Переносные телевизоры ссср. Эпоха развития телевидения. название первого цветного телевизора в ссср

Регулярное телевещание в России (СССР) началось 10 марта 1939 года.
Первый советский телевизор (приставка — собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приемнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года.
Это была марка Б-2, с размером экрана 3x4 см. В 1933—1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров.


Б-2. 1932 г . Механический телевизор "Пионер ТМ-3".1934 г

В 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры ТК-1, это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет).


ТК-1. 1938г Настольный телевизор ""17ТН-1"" 1939 г.

Работы же по созданию упрощенного телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии — заводе «Радист» (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого). И в 1940 году в лабораториях «Радиста» был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки.


Первый напольный телевизор "Москвич". 1946г. Телевизоры "Москвич" с радиоприёмником

Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA — АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Стоили первые телевизоры более 900 рублей (несколько месячных зарплат).


Телевизор КВН-49 Телевизор КВН-49 с линзой с дисстилированной водой

Телевизор КВН-49 Телевизор "Ленинград Т-1" 1947г.

Телерадиола «Беларусь»




Московский телевизионный завод (ныне «Рубин»), был создан в 1951 году, а выпустил первые телевизоры Север в 1953 г. Александровский радиозавод «Рекорд» начал производить телевизоры с 1957 года. Поскольку послевоенный парк телевизоров в СССР был невелик, то в 1951-55 гг. была предпринята попытка создания системы последовательного цветного телевидения (имеющей некоторые преимущества, но несовместимой с чёрно-белой, а потому ранее отвергнутой в Америке). Был выбран стандарт 525 строк при 25 кадрах (50 полей) в секунду, в передающей камере перед трубкой вращался диск с цветными светофильтрами, такой же диск синхронно вращался перед экраном кинескопа в телевизоре (при красных светофильтрах передавались красные детали изображения, при зеленом — зеленые, при синем — синие). Велось опытное вещание с Опытной станции цветного телевидения , ОСЦТ-1. На ленинградском заводе им. Козицкого было выпущено несколько сот цветных телевизоров «Радуга» с кинескопом диаметром 18 см (с повышенной яркостью — чтобы компенсировать потери света в светофильтрах).
в 1957 году количество телевизоров в СССР превысило один миллион.


Цветной ТВ «Радуга» Цветной ТВ «Минск - 1»

Давайте пойдём дальше и посмотрим на первые проекционные телевизоры производства СССР. Их не было в свободной продаже, они изготавливались малыми партиями по заказу организаций с 1951 года. Перед Вами более поздние модели " Москва " и " Топаз " (1957-1961)

Эти "тумбочки", с размерами около 1х0,5х0,5 метра, собранные в деревянных корпусах, имели вес около 70кг и были расчитаны на одновременный просмотр 25-30 зрителями. Кроме приёма телевизионных программ, они могли принимать радиостанции или крутить пластинки, имели неслабую акустическую систему (до 6 динамиков) и проводной пульт дистанционного управления

Для обеспечения максимальной яркости изображения, проекционники комплектовались алюминиевым отражающим экраном в раме с размерами: 1045х1345х70 мм (1300х1060х130 мм) с двумя складными подставками, который устанавливался 2,5 метрах от телевизора и весил около 30 кг. В установке используется кинескоп 6ЛК1(Б) с оптико-механической системой, позволяющей проецировать изображение на экран в качестве, ничуть не уступающем качеству обычных кинескопных телевизоров того времени.

В СССР так же были выпущены две модели цветных проекционных телевизоров "" Изумруд-201 "" и "" Изумруд-203 "" (1959 год), однако они не нашли широкого применения. Изображение в них формировалось тремя разными кинескопами (каждый давал свой цвет), а оптико-механическая система сводила на отражающем экране три изображения в одно (полноцветное). Модель 201 была такой же огромной, как и её черно-белые "братья" (около 80 кг), а вот "" Изумруд-203 "" представлял собой напольный проекционный телевизор индивидуального пользования.

Работу схемы обеспечивали 36 радиоламп и 22 полупроводниковых диода, а размеры изображения на отражающем экране: 350х460 мм (примерно 580 мм по диагонали или 23 дюйма) . Приемные каналы были выполнены по супергетеродинной схеме, имели общую ступень усиления высокой частоты, гетеродин и усилитель. Питание осуществлялось от сети переменного тока напряжением 110, 127 или 220 в. Для настройки телевизора имелось 12 ручек. Однако качество изображения было достаточно низким. Срок службы первых проекционных кинескопов был небольшим (100 ч). Опытные образцы проекционного телевизора Т-4-50 были выпущены ограниченной партией.
Отечественной промышленностью разрабатывались различные варианты проекционных систем телевидения. В 1953 г. в кинотеатре «Эрмитаж» демонстрировалось черно-белое изображение на экране размером 4х3 м. Проекционная аппаратура была смонтирована Московским научно-исследовательским институтом телевидения. В начале 1956 г. завод «Рубин» приступил к серийному производству первого в стране пятиканального проекционного телевизора «Москва» с выносным экраном размером 90х120 см и высококачественной многополосной акустической системой. В настоящее время телевизор может служить основой домашнего кинотеатра. Телевизионное проекционное оборудование используется в различных сферах человеческой деятельности.

В 1951 г. проекционный телевизор Т-4-50 был передан ленинградским предприятием п/я 431 (ныне НИИ Телевидения, Санкт-Петербург) в Политехнический музей. Опытная эксплуатация первого отечественного проекционного телевизора стала основой для последующего решения технологических задач по созданию катодолюминесцентных проекционных кинескопов, оптических систем и проекционных экранов.



На этом, к сожалению, всё, а вот за рубежом - проекционная техника продолжала и продолжает развиваться.

В феврале 1957 года вышло постановление Совета Министров по вопросам цветного телевидения с поручением начать в следующем, 1958 году, опытное вещание уже по одновременной (совместимой) системе. К ноябрю 1959 года на Шаболовке была смонтирована ОСЦТ-2, которая в январе 1960 г. начала регулярное вещание по системе NTSC. Телевизоры выпускали два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого (новую «Радугу»), а Московский радиозавод — «Темп-22». Всего их было выпущено около 4000 штук, но в открытую продажу они не поступали.
В итоге в марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения и был осуществлён переход на советско-французскую системуSÉCAM . Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 года . Первые цветные телевизоры тоже были французские — было закуплено несколько сот телевизоров марки KFT.

«Рубин-401» — первый в СССР серийный цветной телевизор (1967 год).
«Рубин-714» — первый в СССР серийный цветной телевизор с экраном 61 см по диагонали (1976 год) — один из самых массовых советских телевизоров.
В 70-х — 80-х годах происходила постепенная замена парка чёрно-белых телевизоров на цветные отечественного производства. Парк цветных телевизоров формировался трудно, хотя их долгое время продавали даже ниже себестоимости. В первые годы цветного вещания возник даже настоящий кризис сбыта: население почти перестало покупать чёрно-белые телевизоры по случаю «наступления эры цветного телевидения», но ещё не решалось покупать довольно дорогие цветные, не будучи уверено в их качестве и надёжности (да и объём цветных телепрограмм рос тогда очень медленно).
В конце 1980-х годов в СССР у населения имелось уже более 50 млн цветных телевизоров.

И как тут не вспомнить историю создания львовского завода "Электрон".

В 1946 г. Лаврентий Берия пробил на Политбюро идею о денационализации Западных регионов Союза за счет перенесения туда объектов оборонной промышленности из центральных областей . Пункт 32 закона о пятилетнем плане 1946-1950 гг. предусматривал «превращение Львова в крупный индустриальный центр республики» . Конечно, местные «бандеровцы» к работе на оборонных предприятиях не допускались. Переводили во Львов заводы из центральных и северо-восточных областей России вместе с обслуживающим персоналом. Опыт создания заводов «телеграфно-телефонной аппаратуры», «Львовприбор» и «ЛАЗ» а показал действенность этого метода. Потому, когда в 1956 г. стали решать, где создать новый завод телевизионной техники, - решили, что лучшего места, чем Львов, нет. Директором завода назначили опытного хозяйственника сталинской закваски Степана Остаповича Петровского. Высшего образования он не имел, но очень хорошо разбирался в людях, умел их вести за собой, интуитивно видел пути решения стратегических заданий. В целом, был человеком на своем месте. Он и выбрал базой для «Электрона» завод измерительных приборов, который с 4 октября 1957 г. стали величать «телевизионным» заводом. Во Львов были переведены целые подразделения и рабочие из ведущих телевизионных заводов - Александровского Владимирской области, Ленинградского имени Козицкого, Московского «Рубина». Правда, как и на этих заводах, выпуск телевизоров составлял только 30%. Основную продукцию составляла электронная начинка для истребителей и бомбардировщиков, системы дальнего слежения и другая оборонная техника. Но при этом, в 1957 г. в СССР уже выпускалось более миллиона телевизоров! В 1958 г. был выпущен первый Львовский телевизор «Львов” (на базе Александровского телевизора «Призив»). С первым выпуском продукции начиналось и жилищное строительство. Заводчане стояли в очереди на квартиру не более 3-5 лет, тогда как коренные львовяне ожидали улучшения жилищных условий чуть ли не всю жизнь. Одновременно строились новые, почему-то многоэтажные производственные корпуса, хотя технологически оптимально горизонтальное планирование. В 1960 г. вышло постановление ЦК «О развитии советского телевидения», в котором телевидение провозглашалось «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». В 1961 г. в новом огромном корпусе «Электрона» начался выпуск черно-белого «Огонька» лучшего телевизора Советского Союза.

Когда в 1962 г., по заданию ЦК КПСС создали воскресную развлекательную передачу, которая снимается в кафе с телевизором «Огонек» ее назвали сначала «На Огонек», а затем «Голубой Огонек”. Хрущевские времена внесли изменения в кадровом вопросе. Львов перестал импортировать рабочую силу из центральных областей России. С введением общей паспортизации в город ринулось население окружающих сел. Вчерашних колхозников нужно было учить. Инженерные кадры готовили кафедры политехнического института, а для подготовки квалифицированных сборщиков был создан огромный техникум радиоэлектроннойпромышленности. К сожалению, с развалом «Электрона» его специалисты оказались никому не нужными, и техникум, превратившись в институт другого профиля, перешел в распоряжение Минпросвещения. Вот только его студенты смогли занять лишь два этажа колоссального общежития. Все другие помещения были сданы в аренду разным фирмам. В то время как малоимущим студентам и по сей день негде жить, директор техникума построил себе на закрытой территории оборонных мастерских «Китвы» шикарный коттедж.

Смотрю сегодня на бесконечные скандальные ток-шоу, криминальные сериалы и прочий негатив, который льется с телеэкранов и вспоминаю добрым словом старое позитивное советское телевидение. В наше время такое телевидение уже наверно невозможно - столько негатива кругом, который нужно обязательно осветить, показать и приумножить на телеэкранах. Показывать позитив уже практически не остается эфирного времени. Да и зритель уже не тот и не в таком количестве.

Телевизор в СССР хоть и не являлся жизненно необходимой вещью, тем не менее был единственным аппаратом в семье, который показывал видео-картинку (кинопроекторы тогда были у единиц). Несмотря на то, что первые телевизоры в СССР были выпущены еще до войны, массовое распространение они получили только в 50-х и уже в 1957 году количество телевизоров в СССР превысило один миллион, а ровно через десять лет свет увидел первый цветной серийный телевизор "Рубин - 401"

Далее вы увидите большую подборку телевизионных приемников, которые обеспечивали просмотр советского телевидения и яркий пример того, что можно было увидеть по телевизору - Киножурнал о Ленинграде 1971 года.

Первый советский телевизор (приставка - собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приемнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2, с размером экрана 3x4 см. В 1933-1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. В 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры ТК-1, это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .

Работы же по созданию упрощенного телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии - заводе «Радист» (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого). И в 1940 году в лабораториях «Радиста» был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA - АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Стоили первые телевизоры более 900 рублей (несколько месячных зарплат).







































































































Двадцать фильмов, где смотрят телевизор. На самом деле, их конечно, гораздо больше, и для тех, кто любит и внимательно смотрит наше кино , вспомнить это не составит труда. Интересно, какие именно “телеки” смотрят и имеют у себя дома герои советских фильмов. И вот что удалось определить…

Фильм "Пять вечеров" Никиты Михалкова. 50-е годы. Коммуналка. Соседи приходят запросто посмотреть телик, поскольку он в квартире один.





"Покровские ворота" Актриса Пилецкая в роли тётушки Костика умилённо смотрит по телевизору "клип" Козловского


Водяная линза компенсирует маленький экранчик и мутноватое изображение.


А вот и он, знаменитый КВН 49.


Один из первых, массовых серийных советских телевизоров модель ""КВН-49"". Телевизор разработан в Ленинградском НИИ телевидения и начал выпускаться на его опытном заводе с конца 1947 года, а его серийный выпуск был налажен в 1949 году.

Сочетание ""КВН"" произошло от первых букв фамилий разработчиков телевизора: Кенигсона В.К, Варшавского Н.М и Николаевского И.А, а цифровое дополнение ""49"" - год начала производства.

"Иван Бровкин на целине" . И до деревенской глубинки добралось телевидение. Суровый председатель колхоза среди бела дня смотрит "Карнавальную ночь" с Людмилой Гурченко. Звук и изображение великолепные. Зрителю предлагают в это поверить...


А вот и сам аппарат. Выглядит неплохо. Даже очень. Миленький.


3-х канальный телевизионный приёмник - "Зенит". Изготовитель: "Московский радиотехнический завод". "МРТЗ". Бывший Кунцевский механический завод. Производство телевизора начато с IV кв 1953 года.

Многие фильмы, где смотрят телевизор, сами всплывали в памяти.
"Москва слезам не верит". Снова 50-е, но снятые уже в конце 70-х. И если бы не длинноволосые мужские причёски, небольшие ляпы в виде эмблемы Олимпиады 80, мелькнувшей на одежде ребёнка 50-х, снят фильм хорошо. Даже Оскара получил!

Влюблённые смотрят телевизор в квартире профессора Тихомирова.



Телевизор необычный, экран закрывается шторкой:


Комбинированный телевизор "Ленинград Т-2". Производство ТВ с 1948 года. Ленинградский завод им. Козицкого и завод Саксенверк г. Радеберг, Восточная Германия (ГДР).

Телевизор предназначен для приёма программ работающих в любом из трёх каналов и приёма радиостанций, в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ-ЧМ (применён приёмник ""Ленинградец"") и для прослушивания грамзаписи с внешнего проигрывателя.

О, как! Устал фильмы смотреть, поставь пластинку и слушай.


Чудный фильм "За витриной универмага" , где есть смешной эпизод, как ревнивая жена видит своего мужа по телевизору с некой дамой.

О том, почему телеоператор больше показывает в кадре эту парочку, а не концерт ансамбля песни и пляски история умалчивает. Удалось разглядеть даже название телевизора, на экране которого очаровательная Валентина Леонтьева.


Это "Авангард". Что говорить, элегантности в нём маловато…


Динамики поднимались вместе с верхней крышкой


Ленинградский завод имени Козицкого. Производство с 1953 года.


В гораздо позднем фильме 70-х "Сладкая женщина" в квартире Гундаревой можно узнать этот самый "Авангард".


Уже потом Анна Григорьевна поменяет его на более современный…


Путаница, или, как это называют, «киноляп» с этими телеками всё же произойдёт.

Сначала в комнате стоит "Авнгард", потом новый телевизор. Потом, когда Анна обнаруживает, что ушёл муж, стоит снова старый "Авангард", а когда ждёт любовника опять в углу новый телек.

Вот он. Очень оригинальный:


Лампово-полупроводниковый телевизор чёрно-белого изображения 2 класса "Вечер". Ленинградский завод имени Козицкого. Производство начато в 1965 году.


Телевизор ""Вечер"" является первым отечественным комбинированным аппаратом. От выпускавшихся ранее, он отличается не только своеобразным видом. Кроме ламп, в нём использованы транзисторы. Ещё одна особенность, - наличие устройства автоматической регулировки яркости, в зависимости от освещения.

К аппарату можно подключить ПДУ и приставку двухречевого сопровождения.

"Тридцать три" Георгия Данелия. Леонов там по телевизору в "Голубом огоньке" сообщает рецепт напитка своим коллегам, которые эти самые напитки бодяжат в огромных бочках и бутылях.


"Доживём до понедельника" с правильным до тошноты Вячеславом Тихоновым:


"Женщины", с молодым и обаятельным Виталием Соломиным и Ниной Сазоновой, не уступающей Тихонову в правильности:


"Мне 20 лет" - фильм-легенда Марлена Хуциева, глубину которого я так и не смогла постичь, уж простите мне мою приземлённость… Интересно посмотреть на молодых Тарковского и Кончаловского.


"Ваш сын и брат" по прозе Василия Шукшина. В модной и продвинутой обстановке комнаты тех лет всё же можно разглядеть наш телек.


В комнате следователя Мячикова в фильме "Старики-разбойники" мы снова видим уже знакомый нам телевизор:


Пора выяснить, что в этих фильмах снимались телевизоры "Темп6" и "Темп7".





Это название вообще было очень популярно в СССР. Кинотеатры, кафе, рестораны, универмаги, ателье… Далее мы ещё встретимся с разновидностями телевизоров с таким названием.

Прекрасный фильм "Начало" с потрясающей Инной Чуриковой и Леонидом Куравлёвым.

Кононов приводит подругу в комнату к Прасковье "готовится к экзаменам". Молча сидят у телевизора и слушают музыку к заставке Интервидения.


Прасковья угощает любимого:
-Угощайтесь: салат, рыба, птица, икра. На десерт будет шампанское с фруктами, потом кофе с конфетами… Птицу можно руками. А вы ухаживайте за мной, ухаживайте...


В кадре мы видим телевизор "Сигнал 2". Ленинградский завод имени Козицкого. Выпуск с 1965 года.

Точно такой же был у меня в раннем детстве. Помню певца на экране поющего про тундру и фильм "Угрюм-река", где в момент появления Синильги было почему-то очень страшно, хотя там показывают какую-то тощую косичку, деревяшки и больше ничего… Воображение дорисовывало остальное.


"Старший сын" Виталия Мельникова. Момент, когда приходит противный жених дочери, знакомится с очаровательной парочкой аферистов Боярский-Караченцов.
- А почему ты говоришь мне "вы"?
- А почему вы говорите мне "ты"? Мне и моему другу? Нас это шокирует!

Потом деловито включает телевизор, (где опять поют про тундру!) - "Отвёрточки не найдётся? Гетеродинчик настроить?"


Точно такой телевизор найти не удалось, но похоже у Сарафановых была более модернизированная модель "Экран" Куйбышевского завода «Экран». (Точно не установлено). Выпуск соответственно с 1965 и 1969 года.


"Белорусский вокзал". Простой, честный, но в то же время глубокий и пронзительный фильм.

Четверо боевых товарищей встретившись на похоронах друга проводят вместе сутки. В этом фильме снова мужа и жену играет пара Соколова- Леонов.

В эпизоде когда Леонов приходит домой отметится, чтобы снова уйти, его жена, в исполнении Любови Соколовой, сидит и смотрит по телевизору очень модное и сверхпопулярное тогда фигурное катание:


А вот не менее любимый в народе фильм "Влюблён по собственному желанию" .

В кадре герой Олега Янковского, сначала отказавшись пить с приятелем, методично переключает каналы и наткнувшись на "Весёлые старты", наблюдает ревущего парнишку, занявшего всего лишь 3 место. Окончательно осознав себя неудачником, бросает собутыльнику - Наливай!


Память мне подсказывает, что в фильмах Гайдая "Кавказская пленница" и "Иван Васильевич меняет профессию" снимался точно такой же телевизор. Вот, гляньте:



В комнате у товарища Саах....Ах, какого жениха, довольно темно, но при желании определить, что телевизор точно такой же, как в выше названных фильмах, вполне возможно.


Это унифицированные чёрно-белые телевизоры второго класса "Рубин-106" и "Рубин-107". Московский телевизионный завод. Производство ТВ с IV кв 1964 года. 12-ти канальные телевизионные приёмники, с применением последних достижений телевизионной техники тех лет.

Отличие телевизоров, в применении разных размеров кинескопов, - в модели ""Рубин-106"" - 59ЛК1Б, а в модели ""Рубин-107"" - 47ЛК1Б, габаритах и массе.


С I кв 1965 года завод производил модель ""Рубин-106-1"" в различных вариантах оформления. На середину 1969 года заводом выпускалось 3 настольных и напольных варианта, из которых 2 было ассиметричных и 1 симметричный, отделанный под дерево с ручками управления на его передней панели.


Все параметры аппаратов - стандартны для унифицированных телевизионных приёмников. Телевизоров ""Рубин-107"" выпущено в разы меньше, чем моделей ""Рубин-106"". Цена телевизора ""Рубин-106"" - 420 руб, а ""Рубин-107"" - 320 руб.


Кстати, в "Иване Васильевиче..." снимался ещё один телеприёмник, он стоял в квартире Шпака.


Цветной телевизор "Рубин-401-1". Московский телевизионный завод. Производство с 1968 года.

Конечно, что же ещё могло стоять у Шпака, как не дорогущий и модный цветной телек. И снова «Рубин» . Название красивое и эффектно звучащее.


Вернёмся в 70-е. Посмотрим, какие там снимались телевизоры.

Ленфильмовское кино "Странные взрослые". Угловатая и не по киношному некрасивая Рита Сергеечева играет детдомовскую девочку, удочерённую немолодой бездетной парой.


Ни с кем в коммуналке она не может найти общий язык, детдомовскому ребёнку с его прямотой и привычками всё обобществлять трудно понравиться "странным взрослым".

Единственных друзей Джульетта-Тоня нашла в лице молоденькой соседки и её жениха-морячка, в исполнении неотразимого красавца Юрия Каморного.


Только ей рады в крохотной комнатке-пенале, где в углу стоит древний, но всё ещё работающий телевизор, на экране которого иногда поёт Ольга Воронец про ромашки- лютики, но в основном показывают передачи про стройку…


Это телевизор "Рекорд". Середина 50-х. Пожалуй, самое распространённое название у советских телеприёмников:


Трогательный фильм "Впервые замужем" . История безответной и доброй Тони, вырастившей эгоистичную и чёрствую дочку, которая повзрослев, привела и посадила на шею матери самовлюблённого и бездарного зятя, того самого, у которого "лицо, как у дельфина".

В комнате у Тони стоит старенький телевизор 50-х годов, новый, видимо не посредствам.


Заметно, что в корпус старого телеприёмника вмонтирован компьютерный монитор, потому что оригинальный телевизор выглядел вот так:


Это опять "Рекорд". Телевизор " выпускался с 1956 года радиозаводами в городах Александрове, Воронеже и Баку. Работал в первых 5-ти каналах, а так же принимал программы ЧМ радиостанций.

Знаменитый "Осенний марафон" Данелия конца 70-х. Грустная история двух женщин и одного нерешительного мужичка по фамилии Бузыкин, сопровождаемая очаровательной музыкой Андрея Петрова.

Вот Андрей в доме своей любовницы:


А это телевизор, который они смотрят:


Переносной транзисторный телевизор "Юность-401". Московский радиотехнический завод. Модель 1974 года. Для одинокой машинисточки самое то…


В квартире Бузыкина тоже есть телевизор. Оставшись наконец один, он включает его и исполняет "танец с пиджаком" под музыку, доносящуюся из телека.


Танец свободного, как ему тогда показалось, человека. Свобода длилась не долго - зазвонил телефон и в трубке послышалась та же самая мелодия. Телевизоры Бузыкина и его любовницы созвонились…


А вот и он, с уже знакомым нам названием "Темп":

Не вспомнить культовую в народе "Иронию судьбы" было бы несправедливо. Все прекрасно помнят, как в новогодний вечер с экрана телевизора в квартире Нади звучала мелодия из "Соломенной шляпки".


А Галя в это время металась в московской квартире своего непутёвого жениха…


Не трудно заметить, что и телевизоры у Лукашина и ленинградки Нади Шевелёвой тоже одинаковые!

Унифицированный чёрно-белый телевизор "Рубин-205/Д".(Опять Рубин!) Московский телевизионный завод. Выпуск с 1971 года.


Из 80-х запомнилось кино, где смотрят телевизор в фильме Карена Шахназарова"Зимний вечер в Гаграх". Как всегда неподражаемый и великолепный Евгений Евстигнеев.

Вот Беглов смотрит передачу о себе. В роли ведущего всегда одинаковый Ширвиндт.


Как выясняется, в квартире у Беглова весьма новый унифицированный полупроводниково-интегральный телевизор 2 класса "Фотон-225" Симферопольского завода телевизоров имени 50-летия СССР. Производство модели начато в 1984 году. А в фильме 85-й год.


Потом Беглов заболел. И его бездарный ученик в исполнении Панкратова-Чёрного приносит ему в больницу портативный, симпатичный телек, где снова сидит Ширвиндт.


Это телевизор "Юность-405". Московский радиотехнический завод. Выпуск с 1980 года.

Переносный транзисторный полупроводниковый телевизор ""Юность-405"" разработан на базе предыдущей модели ""Юность-402"". Вместо переключателя каналов барабанного типа СКМ-20 установлен электронный селектор каналов типа ""СКМ-23"" с блоком управления, состоящим из кнопочного переключателя, светового индикатора канала и блока настройки, обеспечивающего точную настройку.

Имеется возможность для установки селектора ДМВ типа ""СКД-22"" и контрастного светофильтра, дающему возможность смотреть передачи при ярком солнечном свете.


Лучше бы он не приносил этот телевизор, все знают чем заканчивается фильм Шахназарова…

В заключении нашего исследования небольшой бонус!
Вот какой, на первый взгляд, незаметный ляп был мною обнаружен в фильме "Москва слезам не верит ":


В квартире Родиона на заднем плане мелькает телевизор. Точно такой же, снимался и у Гайдая в "Бриллиантовой руке", в комнате Семён Семёныча Горбункова:


…а так же у меня на кухне, сегодня, в наши дни! Настольный ламповый телевизор третьего класса - "Старт 4". Московский радиотехнический завод. Выпуск ТВ с 1967 года .


А эпизод в квартире Родиона происходит в 50- годы. Неувязочка получается…

Спасает то, что "Старт 4" хоть и симпатичный аппарат, но дизайн у него довольно архаичный, даже для 1967 года. Поэтому так хорошо он и вписался в 50-е…

Попался на глаза очень показательный документальный фильм и Ленинграде. Именно так и выглядело телевидение СССР. Партия, Ленин, Комсомол, Пионерия, Пятилетка и на фоне всего этого простые советские люди с разными рабочими профессиями. И никакого шоубизнеса, гламурных звезд, интриг и скандалов. Все чинно, благородно и с душой. Тогда это все казалось скучно. Сегодня на контрасте с современным ТВ просто глаз и уши отдыхают.

Первая телепередача СССР состоялось 1 Мая 1931 года в Москве, но она была без звука, экспериментальная.
В дальнейшем в течение 1931 года опытные телепередачи передавались регулярно, это телевидение было не электронное, как сейчас, а производилось по малокадровой механической системе.

Уже к первому октябрю в Москве стали передаваться передачи со звуком на средних радиоволнах и продолжалось это до 1933 года.
Но всё же это телевещание прекратили, так как было решено создавать более перспективное электрическое телевидение.
Ну так как телевизионную аппаратуру под электронную систему наша промышленность ещё не поставила на поток, то 11 февраля 34 года вновь открыли эфир механическому телевидению, трансляции передач возобновились.

Электронное телевидение на регулярной основе началось в 1939 году с фильма об открытии 18-го съезда ВКП(б)!

В годы войны конечно было не до телевидения, телевещание вновь прекратилось, впрочем, как и во всей Европе!
По окончании Великой Отечественной Войны первая трансляция состоялась 7 мая 1945 года в Москве. Регулярные передачи Московский телецентр возобновил 15 декабря 1945, Ленинградский телецентр заработал 1947 году. Советская электроника

Большой экран… Пульт в руке… Любимая программа, выбранная на множестве каналов. Жена (или муж) смотрят другую передачу по другому телевизору в другой комнате… Знакомо? А теперь представьте.. Вся семья в сборе. Каждый занял любимое место – кто в кресле, кто на диване. Пришли соседи, некоторые со своими стульями или табуретками. Глава семьи аккуратно снимает ажурную вязаную салфетку с телевизора, поворачивает ручку и … Если вы спросите своих бабушек и дедушек, они наверняка расскажут вам, как смотрели телевизор в их время. И не удивляйтесь, что было всего два канала, что семья, имеющая телевизор, считалась в СССР обеспеченной. И что картинка на экране была черно-белой, поэтому комментаторы состязаний по фигурному катанию описывали зрителям цвета костюмов, в которых выступают спортсмены. Пультом для переключения каналов был самый младший член семьи, и иногда для этой нехитрой процедуры нужны были плоскогубцы - чтобы захватить и провернуть рычажок, с которого отвалилась собственно ручка…

Техника развивается быстро и за несколько десятилетий телеприемники – телевизоры – прошли огромный путь. И сейчас те аппараты, которые в 70-80-х годах ХХ века считались суперсовременными – заняли свои места на полках магазинов для коллекционеров и антикваров.

Видео ремонта Телевизора КВН - 49. 1956 года выпуска.

Не смотря на то, что идея передачи на большие расстояния не только звука, но и изображения, появилась еще в конце XIX века, практическую реализацию она получила в 30-х годах ХХ века. Русский эмигрант Владимир Козьмич Зворыкин при поддержке радиооператора, изобретателя радоприемника, а затем генерального менеджера Radio Corporation of America (RCA) Дэвида Сарнова в США и С.И. Катаев в СССР создали иконоскопы – устройства, транслировавшие изображение. С этого момента начинается «эра телевидения».

"Эволюция вещей": История телевизора

В 1931 году в СССР была произведена первая передача «изображений по радио». Иногда картинка не сопровождалась звуком, но уже с 1932 года в советский эфир выходят регулярные передачи со звуком – радиолюбители получают возможность слушать и смотреть новости, музыкальные и развлекательные передачи. Первые телеприемники советские радиолюбители конструировали самостоятельно.

В 1932 году на Ленинградском заводе имени Козицкого был создан первый советский телеприемник – Б-2 (по имени изобретателя – А.Я. Брейбарта), а с конца 30-х годов на этом заводе стали производить телевизоры ТК-1. Чтобы удобнее было смотреть изображение с горизонтального экрана 14х18 см к телеприемнику под углом приделывалось зеркало.

Читать по теме: Когда в советское время придумали игру КВН, какие правила у игры?

Когда в СССР телевидение стало массовым и общедоступным?

Начавшаяся Вторая мировая война прервала развитие телевизионной техники. Но уже в конце 40-х годов в СССР появляется первый телеприемник массового производства – КВН-49. Его название – первые буквы фамилий разработчиков этого аппарата – В.К. Кенигсона, Н.М. Варшавского и И.А. Николаевского. Достаточно объемный деревянный ящик имел экран размером 10х14 см; для того, чтобы увеличить изображение перед экраном ставилась сферическая или прямоугольная пластиковая или стеклянная линза. Ее нужно было наполнять дистиллированной водой, покупаемой в аптеке – если использовать обычную воду, на линзе быстро образовывался ржавый, плохо смываемый налет. Чуть позднее дистиллированную воду сменил более долговечный и удобный глицерин. Несмотря на то, что этот телевизор был вполне работоспособен, в народе быстро расшифровали его название как «Купил-Включил-Не работает». Но несмотря на столь скептическое прозвище, к этому телевизору относились бережно и трепетно. Ему отводилось почетное место в гостиной, а просмотр телепередачи становился семейным ритуалом. Поскольку стоил такой телевизор около 900 рублей – несколько месячнх зарплат – купить его могла только обеспеченная семья, и наличие телеприемника становилось показателем социального статуса. Именно такой телевизор смотрели жители дружной коммунальной квартиры недалеко от Покровских ворот. Реализуя государственную программу всеобщей телефикации страны, «КВН-49» выпускался сразу на четырех заводах страны – в Воронеже, Ленинграде и Баку и мог принмать три канала.

История российского тв 1930-69

С развитием возможностей телетрансляции – в первую очередь это связано со строительством Останкинской телебашни – изменяются и телеприемники. С 1953 года в СССР самым популярным (а, точнее, единственным в СССР, в силу особенностей плановой централизованной экономики) становится телевизор «Зенит», с 1962 года уступивший место лидера «Рекорду».

По-настоящему революционным событием стало появление цветного телевидения. В 50-летнюю годовщину Октябрьской революции была проведена масштабная акция под названием «Радуга, зажгись!». В витринах магазинов были установлены телевизоры, на экранах которых – одновременно на всех! – черно-белое изображение (транслировали спектакль Большого театра) вдруг сменилось цветным… Одним из первых цветных телевизоров стал телеприемник «Минск-1», на смену ему пришел – и долгое время оставался единственным – телевизор марки «Рубин» во множестве модификаций.

5 лет назад в СССР раскрасили телеэфир

Появление цветного телевидения неожиданно чуть не стало кризисом для самого телевидения. Цветной телевизор стоил дорого, его могли позволить себе не все, а покупать черно-белые – было уже немодно. В конце 70-х – начале 80-х годов цветные телевизоры продавались по цене ниже себестоимости, и благодаря этому пришли во многие семьи.


На сегодняшний день человечество невозможно представить без телевидения. Кому из нас не нравится после насыщенного трудового дня прилечь на диванчик, расслабиться и полностью погрузиться в просмотр любимого фильма или передачи? С момента распада Советского Союза прошло уже много лет, за это время технический прогресс сделал просто невероятный скачок вперед.

Первые разработки

Не многие помнят, как все начиналось, и лишь единицы знают название первого цветного телевизора в СССР. Стоит заметить, что ученым пришлось потратить достаточно много времени, чтобы создать аппараты, пригодные для просмотра. Однако невозможно выделить из большого количества изобретателей того, кто придумал первый советский цветной телевизор, поскольку каждый из них внес свой неповторимый ощутимый вклад в развитие телевидения.

В 1951 году были выпущены экспериментальные аппараты, которые транслировали телевизионные передачи в цветном изображении. Их качество, конечно, невозможно сравнить с современными технологиями, однако именно в то время «родился» первый цветной телевизор СССР. Опытные разработки, которые велись в Ленинграде на заводе им. Козицкого, позволили выпустить ограниченное количество электронно-механических, а также электронных телевизоров с цветным изображением под названием «Радуга».

Серийное производство

«Рубин-401» - название первого цветного телевизора в СССР, который стал выпускаться массово в 1967 году. Низкое качество и тусклые краски такого аппарата позволяли рассмотреть изображение только в затемненных помещениях. Впоследствии размеры экрана увеличились, что позволило существенно улучшить четкость, яркость и контраст.

Спустя некоторое время была выпущена вторая улучшенная модель цветного телевизора под названием «Рубин-714». С этого момента началась эпоха массового производства телевизионной техники. Теперь каждый желающий мог приобрести себе ламповый «Рубин-714» с диагональю в 61 сантиметр. Следует отметить, что данный аппарат был весьма тяжелым, поэтому его транспортировка требовала усилий минимум двух крепких мужчин. Несмотря на такое яркое название первого цветного телевизора в СССР, мы все-таки еще очень отставали от других развитых стран, поскольку у нас только зарождалось современное телевидение.

Первые цветные телепередачи


Впервые цветная широковещательная передача в Советском Союзетранслировалась 7 ноября 1967 года. Однако телевизоры еще долгое время оставались черно-белыми и только по праздникам могли порадовать своих владельцев разноцветным изображением. Название первого цветного телевизора в СССР впервые прозвучало в специальном репортаже на главном канале страны, вещание которого проходило в цветном формате. К началу 90-х годов практически каждая семья уже могла в полной мере насладиться просмотром любимых фильмов и передач. Страна шагнула далеко вперед - цветное телевидение прочно вошло в нашу жизнь.

Сегодня в мире существует великое множество моделей современных телевизоров, в которых дизайнеры воплощают самые передовые идеи технического творчества. В настоящее время производятся плазменные, жидкокристаллические, светодиодные и проекционные аппараты, которые могут быть как переносными, так и стационарными. Кроме этого, выпускаются телевизоры с различным звучанием, что еще раз доказывает безграничность технического прогресса.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные