своих мечтах и записать на карточке так, чтоб другие не видели. Потом исходя из профессий ставилась задача - оставить на плоту только 6 человек. Обсуждение в группе было логичным и оставляли действительно только нужные профессии.
Второй раз эта же ситуация игралась в открытую, то есть каждый представлял свою профессию и доказывал что взять надо именно его.
Цель игры была показать, как влияет наше личное мнение о людях на принятие решений. (например в команде из 8 человек была одна женщина, которая была флористом. В первый раз ее сразу выкинули, но во второй оставили - так как она единственная женщина)

13.12.2012
Елена
Можно по-разному проводить эту игру. Например, катастрофа не в океане, а конец света (актуально))), можно спрятаться в бункере с запасами воздуха, еды и проч., но только нескольким человекам (не более половины группы, например, если в группе 13 человек, то спасительных мест - 6). В начале игры тренер прикрепляет участникам таблички с названием социальных ролей (можно взять не такие как в примере выше, а свои, исходя из Ваших целей. Например, я с подростками в занятии по толерантности использовала такие: военный, наркоман, беременная женщина, старик, крепкий парень (зараженный ВИЧ), повар, ученый, бомж, электрик, водитель, медсестра, психолог, освободившийся преступник (сидел за убийство), механик, студентка, бандит. Свои таблички участники не должны видеть, и другие участники не должны их прямо называть. (В конце игры они могут сказать - догадались или нет о своей социальной роли)
Сначала проходит обсуждение, кого брать (условие с подростками - ты сам уже точно попадаешь в бункер). В конце игры самое интересное и поучительное, все зависит от тренера. Предлагает вопросы: по каким признакам вы отбирали людей? кто-нибудь задумывался над тем, какие личностные характеристики у кандидатов на спасение? и т.п. Вывод делается о том, что к сожалению очень часто в современном обществе звучит вопрос об использовании людей для получения выгоды, о нетерпимости к людям социально незащищенных категорий и проч.

03.12.2013
Я использовала эту игру на факультативе по профориентации в 10-11-х кл. Все (все!) мои дети сразу посадили в шлюпку беременную женщину. На мой провокационный вопрос: "Зачем её брать?" (в гр. №4 я уже не выдержала и стала что называется вякать)получила ответ:"Ну мы же люди!" Всплакнула отвернувшись к окну (от этих деток учителя плакали и ругались), в гр.5 ответили: "Так сразу спасёмдвоих". В гр.6 - "есть смысл для спасения, не только ради себя, но и благороднокак-то".Дай Бог всего наилучшего моим детям. НО! Адвоката, политика, учителя, экономиста (ввела вместо гимнастки,диетолога, лингвиста не брали. На мой вопрос: "А зачем тогда выбирать для себя эти профессии?" было гробовое молчание.
10.11.2016
Максим
Выбирать эти профессии? Вы шутите? Чему детей научили?
11.04.2017
Настя
учителя бы тоже фиг взяли
04.10.2018
Азамат Шихаев
Артём ты конечно тут так красиво все расписал в ответе на мой взгляд ты таким эгоистким мышлением не куда не пойдёшь и не а кокой команде речи быть не может, ты не только не сможешь ей командовать ты её собрать и Сёму то научить не сможешь, может твой ответ кому то зашёл но мне вообще не вставил, так пересмотри своё мышление руководитель командор)))

В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные