Создание школьной газеты. Проект "создание школьной газеты" Как сделать школьный портал

Функции школьного сайта

Школьный сайт не может полноценно создаваться лишь усилиями самой школы, пусть даже триадой «администрация - педагоги - ученики». Все это субъекты «изнутри» школы, и они не всегда могут отражать представляемую систему во всей полноте информационных запросов ее потенциальных «внешних» пользователей. Иными словами, при таком подходе к созданию сайта, например, зачастую не будут учитываться информационные запросы родителей или работников районного и городского отделов образования, не сможет быть реализовано координированное профессиональное взаимодействие учителей-предметников, работающих в различных школах и т. д. Кроме того, немаловажным является также «отключенность» от участия в работе сайта творческих учителей школы, активных учеников, которые по тем или иным причинам не работают в контакте с группой создателей сайта. Такой сайт будет решать лишь проблемы, локализованные рамками самой школы, сможет быть в лучшем случае «визиткой» отдельно взятого учреждения. Быть инструментом взаимодействия с другими субъектами (не обязательно только образовательными!), структурным элементом системы образования, открытой для контактов с окружающим миром, такой сайт не может. - http://eelmaa.net/enote/249

Сайт - среда для внутришкольного взаимодействия

Сайт может стать своеобразным пространством профессиональной рефлексии для школы. Новостная лента становится летописью жизни взрослого и детского коллектива, своеобразным дневником 21 века.

Интернет визитка школы

Школьный сайт также может выполнять функцию визитной карточки школы - со своим уникальным стилем и характерной для данной школы формой подачи материала.

В ситуации ограниченного государственного финансирования образования сайт-визитка школы может быть также инструментом установления контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества, грантов и субсидий. В этих условиях игнорировать возможности сетевого самопозиционирования учебного заведения нерационально.

Стандартный набор школьного сайта

Стандартный набор тем, присутствующих на школьных сайтах:

  • Новости
  • Мероприятия
  • Проекты
  • История школы
  • Фотоальбом
  • Наши учителя
  • Наши выпускники
  • Успехи учеников
  • Для родителей
  • Вакансии
  • Расписание
  • Как нас найти
  • Благодарности

Стандартный набор, в данном случее, обозначает возможность стандартизовать информацию, которую мы получаем с множества сайтов.

Учебные и методические материалы по школьной программе

Школьный сайт своими руками

Авторам подумать об объединении с Рекомендации по созданию школьного сайта !!!

В этом случае создателем сайта является учитель информатики или другой работник школы, выпускник школы, знакомый с сайтостроительством, «продвинутый» ребенок - старшеклассник.

Вариант хорош в основном тем, что дешев. Кроме того, он «управляем»: это ваши сотрудники, ученики, люди, имеющие с вами тесную связь. Но именно этим такой вариант может быть и плох: те, кто находятся под вашим серьезным влиянием и от вас во многом зависят, не всегда отважатся с вами дискутировать.

Варианты создания:

  • Текстовый редактор - потребуется знания языка разметки
  • Специальные html-редакторы:
    • HomeSite
    • FrontPage
    • DreamWeaver

Примеры открытых систем управления содержанием ( Полный перечень открытых CMS)

Друпал

Друпал - Drupal - голландское "druppel" ("капля") в английском произношении. Произносится с ударением на "а" - "друпАл". Архитектура Drupal позволяет применять его для построения различных типов сайтов - от блогов и форумов, до информационных архивов или сайтов новостей. Функциональность обеспечивается подключаемыми модулями, обращающимися к общему API Drupal. Стандартный набор модулей включает, например, такие функции как размещение статей, новостная лента, блог , комментарии, форум , загрузка файлов, сборщик новостей, голосования, поиск и др. Система поддерживает локализацию интерфейса для различных языков, есть поддержка и русского языка.

Для построения структуры сайта Drupal использует Таксономию (taxonomy), это оригинальная методика присущая Drupal, аналог "облака тегов", но с гораздо большими возможностями. С помощью таксономии можно определить произвольное число словарей, и в них создать произвольное число терминов, в которые и будут в дальнейшем помещаться материалы сайта. В руках умелого мастера, знающего HTML и PHP, такое построение позволяет в любой момент видоизменять структуру сайта и превращать его во что угодно.

На этом движке работают многие образовательные сайты:

  • Белорусский государственный аграрный технический университет

Джумла

Согласно http://www.livebusiness.ru/news/4542/ Бесплатная open-source CMS, написанная на PHP. Joomla - одна из самых популярных в мире систем управления контентом, и не только для создания сообществ. Она включает форум, блоги, опросы, возможность коллективного создания страниц. Но главное ее достоинство - огромное количество расширений, с помощью которых вы сможете создать движок сообщества с любым набором функций. Кроме того, есть (даже не одно) русскоязычное сообщество пользователей Joomla, где вы сможете получить поддержку.

Джумла - Особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге .

Joomla! – это Система Управления Содержимым (CMS), созданная той же самой получившей множество наград командой, которая принесла сегодняшнюю известность системе Mambo CMS. Название Joomla! является фонетической транскрипцией слова "Jumla" из языка Суахили, что означает "все вместе" или "единое целое".

На этом движке работают

НПЖ

  • НПЖ программное обеспечение, предназначенное для организации общения и совместной работы над документами группы людей. Работа с НПЖ требует некоторого навыка работы с веб-сайтами, но не требует от участников быть профессионалами в области Интернет. Это непростая российская сумма

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.ЦЕЛИННЫЕ ЗЕМЛИ»

Проект

«Создание школьной газеты »

педагог-библиотекарь

2018г .

Содержание

    Основные цели и задачи проекта

    Актуальность и важность проблемы создания современной школьной газеты и её развития.

    Содержание проекта

    Ожидаемые результаты проекта

    Материально – техническое обеспечение проекта

    Вывод

    Список используемой литературы

    Приложения: выпуски школьной газеты, презентация.

Газета - это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события,

которые интересуют нас больше, чем относящиеся

к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр

I . Цели проекта:

    Формирование активной жизненной позиции.

    Социализация обучающихся школы.

    Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем школы и общества.

    Раскрытие творческих способностей обучающихся.

    Освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды.

    Демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе.

Основные задачи проекта:

    Развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков.

    Приобретение навыков групповой работы.

    Содействие в воспитании информационной культуры обучающихся: умение работать с документами, с любым письменным и печатным текстом.

    Формирование чувства гражданской активности за социальную обстановку в своей школе, посёлке, районе.

    Повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике) , а также к общественной жизни школы, района.

    Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, стремления к здоровому образу жизни.

    Реализация гражданско-патриотического воспитания.

    Формирование у обучающихся толерантного сознания.

II . Актуальность и важность проблемы создания современной школьной газеты и её развития .

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими обучающимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной газеты. Как соединить интересы ребят? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - выпуск печатной школьной газеты.

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Но главное - что газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной .

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между педагогами и обучающимися устанавливаются отношения взаимопонимания.

Газета является самым простым и доступным школьным изданием, и потому мы начали свою издательскую деятельность именно с газеты, которая является современным средством воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Основная задача редакции нашей газеты – уметь рассказать о школьной жизни так, чтобы газета заинтересовала обучающихся и педагогов.

Наша газета действительно играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу. Для развития школьного издательского дела были объединены усилия администрации школы, педагогов, воспитателей, школьного ученического самоуправления и школьной библиотеки.

Целью создания газеты является не только раскрытие творческих способностей обучающихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе. На занятиях по компьютерной грамотности проводятся консультации и уроки по программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведёт к понятию "ответственность". Напечатанное остается, и юный "журналист", публикующийся в школьной газете, должен всё время быть бдительным, как и его "собрат", журналист профессиональный, чтобы не провоцировать, не позорить, не клеветать, не оскорблять…

Школьный коллектив с удовольствием читает и обсуждает каждый новый номер газеты; следовательно, мы думаем об этом и печатаем то, что ему интересно. Мы печатаем и о курьезных случаях, и стараемся всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты.

III. Содержание проекта

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входят обучающиеся 6-9-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Данный проект подразумевает организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами обучающихся при поддержке педагогов и специалистов школы.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты - сбор информации; редакторы - подготовка материалов, фотокорреспонденты – фотоматериалы.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа редколлегии. Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а также в сети Интернет. В газете публикуются материалы, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

Участники проекта: обучающиеся 6-9 классов, педагоги, специалисты школы.

Cегодня от выпускников школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
Особенно это касается подростков, которые в силу возрастных особенностей стремятся участвовать во взрослой жизни. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления (курение и т.п.).
Исходя из этой необходимости - включения взрослых форм деятельности в учебный процесс, - мы решили выпускать газету.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Идея создания газеты в школе не нова. Во многих образовательных учреждениях существуют и собственные периодические издания, и радиоточки. Особенностью нашей работы является то, что она построена на концепции подростковой школы, автором которой является экспериментальная площадка Московской ассоциации развивающего обучения (МАРО) под руководством Б.Д. Эльконина.
Это обстоятельство не просто делает нашу работу теоретически обоснованной, а наполняет ее особым содержанием, позволяющим обыкновенное дело (давно известное, может быть даже традиционное) сделать адаптационным пространством для перехода в мир взрослых.
В основу своего проекта мы положили рамочный подход в постановке цели, предложенный Б.Д. Элькониным. Суть его заключается в том, что каждая цель имеет горизонт действия и является определенным этапом в достижении одной общей цели - предельной рамки.
Всего представлено шесть областей.
Первая (это и есть предельная рамка) - антропологическая. Предполагает развитие определенного типа человека.
Вторая - культурно-возрастная - связана с решением проблемы личного действия подростка, такого действия, которое позволило бы выпускнику найти свое место уже во взрослом мире.
Третья - рамка приобретения инструментальных знаний, с помощью которых можно проектировать нечто новое.
Четвертая - конкретное действие подростка, связанное с выражением собственной точки зрения.
Пятая - область деятельности учащихся, связанная с исследованием, решением задач, сочинительством.
Шестая - просто участие школьников в практической деятельности.
Рамочный подход в постановке цели дает возможность, с одной стороны, видеть перспективу своей деятельности, а с другой - действовать в тех пределах, которые на сегодняшний день доступны. Это удерживает от надрыва в работе, ненужного стремления к достижению тех высот, которые еще чужды самим подросткам, но желаемы для взрослых.
Структура работы позволяет сохранить спонтанность деятельности учащихся, благодаря которой любое дело становится живым.
Наличие большого количества функциональных сторон, динамичность и разноплановость проекта позволяют включить в него неограниченный круг участников.
Принимаются и индивидуальные, и коллективные труды.
За четыре выпуска газеты в проекте участвовало 25 школьников в качестве журналистов, верстальщиков, разносчиков газет.
Данная деятельность позволяет решить как межличностные проблемы учащихся, так и внутриличностные конкретного подростка. Мы уже являлись свидетелями подобных изменений и готовы признать, что гипотеза о развивающем характере подростковой школы действительно имеет практическое подтверждение.
И еще очень важный момент. Данная деятельность меняет характер взаимоотношений между взрослыми и подростками (учителями и учащимися, родителями и детьми). Уже сейчас мы видим зарождение основ сотрудничества. Мы надеемся, что нам хватит сил вырастить их до атмосферы сотрудничества во всей школе, основанной на взаимоуважении и взаимной ответственности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассмотрим цели подростковой школы и соотнесем их с концепцией школьной газеты.

1-я область - антропологическая (предельная) рамка.

Конечно, участие в издании газеты само по себе не развивает определенный человеческий тип. Тем не менее концепция практической деятельности предполагает предельную образовательную цель.
Предельной рамкой нашей работы является развитие крепкой духовной личности. Личность, которая владеет способностью восхищаться, может видеть чудо каждый день.
Такой фундамент развивает у ребенка следующие способности:

  • умение делать выбор и принимать решения;
  • умение быть ответственным за эти решения, за себя и за свои поступки;
  • умение быть автономным.

Последнее умение особенно важно, так как для большинства российских людей характерно стремление к противоположному полюсу шкалы - к глубинному душевному контакту с другим человеком. Но из-за отсутствия культуры автономии любая потеря партнера оборачивается для человека трагедией.
Кроме того, предельной целью является формирование такой мотивации, когда человек, выходя из стен школы, осознает свое место в жизни.

2-я область - культурно-возрастная рамка

Эта цель, согласно концепции подростковой школы, опирается на работы Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина о «культурном возрасте».
Культурно-историческое содержание подросткового кризиса отражает существенные черты и вызовы времени.
Основное психологическое новообразование, согласно концепции подростковой школы, основано на появлении «Другого как Другого».
В связи с этим возникает проблема самоопределения - проблема личного (уместного) действия.
Работа по созданию школьной газеты, на наш взгляд, находится в пределах данной рамки. Эта работа связана с соотнесением собственного замысла, творческого азарта с восприятием этого замысла другими, которыми являются и сверстники, и старшеклассники, и взрослые (учителя, родители). Реализация каждого замысла связана с исследованием и принятием решения.
Например, в первом номере нашей газеты «Переменка» есть рубрика «Игры нашего класса».
Поначалу была игра в классе, нечаянно обнаруженная учителем. «Оригинал» включал и оскорбительные выражения, и нецензурные слова. Позже, в День самоуправления, когда «учителями» были школьники, эту игру уже предложил учитель, являющийся в тот момент «учеником». В ней та же идея была отражена другим языком и в другой форме (этот вариант и представлен в газете).
Тогда подростки, будучи учащимися 9-го класса, данную интерпретацию не приняли, она оставила их равнодушными.
В 10-м классе, когда обсуждался вопрос, что напечатать в газете, игра уже вызвала бурную реакцию, смех, и было принято решение опубликовать ее. Причем учащиеся не возражали указать и свои фамилии.
Ребячья игра послужила муляжом, пробным шаром. Будь она напечатана в первоначальном виде, она была бы негативно воспринята и сверстниками, и взрослыми. Она вызывала смех только у узкой группы людей.
Второй пробный шар был создан учителем. Возможно, поэтому он и не вызвал интереса, так как был воспринят как «чужое».
На следующий год игра уже вызвала интерес не только по содержанию, но и как возможный вариант рубрики.
Выходом за пределы является другой этап работы - реализация издания. Газету нужно продать. Причем желательно не только внутри школы, но и вне ее. Более того, газета должна быть достаточно интересной, чтобы привлечь внимание спонсоров. Именно спонсорские взносы позволяют сделать игру завершенной, так как из них работникам газеты будет выдаваться зарплата.
Работа в пределах данной рамки является нашей целью.

3-я область - логико-эпистемологическая рамка (приобретение инструментальных знаний)

Подростковое знание - это активное знание, то есть знание-средство. С помощью знакомого понятия подросток пытается опробовать нечто новое.
Моделирование должно стать основным действием в обучении подростка (Давыдов В.В., Репкин В.В.), а модель - основным предметом и несущей конструкцией обучения. Согласно идее подростковой школы, превращение объектного знания в инструментальное составляет нерв обучения.
Практически все элементы работы по созданию очередного номера газеты связаны с подобным превращением. Например, подготовка материала для печатания.
Сочинение стихов требует более глубоких знаний по литературе, и учащиеся 6–7-х классов (именно они больше всего сочиняют стихов) начинают консультироваться у учителей по поводу ритма, правильного подбора слов и т.д.
Им приходится обращаться к литературным источникам, произведениям классиков и уже там находить образцы стихосложения.
Учащиеся старших классов в своих статьях, исследуя определенный вопрос, используют знания по истории, экологии и другим предметам.
Компьютерная верстка позволяет не только реализовать знания по информатике, но и пополнить их.
Необходимость добиться окупаемости издания, да еще и заработать, заставляет задуматься о тематике статей, форме их изложения, чтобы на газету был спрос. В данном случае используются знания по экономике. Именно детям принадлежит идея привлечения спонсоров и размещения их рекламы.

4-я область - рамка способа действия

Деятельность по созданию газеты является той ситуацией, благодаря которой опробуются выстроенные ранее схемы. Это может быть схема по созданию своего дела, взаимодействия с внешним миром и т.д.
В целом данная практическая деятельность является моделированием ситуаций взрослой жизни, позволяющих преобразовывать свои знания, наблюдения, точку зрения в некое произведение, печатный материал, отражающий мнение определенной возрастной группы.

5-я область - типы работ в подростковой школе

В подростковой школе выделяется четыре основных типа работ.
1-й тип - изучение, исследование;
2-й тип - продуктивные формы (сочинительство, живопись);
3-й тип - решение задач;
4-й тип - доказательства и техники рассуждения.

В нашей практической деятельности используются типы 1, 2 и 4. На сегодняшний день наша работа находится в пределах данной рамки.
Отдельным учащимся удается отразить с помощью статьи свою точку зрения, позицию. Под позицией понимается не просто мнение учащегося, о котором он заявляет, а творчество, в котором отражается определенное видение жизни.

6-я область - рамка техник работы

Согласно идее подростковой школы - это включение своего действия в действия других. В данном случае - это само участие в практической деятельности, определение своей роли в ней.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Например, первый выпуск представляет собой знакомство отдельных учащихся, ученических коллективов, «служб» школы с внешним миром, которым является и мир взрослых, и мир сверстников. Тема второго выпуска - подготовка к празднику. Такие задачи определяются руководителем проекта. Примерный перечень тем представлен в приложении.
Далее либо коллегиальным путем, либо руководителем проекта определяется, как эту задачу можно решить. То есть выявляется способ действия. Здесь могут обсуждаться рубрики, идеи, которые можно воплотить, рассматриваются учебные исследования, материал которых может быть использован.
Концепция издания предполагает работу в духе гуманистических традиций.
Любой материал, в котором представлена позиция автора, должен быть изложен в форме, близкой к «я-высказыванию»
Предполагается изначальное принятие «другого» как ценности. Критика допускается, но она не должна носить оскорбительного характера.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее в ней есть свои приоритеты. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д.
Недопустимо использование ненормативной лексики. Отражение же неформального общения той или иной возрастной группы допускается.
Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Центральная проблема содержания обучения в подростковой школе заключается в поиске способа действия . Но в целом в содержании обучения выделяется 3 области:
1) предметно-понятийная структура учебного предмета;
2) логико-предметный и логико-психологический анализ способа действия (поиска) ученика;
3) методика обучения, связанная со стандартом постановки учебной задачи.
Первая область рассматривает категорию знания . По содержанию знание имеет понятийное устройство. По происхождению знание - это мысль, которая не отражает реальность, а преломляет ее, преобразовывает. Таким образом, во-первых, знание не отражение, а преобразование.
Во-вторых, преобразование воссоздается в особой знаковой форме, в пределе - это текст.
В-третьих, преобразование осуществляется с помощью понятия, которое само по себе является опосредованным видением реальности. Формой знания является предметное действие человека.
Работа по созданию газеты побуждает учащихся применять обобщенные знания, понятия для осмысления реальности. Необходимость отразить эту реальность в письменной форме и сделать ее интересной для восприятия других людей заставляет отражать с помощью понятий и бытийные представления, преобразовывать реальность в свою точку зрения, в позицию.
Вторая область рассматривает природу позиции ученика. Психологически позиция - это, с одной стороны, положение наблюдателя, а с другой - видение не «из себя», а «из другого».
Третья область связана с понятием пробного шара. На наш взгляд, газета таким пробным шаром и является.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно концепции подростковой школы, организационные формы должны побуждать развитие мышления. Это должны быть формы инициации мышления.
Для этого необходимо выстраивать ситуации, в которых возникает теоретическое мышление.
В результате создания таких ситуаций меняется способ существования ученика в школе, его способ работы; меняется пространственно-временная координация учебных предметов, обогащаются формы работы.
Согласно исследованиям Г.А. Цукерман и З.Н. Новлянской, основное направление детских инициатив и самодвижение развиваются в плане отношений, то есть в психолого-социальном плане. Соответственно, в пространстве основной школы должны быть представлены организационные формы для порождения и удержания, для оформления этих инициатив.
Определены два пути построения таких организационных форм.
Первый путь - это путь инициативы детей, возникающий из нужд интеллектуальной сферы. Примером такого пути является опыт З.Н. Новлянской и Г.Н. Кудиной, когда на уроке литературы возникла инициатива детей издавать некие периодические издания. Этот опыт длился в течение полутора лет. В классе появились три конкурирующие редколлегии, которые выпускали свои газеты с конкретной борьбой за читателя, за автора.
Второй путь - это когда взрослый приносит в подростковую жизнь новые предметности, оформляющие запросы подростка на решение своих собственных социально-психологических проблем и задач своей собственной жизни. Примером является экспериментальный курс школьной психологии, созданный Г.А. Цукерман.
В нашем случае сама идея издания газеты исходит от взрослых. Но появилась она и приобрела форму как деловая игра на основе детских запросов.
В старших классах он прозвучал во время деловых игр на уроках обществознания, когда подростки с большим удовольствием на «выборах президента» задавали его команде каверзные вопросы, спорили относительно правильности политического курса.
Здесь проявилось желание учащихся интерпретировать определенные события, высказать свою точку зрения, быть участниками общественной жизни и влиять на общественное мнение.
В среднем звене учащиеся приносили свои стихи, с удовольствием рассказывали об увлечениях. Им больше хотелось быть услышанными, почувствовать заинтересованность взрослых в их жизни. Однако данные потребности проявлялись в литературной форме в основном у детей «благополучных», достаточно успешных в учебе. «Трудные» дети ее проявляли «показыванием себя». Причем они не боялись быть смешными, непонятными для взрослых. Это наблюдение тоже было заложено в основу деловой игры.
В среднем звене обнаружилась еще одна потребность учащихся, которая, как мы предполагаем, связана с чувством взрослости подростков, - это потребность зарабатывать деньги. Ее испытывали и те учащиеся, родители которых выдают им некоторую сумму на расходы, и ученики, в семьях которых есть денежные затруднения.
По-разному эта потребность и удовлетворялась: «благополучные» дети пытались собирать металл, или бутылки и таким образом заработать капитал, «трудные» - забирали деньги у сверстников. В таком поведении тоже отражаются противоречия взрослого мира.
Исходя их этих потребностей и наклонностей учащихся, мы предложили идею деловой игры. Она заключается в том, что ученики занимаются не только созданием газеты, воспроизводя работу настоящего, «взрослого» издания, но и распространяют ее, рекламируют, ищут спонсоров и таким образом зарабатывают деньги.
В таком полном варианте игры в ней могут участвовать и «благополучные» и «трудные» дети, и старшеклассники и учащиеся среднего звена, и экстраверты и интроверты. Последнее тоже очень важно, так как в активную школьную и внешкольную жизнь, как правило, вовлекаются экстраверты. В игре очень много профессиональных ролей: журналисты, распространители, специалисты по рекламе, компьютерной верстке и т.д.
Организационные формы игры переживают несколько этапов. Сначала дети проявляют себя в качестве журналистов. Взрослые задают тему номера, распределяют обязанности между учащимися, изначально предполагая их возможности, или создают номер на основе разрозненных детских статей.
Распространение газеты тоже осуществляется с помощью взрослых.
На этом этапе сложилась команда учителей, помогающих учащимся в работе.
Учитель русского языка (корректор), консультирует творческие работы, проверяет грамотность.
Учитель информатики, помогает осуществлять компьютерную верстку.
Завуч по внеклассной работе (директор), занимается финансовыми вопросами, отслеживает этапы работы газеты, координирует действия команды педагогов. Он отвечает за распространение газеты, привлекает к этой деятельности учащихся (впоследствии будет распределять заработную плату работников газеты).
Ответственным редактором является автор проекта. Он ответственен за содержание газеты, ее оформление. Ответственный редактор задает тематику каждого номера, распределяет обязанности между учащимися, создает макет будущего номера. Осуществляет непосредственную работу с детьми по подготовке каждого номера.
Задача каждого из команды педагогов - постепенно свои полномочия передавать детям так, чтобы качество практической деятельности не пострадало.
Следующие этапы могут разворачиваться как угодно, в зависимости от ситуации. Каждая новая ситуация определяет следующий шаг.
Наша практическая деятельность пока находится на начальном этапе.
Содержание практической деятельности представляет своего рода задачу, которая побуждает развитие таких качеств, как инициативность, активность. В то же время эти качества проявляются в рамках общечеловеческих ценностей, гуманистических традиций.
Организационная форма практической деятельности представляет собой деловую игру, моделирующую ситуацию взрослой жизни и позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению.

Ф. ШВЕЦ,
педагог-психолог,
п. Лучегорск,
Приморский край

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный перечень тем выпусков газет

1. Знакомство
- с начальными классами;
- с классами среднего звена;
- со старшими классами;
- с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, правовой школой и т.д.;
- с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
2. Подготовка к празднику.
Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются подростками (например, День святого Валентина).
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

Примерный перечень рубрик газеты

1. Спортивные новости.
2. Летопись школы (история школы).
3. Мнение эксперта.
4. Игры нашего класса.
5. Пробы пера (литературная страничка).
6. В мире интересного.
7. События, факты (информационные новости школы).
8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся).
9. История нашего города.

Онлайн-образование - одна из самых прибыльных ниш и быстрорастущий рынок. При этом мало кто знает, что создание онлайн-школы - это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.

Процесс создания онлайн-школы нам и нашим партнёрам удалось повторить 36 раз в разных нишах. Это значит, что и вы можете создать свою высокодоходную онлайн-школу без опыта и инвестиций, используя наши знания и шаблоны.

Осталось ещё 1-2 года, чтобы войти в рынок онлайн-образования легко и быстро. По нашим прогнозам, уже в 2018 году конкуренция возрастет в большинстве ниш. На рынок выйдут более зрелые игроки, которые сейчас только стартуют или даже ещё только думают выйти на поле.

У вас есть шанс воспользоваться преимуществом первопроходца и стать первым в своей нише.

Этот Пошаговый план расскажет основные этапы создания и развития онлайн-школы.

Кроме того, для желающих создать онлайн-школу мы регулярно проводим вебинар, где рассказываем о своём опыте, о рынке в целом и о моделях вывода онлайн-школы на миллионные обороты. На вебинаре мы более подробно разбираем каждый пункт этого плана.

Регистрация на вебинар

8 элементов «конструктора» онлайн-школы

Как собирать блоки и в каком порядке - вы узнаете из этого Пошагового плана. А все подробности услышите на (не пропустите!)

Общий план действий

12 шагов к созданию собственной онлайн-школы

Шаг №0 — понять основы предпринимательства и выучить термины

Вы уже на правильном пути, так как изучаете этот Пошаговый план и собираетесь узнать особенности онлайн-образования. Однако вот какая штука: если у вас нет предпринимательского опыта, то перед тем как идти дальше, нужно хотя бы выучить язык, на котором мы будем говорить.

Если вам нужен словарь и основы предпринимательства в сжатом виде, напишите мне на Facebook (ко мне в друзья уже добавиться невозможно, но вы подписывайтесь и пишите — все сообщения я получаю и вижу). Если таких запросов будет много, сделаем бесплатный видео-инструктаж и дадим удобное руководство, чтобы не строить Вавилонскую башню.

Шаг №1 — заложить фундамент

Это означает, что нам надо уяснить специфику онлайн-образования в сравнении с традиционным бизнесом и сформировать общий план действий.

Для этого сначала создаем шорт-лист предпочтительных ниш и выбираем ТОП-1 приоритет для детальной проработки. После составляем план развития проекта на ближайшие 90 дней. Предпочтительно с использованием Диаграммы Ганта.

На этом шаге уже подготавливаем юридическую инфраструктуру (открываем юр. лицо, заводим счет в банке, включаем эквайринг для приёма платежей).

Важным «кирпичиком» в шаге Фундамент является выбор правильной ниши, которая подходит именно вам. На бесплатном вебинаре мы рассказываем о том, как не допустить ошибку на этом этапе, и о том, какие ниши самые прибыльные, где наивысшая конкуренция, и даём ссылку на интеллект-карту выбора ниш.

Шаг №2 — найти партнёра

История человечества показывает, что люди становятся более эффективным, когда они объединяются. Мы верим в формулу 1+1=11. Мы за партнёрскую модель развития. Одна из распространённых ошибок, когда эксперт пытается быть сам себе продюсером или наоборот, когда продюсер пытается продюсировать свою экспертность. В итоге у него не хватает времени ни на развитие экспертности, ни на продюсирование.

Поэтому мы рекомендуем эксперту заниматься любимым делом, то есть тем, что у него получается лучше всего. А для развития бизнеса и масштабирования найти себе продюсера или нанять проджект-менеджера. Если вы, наоборот, продюсер - вам нужно найти себе эксперта, которого будете продвигать.

На этом шаге очень важно определиться, в каких отношениях вы будете находиться с экспертом, и как хотите упаковывать школу.

Существующие модели:

  • Эксперт — партнер
  • Эксперт — сотрудник
  • Эксперт — фрилансер с единоразовой оплатой

90% ошибок при создании онлайн-школы совершается на этом этапе. Если вы неправильно выберете модель отношений, то при достижении Прибыли 500 тыс. — 1 млн. руб. в месяц с вероятностью 99% эксперт выкинет продюсера из проекта или продюсер решит найти эксперта подешевле.

Очень важно закрепить отношения правильным договором и чётко зафиксировать финансовые взаимоотношения.

Шаг №3 — формируем бизнес-модель

На этапе, когда ясна ниша, есть инфраструктура и четко оформленные договоренности с экспертом, необходимо верхнеуровнево описать продукт и в крупную клетку прорисовать бизнес-модель: кто ваш клиент, что он покупает, зачем ему это, каков объем рынка, какова
модель продаж.

Постройте финансовую модель для трех сценариев развития: амбициозный, оптимистичный, консервативный. Перед этим сделайте аудит имеющихся и недостающих ресурсов - что поможет вам достичь амбициозного результата, а что сдерживает и чего не
достает.

На этом этапе пусть все оценки будут очень приблизительными. Не бойтесь, что пока не знаете точных цифр. Если что-то непонятно, нужно прорисовать развилки и определить вопросы, ответы на которые выясните позже. Все еще может много раз измениться. Рассматривайте этот шаг как первую примерку перед пошивом костюма.

Шаг №4 — создаём архитектуру продукта

Целевая аудитория. Важно понимать, что клиенты покупают любой продукт чтобы закрыть текущую неудовлетворенность или решить свою проблему.

Ваш продукт купят, только если вы сумеете нащупать эту боль и неудовлетворенность и сумеете убедить покупателя, что ваш продукт сделает его счастливее.

Это значит, что нужно продавать не матрас и его технические характеристики, а хороший сон, классный секс и благодарность жены (за секс! А не за матрас конечно же). Нужно продавать не курс по английскому языку, а возможность повысить доход благодаря знанию
английского или возможность познакомиться с американским бойфрендом и гордость родителей за ребенка, который умеет говорить на заморском языке.

Для того чтобы построить хороший продукт, сначала нужно хорошо понимать свою аудиторию — это база, фундамент, на котором потом нужно строить продукт. Аватары клиентов и понимание своей ЦА — самое меньшее, что нужно продумать. Важно чувствовать ее и научиться думать, как она, говорить на ее языке. В этом залог успеха.

Модули программы вашего первого онлайн-курса:

Если вы хорошо проработали портреты ЦА, ее боли и желания, вам будет легче сконструировать продукт. Держите у себя в фокусе, что продукт должен вести клиента к желаемому результату. Какие этапы клиент должен пройти на этом пути? Что должен узнать? Что попробовать? Что начать, а что перестать делать? Как вы ему можете помочь в этом?

Сформируйте списки того, что клиент узнает и что он получит. Объедините информацию в логические блоки-модули.

УТП и обещания:

Когда вы определили ЦА и сформировали модули программы обучения, будет легче сделать УТП - уникальное торговое преимущество.

Когда вы будете делать УТП продукта, помните два правила:

Первое: сообщение должно быть уникальным

Ваше предложение должно говорить об уникальной выгоде. Выгода должна быть единственной в своем роде и не встречаться у конкурентов

Правило второе: выгода должна быть важна

Чем сильнее выгода для вашей ЦА, тем больше новых клиентов придут к вам с рекламного сообщения.

Формируя заголовки своего УТП, воспользуйтесь методикой 4U:

1. Usefulness (полезность). Покупатель должен увидеть очевидный ответ на вопросы: какую пользу несет ваш продукт? Какую проблему решает? Что получит клиент в итоге? Т.е. вы продаете не продукт, не дрель, а дырку в стене. Решайте проблему потребителя!

2. Ultra specificity (ультраспецифичность). Конкретизируйте полезность. Сколько денег клиент заработает при помощи вашего курса? Сколько килограмм набирает? Сколько оргазмов испытывает? Добавьте количественный показатель.

3. Urgency (срочность). Когда клиент получит заявленный эффект? Сегодня, завтра, через две недели? Мозг лучше визуализирует картинку, если вы добавите конкретный срок. Ещё часто «срочно» используется в формате, что это предложение действует только 2 часа - это действительно ускоряет принятие решение о покупке и снижает риск того, что покупатель после вашего вебинара зайдет в торговый центр и не устоял перед набросившейся на него сумочкой, после чего денег на курс не осталось.

4. Uniqueness (уникальность). Все это хорошо, но если посетитель в заголовке видит одну «карамельку» без понимания того, за счет чего она достигается, внутренний голос разумно посоветует: не верю. Главный вопрос здесь — за счет чего, каких механизмов, инструментов, технологий будет достигнут результат, решена проблема. В чем уникальность вашего курса и методики?

Мысли в слух…

Друзья, я уже описал 4 шага из 12. Это 1/3. Вот пишу я и думаю, будет ли это полезно вам, дочитаете ли вы до конца? И, если честно, я не уверен. Ведь читать скучно, а может быть, вы еще до конца не определились, стоит ли вам начинать онлайн-школу или нет…

Вот и думаю, как быть дальше. Продолжить писать? Ну, это самое простое решение. Или записать все то же самое, только в видео-формате? Ведь многим смотреть видео проще. Или все же читать удобнее? Но актуален ли этот вопрос, если вы вообще не дочитали до этого места.

В общем, на этом я остановлюсь, чтобы замерить ваш интерес и понять, что делать дальше. Продолжить писать, записать видео или остановиться прямо сейчас, потому что мое сообщение оказалось нерелевантно моей ЦА.

Пишите, пожалуйста, вашу обратную связь здесь в комментариях. Мне действительно важно, какой % дочитает План до конца и напишет мне.

Кроме того, вы уже сейчас можете записаться на вебинар, где мы будем подробно разбирать Пошаговый план. Запись на вебинар .

Увидимся или услышимся,



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные