Как сделать корабль из фанеры. Сборные модели кораблей. Материалы и инструменты

Сборка модели корабля может быть интересной не только заядлым судомоделистам, но и новичкам. Собирая деревянную модель, вы многое узнаете об устройстве кораблей, получите удовольствие, видя, как набор деревянных заготовок превращается в настоящий парусник. Чтобы сборка была приятной, мы рекомендуем начать с самых простых моделей. Позвоните нам - мы с удовольствием поможем вам с выбором.

Каждый деревянный корабль уникален и зачастую несёт в себе частичку истории. У нас представлены и колониальные корабли, и рыболовные суда, и величественные военные корабли - на любой вкус и цвет. Мы предлагаем качественные модели по низким ценам - это и иностранные модели торговых марок Mamoli, Corel, Mantua, Amati, Artesania Latina, Billing Boats, Constructo, и корабли для сборки от российских производителей - Мастер Корабел, Фальконет, LS Model.

Что внутри?

В каждом наборе - материалы, чертежи и инструкции - в общем, всё необходимое для сборки модели деревянного корабля. С другой стороны, инструменты, как правило, в набор не входят - это позволяет сэкономить тем, у кого инструменты уже есть. Для всех остальных в нашем магазине представлены самые разнообразные инструменты для моделизма. Обычно всё, что необходимо докупить для сборки модели "с нуля", мы указываем в подразделе "сопутствующие товары" на страничке товара.

Судомоделизм является одним из ведущих хобби направлений в России. Купив деревянную модель корабля, Вы получите не просто украшение для интерьера, но и впоследствии модель музейного качества. Деревянный парусник не стыдно подарить друзьям и близким. При изготовлении Вы будете развивать такие навыки как усидчивость, аккуратность и терпение. Сразу оговоримся, что на сборку сложных моделей уходят многие месяцы, но поверьте нам, оно того стоит. Сборные модели кораблей из дерева одно из самых увлекательных и сложных направлений в моделизме. Большинство сборных моделей - это копии реальных кораблей с богатой историей. В нашей коллекции Вы найдёте корабль викингов, пиратский корабль, корабли времён адмирала Нельсона, множество яхт. Готовую модель парусника Вы с гордостью будете показывать друзьям.

Если это Ваша первая сборная модель корабля , то мы рекомендуем обратить внимание на фирмы Amati и Occre. Так как почти ко всем моделям мы перевели инструкции и на русский язык и соотношение цена/качество выше чем у других производителей.

Как строят деревянные суда aslan wrote in February 6th, 2016

В яхтенному порту "Геркулес" находится судостроительная верфь, где реализуется грандиозный проект по строительству с нуля (можно сказать, по историческому воссозданию) одного из величайших кораблей в истории Российского военно-морского флота "Полтавы" . На экскурсию сюда может прийти любой желающий, стоимость 300 рублей для взрослого и 200 за ребенка, но если вы приходите всей семьей, то общая стоимость составит 500 за всех.

Проект "Полтава" сложный, хотя бы из-за того, что доступной подробной документации, полных чертежей или изображения в цвете, не сохранилось. Изыскания в архивах ведутся до сих пор. В 2013 году была сделана теоретическая модель судна, на основании данных о похожих кораблях.


Планируется, что «Полтава» станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны. Но уже сейчас на верфь ежедневно пускают экскурсионные группы, где каждый может оценить работу реконструкторов (среди которых немало историков и философов, а не просто плотников) и проникнуться мощью пока еще строящегося корабля. А скелет, который стоит в сухом доке - огромен. Он еле-еле влезает в объектив, поэтому даже пришлось делать панораму.

На входе нас встречает план комплекса - все можно изучить, где что находится.

Вначале идем в домик корабельного мастера, где ждем экскурсовода и заодно греемся, т.к. на улице не май месяц, и все уже довольно сильно замерзли.
Здесь наверняка будет интересно детям - им можно принять участие в мастерклассах по литографии, шитью парусов и изготовлению тематических сувениров.

Наш экскурсовод Оксана проводит предварительный инструктаж - детей взять за руку, всем ходить только за экскурсоводом, не отбиваться, не расходиться, на тяжелые и кажущиеся прочными деревяшки не вставать.

"Полтава" строится из дубов, а деревья определенной толщины и кривизны ищутся чуть ли не по всей России. Для строительства идут деревья возрастом 100-200 лет, но, как нам сказали, вместо одного срубленного дуба, высаживается 4 новых.

На входе в огромный ангар - памятка, как завязывать различные узлы.

А вот и первый взгляд от входа на оголенный остов будущего корабля. Первое впечатление - вау, размеры впечатляют. Второе - какой прекрасный запах дерева тут стоит. Третье - как же тут дико холодно! Да, так как мы были тут в выходной день, когда мастера не работают, отопление отключено. Поэтому, забегая заранее, скажу, несмотря на то, что все были довольны и под впечатлением, дико продрогли.

Говорят, сюда не пускают туристические группы. Нам же разрешили забраться внутрь. Было ощущение, словно ты внутри огромной рыбины, и видишь ее скелет.
На строительство "Полтавы", кстати, будет потрачено 1800 дубов.

Мы с интересом разглядывали всякие интересные мелкие детали. Вот, например, странная "Баксовая штука".

Чертеж настоящий, ему надо верить.

А это специальное место на полу, где вычерчивается нужная деталь.
Собственно, сама деталь нависает сверху.

Интересно, за что этого мастера так?

История про мастера Кузьму вообще трогательная. Он тут нежно просит деталь не трогать, ибо трудился над ней несколько дней.

Скелетик.

Поднимаемся на балкон дока. Тут на стенах развешены плакаты с историческими фактами.
Вот, например, 2 абсолютно разных вида и цвета кормы "Полтавы". Вам какой нравится больше? Мне синенький. Хотя историки больше склоняются к варианту справа.

Полный внешний вид корабля есть только на черно-белой гравюре Пикарта 1717 года.

Здесь же фотографии всяких интересных исторических документов, которые можно долго разглядывать, если бы не было так холодно.

А вот такие чертежи получились, после нескольких лет изысканий.

Медведик Кузя решил заделать селфи совместно с pink_mathilda на фоне будущего корабля-музея.

Нам еще предстояло выйти на улицу и окончательно замерзнуть, чтобы сделать залп из пушки. Вид тут красивый.

Здеь стоит памятник с корабельной рындой. А вы видите белочку? А она есть.

А так?
О чем думал художник, помещая белку на корабельный колокол, видимо, знает только он. Может, это муза?

Пушки цельнолитые. Сначала их отливали на Кировском заводе, но сейчас заказ перенесли на Ижорские заводы. Собственно, всю технологию литья пушек пришлось придумывать заново - в XXI веке - отливать пушки все-таки уникальное занятие.

А потом мы наконец пошли в тепло! :) Это мачты, реи, стеньги, бомбранстенги и еще куча всяких других плохо запоминаемых названий. Для меня было открытием, что они делаются не полностью из сосны, и собираются по кусочкам с внутренним полым пространством. Оказывается, обычная физика - сломать "трубку" намного сложнее, чем просто палку. А сверху - заглушка.

Этажом выше шьются паруса, но нас туда не пустили, так как слишком опасно:) Паруса там разложены на полу, и их можно очень легко повредить.

Кстати, в парусник не планируют ставить мотор, чтобы судно было максимально приближено к реалиям XVIII века. Но тогда я плохо понимаю, как оно будет плавать по Неве в ночь Алых Парусов - есть планы, что шведский парусник заменят на патриотичную "Полтаву".

За экскурсию хочется выразить благодарность руководителю экскурсионной службы верфи "Полтава" Оксане Роде, за то, что мерзли вместе с нами и показали столько всего интересного.

Взят у ta_samaya в Так строят "Полтаву". Экскурсия на историческую верфь

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Мастер-класс «Кораблик из дерева своими руками»

«Кораблик детства». Мастер-класс с пошаговыми фото

Нарватов Андрей, ученик 5 класса МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Руководитель: Жбанов Александр Семенович, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Цель: Изготовление кораблика – парусника из дерева своими руками.
Задачи: Совершенствовать умения и навыки работы столярными инструментами, получить сведения о видах и основных частях парусных судов, воспитывать трудолюбие, стремление к самостоятельной творческой работе.
Назначение: Изделие выполняется для подарка любимому братику, сестренке или другому близкому человеку, послужит хорошей игрушкой и украшением детской комнаты.
Мастер-класс предназначен для учащихся 5 класса и старше, будет полезен учителям технологии и родителям.
Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном
По ручью приплыл Апрель!
Сергей Козлов

Я очень люблю весну и всегда с нетерпением жду ее наступления. И совсем не потому, что не люблю зиму, просто, очень хочется увидеть первую весеннюю капель, порадоваться теплому солнышку, надеть сапоги и пробежаться по весенним лужицам. А еще мы с друзьями любим пускать ручейки, а по ним разные кораблики из бумаги, картона, пенопласта. К сожалению, бумажные кораблики быстро промокают и тонут, а пенопластовые чересчур легкие и часто переворачиваются. Вот мы с друзьями подумали и решили сделать кораблики из дерева. Дерево – материал прочный, легко поддается обработке, а главное - не тонет в воде!
С этим предложением мы обратились к учителю технологии, и он нам с радостью помог. Теперь я хочу, чтобы и другие научились делать такие игрушки. Работа не только не сложная, но и интересная. Прежде чем приступить к практическому изготовлению кораблика, мы по заданию учителя занимались поиском информации о парусниках, просмотрели интернет - картинки. Хочу похвастаться, что теперь я знаю, что основа любого морского судна - это его корпус. Условно корпус можно разделить на две части. Передняя называется носом, а задняя - кормой. Корма и нос по обе стороны по осевой линии соединяются бортами. Отсюда понятие левый борт и правый борт. Горизонтальная поверхность в верхней части корабля называется палубой. На палубах парусных судов устанавливают одну или несколько вертикальных мачт, к которым крепят паруса.
Остается показать выбранный мной вариант парусника и приступить к работе.

Основные материалы и инструменты для работы
1. Полукруглая древесина любой породы (размер по желанию)
В данном случае длина древесины 15 см, ширина плоской поверхности 6 см.
2 Полукруглая и плоская стамески
3. Наждачная бумага
4.Гуашь, лак бесцветный


Полукруглая заготовка получается в результате раскалывания круглой древесины по центру (диаметру)
На плоской поверхности древесины нарисуем фому лодочки.


Вырезаем плоской стамеской.


В целях удобной и безопасной работы заготовку лучше закрепить в столярных, либо слесарных тисках. При работе нельзя отвлекаться и мешать другим. Необходимо следить за качеством работы и соблюдать основное правило безопасной работы: не подставлять руки под режущий инструмент!


Вырежем все стороны.


На борту (боковая часть) нарисуем нос и корму.


Нарисуем палубу. Полоски с точками - это места для крепления мачт.


Вырезаем, используя тиски. Глубина выемки 5-10 мм.


Обработаем наждачной бумагой.


Покрасим. Цвет выбирает каждый сам. Но надо учитывать, что контрастные цвета дают более яркий эффект. Если изделие покрывается лаком, можно использовать обыкновенную гуашь.


Приготовим два деревянных стержня (диаметр 5-7 мм). Форма стержней может быть как цилиндрическая, так и прямоугольная.


Просверлим неглубокие отверстия и «посадим» мачты на клей. При отсутствии дрели для сверления можно использовать шило, либо остронаточенный гвоздь.
Высота мачт 10 и 6 см. от поверхности палубы.


Нанесем декоративные штрихи, пятна и покрасим лаком.


Пока корпус парусника «стоит на причале», можно заняться парусами. Для этого мы из файловой папки вырезаем парус. Размеры парусов зависят от величины корабля и высоты мачты. В данном случае высота малого паруса 5 см, большого-9 см. Используем зубочистки, можно взять кусок пустой пасты от шариковой ручки.


Эти материалы «не боятся» воды, довольно прочные и хорошо приклеиваются друг к другу клеем «Момент». Лишние концы отрезаем.



На мачтах делаем две зарубки. Расстояние между ними должно быть на 7-10 мм меньше высоты паруса.


Для сборки подойдет тот же клей. Кораблик готов.


Остается пройти испытания. И правда не тонет! Лак защищает от промокания, плывет при малейшем ветре и даже при искусственном.



Хочется показать работы моих одноклассников.
Это тоже двухпарусник, только паруса у него картонные


А этот совсем без парусов. Вырезать нос и корму корабля однокласснику помогал его отец. Они решили поставить свой корабль на постамент.


Здесь выбран самый легкий вариант, но он мне не нравится…


Этот добротный, но тоже сделан с участием старших.

Попробуйте сделать красивую деревянную модель парусника и приобщитесь к новому увлечению!

Изготовление модели корабля является удовольствием, расслаблением после городской суеты, живое и теплое дерево способствует успокоению. Тут вы получите удовлетворение от приобретения новых навыков и приемов изготовления модели корабля и огромную гордость от конечного результата. Наверняка красивые и большие модели кораблей из дерева останутся вашей семейной реликвией и достанутся вашим внукам.
Мы часто получаем вопрос: «С чего начать, какую модель корабля выбрать, какая фирма лучше, какие нужны инструменты для изготовления модели корабля разных уровней сложностей». Конечно, всесторонне и точно ответить на эти вопросы нельзя, многое сугубо индивидуально, зависит от вашего предыдущего опыта и умения, от уже накопленного ассортимента инструментов, в конце концов от финансовых и временных возможностей.
Однако частичные ответы на эти вопросы вы сможете найти в статьях и обзорах:

  • Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.
  • HMS Bounty. Модель фирмы Mamoli рассказ о изготовлении первой модели.

И, конечно, наша Библия:

Даже если вы никогда прежде не собирали модель корабля, вы можете начать это удивительное хобби благодаря нашим предложениям по моделям парусников. Каждый набор содержит все необходимые детали, чертежи и инструкции, на которые было потрачено много лет исследований, проектирования и разработки, чтобы они стали набором для изготовления модели корабля. В дополнение к большому и лучшему выбору деревянных наборов моделей кораблей по самым низким ценам, мы предлагаем всё, что доставит вам удовольствие при изготовлении модели корабля. Мы предлагаем большое разнообразие ручных и электроинструментов, тысячи элементов для дополнения модели корабля и все необходимые материалы для придания модели законченного вида.

Это не страшно, это гораздо легче, чем вы думаете!

Вы думаете, что изготовить модель корабля слишком сложно для вас? Позвольте заверить вас, что многие наши уважаемые авторы, «просмоленные асы», начинали с таких же сомнений и вопросов. Начните с одной из несложных моделей кораблей.
Здесь мы собрали модели кораблей из дерева, которые отлично подойдут на роль первой модели:
Модели кораблей из дерева фирмы OCCRE: отличные цены, понятные инструкции с иллюстрациями. К практически каждой модели корабля мы сделали русскую инструкцию.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные