Разработка собрания для родителей будущих первоклассников (с презентацией). Собрание для родителей будущих первоклассников

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2016-2017 г.

Добрый вечер, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит важный момент - ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни.

С недавних времен первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2016 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем.

Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.

Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков, не только в учёбе, но и в поступках.

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь : Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь : Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая : Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая : Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок знает азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность . Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями.

2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность . Способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?" Ответ прост:

первое и главное - умению слышать и слушать;

Можно назвать тот минимум, который ребенку необходимо знать при поступлении в 1 класс.

Дети должны знать:

название нашей страны и её столицы;

название родного города, свой адрес.

о всенародных праздниках;

о труде людей в городе и сельской местности.

иметь представление о сезонных изменениях в природе;

называть части суток, дни недели, названия месяцев;

иметь представление о домашних и диких животных;

о лесных ягодах и грибах;

об овощах и фруктах

знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

называть материалы, из которых изготовлены простые предметы;

сравнивать по длине, высоте, ширине;

ориентироваться на листе бумаги;

различать форму предметов;

составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";

"видеть" строку и писать в ней;

правильно произносить все звуки;

употреблять в речи простые и сложные предложения;

составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

пересказывать рассказы близко к тексту;

рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения,

выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, понимать время.

Также дети должны уметь:

прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

точно ловить и кидать мяч;

работать с пластилином, бумагой и картоном;

на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

должны уметь рассказывать о своей семье.

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, попадая в школу, трудно усваивать программу , успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Основной формой организации обучения остается урок , но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам. В феврале дополнительные каникулы (одна неделя).

Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.

Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша. Уроки в начальной школе начинаются в 8.00.

Вся начальная школа у нас занимается по программе «Школа России». Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он

позволяет достичь высоких результатов обучения;

сочетает лучшие традиции российского образования;

этот комплекс является наиболее востребованным в России. Комплекс включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно. Об этом вы договоритесь со своими классными руководителями.

Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без бабушкиной поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью.

От чего зависит школьная жизнь, а по сути и жизненная судьба ребенка? Чем мы можем помочь? Некоторые рекомендации вы сейчас услышите от опытного педагога – психолога нашей школы. В школе действует школьный сайт, на котором вы можете найти много полезной информации и быть в курсе всех событий школьной жизни.

Просмотр содержимого документа
«тест для родителей»

Тест для родителей

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание для родителей будущих первоклассников - копия»










Критерии школьной готовности

  • Интеллектуальная
  • Эмоциональная
  • Социальная

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности;
  • уметь рассказывать о своей семье.

  • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
  • знать дни недели, их последовательность;
  • уметь называть месяцы года.

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень);
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

  • о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
  • знать понятия «больше – меньше – поровну»
  • знать простые геометрические фигуры;
  • решать простые арифметические задачки.

  • прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • застёгивать пуговицы;
  • пользоваться ножницами и клеем.

  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • «видеть» строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

  • самостоятельно одеться – раздеться;
  • пользоваться санитарной комнатой;
  • причесаться;
  • подготовиться к уроку;
  • завязывать шнурки;
  • уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости.

  • Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
  • - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый.

В программу первого класса входят восемь предметных областей :

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Физическая культура
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Музыка

  • - обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
  • - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Используемый УМК- «Школа России»


Электронное приложение является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Математика. 1 класс» авторов М. И. Моро и др. Приложение может использоваться для совместной с учителем работы учащихся в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома. В пособие включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:

Фотографии

Анимации

Видеофрагменты

Интерактивные игры

Приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала. Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.




В апреле-мае в школах и гимназиях традиционно проходят встречи с родителями потенциальных первоклассников. О чем там говорят?

Для того, чтобы определиться, куда пойдет учиться наша дочь, мы с мужем отправились на встречи с родителями первоклассников. Я - в гимназию. Он - в обычную среднюю школу.

День открытых дверей

В холле обычной средней школы родителей громогласным "ура" встречали кадеты и провожали в актовый зал. Девочки-хозяюшки женского класса угощали чаем и домашним печеньем. Песни и танцы перемежались разговорами о главном - сколько и какие классы набирает школа в грядущем учебном году.

Вместе с директором школы на сцене держали слово завуч и учителя начальных классов. Все люди почтеннные. 50+ - на глаз определил муж.


У каждого класса своя специфика плюс к общей программе: общий класс специализируется на скорочтении, а в музыкальном - допзанятия на инструментах плюс к урокам.Актовый зал, где яблоку не было где упасть, слушал внимательно.


Источник фото: school-potencial.ru

Совсем другой была встреча в гимназии

И по размаху. И по сути. На разговор с завучем начальных классов были приглашены только родители микрорайона гимназии.

Информация о собрании появилась на подъездах накануне днем. В итоге в просторном зале библиотеки оказалось всего 9 родителей.


Источник фото: firestock.ru

Для меня - мамы будущей первоклассницы - этот разговор был очень интересным. Помимо учебных подробностей, со слов педагога с большим стажем я выделила для себя несколько вещей, над которыми стоит задуматься.

Идти в школу задолго до 7 лет - медвежья услуга самому себе

Шестилетки неусидчивы, динамичны, неспособны сосредоточиться. В общем, обычные дети.

На семилетних же в плане дисциплины, например, уже можно положиться. За месяц введения в школьную жизнь они усваивают правила поведения и легко переходят к познаниям.


Именно поэтому - в целях организации успешного учебного процесса для всех - здесь не формируют отдельно классы для шестилетних и семилетних . Чтобы было на кого равняться младшим.

Мелкая моторика рук куда важнее письма и чтения

К концу первого класса считать и читать умеют априори все. А вот писать аккуратно - нет, потому что мелкая моторика рук у современных детей, увы, не развита. Кроме больших пальцев, конечно. А это речь, мыслительные процессы ребенка, в первую очередь.

Поэтому лето перед школой, по словам завуча, лушче посвятить не изучению слогов и состава чисел, а рисованию, вырезанию, бисероплетению и т.д.


Источник фото: zhenskie-uvlecheniya.ru

Учитель не обязан любить ребенка

Уважать, учить - да, но любить так, как любят родители, - нет. Ох, как резануло это по материнскому сердцу!

Но не обязан. Нет у него таких должностных обязанностей. Поразмыслив, я сочла такой подход разумным, надеясь на то, что он не заменяет человеческое отношение.


Источник фото: vk.com

Официально домашних заданий нет

А учится и оттачивает аккуратное написание - дома . С помощью рекомендаций (которые можно и не делать) ребенок привыкает к мысли о заданиях на дом. И во втором классе, когда домашние задания становятся обязательными, это не вызывает отторжения и негатива.

Говорили о многом - о школьных отчислениях (размер которых, гхм, выбирают сами родители), о нагрузке и факультативах, об иностранном языке и школьной форме (ничего яркого!), о подаче документов, о ремонтах в группах и подарках детям, о тех, кто набирает в этом году первые классы.

Самих учителей не было: они ведут выпускные классы и на следующий день должны были работать с 8 до 20. К тому же завуч против выбора учителя "по слепкам зубов" по внешнему виду. Да и не прерогатива родителей это.

Классы формирует завуч

И, как правило, прислушивается к пожеланиям родителей. Хотя не обязана.

Обычно происходит так: сначала учитываются пожелания родителей, потом ученики распределяются по полу.

Причина такого подхода - горький опыт класса с большим перевесом мальчишек, где учитель не мог выдохнуть и выйти из кабинета даже на перемене.


Источник фото: smartnews.ru

Полтора часа пролетели незаметно. И на выходе в моей голове прочно утвердились две мысли.

1. Первый класс - это совместный труд ребенка, учителя и родителя, от которого напрямую зависит правильный психологический настрой школьника.

2. И он, психологический настрой, в первом классе едва ли не важнее знаний и умений. Разве нет?


Источник фото: diapazon.kz

Это собрание было полезным. Я посмотрела на собственного ребенка глазами учителя.

И хотя я по-прежнему ищу на форумах субъективные отзывы родителей четвероклассников об учителях района и решаю, нужна ли первоклашке большая нагрузка, на многие важные вопросы у меня уже есть ответы.

А что рассказывают на собраниях для родителей будущих первоклашек у вас? И как это соотносится с реальностью?

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  • Познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

– Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, все так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, все из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством ”.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждет впереди?

– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Вас интересует вопрос “Готов ли Ваш ребенок к школе?”

Не обязательно!

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Для готовности к школьному обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

1. Фонематический слух, звукопроизношение.

деди (дети)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.

К пяти годам он должен произносить все звуки!

2. Память.

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

3. Ориентация в пространстве.

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом – нет. Забор: справа грушевые деревья, слева – яблони. Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

4. Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Всего 10–15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

5. Личностная готовность.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребенка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учебе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трех случаях. Во-первых, ребенок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!” В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.

– Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

– Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

– Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

– Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно! Игровая деятельность еще значимая для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Полезные советы:

Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.

Любите своего ребенка!

Любите любым: неталантливым, неудачным.

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!

Спасибо за внимание!

Слайд 2

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

(На столах в группах лежит цветок, вырезанный из бумаги.)

Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы - взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ . Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слайд 3 - 8

- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка - это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей - сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных - добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство - это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

Для вас небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто - то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Файлы: Образцы презентаций

Предложенные презентации помогут учителям в проведении собрания с родителями будущих первоклассников.

Родительское собрание будущих первоклассников - важный момент в сотрудничестве учителя и родителей. На этом мероприятии происходит первый контакт, в процессе которого закладывается основа для удачных взаимоотношений взрослых и разъясняются требования к образовательному процессу младших школьников.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные