Для всех и обо всем

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Вдруг какой-то псих откроет дверь самолета прямо на ходу?» Наверняка кому-то из вас приходила в голову такая мысль, наряду с другими любимыми вопросами пассажиров (на них нам уже пилот). Переживать не стоит - мы расскажем, почему это практически невозможно и что произойдет, если вдруг такое все-таки случится.

Несмотря на то что, по данным статистики , путешествовать самолетом безопаснее, чем на машине, многие люди все равно боятся летать. Часто боязнь полетов - это страх перед неизвестностью, и его можно немного уменьшить, если постараться больше узнать о том, что может, а что не может произойти на борту.

Сегодня мы в сайт постараемся развеять еще один страх аэрофобов и просто утолить любопытство других пассажиров. Начнем с самого главного.

Можно ли открыть дверь самолета во время полета?

Сейчас все аэрофобы могут спокойно выдохнуть. Ну почти. Открыть аварийную дверь самолета на ходу практически невозможно , так как внутреннее давление намного превышает внешнее атмосферное давление. Поэтому, чтобы открыть дверь летящего самолета, придется приложить недюжинную силу, которой обладают разве что сказочные богатыри.

Но если дверь все-таки откроется?

Гипотетически, если дверь каким-то образом все же откроется, то первым делом сильно упадет давление. Перед вами опустится кислородная маска, и у вас будет около 15 секунд , чтобы успеть надеть ее и иметь возможность дышать. А пассажиры, проигнорировавшие просьбы стюардесс пристегнуться, даже не успеют потянуться за маской: так быстро они окажутся за пределами судна.

Успеют ли пилоты что-нибудь сделать?

Так как кислородные маски не вечны, задача пилотов - как можно быстрее спуститься на высоту 3 000 м , чтобы пассажиры могли дышать без них. Они могут успеть это сделать, поскольку их кислородные маски рассчитаны на большее количество времени. Но, несмотря на это, пилотам придется поторопиться, поскольку самолет, скорее всего, начнет разрушаться.

Есть ли еще какая-то гарантия того, что дверь не откроется?

Повторимся, открыть дверь самолета в полете нереально даже группе людей, но для самых беспокойных у нас есть еще одно доказательство. Специальное устройство под названием «лопатка Купера» , отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полета препятствует открытию выхода. Так что теперь вы точно можете вздохнуть с облегчением.

А вы боитесь летать на самолетах? Или, может, вам доводилось слышать какие-либо нелепые вопросы, касающиеся полетов? Расскажите нам в комментариях.

Можно ли садиться возле аварийного выхода? Как он открывается? Возможно ли «раскупорить» аварийный выход в полете? Эти вопросы приходят на ум почти всем пассажирам, но мало кто решается задать их специалистам. Уж слишком нелепыми, на наш взгляд, кажутся эти вопросы. Но на самом деле знание ответов делает вас спокойнее – даже если не рассматривать ситуации, в которых оно может спасти вам жизнь.

Процесс открывания аварийного выхода обычно описан в инструкциях по безопасности – так называемых «safety cards». Также он изображается на рисунках, размещенных возле самого аварийного выхода (с этим жанром мы уже знакомы по надписям в автобусах - «выдерни шнур, выдави стекло»). Разобраться в том, как надо действовать, несложно. Как правило, при открытии аварийного выхода нужно снять блокировку поворотом или поднятием ручки, открыть дверь, а затем выдавить ее, чтобы она не мешала эвакуации . На некоторых моделях самолетов снятую аварийную дверь рекомендуется укладывать внутрь салона (например, Ту-154), на других воздушных судах («Боинг 737», «Аэробус А320») - сбрасывать наружу. Если вы видите в иллюминатор дым или открытый огонь вблизи аварийного выхода – открывать эту дверь нельзя ! Необходимо переместиться к другому люку – в большинстве современных самолетов три аварийных выхода.

Чтобы сбросить дверь аварийного выхода наружу, ее нужно не только поднять, но и просунуть в проем по диагонали. У здорового и крепкого мужчины это не вызовет затруднений. А вот у женщины или подростка может не хватить сил, чтобы справиться с тяжелой дверью. Вот почему во многих авиакомпаниях стюардессы заранее, еще до взлета, просят кого-либо из физически сильных мужчин сесть возле аварийного выхода.

«Это, конечно, хорошо», - скажет пассажир, четко соблюдающий инструкции. «Не слишком», - возразит пассажир, понимающий, в каком мире он живет. – «Здоровый и сильный мужчина может «потренироваться» в открытии аварийного выхода еще до наступления ЧП! Особенно если он выпил перед полетом…»

В нашей стране, конечно, возможно и такое. Но все же бояться не стоит - во время полета открыть аварийный выход даже очень сильному пассажиру не удастся. Ему помешает разница в давлении внутри салона и за бортом . Избыточное давление в салоне выполняет роль «естественной» блокировки для дверей, которые открываются внутрь. Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты. Во многих самолетах на аварийных дверях также есть защелки. Если они откинуты (то есть дверь не заблокирована), в кабине будет гореть табло «Ко взлету не готов».

А вот во время взлета или посадки открыть аварийный выход можно. Подобный инцидент произошел несколько лет назад в одной из российских авиакомпаний. Подвыпивший пассажир приоткрыл и закрыл аварийный люк во время пробега после посадки. Поскольку самолет был уже на земле, с пассажирами ничего не случилось, но «экспериментатора» все-таки отправили в милицию.

Открытие аварийного выхода без необходимости – это не просто мелкое хулиганство. Это действие, угрожающее безопасности других пассажиров. За открытие аварийного выхода на пробеге перед взлетом или после посадки предусмотрено административное наказание . Желание «побаловаться» может обернуться для нарушителя штрафом в пару тысяч рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Некоторые пункты регламента авиаперевозок направлены на обеспечение нашего комфорта и безопасности во время перелёта, хоть и неявно. Другие идут на пользу только авиаперевозчику. Вот что рассказывают стюардессы и пилоты.

1. Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации

Когда самолёт приземляется в темноте, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к возможной эвакуации. Ваши глаза привыкнут к нехватке света, и вы будете лучше видеть вне самолёта. Поэтому не стоит злиться, если вам с таким освещением не удаётся читать.

2. Дверь в туалет можно разблокировать снаружи

Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.

3. Воздух в самолёт поступает из двигателя

Во время перелёта вы дышите сжатым воздухом из двигателя. 25–50% выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа.

Звучит не очень приятно. Если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя.

На сайте компании Boeing объясняют: воздух, проходя через компрессор, согревается. После этого он направляется в кабину, будучи пригодным для дыхания.

4. Одеяла не стирают, а столик-поднос не дезинфецируют

Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно. Ни о какой стирке и дезинфекции речи нет. Этот факт подтвердил бортпроводник другой авиакомпании.

На столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям. Если вы уронили на него еду, лучше её сразу выкинуть. Бортпроводники просто моют столик один раз в день, чего явно недостаточно, если там побывал использованный памперс.

5. Капитан может арестовать вас в полете

Когда дверь самолёта закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и выступить в роли доверенного лица умирающего.

Конечно, у капитана нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолёта и передать в руки властей после приземления. Непосредственно арест произведет полиция. Во время рейса вы будете ограничены в передвижениях.

6. После взлёта пассажира можно перевести в первый класс

Это происходит не так часто, поскольку такие перемещения должны сопровождаться отчетом и иметь объективные причины.

Иногда пассажиры, заплатившие за эконом, летят . Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди или беременные женщины. Друзья и знакомые стюардесс под вымышленными предлогами также могут попасть в первый класс.

7. Пилоты могут уснуть во время рейса

43–54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции, признались, что засыпали во время управления пассажирским самолётом.

Опытные стюардессы знают, что во время длительных полетов назначается перерыв на сон. Тогда управление берет на себя второй пилот.

Как бы то ни было, участвующие в опросе, признались, что заснули в неположенное время.

8. Пассажиры крадут спасательные жилеты

Они забирают их в качестве сувениров, хотя это является серьёзным и наказуемым нарушением.

В течение дня наличие спасательных жилетов не отслеживается. Перед полетом стоит проверить самостоятельно, находится ли он у вас под сиденьем. В случае отсутствия следует сообщить об этом стюардессе.

9. В самолёте есть специальные ручки на случай, если стюардессу выталкивают

Во время следующего авиаперелёта обратите внимание на ручки на дверях. Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолёт, пассажиры, желающие покинуть его как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути прямо на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту.

10. Можно получить целую банку кока-колы

Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем глоток содовой. Просто вежливо попросите стюардессу. Скорее всего, она будет рада помочь.

11. Маска обеспечит вас кислородом всего на 15 минут

Однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолёт на нужную высоту, где можно дышать нормально.

Когда маски выпадают, пилот снижается насколько возможно. Параллельно он ищет ближайший для посадки. Обычно поиск высоты, на которой можно дышать без помощи маски, занимает от 10 до 20 минут. Это зависит от высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.

12. Иногда стюардессы не подают ужин

На ночных рейсах бортпроводники максимально оттягивают момент подачи еды, чтобы избежать возни.

13. Вода в самолете опасна для здоровья

Никогда не пейте воду в самолёте, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий.

Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal.

В 2002 году были взяты образцы воды с 14 различных рейсов, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни раз превышает установленную в США норму. Лучше пользоваться антисептиком для мытья рук и покупать воду после прохождения досмотра. Иначе вашу бутылку объемом больше 100 мл конфискуют.

14. Сотрудникам платят только с момента, как самолёт отрывается от земли

Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только с момента, когда шасси отрываются от земли. Часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, проведенным в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить.

Так происходит не во всех авиакомпаниях. Некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолёта, и сотрудники получают вознаграждение за часы ожидания вылета.

15. Пилоты получают разную еду на случай отравления

Делиться пищей пилотам также запрещено. Это делается, чтобы избежать пищевого отравления. Даже если бефстроганов оказался опасным для желудка главного пилота, второй ел рагу. Он останется в полном здравии и сможет нормально управлять самолётом.

16. Стюардессы не выключают электронику во время полёта

После того, как стюардесса скажет всем выключить ноутбуки, плееры и так далее, вполне возможно, что сама она будет пользоваться смартфоном.

Правила, касающиеся запрета пользования электроникой, почти повсеместно . Некоторые авиакомпании по инерции объявляют запрет, но это лишь вопрос времени.

Полеты могут быть полны стрессов по многим причинам. Начиная с долгих очередей в аэропорту и заканчивая плачущими детьми на борту самолета, полеты по-разному негативно воздействуют на пассажиров и заставляют их испытывать стресс. А если этого было недостаточно, самолеты также являются шаблоном для фильмов, где что-то идет не так.

Сообщения в средствах массовой информации о различных инцидентах и террористических актах значительно повысили страх людей перед полетом, и многие теперь смотрят на других пассажиров так, словно каждый из них в любой момент может сорваться и попробовать открыть дверь самолета, подписав для всех пассажиров смертный приговор.

Можно ли открыть дверь самолета?

Но что же произойдет, если вы попытаетесь открыть дверь самолета, когда он будет находиться в воздухе? Ничего. Конечно, ваши передвижения будут ограничены стюардессами до конца полета, и вы будете арестованы, как только самолет совершит посадку, однако с самим самолетом ничего не случится. Почему? Потому что вы не сможете открыть дверь

Вам не позволит это сделать давление. Подумайте о двери самолета как о сливной пробке, которая держится на месте за счет внутреннего давления. Практически все двери в самолетах открываются внутрь. Некоторые поднимаются вверх, в потолок, другие откатываются в сторону снаружи, но сначала они открываются внутрь, и даже самый сильный человек на планете не сможете преодолеть ту силу, которая удерживает дверь на месте.

Разница давления

Давление внутри кабины самолета гораздо выше, чем снаружи. Поэтому вам нужно будет потянуть дверь со сверхчеловеческой силой. На крейсерской высоте внутри кабины давление составляет около 0,7-0,8 атмосфер, что является эквивалентом силы одного килограмма на один квадратный сантиметр. Вот такую силу вам нужно будет попытаться преодолеть. Естественно, теперь вам хочется узнать, что происходит на более низких высотах. Опять же это научные данные, поэтому не стоит их воспринимать как вызов. Даже разница в 15 процентов по сравнению со стандартным атмосферным давлением будет слишком большой, чтобы ее мог преодолеть человек. Двери можно открыть только прямо у земли. И это значит очень близко с землей. В случае экстренной ситуации во время взлета или посадки двери должны легко открываться, чтобы с самолета можно было спустить надувную горку.

Серьезные проблемы

Если вы можете открыть двери в воздухе, это значит, что вы столкнулись с более серьезными проблемами. Это значит, что внутри кабины сильно понижено давление. Хотя это было бы столь интригующим на экране, это является смертельно опасным, так же как и взрывная разгерметизация, которая происходит, когда кабина получает повреждение. Что и случилось относительно недавно с самолетом авиалинии Southwest Airlines. Один из двигателей самолета взорвался, и обломок разбил стекло самолета, частично вырвав из окна женщину, которая в итоге скончалась.

Последствия разгерметизации

Воздух быстро покинул кабину из-за более высокого давления, и автоматически пассажиры получили доступ к кислородным маскам. При низком атмосферном давлении человеческое тело не может получать достаточно кислорода и довольно быстро впадает в состояние гипоксии. В данном конкретном случае пилот самолета был достаточно умелым, чтобы совершить аварийную посадку, прежде чем кто-либо на борту самолета оказался подвержен нехватке кислорода. И это хорошо, потому что фотографии с места происшествия показали, что практически все пассажиры надели кислородные маски неправильно. Закрывайте маской сразу и нос, и рот! Но даже если вы находитесь на высоте, на которой вы можете теоретически открыть дверь, у вас все равно не получится это сделать, так как вам помешают специальные механические аэродинамические клинья.

Если вы задумываетесь над тем, что же делать, если вдруг кто то в самолете откроет дверь - можете не беспокоиться, потому что шансов у вас нет.


Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Вспомните что происходит, когда вы вытаскиваете пробку в ванной. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта - это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет. Все это зависит конечно от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров.

Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе.

Однако есть и хорошие новости: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление. Быть может, в далеком 1932 году, когда самолеты не были оснащены системой герметизации ее и можно было как то открыть. Но в современных летательных аппаратах такая система есть: все двери самолета сконструированы по типу пробка. Прежде чем открыть дверь наружу, ее необходимо протолкнуть вовнутрь. Это возможно благодаря особой форме двери и корпуса самолета. Если пытаться выдавить дверь, она застрянет как пробка. Благодаря давлению в кабине самолета, открыть дверь или люк практически невозможно.

Во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним никто не пропустит.

Тем не менее, призываю вас не поддаваться аэрофобии и напоминают, что самолет является одним из самых безопасных видов транспорта (хотя мне кажется самый безопасный - это ЖД): шанс несчастного случая составляет всего 1:9821, а в случае поездки в автомобиле - 1:114. Например, за последние 6 лет в мире произошло всего 107 авиакатастроф, количество крупных аварий автомобильного транспорта превышает это число в несколько десятков тысяч раз.

Однако это совсем не уменьшает количество людей, которые вообще не летают (а ведь нет таких, кто не ездит на машине или автобусе из за боязни) или летают и постоянно боятся. Скорее всего тут срабатывает психологическое правило: на машине или автобусе мне скорее всего повезет и я выскочу, выпрыгну или просто останусь живым, а в случае с падающим самолетом такое уже не прокатит. Вот это отсутствие всякой надежды на спасение, пусть даже в очень маловероятном случае и формирует дикую боязнь авиаперелетов у многих людей.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные