После демонтажа металлоконструкций что получается. Виды демонтажа металлоконструкций. Технология демонтажа сооружений из металла

Демонтаж металлических конструкций может понадобиться в процессе переезда на другое место либо для перепрофилирования цеха. Демонтированная конструкция разделяется на отдельные элементы согласно ранее разработанному плану демонтажа.

Проведение данных работ отличается повышенной сложностью. Перед осуществлением демонтажа необходимо составление четкого плана предстоящей работы с определением несущих деталей, чтобы полностью исключить их повреждение в процессе демонтажа. Реконструкция сооружений отличается сложностью рабочего процесса в технологическом аспекте, что обусловлено необходимостью применения спецоборудования, техники. Иногда в этом участвуют промышленные альпинисты.

Складские помещения, ангары - это быстровозводимые объекты, демонтаж которых может потребоваться для удобства грузоперевозки на другие места. Разбираются такие здания ручным способом, чтобы не повредить важные элементы. Дальнейшая сборка потребует проведения антикоррозионной обработки элементов, используя грунтовку и красочное покрытие.

Демонтаж металлических конструкций

Демонтаж металлических конструкций проводится согласно разработанному графику:

  • необходимо участие высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт в проведении таких работ, и наличие необходимого оборудования и механизмов;
  • перед демонтажем следует тщательно изучить конструкторскую документацию, осмотреть здание, определиться с выбором техники и оборудования. Самый главный аспект - это соблюдение последовательности проведения разборки. Общее сооружение связано с отдельными элементами, и если демонтажные работы будут проведены неправильно, это может привести к обрушению всей конструкции, что чревато получением серьезных травм и даже гибели людей;
  • далее следует подробная разработка плана демонтажа. Учитывается техника безопасности с утверждением сметы. Если потребуется, может быть составлена дополнительная документация, например, разрешение на осуществление демонтажных работ;
  • после проведения демонтажа элементы конструкции перевозятся на другое место. Процесс грузоперевозки может быть осуществлен различными способами, главное, чтобы все элементы были целыми, а также не повреждены в ходе перевозки.

Существует несколько типов проведения демонтажа:

  1. Проведение сноса всей металлоконструкции с дальнейшей утилизацией и переработкой (сдачей в металлолом).
  2. Проведение демонтажных работ и транспортировка на другое место. Следует учесть, что обеспечение качественной постройки из ранее демонтируемых элементов будет напрямую зависеть от качества демонтажа и корректной транспортировки.

При сносе металлоконструкций используется специальный режущий инструмент, а демонтируемый металл может быть измельчен или спрессован для удобства его перевозки.

Частичный демонтаж металлоконструкций может быть осложненным тем, что участок может находиться на самой середине объекта, имеющего значительные размеры. В таких случаях используются различные технические решения: поэлементная разборка конструкции, использование лебедки или крана. Если же будет необходимо демонтировать всю конструкцию, задействуют вертолет.

Демонтаж металлических конструкций необходимо проводить в полном соответствии и соблюдением техники безопасности. Задействованный в работе персонал должен иметь высокий профессионализм и опыт в осуществлении такой деятельности.

1. Работы по демонтажу (монтажу) на агрегатах, подлежащих ремонту, должны выполняться по согласованной с заказчиком технической документации и утвержденным в определенном порядке ПОР.

В ПОР должны быть отмечены мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение монтажных работ, перечень инвентарных приспособлений (лесов, ограждений и тому подобное) и рабочие чертежи неинвентарных приспособлений, если их применение предусмотрено ПОР.

2. Работы по демонтажу (монтажу) металлоконструкций оборудования и трубопроводов необходимо начинать только после завершения подготовительных работ.

Запрещается выполнять демонтаж (монтаж) трубопроводов и металлоконструкций с приставных лестниц и случайных подставок,выполнять огневые работы на трубопроводах, не убедившись, для какой жидкости или газа они предназначены.

3. Выполнение работ по устным распоряжениям персонала заказчика, а также по их эскизам и схемам, не утвержденным ответственными представителями заказчика, запрещается.

4. Выполнение работ в расположениях действующих подземных инженерных коммуникаций (электрокабелей, кабелей связи, газопроводов, водяных и технологических сетей и тому подобное) и их раскрытие может производиться с разрешения организации, эксплуатирующей эти коммуникации. Границы и оси коммуникаций на местности должны быть обозначены заметными знаками и обозначены в ПОР.

5. Действующее оборудование, коммуникации, трубопроводы электрокабели и тому подобное, находящиеся в пределах монтажной зоны необходимо отключить, закоротить, а оборудование и трубопроводы освободить от взрывоопасных, горючих и вредных веществ.

В случае если невозможно отключить действующее оборудование, коммуникации, трубопроводы, то они должны быть защищены, а также должны быть установлены предупредительные плакаты.

6. Отрывать оборудование и металлоконструкции от фундаментов при помощи кранов или средств такелажа запрещается. Перед демонтажем оборудования металлоконструкции должны быть приподняты над фундаментом при помощи домкратов или клиньев.

Элементы конструкций, придназначенные для монтажа, необходимо очищать от грязи и пыли до их подъема.

Перед началом подъема конструкции или оборудования руководитель подъемом должен проинструктировать членов бригады, крановщиков и мотористов лебедок или трактористов по безопасному ведению работ, ознакомить их с ПОР или ТК, четко распределить обязанности во время подъема конструкции.

7. Систему связи и сигнализации (обмен информацией) необходимо избирать с учетом конкретных условий. Она должна обеспечивать четкую передачу информации и однозначность ее понимания.

8. Действия работников во время подъема и перемещения конструкций должны определяться командами одного руководителя. Сигнал "Стоп" подается кем-либо из работников, заметивших опасность. В этом случае работы по подъему и перемещению конструкций должны быть остановлены.

9. Во время подъема грузов любыми методами должны быть приняты меры, исключающие возможность касания поднимаемого груза, за элементы кранов, приспособлений, такелажей, окружающих строений, фундаментов, оборудования и тому подобное.

Во время использования грузоподъемных кранов необходимо придерживаться требований НПАОП 0.00-1.01-07 (z0784-07).

10. В особо ответственных случаях (во время подъема конструкции двумя и более грузоподъемными кранами, применении сложных средств такелажа, способа поворота вокруг шарнира и тому подобное) сигналы должен подавать исполнитель работ, назначенный приказом руководителя организации, выполняющей отмеченные работы.

11. Подъем и перемещение груза несколькими грузоподъемными кранами (механизмами) должен исключать возможность перегруза любого крана.

12. Подъем конструкций необходимо выполнять в течение одного дня. В случае если окончание подъема конструкции приходится на вечернее или ночное время, освещенность площадки и поднимаемой конструкции, должна быть не менее 10 лк.

Прерывать и переносить на следующий день начатый подъем конструкции запрещается. При необходимости конструкцию необходимо опустить на землю и частично разгрузить грузоподъемные средства.

13. Свободно подвешенная поднимаемая конструкция, должна удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками.

14. Запрещается пребывание людей на поднимаемых конструкциях. Во время перемещения поднятой над землей конструкции такелажники не должны находиться под этой конструкцией, а также в зоне возможного падения средств такелажа и материалов.

15. Во время перерывов в работе запрещается оставлять поднятые конструкции в подвешенном состоянии.

16. Розстроповку элементов конструкции и оборудования, установленных в проектное положение, необходимо выполнять после постоянного или временного надежного их закрепления.

17. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудование после их розстроповки, кроме случаев, отмеченных в ПОР, запрещается.

18. Запрещается пребывание людей под элементами монтируемых конструкций и оборудования, до установки их в проектное положение и закрепления.

19. В случае необходимости пребывания работников под оборудованием (конструкциями), которые монтируются, а также на оборудовании (конструкциях) необходимо принимать специальные меры обеспечивающие безопасность работников.

20. Растяжки для временного закрепления элементов и конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам (фундаментам якорей и тому подобное). Количество растяжек, их пересечение, способы натяжения и места крепления необходимо определять ПОР.

21. Растяжки не должны касаться острых углов конструкций и перегибаться на них. Перегиб растяжек в местах пересечения их с элементами и конструкциями разрешается лишь после проверки прочности и устойчивости этих элементов и конструкций под влиянием усилий, возникающих в растяжках.

22. Запрещается выполнять работы на высоте на открытых местах, если скорость ветра 15 м/с и более, во время гололеда, грозы или тумана, которые ухудшают видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью необходимо прекращать, если скорость ветра составляет 10 м/с и более.

23. Врезку смонтированных трубопроводов в действующие необходимо выполнять согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов.

24. Использовать конструктивные элементы зданий и сооружений, а также оборудование и трубопроводы как постоянные или временные опоры, а также для монтажных нагрузок допускается только при подтверждении расчетом, согласовании с заказчиком и предусмотрении в ПОР.

25. В случае нарушения работы любого узла или элемента оснащения, такелажа, приспособления, оборудования грузоподъемной машины, системы обмена информацией между крановщиком и подкрановыми работниками и тому подобное, подъем, и перемещения грузов должны быть прекращены, люди из опасной зоны выведены и приняты меры по устранению аварийной ситуации.

26. Перед началом монтажа трубопровода на месте его расположения должны быть установлены постоянные средства крепления (кронштейны, консоли, которые поддерживают, металлические и железобетонные конструкции, подвижные и неподвижные опоры, подвески и тому подобное).

27. Разметку мест установки кронштейнов, консолей, подвесок и их установку, а также монтаж трубопроводов необходимо вести с использованием средств подмащивания.

28. Установленные на опоры узлы и секции трубопроводов, примыкающие к ним, должны быть надежно закреплены постоянными средствами крепления. Временное крепление трубопроводов запрещается.

29. Во время установки трубопроводов запрещается снимать отдельные элементы несущих конструкций (опор, подвесок или консолей).

30. Во время установки пространственных узлов трубопроводов необходимо крепить все ответвления узла постоянными средствами крепления.

31. Вращать трубы во время соединения и сварки необходимо при помощи предназначенных для этого ключей (цепных, ленточных) или других поворотных устройств.

32. В действующем цехе демонтаж трубопроводов разрешается производить только после их полного отключения от действующих агрегатов и трубопроводов и их опорожнения от материала. Трубопроводы, содержащие токсичные и взрывоопасные вещества, кроме того, должны быть провентилированы, после чего необходимо отобрать анализы проб воздуха на отсутствие в них токсичных и взрывоопасных веществ.

33. Демонтаж отдельных труб и узлов необходимо производить таким образом, чтобы оставшаяся часть трубопровода, была устойчивой. Одновременно снимать трубопроводы на разных высотах по одной вертикали запрещается.

34. К монтажу трубопроводов и арматуры, бывших в эксплуатации, разрешается приступать только при наличии актаподтверждающего их пригодность к последующей эксплуатации, отсутствия в них остатка технологических продуктов и разрешает проведение работ.

35. В зоне монтажа оборудования сквозное движение транспорта запрещается, проезды должны быть закрыты и установлены дорожные знаки и указатели.

36. Во время монтажа оборудования необходимо придерживаться технологической последовательности подачи оборудования в монтажную зону, а также очередность установки оборудования на фундаменты согласно ПОР.

37. Во время установки (выверки) оборудования на фундаменте необходимо пользоваться специальными устройствами.

38. Во время применения подвесных подмостей, крепление крюков и пальцев к монтируемому оборудованию необходимо производить до их подъема.

39. Во время резки больших деталей ферм, балок и других металлоконструкций необходимо принять меры, предотвращающие обрушение отрезанных частей.

Демонтаж металлоконструкций, так называемая разборка металлоконструкций для последующей переустановки и снос на металлолом - это процедуры, требующие различного подхода. Так в первом случае необходима осторожность при разборе, чтобы элементы сооружения не повредились. При демонтаже металлоконструкций для дальнейшего использования цена за работу будет на порядок выше, чем в ситуации с металлоломом. Также во втором случае возможна частичная оплата услуг по демонтажу металлоконструкций полученными грудами металла.

Однако, вне зависимости от дальнейшей судьбы здания, есть и схожие требования при сносе:

  • Необходимо наличие большого количества инструментов и машин;
  • Должны быть составлены проект и договорное соглашение между сторонами;
  • Потребуется рабочая сила - опытные сотрудники, специализирующиеся в данной сфере.

Узнать, сколько стоит демонтаж металлоконструкций за тонну в профессиональной фирме, Вы сможете, обратившись к специалистам. Обратите внимание, что цена может зависеть от степени изношенности здания, от сроков и сложности поставленной задачи. Также любая уважающая себя компания имеет прайс на демонтаж металлоконструкций, где цена указывается за 1 тонну полученного металлолома.


Разборка металлоконструкций под снос

Если заказчику не нужны остатки металла, то рациональнее будет договориться с компанией о сносе и выкупе металлолома. Так хозяин здания получит не только освобожденное пространство, но и более низкую стоимость демонтажа металлоконструкций за счет сдачи лома.

Сооружения под снос классифицируются по следующим типам:

  • Вид сооружения: , мост, цистерны, рекламные билборды, и так далее.
  • Пожароопасное или нет;
  • Высота: так для устранения небольшого железного сарайчика не нужны грузоподъемные машины, однако для сноса нескольких этажей придется привлечь грузоподъемные краны.
  • Соединения: строения могут состоять из профлистов, закрепляться с помощью сварки или винтовых деталей.
  • Близость к другим объектам.

Цена за 1 тонну при демонтаже металлоконструкций зависит от указанных классификационных параметров. Способ разборки неподлежащих ремонту транспортных средств и сельскохозяйственных машин будет таким же, как и при работе со сваренными строениями из металла: здесь применяется резка газом или плазморез. Применение инструментов для такого разрезания требует специализированного образования - не выполняйте газовую резку своими руками! Это опасно для жизни и не принесет пользы. Такое дело лучше доверить профессиональной компании.


Демонтаж металлоконструкций и основные виды работ

При работе с высотными зданиями компания привлекает грузоподъемники, краны и специальных рабочих - высотников - поскольку в данном случае необходима поэтапная разборка строения, начиная с верхних этажей. Особенно осторожно выполняется процедура, если вблизи с непригодным зданием стоят другие строения, которые нельзя повреждать. Также применимы технические устройства, работающие по принципу гидравлики: навесные гидравлические ножницы и подъемники. Снятые с высоты части здания разрезаются уже на земле, применяется пила-болгарка или газорез. Для особенно массивных элементов из металла применяется алмазно-канатный станок. Стоимость демонтажа металлоконструкций за 1 тонну с применением сложного оборудования становится выше, однако такой метод является гарантией высокого качества и оперативного выполнения работы.

Редко - если паспорт и расположение строения допускают - применяются взрывные работы. Сама процедура выполняется максимально оперативно, но вот подготовка необходимой документации и сбор разрешений могут потребовать гораздо больше времени.

После сноса организуется вывоз полученного металлолома. Для этого нужна рабочая сила: водители, такелажники, грузчики для вывоза мусора. Нанимается специализированный транспорт, например:

  • Длинномеры - для перевозки некрупногабаритного лома;
  • Гидроманипулятор;
  • Подъемные краны, экскаваторы и даже иногда трактор.


Стоимость демонтажа металлоконструкций

Цена на демонтаж металлоконструкций включает в себя все проведенные работы, в том числе задействованную технику, оплату труда разнорабочих и водителей, уборщиков и специалистов по документации. Так, в зависимости от стоимости полученного лома, оплата может быть следующей:

  • Финансовый расчет - лом остается у заказчика;
  • Оплата исключительно полученным металлом - если количество и качество лома окупает затраченные усилия со стороны компании;
  • Совмещенный вариант - наиболее оптимальный для обеих сторон и чаще всего используемый.

Рекомендуем Вам обратиться в профессиональную организацию для сноса конструкций. Расценки на демонтаж металлоконструкций будут на порядок ниже, чем при обращении к частникам или самостоятельной аренде техники и заказе вывоза мусора, поскольку услуги предоставляются комплексом и чаще всего в качестве части оплаты принимается полученный лом.

пер. 1-ый Загородный, д.20

Кредитно-финансовые услуги

Банки порой выступают заказчиками строительно-монтажных работ, связанных с реконструкцией основных средств. В этом случае при демонтаже оборудования могут возникнуть непригодные для дальнейшего использования остатки различных металлоконструкций - металлолом. Рассмотрим, кто в ответе за его учет, сдачу на переработку и как его учесть в бухгалтерском и налоговом учете.

Кто собственник металлолома

В отношении своего имущества собственник вправе совершать любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности и др. <1>. В том числе демонтировать имущество силами подрядчика на основании заключенного с ним договора строительного подряда. После демонтажа заказчик остается собственником того, что осталось от его имущества, в том числе остатков металлоконструкций, не пригодных для дальнейшего использования.

От таких остатков нужно отличать строительный мусор, который образуется в процессе выполнения строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве объектов строительства, не связанных с работами по разборке конструкций, демонтажу, сносу зданий, сооружений. Собственником (производителем) таких отходов является подрядчик <2>.

Остатки металлоконструкций (металлолом), которые образовались после демонтажа, утратили свои потребительские свойства и не могут быть использованы по месту строительства, являются отходами производства <3>.

Обратите внимание!При разработке проектной документации на строительство заказчику нужно предусмотреть комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя, в частности, определение мест временного хранения отходов на строительной площадке, проектные решения по перевозке отходов на объекты по использованию отходов, иные мероприятия <4>.

К лому и отходам металлоконструкций (металлолому) относятся отходы черных и цветных металлов - в частности, пришедшие в негодность или утратившие эксплуатационную ценность оборудование, узлы и агрегаты, изделия из черных и цветных металлов <5>. Порядок обращения с такими отходами определен <6>.

На заметкуК черным металлам относятся: чугун, сталь, ферросплавы и изделия из них.К цветным металлам относятся: алюминий, вольфрам, кадмий, кобальт, магний, медь, молибден, никель, олово, ртуть, свинец, титан, цинк, их сплавы и изделия из них <7>.

Что делать с металлоломом

Отходы черных и цветных металлов, которые образуются в процессе хозяйственной деятельности у организаций, нужно сдать заготовительной организации Белорусского государственного объединения по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов - ГО «Белвтормет» (http://www.bvm.by/) или отгрузить по их нарядам <8>.

Наряд нужно получить на перемещение лома и отходов черных и цветных металлов на территории Республики Беларусь и за ее пределы, за исключением сдачи лома и отходов ГО «Белвтормет» <9>.

На заметкуСрок хранения металлолома у заказчика строительно-монтажных работ не должен превышать трех месяцев с даты образования минимальной отгрузочной партии. Такая партия - это специализированный автомобиль или железнодорожный вагон в зависимости от способа вывоза, применяемого данным субъектом и определенного в договоре с заготовительной организацией <10>.

Имеется требование о том, что заказчик - собственник отходов, образующихся в результате разборки конструкций и (или) сноса, обязан обеспечить прием перерабатывающими предприятиями строительных отходов (вторичных материальных ресурсов), образующихся в результате разборки (сноса) зданий (сооружений) на безвозмездной основе <11>.

На заметкуЗа нарушение порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, металлолома, несдачу его в установленные сроки установлена административная ответственность <12>.

Может ли подрядчик сдать металлолом

Заказчик имеет право поручить подрядчику сдачу металлолома, который образовался после демонтажа металлоконструкций в процессе производства строительно-монтажных работ.

Оформить это поручение можно, например, одним из способов: заключить гражданско-правовой договор с подрядчиком на перевозку металлолома для сдачи в организации ГО «Белвтормет» или внести соответствующее условие в договор строительного подряда <13>. При этом договор с организацией ГО «Белвтормет» заключается собственником металлолома - заказчиком в строительстве.

Для перевозки металлолома в организацию ГО «Белвтормет» собственник (заказчик в строительстве) оформляет сопроводительный паспорт перевозки отходов производства <14>. В нем указываются, в частности, сведения об организации - перевозчике отходов производства; о транспортном средстве, на котором перевозятся отходы производства. Паспорт оформляется в двух экземплярах, которые подписываются с указанием даты должностным лицом собственника отходов и должностным лицом перевозчика отходов производства. Первый экземпляр остается у собственника отходов, второй передается водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки отходов <15>. Рекомендуем передать водителю в том числе заверенные копии документов: договора, заключенного с ГО «Белвтормет»; договора, на основании которого осуществляется перевозка металлолома.

На перемещение металлолома в организации ГО «Белвтормет» наряд получать не требуется <16>.

Банки - собственники отходов черных и цветных металлов (металлолома) должны обеспечить у себя учет в соответствии с требованиями законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности. Такой учет включает в себя в том числе правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску металлолома <17>.

Для своевременного оприходования в бухгалтерском учете металлолома, полученного в результате демонтажных работ на объекте банка-заказчика, банк может применять рекомендованную к применению форму акта оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14) <18>.

На заметкуОперации по оприходованию металлолома в бухгалтерском учете и отчетности осуществляются в том отчетном периоде, в котором произведен демонтаж оборудования <19>.

Образовавшийся металлолом учитывается в составе запасов на балансовом счете 5600 <20> в соответствии с установленным банком порядком ведения аналитического учета.

Запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическую себестоимость металлолома можно определить по чистой стоимости реализации, так как металлолом подлежит сдаче ГО «Белвтормет». Чистая стоимость реализации определяется путем вычитания из ожидаемой цены реализации ожидаемых расходов на реализацию <21>. Цены на лом и отходы черных и цветных металлов регулируются Министерством промышленности Республики Беларусь <22>. Прейскуранты цен на лом и отходы цветных и черных металлов размещены на сайте ГО «Белвтормет» (http://www.bvm.by/pricelist/prejskuranti/).

На заметкуБанку следует учесть ожидаемые транспортные расходы по перевозке металлолома в организацию ГО «Белвтормет» при расчете чистой стоимости реализации металлолома.

Стоимость металлолома, полученного в результате демонтажных работ и от реализации которого банк может получить экономические выгоды, уменьшает стоимость строительно-монтажных работ, связанных с реконструкцией основных средств.

Доходы и расходы, связанные с реализацией металлолома, включаются в состав операционных доходов и операционных расходов банка <23> и учитываются на балансовых счетах 8359 «Доходы от выбытия прочего имущества», 9359 «Расходы от выбытия прочего имущества» <24>.

Доходы отражаются в бухгалтерском учете на основании договора, заключенного банком с ГО «Белвтормет» на сдачу металлолома, при одновременном соблюдении следующих условий:

право на получение дохода вытекает из условий договора;

сумма дохода надежно определена путем расчета согласно прейскуранту цен на лом и отходы цветных и черных металлов на сайте ГО «Белвтормет»;

в результате операции по выбытию металлолома ГО «Белвтормет» переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на металлолом.

Понесенный расход в виде металлолома отражается в бухгалтерском учете при выбытии в полной сумме одновременно с отражением дохода <25>.

Что касается иных операционных расходов, связанных с выбытием металлолома (расходы по перевозке и др.), то порядок их признания определяется банками самостоятельно в локальном нормативном правовом акте с учетом требований законодательства <26>.

На заметкуПри определении порядка учета иных операционных расходов, связанных с выбытием металлолома, банки должны руководствоваться принципом соответствия доходов и расходов, который означает, что расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы <27>.

Следует отметить, что оборот по сдаче металлолома ГО «Белвтормет» признается у банка объектом обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) <28>.

Налоговая база в данном случае определяется как стоимость лома, исчисленная исходя из применяемых на него цен без включения НДС <29>. Поскольку стоимость сданного лома определяется ГО «Белвтормет» по факту его сдачи, налоговая база для НДС формируется на основании приемо-сдаточного акта. Моментом фактической реализации признается приходящийся на отчетный период день отгрузки лома ГО «Белвтормет» <30>. Налогообложение производится по ставке 20% <31>.

Таблица бухгалтерских записей

Содержание операций Дебет Кредит Первичный документ
Отражена стоимость выполненных работ по реконструкции основных средств, выполненных подрядчиком 5561 6640 Акт выполненных работ,

справка о стоимости выполненных работ (форма С-3А) <1>

Оприходован металлолом, полученный в результате проведения демонтажных работ при реконструкции основных средств 5600 5561 Акт оприходования материалов, полученных от разборки (форма С-14)
Отгружен металлолом в организацию ГО «Белвтормет» с последующим получением оплаты стоимости металлолома 9359 5600 Товарно-транспортная накладная
6531 8359 Договор на сдачу металлолома
поступление денежных средств от ГО «Белвтормет» Текущий (расчетный) счет ГО «Белвтормет» 6531 Приемо-сдаточный акт ГО «Белвтормет»
Отражение в бухгалтерском учете НДС 9337 6603
Отражены расходы по перевозке металлолома в соответствии с заключенным договором

(с подрядчиком или транспортной организацией):

Демонтажные работы являются сложной и ответственной операцией, требующей от подрядной организации высокой квалификации сотрудников всех уровней. «Ломать - не строить» – гласит известная народная мудрость. Но как «сломать» так, чтобы не навредить окружающим людям, сохранить в целости рядом стоящие здания, сооружения, оборудование; обеспечить безопасность людей принимающих участие в демонтажных работах. Все эти вопросы обязательно должны учитываться теми, кто планирует проведение демонтажных работ любой сложности.

Одним из самых сложных и требующим высокого уровня профессионализма видов демонтажа – является демонтаж металлических конструкций. Сегодня металлоконструкции окружают нас повсюду это: торговые и производственные помещения, киоски, остановочные пункты, навесные козырьки, ворота, дымоходные трубы и иные, более сложные сооружения из металлического каркаса. Причины производства демонтажных работ могут быть разнообразны. Это перемещение производственных мощностей и самих сооружений из металлического каркаса на новое место: в другой район, город, регион и т.д.; и изменение в направлении деятельности компании, освобождение места под новое оборудование или новые сооружения.

При демонтаже металлоконструкций организация осуществляющая демонтаж должна знать схему распределения нагрузок на металлоконструкцию, что позволит определить очередность демонтажа отдельных элементов металлоконструкции. Без этого демонтаж отдельной балки, фермы или связи может вызвать обрушение всей конструкции целиком. Для безопасного демонтажа металлических каркасов зданий и сооружений возможно возведение временных опор и связей. В зависимости от сложности и веса демонтируемой металлической конструкции должны быть выбраны соответствующие такелажные приспособления и грузоподъемные механизмы. Персонал, осуществляющий демонтаж любых сооружений из металлического каркаса обязательно должен быть ознакомлен с проектом проведения демонтажных работ, что позволит избежать несчастных случаев при проведении работ. Демонтажная площадка должна быть обозначена специальной лентой в соответствии с нормами техники безопасности.

В обязательном порядке с заказчиком должен быть оговорен метод проведения демонтажных операций. Если осуществляется демонтаж старых, исчерпавших свой ресурс и более не пригодных металлических конструкций, то как способ демонтажа, может быть выбран слом металлоконструкций при помощи соответствующей техники: экскаваторы, бульдозеры, краны. Этот метод позволит значительно сократить время - а значит и средства необходимые на проведение демонтажа металлоконструкций. Однако его применение не всегда приемлемо, так как при таком методе организации демонтажных работ высок риск разрушения или повреждения рядом стоящих построек или оборудования. И тем более он не подходит, если необходимо демонтировать металлические конструкции аккуратно, сохранить их несущие способности и в дальнейшем смонтировать их на новой площадке.

Для такой операции может быть выбран поэтапный метод демонтажа конструкций из металлического каркаса, при котором большинство элементов такого каркаса остаются целыми и возможно их применение в дальнейшем. Особое внимание при демонтаже металлоконструкций в черте города следует уделить тому, что бы ни в коем случае, на территорию демонтажной площадки не попали посторонние люди. Для этого вся площадь проведения демонтажных работ должна быть ограждена в соответствии с нормами техники безопасности, а сами работы должны быть согласованы с соответствующими органами городской администрации. Возможно, для безопасного проведения таких работ их придется проводить в ночное время.

Не менее востребован демонтаж так называемых «быстровозводимых» зданий из металлического каркаса. Еще на стадии проектирования в такие здания закладывается возможность их сборки-разборки и последующей сборки на новом месте. Поэтому металлические конструкции таких зданий, как правило, соединяются между собой при помощи разъемных соединений. Подразумевается, что это должно значительно облегчить демонтаж таких металлоконструкций. Однако в большинстве случаев возникает такая проблема, как проржавевшие или «закусившие» болты, которые нельзя разобрать при помощи стандартных инструментов. Но и эту проблему можно решить, вырезав проржавевший болт при помощи газовой горелки. Опытный монтажник проведет такую операцию, не повредив саму металлоконструкцию. После правильно проведенных демонтажных работ элементы быстровозводимых сооружений из металлического каркаса могут быть перевезены на новое место и смонтированы там.

Таким образом, демонтажные работы являются сложной инженерно-технической задачей. А качественное, быстрое, эффективное и главное – безопасное осуществление таких работ требует от подрядной организации высокого уровня профессионализма на всех стадиях работы: от составления проекта проведения работ до реализации его отдельных целей и задач на практике. Поэтому выбирая организацию для осуществления таких работ, обращайтесь к серьезным компаниям, чей профессионализм обеспечит Ваше спокойствие и благополучие.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные