Снегоуборщик из бензопилы дружба своими руками чертежи. Культиватор из бензопилы и снегоуборщик своими руками – чертежи. Структура и общий принцип функционирования

В наше время рынки просто пестрят всевозможной техникой, которая может значительно облегчить работу около частного дома. В зимнее время пользуется большой популярностью такая техника, как снегоуборщики. Они имеют достаточно значительную разнообразность моделей.

Некоторая техника представлена в виде мотоблоков, а иные модели представляют собой ручной тип снегоуборщиков, но в любом случае такое приспособление очень полезно, особенно для жителей северных регионов.

Особенности сборки снегоуборщика из бензопилы

Если разбираться в структуре системы снегоуборщиков, можно легко обнаружить, что ничего сложного тут нет, и такую технику сможет собрать любой человек, имея под рукой только необходимые инструменты и материалы. Большинство материалов - это подручные средства, которые можно найти в любом гараже. Единственная проблема может возникнуть при поиске силовой установки , но и тут не нужно расстраиваться, ведь снегоуборщики самостоятельно можно сделать, используя даже простой двигатель из советской бензопилы «Урал».

Необходимые материалы

Для сборки снегоуборщика из бензопилы необходимо вначале подготовить все необходимые материалы , которые нужны будут для создания таких элементов, как рама, шнек, снегоотвод и корпус.

Потребуются такие материалы, как:

Преимущества и недостатки

Естественно, перед тем, как решиться сделать снегоуборщик своими руками, а не просто купить это оборудование на рынке, нужно понять, в чём будет разница. То есть надо выделить определённый список преимуществ и недостатков аппарата, выполненного из бензопилы, и, учитывая эти факторы, сравнить с промышленными моделями.

Начать стоит с преимуществ самодельных снегоуборщиков.

Недостатки снегоуборщика собранного своими руками.

  1. Основной недостаток - это низкие технические возможности , поскольку агрегат собирается из старых советских бензопил для минимизации денежных затрат. Это легко поправить, если поставить силовую установку от более мощной бензопилы, но тогда экономия выйдет несущественной.
  2. Снегоуборщик, выполненный своими руками, не имеет конструкции для передвижения , поэтому придётся его просто толкать, прилагая свои силы, а это через время сильно может утомить.

Изготовление основных элементов снегоуборщика

Рассмотреть в целом сборку снегоуборщика просто невозможно. Да некоторые детали уже готовы и, к примеру, можно привести силовую установку из бензопилы, но остальные элементы конструкции придётся изготавливать самостоятельно, при этом даже придётся использовать сварочный аппарат. Если нет достаточного опыта в сварке, то нужно будет найти специалиста.

Конструкция рамы и силовой установки

Если решено действительно собирать снегоуборщик своими руками, используя старую бензопилу, то в первую очередь необходимо понять основы конструкции рамы и силовой установки.

Раму, как правило, собирают самостоятельно, при этом нужно будет заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. От качества рамы будет зависеть работа всего оборудования, ведь к ней крепятся все остальные детали снегоуборщика.

В первую очередь необходимо найти трубы одинакового диаметра и приварить их друг к другу. Особое внимание стоит обратить на две продольные трубы, которые не только выполняют одну из частей рамы, но к тому же ещё и представляют собой полозья снегоуборщика.

Именно поэтому передние части труб необходимо срезать под углом и заварить отверстия, чтобы туда не набивался снег. Если этого не сделать, забитый в трубе снег со временем растает, а влажность начтёт формировать процесс коррозии на внутренних стенках материала. Естественно, почистить ржавчину внутри трубы трудно, и, скорее всего, уже к началу следующей зимы вся рама просто развалится.

Два отрезка труб устанавливаются продольно, а остальные 2 части свариваются на раме в поперечном положении. Поперечные трубы устанавливаются на задней части рамы, поскольку они служат местом для установки силового агрегата. Первая труба, как правило, устанавливаете в заднем положении, а вторая - на расстоянии 200 мм . Можно выбрать расстояние любое между двумя поперечными отрезками труб, но оно не должно превышать 700 мм. В итоге должна получиться рама в виде буквы «П», только на нижней части конструкции устанавливаются две продольные трубы.

Вместо стандартной силовой установки, можно выбрать мотор от любой советской бензопилы. Они, конечно же, уступают современным моделям по мощности, но при этом имеют хорошую рабочую тягу, а ведь именно это и необходимо для качественной работы снегоуборщика.

Все части бензопилы не нужны, а необходимо только извлечь мотор из основной рамы и немного его переделать. Нужно поставить вместо стандартной приводной звёздочки, на которую установлена цепь , обычную малую звезду. Приводную малую звёздочку можно позаимствовать в системах таких мотоциклов, как «Минск» или «Восход». Если снимать в дальнейшем звезду не требуется, то её просто приваривают, но заранее необходимо деталь отцентрировать.

Особенности корпуса шнека и привод

После того как изготовление рамы было закончено, а силовую установку благополучно переделали под будущий снегоуборщик, требуется переходить к основным рабочим органам, а, точнее говоря, к шнеку. Для начала необходимо взять трубу с небольшим диаметром, хотя может подойти и обычный вал с длиной 800–850 мм. Такая длина вала необходима для того, чтобы установить привод, который располагается перед основной частью корпуса, то есть фактически за его пределами. Важное условие при изготовлении шнека - это подбор подшипников, которые подойдут для вала.

Дальше необходимо взять листовой металл с толщиной не меньше 2 мм и вырезать 4 круга одинакового размера. Их диаметр должен составлять ровно 300 мм. После этого во всех четырёх кругах вырезают отверстия, которые равняются 220– 230 мм . Следующий этап - это надрез кругов, который впоследствии поможет сделать виток из них. То есть после того как выполняется надрез на листовом материале, круги просто загибаются в витки по принципу пружины. Такую работу необходимо проделать со всеми кругами.

Следующее действие - это выявление центральной части вала, но необходимо учитывать расстояние, которое будет использовать под привод. На центральную часть вала привариваются две пластины длиной в 130 мм и шириной 150 мм. Листы должны располагаться параллельно друг другу, но допускаются небольшие погрешности. Основное предназначение этих листов в том, чтобы выбрасывать в сторону снег при работе снегоуборщика.

Дальше нужно приварить на одну сторону лопастей уже заранее приготовленные винтовые ленты. После этого на вал устанавливаются распорки, к которым приваривается вторая сторона винтовых лент. Расположение винтовых пластин должно быть таким, чтобы все 4 детали были направлены в центральную часть шнека . Точнее говоря, ленты должны располагаться на лопастях по 2 штуки с каждой стороны, причём их положение должно быть параллельно друг другу и все они должны смотреть в центральную часть системы. Вся эта конструкция должна вписываться в длину вала, которая равняется 700 мм, так как остальная часть отходит под установку привода.

Изготовление корпуса

Основная часть корпуса изготавливается своими руками из круглых боковин, которые должны превышать по размеру шнек на 70 мм. Далее лист металла, имеющий толщину около 1 мм, приваривается в окружности боковин. В итоге металлические листы должны сформировать полукруг, поэтому их необходимо заранее согнуть под необходимую форму. В боковинах проделываются отверстия с двух сторон по центральной части. После этого в отверстия устанавливается шнек.

С внешней стороны необходимо будет перед закреплением шнека надеть на вал подшипники, которые в итоге поджимаются и закрепляются. Нельзя при этом забывать, что шнек должен быть отцентрирован . Для того чтобы закрепить подшипники необходимо будет использовать обоймы, хотя есть и другой вариант установки. Внешние обоймы просто привариваются вместе с установленными на них подшипниками, но тогда снегоуборщик нельзя будет разобрать.

Собираем снегоотвод

Основа снегоотвода выполняется своими руками, при этом необходимо найти алюминиевую трубу, которая имеет диаметр не меньше 150 мм и длиной в 100 мм . Также нужно будет найти листовой металл, из которого в итоге будет сформирован короб. Как уже говорилось ранее, отрезок алюминиевой трубы будет основой для снегоотвода. Поэтому для её установки потребуется сделать отверстие в шнеке, учитывая диаметр отрезка трубы, но она должна располагаться сзади лопастей шнека. В проделанные отверстия вставляется труба и закрепляется обычными болтами, а уже поверх конструкции одевается заранее изготовленный короб.

Нельзя забывать о малой звёздочке, которая была благополучно откручена от мотоцикла. Она одевается на отрезок вала, который был отведён как раз под привод.

Сборка всей конструкции

Последний этап сборки своими руками снегоуборщика из бензопилы это сборка всей конструкции. Первым делом корпус вместе со шнеком устанавливается на продольные части изготовленной рамы и приваривается к ней. Силовая установка закрепляется на поперечной части конструкции, но так чтобы ведомая и ведущая звёздочка была расположены строго в одной плоскости.

На привод устанавливается цепь, при этом можно использовать даже деталь от мотоцикла. Натянуть цепь достаточно трудно, но это можно сделать двумя способами. Самый простой способ - это натяжка цепи с помощью перемещения силовой установки , но это допускается только в том случае, если есть возможность продольного передвижения мотора, и последующее его закрепление в нужной точке. Второй вариант это установка натяжной звёздочки, которая устанавливается с помощью болтовых креплений к шнеку.

Осталось только сделать ручку из металлических труб, которой и будет осуществляться управление снегоуборщиком . На ручку также выводится управление заслонкой дросселя на двигателе.

Перед тем как проверять работу снегоуборщика нужно убедиться, что вся конструкция собрана правильно, все провода подсоединены, а винтовые лопасти на шнеке не цепляют корпус.

Заключение

Собрать своими руками снегоуборщик из бензопилы, используя дополнительно подручный материал, достаточно просто. Всё что нужно для этого это терпение и время. В итоге можно получить качественный аппарат для хозяйства, который не будет уступать по техническим характеристикам промышленным моделям. Снегоуборщик - это отличный помощник для быстрой и комфортной уборки снега.

На территории Российской Федерации зимой выпадает большое количество снега. Местами осадки достигают отметки метр высотой и больше. Именно в таких условиях снегоуборщик - просто незаменимая вещь. Рынок предлагает большой ассортимент снегоуборочной техники разной мощности бытовых и полупрофессиональных типов. Однако не каждый сможет выделить достаточную денежную сумму для покупки дорогостоящих заграничных машин. Одним из вариантов получения снегоуборочной машины может стать самодельный вариант, сделанный из бензопилы.

Как собрать снегоуборщик своими руками?

Разобравшись в конструкции снегоочистителей и ознакомившись с чертежами из интернета можно соорудить снегоуборщик своими руками используя бензопилу. Такую самоделку с легкостью освоит даже новичок. Имея под рукой ряд необходимых комплектующих, инструментов и запчастей, можно сконструировать самодельный снегоуборщик.

Единственной трудностью, с которой вы можете столкнуться - поиск силового агрегата. Однако для этих целей подойдет любой мотор отечественных или заграничных бензопил. На форумах и на многих сайтах можно найти различные схемы и чертежи, которые показывают какие комплектующие необходимы и как из соединять между собой.

Выбор бензопилы для самодельного снегоуборщика

Мощность и производительность снегоочистительной машины напрямую зависит от выбранного вами двигателя. Этот основной элемент вынимается из бензопилы. Чем выше мощность пилы, тем лучше. Двигатели в бытовых моделях двухтактные, мощность варьируется от 2 до 10 лошадиных сил. Для самодельного снегоуборщика мощности в 5 лошадиных сил будет вполне хватать. Ниже рассмотрим самые популярные марки бензопил, которые часто используются для снегоуборщика-самоделки.

Мотопила “Дружба”

Данную бензопилу разработали еще во время СССР,в 1950 году, после чего массово начали выпускать на советском пространстве. С тех пор технические показатели и характеристики пилы существенно устарели. Вес агрегата составляет 12 кг, кроме того, пила обладает большими габаритами. Опытные владельцы говорят, что первые пилы, которые были собраны в первое десятилетие существования завода, исправно работают и до сих пор.

Однако же бензопилы, выпускаемые после 1990 отличаются частыми браками, регулярными поломками, неисправностями и недолгим сроком службы.

Бензиномоторная пила “Урал”

Еще один представитель отечественного производства бензопил. Инструменты “Урал” можно назвать своеобразным улучшением пил “Дружба”. При одинаковом весе “Урал” имеет большую мощность двухтактного двигателя на бензиновом приводе (5,5 лошадиных сил) и меньшие габариты. В связи с этим, производительность данных устройств куда выше.

Немецкая бензопила “Stihl”

Импортное пильное оборудование зачастую куда более лучше по качеству и производительности. Иностранные заводы, такие как немецкий концерн “Stihl” всегда стараются выпускать технологические новинки. Конечно, это сказывается и на стоимости оборудования. “Штиль” - одна из самых популярные компаний среди российского населения, поскольку имеет высокую мощность, отличное качество, долгий срок службы и сравнительно небольшую цену.

Что нужно, чтобы сделать снегоуборщик?

Далее мы на примере будем рассматривать сборку снегоуборщика своими руками на основе бензопилы “Урал”. Дело в том, что именно в данной бензопиле инерционная муфта сцепления в некоторых случая выступает неким предохранителем, защищая ротор от поломок и неисправностей. Мотор оборудования оснащен понижающим редуктором 1:2.

Наша цель - бюджетное создание надежного и производительного снегоуборочного оборудования своими руками.

Для этого будем стараться использовать доступные и дешевые материалы:

  • алюминиевые и металлические трубы;
  • металлические листы;
  • подшипники и крепления;
  • мотор из бензопилы;
  • сварка;
  • подручные инструменты.

Сам процесс сборки не отличается особенной сложностью, поэтому каждый мужчина смог бы успешно сделать снегоуборщик своими руками в домашних условиях. Для этого не нужно иметь специальные навыки. Если вы не знаете как правильно управляться с некоторыми инструментами, можете посмотреть пару видео-уроков на эту тему.

Схемы, чертежи и принцип сборки самодельного снегоуборщика

В интернете, на форумах и обсуждениях можно найти множество чертежей снегоуборщика из бензопилы своими руками. на нашем примере рассмотрим следующие схемы:

Сам двигатель необходимо разместить на продольной оси для надежности и качества работы. Кроме мотора, используйте топливные бак из бензопилы “Урал”, закрепляя его на рулевой опоре с помощью двух болтов. Рукояти для управления можно взять у мотоцикла. Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением 20х20х1,7мм, из которые проектируется рама и обтягивается жестяным листом, толщина которого не меньше 0,5 мм.

Ниже представлены чертежи для сбора самой важной части снегоуборщика - шнекового ротора.

Сделать шнек своими руками вы можете из следующих частей:

  • вал в виде трубы ½;
  • закрепленной на валу ведомой звездочки;
  • закрепленных на корпусе двух подшипников;
  • крыла ротора 30х4 мм;
  • роторных лопастей, 2 шт;
  • шнековых лопастей, 8 шт;
  • крыльев для лопастей, 4 шт;
  • опорных углов, 2 шт.

Лопасти же можно изготовить из дюралюминиевого листа, толщина которого составляет 4 мм. Электролобзиков вырезаете своего рода подковы. Вы существенно облегчите процесс крепления, если будете вырезать из по отдельности, а не цельным элементом. Ниже приведены чертежи лопастей роторного шнека.

Как описано выше, при создании лопастей, лучше вырезать их отдельно, в виде подков и крепить к валу. Однако же некоторые пользователи выпиливают кольца из металлического листа при помощи болгарки и лобзика, а затем тисками растягивают их в спираль. Этот метод эффективнее, но существенно сложнее в плане физической нагрузки.

Видео обзоры и уроки как сделать снегоуборщик

Цены на готовые модели снегоуборочной техники заставляют многих браться за лопату и расчищать тропинки вручную. Чтобы механизировать процесс с минимальными финансовыми затратами, можно сконструировать снегоуборщик своими руками. Первым делом стоит оценить собственные силы, имеющийся материал и оборудование. Исходя из условий – подобрать оптимальный проект реализации, разработать чертеж, изучить технологию изготовления и составить план сборки снегоочистителя.

Технология изготовления шнекового снегоуборщика

Ручной снегоочиститель шнекового типа отличается простотой конструкции и возможностью самостоятельного изготовления. Для приведения в работу механизм оснащается двигателем от мотоблока, бензопилы, перфоратора или дрели. Тип движка определяет питание агрегата: электрическое или топливное.

Самодельный снегоуборщик шнекового типа

Конструкция и принцип работы техники

Шнековые снегоуборочные агрегаты выполняют одноступенчатый забор и выброс снега. По форме рабочий механизм снегоуборщика напоминает вал механической мясорубки. Шнек расположен спереди машины, по бокам и сверху вращающийся элемент закрыт корпусом-ковшом.

Монолитное устройство крутится вокруг своей оси, перемалывает снег и передает его внутрь техники, а затем через ковш отбрасывает на расстояние. Для улучшения уборки слежавшегося снега и льда снегоочиститель дополнительно оборудуется ножом или используются шнеки с зубчатой кромкой.

Кроме вращающегося вала, самодельный снегоуборщик комплектуется:

  • двигателем;
  • выпускным желобом;
  • коробом;
  • колесами или гусеницами;
  • ручкой для передвижения.

Конструкция шнекового снегоочистителя

Подготовка инструментов и материалов

Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, необходимо составить его чертеж, рассчитать расход материалов и подготовить инструменты.

Для изготовления небольшой снегоочистительной техники с шириной захвата 50 см можно использовать двигатель от имеющегося мотоблока. Его получится заменить любым движком мощностью порядка 1 кВт. Для создания остальных комплектующих понадобятся:

  1. Корпус шнека – кровельное листовое железо, боковые стороны – толстая фанера толщиной 1 см.
  2. Конструкция шнека, как видно из чертежа снегоуборщика, сделанного своими руками, включает такие элементы:
    • центральная ось – металлическая труба диаметром ¾ дюйма;
    • лопатка – металлическая пластина 12*27 см;
    • двухзаходная шнековая система вращения – транспортерная лента или листовой металл;
    • закрытые подшипники 205;
    • привод шнека – ремень или цепь.
  3. Рама – металлические уголки 5*5 см, поперечины – уголки 2,5*2,5 см.
  4. Платформа под установку двигателя – металлические уголки 5*5 см.
  5. Желоб для отбрасывания снега – канализационная ПВХ труба диаметром 16 см.
  6. Лыжня – деревянные брусья с пластиковыми накладками.
  7. Ручка управления – металлическая труба в полдюйма.
  8. Крепления поперечных уголков и рукоятки выполняется болтами М8.

Схема сборки шнекового снегоуборщика

Из инструментов понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • дрель и болгарка по металлу;
  • молоток и угольник;
  • электролобзик или пила;
  • металлические струбцины.

Схематическое изображение рамы снегоуборщика

Создание рамы и шнека снегоочистителя

Сама по себе рама напоминает обычные санки – все конструктивные элементы размещаются на двух полозьях. Чтобы сэкономить время, можно использовать старые санки с металлической рамой.

Изготовление самодельного каркаса габаритами 70*48 см:

  1. Согласно чертежу, из уголков подготовить детали нужной длины.
  2. Соединить их между собой и приварить.
  3. В боковых стойках сделать отверстия под крепление ковша, ручки и колес.

Технология создания своими руками шнека снегоуборщика более сложная. Лопасти рабочего элемента могут изготавливаться из старой покрышки, транспортерной ленты или листового металла. Последний вариант более надежен и обеспечивает лучшую уборку снега.

Важно! Двухсторонние лезвия должны располагаться под углом к центру, позволяя преобразовывать вращательную энергию в линейную. Лопасти вращаются и проталкивают снежные массы по прямой линии в направлении ковша.

Изготовление лопасти из покрышки

Общий алгоритм создания шнека не зависит от используемого материала:

  1. Из металла вырезать 4 круга, диаметр которых меньше полуокружности ковша. Согласно рассматриваемому примеру, диаметр колец составляет – 28 см.
  2. По центру кругов прорезать отверстия, соответствующее диаметру оси, то есть ¾ дюйма.
  3. Каждый круг разрезать с одной стороны и растянуть, формируя спираль.
  4. В центре вала шнека приварить металлическую пластину. Эта лопатка будет подавать снег к ковшу.
  5. Подготовленные спирали приварить к валу.
  6. С одной стороны вала закрепить звездочку или шкиф – выбор зависит от типа привода (цепь или ремень соответственно).
  7. Надеть привод и установить подшипники.

Следующий этап – изготовление ковша:

  1. Полотно листового металла шириной 50 см согнуть в полукруг, диаметр дуги – 30 см.
  2. Из фанеры выпилить боковые стороны и подготовить в них отверстия под вал.
  3. Соединить детали ковша, к торцевым стенкам подвинуть и прикрепить установленные подшипники.

Крепление шнекового вала к ковшу

Сборка конструкции и запуск агрегата

Для ввода сделанного своими руками снегоуборщика в эксплуатацию необходимо собрать конструкцию воедино:



  1. Готовый ковш со шнеком закрепить на «санях».
  2. Установить двигатель, надев на шкив или звездочку от него привод, который выведен от шнека.
  3. Приделать к раме ручку и вывести на ее панель элементы управления двигателем.

Готовый агрегат перед запуском

Перед запуском необходимо проверить прочность сварочных швов, надежность креплений и ход лопастей – они должны свободно прокручиваться.

Видео: Снегоуборщик своими руками на базе двигателя от мотоблока.

Изготовление насадки-снегоочистителя на мотоблок

В зимнее время года мотоблок можно переоборудовать под снегоочистительную технику. Для этого необязательно покупать дорогие насадки. Имея опыт работы с металлом, получится самостоятельно преобразовать мотоблок в эффективный снегоуборщик.

Конструкция шнеко-роторного снегоуборщика

Роторный навесной «снегомет» для мотоблока

Роторная насадка – двухступенчатая модель, наиболее сложная в самостоятельном изготовлении. Снегоуборщик для мотоблока такого типа состоит из двух рабочих элементов: шнека и винта. Вращающиеся лопасти шнека передают снежные массы к скоростной крыльчатке, где дополнительно измельчаются и отбрасываются через ковш. Такой принцип работы увеличивает производительность техники и дальность выброса снега (до 12 м).

Схема роторного вала

Весь процесс создания условно делится на два этапа:

  1. Изготовление ковша с рабочим механизмом.
  2. Соединение мотоблока и снегоуборщика.

Чертеж роторного снегоуборщика: вид сбоку

Последовательность изготовления роторного навеса:

  1. Согласно чертежам снегоуборщика для мотоблока, из листового метала подготовить детали короба, барабана под ротор и трубы.
  2. Из металла толщиной 1,5-2 мм сделать кожух под размещение шнека. Ковш собирается из изогнутой центральной части и торцевых щек. С боковых сторон вырезать отверстия под вал шнека. Кожух крыльчатки будет служить опорой и для барабана с ротором.
  3. Изготовить шнековый вал.
    • Из стали толщиной 2 мм вырезать 8 полудисков.
    • Приварить спиралевидные шнеки к металлической трубе.
    • Вал со шнеками «посадить» на шариковые подшипники 203.
  4. Создание и крепление ротора:
    • В качестве барабана можно использовать алюминиевый котел на 20 л или металлический цилиндр из листового металла.
    • Подготовленный барабан соединить с корпусом снегоочистителя.
    • Ротор собрать сваркой из профилированных металлических полос, диска, вала и подшипников, как показано на схеме.

Схема сборки ротора

Обозначения:

  1. 1 – боковая сторона;
  2. 2 – диск ротора;
  3. 3 – ребро жесткости;
  4. 4 – втулка;
  5. 5 – стакан;
  6. 6 – шариковый подшипник;
  7. 7 – крышка;
  8. 8 – шкиф;
  9. 9 – роторный вал;
  10. 10 – болтовое крепление;
  11. 11 – кольцо;
  12. 12 – винтовое соединение;
  13. 13 – барабан – корпус ротора.

Самодельный ротор для снегоуборщика

Конструкция сделанного своими руками роторного снегоуборщика крепится к мотоблоку с помощью профиля и уголка болтовым соединением. Крутящийся момент воссоздается посредством клиноременной связи. Для этой цели подойдет ремень А-100.

Соединение мотоблока и снегоуборочной насадки

Создание отвала бульдозерного типа

Гораздо проще в изготовлении отвал бульдозерного типа или снегоочистительная лопата для мотоблока. Самодельный агрегат работает в трех положениях: вперед, влево и вправо под уклоном 30°.

Для создания отвала шириной захвата 850 см понадобятся:

  • бочка из стали на 200 л;
  • квадратная труба сечением 4*4 см – 85 см;
  • железное полотно толщиной 3 мм размером 85*10 см;
  • болты М8, М10 и М12, гайки и шайбы;
  • инструменты для работы с металлом (сварочный аппарат, болгарка, плоскогубцы и т. д.).

«Раскрой» бочки на три сегмента

Порядок выполнения работ:

  1. С бочки срезать дно и крышку.
  2. Образованный цилиндр разрезать на три равных сегмента.
  3. Два сегмента сложить вместе и приварить по периметру – образуется жесткое полотно толщиной 3 мм.
  4. Для усиления нижней части отвала прикрепить нож – полосу из стали толщиной 5 мм. Шаг фиксации резака – 10 см. На самодельный нож надеть резиновые прокладки.
  5. Вдоль отвала по центру приварить трубу 40*40 мм.
  6. Сваркой закрепить на трубе полукруг из толстостенного металлического полотна. В установленной дуге сделать три отверстия, позволяющие изменять направление лопаты.
  7. Из трубы сечением 40*40 мм изготовить держатель Г-образной форме. Один конец фиксируется болтами к раме с отверстиями на отвале, а второй – к мотоблоку.

Готовый отвал из бочки

Как сделать снегоочиститель из бензопилы

Снегоуборщик из бензопилы мощностью до 7 л. с. легок в изготовлении и управлении. Ниже приведен пример изготовления снегоочистителя на базе пилы «Урал 2Т». Его особенность – наличие инерционной муфты сцепления, которая выполняет роль предохранителя при попадании в ротор инородного предмета.

Комплектация бензинового снегоуборщика

Комплектация и чертежи самодельной техники

Снегоуборщик имеет стандартную комплектацию:

  • мотор – устанавливается на продольной оси, во избежание перекосов при работе;
  • бензобак от «Урала» – крепится на рулевой опоре;
  • рама – выполняется из труб сечением 20*20 мм;
  • ковш – корпус из металлической трубы 10*10 мм, обшивка – оцинкованная жесть толщиною от 1,5 мм;
  • шнеково-роторный вал, состоящий из трубы, роторных (сталь толщиной 2 мм) и шнековых лопастей (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм);
  • узел с подшипниками.

Чертежи снегоуборщика из бензопилы наглядно демонстрируют устройство и схему сборки соими руками.

Чертежи снегоочистителя на базе бензопилы

Последовательность сборки бензиновой модели

Этап 1. Создание рамы и ковша:

  1. Из металлических труб сварить каркас, следуя приведенному чертежу.
  2. Ковш облицевать оцинкованным полотном, фиксируя его к раме алюминиевыми заклепками диаметром 5 мм.
  3. Вдоль нижней части ковша приварить пластину из металла толщиной 4 мм и габаритами 60*4 см.
  4. К установленной пластине приклепать полиэтиленовую полосу.

Схема сборки роторно-шнекового вала

Этап 2. Изготовление роторно-шнекового вала:

  1. Ознакомиться с конструкцией вала и подготовить его составляющие:
    • отрез трубы длиной 568 мм;
    • закрытые подшипники 40*16*16 мм;
    • 12 стальных лопастей;
    • две роторные лопасти шириной 115 мм.
  2. Приварить к концам трубы стальные наконечники, на которых будут фиксироваться подшипники.
  3. Два уголка из металла толщиной 4 мм размером 25*25 мм прикрепить к раме болтами.
  4. На вале установить звездочку с 33 зубьями, расположенными с шагом 12,7.
  5. Шнековые лопасти попарно приварить к валу на расстояние 96 мм, соблюдая симметрию их расположения.
  6. Закрепить полулопасти болтами к «крыльям» шнека.
  7. Установить лопасти ротора.

Этап 3. Монтаж двигателя:

  1. В движке заменить ведущую звездочку редуктора карданной передачей.
  2. Изъятую звездочку установить на карданный вал в конце второго колена.
  3. Корпус с помощью уголков прикрепить к раме болтами.

Этап 4. Установка колес:

  1. Из трубы диаметром 26 мм и длиной 55 см сделать ось.
  2. По краям оси приварить цапфы диаметром 20 мм.
  3. Зафиксировать колеса со встроенными подшипниками – подойдут колесики от обычной тележки.

Снегоуборщик на основе бензопилы

Дополнительно устройство можно оборудовать откидным рукавом, который будет регулировать направление снега.

Модификация триммера под снегоочиститель

Снегоуборщик электрический своими руками можно сделать из триммера для скашивания травы. Оптимально подойдет агрегат с расположением двигателя сверху. Электромотора мощностью в 1,6 кВт достаточно, чтобы «снегомет» отбрасывал снежные массы на 3-4 метра.

Учитывая конструктивную особенность электрического движка, механизм уборки снега можно сделать роторным – без установки шнекового вала. Интересный вариант рабочей камеры-ковша – использование вентиляционной «улитки». Через имеющийся раструб будет отбрасываться снег. Размер установки позволяет управлять ею вручную.

Ротор выполняется из четырех металлических лопастей, длина которых должна соответствовать диаметру основания «улитки». Редуктор триммера устанавливается в импровизированный ковш, а на место ножа от мотокосы крепится роторный механизм.

Важно! При создании снегоуборщика из триммера особое внимание следует уделить питающему проводу. Кабель должен быть достаточной длины и высокого качества – ему предстоят агрессивные условия эксплуатации.

Электрический снегоочиститель

Особенности конструирования электрического снегоуборщика:

  • оптимальная мощность электродвигателя – 2,2 кВт;
  • силовой агрегат обязательно надо защитить от снега и воды – в противном случае высока вероятность короткого замыкания;
  • движок следует размещать выше уровня очистки снега;
  • провод должен выдерживать холод до – 60°С.

Изготовление снегоуборщика своими руками – непростая задача. Если недостаточно технических знаний и опыта конструирования, то лучше не браться за такую работу. Однако при наличии навыков сварки и создания металлический изделий, получится сделать практичный и экономный агрегат.

В зимний сезон перед владельцами участков особенно остро встаёт вопрос уборки территории. Снегоуборочная машина стоит недёшево, при этом её устройство не отличается большой сложностью. При наличии точных чертежей, а также необходимых материалов и инструментов вполне реально собрать эффективный мини-снегоуборщик своими руками.

Преимущества и недостатки

Перед тем как приступить к сборке, важно понять, почему имеет смысл отдать предпочтение самодельному снегоочистителю.

Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства.

  • По сравнению с покупкой заводской модели сборка самодельного снегоуборочного аппарата обойдётся значительно дешевле.
  • Все материалы и инструменты, которые могут потребоваться в процессе, за исключением бензинового двигателя легкодоступны. Металлические листы, трубы нужного диаметра и прочие детали, список которых приведён далее, можно приобрести на любом рынке запчастей, а то и просто найти в своём гараже или мастерской.
  • Габариты снегоуборщика, собранного на базе бензопилы, меньше, чем у купленного в магазине. Такой прибор способен справляться с уборкой снега в наиболее труднодоступных местах.

К основным недостаткам снегоочистителя, собранного своими руками, можно отнести его невысокую мощность.

Материалы и инструменты

Для сборки самодельного снегоуборщика необходим следующий перечень деталей:

  • кованый вал;

  • подшипники;

  • листовая сталь;

  • толстая резина;

  • сварочный аппарат;

  • подручные инструменты.

Структура и общий принцип функционирования

Конструкция самоходного снегоуборщика включает в себя следующие составные части.

  • Движущий элемент. В данном случае это мотор от бензопилы «Дружба», «Урал» или Stihl.

  • Ковш. Располагается во фронтальной части машины. Изготавливается из металлических листов либо прочных пластмасс.

  • Шнек. Снегозаборный модуль, размещаемый в полости ковша. Отвечает за забор, измельчение и продвижение снежных масс по выпускному жёлобу. Приводится в движение мотором.

  • Выпускной жёлоб. Изготавливается из тех же материалов, что и ковш. Направляет снежный поток на снегоотбрасыватель (к выходному отверстию).

  • Ходовая часть. Средство передвижения агрегата. Колёса, полозья или гусеницы – выбирать стоит в зависимости от особенностей условий эксплуатации, доступных ресурсов и технических возможностей изготовителя.

  • Рукоятки. Обеспечивают оператора возможностью управлять прибором и менять режимы его работы.

Как сделать своими руками?

Перед тем как приступить к конструированию, необходимо утвердить чертежи в соответствии с выбранными параметрами. В схеме нужно чётко обозначить размеры деталей и способы их соединения. Процесс самостоятельного изготовления бытовой снегоуборочной машины можно разделить на следующие этапы.

Изготовление рамы

От прочности, ударостойкости и балансировки рамы напрямую зависит целостность внутреннего устройства и, как следствие, срок его службы. Основу каркаса рекомендуется собирать из металлических труб одной толщины. Далее к несущему каркасу будут присоединены трубы диаметром поменьше. Особое внимание при сварке рамы стоит уделить продольным трубам, над которыми будет впоследствии расположен короб. Они, помимо несущей функции, играют роль полозьев для передвижения изделия. Все отверстия в них должны быть заварены.

Это позволит предотвратить коррозию металла, вызванную снегом, набивающимся в полости.

Для создания платформы, на которой будет закреплена силовая установка, нужно прикрепить одну перекладину к задним краям продольных труб-полозьев и ещё одну ближе к их передним краям в 20 сантиметрах от первой. Далее эти перекладины соединяются парой продольных труб меньшего диаметра, на которые впоследствии уже фиксируется привод. Заводская звёздочка для передачи вращения при этом заменяется малой звёздочкой (например, от старого мотоцикла). Для обеспечения лёгкого скольжения снегоочистителя по поверхности к его основанию имеет смысл приварить алюминиевую пластину по ширине полозьев, к которой предварительно на заклёпки следует прикрепить слой полиэтилена.

Сборка снегозаборного модуля

Шнек представляет собой ось, на которой закреплены закрученные по спирали ножи. Их задача – измельчение снега и продвижение его к середине короба. Там вращающимися лопатками измельчённая снежная масса отправляется в полость снегоотвода. Для изготовления вала можно взять трубу небольшой толщины. Длина её подбирается в соответствии с размерами ковша исходя из составленных ранее чертежей.

Очень важно при самостоятельном изготовлении снегозаборного механизма правильно подобрать подшипники на вал.

К середине вала привариваются две прямоугольные пластины-лопатки.

Для изготовления лезвий необходимо из листов стали вырезать четыре круга одинакового размера. В центре каждого круга под толщину вала вырезается отверстие, затем полученное кольцо надрезается по радиусу и растягивается в стороны. Полученные фигуры (витки спирали) привариваются к валу по направлению к лопаткам. Обратите внимание: располагать лопасти ножей на валу следует на одинаковом расстоянии. В противном случае баланс будет нарушен, и аппарат во время работы будет шатать из стороны в сторону.

Изготовление кожуха и жёлоба снегоотвода

Полость ковша изготавливается из металлического листа, согнутого так, чтобы радиус изгиба превышал таковой у лезвий на несколько сантиметров. В верхней части листа делается разрез под трубу снегоотвода, в задней – отверстие для цепи. Боковые стенки рекомендуется делать также из металла, однако, можно использовать и фанерные листы. В середине боковых стенок располагаются ступицы, устанавливается вал со шнеком. Перед этим необходимо надеть на цапфу шкив временного привода. На край вала устанавливается звёздочка, соединяющая его с приводом цепью через отверстие в коробе.

Алюминиевая труба для отвода снежных масс диаметром около 15 см фиксируется к подготовленному ранее отверстию на ковше.

Соединение частей

Перед окончательной сборкой для защиты частей из металла от коррозии рекомендуется их покрасить. На платформе рамы размещается двигатель, ковш со шнеком. Устанавливается цепь. Привод соединяется с переключателями на рукоятке.

Особенности конструкций с разными моторами

Бензопилы различных производителей и моделей комплектуются моторами, обладающими различными характеристиками. Для наиболее эффективной работы при сборке самодельного снегоочистителя необходимо учитывать эти особенности. Например, бензопилы «Дружба» и «Урал» выделяются среди прочих моделей высокой мощностью двигателя, чем обусловлены вибрации и шум при эксплуатации.

Избежать вибрации можно посредством установки прокладки из толстого куска резины между двигателем и рамой.

Помимо установки прокладки на корпусе, можно оборудовать двигатель глушителем. Для этого полость внутри цельной металлической трубы нужно заполнить резиновой прокладкой, а всю полученную конструкцию прикрепить к мотору болтами либо при помощи сварки. Это позволит снизить уровень шума при постоянной работе аппарата. Кроме того, с высокой рабочей мощностью связаны высокие нагрузки на конструкцию. Чтобы предотвратить скорый выход из строя снегоочистителя на базе бензопил «Дружба» и «Урал» потребуется снабдить его цепью повышенной прочности.

В зимнее время становится очень актуальной тема снегоуборщика, так как снег все сыплет и сыплет, а нам с вами нужно подыматься и идти вперед… на работу, по хозяйству, в магазины. Прогресс не стоит на месте, и современные умельцы отнеслись творчески к созданию своими руками снегоуборщиков, способных расчищать снежные заметы, прочищать проходы. Из чего только не придумывают эти агрегаты: , из бензопил…

Данная статья постарается прояснить для вас процесс создания небольшого маневренного снегоуборщика из обычной бензопилы. Такой снегоуборщик легок, им легко управлять и не очень сложно сделать, а для того, чтобы вы все увидели и представили, предлагаем вашему вниманию чертежи снегоуборщиков.

Бензопила мощностью от 5 л.с. и выше идеально подойдет для данного снегоуборочного агрегата.
Рассмотрим процесс создания снегоуборщика на основе бензопилы «Урал 2Т». Инерционная муфта сцепления, имеющаяся у мотора данной бензопилы, играет важную роль предохранителя и при попадании инородного предмета в ротор сразу же реагирует, отключая трансмиссию, тем самым оберегая агрегат от крайне нежелательных поломок. Также мотор «Урала 2Т» снабжён понижающим редуктором 1:2.

Для удобства изготовления не будем использовать большое количество точеных деталей и дорогие материалы, наша задача, как можно больше облегчить сборку данной конструкции . Этот снегоуборщик тем и хорош, что детали и материалы доступны и легко изготавливаемы.

Как вы заметили, мотор от бензопилы во избежание всяческих перекосов во время работы (неравномерного захвата снега ковшом, или виляния из стороны в сторону самой снегоуборочной машины) размещается на продольной оси.

Чтобы полностью использовать детали бензопилы «Урал 2Т», присоединим к агрегату бензобак «Урала», закрепив его двумя болтами на рулевой опоре. Управлять дроссельной заслонкой нам поможет обычная ручка газа, имеющаяся у мотоцикла.

Рама для снегоуборщика сваривается из металлических труб с квадратным сечением 20х20х1,7 мм и представляет собой ковш, два рычага да рулевую поперечину. Кстати, верхняя часть ковша выполнена из квадратной трубы меньшего сечения, а именно 10х10х1,7 мм. Для обтягивания ковша применяется оцинкованная жесть, имеющая толщину не менее 0,5 мм. Прикрепить же листы жести к раме помогут обычные заклепки из алюминия, диаметром 5 мм.

А для того, чтобы ковш агрегата с легкостью скользил по поверхности снега, следует приварить к нижней части ковша металлическую пластинку с габаритами 600х40х4 мм, и уже к этой пластине приклепать такого же размера полоску из полиэтилена.

Итак, шнековый ротор состоит из:

  1. Вала, изготовленного из обычной трубы 1/2»;
  2. Ведомой звездочки, закрепленной на валу (z=33);
  3. Двух опорных подшипников, закрепленных в самом корпусе;
  4. Специальной металлической пластины, именуемой «крылом» ротора, с габаритами 30х4 мм;
  5. Двух роторных лопастей;
  6. Восьми шнековых лопастей;
  7. Четырех крыльев для лопастей шнека;
  8. Двух опорных уголков.

На рабочем вале размещаются ротор и два встречно направленных друг к другу шнека. Для изготовления рабочего вала, приготовьте обычную водопроводную трубу 22х2 мм и отрежьте от нее отрезок, длинной 568 мм.



Вал должен заканчиваться подшипниками, для того, чтобы это стало возможным, вам нужно приварить к двум концам трубы (вала) цапфы из стали (наконечники), которые и будут крепиться к подшипникам.

Теперь поговорим о подшипниках. Для нашего агрегата понадобятся два закрытых шариковых подшипника 40х16х16 мм.

Чтобы закрепить стальной корпус подшипников на раме, нужно вырезать два металлических уголка размером 25х25х4 мм и с помощью двух болтов М8х40 мм прикрутить к раме.

На самом валу, в самом его центре, следует закрепить еще одну звездочку, передающую с помощью цепной передачи крутящий момент от мотора к валу. Эта важная звездочка должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а крепиться она будет к фланцу с помощью четырех болтов М6х30мм. Цепь для передачи можно взять от мотоцикла. Для удобства и во избежание поломок лучше всего цепную передачу упрятать в сам корпус снегоуборщика.

Теперь нужно приварить лопасти к рабочему валу, с помощью которых будет захватываться снег. Берем 12 полосок из стали (по 6 с каждой стороны) и привариваем их, к ним будут крепиться лопасти шнека.

Чтобы изготовить сами лопасти шнека, нужно приготовить легкий дюралюминиевый лист толщиной 4 мм и с помощью электролобзика вырезать такие себе подковы. Благодаря тому, что лопасти не являются цельными, их будет легче крепить и демонтировать в процессе поломки.
Чтобы ваш снегоуборщик мог справиться и с лежалым плотным снегом, следует на лопастях шнека нарезать зубчики. После этого с помощью болтов закрепляем полулопасти на крыльях шнека болтами Мб. Все выступающие части вкрученных болтов во избежание раскручивания в процессе работы следует обрезать и хорошенько заклепать.

Перед вами показана рама снегоуборщика (шасси) для бензопилы:

  1. Бензобак от бензопилы;
  2. Мотор;
  3. Колесо снегоуборщика;
  4. Вал карданный;
  5. Узел с подшипниками;
  6. Ведущая звездочка снегоуборщика.

Ротор снегоуборщика имеет две лопасти, которые можно изготовить как из дюрали, так и из стали, толщиной в 2 мм, если вы поставите лопасти из нержавейки, будет вообще замечательно.

Чтобы при вращении вала лопасти не ударялись, следует прикрутить их отмеряв одинаковое расстояние по обе стороны вала. Соблюдая при установке лопастей ротора и шнека симметрию, мы, тем самым, уравновешиваем конструкцию. При установке ротора на подшипниках также следует уравновесить конструкцию, сбалансировать её.

Меняем в двигателе ведущую звездочку редуктора на карданную передачу, благодаря чему редуктор двигателя соединяется с ведущей звездочкой цепной передачи, которая имеет 17 зубцов и шаг 12,7 мм. Эту звездочку нужно установить на карданном валу, в самом конце второго колена.
В корпусе агрегата установлены два шариковых подшипника закрытого типа, габаритами 40х16х17 мм, на них как раз и опирается карданный вал.

Стальной корпус с помощью уголков размером 40х40х4 мм и имеющие длину 120 мм болтами крепится к раме.

Из обычной водопроводной трубы длиной 550 мм и диаметром 26 мм изготавливаем ось, на концах которой привариваются две цапфы с внешним диаметром 20 мм, а затем на них устанавливаются колеса с уже встроенными подшипниками, взятые от обычных двухколесных тележек. Закрепить колеса можно с помощью болтов М10х30 мм.

Для того, чтобы отбросить захваченный шнеками снег в нужном направлении, нужно на ковше закрепить специальный рукав, однако при плотном снеге рукав может забиваться, это нужно учитывать и предусмотреть.

Бензиновый снегоуборщик своими руками из бензопилы

Ознакомившись с чертежами снегоуборщика, сделанного на основе бензопилы, вы можете собственноручно из подручного материала изготовить данное чудо техники, которое, между прочим, будет весить всего 35 кг, будет маневренным и экономным.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные