Внеклассное мероприятие в начальной школе "день земли". Сценарий проведения дня земли в школе Разработка праздника день земли в начальной школе

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий экологического развлечения

«День Земли»

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

Беседы на тему экологического воспитания;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений о растениях и животных;

Работа с родителями;

Изготовление буклетов;

Оборудование:

Глобус,

Три корзины для мусора,

Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,

Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,

Обручи,

Рюкзак, пистолет, рогатка

Первая коробка - цветы,

Вторая коробка - бабочки,

Третья коробка - птицы,

Четвёртая коробка- рыбы.

Действующие лица:

Ведущая

Турист,

Дети (старшая и подготовительная группа).

Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»

Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)

Ведущая обращается к Земле:

- Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля - наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.

- Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник - День Земли!

Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: - Ты кто такой?

Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: - Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.

Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: - Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: - У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая:

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая:

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?

Игра «Узнай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.

Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая: - Молодцы, ребята!

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку - цветы.

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку - птицы.

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Аудиозапись «Дадим шар земной детям»

Очень крепко подружились.

Земля: - Славно мы повеселились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

- До свидания!

Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.

Совместная работа родителей и детей (посадка растений);

Дети -волонтеры раздают буклеты;

Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)

Сценарий праздника для начальной школы День Земли

Ведущий - Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.

С вопросом к детям, которые на сцене:

В. – Расскажите, что кругом: всё, что кругом – это тоже ваш дом?

Д. – Посёлок стоит на реке Ея.

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля,

Очень красива наша Земля!

В. – Верно, красива, но где же она?

Д. – В России – это наша страна.

В. – Ну, а страна где?

Д. – Как и все страны – на нашей планете!

В. – Как называется наша планета?

Д. – Земля!

Д. – Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

В. – Земля – какая она?

Дети :

Презентация «Какую форму имеет Земля?»

В . – Ребята, а как вы думаете, кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

Звучит весенняя мелодия “Прилетели облака”

В . – Только появились на деревьях почки

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и с голубизною

Маленькую дочку назвала Весною.

(Под слова Ведущего звучит фрагмент “Подснежник”)

В. – Пригрело солнышко и на лесной проталинке появились первые цветы.

    Для вас, ребята, есть загадки. Отгадайте их.
На шесте дворец, во дворце певец. Кто это? (Скворец) Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо) В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Берёза) Никого не родила, а всё матушкой зовут. (Земля)

В. – Все загадки Весны отгадали. Молодцы, ребята! А теперь поиграйте со мной. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”:

– Ходить в лесу по тропинкам ……(М.)

    Ходить по траве где попало ……(Н)
– Собирать в лесу грибы …..(М.)
    Вырывать их с корнем ……(Н.)
Слушать пение птиц ……(М.)
    А шуметь в лесу, включать музыку ….(Н.)
- Наблюдать за муравьями …….(М.)
      А разрушать муравейники …….(Н.)
– Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)
      Почему? (Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами)

В . – Дочь свою вторую называя летом, мать дала ей много солнечного света.

Всё от солнца ясного расцвело, - это лето красное к нам пришло,

По росистой травушке, по траве, по зелёной шёлковой мураве.

По садам и по долинам лето в школу к нам идёт.

Землянику и малину и смородину несёт.

Лето к нам идёт лугами, осыпает их цветами.

В. – Отгадайте загадку:

      В воде родилась, а в ней мало бывает (лягушка)

В. – Спелыми плодами любовалась мать. Осень – третью дочку стала называть.

Кто загадки отгадает?

Рыжий маленький зверёк с ветки прыгнул на пенёк. Он грызёт орешки мелки. Угадали? Это ……..(белка) Появл. белка. То не сосенка, не ёлка, хоть везде торчат иголки. На комок живой похожий, по дорожке ходит …………(ёжик) Появл. ёжик.

Осень: - прислушайтесь! Кто это? (Появл. Медведь, Заяц, Жаворонок)

В. – Снегом украшая горы и дома имя старшей дочке мать дала – Зима.

Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?

Дети: - Мы, любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях и санки, и каток.

В: - Люблю мой край… Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

В. – Наши дети настоящие знатоки и любители природы.

Задаёт вопросы:

Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (Будет снег без ветра) Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге) Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы.

“Выбери правильный ответ”

Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего? Для красоты; 2) для очищения воздуха; 3) чтобы селились птицы и животные. На вырубке раньше всех вырастает?

1) берёза; 2) клён; 3) сосна.

Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

1) берёза; 2) тополь; 3) сирень.

По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов , озёр и рек?

1) уж; 2) рак; 3) кальмар; 4) лягушка.

Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими?

1) засыпать из землёй; 2) насадить на склонах деревья; 3) превратить их в свалки.

В . – Ребята, а вы знаете сколько лет Земле? Ученые предполагают, что наша Земля существует 4,5 миллиардов лет. С 1990 г. 22 апреля объявлен международным днём Земли. Я прошу обратить ваше внимание сюда. На ваших рисунках всё богатство вашего воображения. Спасибо ребята! Все ваши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы, Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Знаете ли вы что:

      до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы ей наносим делая это.

Д. - Наша планета Земля очень щедра и богата:

1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Классный час «День земли»

для учащихся начальной школы

Составлен и проведён учителем нач. классов МОУ СОШ №17 Смирновой А.В.

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.

Презентация к празднику «День Земли» составлена Смирновой А.В.

Цель и задачи:

    Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;

    Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

    Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

    Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентиры.

    Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
    проблемах.

Оборудование:

компьютер и проектор.

Подготовительная работа:

Стихотворения, сценки, рисунки детей по теме, плакат.

Ход праздника.

I . «Притяжение Земли»

II Планета – Земля.


1 Ведущий.

Здравствуйте! Вы знаете на какой планете мы живём? Значит, у нас есть общее имя – мы – ЗЕМЛЯНЕ.

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

УЧИТЕЛЬ

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

Чтец1: Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на Земле твой век.

Но, что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Чтец 2: Опомнись, вздрогни – человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

2 Ведущий: 3десь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

3 Ведущий: Внимание! Внимание! Нашей планете грозит беда!

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу.

Чего только не выдумал он, чтобы улучшить свою жизнь!

III Выступление юных экологов. ( дети с зелёными галстуками)

Мы затронули сейчас

Проблемы непростые.

Решить сегодня их должны

Просчеты б не простили:

Чтоб жить, любить, работать,

Детей растить, в кино ходить

И не быть в заботах.

Льют кислотные дожди,

Шелестят по крышам

Скоро краска для волос

Вовсе станет лишней!

Раньше талою водою

Мыли люди головы.

А коль нынче кто помоет –

Сразу станут голыми!

Воду пить нельзя из крана

Из реки тем паче!

Через год «сыграешь в ящик» -

Как же быть иначе?

В городах дымят заводы

И гудят машины

Кислорода стало меньше,

В реках много тины.

Сажа, пыль, свинец и газы –

День чернее ночи.

Трудно стало жить на свете,

Терпеть не стало мочи.

На поля льют гербициды,

Мрут не только травы:

Избежать не могут птицы

Страшной той отравы.

Гербициды, пестициды,

Ртуть, свинец, фенол…

Сколько в мире разных ядов

Ученый изобрел?

Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

-

IV Сказка. (см. приложение)

V Выступления детей

Чтец 1:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Родная природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота её не гасла!

Чтец 2: Люди! Опомнитесь, мы здесь живём!

Россия – наша Родина! Подольск – наш дом!

Чтец 3: Давайте заботиться дружно о нём,

Тогда от невзгод мы наш город спасём!

И будет родной наш Подольск процветать,

А мы его в наших стихах прославлять!

VI Фильм «Подольск»

VII Правила поведения на природе:

- Лев Лещенко «Соловьиная роща»

(выходят дети в костюмах лесных животных)

Лиса: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай!

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Заяц: Ветки дуба не ломай!

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ёжик: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

Медведь: И тогда любой зверёк-

Будь то ласка, иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Правила поведения на природе

Чтец 1: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Чтец 2: Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь!

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

(Дети по цепочке читают правила поведения на природе)

    Учись понимать природу, стань её другом и защитником!

    Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

    На лоне природы веди себя тихо и незаметно. Смотри, не шуми!

    Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное.

    Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

    Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках.

    Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.

    Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.

- И. Кобзон «Пока не поздно»

VIII Заключение.

Чтец 1: Сохраните планету живой!

Пусть поют и летают птицы,

Пусть луга прорастают травой,

Пусть вода в ручейке серебрится.

Сохраните планету живой!

Пусть родные леса год от года

Шелестят неопавшей листвой,

Пусть искрится от красок природа!

Сохраните планету живой!

IX Колокол мира.

По сложившейся традиции в «День Земли» принято звонить в колокол мира.

Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле.

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Сегодня ребята мы присоединимся к этой акции КОЛОКОЛ МИРА.

X ♫ - звук Колокола Мира.

XI Учитель: Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

УЧЕНИКИ (Читают вслух все вместе)

Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

СКАЗКА

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
он природой звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
Подольском назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Ёлок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат».

Учитель географии

Данькина М.А.

2011-2012 учебный год

Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»

(ко Дню Земли)

Цели:

Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы. -- Воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Закрепить правила поведения в природе.

Оформление:

На стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, природоохранительные знаки. Презентация.

Страница 1

Историческая.

В одиночку мы можем сделать очень мало.

Вместе мы можем спасти планету.

(фоновая музыка)

Ведущий: Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна…»(сл 1)

Ведущий : 22апреля День Земли – праздник чистой воды, чистого воздуха, чистой Земли.

Об истории этого праздника знают немногие. Поэтому первая страничка нашего журнала -«Историческая». (сл2)

Родился праздник Земли в Америке. (сл3) Здесь он считается государственным. К празднику готовятся все, начиная с президента.

История Дня Земли связана с именем жителя США Джона Мортона . (сл) В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Он увидел иссушенную землю, солнце и ветер, от которых негде было укрыться .(сл)

Мортон и его семья занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая всех жителей последовать их примеру. В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который жители штата посвящали бы озеленению. Этот день назвали Днём Дерева. (сл 4 )Идея получила широкую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев .(сл)

День Дерева был объявлен официальным праздником.

С 1970 г. идея праздника сменилась. Произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. (сл 5) Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор главная цель праздника - (сл 6) это охрана окружающей среды и экологическое образование. Появилось и новое название - День Земли. (сл) Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, (сл 7) призывая всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.

Земля – хранительница многих богатств, добываемых человеком. (сл 8)

В России с глубокой древности земля считалась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя на чужбину, наши предки брали горсть родной земли, считая, что она и сил прибавляет, и обещает возвращение на родину.

Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь.

Вот только защитить сама себя не может. Хозяйственная деятельность человека привела к тому, что защищать Землю нужно! (сл 9)

Страница 2

«Плач Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

(фоновая музыка композитор Святослав Курашов) (сл 10)

Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут: больше не могу?

Кислотные дожди губят почвы . (сл 11)

Вырубаются лёгкие планеты – леса.

За последние 30-40 лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. (сл)

Разрушается защитный озоновый слой.

Болезни, причиной которых являются экологические катастрофы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

Словно гигантские гнойники на теле Земли огромные свалки.

Затуманились глаза Земли – озера, реки, моря, океаны.

Ежегодно в них вываливают миллионы тонн мусора. В большинстве рек нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов разливаются огромные, жирные пятна нефти.(сл)

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.


Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.


Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?

Тихо! Слышите плачь? Очнитесь!

Помогите Земле. Отзовитесь!

Не машите рукой небрежно,

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно,

Колыбельную песню шептала.

А теперь вот она рыдает.

Неужель ваше сердце ослепло? (до «Останови это»)

Видеоролик «Экологические катастрофы» на муз. из кинофильма «Мастер и Маргарита»

Я Земля! (сл 15 на фоне музыки )
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.

Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой ! (сл. 16)

Страница 3

«Войти в природу другом»

Береги планету эту,
Другой такой на свете нет!

Ребята, а как нам с вами помочь нашей планете? Мы не можем закрыть заводы, атомные электростанции, не можем прекратить пользоваться автомобилями.

Для того, чтобы наша планета была чистой и здоровой, каждый должен выполнять правила поведения в гостях у природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Для чего он нужен?

(конкурс «Расшифруй знак»).

Правила поведения в лесу. (показ экологических знаков)

1. Не разводи костров.
2. Не ломай деревья.
3. Не бери из лесу животных.
6. Не лови бабочек.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не оставляй после себя мусор.
9. Не уничтожай мухоморы.

Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери (сл . 17 ) призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету .

Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету! (18-19)

Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, если поступок хороший, говорим "да", если плохой, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Если все люди на Земле будут охранять и любить природу, наша планета останется самой прекрасной! (Видеоролик на песню «Как прекрасен этот мир», анс. «Самоцветы»)

Помогают сохранить нашу планету такой красивой различные общественные организации.Сегодня к нам в гости пришёл координатор проекта «Возродим наш лес» организации Гринпис России Хлыстов Сергей Николаевич.

Подписи к слайдам:

День Земли Устный журнал « ЗЕМЛЯ У НАС ОДНА…»

Страница 1 В одиночку мы можем сделать очень мало. Вместе мы можем спасти планету. «Историческая»

День Дерева

Разлив нефти

ЦЕЛЬ: охрана природы экологическое образование В 2009 году ООН постановила: Международный День Земли отмечать 22 апреля.

Призывает всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.

Страница 2 «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем». «Плач Земли»

Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком?....

Экологические проблемы

Видеоролик «Экологические проблемы»

Исповедь Земли

Страница 3 Береги планету эту, Другой такой на свете нет. «Войди в природу другом»

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету…» Антуан де Сент - Экзюпери.

Сохраним зеленую планету

Видеоролик «Как прекрасен этот мир»

Дорогая планета Земля! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!


ГБСУСОН «Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

(экологический праздник для детей 6-10 лет)

2016 г.

Воспитатель: Кияница Е.А.

Цель: расширение экологических знаний у детей

Задачи:

образовательные:

Формирование представлений о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, обучение правилам поведения в природе, закрепление умения выразительного чтения стихотворений

развивающие:

Развитие связной речи, активизация словаря, расширение кругозора

воспитательные:

Воспитание у детей ответственного, гуманного, бережного, эмоционально – положительного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле;

Создание детям праздничного настроения, положительных эмоций от участия в общем празднике

Материалы и оборудование : презентация по теме, слайды по правилам поведения в природе фонограммы песен, танцев, звуков природы, экологические знаки, фильм «Берегите Землю», горшок с цветком, медали «Юный эколог», атрибуты для игр, сценок; костюмы для участников

Зал украшен цветами, бабочками, стрекозами, листьями (из цветной бумаги),рисунками детей по теме, шарами. На стене картина с изображением планеты «Земля».

Ход мероприятия:

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Земля - прекрасная планета,
В сиянье солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы,
И слышать, как течет ручей.
Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила Мать-Земля!

Ведущий: Традиция отмечать этот праздник пришла к нам с США еще 170 лет назад. Отмечается он ежегодно в день весеннего равноденствия,22 апреля. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. В этот день принято сажать деревья, кустарники, цветы, очищать города и села от мусора.

Ведущий: К символам этого праздника относятся:

  • Зелёная греческая буква Тета на белом фоне (слайд 1)
  • Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне (слайд 2)
  • Колокол Мира, который звучит, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома (слайд 3)

Ведущий: Каждый год этот праздник отмечают по-разному.

  • Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами (сл.4,5)
  • В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц (сл. 6,7)
  • Могут пройти спортивные состязания (сл.8,9)

Ведущий: Мы с вами знаем, что начинать нужно с себя. Человек должен пересмотреть свое потребительское отношение к природе и вспомнить, что Земля - наш дом, который нужно беречь (сл.10,11)

Ведущий: Ребята, отгадайте, без чего невозможна жизнь на земле:

Ходит в небе желтый шар,

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно-

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце удивительное…(солнце)

«Светит солнышко для всех» (танец)

(звучит волшебная музыка, входит фея Экология) (сл.12)

Фея: Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу.

Только мне трудно одной стало.

Смотрю - то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты.

Вот и решила я подыскать помощников - пошла по земле в поисках

удачи. Шла, шла и увидела ваш детский дом. Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом. Наверное, думаю, в этом доме живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.

Так ли это, ребята?

(выходят дети, читают стихи)

Ребенок1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра, (Леша П.)

Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок 2 . Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – (Даша Ш.)

Дом наш родимый, ребята.

Ребенок 3: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету. (Коля К.)

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Ребенок 4: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей. (Маша Б.)

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Фея: Я очень люблю весну. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна, все вокруг оживает, зеленеет, цветет, пахнет, поет. Не зря день рождения Земли весной-в самое красивое время года! (сл.13)

Песня « Про весну» (клип песни)

- «Здравствуйте, добрые дети!

Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова».

Фея: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

(звучит музыка)

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. (сл.14,15,16,17,18)

Я в большой беде!

Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. В реках погибает рыба, потому, что человек сбрасывает в воду химикаты.

В морях и океанах я не в силах спасти морских животных, птиц от разлившейся нефти, птицы не могут расправить крылья и взлететь они погибают и кричат о помощи .

От беспечности человека горят мои леса. Люди, гуляя по лесу, разводят костры и забывают их загасить. Горят леса, мне нечем дышать. А лес это мои легкие. Погибают звери и птицы, скоро вы не услышите пения птиц.

Мои города накрывает дым и гарь от фабрик и заводов. Горы мусора покрывают всю планету, он и в морях, и в реках и на ваших улицах- везде. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Я пылаю! Я задыхаюсь , даже в космосе!

Фея: Земля! Ты ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше... У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы, люди, можете это сделать!

Фея : Как?

В ответ звучат гудки...

Фея Экология: Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы

Сами должны найти путь к ее спасению.

(Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр с двумя мешками мусора)

Монстр : В мусорном ведре валялся –

Ниоткуда просто взялся,

А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди: -

Да здравствует мусор! (вытрясает бутылки и бумагу по залу)

И пусть всегда он тут будет!

(Монстр разбрасывает мусор по всему залу. Ходит, пинает бутылки).

Фея: Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете.

Монстр : Ха-ха-ха! Вы разбрасываете фантики от конфет, вы выбрасываете пластиковые бутылки, пакеты. Пусть на всей планете мусорные кучи растут, и планета Земля, будет одной большой мусорной свалкой!! Ха-ха-ха! (Убегает)

Экология : Какой ужас! Ребята, мы можем справиться с мусорными монстрами? (Да!)

Мы и наши добрые дела.

Ведь добро всегда побеждает зло!

Так давайте же, дети, уберем этот мусор.

Проводится аттракцион «Уборка мусора».

(мне нужны 2 команды: 3 мальчика и 3 девочки. Посмотрим, кто быстрее соберет мусор)

Фея: Дети, а вы не хотите на нашей планете остаться совсем одни? (нет!)

Тогда Вы должны пройти мои испытания, готовы? (Да!)

Для начала, я предлагаю вам отгадать мои загадки:

1. Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей. (сл.19)

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач)

2.Кто на ёлке на суку (сл.20)

Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

3.Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали... (соловей) (сл.21)

4.Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. (сл.22)

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

5. Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах. (сл.23)

А зовут ее… (ворона)

6. Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки. (сл.24)
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …(воробей)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы знаете птиц и подкармливали их зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Песня « Про птиц»

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. (сл.25)

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!

« Земелюшка-чернозем» -хоровод

Фея Экология: Ребята, а вы ходите гулять в парки, в лес? (Да)

Давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

(Презентация «Правила поведения в природе»)

Фея: Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в природе. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

(Из-за кулис выходит девочка. В руках она держит цветочный горшок).

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит)

Фея . Ребята, а вот еще одно мое испытание - «Экологические знаки».

(Фея показывает знак, дети отвечают, что он обозначает).

Фея. Дорогие, дети! Вы все достойны быть моими помощниками. За это я вас награждаю медалью «Юный эколог».

(Заставка фильма «Берегите Землю»)

Я Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета. (сл.26)

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это я- планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Вашей прекрасной и доброй планеты!!!

Просмотр фильма «Берегите Землю»

Земля: Спасибо вам, добрые дети!

Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Я, планета Земля, берегите меня!

Фея: Ребята, сейчас вы все пойдете на прогулку. В честь празднования Дня Земли я предлагаю вам провести акцию «Украсим землю цветами!». Я дам вам волшебные семена цветов, а вы их посадите. Пусть наш детский дом будет самым красивым и цветущим! С праздником вас всех!




В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные