О требованиях к скамейкам (нормативы). Иск в части обязания демонтировать скамью правомерно удовлетворен, поскольку возможность установки скамеек непосредственно у подъездов жилых домов действующим законодательством не предусмотрена А мы – против

Я живу в доме по адресу: Иркутск, бульвар Постышева, 4. Мы заселились в этот дом еще в 1966 году, тогда возле каждого подъезда были установлены скамейки. Несколько десятилетий эти скамейки стояли, но потом их спилили (кто-то пожаловался в ЖКС на пьяные посиделки по ночам). А вот старики сейчас не могут даже прогуляться, потому что им негде посидеть и отдохнуть. Мы обратились в нашу управляющую компанию «Южное управление жилищно-коммунальными системами» с заявлением установить скамейки. Однако в просьбе нам отказали, сославшись на то, что для установки скамейки необходимо согласие большинства жильцов квартир подъезда № 2, а прилагаемых к заявлению четырех подписей недостаточно для выполнения работ. Насколько действительно необходимо согласие всех жильцов? Ведь речь идет не о возведении заборов, гаражей и автомобильных парковок - речь о скамейках! Есть ли закон, по которому можно обязать УК установить скамейки возле подъездов? И кто должен оплачивать установку - действительно жильцы за свой счет? Юрий Николаевич Середкин, г. Иркутск.

Отвечает генеральный директор ООО «Юридическая компания «Город сегодня» Павел
Хохлачев:

Действительно, для того чтобы поставить возле дома новые скамейки, вам
придется заручиться согласием всех жильцов. В соответствии со статьями 244, 249
Гражданского кодекса РФ и статьями 36, 37, 39 Жилищного кодекса РФ нести расходы
по содержанию общего имущества в жилом доме обязан собственник имущества. Доля
обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме
(согласно п. 2 ст. 39 Жилищного кодекса), бремя которых несет собственник
помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее
имущество в доме указанного собственника. То есть за установку скамеек в итоге
будут платить все жители дома, а не только те, кто в этом нуждается.

В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса управляющая компания по
заданию собственников помещений в многоквартирном доме (либо органов управления
товариществом собственников жилья, органов управления жилищным кооперативом или
органов управления иным специализированным потребительским кооперативом) в
течение согласованного срока за плату обязана оказывать услуги и выполнять
работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.

Отметим, что в состав общего имущества включаются также объекты,
предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства
многоквартирного дома. Сюда входят трансформаторные подстанции, тепловые пункты,
предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные
автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах
земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Ну и, конечно,
скамейки. Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства РФ общее
имущество дома должно быть безопасным для жизни и здоровья граждан, должно
сохраняться имущество физических или юридических лиц, государственное,
муниципальное и иное имущество, должны соблюдаться права и законные интересы
собственников помещений, а также иных лиц.

УСТАНОВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВНЕШНЕМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ
В ЧАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) ОБСЛУЖИВАНИЯ
СКАМЕЕК (МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ)

(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О СКАМЕЙКАХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТЕКСТОВ ОБРАЩЕНИЙ)

СКАМЕЙКА – МАЛАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА

Скамейки являются малой архитектурной формой и предназначены для внешнего благоустройства дворов и входов в жилые дома, территорий учреждений социально-культурного назначения, мест массового отдыха, размещения на остановках и на пешеходных путях (тротуарах, аллеях, бульварах, пешеходных улицах и площадях).

ОБЫЧНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

1) Придомовые территории многоквартирных жилых домов (у входов в подъезды, рядом с детскими и спортивными площадками или около зеленых насаждений).

2) Места массового отдыха населения и места массового скопления граждан (официально утвержденные и разрешенные), парки культуры и отдыха, скверы.

3) Тротуары и пешеходные зоны вдоль магистральных улиц, входы в здания предприятий, организаций и учреждений независимо от форм их собственности.

4) Территории рекреационных зон городов и населенных пунктов, в том числе пляжей и прилегающей к ним водной акватории (рек, озер, заливов или прудов).

5) Остановочные пункты общественного пассажирского маршрутного транспорта, открытые автостоянки и парковки, специально выделенные места для курения.

1. Санитарные нормы, правила
и гигиенические нормативы
«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,
ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ»
(Утверждены Постановлением Министерства здравоохранения
Республики Беларусь от 25 августа 2009 года № 95.
Вступило в силу с 16 сентября 2009 года.)

3. Настоящие Санитарные правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

9. При входе в жилые дома должны быть установлены урны для мусора, скамейки, решетки для очистки обуви.

10. На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов): должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха; ежегодно должна проводиться обрезка, пересадка (при необходимости) деревьев и кустарников.

33. Организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда, обязана периодически проверять санитарно-техническое состояние конструкций и элементов жилых домов и своевременно устранять выявленные неисправности.

2. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-1.04-206-2010 (02250)
«РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ
ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
Основные требования по проектированию»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства
архитектуры и строительства Республики Беларусь
от 15 июля 2010 года № 267. Дата введения – 1 января 2011 года.)

Перечень основных видов работ,
выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений

А16 Основные виды работ для внешнего благоустройства:

4) устройство и ремонт скамеек, установленных на придомовых территориях.

3. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
(Приложение к Постановлению
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Республики Беларусь от 20 мая 2013 года № 12)

3.3 Основные виды работ для внешнего благоустройства:

3.3.1 проверка технического состояния внешнего благоустройства и озеленения при общих осмотрах – 2 раза в год;

3.3.2 осмотр оборудования детских и спортивных площадок – 1 раз в месяц (с апреля по октябрь);

3.3.3. устранение незначительных неисправностей оборудования детских и спортивных площадок – по мере необходимости.

4. ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА, ВЫВОЗУ И
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
И ПОЛЬЗОВАНИЮ ЛИФТОМ
(Утвержден Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 27 января 2009 года № 99)

2. Исполнитель обязан:

2.9. осуществлять ремонт усовершенствованного покрытия проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями, а также ремонт детского игрового оборудования и других малых архитектурных форм в пределах границ обслуживаемой территории.

5. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.01-116-2008 (02250)
«ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ.
Нормы планировки и застройки»

и строительства Республики Беларусь от 28 ноября 2008 года № 439.
Дата введения – 1 июля 2009 года.)

6.2 Жилая застройка

6.2.7 Минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для: занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик – не менее 10; хозяйственных целей (то же) – 20; выгула собак (то же) – 40…
Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 50 м.

6. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)
«УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
Строительные нормы проектирования»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 17 декабря 2010 года № 485.
Дата введения – 1 июля 2011 года.)

5.4 Тротуары, пешеходные улицы и дорожки

5.4.1 В ширину пешеходной части тротуара не включают площадки для размещения киосков, скамеек, малых архитектурных форм, опор освещения и т.п.

5.4.9 Вдоль пешеходных дорожек, в местах скопления людей, следует предусматривать оборудованные площадки для отдыха. На пешеходных прогулочных дорожках, приспособленных для передвижения физически ослабленных групп населения, через 150 м следует предусматривать места отдыха, оборудованные скамейками, а через 300 м – скамейками с навесами.

7. Технический кодекс установившейся практики –
ТКП 45-3.03-19-2006 (02250)
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
Нормы проектирования»
(Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 года № 19.
Дата введения – 1 июля 2006 года.)

10.1 Автобусные остановки

10.1.1 Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.

8. ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Республики Беларусь от 28 ноября 2012 года № 1087)

5. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

5.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):

ограждений, турникетов, малых архитектурных форм (фонтаны, беседки, оборудование спортивных и детских площадок, скамейки, урны и другое).

9. ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА МИНСКА
(Утверждены решением Минского городского
Совета депутатов от 13 декабря 2000 года № 139.
УТРАТИЛИ СИЛУ В 2013 ГОДУ.)

4. Благоустройство и содержание земельного участка и прилегающей к нему территории включают в себя:

устройство, ремонт и ежегодную освежающую окраску ограждений, заборов, турникетов, малых архитектурных форм (фонтанов, беседок, оборудования спортивных и детских площадок, скамеек, урн и так далее).

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА МИНСКА
(Утверждены Решением Минского городского
Совета депутатов от 13 ноября 2013 года № 366.
ДЕЙСТВУЮТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.)

4. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:

4.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):

ограждений, турникетов, малых архитектурных форм (фонтаны, беседки, оборудование спортивных и детских площадок, скамейки, урны и иные аналогичные объекты).

10. ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ,
СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
(Утверждены Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 21 мая 2013 года № 399)

11. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем:

11.2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества;

11.6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с требованиями проектной документации.

13. Организации обязаны выполнять следующие требования:

13.3. производить технические осмотры жилого дома и жилых помещений, объектов благоустройства, придомовой территории в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами.

Подготовил Андрей АКСЁНОВ, «НД».
[email protected]

Нужна и даже очень

Большинство читателей в первой графе опросного листа написали, что лавочки в их дворе нет. Это примерно 2/3 из числа опрошенных и вполне соответствует тенденции, существующей в городе: на два-три подъезда без лавочек у нас приходится один подъезд с лавочками. Жители дома №60 по ул. III Интернационала написали, что лавочка была, но мешала только одному соседу с первого этажа, который просто взял ее и сломал. Но об этом чуть позже.

Итак, в опросных листах кольчугинцы писали: «Лавочки нужны, потому что в домах живут престарелые люди, инвалиды», «нужны, потому что людям в возрасте приходится сидеть на бетоне» (речь о доме №13 по ул. Дружбы), «Нужны, и желательно также установить лавочки около магазинов и в парке на «аэродроме», хотя бы парочку». Семья Андреевых написала: «Нужна! Я пенсионер, жена инвалид I группы, сын инвалид II группы, посидеть негде». Доводы убедительные.

В самом деле, только представьте себя на месте людей, которым трудно передвигаться, но хочется выйти на улицу, подышать свежим воздухом, пообщаться с соседями. А у подъезда их ждут в лучшем случае столбики, оставшиеся от лавочки. Вариант выносить с собой табуретку для инвалидов не подходит.

Представьте себе молодых мамочек, которые пока не могут оставить детей одних кататься на качелях или возиться в песочнице. Где им посидеть? А ведь лавочка, если на ней сидят и представители старшего поколения, может стать настоящей школой жизни.

И жизнь, и слезы, и любовь…

Вообще, лавочка у подъезда – это показатель жизни общества. Раньше люди испытывали потребность в общении, соседей считали чуть ли не родственниками, двери в квартиры не запирали. И лавочка у подъезда была дополнительной жилплощадью для всех соседей. Здесь бабушки коллективно нянчились с внуками, женщины делились рецептами, дети играли в колечко, хали-хало или съедобное-несъедобное… И это была преимущественно женская территория, потому что мужчины в это время «забивали козла» на столах, которые тоже были практически в каждом дворе. Теплые, вытертые досочки таких лавочек каждой зазубринкой, каждым гвоздиком врезались в нашу память: сначала мы пеленали на них своих кукол, потом сидели с друзьями теплыми летними вечерами, а потом читали на них книжки или газеты, пока наши дети посапывали в колясках. Никому в голову не приходило ломать лавки из-за того, что сидящие на них люди кому-то мешают. Постепенно потребность в общении стала ослабевать. Развивающаяся телеиндустрия стала заманивать людей к голубым экранам, детей захватили социальные сети и компьютерные игры, а на доминошных столиках все чаще стали распивать алкоголь жертвы сумасшедших девяностых…

Сегодня тех лавочек и столов уже нет. Но как бы ни развивалась техника и индустрия развлечений, сегодняшние пользователи интернета все равно стареют и превращаются в бабушек и дедушек, которым захочется выйти на улицу и посидеть на лавке. Им захочется рассказать о своей жизни молодым, поучить их уму-разуму и вынести вердикт какой-то семейной ситуации, даже рискуя при этом прослыть местными прокурорами.

А мы – против

На фоне стройного хора в поддержку лавочек резко прозвучал голос против. Звонила наша читательница – жительница так называемого Дома ветеранов. Женщина сказала, что в свои 68 лет она не сидит на лавочке – ноги ходят, есть огород, а значит, сидеть некогда. По ее словам, от пожилых людей, сидящих на лавочке, исходит одно зло. Сидят одни и те же, всех осматривают, обсуждают, дело доходит до скандалов. «Всем за 85, а они здоровее молодых», — охарактеризовала она тех, кто сидит на лавочках. И сказала, что это мнение многих жителей дома. Сама читательница приехала сюда жить из Краснодара, так вот там, по ее словам, уничтожены лавки у подъездов, есть специальные зеленые зоны, где можно посидеть. Лавочки должны быть в скверах, в пешеходных зонах, у автобусных остановок, но только не у подъездов. «У Дома ветеранов — срезать все лавки!» — таков был вердикт читательницы.

Еще один аргумент против, который порой высказывают жители, – пьяные компании, атакующие лавки чуть ли не с самого утра и оставляющие после себя мусор. По этой причине, мол, и приходится срезать лавки. Но пройдитесь по городу – есть дома, у подъездов которых не то, что по одной, по две лавочки стоит. И никто не пытается их срезать. Думаете, пьяные компании обходят эти дворы стороной? Вряд ли. Просто жители этих домов научились отстаивать свои права, строго следят за порядком у подъездов и, в случае чего, сразу звонят в милицию.

Альтернатива

И все таки есть дворы, особо облюбованные праздно шатающимися выпивохами. Что ни делай – их притягивает сюда как магнитом. И жертвами неравной борьбы с такими компаниями становятся лавочки, а следовательно – пожилые люди. Во дворе дома №9 по улице Ленина придумали альтернативный вариант – временная лавочка. Есть два столбика, а вот доска на них появляется только тогда, когда пожилые люди выходят погулять. Вот что написала нам одна из жительниц дома ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда, инвалид II группы, отличник народного просвещения Зоя Александровна Трошина: «Уважаемые товарищи! Один умный человек сказал: «Молодость проходит, не прощаясь, старость, не здороваясь, придет…» Логика жизни такая, что человек стареет, появляются болезни к 65, 70, 80 годам. Конечно, лавочка для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, инвалидов – великое благо, т.к. ходить, стоять очень трудно. Во дворах домов стоят автомобили до 30 штук, у магазинов лавочек нет, на детских площадках только детские качели, на которых отдыхают пожилые люди, но ведь вес ребенка и взрослого человека несоизмеримы, поэтому качели ломаются; мамочкам с детскими колясками тоже отдохнуть негде. У нас в городе, как сказал Е.А. Карпов, 20 тысяч автомобилей на 45 тысяч жителей. Конечно, автомобилистам лавочки не нужны, они утром уезжают на работу. У нас во дворе дома №9 поставлена лавочка, но она не врыта в землю. И мы все очень благодарны главе района С.А. Тихомирову и депутату М.Е. Яковлеву за этот подарок ко Дню Победы. Это же настоящий мужской, сыновний поступок. Лавочки должны быть поставлены у магазинов, детских площадок, во дворах больших домов. А люди сами скажут, где поставить лавочку – около подъезда или во дворе под сенью деревьев. Когда вручали юбилейные медали при полном зале ветеранов, все сказали: плохо, что в городе нет лавочек. На этом собрании были Ю.В. Виноградов, Е.Н. Савинова. Лавочки нужны, и это не только благо. Это необходимость!

Я вам пишу от имени жителей домов №№ 9, 11-а, 11, с которыми беседовала, но это далеко не все: Н.П. Фадеева, В.Ф. Домнина, Д.А. Тихонов, А.К. Барсукова, В.Л. Барсуков, А. Борисова, Л. Зверева и другие жители соседних домов».

Еще одна жительница города увидела эту проблему в еще более широком свете: «Хочу высказаться о лавочках во дворах, но затронуть немного другой вопрос. Наш город – зеленый, по тротуарам гуляют и стар, и млад, а вот посидеть, отдохнуть и не на чем. Пройдите весь центр – есть тенистые уголки, а посидеть нельзя. Поставили много лавочек у фонтана, посмотрите – в жаркий день там негде спрятаться от солнца. Можно поставить скамеечки и сделать дорожки в углу за памятником у Вечного огня, чтобы там можно было посидеть в жаркий день… Вдоль тротуаров можно поставить скамейки. Почему в центре у домов нет скамеек? Как же общаются люди, ведь не у всех же есть дачи, а старики не все время сидят дома.

Раньше у домов были не только лавочки, но и столы, и старики и молодежь сидели и играли в настольные игры, а сейчас молодежь скрывается во дворах детских садов, откуда их тоже гоняют сторожа. Куда деться детям? Идти в бары, кафе? Нужны деньги, но не у всех они есть.

Вот такая проблема. У нашего дома у каждого подъезда есть скамейки, и вечерами гуляют и старики, и молодежь, и мамы с колясками, и конечно, все общаются. А как же иначе — жить и не знать своих соседей? А кто придет на помощь в трудную минуту? Конечно, сосед.

Жительница дома №23 по ул. Добровольского

Вместо резюме

«Во все времена у палисадников частных домов, во дворах и у подъездов многоквартирных домов были лавочки, где старики и соседи отдыхали и общались. Каждую весну рабочие организаций, которым принадлежат дома, ремонтировали и красили лавочки в скверах, во дворах и у подъездов. В советское время о благоустройстве придомовых территорий заботились. Система (социалистическая) работала.

В настоящее время все стали собственниками. А это значит, что кто сильнее, наглее и богаче, тот и прав. Я живу в доме №60 на ул. 3-го Интернационала. У подъездов домов №60, 62 и 64 нет ни одной лавочки (а были). В скверике у дома №64 раньше были лавочки и столы, где пенсионеры «стучали» в домино. Сейчас там ставят машины. Часто вижу пожилую слепую женщину на крыльце 1-го подъезда дома №62. Она выйдет погулять, а посидеть негде. Постоит несколько минут держась за перила и уйдёт обратно в подъезд. Создаётся впечатление, что стариков и инвалидов в нашем городе нет. Тогда на каком основании правительство решило, что продолжительность жизни выросла?

Мы с Т.А. Самородской года два тому назад писали в вашу газету и в «Голос кольчугинца» об эпидемии ликвидации лавочек у подъездов и во дворах. Ваша газета напечатала наше письмо и даже поместила фотографию бабушки с табуреткой в руках у подъезда. В «Голосе кольчугинца» тоже напечатали, но добавили «мнение редакции», что быть или не быть лавочкам, должны решать собственники. Положительно собственники это никогда не решат, т.к. пожилых и инвалидов всегда меньше.

Вопрос о наличии лавочек во дворах и у подъездов, так же, как и о наличии пандусов, ДОЛЖЕН БЫТЬ НА КОНТРОЛЕ У АДМИНИСТРАЦИИ. Лавочки нужны не только для отдыха, но для того, чтобы сумку поставить, когда ищешь ключ от домофона. Приходится в таких случаях сумку ставить на землю.

P.S. 1. Я спрашивала москвичей-дачников, есть ли у них у подъездов лавочки. Ответы – есть.

  1. Борьба с нарушителями тишины и пьяницами превратилась в борьбу с инвалидами и стариками, т.е. по наименьшему сопротивлению. А всё хотим жить как цивилизованные страны. Да никогда с ними нам не сравниться при таком отношении к инвалидам и пожилым.

Л. Пузанова

В многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

6. Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

7. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Дело №2-206/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Пурцакина В.В.,

с участием в деле истицы Ледяйкиной Л.Д., представителя истицы Конешовой Э.Ш., ответчика Трубкина А.Н., представителя ответчика Трубкиной Е.Б., действующей на основании доверенности от 04.06.2013 года, представителя третьего лица ООО "Уют" Ромодановского района РМ Ермаковой С.И., действующей на основании доверенности от 06.11.2012 года,

при секретаре судебного заседания Ежовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ледяйкиной Любови Дмитриевны к Трубкину Александру Николаевичу о признании беседки, возведенной возле не законной и об обязании Трубкина А.Н. убрать незаконную беседку,

установил:

Ледяйкина Л.Д. обратилась в Ромодановский районный суд РМ с иском к Трубкину А.Н. о признании беседки, возведенной возле не законной и об обязании Трубкина А.Н. убрать незаконную беседку, в обосновании своих исковых требований указала, что Трубкин А.Н. возле жилого возвел постройку в виде беседки. Данная беседка расположена перед окнами ее квартиры на расстоянии 2 м. от окна и 1 м. 20 см. от жилого многоквартирного дома. Каждый вечер в указанной беседке собираются молодые люди, громко смеются, распивают спиртные напитки, курят, нарушают покой жителей дома, в том числе и ее. Поскольку Трубкин А.Н. возвел указанную беседку без соответствующего разрешения на ее строительство она с заявлениями обращалась в различные органы с заявлениями о принятии мер по сносу данной беседки или переносу в другое место. С целью урегулирования сложившейся ситуации Трубкину А.Н. было рекомендовано перенести беседку на северную сторону дома на земли общего пользования. Однако до настоящего времени беседка не перенесена. Считает, что указанная беседка не соответствует строительным нормам и правилам градостроительства и нарушает ее права как собственника жилого помещения в многоквартирном жилом жоме. Просит признать незаконной беседку, возведенною Трубкиным А.Н. возле, и обязать Трубкина А.Н. убрать данную беседку.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истица Ледяйкина Л.Д.исковые требования поддержала в полном объеме, уточнила и изменила их, просила признать детскую площадку, установленную на расстоянии 1 м. 20 см. от ее окна в, не законной; обязать Трубкина А.Н., проживающего по адресу: , передвинуть установленную детскую площадку размерами 2,80 м. х 2 м., согласно строительным нормам и правилам градостроительства на 12 м. на север от окна ее

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истица Ледяйкина Л.Д. исковые требования изменила и уточнила, просила признать строительство сооружения для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика и дуг для навеса возведенного возле муниципального района РМ не законным; обязать Трубкина А.Н. убрать незаконно возведенное строительство сооружение для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика, стоек и дуг для навеса от окна, принадлежащей Ледяйкиной Л.Д. согласно требованиям СНиП 2.07.01-89*. При этом, суду пояснила, что она проживает на первом этаже в, расположенной по адресу: , принадлежащей ей на праве общей долевой собственности. Летом 2012 года Трубкин А.Н., проживающий с ней по соседству, в вышеуказанного дома, построил возле их дома беседку. Данная беседка расположена на небольшом расстоянии от окна ее квартиры, где находится спальня. Каждый вечер в беседке собираются молодые люди, громко смеются, пьют пиво, курят, чем нарушают ее покой. При дожде с крыши беседки вода будет падать к ней в окно. Считает, что указанная беседка построена с нарушениями закона и должна быть перенесена Трубкиным А.Н. от окон ее квартиры в другое место.

Представитель истицы Конешова Э.Ш. в судебном заседании исковые требования Ледяйкиной Л.Д. поддержала в полном объеме, пояснила суду, что указанная беседка возведена с нарушениями строительных норм и правил СНиП. Местоположение беседки, расположенной возле первого подъезда не соответствует нормам и правилам градостроительства, поскольку она расположена, на расстоянии 1 м. 20 см. от окна квартиры Ледяйкиной Л.Д. В вечернее время для проведения своего досуга в ней собираются молодые люди, шумят, курят, распивают спиртное. Истица находится в преклонном возрасте, поэтому все это сказывается на ее состоянии здоровья. Считает необходимым признать строительство сооружения для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика стоек и дуг для навеса возведенного Трубкиным А.Н. возле не законным; обязать Трубкина А.Н. убрать незаконно возведенное строительство - сооружение для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика, стоек и дуг для навеса от окна принадлежащей Ледяйкиной Л.Д.

Ответчик Трубкин А.Н. в судебном заседании исковые требования Ледяйкиной Л.Д. не признал, просил отказать в их удовлетворении. Пояснил, что сооружение – столик, скамейки стойки и дуги для навеса возведенные им возле подъезда жилого находятся еще в стадии строительства, и не являются площадкой для отдыха взрослых, площадкой для игр детей или беседкой. Поэтому их установка возле подъездов жилых домов на расстоянии менее 10 м. от них не запрещается строительными нормами и правилами, на которые ссылается истица. Местоположение данных скамеек не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. СНиП не является тем нормативным документов, который обязывает при проектировании жилой застройки размещать во дворе скамейки (лавочки), площадки для отдыха взрослых и игр детей. СНиП обязывают проектировщиков соблюдать определенные критерии при проектировании размещения таких площадок во дворах жилой застройки. Спорные столик, скамейки, стойки и дуги для навеса мешают только Ледяйкиной Л.Д., другие жители не возражают против их установки. Истица утверждает, что на скамейках за столиком каждый день собираются молодые люди и нарушают ее покой, пьют, курят. Вместе с тем, на указанных скамейках сидеть не возможно, поскольку они еще не достроены.

Представитель ответчика - Трубкина Е.Б. исковые требования истицы не признала. Просила отказать в их удовлетворении. Пояснила, что указанные скамейки было построены с целью благоустройства территории возле дома. Указанные скамейки мешают только истице, об этом знает весь подъезд дома, так она много раз просила жителей подъезда убрать их, но не ставила вопрос перед всеми собственниками помещений в данном доме.

Представитель третьего лица – глава администрации Ромодановского городского поселения Ромодановского муниципального района РМ Колмакова Т.В. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд в соответствии со ст. ГПК Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель третьего лица – ООО Ромодановского района "Уют" – Ермакова С.И. полагала исковые требования следует удовлетворить, суду пояснила, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, а так же любые виды использования земельного участка многоквартирного жилого дома, в том числе и строительство беседки, допускаются только с согласия собственников помещений в этом доме, оформленного в соответствии с жилищным законодательством.

Представитель третьего лица – администрации Ромодановского городского поселения Ромодановского муниципального района РМ Панкратов Г.М., суду пояснил, что он работает в должности начальника управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ромодановского муниципального района РМ. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки о самовольном строительстве беседке совместно с заместителем прокурора Ромодановского района РМ, с выездом на место было установлено, что строительство беседки осуществляется гражданами, проживающими в на землях общего пользования на северной стороне многоквартирного указанного дома и 1 м.20 см. от стены жилого, что не ущемляет прав Ледяйкиной Л.Д., как собственника. Кроме того, строительство беседки не является самовольной постройкой и объектом капитального строительства, для которой необходимо получить разрешение. Данная беседка создана в целях благоустройства придомовой территории и объектом недвижимого имущества не является.

Выслушав стороны, представителей третьих лиц, изучив письменные доказательства по данному делу, суд находит, что исковые требования следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно статье ГК Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Как видно из свидетельств о государственной регистрации права выданных ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по РМ, технического паспорта с инвентарным номером №, Ледяйкиной Л.Д. на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, общей площадью 43,3 кв.м., расположенная по адресу:). Из протокола общего собрания собственников жилых помещений подъезда № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на собрании при единоличном голосовании собственниками жилых помещений подъезда № принято решение о размещении скамейки возле подъезда № (л.д.40).

Из сообщения администрации Ромодановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Ромодановского городского поселения, рассмотрев коллективное обращение жителей, не возражает против размещения с южной стороны дома места для отдыха жителей с установкой стола, скамейки и навеса от дождя (л.д.35).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в период с лета по октябрь 2012 года Трубкин А.Н. возвёл сооружение для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика четырёх стоек и дуг для навеса в виде беседки возведенное возле. Данное сооружение не является самовольной постройкой и объектом капитального строительства, для которой необходимо получить разрешение, поскольку она создана в целях благоустройства придомовой территории и объектом недвижимого имущества не является. Указанное сооружение возведено вблизи окна жилой квартиры истицы Ледяйкиной Л.Д. , принадлежащей на праве общей долевой собственности Ледяйкиной Л.Д. в нарушение требований СНиП 2.07.01-89*. Cооружение расположено на небольшом расстоянии от окна квартиры истицы, где находится спальня. Каждый вечер в беседке собираются молодые люди, громко смеются, пьют пиво, курят, в связи с чем нарушают её право на покой. При выпадении осадков во время дождя с крыши беседки вода будет падать с крыши названного сооружения в окно истице и создавать дополнительные проблемы в виде шума и излишней влажности.

По делу судом была назначена и проведена судебная строительно-техническая экспертиза (л.д.67-73).

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, исследуемое сооружение расположено на площадке, которая непосредственно примыкает к жилому дому. Данная площадка ограничена с одной стороны стеной жилого дома, с двух сторон забором из штакетника, с четвертой стороны расположена пешеходная дорожка к подъезду. Расстояние от исследуемого сооружения: до жилого дома - 1,2 м.; до окна, расположенной на первом этаже – 2,72 м.; до входной двери в подъезд жилого дома – 9,0 м. исследуемое сооружение, выполняющее определенную функцию, определяет назначение площадки, на которой оно установлено. Учитывая, что исследуемое сооружение будет использоваться для временного пребывания и отдыха людей, то и площадка, на которой расположено данное сооружение, так же будет предназначена для временного пребывания и отдыха людей.

Согласно требованию п.2.13 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", который на основании распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 года № 1047-р включен в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Фактическое расстояние от исследуемого сооружения, до окна составляет 2,72 м., а площадка, на которой расположено данное сооружение, примыкает к стене жилого дома, что нарушает требования действующих строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", включенных в Перечень нормативных документов обязательного применения.

Местоположение (расстояние от жилого дома до сооружения) сооружения для отдыха взрослых и детей (сооружение состоящее из двух скамеечек, столика, стоек и дуг для навеса), расположенного около окна жилой первого подъезда не соответствует требованиям действующих строительных норм и правил СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", включенных в Перечень нормативных документов обязательного применения.

В судебном заседании истица Ледяйкина Л.Д. и ее представитель Конешова Э.Ш. согласились с выводами эксперта о нарушении при возведении и строительстве спорного сооружения требований действующих строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", включенных в Перечень нормативных документов обязательного применения.

Ответчик Трубкин А.Н. с выводами заключения эксперта не согласился, пояснил, что при составлении данного заключения экспертом в качестве нормативного источника указан – толковый словарь русского языка (под ред. Т.Ф.Ефремовой), вместе с тем как и прочие толковые словари, указанный словарь не может использоваться в качестве нормативной документации при вынесении решения экспертной оценки, поскольку он не является юридическим документом. Исследуемое сооружение (навес от дождя, 2 скамейки, столик) расположено на придомовой территории в палисаднике и может быть установлено согласно общего собрания и большинством голосов жильцов. Штакетником ограничены палисадник и огород истицы. Возводимое спорное сооружение штакетником не загорожены и находятся в свободном доступе. Возводимые элементы благоустройства (навес от дождя, 2 скамейки, столик) могут являться элементом площадки для отдыха и устанавливаться отдельно не зависимо от площадок для отдыха. Отдельно стоящие от площадок для отдыха скамейки, столики, навесы не могут называться площадкой для отдыха и игр. В исследуемом случае скамейки, столик и навес от дождя у устанавливаются независимо от каких-либо площадок для отдыха.

Кроме того, в заключении экспертизы отсутствует нормативная документация, юридически определяющая название постройки. При вынесении экспертного заключения не использовались действующие нормативные акты в области благоустройства. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства регионального развития РФ "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований по итогам заседания Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ", минимальный размер площадки с установкой стола со скамейками для настольных игр 12-15 кв.м., минимальный размер площадки отдыха и игр 15-20 кв.м. В данном случае площадь скамеек со столом 2,56 кв.м. (1,6м. х 1,6м.). Следовательно п.2.13 СНиП 2.07.01-89 в данном случае не применим. СНиП для отдельно стоящих площадок для отдыха элементов благоустройства не существует.

Доводы ответчика Трубкина А.Н. о том, что построенное им сооружение в виде скамеек, столика стоек и дуг для навеса не нарушают права истицы не состоятельны, суд их отвергает, так как названное сооружение возведённое Трубкиным А.Н. не соответствует требованиям п.2.13 СНиП 2.07.01 -89* и нарушает права истицы.

В соответствии со ст. ГПК Российской Федерации ответчик Трубкин А.Н. не представил суду достоверных доказательств опровергающих доводы и требования истицы.

Суд полагает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению, поскольку согласно вышеуказанного заключения эксперта, при возведении и строительстве сооружения для отдыха взрослых и детей, состоящего из двух скамеек, столика, стоек и дуг для навеса, расположенного около окна жилой первого подъезда, нарушены требования действующих строительных норм и правил СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", включенных в Перечень нормативных документов обязательного применения. Местоположение (расстояние от жилого дома до сооружения) указанного сооружения для отдыха взрослых и детей, расположенного около окна жилой первого подъезда не соответствует требованиям действующих строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", включенных в Перечень нормативных документов обязательного применения.

Оснований не доверять указанному заключению у суда не имеется, так как изложенные в нем выводы сделаны организацией, имеющей соответствующий допуск на осуществление названных работ, и научно обоснованы, поэтому суд считает его соответствующим требованиям относимости, допустимости и достоверности, установленным ст. . Данное заключение судебной строительно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67-73) суд принимает за основу как достоверное, поскольку сомнений не вызывает и участники судебного заседания выразили согласие с её выводами, за исключением ответчика Трубкина А.Н.

При этом суд учитывает, что лица, отдыхающие в названном сооружении за столиком у окна истицы, создают шум в непосредственной близости от окна истицы, что бесспорно будет нарушать её право на отдых и комфортное проживание в собственной жилой квартире истицы, в связи с чем суд находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями - ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Ледяйкиной Любови Дмитриевны к Трубкину Александру Николаевичу о признании строительство - сооружения для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика стоек и дуг для навеса возведенного возле не законным и об обязании Трубкина А.Н. убрать незаконно возведенное строительство - сооружение для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика, стоек и дуг для навеса от окна принадлежащей Ледяйкиной Л.Д. согласно требованиям СНиП 2.07.01-89*, удовлетворить.

Признать строительство сооружения для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика стоек и дуг для навеса возведенного возле муниципального района РМ не законным.

Обязать Трубкина А.Н. убрать незаконно возведенное строительство - сооружение для отдыха взрослых и детей состоящее из двух скамеек, столика, стоек и дуг для навеса от окна принадлежащей Ледяйкиной Л.Д. согласно требованиям СНиП 2.07.01-89*.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия, через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.

Судья В.В. Пурцакин

Суд:

Ромодановский районный суд (Республика Мордовия)

В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные