Перевозка негабаритных грузов пдд. Штраф за негабаритный груз, правила его перевозки и суть данного понятия – разбираемся с учетом законодательства РФ

Услуги по перевозке негабаритных грузов представляют собой транспортировку объектов большой массы, объёма, со смещённым центром тяжести, превышающих максимально допустимые нормы. Данные показатели значительно усложняют транспортировку, поэтому, чтобы разрешить данную проблему, нужно будет обращаться за помощью к профессиональным логистам, прошедшим специальную подготовку. Но для начала давайте разберёмся в том, что такое негабаритный груз? Далее мы рассмотрим основные правила перевоза негабаритных грузов и выбор подходящего транспорта.

Определение негабаритного груза

Негабаритный груз – это нестандартный, громоздкий объект, превышающий своими параметрами все установленные нормы. Такой негабарит в обычный контейнер не помещается, на грузовом транспорте перевезти не получается. Согласно всем правилам, крупногабаритный груз имеет следующие параметры: длину, превышающую 16 метров, высоту более четырёх и ширину более 2.55 метров. К таким объектам относятся следующие:

Судна, водный транспорт.

Дорожная и строительная специальная техника.

Сельскохозяйственная техника: комбайны, тракторы, молотилки и прочее.

Изделия и конструкции нестандартных параметров.

Промышленное оборудование и спецтехника.

Чтобы транспортировать крупногабаритные объекты с нестандартной высотой, необходимо воспользоваться низкорамной платформой. Благодаря ей можно существенно уменьшить высоту груза вместе с транспортным средством. Если предусмотрена перевозка массивного объекта, рекомендуется использовать платформу с увеличенным количеством осей и соответствующей грузоподъёмностью.

Требования к грузовому транспорту

Спецтехника, при помощи которой выполняется транспортировка негабаритных грузов, должна отвечать следующим нормам:

1. Данный транспорт не должен препятствовать перемещению других участников дорожного движения.

2. Должны быть соблюдены ограничения по габаритам транспортируемого груза.

3. Если ограничения превышены, необходимо дополнительное сопровождение автомобилем ГАИ.

4. На транспортном средстве должен присутствовать соответствующий знак – «Негабаритный груз», а также другие необходимые опознаватели и регистрационные знаки.

Во время грузоперевозки необходимо будет придерживаться таких правил:

Груз должен быть правильно и надёжно зафиксирован н транспортном средстве.

Груз не должен закрывать осветительные приборы и светоотражатели.

Груз не должен препятствовать нормальному управлению грузовым средством.

Груз не должен ограничивать водителю обзор управляемого средства транспортировки негабаритного груза.

Маршрут и сопровождение

Правильное сопровождение транспорта, перевозящего негабаритный груз, – залог успеха. Необходимо учитывать, что сопровождать перевозчик нужно от точки А до точки Б без пропуска какого-либо участка, который может показаться безопасным для владельца груза. В пути может произойти непредвиденное происшествие, в котором вы можете не только повредить или потерять свой груз, но и понести большую ответственность. В таком случае, небольшая экономия является абсолютно нецелесообразной, ибо может вылиться гораздо более значительными затратами.

Зачем нужно сопровождать транспортировку негабаритных грузов?

Перевозка негабаритных грузов подразумевает под собой всевозможные риски, которые связаны с , при которых можно повредить груз, нанести вред посторонним людям и их имуществу. Чтобы обеспечить безопасность транспортировки таких грузов, нужно привлекать сопровождающие автомобили прикрытия на протяжении всего пути следования. В таком случае можно обратиться в местные органы правопорядка за предоставлением патрульных автомобилей полиции или автомобилей компании перевозчика.

Автомобили прикрытия привлекаются только в тех случаях, если ширина гружёного транспортного средства превышает 3,5 метра, а длина 24 метра. Сопровождение транспорта, перевозящего негабаритные объекты, нужно при изменениях маршрутов следования в том случае, если на пути есть мост или тоннель, а безопасность движения негабарита или обеспечение достаточного пространства для проезда под вопросом. В таком случае, как правило, перекрывается движение до тех пор, пока не пройдёт груз.

Основные цели, при которых требуется сопровождение негабаритных транспортных средств

1. Необходимо обеспечить безопасность перевозки массивных грузов.

2. Нужно обеспечить сохранность и целость транспортируемого груза.

3. Необходимо обеспечить безопасность других участников дорожного движения.

4. Для обеспечения сохранности дорожных коммуникаций.

Сопровождение негабаритного транспорта автомобилями ГАИ

Сопровождение автотранспорта ГАИ требуется в том случае, если ширина автомобильного поезда более 4 метров, а длина превышает 30 метров. Такое транспортное средство может занимать более чем полторы полосы дороги, поэтому негабаритные объекты должны сопровождаться госавтоинспекторами. Это нужно для того, чтобы оперативно перенаправлять транспортный поток. В таком случае автомобиль ГАИ обеспечивает не только безопасность транспортного средства и перевозимого груза, но и других участников дорожного потока.

Кому можно доверить перевозку

Как вы уже поняли, транспортировка негабаритных грузов – задача достаточно непростая. Если имеет место такой случай, что превышен только один из допустимых параметров конструкции – высота, например, – можно обойтись обычным транспортом для перевозки и лишь похлопотать о том, чтобы повесить дополнительные маяки на контурные точки перевозимого объекта. Но вот если добавляется хотя бы ещё один нестандартный параметр, тогда груз автоматически приобретает статус негабаритного.

Чтобы обеспечить качественную погрузку и доставку объекта нестандартных размеров, необходима специальная техника. Чтобы грузовые перевозки негабаритных грузов проходили с соблюдением всех норм безопасности, нужно использовать платформы с низкорамной конструкцией и раздвижные прицепы, которые оборудованы различными крепёжными элементами.

Таковые часто конструируются по нестандартным схемам относительно негабаритных грузов. Такие конструкции должны загружаться и разгружаться с обеспечением особого инженерного контроля, опираясь на расчёты нагрузок по осям и креплениям.

Компания-перевозчик, которая обеспечивает транспортировку негабаритных грузов, обязана иметь специальные разрешительные документы, которые подтверждают согласованность транспортировки с главными управленческими органами и региональными структурами. Кроме прочего, грузоперевозчик должен организовать патруль, который будет сопровождать перевозку объекта. Транспортировка негабаритных объектов содержит в себе много потенциальных опасностей и сложностей, поэтому лучше доверить этот вид работ профессиональным компаниям-перевозчикам.

Подписывайтесь на наши ленты в

Правилам перевозки негабаритных грузов посвящен раздел 23 «Перевозка грузов» Правил Дорожного Движения и, в частности - 23.4, предписывающий обозначение специальными знаками крупногабаритного груза. В темное время суток, а также при недостаточной видимости (читай - снегопад, туман, дождь) - световозвращателями или фонарями: спереди - белого, сзади - красного цвета.

Под негабаритным грузом ПДД подразумевают тот, который выступает за габариты автомобиля спереди/сзади более чем на метр, или же сбоку более чем на 0,4 метра от габаритных огней.

Как сказано в ПДД перевозка негабаритных грузов (в том числе тяжеловесных грузов) отдельно регулируется требованиями, стандартами и правилами. Однако нужно знать, что главенствующая роль все же принадлежит ПДД. Поэтому, если вдруг возникает спорная ситуация, можно обращаться в суд, который, как правило, принимает решение, основываясь именно на пунктах ПДД, а не каких-то ведомственных правилах.

После того, как в силу вступили новые Правила перевозок грузов автотранспортом, продолжает действовать и известная Инструкция, предписывающая правила перевозки тяжеловесных а также крупногабаритных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, но только в части, которая не противоречит новым Правилам. В любом случае, нагрузки на каждую ось никогда не должны превышать разрешенные заводом-изготовителем, и необходимо учесть массу полуприцепа, которая также не может быть больше предельно допустимых величин.

Также каждый водитель обязан знать, что перевозить крупногабаритные грузы можно только при условиях, когда груз:

  • не мешает водительскому обзору. А видеть водитель должен как всю дорожную обстановку впереди, так и сзади с помощью зеркал заднего вида;
  • не создает помех для управления, а также не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает для других участников движения внешние светоотражатели и световые приборы, номера и другие опознавательные знаки, а также не создает препятствий для восприятия сигналов, которые подаются рукой.
  • не загрязняет окружающую среду, не создает шум, пыль и т.п.

Существуют также особенности движения в плане ограничения скоростного режима. Негабаритный груз ПДД предписывают транспортировать со скоростью не выше 60 км/час по дорогам, и 15 км/ч - при движении на мостах.

Кроме того, водителю запрещено отклоняться от прописанного маршрута, согласованного со специальными органами.
Если какое-то из условий предусмотренных ПДД для перевозки негабаритных грузов нарушается, то водитель должен устранить нарушение или прекратить движение. Если этого не сделать, то последует штраф или даже лишение прав, согласно статьи 12.21 КоАП РФ.

К примеру, за перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов без спецразрешения (если таковое обязательно), а также в случае отклонения от маршрута, который указан в спецразрешении, водителя могут как оштрафовать на сумму от 2000 рублей, так и лишить водительских прав на срок до 6 месяцев, а также задержать транспортное средство. На должностных и юридических лиц штрафы значительно выше - до 20000 и даже до 500000 рублей, соответственно.

При перевозке грузов с превышением габаритов, указанных в спецразрешении, больше чем на 10 см, на водителя могут наложить штраф до 2000 рублей, или лишить прав до 4 месяцев. Должностное лицо - оштрафовать до 15000 рублей, юридическое - до 400000 рублей. А также - задержать ТС.

В случае, если максимальная масса или нагрузка на ось превышают указанные в специальном разрешении, водителей, должностных и юридических лиц также ожидают штрафы, как и в предыдущей ситуации. А вот лишения прав и задержки ТС не предусмотрено.

На сколько груз может выпирать из прицепа? Какая допустимая норма? груз негабаритный

  1. сзади на 1 м.
    по бокам 0.4
  2. До 2м 55см (2м 60см - для рефрижераторов и изотермов) - ширина (но не более 40см с любого из краев ТС до края груза), 4м 00см - высота от дорожного покрытия до самой высокой точки ТС (транспортного средства) или перевозимого груза находящегося на ТС, 20м 00см - общая длина "по чистоте" (ТС+груз+прицеп = от начала машины до выступающей части груза или прицепа), но не более 2м выступания груза за пределы ТС - ЭТО ГАБАРИТНАЯ ПЕРЕВОЗКА. Выход за пределы любого из показателей - НЕГАБАРИТНАЯ ПЕРЕВОЗКА.
  3. сзади макс 2м, с боку 40см
  4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз". При перевозке крупногабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груд должен быть обозначен спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

    Перевозка негабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов) , по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами.

    На практике - выступание груза вбок меряют от габаритных огней, выступание назад - ОТ КРАЙНЕЙ ТОЧКИ КУЗОВА (прицепа) . Если назад более 1-го метра, но менее 2-х - то нужно обозначать груз, и не красной тряпкой, а знаком или фонарем. Если выступает менее 1-го метра - можно этого не делать. Если выступает более 2-х метров - то без спец разрешения ехать нельзя.

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

    штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. , на должностных лиц от 15000 до 20000 руб. , на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. задержание ТС

    Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

    штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес. , на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. , на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. задержание ТС

    Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

    штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. , на должностных лиц от 10000 до 15000 руб. , на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

    Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 3 настоящей статьи

    штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб. , на должностных лиц от 5000 до 10000 руб. , на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

    Правила Дорожного Движения Российской Федерации

    А вот такой негабарит я возил из Питера на Азовское море 2300 км - проблем не возникло вообще. Прицеп - 5,3 метра. Катер - 6,2 метра. Выступание 0,9 метра - даже знак не понадобился.

Грузоперевозки стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Количество специализирующихся в данной сфере компаний увеличивается ежедневно в геометрической прогрессии.

Не только в городах-миллионщиках актуальная транспортировка багажа (разного по габаритам), но и практически во всех населенных пунктах.

Перевозка негабаритных грузов – основа деятельности компаний логистики, потому что они, как профессионалы, знают все правила и тонкости этого процесса, они самостоятельно занимаются оформлением документации. А стоимость их услуг зависит от параметров перевозимых вещей и от дистанции.

Найти такого перевозчика не составит труда, но нужно и самому быть компетентным в основных вопросах, знать все формальности проведения процесса.

Какие размеры приемлемы

Перед каждым процессом транспортировки определяется категория товара. Обращается внимание на вид предметов или веществ, а также на их параметры или объем.

В нашей стране грузоперевозки автотранспортом регулируют Правила дорожного движения, транспортировки грузов с помощью автомобильного ТС, а также правила безопасной перевозки пассажиров.

Согласно перечисленным правилам, транспортировка грузов осуществляется на грузовом авто, параметры которого не превышают 2,55 м в ширину и 20 м в длину (с прицепом), а вот высота от поверхности дороги – не более 4 м.

Если параметры по весу превышают возможности категории автомобиля, то придется оформлять спецразрешение. При отсутствии такого документа грозит штраф в размере 500 тыс. рублей и отправка ТС на штрафную площадку.

Доставка негабаритного багажа – сложный и опасный процесс, к которому выдвигается ряд требований:

  • груз не загораживает поле обзора водителя, не затрудняет управление грузового ТС;
  • багаж крепится надежно, согласно правилам ТБ;
  • не заграждает светоотражатели и фары;
  • во время передвижения перевозчик должен иметь возможность контролировать крепления, регулировать их.

Если транспортное средство не оборудовано должным способом, то и перевозить негабаритные грузы нельзя.

Что такое негабаритный груз

Негабаритным грузом принято считать такие багажи, у которых весогабаритные параметры больше допустимых норм, то есть грузы, которые нельзя разместить в грузовом автотранспорте. Официальные документы эту категорию называют тяжеловесным грузом, а логисты – негабаритным.

Категория негабаритных грузов выдвигает ряд формальных и технических требований. В эту группу багажей относят: яхты и катера, карьерные станки и приспособления для производства, разнообразные котлы, приспособления для подъема и прочие предметы, которые имеют нестандартную форму и внушительный вес.

Как правильно оформить

Оформление документации – главная составляющая успешной грузоперевозки негабаритного груза. Все требования выдвигаются Инструкцией Минтранса. Здесь указаны параметры, классифицируют груз.

Госавтоинспекция тщательно контролирует негабаритные грузоперевозки, поэтому без документации перевезти такие предметы невоможно.

Разрешения нужно получить в местном управлении Федерального Дорожного Агентства.

Для этого перевозчику придется подать такие бумаги: заявление, схему движения, свидетельствование ТО на ТС с тягачом и его полуприцепом, технический паспорт на точные габариты багажа). Выдается разрешение в течении 14 дней после оплаты госпошлины.

Разрешение на перевозку негабарита включает ряд данных:

  • регистрационный номер транспортирующего ТС;
  • параметры автомобиля с прицепом (если он дополнительно устанавливается);
  • информацию о водителе, который будет проводить процесс транспортировки;
  • точные координаты передвижения (населенных пунктов и улиц);
  • сроки транзита, ограничение в передвижении (скорость и период времени).

Заказчик не берет на себя процесс получения разрешения, потому что такая услуга входит в стоимость доставки негабаритов.

Какой используется автотранспорт

Автотранспорт для транса таких грузов должен иметь специальный маркирующий знак «Крупногабаритный груз». Он лепится на автомобиль, если багаж может выступать в передней или задней части на 1 метр, а по бокам – до 40 см.

Существуют общепринятые правила, если транспортируемые предметы превышают параметры: длина больше 20 метров и высота – больше 4 метров. Это общие габариты ТС с багажом.

В ночное время, или когда видимость ухудшенная, нужно включить фонарь на ТС и белый световозвращатель в передней части автомобиля, а в задней – красный. Также эти сигнальные приспособления используются во время непогоды – сильного дождя, тумана, смога.

Транспортное средство, которое не соответствует даже нескольким пунктам приведенных требований, не допускается к транспортированию. Сотрудники до оформления разрешения обязаны оборудовать авто согласно правилам.

Особенности перевозки

Особенностей транспортировки этой категории грузов – много. Все это из-за того, что транспортировка – специфическая, сам процесс и его организация регулируются Правилами дорожного движения.

Главное в этом деле – распределение нагрузки на оси ТС таким образом, чтоб не было дисбаланса. Вес груза не должен превышать подъемные возможности автотранспорта.

Грузовик в обязательном порядке оборудуется приспособлениями для крепежа, с помощью которых на всех этапах транспортировки можно было бы контролировать расположение и его качество, проверять состояние и сохранность грузов.

Для водителя предусматриваются нужные ракурсы обзора, чтобы процесс перемещения по автостраде был безопасным и быстрым.

Скоростной режим – важный момент при оказании такого вида услуг. Водитель не имеет право превышать дозволенную скорость, более того существует такой пункт в разрешении, согласно которому можно узнать сроки доставки.

Скорость по автострадам не превышает 60 км/час, а при пересечении или переезде мостов – не более 15 км/час.

Если настигли непредвиденные обстоятельства (например, резкое ухудшение погодных условий – гололед, туман и т.д.), то водитель может отклониться от сроков.

Двигаться по обочине – категорически запрещено! Это и так понятно, потому что грузы могут выступать за пределы кузов ТС.

Парковаться в местах без специального знака тоже нельзя (это касается как населенных пунктов, так и дорог между ними). В городах есть места для такой временной стоянки, обозначенные табличками.

Среди технических требований вовремя перевозки можно выделить такие: тормозная система автопоезда должна управляться тормозной педалью грузовика-тягача. Автомобиль должен иметь стоечный тормоз, чтобы транспорт с прицепом вовремя остановился.

Автопоезд также оборудуется 4-мя противооткатными упорами (это минимальное количество). Кабина оборудуется двумя зеркалами заднего вида с двух сторон.

Без распознавательных знаков «Автопоезд», или «Крупногабаритный груз» отправляться в путь нельзя.

Во время поломки ТС сразу останавливается и паркуется в ближайшем свободном месте, вывешивается предупредительная табличка.

Стоимость перевозки негабаритного груза автотранспортом

Рассчитывается параметрам багажа (его длины, ширины, высоты, веса), уровня опасности, состояния грузов, дистанции и сроков осуществления операции.

Тарифы сразу включают в себя НДС и стоимость услуг по оформлении документации на доставку. Если осуществляются погрузочно-разгрузочные услуги, то это также включается в прайс.

Длительное сотрудничество с компаниями логистики позволяет получить стабильную скидку.

Тариф на перевозку негабарита в зависимости от веса груза:

Вес багажа, тонн Стартовая стоимость доставки, руб/1 км
до 20 от 40
20-25 80
25-30 100
30-35 120
35-40 140
40-45 от 160
45-50 от 200

Средняя стоимость перевозок груза из столицы в самые большие города (зависит от проходящего маршрута):

Направление из Москвы в … Дистанция, (км) Цена транспортировки негабаритных грузов (сюда включается оформление разрешений и НДС), руб
по городу и МО от 10000
Краснодар 1342 107000
Ростов-на Дону 1073 86000
Воронеж 515 41000
Рязань 202 16000
Волгоград 1087 87000
Саратов 840 67000
Самара 1055 84000
Уфа 1343 107000
Челябинск 1774 142000
Екатеринбург 1785 143000
Тюмень 2114 169000
Санкт-Петербург 707 57000
Сочи 1648 132000
Новосибирск 3211 257000
Архангельск 1257 101000
Сургут 2889 231000

Данные в таблице – средние по Москве. Для точно получения данных нудно обращаться в конкретную логистическую компанию.

Грузоперевозки негабаритного багажа – процесс, который полный формальных нюансов, правил и требований к перевозчику и транспортному средству. Их соблюдение – обязательное, и процесс на всех его этапах жестко контролируется.

Логистические компании, которые не первый год специализируются на оказании спектра таких услуг, прекрасно ориентируются в процессе, у них есть свой сформированный штат, отработаны навыки.

Получить разрешение они могут гораздо быстрее, делают это самостоятельно. Обращаться за услугами к таким организациям – единственный способ перевезти нестандартный груз, потому что даже не каждое предприятие имеет нужные ТС и содержит их в своем автопарке.

Выгода также состоит в том, что на момент оказания услуги вся ответственность за сохранность имущества ложиться на исполнителя. Авторитетные компании работают со страховщиками.

Непосредственно до перевозки компания может назвать точную сумму, которую рассчитывает исходя из параметров негабаритных вещей и дистанции переезда между населенными пунктами или в пределах города.

Видео: перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов.wmv

Грузовые автоперевозки являются важнейшим фактором развития экономики. Им нет альтернативы в агрокомплексе, розничной торговле, обслуживании малого бизнеса. Незаменим бывает грузовик и для перевозки нестандартных грузов, перемещение которых невозможно осуществить другими видами транспорта.

Эти операции иногда сопряжены с большими трудностями и затратами и создают сложную обстановку на дорогах. Требования по размерам негабаритного груза по ПДД в 2019 году регламентируют именно такие перевозки.

Законодательная база

В правилах дорожного движения грузовым перевозкам посвящена глава 23. Там приведены только основные требования, информация изложена довольно сжато, в пяти небольших пунктах. Более развернуто и подробно о транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных предметов говорится в ст.31 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

Этот документ делегирует часть полномочий по разрешению нестандартных перевозок федеральным органам власти и местному самоуправлению в отношении дорог, находящихся в их ведении.

На основании этого федерального закона ПП от 15.04.2011 г. №272 утвердило правила грузовых автомобильных перевозок. Выдача разрешений на транспортировку тяжеловесных или крупногабаритных грузов регламентируется в Приказе Минтранса от 24.07.2012г. №258.

Еще в 1957 году в Женеве заключено соглашение между европейскими странами о транспортировке опасных грузов. Основные требования к процессу перевозки изложены в приложениях А и В, являющихся неотъемлемой частью документа.

Эти приложения изменяются и дополняются на протяжении долгих лет, учитывая реальные условия. Россия присоединилась к соглашению в 1994 году (Постановление правительства №76 от 03.02.1994 г.).

Что считается негабаритным грузом

Отнесение груза, подлежащего перевозке, к негабаритным обуславливается двумя параметрами:

  • размер.

В приложении 1 к ПП № 272 указаны максимальные значения массы ТС с грузом для одиночных автомобилей и автопоездов в зависимости от количества осей. Здесь же в приложение 2 приведена таблица предельных нагрузок на ось грузовиков.

Для определения этой величины учитывается количество и расположение осей, расстояние между ними и число колес на каждой из них. Если ТС вместе с грузом превышает установленные допустимые значения массы и нагрузки, то оно считается тяжеловесным.

Обычно тяжеловесный груз – это неделимая конструкция, которая должна перевозиться целиком. Размещение ее на нескольких транспортных средствах без ущерба для потребительских свойств невозможно.

Если по пути следования есть мосты или слабо укрепленные участки дорожного полотна, тяжеловесный грузовик может нанести ущерб сооружениям. В подобных случаях маршрут перевозки должен согласовываться с дорожными организациями.

В приложении 3 к ПП №272 указаны предельные размеры транспортных средств в трех измерениях:

  • длина;
  • ширина;
  • высота.

ТС, размеры которого вместе с грузом превышают предельные, называются крупногабаритными. Перевозки в таких случаях ограничены размерами дорожного полотна, мостов, туннелей, наличием воздушных линий связи и электроснабжения.

Требования по размерам по ПДД

В ПДД есть ограничения по размерам грузового транспорта:

  • длина одиночного автомобиля и прицепа по 12 метров. Автопоезда – 20 метров;
  • ширина всех видов транспорта, исключая изотермические (рефрижераторы) 2,55 метра;
  • изотермическим ТС разрешена немного большая ширина – 2,6 метра;
  • груз может выступать за заднюю точку грузовика не более, чем на 2 метра.

Требования, предъявляемые к автомобилям, перевозящим негабаритные грузы в ПДД, связаны прежде всего с необходимостью не допустить создания препятствий для других участников дорожного движения.

Груз, превышающий допустимые размеры должен:

  • быть надежно закреплен;
  • не закрывать обзор водителю;
  • позволять другим участникам движения видеть регистрационные знаки, световые и светоотражающие устройства;
  • не поднимать пыль;
  • не создавать шума, заглушающего сигналы ТС;
  • иметь обозначение в светлое время «Крупногабаритный груз»;
  • иметь спереди белые светоотражатели и фонари, а сзади – красные в темное время.

В ПДД указано, что передвижение тяжеловесных и крупногабаритных ТС по дорогам регламентируется отдельными нормативными актами.

Перевозка

На основании 257-ФЗ передвижение по автодорогам грузовиков, имеющих нагрузку на ось или массу превышающие норматив более, чем на 2%, допустимо лишь при наличии специальных разрешений. Исключение в законодательном акте предусмотрено лишь для армейского транспорта, перевозящего военную технику, оружие и прочее имущество.

ТекРазрешение выдается федеральным органом, оказывающим госуслуги и управляющим имуществом в сфере строительства и обслуживания дорог или подчиненными ему организациями. Перечень учреждений, выдающих разрешения в регионах РФ приведен на официальном сайте Росавтодора.

Оформление документа включает в себя следующие этапы:

  1. Подача заявления грузоперевозчиком либо его законным представителем. В нем указываются все реквизиты собственника: юридического или физического лица. К заявлению прилагается маршрут движения, сведения о требованиях к перевозке, подробная характеристика ТС. Перед обращением за разрешением владелец должен оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.
  2. Рассмотрение заявления Уполномоченным органом. Четыре рабочих дня дается на проверку всех сведений, указанных в заявлении и оценку технических возможностей осуществления предполагаемой перевозки.
  3. Согласование заявления. Уполномоченный орган согласовывает заявление собственника ТС с владельцами дорог, а также с ГИБДД. Сначала заявление со всеми документами отправляется владельцам дорог. Они рассматривают его и дают свое заключение так же за 4 рабочих дня. После этого Уполномоченный орган оформляет разрешение и отправляет его в ГИБДД. Инспекция на рассмотрение и согласование имеет тоже 4 дня. Если от ГИБДД получено положительное решение, собственник ТС может осуществлять перевозку.

Если владельцы дорог обнаружили, что требуется укрепление дорожного полотна, выполнение работ по обустройству линий коммуникаций, инженерных сооружений, согласование затягивается. Перевозчик должен получить данные о необходимых затратах и согласиться их возместить.

Организация движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта осуществляется с соблюдением ряда требований, утвержденным приказом Минтранса № 10 от 12.01.2018г. Их можно разделить на 4 категории:

  • требования к техническому состоянию ТС. Оно должно соответствовать правилам Технического регламента Таможенного союза, ПДД. Грузовик должен быть оснащен средствами торможения, опознавательными знаками, фонарями, дополнительными зеркалами заднего вида и прочими;
  • требования к размещению и креплению груза в соответствии со схемой, составленной грузоотправителем;
  • требования к автомобилям прикрытия. При движении крупногабаритного груза используются сопровождающие машины. Они оборудованы маячками, светоотражающими предупредительными надписями, а также приборами для измерения высоты инженерных сооружений, установленных над автодорогой;
  • требования к обеспечению безопасности движения. Они сводятся к неукоснительному исполнению условий перевозки, указанных в разрешении. Выполняется транспортировка негабаритного груза одиночными автомобилями, передвижение колонной запрещается.

Штраф за транспортировку без разрешения

Штрафные санкции за транспортировку без разрешения или с нарушением его условий приведены в таблице (ст.12.21.1 КоАП):

Пре-вышение габаритов при перевозке без раз-решения,

Пре-вышение габаритов, запи-санных в раз-решение, Пре-вышение массы либо нагрузки на ось при перевозке без раз-решения, % Пре-вышение массы либо нагрузки на ось, записанных в раз-решение, Штраф водителю,

тыс. руб.

Штраф ответ-ственному за перевозки,

тыс. руб.

Штраф юрлицу,

тыс. руб.

до 10 до 10 2-10 2-10 1.0-1.5 10.0-15.0 100.0-150.0
10-20 10-20 3.0-4.0 25.0-30.0 250.0-300.0
20-50 20-50 5.0-10.0 35.0-40.0 350.0-400.0
10-20 10-20 3.0-3.5 20.0-25.0 200.0-250.0
20-50 20-50 4.0-5.0 30.0-40.0 300.0-400.0
Свыше 50 Свыше 50 Свыше 50 Свыше 50 7.0-10.0 45.0-50.0 400.0-500.0

Наказывается как транспортировка без соответствующих документов, так и несоблюдение параметров, записанных в официальном разрешении.

Водителю может грозить лишение прав до полугода. Серьезные санкции обусловлены опасностью, которую создают негабаритные грузы на дороге.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные