Сценарий для летнего лагеря. Спортивные мероприятия в лагере. Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере

Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере

« Скакалка, обруч и я -дружная семья.»

Цели и задачи:- Организовать здоровый отдых детей;

Развивать силу, ловкость, выносливость;

Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;

Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения - стадион.

Время проведения – 11.30

Оборудование - скакалки, обручи, кегли.

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Скакалка: « Я – самая важная для ребят.»

Обруч: «Нет! Я важнее».

Скакалка: «Ты не прав. Ведь дети играют со мной чаще, чем с тобой»

Обруч: « Ой,ой,ой! Со мной они тоже часто играют»

Скакалка: «Но со мной они играют в такие игры, в какие с тобой не поиграешь.»

Обруч: «Зато игры со мной сложнее и интереснее.»

Сказочник-«Так они спорили и спорили.»

Ведущий – Ребята давайте поможем скакалке и обручу решить их спор и стать опять такими же весёлыми и дружными. А сделаем это мы с помощью наших эстафет.

Прыгнул- присядь.

Команды становятся парами. По сигналу первая пара берёт за концы скакалку и начинают проносить вдоль колонны на уровне колен. Участники перепрыгивают через. Добежав до конца колонны, они возвращаются назад, пронося скакалку на уровне плеч, игроки должны присесть. Затем передают эстафету другой паре. И так, пока все пары не выполнят задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Пролезь сквозь обруч .

Команды стоят в колонне. Перед ними на расстоянии лежат пять обручей.

По сигналу первый игрок бежит, берёт обруч одевает через себя, кладёт на место обруч и бежит к следующему. И так проходит все обручи. После чего обегает фишку и возвращается назад, передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Попрыгунчики.

Команды стоят в колонну парами. У первой пары в руках скакалка. По сигналу первая пара начинает движение, перепрыгивая через скакалку. Допрыгав до фишки, берут скакалку в руки и возвращаются назад бегом, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Змейка.

Перед каждой командой стоят стойки для прыжков в высоту. К планке стойки прикреплены обруча. По сигналу участники, взявшись за пояс впереди стоявших игроков, начинают движение. И, не выпуская друг друга, пролезая змейкой через обруча. Добегают до фишки, обегают её и точно также возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая первой.

Переправа.

Команды стоят в колонну по одному. У первых на поясе обруч. По сигналу первые бегут, обегают фишку, возвращаются назад и сажают в обруч второго. Парой бегут до фишки. Первые номера остаются, вторые возвращаются за третьими номерами. И так деле. Пока вся команда не окажется на другой стороне.

Поменяй снаряд.

Команды стоят в колонну по одному. У первых номеров в руках скакалка. По сигналу первые номера, перепрыгивая через скакалку передвигаются до фишки, там кладут скакалку, берут обруч и катят его до своей команды. Передают обруч второму игроку. Тот катит его до фишки, меняет на скакалку и прыгая через нёё, возвращается назад. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Пробеги- не урони.

Команды строятся парами. У каждой пары свой обруч. По сигналу первый номер начинает катить обруч, второй игрок старается пробежать в катящийся обруч. Таким образом они добегают до фишки. И меняются ролями. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Большая эстафета.

Команды стоят парами.

Первая пара- у них в руках скакалка. По сигналу они начинают вращение скакалки и, перепрыгивая через неё передвигаются до фишку и взявшись за руки бегом возвращаются назад.

Вторая пара. Первый катит обруч, второй пробегает через обруч. У фишки меняются ролями.

Третья пара. У игроков скакалкой связаны ближние ноги. По сигналу, взявшись за руки бегут на трёх ногах до фишки, обегают её и возвращаются назад.

Четвёртая пара. Первый игрок накидывает скакалку на шею, пропуская её под мышками, второй берёт концы скакалки в руки. По сигналу они бегут до фишки там меняются ролями и возвращаются назад.

Пятая пара. Держит в руках обруч. По сигналу они начинают бежать, обегают фишку, возвращаются к команде, сажают всех игроков в обруч и передвигается к фишке.

Скакалка: « Да, обруч, мы оба с тобой нужны ребятам. И они это сейчас доказали.»

Обруч: « ты как всегда права, сестрёнка. Зря мы с тобой ругались. Пойдём лучше поблагодарим ребят и вручим им награды»

Построение команд

МБОУ «Осиновская основная общеобразовательная школа»

Разработка мероприятия в пришкольном лагере

«Зоологические забеги»

Подготовила: Коробова Светлана Николаевна

учитель физической культуры

июнь 2016 год

«Зоологические забеги.»

Цели:

1. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе;

2. Повышение уровня коммуникабельности в классе;

3. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.

Ход занятия:

I. Актуализация

Ведущий. – Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведём «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим и займёмся.

Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно, на воле!

Для того, чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, нужно разделиться на две команды для проведения зоологических эстафет.

II. Эстафеты

«Пингвины»

Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.

(Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?)

«Гусеница»

Гусеница - это личинка бабочки. Интенсивно питается, растёт и после ряда линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.

(Для того, чтобы превратиться в гусеницу, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?)

«Зайцы»

Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком. Своими врагами зайцы считают волков, лис, рысей. Хотя зайчишка – трусишка, но защищаясь, он может разорвать хищнику живот и грудь своими когтями. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами.

(Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?)

« Рак»

К сожалению, сейчас рак в наших водоёмах – редкость. Ведь для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Их тело покрыто твёрдым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда растут и он им становится мал. У раков и крабов 10 ног, на передних сильные клешни. Длинные усы помогают им искать пищу, ползая по дну. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперёд. Бежит он очень быстро и может вцепиться клешнями так крепко и больно, что его сразу и не оторвёшь.

(Игрок бежит задом наперёд. Каждый участник проделывает то же самое. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)

Эстафета “Лягушки”.

Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканием.

(Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?)

«Верблюды»

Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду такое красивое и гордое название – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка.

(Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?)

«Змеи»

Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападает на человека, а старается скрыться.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – обежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?)

«Обезьяны»

Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями, плодами. Своих детёнышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150-200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва.

(Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой фигуры банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?)

Эстафета “Черепахи”.

Ведущий: Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло: они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата.

(Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.)

Эстафета “Медведи”.

Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться.

(Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.)

IV. Подведение итогов. Заключение.

Ведущий. – Понравилось ли вам путешествие в мир животных? Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание. И виной тому – человек. Нужно изучать природу, животных, их повадки, привычки, образ жизни. Изучать, чтобы любить, охранять и защищать. Берегите природу!





Ралли бегунов. Сценарий

Задание: пробежать за короткое время через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполняя все «беговые» задания.

Трасса: 1—2 км.

Количество контрольных пунктов на трассе: 13.

Стартовый интервал: 2—3 минуты.

Перед ралли участники проходят трассу и знакомятся с заданиями на контрольных пунктах (КП). На КП находятся контролеры, следящие за правильностью выполнения бегунами заданий.

Задания на КП:

1. Обычный бег.

2. Бег задом-наперед.

3. Бег на четвереньках.

4. Бег на корточках.

5. Бег с горящей свечой.

6. Бег с ложкой во рту.

7. Бег с кастрюлей на голове.

8. Бег в бумажной шляпе.

9. Бег в мешке.

10. Беге ведрами на коромысле.

11. Бег с переодеванием. г

12. Бег в ластах по траве.

13. Бег с мячом между колен.

Соревнование в определении величин

Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив задание на КП.

Задание на КП:

1. Определение расстояния до стоящего особняком дерева.

2. Определение веса камня.

3. Определение высоты трех разных палок, вкопанных в землю.

4. Определение количества шариков в мешке.

5. Определение времени на примере продолжительности минуты.

6. Определение длины трассы.

Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за неточное определение величин.

Спортивное многоборье

Задание: спортивное многоборье включает пять основных дисциплин, которые можно выполнять по желанию. Состязания могут быть одиночные и командные.

1. Стрельба из пневматического ружья. (Количество зарядов: 3—10. Расстояние: 10 м. Мишень: 8-5,5. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы: 5 минут на прицелку, 10 минут на стрельбу. Оценка по количеству попаданий.)

2. Метание гранаты в цель. (Расстояние: 15 м. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: одно попадание — 10 очков.)

3. Метание гранаты в окно. (Расстояние: 15 м. Вес: 350 г. Число бросков: 3. Окно: 1x1 на высоте 1 м. Оценка: 1 попадание — 10 очков.)

4. Метание гранаты на расстояние. (Вес: 350 г. Число бросков — 3. Оценка: 1м — 1 балл.)

5. Определение азимута. (Определить азимут 3 точек с точностью (±) 6°. Оценка: правильное определение — 10 очков.)

Состязание в наблюдательности

Задание : пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней.

Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте двух метров над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было непросто.

Длина трассы: 2 км.

Число мишеней: 20—30.

Участники: несколько команд по 2—3 человека. Трасса обозначена бумажными значками-стрелочками (или изучена заранее).

Спортивный интервал: 3 минуты. Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за каждую мишень, которую удалось обнаружить (2—3 минуты по договоренности).

Соревнование в преодолении препятствий

Задание: в кратчайшее время преодолеть препятствия, находящиеся на установленной трассе.

Длина трасы: 1 —2 км.

Число препятствий: 5—10.

Виды препятствий:

1. Залезть по веревке на дерево.

2. Перелезть через преграду.

3. Перейти по «островкам» через лужу.

4. Перелезть по веревке через канаву.

5. Перелезть под натянутыми на расстоянии 0,4 м от земли веревками.

6. Перейти на ходулях местность.

Участники: Несколько команд по 2—3 человека.

Обозначение трассы: знаки-стрелки.

Стартовый интервал: 3—5 минут.

Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за препятствие, которое не удалось преодолеть (3—5 минут).

Примечание: трасса и препятствие должны соответствовать возрастным группам ребят. В целях безопасности не забудьте обеспечить страховку у каждого из препятствий.

Соревнование на зрительную память

Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто устраивается в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль.

Одиночные соревнования.

Количество предметов: 15—20.

Условие: бежать без письменных принадлежностей.

Оценка: чистое время от старта до финиша, плюс штрафное время: 0,15 минуты за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 минуты для предметов. (Это время не засчитывается при оценке.)

Ночные соревнования (для специальных баз отдыха детей)

Задание : в кратчайшее время пройти с карманным фонарем знакомый маршрут и сообщить у финиша правильную сумму чисел на мишенях, расположенных вдоль трассы.

Команды: по 2 человека.

Стартовый интервал: 3 минуты.

Число мишеней: 10—15.

Виды мишеней: 1)1+4; 2) +7; 3) -2; 4)... 15) Финиш = ?

Трасса: знакомая, без препятствий.

Мишени: на листах бумаги цифры со знаком «+» или «-».

Оценка: чистое время и правильная сумма чисел.

Примечание: неправильный результат математических действий команде не засчитывается.

Мини-гольф

Задание: в кратчайшее время выполнить все задания на этапе.

Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч.

Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки.

Задание

1. Обвести мяч «по змейке» через флажки.

2. Попасть мячом с расстояния в «ворота» на земле.

3. Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве.

4. Попасть мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.

6. Сбить мячом лежащую консервную банку с расстояния.

7. Забросить мяч в указанный «эпицентр».

Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.

Соревнование по выполнению заданий

Этот вид соревнований является одним из самых увлекательных. Такое соревнование способствует как повторению школьного материала, так и закреплению навыков, полученных в лагере. Задания могут включать следующие элементы из области естествознания, географии, военного дела, туризма и т. п. Суть соревнований указана в названии.

Задание: пройти по хорошо обозначенной трассе и в местах контрольных пунктов выполнить установленные задания.

Длина трассы: 1 —2 км.

Число контрольных пунктов: 7—15.

Команды: по 3 человека.

Обозначение контрольных пунктов: таблички с цифрами от 1 до 15 и текстами заданий.

Стартовый интервал: 7—10 минут, в зависимости от сложности заданий на контрольных пунктах.

Сложность трассы и отдельные задания определяются в зависимости от возрастных групп, точно так же, как и оценка выполнения заданий.

Оценка: время от старта до финиша, плюс штрафное время за невыполненное задание.

Вариант № 1

1. Пройти на ходулях 5 м.

2. Определить значение условных топографических знаков.

3. Сделать самолетик из бумаги.

4. Перечислить название 10 стран.

5. Перебраться на другую сторону «реки».

6. Как называется это дерево? (Викторина на определение названия дерева по листьям.)

7. Расшифровать загадочную надпись.

8. Определить возраст хвойного дерева (по мутовкам).

9. Попасть мячом в корзину.

10. Назвать фамилию мэра города.

Вариант № 2

1. Пропрыгать в мешке 20 м.

2. Расшифровать аббревиатуру.

3. В кратчайшее время поставить палатку и- снова разобрать ее.

4. Влезть на дерево и сфотографировать номер вашей команды.

5. Назвать птиц (по рисункам).

6. Написать по порядку воинские звания в Российской армии.

7. Назвать определенные созвездия.

8. Написать названия 10 съедобных грибов.

9. Назвать растение по представленному гербарию.

10. Доставить раненого до финиша.

Вариант № 3

1. Подтянуться 3 раза.

2. Расположить животных по степени их интеллекта.

3. Назвать, из чего состоит спортивная форма.

4. Метнуть в цель каждый по одной стреле.

5. Ответить, кому принадлежат эти следы.

6. Сложить камни с буквами в таком порядке, чтобы надпись имела смысл.

7. Определить автодорожные знаки.

8. Набросить кольцо на палку.

Краткое описание

Популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей

Описание

фамилия, имя, отчество автора – Эктова Леся Николаевна
название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»
дисциплина – физическая культура
тема – спортивные соревнования

класс – 1-4 классы

Пояснительная записка:

Задачи:
1. Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.
2. Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.
3. Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.

Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.
Место проведения: спортивная площадка перед школой.
Судейская коллегия: преподаватели
Награждение : команды награждаются грамотами
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Построение команд.
1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:
- Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.
1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.
Разминка:
- Дыхательная гимнастика, ОРУ.

1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.

2. Эстафеты – Конкурсы:

Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

1-я станция – «Умники и умницы».
Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок.

Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

2-я станция – «Космический футбол».
На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде
загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,
загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.

3-я станция – «Шестое чувство»
Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от
земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников
которой не заденет верёвку.

4-я станция – «Напои водяного»
Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают
дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та
команда и выиграла (засечь время выполнения задания).

5-я станция – «Юные пилоты»
По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,
которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков
улетит за черту, та и победила.

6-я станция – «Тыква»
Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно
прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает
команда, показавшая лучшее время.

7-я станция – «Сложи слово»
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с
колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до
линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету
касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.
В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд
помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит
задание.

8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»
Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу
судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь
собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

9-я станция – «Найди клад»
Каждому капитану команды даётся схема, на которой указано место, где
спрятан клад. Пока члены жюри будут подводить итоги, команды ищут клад.
3. Подведение итогов соревнования.
Награждение команд победителей (вручение грамот).
Заключительное слово ведущего:
- Вам спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь
Говорим вам: «До свиданья! До счастливых, новых встреч!»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Соревнование Умные-ловкие-смелые-умелые (лагерь, 06.13).docx

Спортивное мероприятие в летнем школьном лагере

«Умные, ловкие, смелые, умелые»

место проживания (город, поселок), область, край, регион;

название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»

дисциплина – физическая культура

тема – спортивные соревнования

класс – 1-4 классы

Пояснительная записка:

Цель: популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей

Задачи:

    Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.

    Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.

    Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.

Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.

Место проведения: спортивная площадка перед школой.

Судейская коллегия: преподаватели

Награждение : команды награждаются грамотами

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Построение команд.

1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:

- Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.

1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.

Разминка:

Дыхательная гимнастика, ОРУ.

1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.

    Эстафеты – Конкурсы:

1-я станция – «Умники и умницы».

Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

2-я станция – «Космический футбол».

На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде

загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,

загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.

3-я станция – «Шестое чувство»

Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от

земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников

которой не заденет верёвку.

4-я станция – «Напои водяного»

Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают

дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та

команда и выиграла (засечь время выполнения задания).

5-я станция – «Юные пилоты»

По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,

которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков

улетит за черту, та и победила.

6-я станция – «Тыква»

Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно

прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает

команда, показавшая лучшее время.

7-я станция – «Сложи слово»

Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с

колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до

линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету

касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.

В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд

помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит

задание.

8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»

Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу

судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь

собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

9-я станция – «Найди клад»

Спортивная эстафета "Форт Байярд"

Один из важных момент каждого педагога - это здоровье сбережение детей и умение применять те или иные здоровьесберегающие технологии на своих занятиях. Предлагаю Вам спортивное мероприятие "Форт Байярд", в котором применяется игротерапия.
Все ребята помнят замечательную передачу и невероятные испытания, которые там проводились, попробуем создать немного похожую обстановку различными конкурсами, которые помогут отрядам сплотится и стать более дружными.
Цель мероприятия: сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей; сплочение коллектива.
Место проведения: детский оздоровительный (пришкольный) лагерь.
Время проведения: 10:30 – 12:00
Участники: отряды с 1 вожатым и 1 вожатый на каждую станцию,
Реквизиты: несколько фигурных картонок, мелки для отметки длины «моста», картонные ключи своего цвета, ватманы, волчатник, 2 спортивных флажка, фольга.

Игра проходит по принципу «массового старта», представляет собой стилизованную совокупность «веревочного курса» и интеллектуальных конкурсов; рассчитана на 10–12 отрядов. Каждому отряду на Стартовой Линейке ведущие (Морские Волки) вручают карту Форта Байярд, где обозначены название и местонахождение станций по отношению к лагерным ориентирам. Карты составлены таким образом, что на каждой станции встречаются по два отряда и соревнуются между собой (выполняют задание параллельно). Победившему отряду ведущий вручает Ключ определенного цвета. При равенстве результатов на станции ведущий может признать ничью и вручить Ключи обоим отрядам. Задача отряда - завоевать наибольшее количество Ключей перед Финишной Линейкой.

Станции:
1. РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ. Обычные «слеги». Два отряда проходят небольшую дистанцию, используя в качестве опоры две картонки, причем идут одновременно двое (один возвращается назад и берет нового участника). Выигрывает отряд, переправивший большее количество человек за время станции. РЕКВИЗИТ: несколько фигурных картонок, мелки для отметки длины «моста», картонные ключи своего цвета.
2. ВЕРЕВОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА. Конкурс на самую длинную веревку из одежды. РЕКВИЗИТ: картонные ключи.
3. СТОРОЖЕВОЙ ПОСТ. Интеллектуальный конкурс. На несколько секунд отрядам демонстрируется ватман с 16-ю разнообразными символами. Затем ватман закрывается и отрядыц по памяти составляют таблицу символов в том же порядке. При равенстве результатов ведущий проводит небольшой конкурс загадок на соответствующую тему. РЕКВИЗИТ: ватман с символами, картонные ключи.
4. БЕГСТВО ОТ ПИРАТОВ. «Перенос раненого». Единственное, чем дополняется конкурс - условие, что это не раненые люди, а убегающие от пиратов. Оценивается количество человек, перенесенных за заданное время. РЕКВИЗИТ: волчатник, картонные ключи.
5. ПОДВАЛ ФОРТА. Конкурс паззлов. Отряды собирают разрезанные ватманы с рисунком - кто быстрее, того и Ключ. РЕКВИЗИТ: два разрезанных ватмана с рисунком, картонные ключи.
6. ЗАХВАТ ФЛАГА. По возможности станция проводится в спортивном городке лагеря. Станция представляет собой спортивную эстафету с максимальным использованием турников и спортивных снарядов. В конце эстафетного пути от одного участника к другому передается флажок, который также подбирается во время эстафеты. Здесь есть варианты: либо каждый участник проходит этап с флажком, устанавливая его в определенное место (следующий участник передвигает тот же флажок в прогрессии, заданной ведущим), либо флаг надо добыть один единственный раз, пройдя всем отрядом изначально более сложную дистанцию. РЕКВИЗИТ: два спортивных флажка, картонные ключи.
7. СЕРЕБРЯНЫЕ РОССЫПИ. По одному участнику от отряда спускается в заброшенный фонтан (или небольшой спуск с горы например), где они собирают маленькие обрезки фольги («серебро»). Каждому участнику дается 20–30 секунд, за которые он должен собрать максимальное количество обрезков и вынести их из фонтана; затем ведущий дает команду сменить участников. Отряд, собравший за время станции большее количество «серебра» (визуально это определяется достаточно легко), зарабатывает Ключ. РЕКВИЗИТ: порезанная фольга, картонные ключи.

По прохождению всех указанных на карте станций, отряды собираются на Финишную Линейку, на которой ведущие игры (Морские Волки) считают ключи, собранные отрядами. Результаты каждого подсчета объявляются сразу. Обстановка нагнетается… Как показывает опыт, в победителях оказывается не меньше 2–3 отрядов (до 6 отрядов могут собрать одинаковое количество ключей, поскольку каждый отряд проходит по плану не более 5 станций).

Здесь начинается самое интересное…
Отряды остаются на местах - все ведущие строго следят за этим! Настает время командиров.
Морские Волки на каждой сданной карте отмечают крестиком местоположение Священного Огня Форта Байярд. У каждого отряда свой Огонь. Огонь может представлять собой небольшую свечу, вставленную в фигурно обрезанную раскрашенную пластиковую бутылку. Огни расставляются Морскими Волками до игры в укромных местах лагеря с расчетом, что расстояние от места Линейки до всех Огней примерно одинаково! На каждом Огне наклеена табличка с указанием номера отряда. Ищут Огни только командиры отрядов, претендующих на победу. Командир, нашедший и принесший свой Огонь раньше всех, приносит своему отряду победу.
Обязательное условие: командир должен принести именно свой Огонь; если он приносит Огонь чужого отряда, то отряд, естественно, проигрывает; более того - тем самым он может принести победу другому отряду. Отряды же поддерживают их, оставаясь на линейке.
Это очень мощный психологический эффект - так недалеко до победы, и командир в одиночестве, на задворках лагеря, в абсолютно взвинченном состоянии, не зная, как обстоят дела у других командиров, слыша, как где-то весь лагерь кричит их имена, узнавая свое имя, добывает победу для отряда… Заочная дуэль гораздо напряженнее. И вот, он находит Огонь, прибегает на Линейку, и понимает, что он первый!.. Только тот Огонь, который приходит первым, зажигается и вручается отряду. Теперь этот отряд носит звание Абсолютного Чемпиона Форта Байярд…
Как показывает опыт, авторитет командира, принесшего таким образом победу своему отряду после полуторачасового напряжения игры, возрастает многократно. Стоит ли говорить, каких высот может достигнуть в дальнейшем этот отряд только за счет веры в своего командира!.. Для остальных отрядов это прекрасная психологическая встряска.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные