Защитный чехол-тент на автомобиль - какой лучше выбрать? Как сшить стояночный тент своими руками. (Тент для лодки своими руками) Тент из плащевой ткани своими руками

Каждый автомобилист, который любит свой автомобиль, желает защитить его от каких либо повреждений. Самые заметные внешние повреждения. А защитить от таких повреждений поможет чехол-тент. Они бывают разных видов, из разных материалов, одноразовые и многоразового использования. Обо всем это я попытаюсь вам рассказать в этой статье.

1. Особенности тканей для изготовления чехла-тента

Многим из вас давно известно о том, что производители выпускают специальные тенты для защиты автомобиля. Они защищают автомобиль от неблагоприятной погоды и солнечных лучей. Все эти факторы плохо влияют на краски и лаковое покрытие кузова. Под влиянием осадков и солнечных лучей краска может потускнеть, а лак и вовсе пожелтеет. Сохранить ваш автомобиль от воздействия внешней среды поможет чехол-тент. Еще одним преимуществом авто тента является то, что он не позволяет салону автомобиля сильно раскаляться.

Если вам посчастливилось иметь гараж и ваш автомобиль не находиться постоянно под открытым небом, тогда автомобильный тент для вас не является предметом первой необходимости. Но далеко не каждый водитель имеет возможность держать своего «железного коня» в гараже. И автомобиль постоянно находиться, в лучшем случае, на стоянке под навесом, а то и вовсе во дворе без какого либо укрытия. Это тот самый случай, когда тент лучший помощник. Он поможет уберечь автомобиль от ряда негативно влияющих на него факторов. Во-первых, это ультрафиолет, я уже описывала как именно он сказывается на лакокрасочном покрытии.

Во-вторых, самый неприятный для каждого автомобилиста, птичий помет, если вовремя не посетить мойку, он начинает разъедать краску и лак. Летом, помимо солнечных лучей, могут выпадать кислотные дожди. Кислотные дожди наносят лакокрасочному покрытию непоправимый урон и могут вызвать коррозию. Зимой и ранней весной повредить автомобиль могут намерзший снег и ледяная корка. А осенью неудобство доставляют опадающие листы, которые попадают в самые труднодоступные места. Можно подвести итог, что тент нужен в любое время года, а значит, покупка себя оправдает, и тент будить использоваться постоянно.

Автомобильные чехлы появились в продаже сразу после появления на рынке иномарок, но водители уделяют этому аксессуару очень мало внимания. И зря, ведь покраска автомобиля стоит в разы дороже, чем самый дорогой тент. Автомобильные тенты довольно прочные. Они способны защитить автомобиль от дождя, потому что не пропускают влагу, и от солнца, потому что не пропускают солнечных лучей. Разумеется, чем дороже тент, тем качество ткани, из которой он изготовлен, лучше. Из каких же тканей могут быть изготовлены тенты?

Тенты бывают разных ценовых категорий. На цену тента влияют материал из которого он сделан. Автомобильный тент может быть однослойным, один слой ткани который контактирует и с автомобилем и с окружающей средой. Это самый простой и дешевый вариант, который будет по карману большинству водителей. Или тент может быть многослойным. Его конструкция напоминает «бутерброд». Верхняя ткань более жесткая, хорошо защищает от агрессивных внешних воздействий, и нижняя – мягкая ткань, которая не позволяет царапать краску во время трения. При этом не важно, какой дорогой или более дешевый тент, он должен быть прошить качественной и прочной нейлоновой нитью, должны быть правильные швы и резинка для утяжки автомобиля снизу.

Также ткань из которой шьют тент должна быть воздухопроницаемой и не давать влаге возможности скапливаться под ним. Самые популярные для пошива тента ткани Тарпаулин и Оксфорд. Ткани прочные, хорошо защищаю и прослужат вам не один год. Все это благодаря тому, что на их изнаночную сторону наноситься поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие. После этого они приобретают ряд преимуществ. Это и прочность, способность выдерживать широкий диапазон температур. Тент легкий, удобный в обслуживании.

2. Как сшить накидку-чехол на автомобиль?

На просторах Интернета есть множество мастер классов по пошиву тента на автомобиль. Поэтому не всегда обязательно платить немалые деньги, а можно смастерить защитную накидку на автомобиль самостоятельно. Сам процесс пошива не очень сложный и не требует особых навыков.

Чехол обычно состоит из трех частей. Первые две, это боковые части которые защищают автомобиль с обеих сторон. Третья часть центральная, она проходит по кузову автомобиля от капота к багажнику. Перед тем как покупать ткань нужно знать размеры автомобиля. Не стоит ориентироваться на данные техпаспорта автомобиля и покупать ткань длиной, которая соответствует указанной длине автомобиля. Помните, что вам нужен тент, который будет плавно огибать автомобиль и длина его от этого значительно увеличиться. Для измерения длины автомобиля предлагаю воспользоваться самым простым методом, взять гибкий метр и сделать замер, начиная от нижнего края переднего бампера и заканчивая нижним краем заднего. При этом не забудьте добавить сантиметров 15 с каждой стороны на швы. Делаем замеры по боковым вырезкам в трех местах, багажник, крыша и капот. Прибавляем сода запас и делим на два, и рисуем примерный контур, ориентируясь на три показателя. Накидка шьется из трех продольных частей.

Еще один популярный вариант пошива чехла почти аналогичный первому, только шьется он из трех продольных частей. Таким же способом измеряем длину и высоту каждой части отдельно. Сначала капот, затем кузов и багажник. Делаем выкройку каждой из деталей отдельно, а потом их сшиваем. В этом способе необходимо учитывать запас для боковых зеркал, он должен составлять до полуметра, но если вы держите автомобиль с прижатыми зеркалами, тогда запас вам неб нужен совсем. Что касается швов, они должны быть плоскими и двойными, прошивать необходимо нейлоновой нитью. Последний штрих, пропускаем по нижнему периметру тента резинку для утяжки чехла и все готово. Как видите процесс не очень трудоемкий, и не занимает много времени, а поможет сэкономить вам бюджет.

3. Какой может быть накидка-тент для автомобиля?

Оказывается, тенты могут быть не только обычными тканьевыми, а и совсем необычными жидкими. Они наносятся на автомобиль с помощью кисточки и предотвращают повреждения, как на стоянке, так и в движении. Данный вид чехла защитить ваш автомобиль от песка и гравия, предотвратит сколы и царапины. Также как тканевый чехол он оберегает автомобиль от вредного воздействия солнечных лучей. Жидкий чехол чаще всего используют при длительных перегонах автомобилей дорогами из песка и гравия или езде по бездорожью. Также чехол вполне может защитить от сварочных искр. После нанесения жидкого чехла на кузов авто он высыхает, образуя на поверхности эластичную липкую пленку, которая и защищает кузов автомобиле. А при необходимости очень быстро и легко снимается. Цвет жидкого чехла может быть любим. Один литр жидкости хватает, чтобы покрыть 4 м² поверхности.

Для покрытия автомобиля средней величины необходимо около пяти литров жидкости. Покрытие полностью высыхает при температуре 20˚С за 24 часа. Данный чехол обладает такими свойствами: пожароустойчивый, не токсичен, растворяется в воде, не имеет запаха. Существует определенная инструкция для нанесения жидкого чехла. Раствор наноситься на чистый и сухой кузов. Для нанесения подготовьте чистую широкую кисть. Предварительно перемещайте жидкость и покройте кузов первым слоем. После 30 минут нанесите второй слой. Чтобы снять жидкий чехол нужно подцепить резиновым шпателем за край пленки и потяните ее. И так нужно повторять до полного снятия всей пленки. Или можно удалить пленку под напором воды на автомойке.

Еще один вид защитного чехла – это виниловая прозрачная пленка. Сам процесс поклейки очень трудоемкий и сложный из-за изгибов кузова, но результат себя оправдывает. Такая пленка способна защитить кузов автомобиля от вредных воздействий внешней среды на длительное время. Стоит такая пленка не очень дешево. Расходы повышают и дорогостоящи роботы по проклейке. Не имея определенного опыта очень проблематично сделать это самостоятельно.

Самым простим в использовании и дешевым вариантом тента для автомобиля – это тканевый. Такие чехлы изготавливаются в основном из тканей Тарпаулин и Оксфорд. Эти ткани водонепроницаемые, огнеустойчивы и хорошо защищают автомобиль от внешних повреждений. Чехол может быть односторонним или двухсторонним. Односторонние тенты часто изготавливают из ацетатного шелка. Ткань относится к полусинтетическим и превосходит натуральные ткани по прочности. Двусторонние тенты шьют из ткани Таффета. Даная ткань превосходит нейлоновую по светонепроницаемости и водостойкости и не уступает ей в прочности. Самым дешевым материалом для изготовления тента является ПНД и очень тонкие ткани. Качество тента зависит от некоторых факторов: качества тканей, способ изготовления чехла и качества фурнитуры. Если тент качественный он может послужить до 10 лет, а если он покрыт тефлоновым лаком, то и все 15. Добросовестный производитель дает гарантию на изделие от 1 до 3 лет. Единственный минус это невозможность защиты во время движения.

Тенты производятся серийно или под заказ. Сшитые на заказ тенты именно под вашу модель автомобиля будут идеально повторять контуры и хорошо защищать кузов. Не обязательно шить чехол под заказ. Каждый автомобиль делиться на стандартные классы, и по этим параметрам вполне возможно подобрать автомобилю хороший тент. Покупать тент или нет, решать вам. А о его преимуществах и недостатках вы теперь знаете все.

Поговорим о пошиве тента для машины. Это актуальный вопрос для водителей легковых автомобилей, которые не имеют возможности поставить свою любимицу на крытой парковке или в гараже. Во-первых, нужно выбрать хорошо пропускающую воздух ткань, имеющую высокую прочность, также нужно, чтобы материал имел устойчивость к ультрафиолетовому облучению и испарению. Нужна такая ткань, которая пропускает вентиляцию, так как при испарении появляется ржавчина, что естественно приводит к последствиям. Лучше всего для такого дела подойдут ткани под названием Оксфорд или Тарпаулин.

Во-вторых, нужно подобрать прочные нитки, лучше всего специальные с армированием из полиэстера. Швы должны выполняться с двойным подгибом, чтобы увеличить долговечность.

Чтобы сшить такое изделие своими руками, необходимо снять мерки с автомобиля, лучше сделать это вручную с мягким метром, а, не посмотрев в паспорт машины. Нам понадобится сделать 3 части выкройки и измерить высоту, длину и ширину машины.

Чехол нужно выкроить с запасом. По длине добавим 30 см, а по ширине 50, чтобы поместились зеркала в развёрнутом виде. Понизу сделаем подгиб и проденем туда резинку или верёвку, чтобы зафиксировать тент на машине.

Лето и отпуск – это превосходная комбинация для туристического похода. Пешие переходы, палатка , песни и рассказы у костра, что может быть лучше? Но, конечно же, заранее стоит подготовиться к и узнать, как сделать палатку своими руками .

На представленных фотографиях проиллюстрирован процесс раскроя и пошива туристической палатки, которая способна дать укрытие для трех человек. Для работы подготовьте 23 м плащевой ткани (лучше всего отдать предпочтение зеленому цвету). На фото ниже представлена раскладка ткани под раскрой, а также приведены условные обозначения.
На следующей фотографии показано изготовление деталей.

Когда все детали будут сделаны, то вы сможете приступить к сборке палатки своими руками . Самыми первыми необходимо сшить торцы и борта между собой (шов Ш-5 или Ш-2), дно будет закрепляться следующим (Ш-5 или Ш-2), последим будет идти тент Ш-1. Пришивание тента будет довольно трудным из-за его внушительных размеров, вот почему лучше всего предварительно наметить линию строчки при помощи мела. А потом проложить ручную строчку. Подключите к работе свою фантазию и задействуйте все возможности для изготовления карманов, колышков, стоек и чехла.

Масса получившегося изделия составит около 5 кг, если данный вес для вас критичен, то можно уменьшить его на 2 кг, используя для пошива капроновую ткань. Но при этом учтите, что она будет подороже плащевой. Для того чтобы палатка приобрела более парадный вид, вы можете все швы сделать Ш-1 (прошить по «лицу», а потом на него пристрочить киперную ленту).

Для работы с плащевой тканью используйте иглу № 120 и нитки № 30, для работы с прорезиненным капроном – капроновую нить К-20 или К-40. Данный выбор обуславливается тем, что влага может скапливаться в местах прокладки швов и хлопчатобумажные нитки в скором времени буквально сгниют. Для борьбы с водяным конденсатом рекомендуется на разной высоте располагать окна. Для прошивания используйте промышленную швейную машину класса 1022.

Узнайте подробнее о , ведь это необычайно интересно и увлекательно.

Тенты на машину актуальны для тех автолюбителей, которые не имеют возможности размещать свое авто на крытой парковке и не являются обладателями гаража. Каждый владелец транспортного средства знает, что лакокрасочное покрытие его «железного друга» весьма чувствительно к прямым солнечным лучам, высоким и чрезмерно низким температурам, царапинам, грязи, пыли и «проделкам» птичек.

Поэтому, если в поездках намечается перерыв, обустройство тента поможет сохранить внешний вид безупречным.

Последний не только дает возможность машине выглядеть шикарно, а владельцу уверенно, но может быть весьма важным при дальнейшей реализации транспортного средства.

Начинаем с выбора ткани

Чтобы сшить тент, стоит выбрать подходящую ткань. Изделия прошлых поколений выполнялись обычно из пленки или брезента, которые имели 1 существенный недостаток — плохо пропускали воздух, что воздавало возможность для скапливания под укрытием влаги, которая быстро разрушала краску. Так, после одного зимнего сезона машина могла появиться весной на дорогах с коричневыми ржавыми разводами, в том числе и в области крыши.

Сшить тент сегодня можно из специальных артикулов, которые располагают полиуретановым покрытием на внутренней стороне, что обеспечивает защиту от грязи и пыли, но при этом не ограничивает вентиляцию подтентового пространства. К таким тканям относятся «Тарпаулин» и «Оксфорд», которые имеют высокую прочность, легкость, широкий диапазон температур эксплуатации, устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому облучению.

Вернуться к оглавлению

Нужны специальные нити

Пошив укрытия, которое рассчитывается на длительные сроки эксплуатации, должен производиться с использованием достаточно прочных нитей. Обычно в этих целях берутся специальные нитки с армированием, сделанные из 100%-ного полиэстера. Их уникальные качества позволяют изготовить прочный на местах сшива тент, а также они легко выдерживают, наряду с тканью, многочисленные чистки от снега, пыли, мусора, падающей листвы и др. Швы выполняются с двойным подгибом, что дополнительно увеличивает прочность и сроки эксплуатации изделия.

Сшить тент можно своими руками, это не займет много времени. Для этого необходимо в первую очередь обмерить машину: делать это лучше не по габаритам, указанным в паспорте авто, а с помощью мягкого метра. Транспортное средство обмеряется для выполнения 3-х частей выкройки — верхней (измеряется периметр багажника, капота и крыши с прилегающими стеклами, бампером и задней частью багажника, а также ширина машины, выкраивается прямоугольник) и 2-х боковых (замеряется периметр боковой части по контуру).

Вернуться к оглавлению

Не забываем про запасы для выкройки

Чехол для автомобиля нужно выкраивать с запасом. По длине тента можно добавить около 30 см, а по ширине до 0,5 м (чтобы под укрытие можно было разместить зеркала в разложенном виде). По низу изделия обычно выполняется подгиб и продевается резинка или веревка для фиксации укрытия на автомобиле.

Тент на легковой автомобиль можно сделать и более сложной конфигурации, выкраивая по отдельности детали для крыши, лобового и заднего стекла, багажника и капота. В сибирском регионе, где почти каждый день идет снег, водители придумали, как бороться с утренней необходимостью чистить автомобиль сверху от осадков.

Для этого был изобретен мини-тент, который закрывает преимущественно только верхнюю часть авто и немного свисает по бокам, стягиваясь на шнурок. Автовладельцу достаточно утром развязать шнур и стряхнуть накопившийся снег, что экономит время и позволяет избежать лишних воздействий на лакокрасочное покрытие.

Заменой для тента сегодня могут послужить или специальные составы, которые кистью наносятся на покрытие автомобиля, что предотвращает незначительные повреждения, а также покрытия из самоклеящейся пленки, которые примут на себя все невзгоды, предназначавшиеся самому транспортному средству. Но здесь нужно учитывать то, что цвет пленки должен соответствовать цвету, указанному в документах на машину, в противном случае могут быть проблемы с контролирующими органами на дорогах.

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  • Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  • После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  • Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции . Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  • Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов , их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  • Трубы предварительно подвергаются шлифовке , что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
  • Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:


    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента . Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга , но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора , поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом , для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента , для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента , предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить , чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

    1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
    2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
    3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
    4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.


    В продолжение темы:
    Штукатурка

    Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

    Новые статьи
    /
    Популярные