Снимаем на китовый объектив. Кит-объектив: что это и "с чем его едят"

Недорогой китовый объектив, который вы получаете вместе с новой цифровой зеркальной или беззеркальной камерой, может оцениваться профессиональными фотографами не очень высоко, но справедливо ли это? Китовые объективы могут быть дешёвыми, лёгкими, могут не иметь выдающихся характеристик, но у них есть свои достоинства и преимущества, которые слишком легко упустить из вида.

Мы насчитали 8 причин, почему китовый объектив – это идеальный объектив для начинающих фотолюбителей.

Китовый объектив: Четыре классических фокусных расстояния в одном

Китовый объектив вашей камеры может показаться не очень универсальным и впечатляющим по сравнению с объективами старших линеек, но первое преимущество китового объектива перед более дорогими заключается в том, что он охватывает четыре классических фокусных расстояния, чаще всего используемых фотографами старой школы.

Он может использоваться, во-первых, как классический 28 мм широкоугольный объектив, во-вторых, как 35-мм умеренно-широкий, предпочитаемый фотографами-документалистами и репортажниками; в-третьих, как 50-мм «стандартный» объектив, используемый для установки на все 35-мм зеркальные фотокамеры. Наконец, на длинном конце зума китового объектива вы получаете идеальное «портретное» фокусное расстояние: 85 мм.

Конечно, китовый объектив не может похвастаться такой же светосилой, как фиксы, однако, он позволяет получить новичку четыре объектива в одном!

Китовый объектив л егче и меньше

Стандартный китовый объектив 18–55 мм, поставляемый с большинством цифровых зеркальных и компактных камер может показаться лишь вариантом для уменьшения цены, однако, это и вариант уменьшения веса камеры!

Китовый объектив Canon 18–55 мм f/3.5–5.6 весит 200 грамм, при длине объектива в 70 мм. Профессиональный же Canon 17–55 мм f/2.8 составляет в длину уже 110,6 мм, и весит приличных 645 грамм. Такой вес легко может вызвать боли в шее, особенно если вы целый день носите камеру на шейном ремне. Кроме того, тяжелый объектив вносит дисбаланс и постоянно перевешивает тушки младших моделей камер Canon.

Аналогичная ситуация обнаруживается если сравнивать недорогой китовый объектив Nikon 18–55 мм f/3.5 – 5.6 с топовым объективом Nikkor 17–55 мм f/2.8.

Фильтры для китового объектива дешевле

Китовый объектив — лучший объектив для новичка

Всегда лучше приобрести объектив, который вам действительно нужен, а не тот, который кажется таким. Именно поэтому разумно начинать работу с китовым объективом и в ходе его освоения получить чёткое представление о том, на что он способен, а на что – нет. Китовый объектив даёт возможность новичку понять, что для того, чтобы перевести свои фотографии на новый уровень ему нужен, например, не топовый профессиональный фикс, а суперширокоугольный зум или телеобъектив.

Невысокая стоимость – не значит устаревшие технологии

Не заблуждайтесь насчёт невысокой цены китовых объективов. Стоит помнить, что они производятся в огромных количествах, так что большая экономия достигается за счёт массовости выпуска.

Высокая цена объективов более высокого уровня, отчасти, вызвана тем, что спрос на них ниже и выпускаются они в гораздо меньших количествах.

Ошибочно думать, что в китовых объективах всегда используются самые дешёвые или устаревшие технологии. Зачастую производители опробуют свои последние и лучшие инновации именно на китовых объективах. Например, так было с приводом автофокуса STM от Canon, обеспечивающим более гладкую и бесшумную видеозапись — он впервые появился именно в китовом объективе. Или с новейшей конструкцией «плавающих» линз Nikon, позволяющих уменьшить габариты и вес объектива.

Разговор пойдёт о китовых объективах и о том, какой второй объектив приобрести в догонку к китовому. Рассматривать будем объективы, выпускаемые компанией Canon , но всё нижесказанное в целом можно отнести и к объективам Nikon .

Зеркальные фотоаппараты продаются в трёх вариантах: отдельно от объектива, вместе с объективом, вместе с набором объективов.

Если фотоаппарат продаётся без объектива, то говорят, что продаётся только боди (body тело). Т. е. корпус фотоаппарата без оптики. В России прижился термин тушка .

Если продаётся в наборе с объективом, то говорят, что это кит (kit набор, комплект). Таким образом, китовый объектив это объектив из набора. Купить комплект обойдётся дешевле, чем купить отдельно тушку и отдельно объектив.

К любительским зеркальным фотоаппаратам в комплекте идёт, как правило, дешёвый объектив, обладающий характеристиками, которые вполне удовлетворят нетребовательного фотографа. Поэтому китовые объективы не ценятся. Конечно, есть и исключения, но речь здесь не о них.

Обычно это объективы с переменным фокусным расстоянием (zoom , зум-объективы ). Они обладают невысокой светосилой (тёмные) и невысокой разрешающей способностью (мыльные). Год назад мой брат приобрел комплект Nikon D5200 Kit . Объектив Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR , входящий в кит-набор, даже после юстировки не позволил раскрыть все возможности фотоаппарата. На снимках было сплошное мыло. Светосила китовых объективов не позволяет в достаточной степени размывать фон и требует больше света для проведения фотосъёмки. Там, где можно было обойтись окружающим светом, приходится использовать вспышку.

Корпус объектива изготовлен из дешёвых материалов и не предназначен для интенсивной эксплуатации. Иначе объектив быстро начнёт люфтить. Пыле- и влагозащита слабые.

В китовых объективах используются относительно медленные фокусировочные моторы. Передний блок линз обычно поворотный, поэтому затруднено использование светофильтров (градиентных и поляризационных).

К достоинствам китовых объективов можно отнести компактность , небольшой вес и удобный диапазон фокусных расстояний .

Типичным представителем китовых объективов является Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II . Обозначение EF-S (E lectro F ocus S hort back focus) говорит нам, что он предназначен только для фотоаппаратов с матрицами типа Advanced Photo System type-C (APS-C) . APS-C это обрезанные или, как принято говорить, кропнутые (crop - резать) матрицы. Кроп-фактор (или коэффициент обрезки) этих матриц равняется 1.6 . Т. е. матрица в 1.6 раза меньше, чем классический (C-Classic ) размер плёночного кадра (36?24 мм ). Canon сейчас устанавливает кропнутые матрицы на любительские и продвинутые фотоаппараты: 1100D , 1200D , 100D , 600D , 650D , 700D , 60D , 70D , 7D .

Объектив имеет распространённый диапазон фокусных расстояний от 18 мм до 55 мм . Широкоугольное положение (18 мм , угол охвата по горизонтали 64 градуса) удобно для съёмок в стеснённых условиях. Для съёмки пейзажа в широкоугольном положении будет не хватать резкости по краям кадра.

В длиннофокусном положении 55 мм вполне можно снимать портреты, но размыть задний план (отделить человека от фона) не очень-то получится: минимальная диафрагма объектива на этом фокусном расстоянии составляет f/5.6 . Как известно, чем больше открыта диафрагма (или чем меньше диафрагменное число ), тем более нерезким получается фон.

Хорошим дополнением этого объектива является встроенный оптический стабилизатор изображения (IS Image Stabilization ), который позволяет снимать неподвижные объекты с более длинными выдержками. Объекты не будут смазанными. Римская цифра II в маркировке объектива говорит, что он улучшен по сравнению с первыми версиями.

С таким объективом удобно отправляться в поездки. По фокусным расстояниям он вполне универсален. Поэтому такие объективы ещё называют штатными. К тому же он компактен и лёгок. Его вес около 200 грамм .

Какой второй объектив после китового приобрести?

Я бы посоветовал какой-нибудь светосильный и не очень дорогой объектив. Например, универсальный Canon EF 50mm f/1.4 USM или портретный объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM . Это объективы с фиксированным фокусным расстоянием, или ещё говорят фикс-объективы (fix фиксированный). В отличие от зум-объектива это означает, что угол охвата у них постоянный и масштаб съёмки надо будет менять ножками, бегая к объекту съёмки и обратно.

Они вполне резкие, начиная от диафрагмы f/2.2-f/2.8 . Они оба имеют высокую светосилу (минимальное диафрагменное число f/x) . Из-за светосилы в постановочных портретных съёмках я предпочитаю использовать именно фикс-объективы. Они оба имеют быстродействующий ультразвуковой фокусировочный мотор (USM Ultra Sonic Motor ). Оба доступны по цене.

Почему именно светосильные фиксы? Потому что именно они дадут картинку, резко отличающуюся по объёму от той, что даёт китовый объектив. И вы поймёте все преимущества фотоаппарата, который приобрели. Поймёте в чём его принципиальное отличие от мыльницы. Фотографии, сделанные китовым объективом на прикрытой диафрагме, да ещё со вспышкой в лоб мало отличаются по характеру от привычных мыльничных фотокарточек.

Используя первоначально китовый объектив, вы определите для себя, какой следующий объектив вам нужен, какой тип съёмки вас больше привлекает. Возможно, вы захотите плотнее заняться пейзажной фотографией, тогда следующим будет качественный широкоугольный или телеобъектив. Возможно, вас заинтересует макросъёмка. Тогда не обойтись без макрообъектива. Кого-то заинтересует архитектура и потребуется потратиться на тилт-шифт-ообъектив (объектив с наклонами и подвижками). И т. д.

В любом случае, покупая фотоаппарат с возможностью смены оптики, вы соглашаетесь с тем, что непременно помимо китового объектива в будущем будете приобретать другие объективы. Иначе покупка такого фотоаппарата не оправдана. Прелесть фотоаппарата с возможностью смены оптики это использование в каждом конкретном случае специализированного объектива.

Удачи вам в работе и творчестве!

Для новичка в мире фотографии однозначно эффективнее выбирать камеру со сменной оптикой. Выбирая камеру совсем без объектива, чтобы докупить другой, лучшего качества и возможно дешевле, рядом с маркой и моделью камеры вы увидите пометку «body», т.е. только «тело» фотокамеры. Если же там стоит отметка со словом «kit», это означает, что в комплекте с камерой идёт «double kit» — с различиями фокусировки. Слово «kit» в переводе на русский означает «набор», а на жаргоне «китовый». Итак, китовый объектив — это оптика, идущая в комплекте с фотокамерой.

Характеристики

Определяющим моментом, по которому можно узнать китовый объектив, это комплектация, металлических деталей в ней минимум, преимущественно пластик, автофокусировка шумная и везде где только возможно есть люфт. Он, как правило, самый экономичный и существенно не влияет на сумму покупки, если приобретается вместе с камерой.

Поэтому производители стараются по максимуму сэкономить на его деталях. Некоторые модели оснащены стабилизатором изображения, в зависимости от марки, эти стабилизаторы имеют своё обозначение. Так, Nikon маркирует наличие стабилизатора символами VR, Canon — IS, выбирая, обращайте на эту деталь внимание, стабилизаторы можно встретить далеко не у каждого.

Несмотря на такую экономию при изготовлении, существует большое разнообразие вариантов, подразделяющихся на группы, где объединяющим фактором является фокусное расстояние, переменное или постоянное. Обозначение фокусного расстояния, как и иные обозначения характеристик, вы увидите на передней части.

Самый распространенный китовый объектив, это устройство с возможностями фокусировки 18 – 55мм, его чаще всего можно встретить в продаже. Использование фокусного расстояния 18мм подходит для съёмки пейзажей и сложных передних планов, 35мм используются для съёмки событий, а 55мм позволят сделать поясной портрет.

Конечно, такой кратности зума вам может не хватить, в этом случае существует ещё одна группа с фокусным расстоянием 18-135мм. В этой группе более сложная оптическая схема, а соответственно, и выше стоимость, поэтому их достаточно редко можно встретить с бюджетными фотокамерами. Зато такой вариант значительно расширит возможности фокусировки и за счёт этого будет особенно удобен в путешествии.

Фокусное расстояние от 75 мм позволит достаточно приблизить удалённый объект, а при съёмке портрета от 80 мм фон будет более размыт, и сам портрет от этого будет смотреться выигрышнее, чем при 55 мм. Такого разброса в фокусном расстоянии будет достаточно, если вы только делаете первые шаги в фотографии.

Немного о “двойном комплекте» или double kit

В комплекте к одной камере производитель иногда предоставляет сразу два объектива. Один с фокусным расстоянием 18-55мм, второй 70-300 мм. Они, если можно так сказать, являются напарниками китового . Для новичка такой китовый объективов это отличное решение, ведь на время освоения искусства фотографии вы получаете практически полный комплект всевозможных фокусных расстояний.

Плюсы и минусы

К основным и явным недостаткам с уверенностью отнесём повышенную размытость снимка, плюс , это означает, что при плохом освещении съёмка будет, из-за сниженной детализации, попросту невозможна. Стремление производителей экономить на производстве китовой оптики, тоже можно отнести к недостаткам, пылестойкость и влагостойкость у неё напрочь отсутствует.

Однако если вам предстоит съёмка в таких экстремальных условиях, где обе эти опции бесполезны, то такой недостаток скорее перерастёт в достоинство, ведь её, что называется, не так жалко «убить», чем более дорогой объектив.

Ну а среди явных плюсов, возможности хорошо «набить руку», разобраться, что к чему и понять, что конкретно вам больше нравится снимать. Так короткофокусные 18-55 мм хороши для съёмок в условиях города. Все варианты 55-135 мм считаются портретными.

Далее идут телеобъективы или длиннофокусные, где маркировка обычно начинается после 135 мм, используются, когда объект съёмки далеко от вас или очень маленький. В любом случае именно китовый объектив позволит уверенно шагнуть в мир фотографии.

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.

В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!

Основные критерии комплектной оптики

Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:

  • Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
  • Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

Приоритеты комплектной оптики

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Недостатки комплектных объективов

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров , фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы.

Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon .

NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 11/8.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м.

Установочный размер для фильтра: 52 мм.

Диаметр х длина: 73×79,5 мм.

Вес: 265 г.

Стоимость: 3500-4000 рублей.

Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке.

В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение.

Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор.

Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном.

К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол».

Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6

Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно.

Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?

Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги...

Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива.

Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6

Выводы

Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные