Классификация предложений по эмоциональной окраске. Типы предложений по эмоциональной окраске

Выпиши предложения, которые ребята выкрикивали друг другу. Каким каждое является по интонации? Ставь в конце нужные знаки.

Мишка побежал рядом и кричит:
- Жми педаль, жми давай!
Я доехал до Мишки и крикнул:
- Останавливай!
Я проехал еще круг:
-Останови машину, Мишка!
Он встречает меня и орет:
-Жми тормоз.
-Мишка, а где этот тормоз?
А он:
-Я забыл.
- Скорей вспоминай, Мишка!
поставьте знаки препинания и отметить предложения по интонации. выписать те предложения которые выкрикивают ребята друг другу.

По Тесту. 1. В каком порядке должны следовать предложения, обознаяенные буквами, чтобы получился

связаный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст:

А. Называется эта птица - дятел.

Б.Живет у нас в лесу птица.

В. Сядет на дерево и клювом по нему постукивает

Г. это дятел обедал - семена из сосновых и еловых шишек добывал.

Д.Иной раз на снегу под деревом много много шишек валяется.

2. укажи глагол ||спряжения

2)колоть

3)дышать

4)рисовать

3.

А. В высокой траве к нему крался кот.

Б. На её корнях сидел филин

В.Кот привстал и в испуге пополз в кусты.

Г.Вдруг филин выкрикнул длинную фразу

Д. В парке буря вывернула с корнем старую ель.

4. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связаный текст? допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. вдруг он заметил под березой норку.

Б. В лесу по ложбинке побежал первый ручеек.

В. Решил ручеек в нее заглянуть.

Г. В норке сладко спал ежик.

Д. Холодный ручеек разбудил его.

5. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связаный текст? допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. На лапке сочилась кровь.

Б. Под кустом дети нашли раненого зайца.

В. Дети острожно взяли его на руки и понесли домой.

Г. Когда лапка у зайца зажила, дети отнесли его в лес.

Д. Дома они промыли зайцу ранку и смазали её йодом.

6. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связаный текст? допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. Но оно было очень тяжелое.

Б. Муравей нашел зерно.

В. Муравей не мог его сдвинуть

Г. Только вместе смогли справится дружные муравьи с зерном.

Д. Тогда он позвал на помощь товарищей.

7. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связаный текст? допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. Побежденный забился под сарай и сидит там тихонько.

Б. Вдруг налетел ястреб.

В. Он схватил крикуна и унес себе на обед.

Г. Два молодых петушка подрались, и один победил другого.

Д. Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во все горло: <Ку-ка-ре-ку>

№496 Перед тобой предложение о том же котёнке - озорнике.придумай, как лучше закончить это предложение, и запиши1,4 его. Ребята называли котёнка

Суйнос, потому что он . . . . . . . .

◘ Разберись в стороении предложения, которое у тебя получилось, и подчеркни его главные члены, слова, нужные для связи, и запятую.

Помогите пожалуста! : (

Прежде чем попасть в наши буквари,буквы долго путешествовали из страны в страну. И претерпели много всяких изменений. Из Древней Греции буквы пропали в

Древний Рим, затем перекочевали в,Болгарию и только оттуда - всего тысячу лет назад - добрались до России. Хоть русские люди и стали пользоваться буквами, которые пришли из далека, но названия многим из них дали свои.А - "аз", Б - "буки", В- "веди", Г - "глагол", Д - "добро". Из древнего названия первых двух букв нашей азбуки - "аз" и "буки" - получилось хорошо всем знакомое слово"азбука".

Но и это еще не все. Если знать, что называли слова "аз", "буки" и другие, можно получить очень мудрое изречение. Попробуй заняться переводом. Итак, "аз" - я, "буки" - буквы, "веди" - ведать, знать, "глагол" - говорить, а слово "добро" в переводе не нуждается.

Напиши, почему наши предки именно так назвали первые буквы и какой смысл заложен в предложении, которое ты переведешь на современный язык?

В зависимости от цели высказывания различаются предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. Эти предложения не требуют ответа, так как он заключен в самом вопросе. По интонации первое предложение невосклицательное, а второе – восклицательное, в нём выражена радость. 2. По наличию или отсутствию в предложении главных и второстепенных членов предложения выделяют предложения распространенные и нераспространенные.

Вопросительными называются предложения, имеющие своей целью побудить собеседника высказать мысль, интересующую говорящего, т.е. цель их познавательная. Собственно вопросительные предложения заключают в себе вопрос, предполагающий обязательный ответ. Например: Написали ли вы свое завещание? Вопросительные предложения могут заключать в себе отрицание того, о чем спрашивается, это вопросительно-отрицательные предложения: Что же вам тут может нравиться?

Использование трёх восклицательных знаков

Вопросительно-утвердительные и вопросительно-отрицательные предложения могут быть объединены в вопросительно-повествовательные, поскольку они имеют переходный характер — от вопроса к сообщению. Вопросительно-побудительные предложения заключают в себе побуждение к действию, выраженное посредством вопроса. В вопросительно-риторических предложениях содержится утверждение или отрицание.

Л.); Но кто проникнет в глубину морей и в сердце, где тоска, но нет страстей? По существу, к вопросительно-риторическим относятся и встречные вопросы (ответ в форме вопроса): — Скажите, Степан, вы женились по любви? — спросила Маша. — Какая у нас в деревне любовь? Вопрос в вопросительном предложении может сопровождаться добавочными оттенками модального характера — неуверенности, сомнения, недоверия, удивления и др. Например: Как, ты ее разлюбил?

П.); И как могла она допустить до этого Курагина? Сказуемым в побудительном предложении может быть инфинитив, например: Позвать Бертрана (Бл.); Не сметь меня раздражать! В разговорной речи часто используются побудительные предложения без словесного выражения сказуемого — глагола в форме повелительного наклонения, ясного из контекста или ситуации. Это своеобразные формы предложений живой речи с ведущим словом — именем существительным, наречием или инфинитивом.

Восклицательными называются предложения, эмоционально окрашенные, что передается специальной восклицательной интонацией. Нераспространенным называется предложение, имеющее только позиции главных членов — подлежащего и сказуемого, например: Прошло несколько лет (П.); Был полдень (Шол.); Стало светать (Пришв.); Тишина.

Предложения, имеющие, наряду с главными, позиции второстепенных членов, называются распространенными, например: Между тем солнце поднялось довольно высоко. Распространители предложения в целом называются детерминантами. Невосклицательными предложениями называют такие, которые подразумевают обыденный, будничный тон и отсутствие яркой эмоциональной составляющей. Восклицательные предложения - это такие предложения, которые передают сильные чувства и эмоции говорящего.

Восклицательные частицы местоименного, наречного или междометного происхождения, придающие высказыванию характерную эмоциональную окраску: о, ну, ну и, как, куда как, что за, какой и прочие. Обычно с помощью 3 восклицательных знаков в конце предложения автор выражает высокую степень эмоционального возбуждения. Предложения «Уходи вон!!!» или «Уходи и не возвращайся!!!» говорят о глубоких чувствах человека, который их высказывает.

Этот видеоурок могут просматривать только зарегистрированные пользователи

Вопросительные предложения содержат вопрос. Цель вопроси­тельного предложения - сообщить о том, что говорящий хочет что-то узнать у слушающего, выяснить что-либо. Задавая вопрос, говорящий надеется получить ответ, поэтому вопросительные предложения часто встречаются в диалогах. Вопросительные предложения делятся на общевопросительные и частновопросительные.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения можно произносить с разной интонацией

Побудительные предложения содержат побуждение, приказание, просьбу, призыв, совет сделать что-либо, обращенные к слушающему. Цель побудительного предложения - воздействовать на собеседника, заставить его что-либо сделать.

В роли сказуемого в побудительном предложении часто выступает глагол в форме повелительного наклонения: Дайте мне на родине лю­бимой, всё любя, спокойно умереть! С.А. Есенин). Однако в русском языке есть множество других способов формального выражения воле­изъявления: частицы, сослагательное наклонение глагола, модальные глаголы, интонация и т.п.

В качестве восклицательных предложений могут употребляться предложения всех коммуникативных типов: повествовательные, побудительные и вопросительные

Предложения, в которых мы хотим рассказать что-то, повествуем о чём-то – это повествовательные предложения. Найдём предложение, в котором сын просит маму, побуждает что-то сделать. Это побудительное предложение. Будить — помогать проснуться (отсюда слово будильник), а значит, начать действовать; побуждение – подталкивание к действию, потому и назвали предложения побудительными.

Предложения бывают разными не только по тому, зачем, с какой целью мы говорим, но и по тому, как это делаем: спокойно или с особым чувством. Предложения, в которых заметно выражены чувства (радость, восторг, страх, удивление, огорчение, досада), произносятся с восклицательной интонацией.

Повествовательными называются предложения, заключающие в себе сообщение о каком-либо факте действительности, явлении, событии и т.д. Побудительными называются предложения, выражающие волеизъявление говорящего. Из слов составьте повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.

Восклицательные предложения выражают эмоции говорящего, что передаётся специальной восклицательной интонацией. Восклицательными могут быть и повествовательные, и вопросительные, и побудительные предложения.

Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу! (повествовательно-восклицательное);

- Кто б Измаила смел спросить о том?! (вопросительно-восклицательное);

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (побудительно-восклицательное).

Грамматические средства оформления восклицательных предложений следующие:

1) интонация , передающая разнообразные чувства: радость, досаду, огорчение, гнев, удивление и др. (восклицательные предложения произносятся более высоким тоном, с выделением слова, непосредственно выражающего эмоцию) (Прощай, письмо любви, прощай!; Кума-то, видно, басурманка! Постой, голубушка моя!; Явись, вдохни восторг и рвенье полкам, оставленным тобой!);

2) междометия , например: Ах, этот человек, всегда причиной мне ужасного расстройства!; ...И, увы, мое шампанское торжествует над силою магнетических ее глазок!, Ух! хорошо здесь подают! Ахти, хорошо!; Тьфу, господи, прости! Пять тысяч раз твердит одно и то же!;;

3) восклицательные частицы междометного, местоименного и наречного происхождения, сообщающие высказываемому эмоциональную окраску: ну, о, ну и, куда как, как, какой, что за и др., например: Ну что за шейка! Что за глазки!; Ну вот вам и потеха!, Куда как мил!; Толь дело Киев! Что за край!; Фу ты, какая! Слова ей не скажи!.

Невосклицательное – предложение, не имеющее дополнительной эмоциональной интонации.

5. Система структурно-семантических типов простого предложения:

а) по модальности.

По характеру предикативных отношений предложения делятся на:

    утвердительные;

    отрицательные.

Предложение называется утвердительным , если устанавливаемая в нем связь между предметом речи и тем, что о нем высказывается, осознается как реально существующая (В продолжение двух дней мои дела ужасно продвинулись – выражается наличие связи между представлением о делах как предмете речи и тем, что о них говорится, – продвинулись).

Предложение называется отрицательным , если эта связь отрицается, т.е. осознается как не существующая в реальности (К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены выражается отсутствие связи между предметом речи и его признаком, т.е. отрицается принадлежность данного признака данному подлежащему).

Грамматически отрицание обычно выражается частицей НЕ , а утверждение – ее отсутствием.

Отрицание может быть

  1. частичным.

Полное отрицание достигается постановкой частицы не перед сказуемым, такое предложение называется общеотрицательным .

Частица не перед другими членами предложения выражает частичное отрицание . Такие предложения называются частноотрицательными , так как в целом они заключают утверждение. Например, в предложении Но Кочубей богат и горд не долгогривыми конями, не златом, данью крымских орд, не родовыми хуторами, прекрасной дочерью своей гордится старый Кочубей (П.) утверждается принадлежность данного признака богат и горд данному подлежащему Кочубей и отрицается лишь то, что Кочубей богат златом и конями. В предложении Меж нами речь не так игриво льется (П.) отрицание относится к обстоятельству так и в определенном отношении ограничивает утверждение, выраженное предложением в целом.

Не лишает предложение общего утвердительного смысла и отрицание, стоящее перед подлежащим, например: «Здравствуй, племя младое, незнакомое! Не я увижу твой могучий поздний возраст...» (П.).

Таким образом, категория отрицания непосредственно связана с категорией сказуемости: «Именно только отрицание, стоящее при сказуемом, делает все высказывание отрицательным, отрицание же, стоящее при другом каком-либо члене, не колеблет общего утвердительного смысла высказывания» (А.М. Пешковский «Русский синтаксис в научном освещении»).

Однако частица не даже при сказуемом не всегда служит признаком отрицательного предложения. Предложение лишается отрицательного смысла ,

во-первых, при повторении частицы не, например: Я не мог не засмеяться (П.); - предложение с двойным отрицанием, т.е. оно утвердительное.

во-вторых, при приобретении частицей НЕ других оттенков значения, например: предположения - Обрыскал свет, не хочешь ли жениться? (Гр.); обобщения - Кто не проклинал станционных смотрителей?(П.); опасения - Как бы чего не вышло! (Ч.); одобрения - Ну чем не работа! ; необходимости - Как мне не плакать!

В качестве отрицательной частицы может выступать частица НИ , вносящая дополнительно усилительный оттенок значения: В гостиной ни души (Ч.) .

Усиление отрицания достигается и при помощи отрицательных местоимений и наречий: Ничто не предвещало непогоды.

Частица НИ не всегда выражает отрицательное значение: она может выступать и только как усилительная частица при передаче утвердительного смысла. Это характерно для частей сложного предложения, имеющих уступительный оттенок значения: Но как бы ни говорили девушки по всему белу свету, все становится милым в их устах (Фад.).

Грамматическим признаком отрицательного предложения может служить специальное отрицательное слово НЕТ , выполняющее функцию главного члена в безличном предложении: Сильнее кошки зверя нет (Кр.); Ему нет равной реки в мире (Г.).

Отрицание может быть выражено и без участия специальных лексических средств - с помощью интонации, словопорядка, некоторых эмоциональных частиц. Такие конструкции характерны для стиля разговорного, сопровождаются субъективно-модальными значениями. Они всегда экспрессивны. Например: Куда уж мне плясать (М. Г.); Как же, дожидайся, буду я молчать! (А. Остр.); Так и буду я вас ждать! Тоже мне командир нашелся!

б) по возможности синтаксической членимости;

По возможности синтаксической членимости простые предложения делятся на:

1) членимые , то есть имеющие члены предложения;

2) нечленимые (слова-предложения) , то есть лишенные способности выделять в своем составе члены предложения (Эх! Конечно. Ну. Да. Нет.) . Нечленимые предложения состоят или из одного незнаменательного слова, отсюда традиционное название «слова-предложения» , или из сочетаний частиц, модальных слов и междометий.

Среди нечленимых предложений различают:

    утвердительные (Да, Конечно);

    отрицательные (Нет, Еще чего) ;

    вопросительные (Неужели? Разве?,

    побудительные: Давай, Вон! Ну! Тш-ш!);

    эмоционально-оценочные (Ура! Увы! Э-э-эх!)

Среди нечленимых слов-предложений есть большое количество так называемых этикетных слов типа Спасибо, Пожалуйста, До свидания и т.п ., которые некоторыми учеными рассматриваются в составе междометий. Слова-предложения употребляются в диалогической речи. Они свойственны только разговорному языку.

Нечленимые предложения следует отличать от некоторых односоставных и неполных предложений. Например, предложения Весна. Вечер. Светает. не относятся к нечленимым, так как, во-первых, в их составе выделяются члены предложения, чего не наблюдается в составе слов-предложений, и, во-вторых, их образуют знаменательные слова, а не частицы, междометия и модальные слова, которые не являются членами предложения.

в) по наличию одного или двух главных членов предложения;

Вспомните, какие типы предложений по наличию одного или двух главных членов предложения вам известны из школы?

Членимые предложения по наличию одного или двух главных членов предложения могут быть:

    односоставными , то есть имеющими один главный член в качестве организующего центра предложения (Кому-то принесли от мастера ларец) ;

    двусоставными , то есть имеющими два главных члена в качестве организующих центров предложения (Люблю отчизну я , но странною любовью!).

г) по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения;

По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения выделяют:

    распространенные предложения;

    нераспространенные предложения.

Распространенные предложения – предложения, имеющие, наряду с главными, второстепенные члены (Ночною дымкою даль заволокло .).

Нераспространенные предложения – предложения, имеющие только позиции главных членов – подлежащего и сказуемого (Она не ответила и отвернулась . Бессонница .).

д) по структурной и семантической полноте;

В соответствии со структурной и семантической полнотой предложения делятся на:

1) полные;

2) неполные.

Полные предложения – предложения, включающие все необходимые члены данной структуры предложения.

Неполные предложения – предложения, в которых один или несколько необходимых членов данной структуры предложения опущены по условиям контекста или обстановки (Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я - довольно плохо, по обыкновению (И. Тургенев). Во второй части этого сложного предложения пропущено сказуемое стрелял, которое легко восстанавливается из предыдущего предложения).

Неполными могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения.

Неполные предложения характерны прежде всего для разговорной речи и широко используются в художественной литературе при передаче диалога:

1) - А дом этот давно стоит?

- Давно. (И. Тургенев)

2) - Вы прочитали?

- Что?

- Записку (К. Федин).

Ответная реплика в первом примере - неполное предложение, в котором опущено подлежащее, сказуемое и определение.

Во втором примере все три реплики являются неполными предложениями: в первой реплике пропущено дополнение, в двух других - грамматическая основа.

е) по наличию или отсутствию осложняющих членов предложения.

По наличию или отсутствию осложняющих членов предложения бывают:

    осложненные;

    неосложненные.

Осложненные – предложения, имеющие осложняющие конструкции: однородные и обособленные члены, вводные слова, вставные конструкции, обращения (Деревья, дома, скамейки в парке были занесены снегом.).

Неосложненные – предложения, не имеющие осложняющих конструкций (И опять звезда играет в легкой зыби невских волн...) .

Предложения делятся на невосклицательные и восклицательные. Эмоционально насыщенные предложения, произнесенные с особой интонацией, называются восклицательными. Все функциональные типы предложений могут быть восклицательными

Кроме восклицательной интонации, восклицательные предложения характеризуются наличием в их составе междометий, местоимений и наречий (такой, так, как, что за…).

Основное средство выражения – особая восклицательная интонация, тон высокий, напряженный.

Средства выражения: междометия (Ах, злые языки страшнее пистолета ), частицы (Что за горе, что за скука, что за бедное житьё ).

Простое предложение

1. Структурно-семантические типы ПП

2. Предложения утвердительные и отрицательные

Классификация ПП разнообразна.

1. По возможности\ невозможности выделить члены предложения.

2. По составу главных членов предложения.

3. По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения.

4. По признаку осложненное/ неосложненное

5. По полноте или неполноте / по представленности всех или не всех членов предложения, необходимых для данного структурно-семантического типа.

6. По характеру выражаемого в предложении отношения содержания к действительности.

1. Все ПП делятся на синтаксически членимые и синтаксически нечленимые. В составе первых можно выделить члены предложения, а в составе нечленимых предложений нельзя выделить никаких членов предложения. (Да. Нет. Неужели).

2. Все ПП делятся на двусоставные и односоставные. В двусоставных предложениях имеется в наличии предикативная основа, состоящая из двух членов предложения. Основа односоставного предложения одночленна.

3. Все ПП делятся на распространенные и нераспространенные. В распространенных предложениях помимо главного члена присутствуют и второстепенные.

4. По наличию или отсутствию в ПП осложняющих компонентов ПП делятся на неосложненные и осложненные. В осложненных предложениях присутствует осложнение.

5. Выделяются полные и неполные предложения. В полных предложениях присутствую все необходимые данному предложению члены.

6. Все ПП делятся на утвердительные и отрицательные.

Деление предложений на утвердительные и отрицательные связано с предикативностью. В одних предложениях говорящий считает, что предикативный признак реально относится к субъекту. Это соответствует действительности, и в этом случае получается утвердительное предложение. Говорящий утверждает наличие предикативного признака субъекту в соответствии с действительностью.

Иванов учится в институте

Если же этого нет – предложение будет отрицательным.

Иванов не учится в институте.

Средства выражения отрицания .

1) Специальные отрицательные слова (не, ни, нет), отрицательные местоимения и наречия, отрицательные слова КС, которые выступают в роли главного члена односоставного предложения:

Мне некуда больше спешить.

Мне некого больше любить.

Здесь нельзя пройти .

Отрицательные предлоги делятся на общеотрицательные (здесь отрицается предикативный признак (сказуемое)) и частноотрицательные (отрицание может относится ко всем остальным членам предложения (подлежащие и второстепенные члены)).

Не всегда формальные особенности ПП (имеется в виду наличие или отсутствие отрицательных слов) свидетельствует о соответствии семантики. Утвердительным, например, является предложение, в котором сказуемое имеет два отрицания.

Я не мог не засмеяться.

В вопросительно-риторических предложениях с местоимениями (кто, что, какой )

Какой же русский не любит быстрой езды.

Предложение по форме может являться утвердительным, а по значению отрицательным.

Ну, кто ж так одевает детей.

Предложение - это минимальная единица человеческой речи, являющаяся группой слов (иногда одним словом), связанных друг с другом грамматически и по смыслу.

Состав предложения

Слова, входящие в состав предложения, подразделяются на главные (они образуют грамматическую основу) и второстепенные (служат для пояснения, дополнения, уточнения подлежащего и сказуемого) члены. К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое.

Подлежащее служит для указания для названия предмета, действующего лица, признак которого определяется сказуемым и отвечает на вопросы кто? что?. Подлежащее обычно выражается существительным в именительном падеже или местоимением:

Книга лежит. Он подошёл через час. Кто звонил?

Сказуемое служит для обозначения признака предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? каков? который? и пр. Сказуемое обычно выражается различными формами глагола, либо прилагательными:

Книга лежит. Мы будем идти до заката. Он неподвижен.

К второстепенным членам предложения относятся определение, дополнение и обстоятельство. Определение служит для пояснения слова с предметным значением и указывает на признак, качество или свойство предмета. Отвечает на вопросы какой? который? чей?. Как правило, определение выражается прилагательным либо существительным с предлогом:

Лежит новая книга. Она пришла в юбке.

Дополнение поясняет слово со значением действия, предмета или признака и обозначает объект в каком-либо отношении к действию или признаку. Выражается существительным в косвенном падеже:

Сегодня я закончу работу пораньше.

Обстоятельство поясняет слово со значением действия или признака и обозначающий, при каких обстоятельствах имело место действие или признак, либо в какой мере они были проявлены. Выражается наречиями, косвенными падежами существительных, деепричастиями, наречиями:

Завтра пойдём на рыбалку. Ходили купаться на озеро.

Таким образом, каждый из членов предложения несёт свою смысловую нагрузку.

Виды предложения по цели высказывания

Различают три вида предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные и вопросительные. Повествовательные предложения служат для выражения относительно законченной мысли. В разговорной речи это выражается понижением интонации в конце предложения.

Я пришёл ненадолго, чтобы забрать вещи.

Побудительные предложения служат, как правило, для того, чтобы заставить других выполнять какое-либо действие (реже, чтобы продемонстрировать намерение говорящего сделать что-либо). В них могут содержаться различные оттенки изъявления воли: просьба, пожелание, приказ, мольба, совет, угроза, пожелание, предупреждение и т.п.:

Сходите, пожалуйста, возьмите у него подпись.

Вопросительные предложения, как следует из названия, используются для того, чтобы задать вопрос: Куда ты пошёл после работы?

Виды предложений по эмоциональной окраске

По эмоциональной окраске предложения делятся на восклицательные и невосклицательные . Любое из предложений по цели высказывания может стать восклицательным, в случае, если говорящий придаёт своим словам дополнительную эмоциональность.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные