Зачем Гитлер искал Шамбалу? Шамбала – город Богов

Многие высокопоставленные члены нацистского режима, включая Гитлера, но особенно Гиммлер и Гесс, были приверженцами сложных оккультных верований. Это послужило поводом к тому, что между 1938 и 1939 годами немцы по приглашению тибетского правительства направили официальную экспедицию в Тибет, чтобы принять участие в праздновании Лосара (тибетского Нового года).

Тибет страдал от многочисленных попыток Китая аннексировать его территорию и неспособности британцев предотвратить агрессию и защитить Тибет. При Сталине Советский Союз жестоко преследовал буддизм, в особенности его тибетскую форму, которая практиковалась монголами в пределах страны и в государстве-сателлите – Монгольской Народной Республике (Внешней Монголии). Япония, напротив, поддерживала тибетский буддизм во Внутренней Монголии, которую она аннексировала как часть Маньчжоу-го – марионеточного государства в Маньчжурии. Утверждая, что Япония является Шамбалой, имперское правительство пыталось заручиться поддержкой находившихся под ее господством монголов, чтобы вторгнуться во Внешнюю Монголию и Сибирь и создать всемонгольскую конфедерацию под протекторатом Японии.

Учитывая нестабильность ситуации, тибетское правительство также рассматривало возможность получить защиту у Японии. В 1936 году Япония и Германия заключили пакт о ненападении, в котором объявили об общем враждебном отношении к распространению международного коммунизма. В связи с этим и было издано приглашение для официальной делегации из нацистской Германии. В августе 1939, вскоре после немецкой экспедиции в Тибет, Гитлер разорвал пакт с Японией и подписал немецко-советский пакт о ненападении. В сентябре Советский Союз оттеснил японцев, вторгшихся в мае во Внешнюю Монголию. Впоследствии из японских и немецких связей с тибетским правительством так ничего и не вышло.

Мифы о Туле и вриле Arrow down Arrow up

Первым элементом нацистского оккультизма была вера в мифическую страну Гиперборею-Туле. Так же как Платон цитировал египетскую легенду об утонувшем континенте Атлантиде, Геродот упоминал другую египетскую легенду о континенте Гиперборее на далеком севере. Когда лед разрушил эту древнюю страну, ее жители переселились на юг. В своих работах 1679 года шведский автор Олаф Рудбек отождествлял Атлантиду с Гипербореей и помещал последнюю на Северном полюсе. В соответствии с некоторыми преданиями Гиперборея раскололась на острова Туле и Ультима Туле (Дальняя Туле, Крайняя Туле), которыми иногда считают Исландию и Гренландию.

Вторым элементом была идея полой Земли. В конце XVII столетия британский астроном сэр Эдмунд Хэлли первым высказал идею о том, что Земля является полым телом, состоящим из четырех концентрических оболочек. Теория полой Земли разжигала воображение многих людей. В частности, следует упомянуть опубликованный в 1864 году роман француза Жюля Верна «Путешествие к центру земли».

Вскоре появилось понятие врил . В 1871 году британский романист Эдвард Бульвер-Литтон в книге «Грядущая раса» описал сверхрасу врилья, которая жила под землей и намеревалась захватить мир посредством психокинетической энергии – врил . Французский автор Луи Жаколио продолжил этот миф в книгах «Сыновья Бога» (1873) и «Индоевропейские традиции» (1876). В них он связал врил с подземным народом Туле: обитатели Туле смогут использовать энергию врил, чтобы стать сверхлюдьми и править миром.

Немецкий философ Фридрих Ницше (1844–1900) также придавал особое значение идее сверхчеловека и начал свой труд «Антихрист» (1888) со строк: «Давайте обратимся к себе. Мы гипербореи. Мы прекрасно знаем, насколько мы живем в стороне от других». Хотя Ницше никогда не упоминал врил, все же в опубликованном посмертно сборнике афоризмов «Воля к власти» он уделял особое внимание роли внутренней силы в развитии сверхчеловека. Он писал, что «стадо», имея в виду обычных людей, стремится защитить себя, создавая мораль и правила, в то время как сверхлюди обладают внутренней жизненной силой, которая заставляет их выйти из стада. Эта сила вынуждает их врать стаду, чтобы оставаться независимыми и свободными от «менталитета стада».

В произведении «Арктическая родина Вед» (1903) Бал Гангадхар Тилак, ранний борец за свободу Индии, развил эту тему, отождествив переселение жителей Туле на юг с происхождением арийской расы. Таким образом, многие немцы в начале XX столетия верили, что они потомки арийцев, переселившихся на юг из Гипербореи-Туле, и что их предназначение в том, чтобы с помощью силы врил стать господствующей расой сверхлюдей. Среди них был и Гитлер.

Общество Туле и основание нацистской партии (НСДАП) Arrow down Arrow up

Общество Туле было основано в 1910 году Феликсом Ниднером, немецким переводчиком древнескандинавских «Эдд». В 1918 году Рудольф Фрайхер фон Зеботтендорф основал его мюнхенский филиал. До этого Зеботтендорф несколько лет жил в Стамбуле, где в 1910 основал тайное общество, объединившее идеи эзотерического суфизма и франкмасонства. В этом обществе разделяли верования аcсасинов, происходивших из низарийской ветви исмаилитского течения ислама, расцвет которой пришелся на время крестовых походов. Находясь в Стамбуле, Зеботтендорф, без сомнения, познакомился с возникшим в 1908 году движением младотурков – пантуранизмом, которое в значительной степени стояло за геноцидом армян в 1915–1916 гг. Во время первой мировой войны Турция и Германия были союзниками. Вернувшись в Германию, Зеботтендорф стал также членом Германского (Тевтонского) ордена, который был основан в 1912 как идеологически правое общество с тайной антисемитской ложей. Таким образом политические убийства, геноцид и антисемитизм стали частью идеологии общества Туле. Позже, в 1918 году, был добавлен антикоммунизм, когда во время баварской коммунистической революции мюнхенское общество Туле стало центром контрреволюционного движения.

В 1919 году общество Туле основало Немецкую рабочую партию. Позже в том же году Дитрих Эккарт, член внутреннего круга общества Туле, принял Гитлера в общество и начал готовить его по методам этой организации к тому, чтобы использовать врил для создания расы арийских сверхлюдей. С юных лет Гитлер был склонен к мистицизму, изучал в Вене оккультизм и теософию. Позже Гитлер посвятил Дитриху Эккарту книгу «Моя борьба». В 1920 году Гитлер стал главой Немецкой рабочей партии, переименованной в Национал-социалистскую немецкую рабочую партию (нацистскую партию).

Хаусхофер, общество Врил и геополитика Arrow down Arrow up

Также значительное влияние на образ мыслей Гитлера оказал Карл Хаусхофер (1869–1946), немецкий военный советник Японии после русско-японской войны 1904–1905 гг. Поскольку он был в высшей степени впечатлен японской культурой, многие полагают, что именно Хаусхофер стоял за последовавшим позднее немецко-японским союзом. Он также очень интересовался индийской и тибетской культурами, изучал санскрит и утверждал, что посещал Тибет.

В 1918 году, после службы генералом во время первой мировой войны, Хаусхофер основал в Берлине общество Врил. У этого общества были те же основополагающие идеи и ценности, что и у общества Туле, и есть мнение, что оно было внутренним кругом последнего. Общество пыталось установить связи со сверхъестественными подземными существами, чтобы получить от них силу врил. Кроме того, оно утверждало центральноазиатское происхождение арийской расы. Хаусхофер разрабатывал основные положения геополитики и в начале 20-х годов стал руководителем Института геополитики Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене. Геополитика отстаивала захват территорий с целью расширения «жизненного пространства» (нем. Lebensraum ) как средство достижения власти на мировой арене.

Рудольф Гесс был одним из самых близких учеников Хаусхофера, он познакомил Хаусхофера с Гитлером в 1923 году, когда тот сидел в тюрьме после неудавшегося путча. Позже Хаусхофер часто посещал будущего фюрера, учил его геополитике и идеям общества Туле и общества Врил. Поэтому, когда Гитлер стал в 1933 канцлером, он выбрал геополитику в качестве стратегии для арийской расы, чтобы захватить Восточную Европу, Россию и Центральную Азию. Ключом к успеху должно было стать обнаружение предков арийской расы, хранителей тайны врил в Центральной Азии.

Свастика Arrow down Arrow up

Свастика – древний индийский символ неизменной удачи. Это слово происходит от санскритского свастика , что означает благополучие и удачу. Использовавшийся у индуистов, буддистов и джайнов на протяжении тысячелетий, этот символ получил распространение и в Тибете.

Свастика также встречается в большинстве других древних культур мира. Например, ее разновидность, повернутая против часовой стрелки, заимствованная нацистами, была буквой «G» в средневековом североевропейском руническом письме. Масоны считали эту букву важным символом, поскольку «G» могло означать Бога (G od), Великого архитектора вселенной (the G reat Architect of the Universe) или геометрию (G eometry).

Свастика также является традиционным символом древнескандинавского бога грома и власти Тора (скандинавский Тор , немецкий Доннер , балтийский Пяркунас ). Из-за этой связи с богом грома латвийцы и финны выбрали свастику эмблемой своих военно-воздушных сил, когда получили независимость после первой мировой войны.

В конце XIX столетия Гвидо фон Лист сделал свастику эмблемой неоязыческого движения в Германии. Немцы не использовали санскристкое слово свастика , а называли ее «хакэнкройц», что означает «изогнутый крест». Этот символ должен был одолеть крест и занять его место, так же как новое язычество должно было одолеть и заменить собой христианство.

Разделяя антихристианские настроения неоязыческого движения, общество Туле также включило «хакэнкройц» в свою эмблему, поместив свастику в круг, а поверх нее – немецкий кинжал. В 1920 году, по совету д-ра Фридриха Крона из общества Туле, Гитлер сделал свастику в белом круге основным знаком флага нацистской партии. Для фона Гитлер выбрал красный цвет, чтобы соперничать с красным флагом противника – Коммунистической партии.

Французские исследователи Луи Повель и Жак Бержье писали в «Утре магов» (1962), что Хаусхофер убедил Гитлера использовать хакэнкройц как символ нацистской партии. Они утверждают, что причиной того был интерес Хаусхофера к индийской и тибетской культурам. Это маловероятно, поскольку Хаусхофер встретился с Гитлером только в 1923 году, а нацистский флаг впервые появился в 1920. Скорее всего, Хаусхофер использовал широкое распространение свастики в Индии и Тибете как довод, чтобы убедить Гитлера в том, что этот регион является родиной предков арийской расы.

Подавление нацистами конкурирующих оккультных групп Arrow down Arrow up

В первой половине 20-х годов оккультные сообщества и тайные ложи Германии ожесточенно соперничали между собой. Позднее Гитлер продолжил преследование антропософов, теософов, масонов и розенкрейцеров. Различные ученые объясняют эту политику Гитлера желанием уничтожить всех оккультных соперников за власть.

Находясь под влиянием трудов Ницше и убеждений общества Туле, Гитлер верил, что христианство было неполноценной религией, до корней зараженной еврейским мышлением. Он считал, что учения христианства о прощении, победе слабых и самоотречении противоречат эволюции, и видел себя мессией, который займет место Бога и Христа. Штайнер использовал образ Антихриста и Люцифера для будущих духовных вождей, которые возродят христианство в новой, чистой форме. Гитлер пошел намного дальше. Он считал, что освободит мир от выродившейся системы и сделает возможным новую ступень эволюции, когда арийская раса будет господствующей. Он не мог допустить соперников-антихристиан, ни сейчас, ни в будущем. Тем не менее, он был терпим к буддизму.

Буддизм в нацистской Германии Arrow down Arrow up

В 1924 году Пауль Дальке основал Буддийский дом во Фронау (Берлин). Он был открыт для последователей всех буддийских традиций, но в основном был ориентирован на японскую форму буддизма и тхераваду, поскольку в те времена они были более известны на западе. В 1933 году здесь состоялся Первый европейский буддийский конгресс. Во время войны нацисты не закрыли Буддийский дом, но строго контролировали его деятельность. Поскольку некоторые его члены знали китайский и японский языки, в обмен на терпимость к буддизму они служили переводчиками для правительства.

Хотя нацистский режим закрыл Буддийскую общину в Берлине, работавшую с 1936 года, и в 1941 году на некоторое время был арестован ее основатель Мартин Штайнке, – в основном нацисты не преследовали буддистов. После освобождения Штайнке и некоторые другие продолжили читать в Берлине лекции по буддизму. Тем не менее, нет свидетельств тому, что учителя тибетского буддизма были когда-либо представлены в Третьем рейхе.

Политика терпимости нацистов к буддизму не доказывает влияния буддийских учений на Гитлера или нацистскую идеологию. Более вероятно объяснение, что Германия не хотела наносить вред своим отношениям с союзной буддийской Японией.

Аненербе Arrow down Arrow up

В 1935 году Гитлер под влиянием Хаусхофера уполномочил Фредерика Хилшера основать так называемое Аненербе (Бюро по изучению наследия предков) во главе с полковником Вольфрамом фон Зиверсом. Наряду с другими задачами Гитлер поручил этой организации исследовать германские руны, происхождение свастики, а также установить, откуда произошла арийская раса. Наиболее вероятным кандидатом был Тибет.

Венгерский ученый Александр Ксомо де Кэрэш (Короси Ксома Сандор) (1784–1842 гг.) был одержим идей выяснить происхождение венгерского народа. Опираясь на лингвистическое родство между венгерским и тюркскими языками, он предположил, что корни венгерского народа находятся в «стране уйгуров» в Восточном Туркестане (Синьцзяне). Он верил, что если бы он смог добраться до Лхасы, то нашел бы там ключ к истокам своей родины.

Венгерский, финский, тюркские, а также монгольский и маньчжурский языки принадлежат к уральско-алтайской группе языков, также известной как туранская языковая семья; последнее название происходит от персидского слова туран , означающего Туркестан. В 1909 году в Турции возникло пантуранское движение во главе с обществом, известным как «младотурки». Вскоре, в 1910 году, появилось Венгерское туранское общество, а в 1920 – Туранский союз Венгрии. Некоторые ученые считают, что японский и корейский языки также принадлежат к туранской группе. Поэтому в 1921 году в Японии был основан Туранский национальный союз, а в начале 30-х годов – Японское туранское общество. Хаусхофер, без сомнения, знал об этих движениях, искавших корни туранской расы в Центральной Азии. Это прекрасно согласуется с поисками происхождения арийской расы обществом Туле. Интерес Хаусхофера к тибетской культуре придавал дополнительный вес предположению, что Тибет является ключом к доказательству общего происхождения арийской и туранской рас и получения силы врил, которой якобы владеют их духовные вожди.

Хаусхофер был далеко не единственным человеком, который повлиял на интерес Аненербе к Тибету. Так, Хильшер, дружил со Свеном Хедином – шведским исследователем, главой экспедиций в Тибет в 1893, в 1899–1902 и в 1905–1908 гг., а также экспедиции в Монголию в 1927–1930 гг. Любимец нацистов, он был приглашен Гитлером произнести вступительную речь на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. В Швеции Хедин принимал участие в публикации пронацистских материалов; кроме того, между 1939 и 1943 гг. он совершил много дипломатических визитов в Германию.

В 1937 году Гиммлер официально сделал Аненербе организацией в составе СС и назначил его новым руководителем профессора Вальтера Вюста, заведующего кафедрой санскрита в университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене. В ведении Аненербе находился Тибетский институт, который в 1943 г. был переименован в Институт Центральной Азии и экспедиций Свена Хедина.

Нацистская экспедиция в Тибет Arrow down Arrow up

Эрнст Шеффер, немецкий охотник и биолог, принимал участие в двух экспедициях в Тибет, в 1931–1932 и в 1934–1936 гг., целью которых были спортивные и зоологические исследования. Аненербе финансировало возглавленную им третью экспедицию в 1938–1939 гг., по официальному приглашению тибетского правительства. Посещение совпало по времени с возобновлением отношений между Тибетом и Японией. Возможно, приглашение было направлено потому, что тибетское правительство хотело поддерживать теплые отношения с японцами и их немецкими союзниками в качестве противовеса британцам и китайцам. Таким образом, тибетское правительство приветствовало немецкую экспедицию на праздновании Нового года (Лосара) в 1939 году в Лхасе.

В книге «Праздник белых покрывал: исследовательская поездка через Тибет в Лхасу, святой город в царстве, которым правит божество» (1950) Эрнст Шеффер описывает свои впечатления во время экспедиции. Так, он сообщает, что во время праздника оракул Нечунг предупредил, что, несмотря на сладкие подарки и слова немцев, Тибету следует быть осторожным: вождь Германии подобен дракону. Царонг, бывший прояпонский главнокомандующий тибетской армии, попытался смягчить предсказание. Он сказал, что регент узнал от оракула гораздо больше, однако сам он не уполномочен сообщать подробности. Тибетский регент ежедневно молился за мир между британцами и немцами, так как война имела бы ужасные последствия и для Тибета. Обе страны должны понять, что всем хорошим людям также следует молиться об этом. В остальное время своего пребывания в Лхасе Шеффер часто встречался с регентом и установил с ним хорошие отношения.

Немцы были весьма заинтересованы в установлении дружеских связей с Тибетом. Однако немцы и тибетцы смотрели на этот процесс по-разному. Одним из участников экспедиции Шеффера был антрополог Бруно Бегер, отвечавший за исследование рас. Он работал с Г. Ф. K. Гюнтером над проектом «Северная раса в индо-германской Азии» и разделял теорию Гюнтера о существовании «северной расы» в Центральной Азии и Тибете. В 1937 году он предложил провести в Восточном Тибете исследование, намереваясь в рамках экспедиции Шеффера изучить с научной точки зрения расовые признаки тибетского народа. На пути в Тибет и Сикким Бегер измерил черепа трехсот тибетцев и сиккимцев, а также исследовал некоторые другие физические особенности и отметины на теле. Он заключил: тибетцы занимают среднее положение между монгольской и европейской расами, причем европейские черты отчетливее проявлены в среде аристократии.

В соответствии с «Исследованием Тибета в Аненербе-СС» Рихарда Греве, опубликованном в: Т. Хаушильд (ред.). Жизнерадостность и ксенофобия: Этнология в Третьем рейхе. 1995. (“Lebenslust und Fremdenfurcht” – Ethnologie im Dritten Reich), – Бегер предполагал, что после окончательной победы Третьего рейха тибетцы могут сыграть важную роль. Они могли бы служить союзной расой в общемонгольской конфедерации, которая находилась бы под протекторатом Германии и Японии. Хотя Бегер советовал провести дальнейшие исследования, чтобы исследовать всех тибетцев, экспедиции в Тибет больше не отправляли.

Мнимые оккультные экспедиции в Тибет Arrow down Arrow up

В некоторых послевоенных исследованиях нацизма и оккультизма, например в «Копье судьбы» (1973) Тревора Равенскрофта, утверждается, что под влиянием Хаусхофера и общества Туле в 1926–1943 гг. Германия посылала в Тибет ежегодные экспедиции. Цель этих экспедиций состояла, в первую очередь, в том, чтобы найти арийских предков в Шамбале и Агарти, скрытых подземных городах под Гималаями, – и поддерживать с ними связь. Местные посвященные будто бы владели тайными оккультными силами, в частности силой врил, и миссии искали помощи этих посвященных, чтобы обрести их силу и создать с ее помощью арийскую господствующую расу. Согласно этим сообщениям, Шамбала отказалась от какого-либо сотрудничества, Агарти же согласилась. В итоге с 1929 года группы тибетцев якобы прибывали в Германию и основывали ложи, известные как общества Зеленых людей. Совместно с обществом Зеленого дракона в Японии и при содействии Хаусхофера, они якобы помогали нацистам посредством своих оккультных сил. Гиммлер будто бы был причастен к этим группам посвященных тибетцев из Агарти и якобы под их влиянием основал в 1935 Аненербе.

В сообщениях Равенскрофта есть и другие сомнительные утверждения – наряду с тем, что Гиммлер вовсе не основывал, а скорее включил Аненербе в 1937 году в состав СС. Главное из них – что Агарти якобы поддерживали нацистов. В 1922 г. польский ученый Фердинанд Оссендовский опубликовал книгу «Звери, люди и боги», в которой описал свои путешествия через Монголию. Он написал, что слышал о подземной стране Агарти под пустыней Гоби. В будущем ее могущественные жители выйдут на поверхность, чтобы спасти мир от катастрофы. Немецкий перевод книги Оссендовского – Tiere, Menschen und Götter – вышел в 1923 и был довольно популярным. Тем не менее, Свен Хедин опубликовал в 1925 году «Оссендовский и истина», где развенчал сообщения польского ученого. Он указал на то, что Оссендовский заимствовал идею об Агарти из романа Сент-Ив д"Алвейдера «Миссия Индии в Европе» (1886), чтобы сделать собственную историю привлекательнее для немецкой публики. Поскольку Свен Хедин имел сильное влияние на Аненербе, маловероятно, чтобы эта организация отправила отдельную экспедицию на поиски Шамбалы и Агарти, получив при этом поддержку последней.

5 060

Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было учреждено некое Тибетское общество.
Геополитик-оккультист Карл Хаусхофер частенько наносил туда визиты, и именно по его инициативе было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи.
Здесь мы снова должны вспомнить предание о существовании двух центров древней цивилизации, переживших гибель мифической Атлантиды: о Шамбале и Агартхи. Эту легенду Хаусхофер знал по пересказу французского эзотерика Рене Генона, писавшего в одной из своих книг буквально следующее:

«После катастрофы учителя высокой цивилизации, обладатели Знания, сыны Внешнего Разума, поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В сердце этих пещер они разделились на два «пути»: правой и левой руки. «Первый путь» назвал свой центр «Агартхи» («Скрытое место добра») и предался созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. «Второй путь» основал Шамбалу, центр могущества, который управляет стихиями и человеческими массами. Маги-воители народов Земли могут заключить договор с Шамбалой, принеся клятвы и жертвы».

Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.
Эрнст ШЕФФЕР (1910-1992) родился в семье директора заводов резиновых изделий «Феникс» в Гамбурге. О его детских и юношеских годах сведений обнаружить не удалось. Известно лишь, что, окончив с отличием гимназию, Эрнст поступил в Хайдельбергский университет (а через год перевелся в Геттинген).

Первая экспедиция в Тибет, в которой принял участие молодой немецкий ученый Эрнст Шеффер, отправилась в 1931 году из Бирмы. Возглавлял ее доктор Гуго Вейгольд. Впоследствии эта экспедиция стала называться немцами «Экспедицией Шеффера», хотя она полностью финансировалась американцами. Шеффер, студент зоологии и ботаники из Геттингена, был приглашен в нее из-за того, что считался отличным охотником и стрелком. Американцы не подозревали, что уже тогда он представлял интересы НСДАП и персонально Генриха Гиммлера.
Из-за непредвиденных трудностей и опасностей Шеффер принял руководство экспедицией на себя. В Китае шла гражданская война, на окраинах царствовали князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере экспедиция наткнулась на Красную армию Мао Цзэдуна.

Результаты экспедиции были блестящие, Шеффер стал первым европейцем, который увидел бамбукового медведя панду; он убил его, а чучело привез в Европу, что стало настоящей сенсацией. Кроме того, немец установил, что в географических атласах неправильно указан исток Янцзы — она вытекала из болот Сайдан значительно севернее. Он также нашел много реликтовых растений, еще не описанных ботаниками.
Вторая американская экспедиция состоялась в 1935 году. И немецкого ученого опять пригласили в состав ее участников. Финансировали экспедицию Филадельфийская академия естественных наук и частично Германия. Маршрут экспедиции пролегал вдоль русла реки Янцзы, что значительно облегчало передвижение. Но в самом начале пути между американцами и немцами случились серьезные разногласия на идеологической почве. Американцы уехали назад, немцы же со свойственным им упорством продолжили путь на запад. Дойдя до истоков Янцзы, экспедиция свернула на юг, к истокам другой великой реки Юго-Восточной Азии, Меконга, и, сделав огромный круг (до Лхасы оставалось 14 дней пути), вернулась в Китай.

Шеффер стал автором ряда блестящих научных открытий. Он первым из европейцев описал антилопу оранго, карликового голубя и голубую овцу. Также он изготовил чучела неизвестных и редких птиц. Триумф немецкого исследователя был полный. Его удостоили чести выступить с докладом в Азиатском обществе (Индия) клуба Гималаев.
В докладе отчетливо выразились расистские настроения Шеффера. Особый акцент был сделан им на «арийском» и «кавказском» подвидах людей, которые много веков назад смешались с народами тибетского происхождения.

За участие в этих двух американо-немецких экспедициях Гиммлер присвоил ему звание оберштурмфюрера СС. Кроме того, в 1937 году Шеффер на основе материалов, привезенных из Тибета, защитил диссертацию.
Тогда же рейсхфюрер СС лично предложил ему работать в оккультном институте «Аненербе», посулив неограниченные финансовые возможности. Однако Шеффер проявил самостоятельность и начал готовить собственную экспедицию в Лхасу. Вышестоящие начальники были очень недовольны выбором Шеффера и организовали бюрократическую волокиту. Особенно сложным оказался вопрос финансирования.
И тем не менее энергичный Шеффер деньги нашел. Финансировать его согласились немецкие промышленники. 80 процентов требуемых средств дал «Совет по рекламе», и 20 процентов — другие промышленники. За это Шеффер должен был осуществить скрытую рекламу германских товаров.

В экспедиции принял участие антрополог-расист Бруно Бергер. Он имел свою программу исследований — изучение останков нордических переселенцев в Тибет с севера, классификация рас в Тибете на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение «полноценных» рас, «смешанных» и «неполноценных», а также исследование влияния климата на психику и физиологию людей. Особое внимание он собирался уделить измерению черепов тибетских аристократов, так как, по его убеждению, они должны были обладать характеристиками нордического типа.
Шеффер упорно работал над организацией чисто немецкой экспедиции. Когда вопрос о финансировании проекта был успешно решен, его и других участников 10 сентября 1938 года пригласил к себе Гиммлер. На секретном совещании присутствовали: сам Генрих Гиммлер, Эрнст Шеффер — руководитель экспедиции (зоология, ботаника), Карл Винерт (геофизика), Бруно Бергер (физическая антропология, расовая теория), Эрнст Краузе (оператор), Эдмонт Гир (технический руководитель).

О чем там совещались Гиммлер и участники экспедиции, осталось тайной. Задачи рейхсфюрером ставились в устной форме, без протокола.
В конце апреля экспедиция в полном составе прибыла в Калькутту. Здесь друг Шеффера американский ученый Долан дал ему четыре тысячи долларов.
Необходимо отметить одну важную деталь, которая ускользнула от внимания западных авторов, описывавших эту экспедицию. В Калькутте с Шеффером оказалось еще 12 человек. Имена двух известны — это Каронихи (переводчик), тибетец из Берлина, посланник лам из Лхасы, и Ева Шмаймюллер (тябетолог). Имена десяти других участников неизвестны. Известно лишь, что один был радистом, еще двое — профессиональными разведчиками. Смысл участия остальных также остался неизвестным. Дело в том, что эти десять безымянных участников экспедиции оформлялись не через «Аненербе», а через отдел гестапо IV-Е-2, ведающий странами Запада, Севера, Юга и Востока. Эти люди были заброшены с расчетом на длительную работу.

Обстановка в Азии в 1938 году накалялась с каждым днем. Шеффер оказался на острие пера западной прессы; о его заслугах в науке забыли, называли «шпионом». Спас экспедицию мистер Голд, занимавший высокий пост в английской администрации. Благодаря его вмешательству экспедиция Шеффера без особых приключений добралась до Лхасы, где была встречена с распростертыми объятиями тибетскими властями. Шеффер сумел организовать так называемую «Встречу западной и восточной свастик».
По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал примечательное послание Гитлеру:

«Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами. Да пребудут с Вами здоровье, радость покоя и добродетель!
Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой Тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни малейших трудностей в его пути по Тибету, ни в осуществлении своей цели установления личных дружественных отношений; более того, мы надеемся на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.
Примите, Ваша Светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной.
Это Я подтверждаю Вам!
Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земляного Зайца (1939 год)».

Гитлеру были посланы подарки: серебряная чашечка с крышечкой, на тонкой ножке, украшенная драгоценными камнями; асоб — собака особой тибетской породы терьеров; аши — шелковый платок (обязательный подарок в Тибете, делается в знак уважения).
Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев, осуществила огромную работу, посетила священное место Тибета Ярлинг и спешно собралась в обратный путь. Радиосвязь по линии Лхаса — Берлин была налажена, а Гиммлер торопил с возвращением: назревала Вторая мировая война. Шеффер, конечно, об этом не знал, но приказу подчинился.

В Мюнхене Шеффера встретили сам рейхсфюрер и пресса. Успех экспедиции был очевидным, хотя Шамбалу так и не удалось обнаружить. Более того, как видно из отчетов Шеффера, он даже усомнился в ее существовании.
Рейхсфюрер Гиммлер обласкал Шеффера и дал ему новое поручение: подготовить для заброски в Лхасу группу из тридцати эсэсовцев, которые должны были переправить туда оружие для 1000-2000 тибетцев; главной задачей этого партизанского отряда было атаковать английско-индийские погранпосты на границе с Непалом и блокпост англичан в самой Лхасе.

Данный приказ свидетельствует о том, что Эрнст Шеффер при встрече с регентом Тибета вел разговор не о погоде, а о конкретных политических задачах: Германия обещала поддержать Тибет в его вооруженной борьбе с английскими захватчиками. Это подтверждает и телеграмма в Берлин, в которой Шеффер просит Гиммлера ускорить пересылку в Лхасу «подарков для Далай-ламы», подразумевая под этим оружие и стационарное радиооборудование. Но из-за грянувшей войны в Европе этим планам не суждено было осуществиться.

Во время войны над Эрнстом Шеффером стали сгущаться тучи. По всей видимости, это были интриги тех нацистских идеологов, которые не могли простить ученому скептического отношения Шеффера к Шамбале, краеугольному камню расистских учений. Против Шеффера выступил и участник экспедиции Бруно Бергер, активно поддерживавший предположение, что праарии, протонорманы пришли в Тибет с севера.
Бергер писал:

«Экспедиция, где каждый может преследовать свои личные научные цели, слишком индивидуалистическая, чтобы быть национал-социалистической».
Бергер исподволь стал готовить свою экспедицию в Тибет с целью проведения исследований в расовом духе. Для аргументации своих доводов он использовал антропологические измерения трехсот тибетцев и бесчисленные гипсовые слепки с их черепов.
А Шеффера в январе 1941 года вдруг призвали на службу в часть СС, находившуюся в Финляндии. Пройдя «перековку», он вернулся в Германию уже «правоверным нацистом». Позднее он занимался разведением тибетских терьеров, которых предполагалось использовать в подразделениях СС «Мертвая голова» вместо немецких овчарок, и выведением новой породы лошадей, которой были бы не страшны русские морозы, на основе генотипа тибетских мохнатых лошадей.
Команда Шеффера не осталась без дела до конца войны. Например, в 1943-44 годах в Германии по распоряжению Геббельса началась пропагандистская кампания «Дружественный и таинственный Тибет».

Контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой. Существуют свидетельства того, что Гитлер находился в постоянном контакте с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки; этого монаха называли «Хранителем Ключа».
25 апреля 1945 года русские солдаты нашли в одном из берлинских подвалов шесть мертвых тибетцев, лежавших в виде круга, а в центре этого круга находился некто в зеленых перчатках.
А вообще при вступлении русских в Берлин было обнаружено более 1000 трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся на стороне немцев. Кто они и почему оказались так далеко от родного дома, остается загадкой…
Первушин Антон Иванович

Общеизвестным и бесспорным фактом является приверженность руководителей третьего рейха к различным мистическим практикам Востока и особенно тибетским. Тем паче, что с тибетскими монахами у нацистов завязались отношения еще в середине 20-х годов. Остается непонятным, почему буддийские монахи испытывали такое расположение к фашизму. Может, их привлекала идея создания сверхгосударства? Но как бы там, ни было, несколько историко-исследовательских экспедиций, предпринятых немцами на Тибет в конце 30-х годов, увенчались полным успехом.

Участники экспедиции во главе с Эрнстом Шеффером сумели побывать в закрытом для чужаков городе Лхаса, мало того, они посетили священное место — Ярлинг, а регент Квотухту передал Гитлеру личное письмо, в котором называл его «королем».

«Глубокоуважаемый господин король Гитлер, правитель Германии. Да прибудет с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетели! Сейчас вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой экспедиции сахиб Шеффер не имел никаких трудностей в пути по Тибету.... Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе! Написано 18 числа первого тибетского месяца, года Земляного зайца(1939).»

Позднее была установлена радиосвязь Лхаса - Берлин. Регент Тибета Квотухту официально пригласил немцев в Лхассу. Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев и посетила священное место Тибета - Ярлинг.

Пробыв на Востоке, экспедиция привезла в Германию сотни метров кинопленки, посвященной мистическим и религиозным обрядам, множество рукописей, подвергнутых самому тщательному изучению. В результате на стол Гитлеру лег доклад, прочитав который тот крайне взволновался, и мысль о сверхоружии, равно как и идея межзвездных полетов, уже не покидала вождя третьего рейха. А после установления радиосвязи между Берлином и Лхасой в Германию приехала большая группа представителей с Тибета. Их трупы, одетые в форму СС были впоследствии обнаружены в помещениях рейхсканцелярии и в бункере Гитлера. Какая миссия отводилась этим представителям далекого Востока, осталось тайной, которую они добровольно унесли с собой в могилу. К сказанному стоит, пожалуй, добавить, что в поисках мистических документов немецкие ученые и специальные зондер-команды обшарили не только Тибет. Они вывозили в Германию десятки и сотни пергаментов на санскрите, древнекитайском. Вернер фон Браун — создатель первых самолетов-ракет как-то обмолвился: «Мы многое почерпнули для себя в этих бумагах».

Из истории
10 сентября 1938 года Генрих Гиммлер пригласил к себе на секретное совещание Эрнста Шеффера, помимо Гиммлера и Шеффера на совещании присутствовали еще трое неизвестных человек, но о чем они совещались в рамках экспедиции в Тибет осталось тайной. Протоколирования совещания не велось и все распоряжения давались в устной форме. Шеффер был в то время известным зоологом и ботаником. Эрнст Шеффер, начиная, с 1931 года совершил две экспедиции в Тибет и добился хороших научных результатов, за что от Генриха Гиммлера был удостоен звания оберштурмфюрера.

Но немцы из СС смотрели на него с недоверием из-за связей с американскими учеными. Да и свободолюбивый Шеффер часто ставив личные интересы выше интересов Третьего Рейха. В 1937 году Гиммлер предложил Шефферу вступить в общество Аненербе для большего влияния на последнего. Также он пообещал ему неограниченные финансовые возможности. Но Шеффер отказался и стал готовить свою экспедицию в Тибет. Ведь в обеих предыдущих экспедициях он хотел достичь таинственного города Лхасы, но так и не достигнул его. Активный ученый нашел деньги на свои исследования. В конце апреля экспедиция в полном составе прибыла в Калькутту. В этом городе к Шефферу примкнули еще 12 человек. Как они там оказались, не знает никто. Политическая и военная обстановка в мире очень сильно накалялась и Шеффер оказался на острие пера западной прессы. Теперь его часто называли шпионом, и на него объявили охоту. Спас экспедицию Шеффера английский чиновник, который был другом Шеффера и он добился разрешения посещения экспедицией Тибета. Благодаря поддержке англичан экспедиция добралась до Лхасы, в которой тибетцы радушно встретили иностранцев.

До этого, всего несколько человек посещали этот закрытый город. Шеффер добился своего, он организовал встречу западных и восточных свастик. Встреча представителя Лхасы и Шеффера сильно встревожила англичан. От английской разведки они узнали о тайных переговорах Шеффера с тибетцами. По видимому это и является разгадкой посещения Тибета СС. Без сомнения политические переговоры велись. Видимо Гиммлер и Шеффер перед началом экспедиции на закрытом совещании говорили именно об этом. Гиммлер хотел найти мифическую страну Шамбалу. В составе экспедиции был радист, который периодически выходил на связь с Берлином. В одной из радиограмм Шеффер просит ускорить пересылку подарков для Далай-Ламы. В свою очередь Далай-Лама написал ответное дружеское письмо, в котором поблагодарил Гитлера за подарки и что он надеется на дальнейшее сотрудничество. В ответ Далай-Лама послал Гитлеру подарок в виде собаки редкой породы и чашечку украшенную драгоценностями. Так как Вторая мировая война набирала свои обороты, Шеффер поспешил вернуться в Германию. В Германии Шеффера встретил Генрих Гиммлер, но успеха у экспедиции не было, Шамбала так и не была обнаружена. Более того Шеффер подчеркивал, что он даже усомнился в существовании этой Шамбалы. Розенберг был особо не доволен результатами экспедиции, он всей душой надеялся на успешные поиски Шамбалы. Он был убежден, что арийцы пришли до тибетцев и спрятались в подземной стране в Гималаях.

Гиммлер вскоре после неудавшейся экспедиции дал Шефферу новое задание, подготовить группу из 30 человек для заброски из СССР в Тибет. Эти люди должны были переправить оружие для 2000 тибетцев с целью атаковать английские погранпосты на границе с Непалом. Этот приказ говорит о том, что Шеффер при встрече с главой Тибета вел переговоры о конкретных политических задачах. Германия обещала поддержать Тибет в его борьбе с англичанами. Также при отсылке радиограммы из Тибета немецким радистом, он также просил ускорить поставку оружия в эту страну. Гиммлер предлагал поставлять оружие в Тибет через Советскую Россию. Но сроки войны с Россией были, предрешены и в условиях начавшейся войны советская разведка моментально бы арестовала немцев и их план бы провалился. Розенберг раскритиковал план Гиммлера по пересылке оружия через СССР. Так как началась Великая Отечественная война и этим планам немцев не суждено было сбыться.
Хотя исследования Тибета очень пригодились немцам. После вторжения немцев в СССР, Гиммлер попросил Аненербе сделать анализ восточных народов, кто из них мог бы использоваться как рабочая сила, а кто как союзник, а кого нужно уничтожить. Аненербе разработала проект, требовавший расовую квалификацию 50 народов. Шеффер занялся проблемами связанных с немецкой армией. Шеффер выводил новую породу собак на основе Тибетских терьеров. Из того самого терьера, который подарил Далай-Лама Гитлеру. Собак предполагалось заменить на стоящую на службе немецкую овчарку. Тибетские терьеры отличались своей силой и кровожадностью. В 1944 году в Германии стартовала пропагандистская кампания "Дружественный и таинственный Тибет". Многие из окружения Гитлера вспоминали, что он, находясь под влиянием оккультизма, до последних своих дней верил в союз с магами, живущими на Востоке, и с их помощью ему удастся изменить ход войны.

Пропавшая экспедиция в Тибет пяти офицеров СС под руководством оберштурмфюрера Генриха Харрера, прибывших в далекое горное государство с личным приказом Гиммлера — найти мистическую страну Шамбала, где, согласно преданиям, расположена ось земли…

28 НОЯБРЯ 1942 года, вскоре после окружения германской армии в Сталинграде и разгрома дивизий вермахта в Африке, руководитель СС и глава МВД Германии Гиммлер посетил Гитлера с докладом на 2000 страниц. После этого они шесть часов беседовали с глазу на глаз. В докладе Гиммлера (утечки из которого были впервые опубликованы в 1990 году) содержалось сенсационное предложение — срочно отправить в Тибет спецотряд из опытных альпинистов и ученых, дабы отыскать пещеры Шамбалы. Мистик до мозга костей, Гиммлер искренне полагал, что, если ось мира раскрутить в обратном направлении и повернуть время вспять, Германия может вернуться в выгодный для нее 1939 год — учитывая все прежние ошибки, она может начать войну снова и выиграть ее. К проекту была приложена карта, где указывалось примерное нахождение Шамбалы, — ее составила первая нацистская экспедиция в Тибет в 1938 году. Киносъемка этой экспедиции, кстати, после войны была обнаружена в одной из масонских лож Германии. А потом, по официальной версии, сгорела во время пожара в Кельне осенью 1945 года — по слухам, на ней был запечатлен вход в Шамбалу и чертеж оси мира.

В 1945 году исследовавшие полуразрушенную рейхсканцелярию офицеры НКВД, были шокированы тем, что обнаружили в подвале тела убитых тибетских лам. Известно, что Третий рейх во многом прибегал к оккультным наукам. Поэтому Гитлер до самой своей смерти, уже, будучи обложен, как волк флажками, надеялся, что Шамбала будет найдена, — об этом свидетельствуют и его заявления о «чуде», которые стали раздаваться весной 1945-го.

В январе 1943 года в обстановке строгой секретности из Берлина в Тибет выехали пять человек, возглавляемые профессиональным альпинистом из Австрии Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Однако уже в мае всю компанию арестовали в британской Индии и поместили в тюрьму. Неизвестно, каким образом, но всем эсэсовцам вскоре удалось бежать, и в конце года они прибыли в Тибет. Что с ними случилось дальше, остается загадкой до сих пор.

Я очень хорошо помню Генриха Харрера, — рассказал в эксклюзивном интервью живущий в г. Дхармсала (Индия) Далай-лама Тибета, которому в момент прибытия экспедиции СС в горную страну было семь лет. — Я познакомился с ним после войны, в 1948 году, когда он прибыл в тибетскую столицу Лхасу. Оказалось, что Харрер скитался по Тибету в поисках Шамбалы ЦЕЛЫХ ПЯТЬ ЛЕТ, и лишь случайно от подвернувшегося ему индийского торговца он узнал, что Германия капитулировала и война закончилась. К тому времени из его группы остался только Ауфшнайтер.

Так, где же эсэсовская экспедиция была все эти годы? Часть историков считает, что Харрер (выдававший себя в Тибете за немецкого коммивояжера, бежавшего от британцев) ось мира в итоге нашел, но как ее раскрутить в обратную сторону, так и не понял. Также непонятно, куда делись три его спутника. А ведь согласно легендам о Шамбале, в оси земли заключена огромная энергия, и просто так к ней нельзя приблизиться — именно, поэтому Шамбала в мифологии считалась центром, управляющим всем миром. Тот, кто прикоснулся к ней, мог не только распоряжаться временем, но и становился обладателем магических свойств: умением устанавливать биополя защиты и низвергать огонь с небес на землю. Более того — легенды гласили, что энергия Шамбалы давала бессмертие, и веривший в это Гиммлер в случае обнаружения мифологической оси мира готов был перебросить в Тибет тысячи десантников, дабы сформировать непобедимый «Легион бессмертных».

На пленке, снятой немецкими операторами, помимо строений Лхассы и Ярлинга были запечатлены многочисленные ритуалы и магические практики. С помощью гуру вызывались злые духи, медиумы входили в транс, истерические танцы монахов бонцев - все это было запечатлено бесстрастным немецким оператором. Интересно, что немцев интересовал не столько буддизм, сколько религия бон. Религию Бон исповедовали в Тибете еще до прихода буддизма. Эта религия основана на верованиях в злых духов (анимических- т.е. природных) и способах борьбы с ними.

Среди адептов этой религии много колдунов и магов. В Тибете, где предрассудки имеют главенствующую роль над разумом адептов религии бон, считают лучшими в сношениях с потусторонними силами. Именно аспекты этой религии больше всего интересовали немцев. Многочисленные мантры, древние тексты не ускользнули от их внимания. Считается, что эффект мантр, произносимых в трансе, достигается акустическим резонансом. Именно звуки этих частот, по мнению тибетцев способны настроить на лад, нужный для общения с тем или иным духом.

Экспедиция работала над этими загадками непокладая рук, но приближение бури второй мировой войны заставило магов из СС поспешно возвратиться домой. Сношения с Лхассой продолжались до 1943 года.

В 1945 году при штурме Берлина советские войска будут взбудоражены при виде мертвых тибетцев в форме СС.

Много было версий - личная охрана Гитлера, маги. В 20-е годы в Берлине жил тибетский лама, известный тем, что носил зеленые перчатки в знак принадлежности к «зеленым братьям». «Зеленый» трижды угадывал количество нацистов, которые пройдут в рейхстаг на выборах. С 1926 года в Берлине и Мюнхене стали появляться тибетские колонии. В те же годы в Тибете появилось общество «Зеленых братьев», родственное обществу Туле. Между двумя «побратимами» был налажен контакт. Многие тибетцы при фашизме становились «придворными» астрологами, ясновидцами и прорицателями. Один их вид должен говорить о мудрости Востока и ее чудодейственной силе. Но положение дел менялось, и державе магов пришел неминуемый конец. В это время многие тибетцы покончили жизнь самоубийством, разочаровавшись в том, чему они так усердно служили в течении многих лет. Может быть трупы именно этих «отчаявшихся» попались на глаза советским солдатам, вогнавшим последний гвоздь в обитель зла… Возникает вполне резонный вопрос, а почему именно немцы стали избранными для владык Тибета? Почему именно немецкой экспедиции Шеффера был оказан такой теплый прием?

В отличие от большинства экспедиций, побывавших в Тибете, именно немецкая пропаганда несла в себе идею нового мирового порядка, основанного на расовых признаках, идею сверхчеловека… Экспедиции из СССР, Англии имели только государственные задания по внедрению агентуры и расширению сфер влияния. Англичане хотели не допустить Советы, с идеями коммунизма, а Советы в свою очередь, хотели расширить границы своего влияния на Китай и Тибет, рассматривая последний, как плацдарм для проникновения в Индию. Поэтому тибетцы обратили свой взор на немцев с их идеями по переустройству мира. И именно поэтому экспедиции Блюмкина, Рериха, организованные НКВД потерпели неудачу! Земные цели не манили тибетцев..

Пять лет экспедиция СС искала в Тибете ось мира по личному приказу фюрера. Ее архивы не рассекречены до сих пор

НА ДНЯХ правительства ряда стран - Германии, Великобритании и США - объявили о новом сроке, когда могут быть рассекречены некоторые архивы Третьего рейха. Досье предполагается открыть в 2044 году, то есть фактически через сто лет после самих событий. Однако по некоторым нацистским архивам срок снятия грифа "Секретно" так и не был назван даже приблизительно. В их числе - тайная экспедиция в Тибет пяти офицеров СС под руководством оберштурмфюрера Генриха Харрера, прибывших в далекое горное государство с личным приказом Гиммлера - найти мистическую страну Шамбала, где, согласно преданиям, расположена ось земли...

Пропавшая экспедиция

28 НОЯБРЯ 1942 года, вскоре после окружения германской армии в Сталинграде и разгрома дивизий вермахта в Африке, руководитель СС и глава МВД Германии Гиммлер посетил Гитлера с докладом на 2000 страниц. После этого они шесть часов беседовали с глазу на глаз. В докладе Гиммлера (утечки из которого были впервые опубликованы в 1990 году) содержалось сенсационное предложение - срочно отправить в Тибет спецотряд из опытных альпинистов и ученых, дабы отыскать пещеры Шамбалы. Мистик до мозга костей, Гиммлер искренне полагал, что, если ось мира раскрутить в обратном направлении и повернуть время вспять, Германия может вернуться в выгодный для нее 1939 год - учитывая все прежние ошибки, она может начать войну снова и выиграть ее. К проекту была приложена карта, где указывалось примерное нахождение Шамбалы, - ее составила первая нацистская экспедиция в Тибет в 1938 году. Киносъемка этой экспедиции, кстати, после войны была обнаружена в одной из масонских лож Германии. А потом, по официальной версии, сгорела во время пожара в Кельне осенью 1945 года - по слухам, на ней был запечатлен вход в Шамбалу и чертеж оси мира.

- В 1945 году исследовавшие полуразрушенную рейхсканцелярию офицеры НКВД были шокированы тем, что обнаружили в подвале тела убитых тибетских лам, - заявил в разговоре с обозревателем "АиФ" британский историк Виктор Праудфут. - Известно, что Третий рейх во многом прибегал к оккультным наукам. Поэтому Гитлер до самой своей смерти, уже будучи обложен, как волк флажками, надеялся, что Шамбала будет найдена, - об этом свидетельствуют и его заявления о "чуде", которые стали раздаваться весной 1945-го.

В январе 1943 года в обстановке строгой секретности из Берлина в Тибет выехали пять человек, возглавляемые профессиональным альпинистом из Австрии Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Однако уже в мае всю компанию арестовали в британской Индии и поместили в тюрьму. Неизвестно, каким образом, но всем эсэсовцам вскоре удалось бежать, и в конце года они прибыли в Тибет. Что с ними случилось дальше, остается загадкой до сих пор.

- Я очень хорошо помню Генриха Харрера, - рассказал в эксклюзивном интервью "АиФ" живущий в г. Дхармсала (Индия) Далай-лама Тибета, которому в момент прибытия экспедиции СС в горную страну было семь лет. - Я познакомился с ним после войны, в 1948 году, когда он прибыл в тибетскую столицу Лхасу. Оказалось, что Харрер скитался по Тибету в поисках Шамбалы ЦЕЛЫХ ПЯТЬ ЛЕТ, и лишь случайно от подвернувшегося ему индийского торговца он узнал, что Германия капитулировала и война закончилась. К тому времени из его группы остался только Ауфшнайтер.

Так где же эсэсовская экспедиция была все эти годы? Часть историков считает, что Харрер (выдававший себя в Тибете за немецкого коммивояжера, бежавшего от британцев) ось мира в итоге нашел, но как ее раскрутить в обратную сторону, так и не понял. Также непонятно, куда делись три его спутника. А ведь согласно легендам о Шамбале, в оси земли заключена огромная энергия, и просто так к ней нельзя приблизиться - именно поэтому Шамбала в мифологии считалась центром, управляющим всем миром. Тот, кто прикоснулся к ней, мог не только распоряжаться временем, но и становился обладателем магических свойств: умением устанавливать биополя защиты и низвергать огонь с небес на землю. Более того - легенды гласили, что энергия Шамбалы давала бессмертие, и веривший в это Гиммлер в случае обнаружения мифологической оси мира готов был перебросить в Тибет тысячи десантников, дабы сформировать непобедимый "Легион бессмертных".

Секрет оси мира

ПЕРВЫЕ официальные сведения о "тибетском проекте" Гиммлера появились лишь в начале девяностых, до этого историки довольствовались смутными слухами. После работы при дворе Далай-ламы (он обучал ребенка английскому языку) Харрер в 1951 году покинул Лхасу и вернулся в Австрию с огромным архивом, который был сразу же конфискован у него британцами. Позже альпинист выпустил в свет книгу мемуаров "Семь лет в Тибете", ставшую известной лишь через много лет, когда по ней сняли фильм с голливудской звездой Брэдом Питтом. К тому времени, как в руки газетчиков попала часть доклада Гиммлера, Харрер уже умер, так официально и не признав, что был направлен в Тибет Гиммлером. Архив тибетской экспедиции СС, в том числе и киносъемку, британские власти рассекретить отказываются. Есть лишь предположения, что там запечатлено: пленка показывает вызов злых духов и вхождение в религиозный экстаз шаманов древнего культа, существовавшего в Тибете еще до буддизма: их видения должны были указать местонахождение оси мира.

- Позже я много раз объяснял европейцам: Шамбала существует, но не в том понимании, как они себе представляют, - заявил "АиФ" Далай-лама. - В нее нельзя просто так прийти и потрогать руками. Шамбала находится в другом измерении, и увидеть ось мира могут только те, кто обладает доступом к высшим уровням сознания.

Кстати

В 1920 и 1924 годах Британия также посылала в Тибет две экспедиции на поиски Шамбалы - под руководством профессоров Лаффтера и Кенсингтона. Обе группы ученых из Тибета не вернулись, и об их дальнейшей судьбе ничего не известно. В 1997 году верховный лама буддийского монастыря Капан в Непале в интервью Би-би-си заявил, что "попасть в Шамбалу и увидеть ось мира можно, но вот вернуться оттуда могут далеко не все".

Материалы о тибетских экспедициях нацистов Германии союзниками антигитлеровской коалиции, к которым они попали в Великую Отечественную войну, до сих пор засекречены.

Раскрыть все тайны об этих посещениях этой загадочной страны Великобритания и США собираются не ранее чем через четверть века.

Надоумил Хаусхофер

Карл Хаусхофер – знаковая фигура в истории Третьего Рейха. Если бы не он, скорее всего, эта организация не была бы такой, какой стала – построенной на мистических, оккультных традициях и ритуалах. Профессор Мюнхенского университета был членом ордена «Зеленого Дракона», самой таинственной организации Востока. Считается, что он посещал столицу Тибета Лхасу для прохождения спецтренировки.
Хаусхофер воевал в Первую мировую, получил звание генерала вермахта. Сослуживцы поражались способности Хаусхофера предвидеть важные моменты, имеющие стратегическое значение в военном деле, некоторые считали его ясновидящим. Этот генерал и вовлек Гитлера и его ближайшего соратника Гесса в мистические и оккультные тайны Тибета. Практика членов черного ордена СС была основана как раз на тибетских оккультных ритуалах. Нацистские символы, в частности, свастика – тоже оттуда, с Тибета.
К слову, свастика в качестве символа в Германии впервые появилась не у нацистов, а у немецкого оккультного и политического общества «Туле», образованного в 1918 году. Гитлеровцы впоследствии переняли основные установки «Туле», в частности, постулат об «арийской расе».
Именно Хаусхофер еще в начале ХХ века первым стал ездить в Лхасу, разыскивая там тексты, содержащие информацию об оккультном космогенезисе.

Шамбалу они не нашли

Мало кто знает, что нацисты посещали Тибет еще до того как пришли к власти. В 1930 году экспедиция под руководством эсэсовца Вильгельма Байера побывала в гималайской долине Кулу. По рассказам местных жителей, там располагался таинственный подземный город, куда еще никому из земных обитателей не удавалось проникнуть. Еще нацисты искали священную книгу, содержащую ответы на вопросы о том, как произошла жизнь на нашей планете, книга якобы находилась в храме долины Кулу. Проплутав по Гималаям 4 года, нацисты подземный город не наши, но зато обнаружили некую рукопись, после расшифровки которой стала ясна картина рождения человечества.
Согласно одной из версий, в рукописи рассказывалось о происхождении человека в результате опытов гуманоидов, приводились технические характеристики летающих тарелок инопланетян. Есть предположение, что дисколеты Рейха, созданные нацистами к концу Великой Отечественной войны, сделаны по чертежам, взятым именно из того самого тибетского манускрипта.
Вторая экспедиция нацистов в Гималаи, возглавляемая опытным альпинистом штурмбанфюрером СС Эрнстом Шеффером, отправилась в путь в 1931 году. На этот раз немцы искали загадочную Шамбалу. Саму страну они не нашли, но привезли домой манускрипт двухвековой давности, указывающий священные места, пройдя которые путник обязательно выйдет к легендарной стране.
В одну из последующих экспедиций Шеффер встретился с официальным представителем руководства Тибета и провел переговоры о поставках германского вооружения для тибетской армии.

Последняя попытка отыскать загадочную страну

В 1942 году Гитлер приказал организовать очередную экспедицию в Тибет, которой суждено было стать последней для нацистов. Дела на фронтах были плохи – под Сталинградом окружили огромную группировку гитлеровских войск, дивизии вермахта разгромили в Африке. Былая уверенность в победе во Второй Мировой для Гитлера таяла, как весенний снег. Фюрер рассчитывал с нахождением тайны загадочной Шамбалы обрести былую мощь «арийской расы» и сокрушить всех врагов. В Тибет на поиски Шамбалы в начале 1943 года отправилась группа альпинистов-эсэсовцев, у которых на вооружении была карта с указанием примерного месторасположения таинственной страны.
Экспедицию через несколько месяцев постигла неудача – в мае того же года всех ее членов в Индии арестовали англичане. Арестованные не раз предпринимали побеги, их ловили и водворяли обратно. В конце концов, только одному из беглецов, Генриху Харреру, удалось добраться до Тибета. Он искал Шамбалу на протяжении пяти лет, пока ему не сказали, что война давно закончилась, Германия проиграла, а Гитлер мертв.
Харрер прожил при дворце далай-ламы в Лхасе три года, после чего в 1951 году вернулся в Австрию с большим багажом рукописей и других документов. Архив незамедлительно был конфискован англичанами. Австриец написал книгу «Семь лет на Тибете», на ее основе был снят фильм, в котором сыграл Бред Питт. Документы бывшего нацистского альпиниста, отобранные у него англичанами, Великобритания до сих пор держит в секрете.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные