Воскресенье, 24.09.2017, 11:42
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Дом Культуры » Фойе » Выставочный Зал » Необычное в искусстве (То, что остается искусством вопреки всем шаблонам восприятия)
Необычное в искусстве
MiramarДата: Воскресенье, 16.04.2017, 00:03 | Сообщение # 1
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Хотелось бы тут собирать интересные, порой малоизвестные работы, которые по сути своей расширяют горизонты восприятия искусства в их общепринятой норме.
Любые направления приветствуются. Главный критерий - неординарность на гране разрыва шаблона.
Можно просто приводить примеры давая к ним свое пояснение, можно просто разместить для посмотреть и поделиться своим мнением - галерея не имеет ораничений по пространству.


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
MiramarДата: Воскресенье, 16.04.2017, 00:06 | Сообщение # 2
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Давайте начнем вот с этой очень спорной картины во всех отношениях.
Эта картина в последнее время вызвала большой резонанс в западном обществе, особенно в интернете. Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она "Пекин 2008".
Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.



Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.
Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония.
Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США.
Лежащая в соблазнительной позе – Россия.
Девочка, стоящая сбоку – Тайвань.
Девушка "Китай" собрала "пэн" "восточный ветер" [прим. 1]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться; во-вторых, "Дунфэн" – "Восточный ветер" – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.
У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.
Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку" [прим. 2]
Тайвань одета в красный "дудоу" [прим. 3]. Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.
За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [прим. 4], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.
Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.
Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.
Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.
На России осталось только нижнее белье.
Япония полностью обнажена.
Это тоже отражение состояния каждого государства.
С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила "нижний предел", а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.
Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды.
Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).
Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.
Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.
А на Японии уже ничего и так не осталось.
Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [прим. 5] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.
Подведем итог.
Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.
У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [прим. 6], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.
Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая.
Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.
Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.
Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?
Примечания.
1. "Пэн" (碰) – комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей "дунфэн" – восточный ветер.
2. "Рука" – набор костей, сданный игроку.
3. "Дудоу" – аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV – XX века).
4. Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
5. Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации.
6. Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.

http://www.amic.ru/news/224976


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©

Сообщение отредактировал Miramar - Воскресенье, 16.04.2017, 00:06
 
БендерДата: Воскресенье, 16.04.2017, 12:34 | Сообщение # 3
Лавров
Группа: Друзья
Сообщений: 18804
Награды: 244
Статус: Offline
Очень интересная трактовка сюжета, и очень отражающая ситуация 11-летней давности. Интересно, как бы художник сейчас изобразил участников игры?

"- Мы вправе лететь, куда хотим, и быть такими, какими мы созданы, - ответил ему Джонатан; он поднялся в воздух и повернул на восток, к родным берегам, где жила Стая."
 
ShatenkaДата: Воскресенье, 16.04.2017, 19:43 | Сообщение # 4
Воспитанник клуба
Группа: Друзья
Сообщений: 3168
Награды: 140
Статус: Offline
Цитата Miramar ()
В картине скрыт глубокий смысл.
Всегда рассматривала картины с точки зрения нравится или нет мне лично. Черный квадрат Малевича считаю  наибательством   чистой воды, однако Квадрат в Третьяковсой галерее. Здесь же мне не нравится , что Россия валяется, а все остальные сидят, если учитывать то, что мы прочитали. Ну а так то с Ивановым и его Пришествием Христа народу ничего не сравнимо по восприятию для меня.
 
MiramarДата: Воскресенье, 16.04.2017, 21:25 | Сообщение # 5
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Цитата Shatenka ()
Россия валяется, а все остальные сидят

Шатен, вообщето она не валяется, это поза расслабления - "мнепофиг, я свои фишки знаю, пока вы следующий ход обдумываете", да и нога на колене у Америки говорит о многом.  cool


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
chiraДата: Понедельник, 17.04.2017, 09:22 | Сообщение # 6
Постоянный посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Награды: 35
Статус: Offline
Я не поняла какой шаблон рвет данная картина?

Все в сад!
 
НессиДата: Понедельник, 17.04.2017, 11:17 | Сообщение # 7
Активист клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 7354
Награды: 94
Статус: Offline
Думаю, там не столько разрыв шаблона, сколько резонанс, который вызвала картина. Да и резонанс вызван, по-моему, не столько художественными особенностями, сколько политическим подтекстом. Но я в изобразительном искусстве не очень разбираюсь.
 
НессиДата: Понедельник, 17.04.2017, 11:21 | Сообщение # 8
Активист клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 7354
Награды: 94
Статус: Offline
Думаю, если б такую картину нарисовали в 90-ые, то Россию изобразили б вообще валяющейся под столом в стельку пьяной и без трусов. А так хоть протрезвела и трусы натянула.
 
chiraДата: Понедельник, 17.04.2017, 11:29 | Сообщение # 9
Постоянный посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Награды: 35
Статус: Offline
Цитата Несси ()
Думаю, там не столько разрыв шаблона, сколько резонанс, который вызвала картина.
Просто тема названа "Необычное в искусстве".А такие конъюнктурные работы писали всегда,вспомните того ж Глазунова


Все в сад!
 
chiraДата: Понедельник, 17.04.2017, 11:32 | Сообщение # 10
Постоянный посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Награды: 35
Статус: Offline
Цитата Несси ()
А так хоть протрезвела и трусы натянула.
Ты думаешь это трусы?Какие то они очень объемные, с начесом может?


Все в сад!
 
НессиДата: Понедельник, 17.04.2017, 11:38 | Сообщение # 11
Активист клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 7354
Награды: 94
Статус: Offline
Цитата chira ()
Ты думаешь это трусы?Какие то они очень объемные, с начесом может?

Написано нижнее бельё. Я из нижнего белья знаю трусы и лифчик. Если это не трусы, то тогда лифчик. На лифчик это ещё меньше похоже.
 
MiramarДата: Вторник, 18.04.2017, 00:05 | Сообщение # 12
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Цитата chira ()
Просто тема названа "Необычное в искусстве"

Ну просто необычностью можно назвать как раз разрыв шаблона о том, что искусство должно вызывать эстетическое удовольствие, но тем не менее такие мастера как Караваджо или Эдвард Мунк находили красоту в ужасном, от чего их творения не перестали быть искусством.

пс. Тема спорная, потому так и названа и в ней можно ломать копья )


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
MiramarДата: Вторник, 18.04.2017, 00:06 | Сообщение # 13
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Цитата chira ()
Какие то они очень объемные

Панталоне, только детские )))))))))


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
NirvanaДата: Вторник, 18.04.2017, 02:20 | Сообщение # 14
Перпетуум вжопиле
Группа: Друзья
Сообщений: 4784
Награды: 231
Статус: Offline
Цитата Shatenka ()
Всегда рассматривала картины с точки зрения нравится или нет мне лично. Черный квадрат Малевича считаю наибательством чистой воды, однако Квадрат в Третьяковсой галерее.
Shatenka, наверное, мы с тобой малокультурные 456ik 
я присела рядом))


Некоторые люди так боятся умереть, что просто не начинают жить (с)
 
MiramarДата: Среда, 19.04.2017, 01:14 | Сообщение # 15
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Еще один автор, который меня поразил своим подходом к социальной теме. Практически он создал свой стиль визуального выражения внутреннего состояния миллионов простых людей-винтиков, подчинившихся системе, при этом страдающих от невозможности что-то изменить. Это очень ярко выражено в глазах, позах и контрасте к действию, вернее полному бездействию. Урбанистическая депрессия воплощенная визуально очень четкими образами и техникой на уровне примитивизма.

Тецуя Исида. (Японский сюрреалист Tetsuya Ishida погиб, попав под поезд в 2005 году. После себя он оставил больше 180 исключительно мрачных картин, которые рисуют современную жизнь такой, как она есть. Точнее, какой ее видит художник.)



На акриловых картинах Исиды люди часто превращаются в такие объекты, как упаковка, конвейерные ленты, писсуары или даже подушки для геморроя. У него есть и визуально приятные картины, на которых люди сливаются с природой или убегают в волшебную страну своего воображения. Но такие работы куда тусклее картин, на которых работники ресторанов превращаются в манекенов, закачивающих в клиентов еду так, как будто они обслуживают автомобили на АЗС.

Независимо от мнения по поводу точности и проницательности художника или яркости его метафор нельзя отрицать, что стиль у его работ жуткий. Любой юмор у Исиды идёт рука об руку с отвращением и страхом. Его карьера подошла к концу в 2005-м году — 31-летнего Исиду сбил поезд, и почти наверняка это было самоубийство. Оставленные им работы оцениваются в сотни тысяч долларов.



Прикрепления: 5483551.jpg(68Kb) · 5794006.jpg(49Kb) · 0020074.jpg(61Kb)


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
chiraДата: Среда, 19.04.2017, 08:58 | Сообщение # 16
Постоянный посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Награды: 35
Статус: Offline
Цитата Miramar ()
Ну просто необычностью можно назвать как раз разрыв шаблона о том, что искусство должно вызывать эстетическое удовольствие, но тем не менее такие мастера как Караваджо или Эдвард Мунк находили красоту в ужасном, от чего их творения не перестали быть искусством.
Визуальная эстетика в искусстве закончилась в 19 веке. Начиная с 20-го художник демонстрирует свое восприятие мира, что часто связано с внутренними демонами,а это часто уродливо.Потому и современное искусство для многих кажется не понятным и часто не приемлемым.


Все в сад!
 
НессиДата: Среда, 19.04.2017, 11:40 | Сообщение # 17
Активист клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 7354
Награды: 94
Статус: Offline
У меня от этого Исиды депресняк какой-то.
 
ХаггаДата: Среда, 19.04.2017, 11:53 | Сообщение # 18
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 10380
Награды: 235
Статус: Offline
Да вообще... Раньше пойдёшь в галерею - выходишь одухотворённый. Сейчас сходил на выставку - вышел и хочется убиться о стену))).
 
НессиДата: Среда, 19.04.2017, 11:56 | Сообщение # 19
Активист клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 7354
Награды: 94
Статус: Offline
Цитата Хагга ()
Сейчас сходил на выставку - вышел и хочется убиться о стену))).

Ага, от разрыва шаблона 456ik
 
chiraДата: Среда, 19.04.2017, 12:18 | Сообщение # 20
Постоянный посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Награды: 35
Статус: Offline
Цитата Хагга ()
Сейчас сходил на выставку - вышел и хочется убиться о стену))).
Какова окружающая среда, таково и искусство.


Все в сад!
 
MiramarДата: Среда, 19.04.2017, 22:30 | Сообщение # 21
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Цитата chira ()
Визуальная эстетика в искусстве закончилась в 19 веке. Начиная с 20-го художник демонстрирует свое восприятие мира, что часто связано с внутренними демонами,а это часто уродливо.

Отчасти согласна. Но это не всегда уродливо. Ярким примером отражения внутренних психологических демонов в своих произведениях является известный сюрреалист Рене Магритт. До сих пор искусствоведы ломают копья в многочисленных интерпретациях смыслов его картин. Возьмем одну из самых известных - "Любовники".
Которая так же, как и большинство других работ художника, воспринимается как своеобразный ребус, требующий разгадки. Тут и "любовь слепа" и "потерять голову от любви" и "невозможность осозновать окружающий мир в состоянии влюбленности" и много еще чего было изложено как версии заложенного в произведение смысла.



Уже в конце 20-го века эта картина породила целое течение в фотоискусстве - целующиеся в целофановых пакетах, замотанные бинтами, иногда окровавленными, в развитие темы ранящей страсти. Даже в фэшен и попмузыкальной индустрии этот мотив стал очень популярен в начале 21-го века именно как отражение взаимоотношений мужчины и женщины.

Но если посмотреть другие его картины, то мы обнаружим, что тема обмотанной головы у него практически проходит красной линией и не всегда связаны с темой любви и страсти. Вот несколько примеров.

"Влюбленные, 1928 г"



"Изобретение жизни" (самая загадочная для меня картина).



"Суть дела"



Так вот, если обратиться к его биографии, то мы увидим совсем другой скрытый смысл:
Его мать покончила с собой, утопившись в реке когда ему было 14 лет (!!! - самый тонкий возраст во взаимоотношениях сына и матери).
"Однажды ночью она вышла из дома в одной сорочке и исчезла. А через несколько дней ее тело обнаружили в реке. Подол сорочки был обмотан вокруг головы."
Художник избегал разговоров на эту тему даже с собственной женой и утверждал, что критики переоценивают влияние этого факта на его творчество, но неоднократно повторяющийся мотив «голова, обмотанная тканью» заставляет думать, что именно внутренний психологический слом в нежном возрасте пубертантного становления оказал огромное влияние на его дальнейшее творчество.
Прикрепления: 0446509.jpg(55Kb) · 5505031.jpg(28Kb) · 9558805.jpg(50Kb) · 7902004.jpg(79Kb)


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©

Сообщение отредактировал Miramar - Среда, 19.04.2017, 22:46
 
ХаггаДата: Четверг, 20.04.2017, 13:22 | Сообщение # 22
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 10380
Награды: 235
Статус: Offline
Ну да. Всякий гештальт должен быть закрыт))). Лучше если это будет выплеснуто в искусстве, чем в реальности.
 
MiramarДата: Четверг, 20.04.2017, 13:44 | Сообщение # 23
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Цитата Хагга ()
Всякий гештальт должен быть закрыт)))

С этим трудно поспорить )))


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
chiraДата: Среда, 26.04.2017, 11:46 | Сообщение # 24
Постоянный посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Награды: 35
Статус: Offline
Вот стебок парень! https://weekend.rambler.ru/interes....weekend

Все в сад!

Сообщение отредактировал chira - Среда, 26.04.2017, 11:49
 
ХаггаДата: Среда, 26.04.2017, 11:52 | Сообщение # 25
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 10380
Награды: 235
Статус: Offline
chira, o my god! Трамп просто шедевр!)))
 
chiraДата: Среда, 26.04.2017, 11:59 | Сообщение # 26
Постоянный посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Награды: 35
Статус: Offline
Хагга, А Фрида Кало?Такая стильная тетка получилась. Трамп озабочен будущими интригами..

Все в сад!
 
ХаггаДата: Среда, 26.04.2017, 12:35 | Сообщение # 27
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 10380
Награды: 235
Статус: Offline
Третьяков от Репина тоже шарман получился))).

Цитата chira ()
Такая стильная тетка
Ей прямо влистили))).
 
MiramarДата: Среда, 26.04.2017, 13:23 | Сообщение # 28
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
К Хилари автор явно неравнодушен. ))))))))

Люблю это направление с современном искусстве.


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
MiramarДата: Среда, 26.04.2017, 18:49 | Сообщение # 29
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12281
Награды: 132
Статус: Offline
Офигительно! Обожаю талантливых фотографов и как они находят необычные ходы.





Прикрепления: 3509808.jpg(38Kb) · 8877315.jpg(44Kb) · 4344405.jpg(42Kb)


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
НессиДата: Среда, 26.04.2017, 18:54 | Сообщение # 30
Активист клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 7354
Награды: 94
Статус: Offline
Вторая - киска, третья - собачка. А первый - кролик?
 
Дом Культуры » Фойе » Выставочный Зал » Необычное в искусстве (То, что остается искусством вопреки всем шаблонам восприятия)
Страница 1 из 212»
Поиск:

ДК Хагга-Град © 2017