Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Егэ по русскому языку
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!
Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.
Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.
Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.
Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями
Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями
Задание 1. Информационная обработка письменных текстов
Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировкамиЗадание 2. Средства связи предложений в тексте
В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора
Задание 3. Лексическое значение слова
Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти... Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)
Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ
Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет , в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов
Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)
Задание 6 — одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров
Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке
Задание 8. Правописание корней
Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе
Задание 9. Правописание приставок
Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки
Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)
Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы
Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ
Задание 12. Правописание НЕ и НИ
Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой
Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы
Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний
Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая
Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах
Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах
ЕГЭ Русский язык.
Экспресс-подготовка.
Задание № 26. Языковые средства выразительности.
Задание № 26. .
Вот и довёз нас вами, ребята, наш замечательный экспресс до последней тестовой остановки.
Сегодня мы вспомним основные художественные выразительные средства языка. Я вам подскажу, как нужно выполнять задание № 25. Но беседа впереди долгая, материала много. Если вы готовы, то начнём.
Я шаг за шагом объясню порядок выполнения задания № 25.
Шаг 1 .
Внимательно прочитайте задание. Посмотрите, ЧТО вам нужно найти.
Если необходимо найти ТРОП в названных предложениях, то вспомните, что это такое и какие виды топов бывают.
ТЕОРИЯ.
Тропы – это слова, употреблённые в переносном смысле, помогающие ярко, образно, выразительно передать мысли и чувства, воссоздать необходимую картину. Помните главное : это слова в переносном смысле, то есть в жизни мы это «увидеть» не сможем, нам кажется, что это так происходит, это наше вИдение мира. |
|
Аллегория. |
Иносказание, при помощи которого передаётся суть, признаки конкретного образа. Примеры. Фемида(женщина с весами) – правосудие. Все животные в баснях, сказках- это изображение людей с подобными характерами. |
Гипербола |
Преувеличение чего -либо- свойств, признаков и прочего. Пример. В сто сорок солнц закат пылал.(В. Маяковский) |
Ирония |
От греческого «притворство». Это троп, при котором скрывают истинный смысл, это лёгкая насмешка. Пример. Откуда, умная, бредёшь ты голова (обращение к Ослу в басне И.Крылова). |
Литота |
Преуменьшение чего- либо, в противоположность гиперболе. Пример. Талии не тоньше бутылочной шейки (Н.В. Гоголь) |
Метафора |
Это перенос значения слова по внешнему признаку. Метафора - скрытое сравнение. В ней есть то, с чем сравнивают, но нет предмета сравнения. Метафора бывает развёрнутая, когда создаётся целая картина сравниваемого предмета или явления. Пример. Дворянское гнездо . |
Метонимия |
Это перенос свойств предметов по их внутреннему сходству (в этом отличие от метафоры, при которой сходство- внешнее). Существую разные случаи переноса по внутреннему признаку, связи между предметами: 1.между предметом и материалом 2.между содержимом и содержащим. 3.между действием и орудием действия. 5.Между местом и людьми, там находящимися. Примеры. 1.Не то на серебре- на золоте едал (А.Грибоедов). 2. Скушай ложечку. Выпей чашечку. 3.Перо его дышит местью. 4. Читаю Толстого, слушаю Чайковского. 5. На субботник вышла вся школа. |
Олицетворение. |
Наделение неживых е предметов наделяют свойствами живых - способностью мыслить, чувствовать, переживать. Пример. Дождь идёт. Весна пришла. Природа радуется. |
Синекдоха |
Это перенос значения по количественному признаку: когда вместо единственного числа употреблено множественное и наоборот, часть вместо целого. Когда о человеке в целом говорят через его деталь (одежды, внешности, особенности характера). Примеры: Пуще всего береги копейку (Н.В. Гоголь). И вы, мундиры голубые. (М.Ю. Лермонтов о жандармах). |
Сравнение. |
Не путайте сравнение с метафорой. В сравнении есть и то, что сравнивают , и то, с чем сравнивают . Часто используются союзы: как, словно, будто. Пример. Молвит слово - соловей поёт. |
Эпитет |
Образное определении. По- другому, это определение, обозначающее качество, предмета, которое в жизни нельзя увидеть. Помните! Эпитетами не всегда являются прилагательные, могут быть и другие части речи. Примеры. Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком (С.Есенин).. Кругом трава так весело цвела. …когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя , грохочет в небе голубом (Тютчев). |
Шаг 2.
Если необходимо найти лексические средства , то среди слов предложенного списка нужно искать следующие термины.
Типы слов по смыслу Синонимы - это слова одной части речи, которые отличаются оттенками значений и стилистическим применением в речи (великолепный, превосходный, изумительный, роскошный, отличный, замечательный, классный, супер). Контекстные синонимы - это слова, которые являются синонимами только в данном контексте. Например: по характеру это была добрая, мягкая женщина. Синонимы данных слов вне текста: Добрый - сердечный, душевный, жалостливый, человечный и др. Мягкий - пухлый, пластичный, эластический, пушистый. Антонимы - это противоположные по смыслу слова (забраковать – одобрить, оригинал – подделка, чёрствый - отзывчивый). Контекстные антонимы - это слова, которые являются антонимами только в данном контексте. Противопоставление подобных слов является чисто индивидуальным авторским решением. Например: один день – вся жизнь, волки - овцы, поэт – стихотворец. Омонимы - это слова, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения (коса девичья и коса как сельскохозяйственное орудие). Паронимы – это слова, сходные по написанию и звучанию, но имеющие различное значение (великий- величественный, эффектный- эффективный). Типы слов по сфере употребления Общеупотребительные слова - это слова, значение которых известно всему народу, всем носителям данного языка (небо, школа, синий, ходить, красиво и т.д.) Диалектизмы - данные слова употребляются жителями определённой местности («саднова»- то есть постоянно, употребляется в глубинках Поволжья). Профессионализмы (или специальная лексика)– эти слова употребляются людьми определённой профессии (шприц, скальпель – врачами; корень, морфология, синтаксис- учителями русского языка). Термины – названия определённых понятий, которые используются в той или иной области знаний (например: функция, демократия) Жаргонизмы - это слова и выражения, которые используются в в социальных группах при неформальном общении (например: глючить, хакнуть – компьютерный жаргон, то есть сленг; ксива, малява- воровской жаргон; училка, трояк, домашка- школьный; Типы слов по происхождению Устаревшая лексика (архаизмы )- это устаревшие слова, вышедшие из постоянной речи, так как с течением времени были заменены другими словами (очи- глаза, ланиты- щёки). Историзмы - это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением явлений, которые они обозначали. Данные слова могут употребляться для описания исторической эпохи (кольчуга, ботфорты). Неологизмы - новые слова, недавно возникшие в языке и не утратившие своей новизны. С течением времени данные слова переходят в группу общеупотребительных. Так совсем недавно неологизмами были слова: компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон, однако сегодня они уже переходят в разряд общеупотребительных. Исконно русские слова – слова, возникшие в древности у восточных славян, старославянизмы (сладкий, враг, ведать) Заимствованные слова (иноязычные)- по происхождению эти слова заимствованы из других языков. Часто это происходит в период экономического, культурного общения, взаимосвязей стран и народов. (Например, гипербола- слово греческого происхождения, модернизация- французского). Варваризмы – это иноязычные слова, вошедшие в русскую речь, но всегда воспринимаемые как чужеродные. Их часто используют для описания иностранного быта, этикета и т.д. (Например: месье, бой-френд, бизнес-вумен). Типы слов по сферам употребления Стилистически нейтральная лексика - это слова, не прикреплённые к определённому стилю речи (сравните: душистый - благовонный, доказательства- аргументы) Книжная лексика - употребляется в книжных стилях: научной литературе, официально- деловом, публицистическом стиле(например: декларативный, исчислять, конъюктура) Разговорная лексика - слова, использующиеся в устной речи, часто в бытовом общении (хвастунишка, читалка, задира.) Просторечные слова – это слова разговорной лексики, но имеющие свои особенности: Нарушающие языковые нормы (траНвай вместо траМвай, квАртал вместо квартАл) Нарушающие моральные нормы, грубые слова (башка, притащиться) Вульгарна, бранная лексика, оскорбляющая человека. Эмоционально окрашенные слова (экспрессивная лексика, оценочная лексика) – это слова, при помощи которых выражается отношение к окружающим, явлениям, действиям, позитивное и негативное (например: дружище, силища, врата, страж). Фразеологизмы - устойчивые словосочетания, которые по значению равны одному слову. С точки зрения стилистической окраски фразеологизмы бывают: Разговорные: бежать сломя голову - быстро, работать спустя рукава – лениться Книжные: яблоко раздора, звёздный час Просторечные: вкручивать мозги, дурья башка. |
Шаг 3.
Если нужно определить, какой приём (фигура речи) использует автор, то ищите следующие приёмы.
Фигура - часть предложения, которая играет определённую функцию в нём (здесь обретает свои права синтаксис). Фигура представляет собой выразительные синтаксические конструкции, которые передают экспрессию текста.
Примечание: некоторые фигуры речи могут быть одновременно и синтаксическими средствами (риторический вопрос, риторическое восклицание и др.).
Фигуры речи приёмы). |
Определения. Примеры. |
Анафора |
Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк. Пример. Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. |
Эпифора |
Противоположна анафоре: повторение слов или словосочетаний в конце строк или предложений. Пример. Правда твоя – это наша правда, Родина! Слава твоя – это наша слава. Родина! |
Антитеза |
Противопоставление явлений и понятий. Часто основана на употреблении антонимов. Живые и мёртвые. Кто был никем, тот станет всем. |
Градация |
Это такой приём, который позволяет предать события, чувства, действия в процессе их развития - по возрастающей или убывающей значимости. Пример. Пришёл, увидел, победил! Не жалею, не зову, не плачу. |
Инверсия |
Обратный порядок слов. В русском языке прямой порядок: определение, подлежащее, сказуемое, дополнение.Обстоятельство имеет разное положение в предложении. Пример. Жили-были дед да баба. Пришёл я однажды в школу. Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням. |
Оксюморон |
Сочетание не сочетаемых по смыслу слов. Примеры. Мёртвые души. Горькая радость. Звонкая тишина. |
Синтаксический параллелизм |
Сходное построение предложений в синтаксическом плане. Пример. Молодым везде у нас дорога, Старика везде у нас почёт. |
Перифраз. |
От греческого- описание. Это употребление описания предмета, явления, человека, вместо его названия. Примеры. (Толстой). Пишущий эти строки (я). Туманный Альбион (Англия.) Царь зверей (лев). |
Умолчание |
Пример. Я сама не из таких, Кто чужим подвластен чарам. Я сама… Но, впрочем, даром Тайн не выдаю своих. |
Парцелляция. |
Приём, при котором предложение делится на несколько. Сначала идёт предложение с основным смыслом, а за ним - неполные предложения, дополняющие его. Этот приём используется для усиления выразительности, значимости слов. Пример . Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал. |
Бессоюзие или асиндетон |
Приём, при котором союзы опускаются. Это придаёт речи динамичность, помогает воссоздать быструю смену действий героев, картин. Пример. Швед, русский, колет, рубит, режет. |
Многосоюзие или полисиндетон |
Намеренное увеличение союзов в предложении. Это позволяет замедлить речь выделить какие-то слова, усилить выразительность созданного образа. Пример. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал. |
Риторические восклицания. |
Использование восклицательных предложений, чтобы не только выразить свои чувства, но и предать их читателям, вызвать в ответ такие же. Пример. Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство! |
Риторические вопросы. |
Это вопросы, не требующие ответа. На них автор либо сам отвечает, либо хочет, чтобы над вопросом подумали читатели. Они создают иллюзию беседы. Обращены такие вопросы во всем людям. Часто используются в художественной или публицистической литературе. Пример. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? |
Шаг 4.
Наконец, если необходим найти синтаксические средства , то помните, они связаны со знаками препинания, их выделяют запятыми, тире, ставится знак вопроса или восклицания и т.д.
Средства |
Определения Примеры Однородные члены способны ярко воссоздать и картину событий, и внешние и внутренние свойства предмета описания, и всю гамму чувств. Пример. Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей.
|
Ряды однородных членов |
|
Вводные слова. |
Вводные слова многообразны по значению. Умелое использование этих значений поможет и выразить оттенки чувств, и систематизировать мысли, и выделить главное, важное Пример. Вероятно, там, в родных местах, как в детстве удивительно пахнет цветами, самые большие ромашки из которых можно сплести замечательные букеты. |
Вопросно-ответная форма изложения. |
Это приём, при котором размышления автора представлены в виде вопросов-ответов. Пример. Для чего нужно приучать детей с детства читать правильные книги,- спросите вы? А я отвечу: чтобы стать человеком, настоящим, достойным права так называться. |
Риторические обращения |
Риторические обращения часто используются в публицистической речи с целью привлечения внимания к проблеме, для призыва к действию. Пример. Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! |
Обособленные члены. |
Обособленные члены позволяют более ярко, конкретно, подробно, эмоционально описать что-то, рассказать о чём-т. Они способствуют уточнению, усилению общего впечатления от содержания текста. Пример. В родных местах всё так же шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своим и вещими шёпотами тем поэтом, каким я стал. |
Восклицательные предложения. |
Примеры. Милосердие - удивительное свойств души человека! Надо воспитывать милосердие в детства! |
Цитирование |
Использование цитаты из произведения или высказывание известного человека для подтверждения своих мыслей. Пример. Горький писал: « Человек - это звучит гордо!». |
Пользуйтесь подсказками.
В задании часто можно найти скрытые подсказки.
- Подсказкой является уже то, что вас просят найти троп, лексическое или синтаксическое средство .
- Часто в скобках даны примеры (например, эпитетов), вам надо вспомнить, как называется такое средство.
- Могут помочь и формы слов , например, «использована»- слово женского рода, потому ясно, что здесь термины мужского и среднего рода не подойдут.
Рассмотрим пример.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Рассуждая на тему творчества и «нахождения себя», автор использует такой прием, как (А)_____ (предложения 8-9; 17-18). Что может помешать творческой личности? Использованные в 13-м предложении (Б)_____ дают, по мнению автора, ответ на этот вопрос. Говоря о том, какие профессии можно считать творческими, а какие - нет, В. Белов в 20-м предложении использует (В)_____. Это даёт возможность подготовить читателя к пониманию следующего, 21-го предложения. Кроме этого, в тексте широко использована (Г)_____, например, «потребность», «личность», «ориентация», «принципы» и др.»
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) антонимы
4) ирония
5) просторечная лексика
6) ряды однородных членов
7) вопросно-ответная форма изложения
8) общественно-политическая лексика
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения
ПОЯСНЕНИЕ.
А) Приём-7 (вопрос-ответ).
(8) Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9) Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта).
Б) Ответ-6, ряды однородных членов.
(17) Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника ? (18) Ведь артистом и художником можно быть в любом деле.
(13) Стройному восхождению , творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица , которые, кстати сказать, бывают разные.
В) Антонимы-3.
(20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.
Г) Общественно-политическая лексика - 8 (потребность», «личность», «ориентация», «принципы»).
Ответ: 7638.
Алгоритм выполнения задания № 26.
Языковые средства выразительности .
- Выучите значение терминов , тренируйтесь в их нахождении в тесте. Это первое условие хорошего выполнения задания.
- Чётко представляйте группы терминов : тропы, лексические, синтаксические средства, приёмы (фигуры).
- Внимательно читайте задание . В нём часто уже бывает подсказка.
- Если надо найти ТРОПЫ , выделите их для себя из списка. Помните, что это слова в переносном смысле .
- Попытайтесь найти тот, который есть в данных предложениях.
- Круг терминов из списка сократился. Ищем следующее средство выразительности, например, синтаксическое . Из списка находим то, что как-то связано со знаками препинания.
- Далее круг терминов стал ещё уже. Ищем, например, лексические средства (это синонимы, антонимы фразеологизмы, различная лексика).
- Но бывает и так, что не указано, какие с редства нужно искать (лексические, синтаксические). Тогда смотрите на подсказку в скобках.
В пример выше читаем: «в тексте широко использован а (Г)_____, например, «потребность», «личность», «ориентация», «принципы» и др.».
Как видим, нет чёткого указания, что надо искать, но даны слова в скобках, кроме того, слово «использована» стоит в ж. роде. Поэтому здесь подходит «политическая лексика». < Назад
ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.
Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).
Вторая часть - состоит из одного задания - 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.
Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).
На работу дается 210 минут - 3,5 часа.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный бал | Тип заданий |
1 часть | 24 | 33 | Краткий ответ |
2 часть | 1 | 24 | Развернутый ответ |
Итого | 25 | 57 |
Разбалловка по заданиям
Ниже я приведу "стоимость" каждого выполняемого задания.
За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.
За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.
За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов .