Реанимация пластиковых элементов автомобиля. Как отполировать пластик салона от царапин своими руками

В ходе эксплуатации пластиковые детали салона утрачивают свой первоначальный вид, затираются, покрываются дефектами. Исправить это помогут мастера компании «Автоцарапина». Мы профессионально занимаемся реставрацией и покраской пластика салона на клиентских автомобилях.

Нам всегда удается добиться потрясающего результата. Для этого мы не только используем свой опыт, но и правильно подбираем расходные материалы, профессиональное оборудование. Мы всегда находим индивидуальное решение по ремонту и покраске пластика салона, комбинируя все доступные способы.

Наименование Стоимость
Ремонт пластиковых элементов салона
Ремонт царапин от 1000 руб.
Ремонт трещины (до 3-5см.) от 1500 руб.
Подкраска детали (с удалением прежней краски) от 1000 руб.
Ремонт просверленных отверстий до 1 см от 1500 руб.
Восстановление недостающих частей пластика от 2000 руб.
Удаление последствий следов ароматизатора от 1000 руб.
Удаление следов суперклея за 1см² от 500 руб.
Ремонт креплений деталей элементов салона от 500 руб.
Покраска руля и ручки кпп
Покраска рулевого колеса от 2500 руб.
Покраска обода руля (лёгкая потёртость, царапина, задиры) от 1000 руб.
Покраска ручки кпп с ремонтом от 700 руб.
Покраска сидений
Покраска сидений с ремонтом от 2500 руб.
Восстановление повреждённого канта на сидении от 1500 руб.
Покраска торпеды, подлокотников и дверных обшивок
Ремонт лёгких повреждений на торпеде от 1500 руб.
Ремонт и подкраска кожи, кожзаменителя салона автомобиля
Царапина на сиденьях или обшивках дверей от 1000 руб.
Мелкие задиры на области до 10 см (кожа, кожзам) от 2000 руб.
Порез на сиденье от 2000 руб.
Ремонт лицевой части сиденья или одного посадочного места от 5000 руб.
Ремонт подлокотника от 1600
Удаление потертостей 1 элемент от 1200 руб.



Удаление царапин с пластика салона автомобиля

Со временем многие пластиковые детали салона теряют свой первоначальный вид даже при щадящей эксплуатации. Они покрываются микроцарапинами от ногтей, ключей и твердых предметов. Все эти проблемы легко решить - нужно всего лишь выполнить полировку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • обрабатываемая поверхность очищается от пыли и прочих загрязнений;
  • при помощи плёнки и клейкой ленты защищаются граничащие детали;
  • подготавливаются полировальная паста и машинка.

Затем в ходе трёхэтапной обработки проводится удаление царапин на пластике. Сперва заполировываются глубокие и средние царапины, а затем устраняются мелкие дефекты и проводится финишная обработка. После этого удаляются остатки пасты, оценивается результат работы. Если всё в порядке - машина передаётся владельцу.

С точки зрения уровня цены применение полировальной машинки для ремонта царапин на пластике автомобиля - наиболее доступный способ решения проблем. Однако он подходит далеко не всегда. Например, если деталь выгорела или у нее поврежден слой краски, используется более сложный метод ремонта.

Покраска пластиковых деталей салона автомобиля

Это сложный метод ремонта, при котором применяется сложное компьютерное оборудование. Без него вернуть первоначальный вид детали практически невозможно. Именно поэтому самостоятельно выполнить покраску пластика салона автомобиля очень сложно.

На первом этапе поверхность очищается от загрязнений, обезжиривается и шлифуется вручную или при помощи машинки. Это обеспечивает более высокий уровень адгезии. Затем происходит подбор правильного оттенка краски с использованием компьютера.

Сам процесс восстановления пластика салона автомобиля посредством окрашивания лучше всего проводить в специальной камере. Это исключит попадание пыли и соринок в незастывший слой краски. При необходимости деталь также покрывается слоями матового или глянцевого лака.

Когда наш мастер завершит работы по восстановлению пластика, окрашенные детали, после их установки в салон автомобиля, идеально впишутся в интерьер. Они вернутся к заводскому состоянию.



Реставрация пластиковых деталей автомобиля

Если вы заметили на салонном пластике глубокие механические повреждения, которые невозможно устранить полировкой или окрашиванием, не спешите заказывать новые детали. У вас остаётся возможность сэкономить, заказав реставрацию панелей автомобиля. Это весьма сложный процесс, который может также потребовать применения полировальных паст и окрашивания поверхностей.

Процесс подготовки поверхности стандартный: зона повреждения очищается и обезжиривается. При реставрации пластика автомобиля портящие их внешний вид углубления заполняются специальным материалом. В компании «Автоцарапина» используются профессиональные гели-пластификаторы.

Завершающий этап реставрации пластика салона автомобиля - удаление излишков материала, выравнивание поверхности и, при необходимости, полировка и окрашивание детали. Мастер добивается такого эффекта, при котором место повреждения будет невозможно обнаружить.

Вы все же хотите попробовать самостоятельно удалить царапины с пластика салона автомобиля? Вам придётся заранее подготовить все необходимое для этого:

  • гель-пластификатор;
  • правильно подобранную краску;
  • полировальную машинку;
  • пасты с различной зернистостью.

Также будьте готовы к тому, что вы можете по неосторожности испортить какие-то детали. Их придётся заменить. На это уйдут дополнительные средства.

Если же вы цените своё время и хотите, чтобы покраска пластика автомобиля была выполнена быстро и профессионально, лучше сразу обратиться в компанию «Автоцарапина». Выбирайте удобное время, записывайтесь и приезжайте к нам!

Состояние салона автомобиля волнует автолюбителей не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. А поскольку пластик является одним из основных материалов, на основе которого интерьер, то его восстановление является важным вопросом для владельцев автотранспорта. Проделать такую работу своими руками не составит большого труда, если знать основные способы, которые применяются для ремонта салона. Можно просто заменить деталь, однако некоторые элементы из пластика стоят очень дорого, поэтому во многих случаях выгоднее самостоятельно вернуть им прежний вид.

Способы восстановления пластика

Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:

  • нанесение специальной краски;
  • перетяжка кожей или ее заменителем;
  • оклейка пленкой;
  • шлифование с подогревом.

Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.

Покраска

Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:

  • специальная краска для пластика;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • специальная шпатлевка для пластика;
  • набор инструментов для разборки салона.


Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.

Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.

Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.


Перетяжка

Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:

  • материал для обтяжки;
  • специальный клей;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • инструмент для демонтажа пластиковых деталей из салона.

Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.

Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.

В тех местах, где соседние элементы устанавливаются плотно друг к другу, кожа не заворачивается, а просто аккуратно обрезается по контуру и тщательно проклеивается.

Оклейка

Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

  • виниловая пленка желаемого цвета или под карбон;
  • острый канцелярский нож;
  • строительный фен с регулировкой мощности;
  • пластиковые или силиконовые шпатели;
  • резиновый валик.

Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности. Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины. Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.


Шлифование с подогревом

Самый дешевый и быстрый способ восстановить пластиковые детали салона автомобиля – это шлифование с прогреванием. Такой метод подходит только для несильно поврежденных поверхностей. Особо осторожно следует действовать, если пластик имеет рифленую структуру. Для этой работы понадобится:

  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • махровое полотенце;
  • средства для очистки и обезжиривания пластика.

Чтобы восстановить деталь этим способом, ничего снимать и разбирать не нужно. Это особенно актуально для тех владельцев автомобилей, которые не хотят тратить на работу много времени. Приведенный способ также оценят те, у кого в салоне детали снимаются с определенными трудностями.

Начинать работу нужно с очистки поверхности – пластик тщательно моется и обезжиривается. Далее в работу вступает наждачная бумага – если имеются глубокие царапины и потертости, то лучше использовать абразив с крупным зерном, а мелкие дефекты матуются наждачной бумагой Р 1200.


После этого пластик прогревается с помощью фена, при этом одновременно следует обрабатывать небольшой участок, если деталь очень большая. При работе с источником тепла главное не переусердствовать и не расплавить материал. Если опыта в такой работе нет, то лучше будет использовать обычный бытовой фен для сушки волос – его температуры не хватит, чтобы навредить детали, однако для достижения нужного эффекта будет вполне достаточно.

После прогревания поверхности она полируется обычным махровым полотенцем, при этом важно соблюдать направленность движений – они должны быть круговыми. Если работа проводится строительным феном, то натирание полотенцем следует начинать не спеша и аккуратно. Если пластик перегрет, то ему дают время немного остыть. После такой обработки любые неглубокие царапины и потертости пропадут, и пластик будет выглядеть как новый.

Время от времени большинству мотоциклистов приходится сталкиваться с повреждением пластиковых деталей своего двухколесного друга. Когда мото-сезон в разгаре, утомительно ждать месяц новые запчасти, да и цены на отдельные пластиковые элементы не радуют и доходят до 20 000.

Есть хорошие новости - пластик можно восстановить.

Желательно иметь в наличии все кусочки восстанавливаемой детали, т.к. это существенно сократит стоимость и время ремонта. Если куски не все ничего страшного - ремонт все равно возможен.

Существует много вариантов восстановления: склейка пластика эпоксидной смолой и другими клеющими средствами, замена недостающих фрагментов эпоксилином, армирование всякими металлическими сетками, проклейка стеклотканью с эпоксидкой, пайка, скрепление частей заклепками и шурупами, НО только один метод позволяет восстановить деталь практически без потери прочности, пластичности и достаточную стойкость к постоянным вибрациям - это сварка пластика . Про него я и расскажу.

Сразу оговорюсь, что пайка и сварка пластика - это разные методы. Каждый тип пластика варится в определенном температурном диапазоне. ABS пластик, например (из него, как правило, сделаны внешние крашенные детали) при 350 градусах плюс минус 10. Если температура меньше - получится не прочный шов из-за недостаточного взаимопроникновения свариваемых частей. Если больше - шов будет хрупким и не пластичным. Т.о. паяльником всегда получаем хрупкий шов, плохо проваренный внутри.

Для сварки пластика необходимы: профессиональный фен с электронной регулировкой температуры воздуха на выходе с шагом регулировки не более 10 гр., специальная насадка для фена создающая узкий поток воздуха, сварочные прутки для различных типов пластика и желательно иметь в наличии гравер с гибким валом для обработки свариваемых поверхностей.

Необходимо составить последовательность сварки деталей, чтобы не получилось так, что уже сваренные детали не позволят правильно пристыковать последующие элементы. Если отсутствуют некоторые фрагменты, нужно подобрать или изготовить их замену из пластика соответствующего типа.

Свариваемые части должны быть чистыми и сухими. Необходимо их плотно состыковать друг с другом и зафиксировать. Далее гравером обрабатывается место стыка, придается Y образная выемка вдоль всего шва. Не лишним будет одеть защитные очки. Важно при этом удалить всю краску с места будущего шва, т.к. она помешает нормально сварке. Потом шов очищается от остатков после гравера.

Температура сварки выбирается в соответствии с типом пластика (он обычно указан с внутренней стороны детали) ABS - 350г, PP - 250, PC - 350, PVC - 300 Фен выходит на заданный температурный режим примерно 5 минут. Далее можно варить.


важно не задерживать долго струю воздуха на одном месте, т.к. это приведет к деформации пластиковой детали, но прогревать шов и пруток до требуемой температуры для образования прочного шва. Сварку желательно проводить с 2 сторон пластика для усиления прочности, особенно это важно, когда деталь готовится под покраску - с лицевой стороны деталь шлифуется перед покраской.



После сварки:



Внешний вид шва с лицевой стороны не идеален, в следствии ранее произведенного ремонта пайкой. Шов не выдержал нагрузок и разошелся. При качественной сварке это исключено.

В местах повышенной нагрузки (кронштейны, ребра жесткости), сварку желательно проводить с 2 сторон пластика для усиления прочности, особенно это важно, когда деталь готовится под покраску - с лицевой стороны деталь шлифуется перед покраской и шов соответственно становится тоньше.




Теперь поговорим о восстановлении силовых элементов крепежа, в случае их отсутствия. Это самый сложный этап при восстановлении т.к. необходимо точно воссоздать элемент, обеспечить его правильное позиционирование при монтаже и придать достаточную прочность конструкции.


Для этого сначала изготавливается каркас кронштейна из плотной бумаги. Далее по нему изготавливаются элементы кронштейна и скрепляются между собой.


Пластиковые покрытия отличаются практичностью и эстетической привлекательностью. Но повредить такой материал достаточно просто. Царапины, удары, пыль и солнечное излучение портят его первоначальное состояние. Если вовремя не обеспечить защиту салона от негативного воздействия внешних факторов, потребуется технически сложная и затратная процедура восстановления пластика. Компания HomeCarCleaning предлагает услуги по защите пластика автомобиля с применением современных средств по проверенной методике. Опытные мастера предоставят полный комплекс услуг по защите полимерных покрытий с выездом к месту стоянки вашего авто. Стоимость услуг с выездом стартует от 3 500 рублей в зависимости от класса авто.

Сложность реставрационных работ напрямую зависит от степени повреждения пластикового покрытия. При необходимости для реконструкции изделия применяются специальные пластификаторы с гелиевым наполнителем, а также реставраторы. По завершении обработки поврежденное покрытие полируют до зеркального состояния. Рассмотрим основные методы устранения царапин с пластика.

Удаление царапин с помощью химических реставраторов

Полимеркомпозитные реставраторы - универсальные средства, которые эффективно устраняют мелкие и средние царапины с полимерных материалов в салоне автомобиля. С редства применяются также при восстановлении виниловых покрытий. Механизм действия реставраторов прост: полость скол или царапин равномерно заполняется полимерным составом, а крупицы пыли и грязи вытесняются на поверхность. В завершении остается обработать поверхность полиролями с применением мягкой фибры или салфеток.
Применение гелей-пластификаторов

Гель - коллоидная масса, которая отлично сочетается с любыми фактурными материалами. После нанесения гелиевого пластификатора на поврежденный участок образуется однородная масса, в которой отпечатывается исходный фактурный рисунок. По этому гелиевому слепку заполняется поврежденная область на пластиковой детали, реставратор отвердевает, а фактура в точности укладывается на поверхности.

Термическая полировка с использованием технического фена

Специфический метод является универсальным и предназначен для сглаживания мелких царапин на пластике в труднодоступных местах. Сущность метода заключается в прогревании поврежденной области техническим феном, при котором мягкая полимерная масса начинает плавиться, а мелкие царапины сглаживаются до однородного физического состояния. У метода есть противопоказания:

  • наличие лакокрасочного покрытия;
  • крупные повреждения и царапины.

Во время термической обработки феном легко перегреть материал, поэтому следует регулировать его интенсивность. Недостатки метода заключаются в несовершенстве получаемого покрытия, что требует дополнительной обработки изделия полирующими средствами.

Важно! При восстановлении пластика техническим феном обработанная поверхность становится глянцевой в результате термического воздействия.

Реставрационные полироли

Как только основная работа по удалению царапин завершена, следует завершающий этап, который заключается в придании эстетической привлекательности покрытию. Существуют разнотипные полироли с композитными материалами, модификаторами и наполнителями, которые создадут эффект глянца, сделают поверхность матовой, а также украсят ее различными красящими пигментами и блесками. Специальные пигментные красители создают дополнительный оптический эффект, которые визуально маскирует несовершенства поверхности.

Что понадобится для полировки?

Для удаления царапин и самостоятельной полировки понадобятся следующие инструменты:

  • реставраторы для заполнения поврежденной области;
  • анти голограммные полироли;
  • средства для наполнения дефектных зон (гели-пластификаторы).

Алгоритм реставрационных работ пластиковых покрытий в салоне своими руками

  1. Подготовить обрабатываемую область, очистив ее от пыли и обезжирив.
  2. Экранировать прилегающие элементы от попадания реставрационных средств.
  3. Осторожно распределить реставратор по дефектной области и дождаться полного высыхания.
  4. Обработать область мелкозернистой штукатуркой для удаления остатков восстановительного средства.
  5. Отобрать слепок-образец с неповрежденной области при помощи гелиевого пластификатора.
  6. Нанести фактурный слепок на поврежденный участок.
  7. Обработать поверхность полиролью.
  8. Осторожно распределить полироль по всему дефектному участку, использую полировочную машинку на малых оборотах.
  9. В случае повреждения пластика с темным лакокрасочным покрытием применяется специальная анти голограммная полироль.
  10. Очистить отреставрированную поверхность.

Салон автомобиля подвержен механическим повреждениям не менее, чем кузов. Одно неловкое движение – и на пластике появляется царапина. Как устранить этот досадный дефект своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса? Наиболее распространенным и эффективным способом является восстановление пластика салона реставраторами и гелиевыми пластификаторами и последующая полировка пластика. Эффективность процедуры зависит от глубины царапины, вида пластмассы и типа поверхности. Рассмотрим тонкости и нюансы реставрации салона авто подробнее.

Устранить царапины на пластике можно следующими способами.

Восстановление с помощью реставраторов пластика

Полирование и реставрация пластика салона машины своими руками осуществляется в следующем порядке.

  1. Очистить пластиковые детали салона авто от загрязнений.
  2. Заклеить малярным скотчем смежные с обрабатываемой детали салона, попадающие в зону полировки.
  3. Нанести на область царапины реставратор, соответствующий типу пластмассы. Подождать, пока он впитается.
  4. Осторожно заполировать поверхность мелкозернистой шкуркой, удалив излишки реставрирующего состава.
  5. Сделать слепок фактуры неповрежденного участка, используя гель-пластификатор.
  6. Перенести рисунок поверхности на реставрируемую область. Слегка прижать слепок к царапине, чтобы рисунок отпечатался на ней.
  7. Распределить по пластику полироль, сбрызнуть его небольшим количеством воды.
  8. Отполировать машинкой на малых оборотах, втирая полироль во всю поверхность детали.
  9. Отполировать салон антиголограммной полиролью (если пластик темного цвета)
  10. Помыть поверхность восстановленного участка салона.

При правильном выборе материалов реставрация и полировка салона автомобиля своими руками может быть успешно выполнена даже новичком. Если при этом воспользоваться подручными средствами, такими, как гель-пластификатор и фен, то хороший результат в виде обновленного авто обеспечен.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные