Интересные факты об эйфелевой башни. В зимнюю пору в башне есть ледяной каток. Строительство было закончено в рекордное время

Невозможно подумать о Париже, не вспомнив об Эйфелевой башне.

Всемирно известная достопримечательность 31 марта отпраздновала свое 128-летие. Ее построили для Всемирной выставки 1889 года, устроенной в честь сотой годовщины Французской революции.

Башня сохраняет свою популярность и сегодня, привлекая около семи миллионов посетителей со всего мира каждый год.

Эйфелева башня не была детищем Гюстава Эйфеля

Несмотря на то что структуру назвали в честь Эйфеля, на самом деле здание спроектировали его старшие инженеры, Морис Кохлин и Эмиль Нугуйе. Эйфель не сильно интересовался проектом, но послал инженеров к главе архитектурного отдела своей компании. После редакции Эйфель просто подписал проект и выкупил права на строительство башни.

Башня построена из 18 038 кусков железа

Куски железа соединены 2,5 миллионами заклепок. Они были собраны и возведены на место руками трехсот рабочих, которые были наняты, чтобы построить структуру к сроку.

Строительство было закончено в рекордное время

Конструирование фундамента под Эйфелеву башню началось 28 января 1887 года. Более чем через год спустя, 11 апреля 1888 года, первый этаж башни был окончен, второй этаж вырос к 14 августа 1888 года. Заключительный этап строительства был завершен 31 марта 1889 года. На все про все ушло всего два года, два месяца и пять дней.

Башня была построена как символ современной науки

По словам самого Эйфеля, это символ «не только искусства современной инженерии, но и современной промышленности и развивающейся науки, в век которых мы живем». В то время, когда строилась башня, другая технология — фотография — только лишь зарождалась. Однако строительство башни сумели запечатлеть первые фотографы.

Так в конце прошлого века один парижский репортер с добрым юморком описывал Эйфелеву башню, гордо возвышающуюся над французской столицей. Эта самая высокая «дама» Парижа могла бы порассказать немало историй о себе и своем городе. Ее сооружали по принципу детского конструктора: из готовых деталей. Правда, на эту «игрушку» ушло 15 тысяч отдельных металлических элементов и два с половиной миллиона заклепок! У парижан, еще передвигавшихся по городу в конных омнибусах, захватывало дух от такого технического размаха.

Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году. Вот другие любопытные факты об Эйфелевой башне


Александр Густав Эйфель

1. Эйфелеву башню ненавидели

Начнём с того, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести её в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано: «В течение следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса».

Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня».

300 деятелей культуры — в том числе Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Шарль Гуно, Леконт де Лиль, архитектор парижской оперы Шарль Гарнье и многие другие — написали знаменитый протест против уродования Парижа Эйфелевой башней.

Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту «отвратительную» постройку.

2. Она не должна была остаться

Эйфелеву башню изначально построили в 1889 году, как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Она была входной аркой на Всемирную выставку 1889 года и должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.


Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже с 6 мая по 31 октября и была приурочена к столетию взятия Бастилии. Франция, Иль-де-Франс, Париж

Башню собирались разобрать через 20 лет. Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много внимания и Эйфелева башня осталась.


3. Непреодолимая преграда для Гитлера

Во время Второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. Люди стали говорить, что «Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню».

4. Красочная башня

Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый тёмный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Её покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет для того, чтобы защитить от коррозии.


5. Выгравированные имена

Густав Эйфель выгравировал имена 72 самых выдающихся французских инженеров, учёных и математиков того времени, которые участвовали в создании Эйфелевой башни. В начале 20-го века имена были закрашены, но вновь восстановлены в 1986-1987 году компанией Soci?t? Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel.

6. Самое высокое место для рекламы

С 1925 по 1935 год освещённый знак автомобильной компании Citro?n украшал три из четырех сторон башни. Это было самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.


7. Стойкая башня

Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 см. Из-за высоты этого сооружения и порывистых ветров шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но в действительности пострадал только один человек.


8. Одно из самых популярных мест для самоубийств

Самоубийства, совершённые на Эйфелевой башне — довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире: 17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с помощью 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.


С того момента, как была построена Эйфелева башня, около 400 людей прыгнули оттуда. Из этих 400 людей выжили только двое, мужчину сдуло на стропильную балку. Один из самых любопытных случаев произошел с женщиной, которая прыгнула с Эйфелевой башни, приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины.


9. Продана дважды

В 1925-м году мошеннику Виктору Люстигу удалось продать знаменитую башню на металлолом, причём дважды. Он убедил двух разных людей поучаствовать в финансировании башни, так как город больше не мог её поддерживать. Люстиг даже настаивал на взятке, чтобы клиент мог выиграть престижный конкурс торгов города. После того, как он получил деньги, жулик исчез, а через несколько лет попытался повторить тот же трюк, но неудачно.


Детали башни.



10. «Гвоздь программы».

В середине 19 века швейцарский профессор Герман фон Майер исследовал костную структуру головки бедренной кости в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. Будучи покрытой сетью миниатюрных косточек со строгой геометрической структурой, она не ломается под тяжестью тела, так как эти косточки перераспределяют нагрузку. Через 20 лет, находясь под впечатлением этого исследования, инженеры Густава Эйфеля придумали конструкцию знаменитой башни.

С тех пор в язык вошло выражение «гвоздь программы».

12. Эйфелеву башню в третий раз реконструировали

В 2014 году закончилась третья реконструкция Эйфелевой башни. Одной из ключевых задач реконструкции была адаптация башни под потребности лиц с ограниченными возможностями. После реконструкции качество приёма посетителей заметно повысилось по сравнению с последними десятилетиями. Кстати, в том же году Эйфелева башня отметила 125-летие своего открытия.

В ходе последней реконструкции были смонтированы полы из стекла, установлены павильоны из прозрачного экологичного материала. В качестве ограждения лестницы появились защитные стеклянные барьеры. Кроме того, в башне установили семь огромных экранов, на которых теперь демонстрируется её история.



Фото moatti-riviere.com.

Отличительной особенностью проекта реконструкции стало внедрение экологичных технологий. Для восполнения потребностей в электричестве на башне установили солнечные батареи и ветряные генераторы. Также в канализационной системе предусмотрено частичное использование дождевой воды.

Проект реконструкции был разработан компанией Moatti-Rivière. На работы по ее реализации потребовалось около двух лет и ивестиций на сумму 30 млн. евро.

Усовершенствоваться и обновляться Эйфелева башня продолжает и сейчас. В частности, продолжаются работы по реконструкции санитарных зон.

Так как первостепенной задачей для объекта такого типа является высокое качество обслуживания посетителей и туристов, а также экологичность используемых материалов, для обновления туалетных комнат Эйфелевой башни была выбрана продукция Roca.

В туалетных комнатах Eiffel Pavilion установлено оборудование белого цвета, контрастирующее с красными стенами в интерьере. В Ferrié Pavilion, наоборот, сантехническое оборудование выполнено в красном цвете и исключительно смотрится на абсолютно идентичном красном фоне отделки помещений. В соответствии с проектом архитектора Алана Моатти оттенок сантехники должен был быть идеально подобран под венецианский красный цвет, выбранный для основного стиля проекта и использованный в отделке стен туалетных комнат, а также других объектов башни. Поэтому Roca по спецзаказу изготовила раковины, унитазы и писсуары особого красного цвета. В дальнейшем такое же оборудование планируют установить и на втором этаже башни.


Ferrié Pavilion. Сантехника растворяется в венецианском красном цвете стен - основном цвете проекта.

Стеклянные полы, созданные в ходе последней реконструкции
Эйфелевой башни, открывают впечатляющие виды.
Фото moatti-riviere.com.

После реконструкции доступ на первый этаж получают люди с ограниченными возможностями. Новые павильоны построены с учетом всех строительных норм последних лет: здания питает солнечная, ветряная и гидравлическая энергия, а для освещения использованы светодиодные энергосберегающие лампы.

13. Освещение.

Сейчас эта башня освещает Париж со всех сторон. Впервые освещение было подключено в 1889 году в день ее открытия. В то время освещение состояло из десяти тысяч газовых фонарей, нескольких прожекторов и маяка, свет которой состоял из трех цветов национального флага страны. Позже в 1900 году появились электрические лампы. Нынешнее золотистое освещение было включено 31 декабря 1985 года.





В легкой дымке

14. Копии Эйфелевой башни

Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.


Общий вид отеля «Париж» в Лас-Вегасе

Парк миниатюр Окно в мир в Шэньчжэне


Реплика Эйфелевой башни в жилом районе Цьяндучэнг в Ханчжоу, Китай.

Копии башни Эйфеля по всему миру

Эйфелева башня является одним из самых узнаваемых сооружений. Поэтому неудивительно, что по всему миру насчитывается более 30 реплик знаменитой конструкции.

Индия: Дворник подметает улицу возле копии Эйфелевой башни. В это раннее утро стоит сильный туман, индийский город Чандигарх

Франция : Рабочий делает последний штрих у скульптуры с изображением Эйфелевой башни, сделанной из лимонов и апельсинов во время проведения лимонного фестиваля в Ментоне, на юге Франции

Франция: Покупатели на Рождественском рынке, расположенном вдоль Елисейских полей в Париже. Слева - копия Эйфелевой башни

Австралия : Рекордсмен книги рекордов Гиннеса Брайан Берг смотрит на свою версию Эйфелевой башни, сделанной из колод карт в центре Сиднея 18 июня 2013. Берг построил «Эйфелеву башню» из 75 000 карт за 120 часов. Как говорят организаторы, это была часть общественной пропагандистской кампании

Китай : Подсвеченная копия Эйфелевой башни на окраине Ханчжоу, провинция Чжэцзян

США: Мишель Бах из Франции несет на себе копию Эйфелевой башни весом 12 килограммов пробегая по мосту Пуласки из Бруклина, Нью-Йорк в в Квинз во время Нью-йоркского марафона. На заднем плане Эмпайр Стейт Билдинг

Гондурас: копия Эйфелевой башни, находящейся на площади Лос Долорес в Тегусигальпа. Французское посольство в Гондурасе подарило 6 метровую копию башни столице Гондураса Тегусигальпа в честь 22-летия независимости Франции. По данным сотрудников посольства - это первая копия Эйфелевой башни в Латинской Америке и 18 в мире.

Россия : Телега, запряженная лошадью, проезжает мимо 50-метровой копии Эйфелевой башни в деревне Париж, расположенной в 59 км к юго-востоку от сибирского города Магнитогорск. Деревня носит имя французской столицы с момента своего основания в 19 веке российскими казаками, которые вернулись из Парижа после победы над армией Наполеона. Башня была построена местной компанией связи для размещения своего оборудования и привлечения туристов.

Колумбия : Копия парижской Эйфелевой башни светится во время Рождества в Пуэнте-де-Бокая в Тунья

Франция. Люди рассматривают копию Эйфелевой башни, построенной из красных стульев кафе-бистро в честь 125-летия компании Fermob, которая производит такие стулья

Ливан: Французский министр обороны Мишель Альо-Мари (справа на первом плане) проходит мимо точной копии Эйфелевой башни во время своего визита в штаб-квартиру временных сил ООН в Ливане (UNIFIL) на южной ливанской границе в Накуре

США : На этой фотографии, предоставленной парком развлечений «Королевские Острова», компании «Парамаунт», Стиви Хопкинс из Baynum Painting открывает ведро с краской для покраски Эйфелевой башни высотой 101 м, Кингс Айленд, штат Огайо

Самую знаменитую достопримечательность Парижа, да и Франции в целом, называют также «железной леди», «дамой Эйфеля», «пастушкой мостов», «кружевом металла» и уж совсем не поэтично – «грудой железа».

Башню строили с 1887-го по 1889-й гг. Ее открытие во время Всемирной парижской выставки совпало со столетним юбилеем Французской революции. Именно совпало, то есть было случайностью.

Немногие знают, но «отец» башни инженер-архитектор Александр Гюстав Эйфель – причастен к созданию еще одного символа мировой цивилизации – американской Статуи Свободы . Он конструировал ее «изнанку».

Эйфелева башня состоит из высокопрочного сварочного железа и покрыта коричневой краской. Чтобы сооружение сохраняло отличный внешний вид, его перекрашивают каждые семь лет. Но только в коричневый и его оттенки.

Если подняться на вершину башни в идеально солнечный день, можно увидеть не только ближние, но и дальние окрестности: на расстоянии около 70 км.

Когда дует сильный ветер, башню качает: ее верхушка «ходит» из стороны в сторону в пределах 15 см.

Эйфелева Башня – торжество прогресса и науки. Когда будете обходить сооружение, приглядитесь к его боковым сторонам – и вы увидите на них оттиски имен известных французских ученых.

Чтобы добраться до верхнего уровня башни, потребовалось бы преодолеть более 1700 ступеней. К счастью, сегодня над туристами так никто не издевается: им предлагают подняться на 674 ступеньки до среднего уровня, а затем воспользоваться лифтом.

Башня должна была «прожить» всего 20 лет: ее ждали демонтаж, продажа и переплавка. Однако авторы проекта передумали.

Эйфелева башня доступна для посещения в любое время года, в любой день и при любой погоде. Насладиться видами Парижа с обзорной площадки могут даже инвалиды-колясочники: для подъема на второй уровень для них оборудован специальный лифт.

Если во время осмотра «железной леди» вы проголодаетесь, то можете подкрепиться не отходя от башни: на нижней и средней платформах работают ресторанчики, один из которых носит название «Жюль Верн».

Целых 10 лет Эйфелева башня «подрабатывала» рекламой : в 20-30-е годы прошлого века ее площади использовала для размещения своего бренда компания «Ситроен». Огромные буквы располагались одна под другой в верхнем ярусе.

У Эйфелевой башни много «клонов» — точных копий в различную величину. Своя «железная леди» есть в Лас-Вегасе, Копенгагене и даже казахстанском Актау.

Одним из самых знаменитых «туристов», покоривших башню, был Адольф Гитлер. Жители оккупированной Франции очень противились тому, чтобы «дама Эйфеля» досталась фашистам, и даже вывели из строя работавший в то время лифт. Но фюрер был не гордый и поднялся на «железную леди» пешком.

В 1912 году Эйфелева башня волей-неволей стала причиной смерти человека. Изобретатель-самородок Франц Рейшель решил доказать практичность придуманного им костюма-парашюта и спрыгнул с вершины сооружения. Парашют оказался плох, и горе-Кулибин разбился на глазах многочисленных зевак… Башня привлекает не только изобретателей и экстремалов, но и самоубийц: за всю историю сооружения на нем свели счеты с жизнью около 400 человек. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло.

Невероятные факты

Если вы спросите 100 разных людей, что у них ассоциируется с Парижем, то, скорее всего, услышите - Эйфелева башня. Эта железная леди является самой узнаваемой, самой посещаемой и самой фотографируемой туристической достопримечательностью мира.

Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году, ведь именно с вершины этой башни можно увидеть весь Париж.


Вот другие любопытные и невероятные факты об Эйфелевой башне:

1. Эйфелеву башню ненавидели


Начнем с того, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести эту структуру в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано:"В течении следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов , которая будет простираться над городом, как чернильная клякса".

Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту "отвратительную" структуру.

2. Она не должна была остаться

Эйфелеву башню изначально построили в 1889 году, как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Ее построили в качестве входной арки для Всемирной выставки 1889 года, и она должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.

Ее собирались держать в течении 20 лет, а затем разобрать . Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много внимания, а благодаря радиостанции, Эйфелева башня осталась.

3. Непреодолимая преграда для Гитлера


Во время второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. С этого момента, люди стали говорить, что "Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню ".

4. Красочная башня

Так как сама структура достаточно высокая, Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый темный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Саму башню покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет , для того, чтобы защитить ее от коррозии.

5. Выгравированные имена

Густав Эйфель выгравировал имена 72 самых выдающихся французских инженеров, ученых и математиков того времени, которые участвовали в создании Эйфелевой башни. В начале 20-го века имена были закрашены, но вновь восстановлены в 1986-1987 году компанией Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel .

6. Самое высокое место для рекламы


С 1925 по 1935 год освещенный знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это стало самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.

7. Стойкая башня

Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре, верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 сантиметров. При этом солнце может привести к тому, что верхушка башни отклоняется на 17 сантиметров. Из-за высоты этой структуры и порывистых ветров, шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но только один человек пострадал при возведении башни .

8. Одно из самых популярных мест для самоубийств

Самоубийства, совершенные на Эйфелевой башне – это довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире:17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.

Много раз люди предпринимали попытки убить себя, и их намерениям не суждено было реализоваться. Одним из самых любопытных случаев произошел с женщиной, которая прыгнула с Эйфелевой башни, приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины.

9. Продана дважды


В 1925 году мошеннику Виктору Люстигу (Victor Lustig) удалось продать знаменитую башню на металлолом, дважды . Он убедил двух разных людей поучаствовать в финансировании структуры, так как город больше не мог ее поддерживать. Люстиг даже настаивал на взятке, чтобы клиент мог выиграть престижный конкурс торгов города. После того, как он получил деньги, жулик исчез, а через несколько лет он решил повторить тот же трюк, но неудачно.

10. Копии Эйфелевой башни

Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.

Эйфелева башня без преувеличения является главным символом Парижа. С Эйфелевой башней связано столько интересных фактов и событий, что впору создавать отдельную статью. Что мы и сделали.

В 1889 году Франция справила 100 лет со дня Революции. По этому случаю в Париже решили организовать Всемирную Выставку. За несколько лет до знаменательного события город разместил заявку на создание и благоустройство входа на выставку. В конкурсе участвовало множество дизайнеров и архитекторов, но победил именно Гюстав Эйфель, работа которого, по мнению жюри, олицетворяла технические достижения всей страны.

К моменту начала строительства башни Гюстав Эйфель уже был известнейшим архитектором, успев поучаствовать в создании таких шедевров, как Виадук Гараби – которые долгое время считался самым высоким железнодорожным мостом в мире и статуи Свободы.


Окончательное утверждение и получение патента на дизайн и конструкцию сооружения компания Гюстава Эйфеля получает 18 сентября 1884 года, а строительство башни начинается 1 мая 1886 года – за два года до выставки.


Хронология строительства Эйфелевой башни

В течение 2 лет 2 месяцев и 5 дней 300 работников возводили башню. За все время они использовали около 18 000 отдельных металлических частей, 2,5 миллиона клеток и 40 тонн краски.

Интересны параметры самой башни. При измерении высоты башни в марте 1889 года, ее высота составила 300 метров. Но когда подобные измерения были проведены зимой, высота башни была на 15 см меньше. Выяснилось, что металлические конструкции башни сжимаются под воздействием холода. А еще Гюстав Эйфель спроектировал башню таким образом, что даже при самых сильных порывах ветра она отклоняется не более, чем на 15 см.


Во время Всемирной выставки 1889 года Эйфелеву башню посетило около 2 миллионов человек, потратив на экскурсионные билеты на башню внушительную сумму. Именно это позволило выставке 1889 года стать одной из немногих, которая получила прибыль.

Изначально Эйфелеву башню планировалось разобрать в 1909 году, но инженеры выяснили, что она представляет собой отличную площадку для телеграфной антенны, которую с успехом использовали во время Первой Мировой войны.

В течение 41 года Эйфелева башня сохраняла звание самого высокого рукотворного сооружения в мире.

В 1930-х годах прошлого столетия Эйфелеву башню использовали в качестве рекламной площадки для французской автомобильной компании Citroën.

Каждые семь лет Эйфелеву башню «обновляют», окрашивая ее конструкции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные