Талантливые люди талантливы во всем кто сказал. Говорят талантливый человек талантлив во всем сочинение. Как найти свой талант

Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?

Феномен таланта

Талант - это к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.

В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.

Работа над собой

Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха - это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в А вот стоило Майку уйти от своего наставника - и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.

Поверить в свои силы

Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.

Причины неудач

Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.

Другая распространенная ошибка - достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.

Третья причина более прозаична - лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.

Как развить талант у ребенка?

Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.

Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:

  • не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
  • раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
  • поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.

Как найти свой талант?

Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.


Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности - и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.

Подытожим

Талант - это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена - это и есть высшая степень развития таланта.

В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.

Текст: Дина Шестакова

В народе бытует пословица: "Талантливый человек талантлив во всем". Странно, но почему-то принято считать именно так. Недаром людей искренне удивляет обстоятельство, при котором один и тот же талантливый человек поет так, что "колокольчики в ушах переливаются", но при этом совершенно не владеет музыкальным инструментом. Та же ситуация обстоит и с танцором, не умеющим исполнять акробатические трюки на арене цирка, и с психологом, имеющим собственные семейные проблемы.
Спрашивается: "А зачем?" Зачем так обобщать? Кто вообще придумал этот дурацкий стереотип? Все мы разные, у всех свои способности и таланты.
Представим и такую ситуацию. Вот нет у человека талантов. Вообще. В принципе. Ни одного. И великим кулинаром ему не стать, потому что его стеснение пробивает при виде голой курицы, и медведь станцевал польку на его ушах, и пальцы у него больше похожи на сардельки, чем на утонченные конечности пианиста.
Что же получается? Раз нет, то и пытаться не стоит? Ведь найдется же индивид, эдакий мастер спорта по карате, который и курицу за этого бедолагу сварганит, и песню споет, и 2ую сонату Бетховина на пианино исполнит? Ну а что? Не просто же так он до мастера спорта людей доизбивал? Талант же! А "талантливый человек талантлив во всем", как мы уже поняли.
На мой взгляд, полный бред. Скажу больше, по-моему, это скучно. Здорово быть профессионалом в собственном деле, мастерски наклеивать марки на конверты, например, или изображать Деда Мороза на новогодней вечеринки. Но стоит представить себе разодетого человека с красным носом в почтовом отделении...Хотя, что-то мне подсказывает, что именно так выглядят работники почты после январских праздников. Да не в обиду им будут эти слова.
У меня никогда не было особых способностей. За свои немногие прожитые годы я перебробовала разные виды умственного и физического труда, стараясь раскрыть-таки в себе эту чакру, которую все называют "талантом". В 6 лет я захлебывалась перехлорированной водой в бассейне, именуемом "лягушатником". В 8 родители отдали меня на рисование. Кажется, они хотели вырастить из меня Пикассо, но мои кляксы больше напоминали младенческую отрыжку, чем какую-нибудь Гернику. Поняв, что великий художник умер во мне, не успев родиться, мама отдала меня в школьный танцевальный кружок. И вот там-то я задержалась надолго. За десять лет вальсирование стало моим любимым досуговым занятием, а джайв (быстрый латино-американский танец) превратился в неотьемлемую часть повседневной жизни. Не скажу, что танцы занимали все мое время, но они играли важную роль в каждом дне. У меня были невероятные учителя, которые буквально-таки вдохновляли своей безграничной энергией и жизнелюбием. На самом деле, очень мало людей, способных вытянуть тебя из грязи, когда затягивает болото. Метафорично, но это так. Так вот, мои учителя, имена которых я не буду называть, дабы избежать огласки, были и остаются именно такими людьми. За что я им искренне благодарна. Танцевальные уроки были для меня не только возможностью научиться чему-то новому, но и невероятной эмоциональной разгрузкой. Однако стоит сказать, что, несмотря на всю свою любовь к этому занятию, давалось оно мне нелегко. И к восьмому году обучения мы с моим партнером достигли совсем не тех успехов, которых могли бы достичь. Во многом в этом виновата я, потому что в нашей паре я была своего рода "тормозом", который постоянно останавливал движение. До сих пор удивляюсь, как мой партнер не сбежал от меня раньше, учитывая то, что кого кого, а его как раз-таки можно причислить к разряду талантливых людей и приписать к нему ранее упомянутую поговорку.
Мои "метания" из стороны в сторону стали колоссальным опытом моей жизни. Может, и я не стала "танцевальным маэстро", но для себя осознала одну важную вещь: совершенно необязательно быть талантом, чтобы добиться успеха в чем бы то ни было. Гораздо важнее ценить и уважать себя, адекватно оценивать свои достоинства и недостатки и работать над последними. Желание- это великая вещь, которая заставит слепого "видеть", а хромого танцевать, и совершенно необязательно иметь длинные пальцы...

Если человек талантлив, - он талантлив
во всем...

Лион Фейхтвангер.

Мне посчастливилось… Да-да, мне посчастливилось жить в одно время и в одном месте с замечательнейшим человеком, которому был дан Богом дар, - дар быть учителем. Наверное, есть еще те, кто знали и помнят его в нашем Златополе, кто учился у него. Я помню…

Помню, что у нас в школе почему-то все звали его Федор Емельянович, а не - Федiр Омельянович! Школа-то ведь была украинской и все преподавание велось на украинском языке! А он, Федор Емельянович Божор, был преподавателем русского языка и литературы. И сам говорил по-русски только на своих уроках и еще в случаях, когда этого требовали обстоятельства. Но какой же красивой и правильной была его речь! Теперь понимаю: только благодаря ему, я без каких –либо усилий сразу адаптировалась в институтской среде, где преподавание велось на языке русском, - и сокурсники удивлялись моему чистому произношению без малейшего намека на акцент.

Я не знаю, когда и каким образом он появился в Златополе и в нашей школе. Не знала и никогда не видела его семью. Казалось, - что он живет в школе, и что самые близкие ему – это мы, его ученики. И было странным чувство, когда из разговоров взрослых узнала, что у него есть жена… Понимаю, - это был детский эгоизм.

К нам он пришел классным руководителем, когда я уже училась в восьмом. Каждые три года Федор Емельянович брал под свое руководство один из восьмых классов и вел его до выпуска из школы. И класс этот становился лучшим не только в школе, но и в районе. Нами он тоже мог гордиться: семь медалей после выпускных экзаменов, - шесть золотых и одна серебрянная! Это был выпуск 1957-го года…

А помню я Федора Емельяновича, наверное, лет с 10-12-ти. Школа наша
тогда гремела в городе и районе своей художественной самодеятельностью. У нас был отличнейший, мощный хор, - его солистов мы боготворили! Чего стоил один Витя Лысенко, тянувший мощным басом:

Партия – наш рулево-о-ой!…

И Валя Морщихина, с чувством поющая со сцены нашего районного клуба песню «Летят перелетные птицы»!

А как хохотал зал, когда Марийка П. читала стихи:

…Ходить дама по кимнатi
у панбархатнiм халатi.
На щоцi двi мушки-цятки,
На панчохах чорнi п’ятки…

И мы, я и мои подружки, тоже пели в хоре, танцевали. И я читала со сцены стихи и патриотические рассказы. И занимали призовые места на районных и областных смотрах – олимпиадах… И всем этим руководил неутомимый Федор Емельянович! А какие спектакли он ставил со старшеклассниками! Как в настоящем театре, с декорациями, с костюмами… В зале плакали на спектакле об ослепшей десятикласснице! Тая Легкоступ, исполнявшая роль этой девушки, стала нашим кумиром (мы были еще в седьмом классе). Потом, позже, уже с нашим десятым, Федор Емельянович тоже ставил спектакль: о войне с фашистами, о партизанах. (Об этом я написала в юмористическом рассказе «Спектакль»).

И еще: он привил мне (думаю, - и не только мне) страсть к путешествиям, к истории страны, края, где живешь. Класса с шестого мы уже ездили с экскурсиями по Украине. Были в Каневе, в замечательном парке в Умани, в Чигирине, в Кировограде… Федор Емельянович где-то с кем-то договаривался и рано утром, в воскресенье, во время летних каникул, к школе подъезжал грузовик с открытым кузовом, старшеклассники устанавливали в нем и закрепляли длинные скамьи из нашего клуба, и мы, толкаясь, смеясь, шумим на всю округу и рассаживаемся по скамьям: старшие – по краям, младшие – в середине. И столько впечатлений! До сих пор помню пыльный «шлях», высоченные пирамиды тополей по сторонам его, солнце, встающее за этими тополями… И мы во все горло орем песни!

И ездили мы не только с экскурсиями, - стараниями Федора Емельяновича, так же в открытом грузовике, мы приезжали к вечеру в какой-нибудь сельский клуб и там «давали» концерт колхозникам. Я не помню разговоров о билетах на эти концерты, о деньгах… Наверное, как-то это решалось, ведь надо было оплачивать и машину, и водителя заинтересовать. Очень помогал во всем и директор нашей школы, Василий Иванович Туменок, и завуч – Федор Абрамович Жирный. И всегда была с нами пионервожатая - Вера Федоровна, наша старшая подружка.

Федор Емельянович был почти всегда и везде с нами. Конечно, нам хотелось порой уйти, спрятаться от его внимания, что и делали не раз… И непостижимым образом он все равно обо всем знал! Мог тактично намекнуть, если замечал что-то. Но нравоучений и нотаций никогда не читал. Просто разговаривал, исподволь направляя… Ни к чему равнодушным не был. Помню, как он заставлял меня испысывать целые тетради буквами алфавита, стремясь исправить мой ужасный почерк, придать ему хоть какое-то благородство, – сам обладал прекраснейшим, каллиграфическим почерком. Мог на школьном вечере, когда уже все кружились в вальсе, в перерыве подойти и тихо сказать на ухо: « - Света! Когда танцуешь, не верти головой, смотри в лицо партнеру!»

Как и у каждого учителя, у него были любимые ученики. Не знаю, как в других классах, у нас его любимицей была Майя Олененко. Хотя это и не замечалось совсем. Казалось, он всех нас любит, весь класс! И к Майке мы его не ревновали, мы сами ее любили!

Помню, как ездили с ним в Москву… 1955-й год. Бедность и нищета в нашем районном захолустье неимоверная. Немногие могут позволить себе сделать такой подарок ребенку, - вояж в столицу! Моя мама не может… И все же… «Катерина Ивановна! Света должна поехать! Положитесь на меня», – сказал он маме. И я поехала! До сей поры у меня в душе звучат фанфары при воспоминании о ТОЙ Москве!

Теперь понимаю, что не все так было безоблачно в жизни Федора Емельяновича, особенно в то время, когда еще свежи были в памяти (да и в действиях!) сталинские методы руководства. Смутно помню, как его обвиняли в национализме за постановку спектакля «Тиха украинская ночь», основанную на произведениях Н.В. Гоголя, Леси Украинки, Тараса Шевченко…

Мы учились у него любить свою землю, своих друзей, родителей. Учились жить без громких лозунгов, здравиц и обещаний. У него был свой взгляд на жизнь, на методы воспитания молодых. И судя по себе и по судьбам своих одноклассников могу сказать, что методы эти были верными.

И всегда с теплотой и любовью я вспоминаю о нашем Учителе…


В чём заключается преданность человека любимому делу? Над этим важным вопросом заставил меня задуматься автор текста С. Сивоконь. Размышляя над данной проблемой, писатель рассказывает о воспоминаниях Бориса Полевого, главного редактора журнала «Юность», о С.Я. Маршаке. Детский писатель в первую очередь думал о работе. В качестве доказательства автор приводит пример самоотверженного поступка поэта, который, невзирая на опасность ареста, рискуя своей жизнью, продолжал редакторскую деятельность.

Самуил Яковлевич, находясь при смерти, не бросил любимое дело, и не имея возможности приехать, по телефону вносил поправки, чтобы исправить свои «огрехи».

Русский литературный критик считает, что главным качеством талантливого человека является любовь к людям и к собственному делу. При помощи воспоминаний других писателей и поэтов С. Сивоконь показывает, насколько важна преданность своему делу: творчество С.Я. Маршака помогло «родиться на свет» произведениям и стихотворениям некоторых литературных мастеров. Авторская позиция заключается в следующем: человек, действительно преданный своему делу, никогда не забудет об ответственности перед читателем и будет отдавать все свои силы ради людей. И если что-либо начинаешь, надо доводить это до конца, работая на совесть.

Я согласна с позицией С. Сивоконя, потому что настоящие писатели являются примером для других не только благодаря созданным талантливым произведениям, но и ответственным отношением к любому делу, за которое берутся. Ведь главный принцип жизни талантливого человека – жить по совести.

Прежде всего, в русской литературе есть множество произведений, в которых автор говорит о полной самоотдаче героев любимому делу или высокой идее. Для персонажей, преданных своему предназначению, не существует никаких преград, ситуаций, в которых они бы сдались. Именно таким является главный герой произведения М. Горького «Легенда о Данко». Молодой человек настолько любил людей и верил в их силу, что решил спасти их от гибели на болоте ценой своей жизни. Он оставался лидером и вел их за собой, невзирая на ропот и недоверие, не требуя награды и признания. Особенно ярким и поражающим воображение читателя является эпизод, когда Данко вырвал из своей груди пылающее сердце и повёл за собой народ. Таким образом, главный герой, даже погибая, остался верен высшей цели. Он взял на себя ответственность за людей и смог спасти их от верной гибели ценой собственной жизни.

Кроме того, в годы войны многие были ранены, но они всё равно защищали Родину, не теряли веры в победу. Проходя трудные испытания люди «опускали руки», но находился такой человек, который давал им чувство надежды. Так, например, в произведении Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» главный герой, Алексей Мересьев, был лётчиком, истребитель которого подбил немецкий самолёт. Только упорный труд, сила воли Алексея помогли ему выбраться из вражеского тыла. После ампутации части ног герой «ушёл в себя». Благодаря Комиссару, показавшему ему статью о лётчике, который, лишившись ступни, научился управлять самолётом, Алексей поверил в себя, в свои силы и через некоторое время уже летал на новейшем истребителе. Таким образом, герой, даже находясь в трудной жизненной ситуации, смог остаться преданным своему делу, Родине.

Итак, можно сделать вывод, что главным качеством каждого талантливого человека является бесконечная верность своему делу и ответственность перед людьми. Именно эти черты характера помогают развиваться как личности, стать примером для других, достичь всех вершин и принести пользу человечеству.

Обновлено: 2018-02-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Говорят, талантливый человек талантлив во всем. И это не просто слова.

Есть у меня знакомая. Познакомились в интернете, разговорились, подружились.Пишет Татьяна Вишня потрясающие стихи, юмором и чувствами наполненные, интересные рассказы, а тут еще обнаружила в ее альбоме фотографии с авторскими работами, причем очень необычными работами.

Просматривая альбом с фотографиями, я поняла, что обнаружила КЛАД!!! Да-да, самый настоящий клад! Это картины, составленные в виде мозаики.
И основой этой мозаики служит обычная яичная скорлупа. Вот посмотрите!



Способ 1.
Берется скорлупа от сырых яиц, тщательно и освобождается от внутренней пленки, чтобы поверхность скорлупы внутри была немного шероховатой. Потом скорлупа раскрашивается в нужные цвета гуашью или любыми тканевыми красителями. После этого берется основа — лист бумаги плотной декоративной или лучше картона. На этой основе рисуется контур предполагаемой картины.

Скорлупа каждого цвета ломается на нужные кусочки, промазывается клеем ПВА и плотно прижимается в основе. Так заполняется весь контур картинки. Работа кропотливая, потому что надо очень аккуратно заполнять все пространство рисунка. Если у вас все же образовались «просветы», то можно измельчить скорлупу нужного цвета до мелкого порошка, смешать с клеем и заполнить мелкие «трещинки».

Способ 2.
Этот способ мне кажется более приемлемым для «нетерпеливых» людей типа меня. Скорлупа как и в первом случае моется, освобождается от пленки. Но вот дальше технология меняется: берется просто тонкий лист бумаги за основу и весь этот лист заполняется поломанной на кусочки и проклеенной с внутренней стороны скорлупой.

Плотно придавливаем все кусочки, убираем излишки проступившего клея чистой тряпочкой и на 2 часа этот листик — основу подкладываем под пресс из тяжелых книг или других прямоугольных предметов. После этого на обратной стороне нашей основы рисуем картинку, которую мы хотим получить и аккуратно ножницами вырезаем контур.

При необходимости заполняем все пустые места и трещинки смесью измельченной скорлупы, даем немного просохнуть клею.Затем наклеиваем нашу основу с картинкой на декоративную плотную бумагу или картон. И начинается процесс раскрашивания скорлупы красками.

После описанных выше этапов изготовления картины и по первому и по второму способу, полученный шедевр нужно вскрыть двойным слоем бесцветного лака и вставить картину в рамочку. Вуаля!

В результате получаются вот такие замечательные картины!! Смотрите и восхищайтесь!!!



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные