Как отсоединить сплит систему. Как снять кондиционер со стены. Демонтаж сплит системы в зимнее время

Переезды часто подразумевают частичный или полный демонтаж кондиционера. И если некоторая разновидность техники не требует применения специального инструмента и определённых технических навыков (например, стиральная машина), то к другим устройствам необходим бережный подход. И к таким устройствам относятся кондиционеры.

Можно ли демонтировать кондиционер своими руками

Достаточно иметь под рукой заранее приобретённый специализированный инструмент, знать некоторые технические тонкости и не торопиться. Возникает вопрос: зачем тратить время и силы, если можно вызвать соответствующих специалистов, которые произведут необходимые операции за короткое время? Можно, но существует две причины, по которым делать этого не следует:

  • Цена – самый важный аспект. Средняя ценовая политика на демонтаж современной сплит-системы составляет 4000 рублей. Речь идёт о небольших квартирных моделях. Если устройство имеет солидные габариты и устанавливается преимущественно в офисах, то цена поднимется до 10000 рублей. Довольно существенно для бюджета.
  • Вероятность попадания на низкокачественных «специалистов». Современное желание населения на своё собственное дело приводит к массовому появлению людей, не разбирающихся в той работе, которую они выполняют. Также и с некоторыми «мастерами» кондиционеров. Поэтому увеличивается шанс, что за большие деньги процедура будет выполнена некачественно.

Но следует сразу сказать, что не всегда снятие сплит-системы вручную может завершиться успехом. Частой проблемой является полное вытекание фреона, который достаточно дорогостоящий, и цена нового составляет не менее 1500 рублей. Поэтому при снятии все действия следует выполнять точно.

Необходимый инструмент и возможная его замена

Если есть средства, можно нанять мастера по снятию и установке современных сплит-систем, при этом даже не обращая внимания на производителей данного инструмента, от которого меняется ценовая политика. Но тогда пропадает смысл самостоятельного демонтажа, который выполняется с целью экономии средств. Поэтому некоторые разновидности инструмента лучше всего заменить более дешёвым, а от некоторого и вовсе придётся отказаться.

Перечень инструмента, который необходим при разборке:

  • Манометрический коллектор. Вещь необходимая, так как он покажет давление при перекачке фреона в наружный блок. И именно данный измерительный прибор подпадает под категорию инструментов, от которых стоит отказаться (на свой страх и риск), так как его минимальная стоимость составляет 1500 рублей. Более надёжный обойдётся в 3000-3500 рублей.

Пример манометра для сплит-систем

  • Набор шестигранников. Эта позиция обязательна, так как штуцера по-другому открутить не получится. К счастью, цена таких ключей не заоблачная – 3000-350 рублей.
  • Труборез. Стоит он недорого (около 300 рублей), но можно ещё больше снизить расходы и приобрести обыкновенную ножовку по металлу, которая потом неоднократно пригодится по хозяйству.
  • Плоская и фигурная отвёртки. Сейчас продаются в любом как строительном, так и хозяйственном магазине.
  • Страховочное снаряжение, если кондиционер расположен на верхних этажах. Здесь экономить не стоит, и не обращать на товар, стоимость которого менее чем 1000-1500 рублей.

И ещё одно обязательное условие – наличие помощника, а лучше двух. Как внешний, так и внутренний блок имеет солидный вес, поэтому самому будет справиться проблематично, можно случайно повредить устройство.

На что обращать внимание при демонтаже

Самым хрупким местом в кондиционере является насос компрессора. Не взирая на компактные размеры, конструкция такого насоса включает в себя сложные механические составляющие: роторы с кулачками, герметичные элементы системы и камера, в которой происходит основная работа.

При попадании обыкновенной пыли могут быть повреждены стенки камеры, соответственно – фреон будет бесцельно перемещаться по системе, не совершая какую-либо полезную работу. Поэтому основным лозунгом при демонтаже кондиционера является сохранность вакуума в системе, что, в свою очередь, требует герметичности всех наружных отверстий.

Основные разновидности снятия: с сохранением фреона и без него

Как снять или перевесить кондиционер со стены, и не потерять фреон? Как было сказано выше, фреон является достаточно дорогостоящим, и при снятии кондиционера своими руками его следует сохранить. Но если срок эксплуатации устройства продолжителен, и фреон подлежит замене, то при переезде его можно и не сохранять, а просто слить и утилизировать.

  1. На наружной части сплит-системы установлены сервисные вентили с защитными колпачками, закрывающими специальные шлицы. Для доступа к шлицам колпачки следует разобрать и установить шестигранник только в вентиль на тонкой трубке, расположенной снизу устройства.

Снятие специальных шестигранных шлицев

  1. Теперь следует установить самую низкую температуру охлаждения воздуха и включить устройство на максимальный режим работы. На некоторых моделях предусмотрена опция «турбо».
  2. После включения усиленного режима работы вентиль (с установленным шестигранником) следует закрутить. С этого момента система должна проработать не менее одной минуты, за которую весь фреон перетечёт во внешний блок.
  3. После перекачки фреона в наружный блок перекрывается газовая магистраль и устройство выключается. Следует помнить, что продолжение работы кондиционера в таком режиме с двумя перекрытыми вентилями приведёт к порче сплит-системы.
  4. Открутить гайки крепления медных магистралей, покрытых теплоизоляционным слоем, который также следует снять. Теперь трубки аккуратно сгибаются и их можно достать через отверстие в стене.

При снятии внешнего блока необходим помощник

После выполнения всех вышеперечисленных операций можно приступать к непосредственному демонтажу кондиционера, который лучше начинать со снятия внешнего блока.

Очень важно помнить, что трубы после снятия следует закупорить. Часто для этого используют простой скотч, плёнку или изоленту. Более надёжным способом является их закрытие с помощью простых пассатижей. Если же подходить к проблеме со всей ответственностью, то концы труб следует надёжно закрыть, используя слесарные тиски, препятствуя таким образом проникновению влаги и пыли в испарительную камеру.

Как правильно и быстро демонтировать внешний блок сплит-системы

Данную процедуру не следует выполнять, если система установлена на верхних этажах многоэтажного дома. Это может быть опасно для жизни.

Снятие внешнего блока на верхних этажах

Снятие внешнего блока сплит-системы происходит только после того, как будут правильно выполнены все вышеописанные операции. Начинать демонтаж следует с отключения входного электрического кабеля, провода которого подходят к клеммной коробке кондиционера, расположенной под специальной защитной крышкой. Для упрощения подключения устройства на новом месте провода следует промаркировать соответствующими цветами (красный – фаза, синий – ноль, жёлто-зелёный – заземление).

Остаётся только открутить гайки, которые крепят кондиционер к кронштейнам. Проблемы в этом нет, но необходим помощник, поддерживающий внешний блок во время всего процесса. Когда гайки откручены, можно аккуратно снимать блок и готовить к транспортировке.

Не стоит забывать кронштейны, к которым крепится кондиционер. Обычно их монтируют с помощью дюбелей к внешней части стены, и на демонтаж уходит немного времени.

Следует знать, что производители сплит-системы категорически запрещают перевозить устройства, в которые закачан фреон. Почему? Ответ прост: после всех вышеописанных действий, в системе образуется чрезмерное давление, а корпус кондиционера не рассчитан на даже на малейшее механическое воздействие. Поэтому без необходимых условий (обкладывание блока уплотнителем или специальной плёнкой) корпус блока может просто прорвать. Понять это можно по характерному шипению.

Снятие внутреннего блока

После того, как демонтирован внешний блок, необходимо произвести демонтаж внутреннего (размещённого в помещении) блока кондиционера. Проблем с ним меньше, так как нет необходимости работать даже на небольшой высоте, но определённый порядок демонтажа и дополнительные хитрости присутствуют.

Не стоит расслабляться и думать, что достаточно открутить несколько гаек, снять внутренний блок, и отправить на новое место. Основная хитрость заключается в желании производителей кондиционеров сделать максимально недоступным процесс снятия устройства для мастеров. Именно поэтому, на каждом внутреннем блоке предусмотрена система защёлок, с помощью которой он крепится к стене. Работать с такими креплениями можно только с помощью специального инструмента, но нет безвыходных ситуаций, и вполне можно подобрать что-то более простое.

Две отвёртки помогут быстро справиться с защёлками

Ещё один совет: при снятии блока, лучше всего иметь не одного помощника, а двух. Обусловлено это тем, что внутренний блок достаточно громоздкий и тяжёлый, и один человек может просто не справиться.

Два наиболее распространённых варианта снятия внутреннего блока:

  • Самая простая конструкция иногда бывает самой сложной, именно поэтому производители сплит-систем стараются спрятать защёлки под крышкой испарителя. Болты крышки расположены вовнутрь, поэтому для их откручивания потребуется специальная короткая бита в виде фигурной отвёртки и головка с трещоткой.
  • Помимо крепления крышки испарителя, сами защёлки стараются сделать внутренними. При отсутствии специального инструмента, можно воспользоваться двумя плоскими отвёртками и просунуть их между кронштейном и стеной. Теперь достаточно немного надавить (слишком усердствовать не стоит, снимаются они без усилий), и помощник может спокойно снимать внутренний блок.

Снятие внутреннего блока с помощником

Существует одно обстоятельство, которое может существенно помешать работе – это наличие большого количества испарительных трубок, и обычно они размещены возле кронштейнов крепления. Поэтому работая с кронштейнами, следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить их.

Как правильно перевесить кондиционер

Часто возникают ситуации, при которых перенос кондиционера актуальнее, чем его полный демонтаж. При этом один из блоков оставляют на своём месте, а для второго просто удлиняют трубки. Процесс снятия как внутреннего, так и внешнего блока ничем не отличается от описанных выше, единственным отличием становится необходимость в наращивании медных или обыкновенных патрубков.

При демонтаже одного из блоков также следует следить за сохранностью фреона и перед проведением всех операций закачать его в наружный блок. Перевесить сплит-систему после её отстыковки необходимо максимально аккуратно, не повредив корпус кондиционера. Для большей экономии средств пайкой труб можно не заниматься самостоятельно, а поручить это дело специалистам. У мастеров по обслуживанию сплит-систем есть соответствующая графа в прайс-листе, которая называется, как удлинение межблочной трассы.

Приготовив необходимый инструмент, ознакомившись с инструкцией и просмотрев соответствующие видео в интернете, также следует узнать несколько важных тонкостей:

  • Как при полном демонтаже сплит-системы, так и при частичном переносе устройства не следует слишком беспокоиться за сохранность медных трубок. Их замена не будет стоить слишком больших средств и установка новых всегда лучше, чем ремонт старых.
  • Если тяжело понять, какой трубопровод жидкостный, а какой газовый, то необходимо обратить внимание на диаметр патрубков. Жидкостный трубопровод, он также отводящий, всегда тоньше чем газовый подводящий.

Примеры трубок на кондиционере

  • При транспортировке систему следует обкладывать любым уплотнителем, так как любой удар по корпусу может привести к потере фреона или выходу из строя устройства.

И самый главный совет – никогда не спешить, так как данные системы требуют точных и аккуратных движений, сила здесь поможет не всегда.

  • традиционный способ . Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.
  1. Запускаем кондиционер на охлаждение . Настраиваем самую низкую температуру.
  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).
  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.
  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

Как правило, владельцы частных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров - моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особых проблем не возникает, поскольку в подобных моделях все основные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата достаточно просто отсоединить воздуховод.

Сплит-система состоит из двух секций, расположенных внутри и снаружи жилища. Они соединены между собой двумя магистралями, по которым в различных агрегатных состояниях циркулирует хладагент - фреон. По медной трубке малого диаметра он в виде жидкости течёт из внешнего блока во внутренний. По магистрали большого диаметра газообразный хладагент движется в противоположном направлении. Отсюда возникает ряд трудностей, поджидающих несведущего пользователя при попытке самостоятельного демонтажа:

  1. Полная либо частичная потеря фреона в результате неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
  2. Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего влагу. При неправильной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
  3. Засорение медных трубок при вытягивании их из стены и во время транспортировки. Влага или песок во фреоновом контуре - это быстрая «смерть» компрессора.
  4. При отключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случайно свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
  5. Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к путанице в процессе повторного монтажа.
  6. Слишком короткая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
  7. Потеря во время перевозки винтиков и прочих мелких деталей, не закреплённых после демонтажа.

Демонтировать внутренний и наружный блок можно тремя способами:

  • простая разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
  • с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
  • с применением специального оборудования, позволяющего полностью сберечь хладагент в контуре.

Наилучший результат даёт последний способ, хотя в определённых обстоятельствах применяются все три. Чтобы у вас не возникло проблем с установкой снятого кондиционера и его дальнейшей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, предварительно ознакомившись с методикой сохранения фреона.

Причины для демонтажа кондиционера

Необходимость убрать сплит-систему возникает в следующих ситуациях:

  • Кондиционер отработал свой срок и нуждается в замене на новый и усовершенствованный;
  • Фасад дома, на который прикреплён внешний блок системы, планируется отштукатурить и покрасить;
  • Намечается новоселье, переезд рабочего персонала в иной офис с сохранением старого климатического оборудования;
  • Проведение в квартире ремонта - покраски стен, оклейки обоев или установки натяжного потолка.

Климатическое оборудование можно разделить на три группы:

  • сплит-система;
  • кассетные кондиционеры;
  • кондиционеры канального типа.

Из сплит-системы во время демонтажа невозможно слить рабочую жидкость, запустив процесс вхолостую, как это делают с кассетными и канальными кондиционерами. В этом случае хладагент собирают в специальную ёмкость. Причём имеет значение даже очерёдность опустошения патрубков. Сначала хладагент сливают из тонкого патрубка, а затем из толстого.

Кассетный кондиционер - оборудование тяжёлое, поэтому его невозможно демонтировать в одиночку. Блок кассетного кондиционера обязательно защищён арматурой. Поэтому после отсоединения патрубков, через которые проходит хладагент, и отключения техники от сети, потребуется применить электроинструмент для резки металла.

Демонтаж кондиционера канального типа отличается повышенной сложностью. Всё-таки канальный агрегат для охлаждения воздуха много весит, имеет большие габариты и особую конструкцию с воздуховодами. Значит, в этом деле не обойтись без помощника.

Главное требование к проведению демонтажа - соблюдение осторожности. Пренебрежение этим правилом может привести к потере фреона из трубок, осуществляющих охлаждение воздуха. Чтобы снова залить в оборудование специальную жидкость, придётся отдать мастеру немалые деньги.

Также некачественный демонтаж климатического оборудования чреват проникновением внутрь конструкции воздуха, способного окислить его детали из металла. Позже на внутренних элементах кондиционера может появиться ржавчина, которая выведет его из строя.

Важно снимать нужные детали с климатического оборудования с предельной аккуратностью, иначе они могут сломаться. В лучшем случае для кондиционера потребуется приобретать некоторые новые элементы, в худшем - придётся покупать новую сплит-систему.

Поэтому стоит семь раз подумать, прежде чем снимать кондиционер своими силами. Следует отказаться от самостоятельного демонтажа и пригласить на дом мастера в представленных ниже случаях:

  • Нужно демонтировать тяжёлый канальный или кассетный кондиционер;
  • Нет знаний и уверенности для совершения демонтажа;
  • Не нашлось инструментов, позволяющих снять кондиционер.

Подготовительные мероприятия

Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:

  • отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей;
  • канцелярский нож;
  • шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
  • манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10-15 Бар;
  • скотч малярный и маркер;
  • изоляционная лента либо обычный скотч.

Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.

Важный этап подготовки - обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте - контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:

  1. Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
  2. Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
  3. Открутите 2 гайки - заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
  4. Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
  5. Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.

Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40-50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор. Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.

Снимаем кондиционер своими руками

Перед демонтажем климатического оборудования нужно приготовить инструменты:

  • Набор шестигранных ключей;
  • Разводной ключ (альтернативный вариант - газовый ключ);
  • Комплект рожковых и торцевых ключей;
  • Отвёртка;
  • Манометр;
  • Труборез.

Помимо инструментов, понадобится материал, который послужит для создания заглушек.

Перечисленными предметами пользуются при демонтаже кондиционера в квартире, на балконе или даче. Но чтобы снять бытовую технику, прикреплённую к стене многоэтажного здания, потребуется найти оборудование для выполнения работ на большой высоте.

Внешний блок

  • На торце внешнего блока с помощью разводного ключа открывают заглушки вентилей;
  • Применяя шестигранный ключ, завинчивают жидкостной кран;
  • На полминутки включают кондиционер, установив режим охлаждения (для перетекания фреона во внешний модуль). В тот момент, когда компрессор начнёт работать лишь на втягивание воздуха, к вентилю от газового трубопровода прикрепляют манометр. После этого ожидают обнуления значений и немедленно перекрывают вентиль обратного забора хладагента;
  • Отсоединяют кондиционер от электросети. После этого нужно убедиться в отсутствии тока - вставить индикаторную отвёртку в клемму с фазой;
  • С помощью трубореза режут магистраль фреона и закрывают оставшиеся от неё края изолентой, чтобы через них в конструкцию не попал мусор, и не просочилась влага;
  • Срезают соединительные трубки, отступив от штуцеров примерно 20 см;
  • Отсоединяют дренажный трубопровод и провода, которые связывают между собой блоки. Конец каждого провода, а также дренажную трубку, обматывают защитной материей;
  • Откручивают от кондиционера болтики и гайки, используя при этом торцевой (можно рожковый) ключ. Эту работу обязательно проделывают вдвоём;
  • Взяв торцевую головку, снимают защитную арматуру и кронштейны со стены на балконе или здании.

Демонтированный кондиционер убирают в надёжную коробку, накрывая его со всех сторон пенопластом и упаковочной плёнкой. Чтобы во время перевозки оборудования не случилось поломки, его нужно ставить в автомобиль только вертикально.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

Наружный блок кондиционера приходится демонтировать при переезде или его перестановке на новое место. Для проведения ремонта квартиры снимать внешнюю секцию необязательно, но отсоединить фреоновые магистрали, кабель и дренаж всё равно придётся. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Открутите шланг манометра, используемого при перекачивании хладагента, и поставьте на место торцевые гайки - заглушки.
  2. Рожковым ключом открутите накидные гайки, прижимающие медные трубки к штуцерам, отогните их в сторону. С помощью скотча либо изоленты защитите все открытые отверстия в магистралях и патрубках внешнего модуля, чтобы внутрь не попал мусор и пыль в процессе работы.
  3. Чтобы отсоединить электрический кабель, отключите аппарат от электросети и снимите крышку, закрывающую клеммы (находится над фреоновыми вентилями). Прежде чем открутить провода, наклейте над клеммами полоску малярного скотча и подпишите маркером цвета, чтобы зафиксировать порядок подключения. Отсоедините жилы и уберите кабель.
  4. Отключённые магистрали привяжите к кронштейну наружного блока, чтобы медные трубки не болтались и не перегнулись, иначе их придётся менять.
  5. Открутите 4 гайки крепления внешнего модуля к кронштейну, обвяжите его верёвкой и вместе с помощником снимите агрегат.

Профессиональные холодильщики часто практикуют несколько другой подход: они не откручивают накидные гайки и не снимают фреоновые трубки со штуцеров наружного блока, а откусывают их. Тогда не нужно обматывать концы трубопроводов скотчем с целью защиты от влаги и мусора, потому что они сплющиваются кусачками. При последующем монтаже сплющенные концы обрезаются и выполняется развальцовка под соединение накидной гайкой.

Сам кронштейн лучше снять позже, когда вы отвяжете от него трубопроводы фреонового контура. Если магистрали выходят из стены не более, чем на метр, то привязывать их не нужно. Следует аккуратно выровнять трубки, чтобы их было легче втащить изнутри. Кронштейн чаще всего крепится на 4 анкерных болта, откручиваемых обычным рожковым ключом.

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Внутренний блок снимается отдельно, когда тот мешает в проведении ремонта. После ремонта снова устанавливается на место. Его можно снять отдельно, если кондиционер установлен правильно. Бывают случаи, когда гайки внутреннего блока спрятаны в стене, что недопустимо. Тогда снятие кондиционера придется производить вместе с «трассой».Сначала проделываем операции пунктов с 1 по 4. Далее делаем следующее:

  • отщелкиваем нижние клипсы внутреннего блока. Ставим какую-либо подпорку под блок;
  • раскрываем флекс под блоком. Откручиваем гайки двумя ключами, при этом стравливается остаток газа (может вытечь немного масла). Заклеиваем все концы трубок;
  • открываем крышку подключения межблочных проводов внутреннего блока. Подписываем, как соединены провода. Затем отключаем их;
  • отсоединяем дренажный шланг (при этом может потечь вода);
  • отсоединяем кабель «питания», если он идет к внутреннему блоку. Проверяем, нет ли других дополнительных проводов;
  • убираем подпорку и снимаем внутренний блок (вверх) с пластины;
  • затем снимаем пластину внутреннего блока.

И не забудьте прикрепить пластину и пульт к внутреннему блоку, чтобы не потерять. Для последующей установки внутреннего блока на место обязательно потребуется вакуумирование системы.

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации - кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3-4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Последний шаг - демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, - не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до -5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

При температуре выше -5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Предстоит переезд. В новую квартиру или офис. На прежнем месте – кондиционер, купленный за свои кровные. Очень хочется забрать его с собой, как любимые диван и кресло. А не сделать ли демонтаж кондиционера своими руками? Деньжат сэкономить, переезд и так – дело затратное. Говорят, монтажники снимают «кондюк» за 15 минут, а я что же, совсем безрукий? Но сначала нужно выяснить, а сколько стоит снятие кондиционера по всем правилам.

Цена работы

Если собрать в сводку цены на демонтаж бытовых кондиционеров, то получится в среднем очень простое соотношение: 1 Вт – 1 руб. То есть, стоимость демонтажа квартирного кондиционера обойдется в 2500 – 4000 руб, а большого, на офис или особняк – 8000-1000. За демонтаж кассетного, встроенного в подвесной потолок, цена увеличивается на 5-15%. Немало.

Цена самодеятельности

Технически мало-мальски грамотному человеку интуитивно ясно, что просто развинтить штуцеры нельзя – ведь внутри система заполнена фреоном, если просто снять штуцеры, он вытечет, а заправка стоит 800-1500 руб. Стало быть, нужны какие-то приспособления, инструмент. Поинтересуемся.

Что точно необходимо для демонтажа кондиционера, так это манометрический коллектор. Стоит самый дешевый около 1500 руб, а то и все 3500. Уже почти цена демонтажа. Еще набор шестигранных торцевых ключей, труборез – где-то 250, если труборез взять в аренду. Вот и вышли практически на стоимость профессионального демонтажа. Ах да, еще верхолазные работы, наружный-то блок на стене висит. Добавляем еще с 500 на страховочное снаряжение. И риск для жизни.

Почему так сложно и дорого? Нельзя ли как-то упростить, удешевить? Попробуем разобраться. Хотя бы, как обойтись без манометра и сберечь фреон. Чтобы своя работа хоть как-то оправдалась.

Как устроен кондиционер?

Принцип работы кондиционера известен: компрессор наружного блока (конденсационного) откачивает пары хладоагента из внутреннего блока (испарительного), они сгущаются, разогреваются, отдают тепло окружающей среде через радиатор наружного блока, затем жидкий хладоагент подается в испаритель внутреннего блока, испаряется там, поглощая тепло помещения, и цикл повторяется.

Отсюда видно уже одно уязвимое место – насос компрессора кондиционера. Работая в таких тяжелых условиях, он должен представлять собой достаточно сложный агрегат. Так оно и есть – в бытовых кондиционерах используются кулачковые вакуумные насосы. Его сердце – два или три (в таком случае на каждом роторе три кулачка) ротора сложной конфигурации в герметичной камере, см. рис. Дополнительных уплотнений, наподобие поршневых колец, прокладок, клапанов и т.п. нет; нужная герметичность и одностороннее действие обеспечиваются исключительно за счет прецизионной точности обработки деталей. Какая-то еще конструкция не даст нужной производительности при таких перепадах температуры и давления.

Теперь понятно, почему насос так уязвим: малейшая царапина от пылинки, ледышки или кусочка окиси с труб – и кондиционер будет тратить электричество на то, чтобы попусту перемешивать хладоагент, а не охлаждать помещение. Ведь с одной стороны насоса – пар фреона при минус –70 градусов (примерно) при давлении в доли атмосферы, а с другой – его же конденсат при +80 при давлении в несколько атмосфер. А фреон исключительно текуч.

Примечание: на рисунке видны высверленные в торцах роторов лунки. Они нужны для идеального баланса – кулачковый насос выходит из строя даже от собственной вибрации.

Именно ради сохранности насоса кондиционеры продаются заполненными очищенным инертным газом под давлением (вспомните, его стравливали при установке), а перед заполнением системы откачиваются до вакуума, чтобы удалить пары воды – замерзнув в системе, они дадут наледь, которая быстро выведет кондиционер из строя.

Зная все это, попробуем разобраться, как снять кондиционер самому, и каковы при этом факторы риска.

Наружный блок

Не касаясь опасностей промышленного альпинизма, начнем сразу с техники. Первейшее правило – не жалейте трубы. Если на новом месте понадобятся подлиннее, придется прокладывать новые: наращивать трубопроводы любым способом значит наверняка убить кондиционер. Если же новые нужны покороче, то немного обрезанные старые (см. далее) подойдут; в крайнем случае придется немного передвинуть внутренний блок.

Для демонтажа конденсационного блока, помимо простой механики (кронштейны, крепления) и электричества (провода – из клемм, замаркировать, а на новом месте – в те же клеммы) мастеру-самодельщику нужно знать расположение фреоновой арматуры на наружном блоке, см. рис. Пояснения к позициям:

  1. Штуцер парового (подводящего) трубопровода, он толще;
  2. Штуцер жидкостного (отводящего) трубопровода, тоньше;
  3. Крышка жидкостного штуцера;
  4. Крышка парового штуцера;
  5. Ниппель.

Крышки штуцеров можно снимать во время работы кондиционера; под ними обнаруживаются внутренние гайки с шестигранными шлицами под торцевой ключ. Ниппель также в рабочем состоянии закрыт крышкой; на рисунке она снята, и немного виден шток ниппеля, надавив на который, стравливают хладоагент из системы.

Демонтаж наружного блока производится в следующем порядке:

  • К ниппелю присоединяют манометр;
  • Кондиционер с пульта включают на постоянный холод;
  • Спустя 10 мин, сняв крышку жидкостного штуцера, натуго затягивают его внутреннюю гайку – трубопровод перекрыт, насос перекачивает фреон в конденсационную камеру;
  • Контролируют показания манометра – когда он покажет минус 1 МПа (минус одна атмосфера, технический вакуум), так же натуго затягивают гайку парового штуцера;
  • Кондиционер немедленно полностью отключают от сети;
  • Трубы в 15-20 см от штуцеров отзрезают труборезом, и НЕМЕДЛЕННО зачеканивают все четыре конца, как показано на рисунке;
  • Точно так же, очень быстро, обрезают и зачеканивают трубы у внутреннего блока;
  • Наворачивают на места все крышки штуцеров и ниппеля;
  • Разбирают электрическую часть, снимают наружный блок, упаковывают в транспортировочную тару.

Фактор риска №1: кроме очевидных (попадание пыли в открытые трубопроводы и воздуха с парами влаги в испарительную камеру), есть еще одна, самая серьезная опасность – транспортировка кондиционеров, заполненных хладоагентом, категорически запрещена. Наружный блок после описанных операций окажется накачан фреоном под давлением в несколько атмосфер, и от любого толчка при перевозке может просто «бабахнуть». В лучшем случае – услышите громкое шипение, смысл которого прост: новый кондиционер.

А нельзя ли без манометра? Дорогой ведь, даже напрокат! Есть способ, но вероятность того, что после него на новом месте кондиционер заработает, не более 50%: дают насосу покачать не менее 5 минут, а затем прижимают шток ниппеля. Не зашипело – весь фреон уже в конденсаторе.

Фактор риска №2: насос не рассчитан даже на кратковременную работу «взахлеб». Противодавление на его выходе буквально через несколько секунд превзойдет предельно допустимое (оттока хладоагента нет, перекрыт), и кондиционер может навсегда сломаться прямо на глазах.

Примечание: зачеканивание труб пассатижами абсолютно ненадежно. Сжимать конец трубы нужно малыми настольными слесарными тисками что есть силы, или не зачеканивать, а завальцовывать. Завальцовочные прессы есть в комплекте наборов для разделки медных трубок, но стоит такой набор в несколько раз дороже отдельного трубореза, в аренду – тоже.

Предупреждения:

  1. Ни в коем случае не снимайте накидные гайки штуцеров с завальцованными трубами. На рисунке это показано только для примера. Пренебрежение этим, как правило, обходится в новый кондиционер.
  2. При транспортировке крайне осторожно обращайтесь с торчащими «хвостами» труб. Последствия надлома или резкого изгиба – см. предыдущее предупреждение.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера на первый взгляд кажется проще: весь фреон откачан, обрубки труб зачеканены, остается только снять со стены. Но это самоуверенность новичка-сапера, разрядившего свою первую мину.

Испарительный блок вставляется сверху в пазы направляющих на защелках. Конструкция защелок рассчитана на работу специально обученного и сертифицированного персонала, снабженного специальным инструментом; у каждого производителя – своя система защелкивания. То есть, конструкторы специально разрабатывают защелки из расчета, чтобы самодельщик ничего не мог с ними поделать. О «защите от дурака» слыхали? Это она и есть.

Самодельщики все же не дураки, и способы открывания защелок разных систем придумывают. И тут вступает в действие вторая ступень защиты от дурака: путаница тонких трубок испарительной камеры расположена в опасной близости от защелок.

Фактор риска 3: возясь с защелками случайным или самодельным инструментом, очень легко, даже зная их конструкцию, повредить испаритель.

Примечания:

  • У большинства бытовых кондиционеров, чтобы добраться к защелкам более-менее безопасно, приходится снимать крышку испарителя. А ее крепления обращены к стене (принцип китайской головоломки). Самые отчаянные кулибины выходят из положения, взяв кусочек крестовой отвертки и отворачивают крепежные винты, держа его пассатижами.
  • Для демонтажа внутреннего блока нужны трое, иначе добавляется еще один фактор риска: блок рухнет вниз и разобьется.
  • Самая простая система защелкивания – головками защелок к стене. В таком случае удается обойтись двумя тонкими отвертками, просунутыми в ложбину кронштейна между ним и стеной, одновременно двумя руками отжимая защелки, а помощники вверх вынимают блок.

Видео: демонтаж внешнего и внутреннего блока кондиционера

Показать содержание статьи

Встречаются ситуации, когда требуется демонтаж системы кондиционирования. К примеру, вы запланировали капитальный ремонт, перенос кондиционера или переезд.

Чтобы демонтировать сплит-систему, необходимо знать особенности данной операции. Рассмотрим последовательность действий при демонтаже кондиционера, а также последствия некорректного демонтажа системы кондиционирования.

В каких случаях не нужно снимать кондиционер

Исходя из масштабов планируемого ремонта и плотности прилегания внутреннего блока к стенке, вместо того, чтобы сразу начать демонтировать систему кондиционирования, можно прибегнуть к другому способу решения вопроса.

Случай № 1

Если вы планируете переклеить обои и промежуток между стенкой и внутренним блоком достаточно большой, то необязательно демонтировать весь кондиционер, достаточно отсоединить блок от пластины.

Случай № 2

Если при ремонте вы планируете штукатурить и выравнивать стены, то можно также демонтировать только внутренний блок. По окончании ремонта протяжённости коммуникации должно хватать для обратного монтажа модуля.

Случай № 3

Встречаются случаи, когда блок необходимо демонтировать с трассой. Это может быть вызвано рядом обстоятельств:

  • запланировано «понижение» потолка;
  • гайки присоединения трассы к модулю располагаются в стене;
  • с целью недопущения соединения гаек внутри стенки после ремонта;
  • для перемещения внутреннего блока.

Случай № 1
Случай № 2

Как снять кондиционер со стены самостоятельно: инструкция


Перед началом снятия сплит-системы, нужно подготовить не только обычные бытовые инструменты, но и профессиональные.

К необходимым инструментам для демонтажа сплит-системы относятся:

  • труборез;
  • бокорез;
  • строительный нож;
  • крестовая и интегральная отвёртки;
  • торцевые ключи-шестигранники;
  • манометрический коллектор;
  • рожковые и разводные ключи;
  • дрель;
  • шуруповёрт.

В ряде случаев может понадобиться страховочное снаряжение.

Подготовительный этап

После подготовки инструмента изучите рекомендации специалистов по правильному демонтажу системы кондиционирования. Большинство пренебрегает рекомендациями профессионалов, после чего кондиционер демонтируется с множеством ошибок.

Интересно:

Демонтаж без закачки фреона в устройство приводит к его утечке. Восстановить фреон затем достаточно непросто и дорого. Минимальная сумма финансовых затрат - четыре тысячи рублей.

Спуск фреона

Предусмотрено три основных метода, как произвести демонтаж кондиционера собственноручно:

  • разбор с выпусканием фреона;
  • сохранение фреона в приборе;
  • сбережение хладагента в полном объёме благодаря применению особой методики и специализированного оборудования.

Последний метод позволяет получить максимальный эффект без потерь, но остальные методы также широко используются.

Перед проведением работ внимательно рассмотрите конструктивные особенности системы кондиционирования. Она представляет собой замкнутый контур с хладагентом и включает компрессор, испаритель с конденсатором и систему медных трубок для соединения всех составляющих элементов и обеспечения подачи и отбора хладагента.

Для отключения системы кондиционирования без потери хладагента нужно закачать его в конденсатор. Это возможно при функционировании в режиме охлаждения посредством перекрытия вентиля от изделия к трубочке. Для перекачки фреона в полном объёме потребуется не более одной минуты. После перекачки необходимо перекрыть вентиль на трубке. С помощью данной операции вы сможете прекратить полную подачу газа.

Демонтаж

Работы начинаются со снятия внешнего блока. Для этого сначала необходимо отсоединить медные трубки. Трубки обрезаются на расстоянии порядка двадцати сантиметров от штуцера, а после зачеканить срезы для полной герметизации.

При длительном хранении устройства в разобранном состоянии медные трубки заполняются азотом, обеспечивают герметичность для предотвращения окисления.

Работы начинаются со снятия внешнего блока

Наружный блок


После отсоединения медных трубок устраните тепловую изоляцию. Желательно, чтобы операция производились двумя людьми: один будет работать снаружи здания, а другой внутри помещения. Это значительно упростит и ускорит процесс.

Так, один человек произведёт отключение электрической энергии, а другой отсоединит провода.

Трубки следует выпрямить, чтобы они смогли пройти сквозь отверстия в стенке. Далее, к ним прикручивается конец кабеля, перетаскиваемого в помещение. После этого откручиваются гайки, которые поддерживают внешний блок на кронштейнах.

В завершении операции блок снимают и перетаскивают в здание. Хранение его возможно только вертикально.

Отсоединение компрессора


Компрессор очень важно демонтировать правильным образом. Для этого необходимо произвести следующие операции:

  1. Снять крышку с внешнего модуля.
  2. Отсоединить трубки всасывания и нагнетания.
  3. Обесточить электропроводку.
  4. Открутить крепёж конденсатора и вентилятора.
  5. Вытащить конденсатор.
  6. Удалить крепления и произвести демонтаж компрессора.

При данной последовательности мероприятий устраняется возможность дефекта труб и становится возможным проведение ремонта прочих узлов.

Внутренний блок


Имеются случаи, когда хозяева ограничиваются демонтированием только внешнего блока. К примеру, при ремонте компрессора. Когда требуется удаление всей сплит-системы, важно учитывать имеющиеся нюансы демонтажа внутреннего блока.

Чтобы демонтировать внутренний модуль кондиционера, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять крышку корпуса, ориентируясь на указатели, находящиеся в нижней части изделия.
  2. Отсоединить электрокабель путём откручивания от клемм, после чего осторожно вынуть из сплит-системы.
  3. Отцепить патрубок, установив заранее резервуар, оттуда может вытечь жидкость.
  4. Снять теплоизолятор и отсоединить трубопровод с хладагентом.
  5. Открутить осторожно трубки как при снятии внешнего блока, и замотать их изолирующей лентой, либо закрутить крышками.
Совет! Трубки также можно обрезать, стиснуть и после этого закрутить. Главная цель - предотвращение их загрязнения.
  1. Аккуратно демонтировать внутренний модуль и удалить установочную пластинку.

Особенности работы в зимнее время


В холодную погоду закачать хладагент в конденсатор практически невозможно: масло сильно густеет, и при попытке подключить кондиционер в данной ситуации, легко может возникнуть неисправность нагнетателя . Эта ситуация не страшна моделям кондиционеров, которые оснащены специальным зимним комплектом. Комплектация включает подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Если же у вас установлена модель без данной комплектации, то фреон можно перекачать посредством манометрической станции для сбора газа.

Подключение данной станции производится к клапану шредера, подобно манометрическому коллектору.

Последствия неправильного демонтажа

Приведём ряд вероятных последствий при некорректном демонтировании системы кондиционирования вручную:

  1. Потеря герметичности охладительного контура и утечка фреона. Устранение этой неприятной ситуации потребует значительных финансовых вложений.
  2. Засорение внутреннего контура системы пылью, проникновение внутрь влаги. Эти обстоятельства особенно воздействуют на функционирование компрессора, и на работу кондиционера в общем. Поэтому, нельзя выполнять снятие изделия в дождливую и снежную погоду.
  3. Падение тяжёлого внешнего блока с высоты. Даже если изделие упадёт с небольшой высоты, в большей части случаев это приведёт к его поломке и замене.
  4. Механическое повреждение поверхности внешнего модуля и других элементов, которое способно вызвать разгерметизацию контура. Даже малейшая трещина может вызвать утечку газа, и попадание внутрь пыли и влаги.

Посмотрите видео о том, как снять кондиционер

Демонтаж бытовых кондиционеров осуществляется по приемлемым ценам и в соответствии с установленными тарифами. К работам привлекаются высококвалифицированные специалисты, имеющие в своем распоряжении необходимое оборудование и инструмент. Наша компания гарантирует работоспособность снятого оборудования при последующем его использовании.;

СТАНДАРНЫЙ ДЕМОНТАЖ КОНДИЦИОНЕРА ВКЛЮЧАЕТ:

  • с охранение фреона
  • демонтаж внутреннего блока
  • демонтаж наружного блока
  • демонтаж кронштейна

Современные сплит-системы рассчитаны на длительную эксплуатацию и отличаются надежностью. Квалифицированный демонтаж бытового кондиционера предполагает выполнения комплекса сложных операций, связанных часто с проведением высотных работ. Попытки справиться с проблемой самостоятельно могут окончиться отказом устройства после его повторной установки и подключения.

Профессиональный демонтаж бытовых кондиционеров и сплит-систем в Москве осуществляется специализированными компаниями, работающими в указанной сфере. Одним из лидеров на рынке таких услуг является наша компания, которая располагает подготовленным персоналом и необходимым оборудованием. Наши специалисты имеют достаточно высокую квалификацию, что гарантирует работоспособность дорогостоящего оборудования после его снятия.

Демонтаж кондиционеров: когда это нужно

Сплит-системы устанавливаются владельцами жилых помещений (квартиры и загородные дома), а также руководство компаний в офисах. Демонтаж и монтаж бытовых кондиционеров происходит обычно с привлечением высококвалифицированных специалистов. Основные причины, которые вызывают необходимость снятия устройства следующие:

  • Переезд человека в другую квартиру или загородный дом.
  • Прекращение аренды офиса с выездом компании из занимаемых помещений.
  • Возникновение серьезных неисправностей, устранение которых невозможно без демонтажа кондиционера с монтажом после ремонта.
  • Повреждение наружного или внутреннего блока сплит-системы, которое делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию.
  • Замена неисправного кондиционера, который не выработал гарантийный срок, представителями авторизованного сервисного центра.

В последнем случае затраты на проведение работ можно взыскать с компании производителя климатотехники или ее представительства. Гарантийные обязательства производителем исполняются, если первичный монтаж и подключение кондиционеров, а также демонтаж для ремонта производился авторизованными компаниями. Это должно быть подтверждено документально, иначе обосновать свои претензии в суде будет невозможно. Изготовитель оборудования будет ссылаться на условия гарантии и с полным основанием откажет в исполнении взятых на себя обязательств.

Основные этапы демонтажа сплит-систем и кондиционеров

Снятие кондиционера предполагает выполнение сложного комплекса работ, требующих высокой квалификации и опыта. Демонтаж, как и профессиональный монтаж кондиционеров, выполняется в определенном порядке, соблюдение которого гарантирует сохранение оборудования в исправном состоянии. Последовательность действий специалистов такая:

  • Отключение кондиционера от сети, стравливание хладагента из системы.
  • Расстыковка трубопроводов и демонтаж внутреннего блока сплит-системы со стены для последующего снятия кронштейна кондиционера.
  • Подготовка к наружным работам и предварительное закрепление деталей и узлов страховочными веревками, чтобы препятствовать их падению.
  • Демонтаж наружного блока кондиционера, консольного кронштейна и других установленных на внешней поверхности элементов.

Работы по демонтажу современных кондиционеров в многоэтажных зданиях зачастую сопряжены с необходимостью проведения манипуляций на высоте. Такие операции выполняются сотрудниками, имеющими навыки промышленного альпинизма и соответствующий опыт.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные