Что нужно открыть маршрутное такси. Как открыть свой бизнес маршрутное такси

1) Раздел "Автолайн". Кроме него - сомневаюсь, что кто-то из частников здесь есть.

2) 1. Минимум ИП; 2. Необходимо иметь хотя бы 1 автобус (любой вместимостью 8+); 3. Необходимо иметь стоянку (документальное подтверждение: право на собственность/договор с владельцем) и только потом Вы сможете обратиться в местный Минтранс чтобы: 1. получить лицензию (за неё полагается оплатить определённую стоимость, в разных регионах - по-разному); 2.1 Получить допуск на маршрут; 2.2 Если маршрут социальный - придётся проходить конкурс (смотрите конкурсную документацию). Здесь еще стоит учитывать, что необходимо создать базовую документацию (в т.ч., паспорт маршрута, если Вы собираетесь открыть новый или аналогичный существующему, по составлению паспорта маршрута существует целая технология), Вам придётся привлечь хотя бы еще одного человека, которого можно назначить начальником службы БД, теоретически, если это ИП, Вы можете сами выступать как владельцем, так и начальником служб, в т.ч. - БД. Так или иначе, Вам нужен грамотный юрист, ну, или заплатить бабла в аудиторскую контору. Если бабла платить не хочется - изучайте всю нормативную документацию по пассажирским перевозкам, особенно вот ЭТОТ .

3) Крытая стоянка? Для автобусов? Вы с Луны свалились? Специализированный сервис? Батенька, да Вы идеалист, а не реалист. ​ В периферии всё делается тут же на коленке, тем более - БУ. Нецелесообразно создавать перепробеги, если автобус уже не на гарантии, всё можно сделать самому, имея механика с прямыми руками или подвязки в хорошем автосервисе по грузовикам, такой есть в каждом городе, тем более - 500+.

4) Начинать с БУ МАЗов, тем более, списаных - очень смело, на Неоплан он похож только внешне. Гнать БУ из Европы - только если Вам нужно взять бОльшее кол-во ПС. Имея 5 лямов, можно взять 3-4 вполне хороших Спринтеров, ну или 2 БВ. Вы определитесь - что Вам надо?

5) Если у Вас есть ИП с хорошей отчётностью и оборотом за последние 6 месяцев - дадут. С таким раскладом можно взять кредит в любом госбанке и оформить лизинг в коммерческой конторе. Потом, через 3-5 лет, можно будет взять кредит для рефинансирования висящего лизинга и кредита и купить еще ПС. В противном случае - без шансов. Хорошо, что Вы не питаете иллюзий.

По поводу P.s. - лицензию-то не отберут, только кто продаст хлеб, который кормит, а если продают, то это уже на что-то намекает.

Вопрос - почему большие автобусы ездят только в определенных городах? Что, организовать эксплуатацию БВ гораздо сложнее, чем мелочевки?

Почему в Перми и Владимире нашли силы - это из-за рельефа чтоль? Вряд ли.

Почему - сложнее организовать? Вы, не в обиду, судя по всему - дилетант в общественном транспорте. Есть такое понятие - конъюнктура рынка. Оно диктует все условия для бизнеса. В нашем примере - тип ПС, объёмы перевозок, стоимость проезда и т.д. и т.п. Нужно знать конкретный регион, исследовать существующую сеть, узнать спрос, узнать внутренние связи региона (деревня - больница, дом - работа, земком - администрация и т.д.), в общем - узнать возможные перспективы и ниши. Также нужно анализировать демографическую ситуацию (рост/спад населения, количество пожилого/рабочего/учащегося населения).

Мой P.s. Искренне советую Вам, для начала, осмыслить всю Вашу мечту - насколько она стыкуется с реальностью. Одного желания мало, нужно хорошо шарить в пассажирских перевозках, если хотите всё сделать легально. Если осмыслили, второй совет - составьте бизнес-план, а затем ищите инвестора.

Мой P.p.s. Ну, Вы, конечно, отожгли, насчёт несильно большой - 500 и менее . Несильно большой - это до 150 000 максимум. Если будут еще вопросы, пишите сюда, мог что-то упустить.

Предлагаемый вашему вниманию бизнес-план маршрутного такси ставит перед собой и решает важные социальные и экономические задачи. Основные из них: создание рентабельного предприятия по перевозке пассажиров в городе; удовлетворение спроса потребителей на услуги маршрутного такси; извлечение прибыли. На сегодняшний день этот вид транспорта в больших городах и пригородной зоне стал серьезным конкурентом автобусным перевозкам и электротранспорту. Основные преимущества маршрутного такси заключаются в большей маневренности транспортных средств и высокой скорости доставки пассажиров.

Резюме проекта

Рассматриваемый бизнес-план маршрутного такси с расчетами содержит сведения и рекомендации по открытию предприятия с двухгодичным денежным оборотом.

Финансирование проекта осуществляется путем получения банковского коммерческого кредита в объеме 22,08 млн рублей.

При заявленном сроке окупаемости (2 года) инвестор получит доход в размере 2 млн 97,6 тыс. рублей.

Выплата процентов по заемным средствам и их возврат начинаются с первого месяца работы предприятия по перевозке пассажиров. Это условие принято в данном бизнес-плане с целью более простого усвоения методики регулирования потоков денежных средств и логики расчета потока дисконтирования.

Размер ставки по кредиту – 24% (при ее определении следует учесть и возможность понижения, о чем свидетельствует тенденция в области банковской политики).

Общая сумма денежных средств, начисленных кредитору по процентам, составит 2 млн 97,6 тыс. рублей.

Объем кредита обеспечивает проекту жизненный цикл в два года.

Срок окупаемости проекта:

  • 17 месяцев – с начала его осуществления;
  • 24 месяца – с учетом дисконтирования.

За расчетный жизненный цикл общий экономический эффект составит 6 642 521,6 рубля.

Характеристика рынка

В настоящее время на рынке пассажирских перевозок действует значительное количество небольших компаний, которые не ощущают в полной мере высокой напряженности конкурентной борьбы. Это объясняется относительной свободой рынка услуг в данной отрасли, длительными сроками окупаемости предприятий, психологическими препятствиями к открытию бизнеса и сложным администрированием.

Как свидетельствует экономическая статистика, автобусные перевозки сегодня в России справляются с задачей только на 80-85%. Постоянно пользуются услугами автобусного транспорта только 60% жителей страны, причем данная величина имеет тенденцию к постоянному снижению.

Кроме того, в городах все больше наблюдается процесс поглощения мелких перевозчиков крупными автотранспортными компаниями, которые постоянно увеличивают свое присутствие на рынке услуг. В частности, стремительно уменьшается количество компаний, владеющих 1-2 транспортными средствами.

В то же время в стране свыше 80 тыс. индивидуальных предпринимателей продолжают заниматься перевозками. В их распоряжении имеется около 350 тыс. автобусов, среднесуточный пробег каждого из которых составляет от 250 до 350 километров.

По оценкам экспертов, общая емкость отечественного рынка пассажирских перевозок составляет примерно 250 млрд рублей, причем эта цифра подается в минимальном значении. Учитывая продолжающуюся урбанизацию страны, причин для беспокойства у перевозчиков в ближайшие годы не должно возникать.

Следует учитывать и то, что развитие дорожно-транспортной инфраструктуры сильно отстает от темпов индустриализации. Это делает использование личного транспорта все более затратным и проблематичным. Данный факт делает развитие общественного транспорта практически безальтернативным вариантом удовлетворения услуг пассажиров в перевозках. Уже сейчас ежегодный прирост общей стоимости услуг составляет 19,5-20%.

С точки зрения организации бизнеса в данной отрасли, имеются некоторые существенные преграды. Например, так как крупные транспортные компании на данный момент практически не испытывают финансовых проблем, то частным перевозчикам становится все сложнее получить доступ к дотируемым государством перевозкам пассажиров, пользующихся установленными для них льготами.

Таким образом, анализ рынка показывает, что, несмотря на значительное число участников рынка (и даже постепенно возрастающее), объем потенциальных потребителей услуг практически не растет. Это в значительной степени обусловлено проблемами, вызываемыми низким уровнем безопасности перевозок и высокими тарифами на перевозку пассажиров.

Основные этапы реализации проекта

Проект организации предприятия по перевозкам на маршрутных такси планируется осуществить в рамках следующих этапов:

Оказываемые услуги и маркетинг

По мнению специалистов, всего 1% потребителей услуг достаточно для того, чтобы она стала социально значимой. Этот вывод позволяет рассматривать бизнес по организации пассажирских перевозок на маршрутных такси как перспективный, имеющий высокую доходность.

Следовательно, при грамотной организации маркетинга созданное предприятие способно полностью окупить вложения и приносить учредителю прибыль.

Основными мероприятиями по формированию потребительского мнения, способствующего росту спроса на услуги маршрутного такси, являются:

  • Размещение брендированных надписей на автомобилях.
  • Распространение предложений от компании в средствах массовой информации, на телевидении и радио.
  • Заказ рекламных материалов в специализированных изданиях.
  • Создание собственного сайта.
  • Работа в социальных сетях.

Администрирование проекта

Как уже подчеркивалось выше, создание предприятия по перевозке пассажиров на маршрутном такси требует значительных усилий и хлопот, связанных с оформлением бизнеса.

С 2011 года в России является обязательным получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок на транспортных средствах вместимостью свыше 8 человек. Для ее получения лучшим решением будет обращение к посредническим организациям.

Само получение лицензии предусматривает необходимость прохождения учредителем предприятия в транспортной инспекции 10-дневных курсов, на которых осуществляется изучение специфики деятельности в данной сфере и существующих требований к работе перевозчиков на маршрутных такси. Рассмотрение данного вопроса может занять около 1 месяца.

После прохождения обучения сотрудники транспортной инспекции проводят проверку инфраструктуры предприятия, его технической базы и оснащенности, наличия документов о прохождении медицинского осмотра.

Администрирование проекта включает в себя выбор системы налогообложения и организационно-правовой формы предприятия. Лицензия потребуется в том случае, если количество используемых для оказания услуг транспортных средств превышает 20 автомобилей.

Кроме того, если число автомобилей не более 20, то, согласно Налоговому кодексу, индивидуальный предприниматель или предприятие могут использовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Для регистрации ООО учредителю необходимо представить следующие документы:

  • Квитанция о внесении в банк обязательной суммы уставного капитала.
  • Договор о формировании ООО.
  • Заявление на регистрацию.
  • Нотариально заверенные устав ООО и иные документы, перечень которых может устанавливаться региональными и муниципальными органами власти.

Для регистрации индивидуального предпринимателя потребуются:

  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Заявление на регистрацию.
  • Копии нотариально заверенных личных документов.

Получение печати для ИП необязательно.

Подбор персонала

Данный бизнес-план предусматривает организацию предприятия путем найма перевозчиков со своим транспортом. Для приема на работу кандидаты должны иметь и представить:

  • Документы для регистрации в качестве ИП.
  • Личные паспорта.
  • Пакет документов на транспортные средства.
  • Страховки и справки из ГИБДД о прохождении технического осмотра автомобилей.

Количество набираемых сотрудников определяется степенью загруженности маршрута, на котором им придется работать.

Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе, предпочтение отдается высококвалифицированным специалистам. Срок проведения конкурса – 1 месяц.

Фонд оплаты труда в данном бизнес-плане рассчитан на 12 сотрудников.

Техническое обеспечение проекта

Создаваемое предприятие по пассажирским перевозкам включает в себя следующие элементы производственной инфраструктуры:

  • Производственные мощности для выполнения техобслуживания и ремонта транспортных средств.
  • Оборудованная стоянка.
  • Помещение для работы диспетчерской службы.
  • Телеметрическое оборудование, компьютер и программное обеспечение для осуществления контроля за движением транспортных средств и оказываемыми услугами.
  • Пост проведения медицинского осмотра водителей.

Выбор кандидатов на трудоустройство с личными автомобилями должен производиться с учетом обеспечения роста производительности, соблюдения требований по безопасности перевозок, соответствия выставляемым требованиям учредителя по обеспечению положительной репутации предприятия.

Финансовый план

Создаваемое предприятие работает в рамках организационно-правовой формы ООО. Начало финансового года – январь. Основной уплачиваемый налог – налог на прибыль по ставке 24%.

Расходы по проекту

Информация по расходам создаваемого предприятия учитывает необходимость преодоления серьезной конкуренции, поэтому при приобретении оборудования предпочтение отдано высококачественному оборудованию. Расчет произведен с предполагаемым сроком окупаемости в течение 2 лет.

Прогнозируемый план предоставления услуг

Период Услуги Объем (в месяц) Цена Величина выручки
900 тыс. пассажиров 10 руб. 9 млн руб.
1-12 мес. (инвестиционный период) 100 заказов 3 тыс. руб. 300 тыс. руб.
13-24 мес. (функциональный период) Городские перевозки пассажиров по установленному маршруту 1 млн 200 тыс. пассажиров 12 руб. 1 440 тыс. руб.
13-24 м-ц (функциональный период) Пассажироперевозки по заказу потребителей 190 и более 3,5 тыс. руб. 665 тыс. руб.

План рассчитан исходя из следующего режима работы предприятия и видов предоставляемых услуг:

Стандартное время работы: с 07:00 до 24:00 часов.

Часы «пик»: с 06:00 до 10:00 утра и с 16:00 до 20:00 вечера.

Учтена возможность сдачи в аренду предприятию собственного автомобиля его владельцем с трудоустройством водителем. Водители также работают за процент от дневной выручки.

Как правило, размер суточной выручки с микроавтобуса «Газель» составляет от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. С этой суммы владельцу транспортного средства остается в среднем 500 – 1 000 рублей.

Прибыль предприятия определяется в этих условиях протяженностью маршрутов, на которых работают автомобили такси, вместимостью машин и величиной отчислений водителям.

В итоге

Пример данного бизнес-плана и выполненные расчеты показывают, что создание общества с ограниченной ответственностью, которое будет заниматься пассажирскими перевозками, является сверхприбыльным бизнесом с высокими степенями рисков различной природы.

Важнейшим условием его успешного функционирования является возможность вложения достаточно больших средств, которые пойдут на создание и обустройство автопарка и СТО. Открытие предприятия объективно требует от учредителя высокой ответственности, настойчивости и напряжения. Он должен обладать достаточным уровнем отраслевых знаний, понимать характер деятельности на рынке оказания транспортных услуг и быть способным принимать на себя ответственность за работу предприятия, безопасность и сохранение здоровья людей.

Учитывая прогнозируемые показатели роста объемов продаж, затраты на реализацию проекта, стоимость оказываемых услуг, рентабельность данного бизнеса, с высокой степенью уверенности можно утверждать о его больших перспективах.

Как начать работать на своей маршрутке?

Пассажирские перевозки остаются актуальной услугой во всех городах страны. Людям часто приходится перемещаться внутри города и совершать загородные поездки. Жизнь современного человека, не имеющего собственного транспорта, не мыслится без маршрутного такси.

Езда в маршрутке становится жизненной необходимостью. Потому многие фирмы и индивидуальные предприниматели начинают свой бизнес в сфере пассажирских перевозок. Открытие маршрутного такси становится привлекательным проектом. Бизнесмены мечтают о большом количестве клиентов, собственном автопарке и растущих доходах.
Однако реальность выглядит не столь заманчиво как грезы начинающих бизнесменов. Вначале владельцу маршрутки придется столкнуться с определенными трудностями, которые нужно преодолеть, чтобы построить успешный бизнес.
В этой статье мы расскажем об особенностях этого бизнеса в нашей стране и дадим полезные советы предпринимателям, решившим выбрать эту стезю.

Документы

Начинающего бизнесмена, который решил иметь собственную маршрутку, интересует вопрос: «Какие документы нужны для маршрутных перевозок?»

Понятно, что любой бизнесмен должен работать на законных основаниях. Для этого необходимо зарегистрировать ООО или открыть ИП. Однако это не составляет трудностей, а главной проблемой становится получение лицензии на перевозки.

Этот документ выдают в Минтранспорта РФ. Существует три вида лицензий, относящихся к перевозкам. Для работы на маршрутке нужна лицензия, дающая право перевозить более 8 человек.

Согласно действующему законодательству, для получения такой лицензии нужно предоставить:

  • устав и договор;
  • документы о регистрации и постановке на учет;
  • коды статистики;
  • реквизиты;
  • договор автостоянки;
  • документы ПК и БД;
  • данные техосмотра;
  • документы водителя.
Перед подачей заявления на рассмотрение документов необходимо заплатить пошлину в размере 300 рублей. За выдачу лицензии нужно заплатить еще одну пошлину в размере 1000 рублей. Эта сумма оплачивается в момент получения документа. Срок действия лицензии – 5 лет.

Помимо этого на каждую маршрутку необходимо заводить отдельную карточку учета. Если вы не планируете сразу использовать большое количество маршруток, оптимальным вариантом станет заключение договора с фирмой, которая поможет вам выводить микроавтобусы на маршрут.

Выбор автомобильной техники для маршрутного такси

Вопрос автобусного парка является самым важным в организации работы маршрутного такси. Перевозки сталкиваются с проблемой выбора автомобильной техники. Существует несколько вариантов для выбора стратегии.

Вы можете нанять водителей, имеющих свои микроавтобусы или автобусы. При кажущейся выгоде такого развития сюжета здесь могут возникнуть определенные проблемы:

  • вы будете получать меньше прибыли;
  • водители всегда смогут перейти к другому перевозчику;
  • контролировать своих водителей вам будет практически невозможно.
Водители-владельцы автобусов чувствуют себя более свободно. Предугадать их поведение крайне сложно. У них есть свои условия, запросы, и если вы не сможете дать им то, в чем они нуждаются, эти люди покинут вас, а вместе с ними «уйдет» и их техника. Потому хозяином положения является тот, кто владеет транспортом.

Другой вариант является наиболее предпочтительным. К нему прибегает большинство перевозчиков. Речь идет о создании собственного автобусного парка. Вам нужно составит грамотный бизнес-план и рассчитать расходы, а также необходим прогноз по прибыли. Именно ошибки на этом этапе становятся причиной многих неудач.
Техника для маршрутного такси – это ваш основной актив, потому к выбору микроавтобусов нужно подходить особо тщательно. Все строится на трех китах:

  • стоимость модели;
  • количество пассажиров, которое можно вместить;
  • расходы на обслуживания.
Выгода от приобретения того или иного автобуса/микроавтобуса определяется исходя из сочетания изложенных выше факторов.

Труднее всего спрогнозировать расходы на обслуживание. Именно здесь перевозчики часто допускают ошибки. Нужно отталкиваться от объективных данных и проводить точные расчеты. Расходы на обслуживание маршрутки зависят от конкретной модели.

Технику, которая используется в качестве маршрутного такси, можно поделить на 2 группы. Это автобусы российского и зарубежного производства.

Самым распространенным вариантом отечественной маршрутки является знаменитая «ГАЗель». В ее пользу говорит низкая цена. «ГАЗель» стоит в пределах 500-600 тыс. рублей. Хотя этот микроавтобус российского производства (в зависимости от модификации) рассчитан на перевозку 8-15 пассажиров, реальная практика показывает, что это число может быть и больше.

Водители «ГАЗели», желая получить больше прибыли, берут дополнительное число пассажиров, отчего маршрутка порой набивается битком. Путешествие на таком автобусе не относится к категории безопасных. К тому же «ГАЗели» не являются надежным видом транспорта.

У таких маршруток есть еще один серьезный минус. Низкая стоимость «ГАЗели» является преимуществом лишь вначале. Потом придется потратить немало денег на обслуживание и содержание этих микроавтобусов. В итоге вы едва ли ощутите прибыль от вашего бизнеса.

«ГАЗель» может нормально работать в качестве маршрутного такси не больше 2-3 лет. Потом с этой техникой начинаются проблемы.

Альтернативой российским микроавтобусам являются импортные модели. Они серьезно конкурируют с «ГАЗелью», хотя стоит гораздо дороже. Наиболее популярными иномарками в качестве маршрутных такси являются микроавтобусы Ford Transit, Iveco Daily и Peugeot Boxer. Стоит такая техника от 1 млн. рублей и выше.

Чтобы приобрести такие модели, нужно иметь хороший начальный капитал. Но игра стоит свеч. Иномарки позволяют быстро окупить ваши вложения. Иностранные маршрутки вмещают 16-26 пассажиров, что заметно превышает уровень вместимости «ГАЗели». Ford Transit рассчитан на 25 мест, Peugeot Boxer – на 22 места. Iveco Daily может вмещать 16-26 пассажиров. Поскольку импортная техника вмещает больше пассажиров, чем «ГАЗель», ваша выручка заметно возрастет.

Другим важным аспектом является срок службы этих автобусов и микроавтобусов. Они способны прослужить в режиме маршрутного такси 7-8 лет. Затраты на их обслуживание позволяют говорить о выгоде приобретения импортной техники.
Если у вас есть возможность, лучше приобретите технику импортного производства.

Выбор продавца

Большую роль играет то, у кого вы покупаете автомобильную технику. Если вы имеете дело с серьезным продавцом, вы получите гарантии, вас проконсультируют по важным вопросам, а также предоставят сервисное обслуживание. Солидная фирма окажет вам поддержку и в будущем. Помимо этого продавец может вам предложить воспользоваться автокредитом, приобрести микроавтобус в рассрочку или в лизинг.

Вы можете приобрести автомобильную технику «с рук». Однако это очень рискованный шаг. Бывший владелец транспортного средства может умолчать об имеющихся проблемах данного микроавтобуса. Потому вы рискуете потратить крупную сумму на ремонт. Зачем создавать себе проблемы? К тому же возраст автомобильной техники, приобретаемой для маршрутного такси, не должен превышать 3 лет. Это рекомендация людей, имеющих опыт в этой сфере.
Проверьте, чтобы у продавца были в наличие все необходимые документы. Особую важность представляет ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Этот документ дает ряд преимуществ, среди которых:возможность для участия в тендерах;

  • возможность для участия в тендерах;
  • отсутствие проблем с регистрацией в ГИБДД;
  • получение лицензии;
  • гарантия заводского изготовления микроавтобуса;
  • соответствие стандартам безопасности;
  • гарантийное и сервисное обслуживание;
  • быстрое оформление документов;
  • отсутствие проблем с автокредитом или лизингом.
Наличие ОТТС на микроавтобус показывает серьезность и профессионализм продавца, являющегося сертифицированным производителем.

С чего начать?

Если вы решили заняться бизнесом в сфере пассажирских перевозок и работать на маршрутке, вам нужно понять, что это за сфера. Пообщайтесь с владельцами компаний и водителями. Это позволит вам понять суть работы и позволит взглянуть на ситуацию чужими глазами.

Особенно полезной окажется информация по конкретным маркам автобусов и микроавтобусов. Узнайте, какие «подводные камни» существуют в работе маршрутных такси.

Соберите максимум информации. Это поможет вам правильно организовать бизнес. Хорошая подготовка станет залогом успеха. Тщательно продумайте все нюансы. Во время планирования учтите все «подводные камни».
Спрос на маршрутное такси будет сохраняться всегда. Пассажирские перевозки – услуги, актуальность которых не вызывает сомнений. Это перспективный и востребованный бизнес. Если грамотно организовать все бизнес-процессы, вы сможете добиться успеха.

Бизнес в сфере пассажирских перевозок традиционно считается очень прибыльным и престижным. Автопарк из 10 – 15 машин, при грамотной организации дела, может стабильно приносить своему владельцу весьма неплохой доход без серьёзных временных затрат. Главное – подобрать ответственных сотрудников, найти общий язык с конкурентами и суметь удержаться на рынке.

Прежде чем начинать оформление документов и закупку автомобилей, стоит тщательно изучить действующие схемы движения пассажирского автотранспорта. Это необходимо и для того, чтобы выстроить дальнейшую стратегию действий, и для того, чтобы составить бизнес-план маршрутного такси.

Выйти на рынок городских пассажирских перевозок можно двумя способами:

  • выбить место для своих машин на уже существующем маршруте. В этом случае вы получите одновременно и уже сложившийся поток пассажиров, и большое количество недовольных конкурентов. Справиться с последними порой очень сложно, и это надо обязательно иметь в виду;
  • самостоятельно освоить новый маршрут. Если вы решите не конфликтовать с другими перевозчиками, придётся составить свою схему движения. Вряд ли она будет пользоваться популярностью в первые месяцы, так что приготовьтесь к работе в минус.

Новый маршрут должен быть утверждён Министерством транспорта РФ. Это довольно сложный процесс, поэтому тщательно взвесьте свои возможности, как финансовые, так и юридические.

Инвестиции, расходы и окупаемость

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Такой бизнес, как маршрутное такси, требует весьма значительных инвестиционных вложений на начальном этапе. Начинающие предприниматели, не имеющие никакого опыта в ведении коммерческой деятельности, вряд ли способны справиться с таким объёмом расходов. Если, конечно, они не сумеют получить финансовую помощь от крупных инвесторов или кредитных организаций.

Автомобили

Первая и, пожалуй, самая значительная статья расходов. Для организации маршрутного такси вам понадобится, как минимум, 5 – 10 машин. И все они должны быть в хорошем состоянии, иначе процесс окупаемости затянется на несколько лет.

На российском рынке пассажирских перевозок большой популярностью пользуются автомобили марки «Газель». Их главное преимущество – низкая цена (от 600 000 до 850 000 рублей) и простота обслуживания. Производятся они на отечественном заводе, поэтому комплектующие в случае поломки или аварии долго искать не придётся. Правда, и ломаются они часто, так что существенное увеличение затрат на ремонт ждёт вас уже к 3 – 4 году эксплуатации.

Микроавтобусы Mercedes Sprinter, Hyundai County и Ford Transit куда надёжнее «Газели». Средний срок службы – 7 – 8 лет. Технические характеристики, как и качество отделки салона, у иномарок выше, но и стоят они примерно в два раза дороже.

В среднем на покупку 3–5 микроавтобусов для такси необходимо 3 500 000–4 000 000 рублей. Окончательная сумма зависит от цен на рынке, предпочтений покупателя (новые или б/у) и т. д.

Техобслуживание и страховка

Если вас интересует маршрутное такси как бизнес, в расчёты при составлении бизнес-плана придётся заложить не только стандартную страховку КАСКО, но и ОСАГО. Иначе о лицензии пассажирского перевозчика и выгодных кредитных предложениях от крупных банковских организаций можно и не мечтать. Цена вопроса – примерно 12 000–20 000 по КАСКО и 8 000–10 000 по ОСАГО. Дополнительно обычно проводится оформление страховки для пассажиров и водителя во время движения (1 % от общей страховой суммы). Годовые затраты – около 40 000 рублей.

Расходы на обслуживание, мойку и ремонт автомобилей зависят от наличия или отсутствия у перевозчика собственного сервиса. В среднем на одну машину тратится около 1 000 рублей в день. В месяц, соответственно, около 25 000–30 000 рублей.

Гаражи и место для автопарка

Без аренды гаражей, небольшого офисного помещения и площадки для автопарка вам тоже не обойтись. Держать автомобили на открытой стоянке зимой очень рискованно. Поэтому заложите для этих целей в ваш будущий бюджет ещё примерно 100 000–150 000 рублей в месяц.

Персонал

Для посменной работы на 5 машинах вам понадобится 10 водителей. Заработную плату им можно платить как сдельно, так и по установленным нормативам. В штате организации также обязательно должны быть диспетчеры, механик и бухгалтер-кассир. Медицинского работника для осмотра водителей можно нанять на неполный рабочий день.

В месяц на выплату заработной платы всем своим сотрудникам вы будете тратить примерно 500 000 рублей.

Подсчёт начальных вложений

Подведём итоги. Итак, на начальном этапе вам потребуется:

  • 4 000 000 рублей – на покупку автомобилей;
  • 200 000 рублей – на страховку;
  • 150 000 рублей – на техобслуживание;
  • 100 000 рублей – на аренду служебных помещений;
  • 500 000 рублей – на выплату заработной платы сотрудникам.

Итого: 4 950 000 рублей.

Доходы и окупаемость

Чистый месячный доход с одной машины составляет обычно 40 000–50 000 рублей. Если вы решите открыть бизнес в сфере маршрутного такси и составите автопарк из 5 автомобилей, то сможете рассчитывать примерно на 200 000–250 000 рублей в месяц. Полная окупаемость предприятия, соответственно, займёт около 1,5–2 лет.

Оформление документации

Государственная регистрация такого бизнеса, как маршрутное такси, судя по отзывам, занимает немало времени. Вам придётся не только выбрать систему налогообложения и организационно-правовую форму компании, но и получить специальную лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

ИП или ООО?

Лучшая форма субъекта коммерческой деятельности при организации маршрутного такси – общество с ограниченной ответственностью. Она позволяет избежать лишних рисков в случае банкротства предприятия и даёт шансы на получение дополнительного финансирования. Процесс регистрации занимает около 3–4 недель, сумма расходов – 15 000–20 000 рублей.

Система налогообложения

Деятельность по оказанию автотранспортных услуг по пассажирской перевозке зачастую попадает под налогообложение по системе ЕНВД. Это очень удобно, причём как для предпринимателей, так и для фискальных органов. Поэтому, если в вашем регионе есть возможность оформить налог по ЕНВД, выбирайте именно его. В противном случае можно воспользоваться УСН или ОСНО.

Лицензии и разрешения

Как уже упоминалось выше, для осуществления перевозок вам понадобится лицензия. Получить её можно в местном отделении Министерства транспорта РФ.

Для выдачи лицензии требуются следующие документы:

  • устав организации;
  • учредительные документы;
  • бумаги, подтверждающие факт государственной регистрации;
  • банковские реквизиты;
  • ПТС автомобилей;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о постановке на налоговый учёт, и т.

Оформляется лицензия обычно от 21 до 45 дней. За выдачу документа, как и за рассмотрение заявления, взимается госпошлина. Срок действия лицензии – 5 лет.

Комментарии

Прокладка автомобильного маршрута и расчет расстояний между городами

На этой странице Вы можете проложить свой маршрут между городами на карте , сделать расчет расстояний между городами , узнать ориентировочное время в пути по маршруту, требуемое количество топлива и минимальный бюджет для поездки.

Для этого достаточно указать начальную и конечную точки Вашего автомобильного маршрута , промежуточные точки на маршруте (если они есть), указать стоимость топлива для выбранного региона Вашего автомобильного маршрута и указать расход топлива Вашего автомобиля в литрах на 100 км.

Цену на топливо в регионе Вашего автопутешествия, Вы можете найти в информере расположенном слева. Если Ваш автомобильный маршрут пролегает по автодорогам различных регионов, то тогда лучше укажите среднюю цену по России на требуемый вид топлива.

Маршрут можно проложить не только по автодорогам России , но и по автомобильным трассам как Европы, так и Азии.

Как пользоваться калькулятором:

  1. В поле «Откуда» вводите название населенного пункта, в котором начинается Ваш автомобильный маршрут .
  2. В поле «Куда» вводите название населенного пункта, в котором Ваш маршрут заканчивается.
  3. Если Ваш маршрут проходит через несколько городов, то нажмите на кнопку «добавить». В появившихся полях введите название населенного пункта, который является промежуточной точкой Вашего маршрута. Таких промежуточных точек может быть не более 8.
  4. Затем укажите расход топлива Вашего автомобиля.
  5. Далее указываем цену за литр нужного топлива. Цену на нужный вид топлива Вы можете увидеть в информере, который расположен выше.
  6. После того, как все поля заполнены и указаны промежуточные точки (если они есть), нажимаем на кнопку «рассчитать» и получаем всю необходимую информацию по Вашему автомобильному маршруту и непосредственно сам маршрут, проложенный на карте.

Для избежания ошибок при указании стоимости топлива в качестве разделителя между целой и десятичной частью используйте «.» (точку)

Как оформить маршрутное такси

Советы Эксперта — Бизнес-консультанта


Фото по теме

Из обилия различного общественного транспорта маршрутное такси выделяется быстротой и удобством. Именно оно пользуется самой большой популярностью среди всегда куда-то спешащего населения. О прибыльности бизнеса подобного рода говорит тот факт, что маршрутных такси очень много, нет такого района в городе, где бы не ходила «маршрутка».

Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе.

Как получить лицензию на маршрутное такси — маршрутное такси, лицензия на м … 18.03.2012

Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг — 1
Создание бизнеса начинается с автопарка, выбор автомобилей довольно органичен из-за высоких таможенных пошлин и высокой стоимости импортных автомобилей. Выбирать необходимый транспорт приходится из продукции отечественного производства, которая, как правило, уступает по всем параметрам импортным аналогам. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг — 2
Если приобретать менее затратный вариант, не приспособленный для работы маршрутного такси, то впоследствии его придется переделывать, что несет не только дополнительные денежные расходы, а и потерю драгоценного времени. Опытные предприниматели советуют не прибегать к этому способу. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Энциклопедическая справка: маршрутное такси (маршрутка) - вид общественного транспорта вместимостью 10–15 человек, объединяющий достоинства такси и автобуса. Следуя по установленным маршрутам, маршрутное такси может делать остановки произвольно, по требованию пассажиров. Стоимость проезда - немного выше, чем в автобусе или троллейбусе, но значительно ниже, чем в такси.

Несмотря на кажущуюся загруженность современных городов маршрутными такси, потребительская потребность в этом виде услуг удовлетворена в среднем на 50%. При этом ответ на вопрос, выгодно ли маршрутное такси, кажется очевидным: количество машин на маршрутах, да и число самих маршрутов постепенно растет. Пока рынок не перенасыщен, имеет смысл занять в нем нишу. Надеемся, вам помогут наши советы.

Шаг за шагом к выгодным пассажирским перевозкам

Шаг первый : готовим юридическую базу

Коммерческая перевозка пассажиров в транспорте вместимостью больше 8 человек подлежит лицензированию. А это значит, что перед тем, как открыть свое маршрутное такси, нужно получить лицензию (действительна 5 лет). При этом на каждый входящий в автопарк автомобиль выдается карточка - расширяя парк, вы должны будете получать дополнительные карточки. Для получения лицензии не обязательно быть юридическим лицом, достаточно регистрации ИП. Одновременно нужно заключить договор с Комитетом по транспорту на обслуживание маршрута.

Учитывайте также, что все автомобили должны быть застрахованы по ОСАГО. Лучше, конечно, оформить и КАСКО, а также заключить договор страхования пассажиров - это повышает доверие потенциальных клиентов.

Шаг второй : формируем автопарк

Надежность, комфортабельность и себестоимость вашего автопарка напрямую влияют на прибыль. Большинство владельцев уже работающих маршрутных такси выбрали «Газель» (ГАЗ-322132). Этот микроавтобус сравнительно недорог, адаптирован к эксплуатации в российских условиях и ремпригоден. Последние поколения модели отличаются хорошей комфортабельностью. Также можно обратить внимание на FordTransitBus, VolkswagenLT, Mercedes-BenzSprinter, HyundaiCounty. Новый или с пробегом - за вами. Нередко подержанные микроавтобусы продают вместе с маршрутом, что позволяет сэкономить не только деньги, но и время на согласования в департаменте транспорта.

Если вы считаете, что на действующих маршрутах «ловить» нечего, можно разработать собственный. Запускать машины целесообразно, если хотя бы 5% населения, проживающего вблизи предполагаемого маршрута, согласны им пользоваться. Можете провести собственное социальное исследование. Учтите, что на маршрут нужно согласовать в Министерстве транспорта, а это займет время и отнимет нервы.

Шаг третий : собираем команду

Даже если у вас всего один автомобиль, и вы сами планируете работать на маршруте, нужен сменщик, чтобы сократить период простоев. Главное требование к водителям - наличие прав категории «Д».

Важно : управление маршруткой связано со стрессами. Это и постоянно меняющаяся дорожная обстановка, и непрерывное пребывание в обществе людей с разными характерами, настроениями и проявлениями. Вывод: вам нужны стрессоустойчивые люди со здоровым чувством юмора и крепкой психикой.

Где взять деньги?

Ответ на вопрос, сколько стоит открыть маршрутное такси, зависит от того, сколько машин вы планируете запустить и какой маршрут выбрали. Если собственных средств на всё не хватает, автомобили можно приобрести в лизинг или кредит.

Не упускайте возможности дополнительно заработать. Например, реклама на транспорте поможет вам сократить период окупаемости.

Подводные камни

Как и в любой деятельности, связанной с использованием автотранспорта, существует риск поломок, аварий и связанных с этим непредвиденных простоев и расходов. Еще одна сложность - высокая конкуренция на востребованных маршрутах и большой период окупаемости там, где конкуренции нет, но и пассажиров немного.

Подводим итоги

Маршрутное такси можно назвать бизнесом, рассчитанным на долговременное получение небольшой, но стабильной прибыли. Войти в сегмент достаточно сложно, поскольку нужно получать лицензию и право обслуживать маршрут. Чтобы укрепиться на рынке, необходимо следить за техническим состоянием транспортного средства, предоставлять качественную услугу и не отказываться от дополнительных возможностей заработать.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные