Растение родного края. Презентация на тему «Растения родного края

Окружающий мир Тест «Растения родного края» 3 класс 1. У какого растения плоды снабжены крючками и прицепками? а). лопух б). гусиный лук в). сон ­ трава г). мать – и – мачеха 2. Этот кустарник часто встречается в наших ельниках. Его часто пересаживают из леса в городские парки и скверы за красоту: листья овальные, расположены на темно – серых ветках супротивно, сверху ярко – зеленые, а снизу бледно – зеленые. Когда цветет, то кажется, что весь куст усыпан звездами. а). черника б). голубика в). жимолость г). барбарис 3. Отгадай загадку о самом распространенном дереве нашего края: По округе славится Зеленая красавица. Сарафан как колокол, По земле да волоком. Шапочка – с опушечкой, С острою макушечкой. а). сосна б). лиственница в). береза г). ель 4. Удивительное растение елового леса. Его можно было бы назвать цветик – семицветик. а). черника б). майник в). седмичник г). кислица 5. Это нежное травянистое растение елового леса не терпит резкого света, ударов, громкого крика. Цветет в мае – июне. А когда отцветает, на месте цветков образуются плоды – коробочки, а в них очень мелкие, почти как пылинки, семена.

а). кислица б). седмичник в). майник г). черника 6. Растение с темно – зелеными листьями по форме напоминает копыто. а). ветреница б).копытень в). медуница г). гусиный лук 7. Отгадай загадку о растении, занесенном в Красную книгу. Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. а). купальница б). примула в). ландыш г). кислица 8. Это растение никогда не бывает зеленым, чаще всего серовато – белое, серовато – зеленоватое, а иногда желтое. Растет очень медленно. У этого растения нет стеблей, листьев, корней. а). кошачьи лапки б). вереск в). тимьян г). лишайник 9. Это растение еще называют прострелом. Очень красивы его цветки. У каждого растения он всего один – крупный ярко – сиреневый колокольчик с ярко – желтыми тычинками. Цветок появляется раньше листьев. а). кошачьи лапки б). тимьян в). сон ­ трава г). лишайник 10. Это растение с виду самое обыкновенное, а потрогаешь – вот так диво: одна сторона у листьев теплая и покрыта мягким пушком, а другая – гладкая и потому холодная. а). кошачьи лапки б). гусиный лук в). сон ­ трава

г). мать – и – мачеха 11.Там, где этого растения много, издали кажется, что лежит на земле кудрявая, в крупных завитках, шкурка. Отсюда и другое название – баранчики. а). первоцвет б). гусиный лук в). сон ­ трава г). мать – и – мачеха 12. Отгадай загадку о самом распространенном растении края: По всем странам славится Стройная красавица: Белые одежки, Золото – сережки, С расплетенною косой Умывается росой. Ветер пряди шевелит – Заплетать их не велит. а). клен б). береза в). ива г). осина 13. Вечнозеленый кустарник. а). черника б). брусника в). жимолость г). голубика 14. Это растение красиво, но ядовито. а). гусиный лук б). купальница в). ландыш г).медуница Ключи к тесту: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4­ в, 5 – а, 6 – б, 7 – в, 8 – г, 9 – в, 10 – г, ­ 11 – а, 12 – б, 13 – б, 14 – б.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №12 «Счастливый островок» РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ

АИР БОЛОТНЫЙ Аир растёт по берегам рек и водоёмов на илистой, песчаной почве. В корне находится эфирное масло напоминающее пряный запах. В листьях находится витамин С. Корни используются в производстве ликёров, горьких водок, фруктовых эссенций, сиропов (как заменитель имбиря, корицы, мускатного ореха). Используется в парфюмерии и мыловарении. Из оснований листовых пластинок варят ароматное варенье. Отвар аира используют для возбуждения аппетита как у человека, так и у животных.

Брусника Не пихта и не ель я, Но в родном лесном краю Круглый год я зеленею, Холодов не признаю. (брусника)

Берёза Берёзы очень высокие. Стволы белые с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты. На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев. Очень любит солнечный свет, простор, не боится морозов. Живёт очень долго 150-180 лет. Звери и птицы с удовольствием пьют берёзовый сок (медведь, муравьи, бабочки, зяблики, малиновки, синицы, дятлы).Берёзовой корой и молодыми веточками любит лакомиться заяц. Из берёзовой бересты плели лапти, лукошки, туески для ягоды и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. В далёкие времена люди писали на бересте письма.

Вороний глаз Подул ветерок, закачались травинки, и будто глянул на тебя из травы чёрный внимательный птичий глаз. Это ягода. Только брать её в рот нельзя, очень опасно - ОНА ЯДОВИТА.

Васильки Смотрят в небо васильки Синими глазами. Золотятся колоски. Ходит рожь волнами. Украинская легенда рассказывает: полюбила синеглазого крестьянского паренька Василия красавица русалка, стала звать его с собой в реку. Но как ни любил её Василёк, а не мог, не хотел оставить своё поле, землю. «Ах, так, - рассердилась русалка, - ну и будь ты вечно в своём поле!». И превратила его в синий цветок. Но время от времени поднимается она над голубой волной, всматривается в поле. Чтобы увидеть синие глаза василька.

Дуб Задевая тучи головой седою, Дуб стоит могучий с думой вековою. Буря птицей чёрной вдруг засвищет кроне. Дуб стоит спокойный, словно царь в короне. Смотрит в поднебесье всех в округе выше! Много знает песен, много сказок слышит.

Душица Лекарственное растение.

Ель Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (ель) Еловая древесина идёт на лучшие сорта бумаги, искусственный шёлк, шерсть, кожу, спирты, глицерин, пластмассы. Белая, слегка блестящая древесина ели незаменима при изготовлении музыкальных инструментов.

Земляника На земле в траве краснеет Слаще делается, спеет Вкусная, да невеличка Ягода та...(Земляника) Ягода приятная, Очень ароматная. Ты под кустик загляни-ка, Там краснеет - ...(земляника)

Ива Ещё в лесу туманно, глухо, Но над рекою, под обрывом Оделась золотистым пухом И распустила кудри ива. Как будто облако спустилось С небес на маленькие почки, Зазеленело, превратилось В живые тёплые комочки. У ивы гладкий серебристый ствол, узкие продолговатые листья. Цветы (вербы) покрыты пушистыми волосками Ива любит влажную почву и растёт по берегам рек, озёр, и ручьёв, на склонах оврагов. Иву ценят за ранний ивовый мёд, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов. Человек использует ивовые ветки для плетения корзин, коробов, мебели.

Крапива Листья и стебли покрыты множеством жгучих волосков, в них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Её побеги и листья съедобны, они богаты витаминами А,С,К. Крапива останавливает кровотечения.

Клён Закружила осень рыжие метели, Золотые листья с клёнов полетели. Закрыжился листьев пёстрый хоровод, Заблестел на лужах первый тонкий лёд.

Колокольчик Динь-дон, динь-дон! Льётся нежный перезвон, Так звенит в глуши лесной Колокольчик луговой.

Липа Липа – средство от простуды. Знают все о том повсюду. Хоть невзрачен липы цвет, Но полезней чая нет, При ангинах и простудах Пьют целебный липы чай.

Ландыш По древней легенде, царевна Волхова полюбила юношу Садко, тогда как Садко отдал своё сердце девушке полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца. Сказки утверждают, что ландыш – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки и счастливый серебряный смех русалки Мавки, жемчужинами раскатившийся по лесу, когда она впервые ощутила радость любви.

Малина От простуды всем на диво Выросла в саду … (малина)

Мать-и-мачеха Распускается раньше всех трав. Невысокий стебель, покрытый мягким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Цветы собраны в крупное соцветие, потому что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, чтобы противостоять ненастью. Растёт на солнечных глинистых оврагах,на грядке. Проснувшиеся после долгой зимы пчёлы и шмели летят к цветкам мать-и-мачехи за мёдом. Листья, приложенные к груди, притягивают жар. Полезно пить настой (чай) для очищения лёгких.

Одуванчик Уронило солнце лучик золотой Вырос одуванчик первый молодой У него зелёный. золотистый цвет Он большого солнца маленький портрет.

Подорожник Лекарь вырос у дороги – он больные лечит ноги. (подорожник) Многолетнее травянистое растение. Назвали так за то, что селится по разным дорогам, не боится жары. Лист подорожника используют в виде примочек для заживления ран.

Рябина Ствол со светло-серой гладкой корой. Листья ажурные, круглые, с зубчатыми краями. Цветёт в мае. Плоды ярко-красные, с сочной мякотью. Светолюбива. Ягодами рябины питаются дрозды, синицы, скворцы, свиристели, вороны, ежи, лоси, медведи. Из рябины приготавливают варенье, сок. Рябина зацветает – пора сеять лён. Рябина цветёт рядно – много будет овса. Поздний расцвет рябины – к долгой осени. Если уродится рябина – рожь будет хороша.

Ромашка Стоят в поле сестрички, Жёлтый глазок, Белые реснички.(ромашка) Многолетнее растение. Размножается семенами и делением корневища. В природе растёт на солнечных лесных опушках, полянках, вырубках, в лугах и полях. Человек выращивает на клумбах. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку издалека и летят к ней за мёдом.

Сосна Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Сосна)

Тополь Тополь – высокое стройное дерево с зеленовато – серыми гладкими стволами и густой зелёной кроной. В конце мая на деревьях появляются соцветия-серёжки. Затем они созревают и лопаются, и тополиная метель заметает улицы. Тополь неприхотливый и очень быстро растёт. Из древесины тополя делают бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

Хвощ полевой Предпочитает песчаные, довольно богатые, умеренно влажные почвы. Растение обладает кровоостанавливающим действием. Порошком хвоща присыпают раны и язвы у домашних животных. Побеги съедобны. Окрашивает шерсть в жёлтый и зелёный цвет.

Черёмуха Цвети черёмуха зелёная, цвети! Словно царевна в сказочном наряде, По ветру разметав соцветий пряди, Душистыми мелками шелести! И пусть никто не занесёт топор, Тебя не срубит и не искалечит, И не сомнёт твой свадебный убор – Убор Весны-царевны подвенечный. Ствол покрыт тёмной шершавой корой, продолговатые листья. Расцветает в мае и стоит, словно невеста в белом кружевном наряде. Запах черёмухи сильный и дурманящий, оттягивает от дерева мух, комаров, убивает многие вредные микробы. Из ягод варят варенье, кисели.

Шиповник Я на розу так похож, Разве что не так хорош, Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. Кустарник с острыми колючками. Цветёт белыми или розовыми цветками. Растёт в лесу, а также может выращиваться человеком. Плоды красного цвета, очень витамины. Масло из шиповника применяют для лечения ран и ожогов.


Урок «Растения родного края»

Цели:

    обобщение и систематизация знаний учащихся о многообразии растений;

    повторение отличительных признаков разных групп растений;

    расширение знаний о растениях Кемеровской области;

    формирование представления о ценности для человека мира растений;

    воспитание бережного отношения, любви к природе своего края;

    развитие внимания, мышления, познавательного интереса и речи учащихся, развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.
    Оборудование:

    компьютер;

    презентация к уроку «Растения родного края»;

    Растения Кемеровской области.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может.

Что это? (Растение).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О растениях.) - Итак, тема нашего урока: "Растения родного края”. Мы вспомним известные факты, узнаем новые, узнаем о растениях Кемеровской области, занесенных в Красную Книгу, выполним интересные упражнения.

III. Обобщение о растениях. 1) Группы растений. - Сначала нам необходимо вспомнить то, мы что уже знаем. Скажите, на какие группы делятся все растения? - Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения.

Давайте вспомним отличительные признаки разных групп растений. Охарактеризуйте дерево.

2) Деревья. - Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону.

В лесостепной зоне Кемеровской области растут леса, состоящие из березы, осины, и других деревьев.

Это лиственные деревья, форма листа – широкая пластина.

Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какие еще деревья растут в нашей области. Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна).

Какие это деревья?

Хвойные деревья, форма листа – иглы.

Каких еще представителей хвойных растений вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр.).

Верно. Только растут они в таежных лесах. - Как вы думаете, нужны ли деревья в нашем городе? Почему?

Без деревьев в городе не обойтись, потому что они не только дают нам кислород, но и оберегают наши дома от пыли, вредных веществ, принимая все это на свою листву.

Верно. Посмотрите, сколько килограммов пыли в год принимают на свои кроны деревья, посаженные под окном.

    Дуб – 54кг в год.

    Клен – 33кг в год.

    Сосна – 35кг в год.

    Ель – 32кг в год.

3) Игра "Отгадай деревья”. -А теперь отгадайте загадки, и назовите деревья

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила. (Ива.)

Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой. (Берёза.)

Среди лета метелица: его пух летит и стелется. (Тополь.)

Какое из этих деревьев часто называют символом России?

Березу.

Почему? (Ответы детей.)

4) Кустарники.

А теперь давайте вспомним, к какой группе растений относится сирень?

Сирень – это кустарник.

Охарактеризуйте кустарник.

Кустарник – это растение с несколькими небольшими одревесневшими стволиками, с ветвями, начинающимися сразу от земли.

Назовите известные вам кустарники. (Шиповник, бузина, сирень…)

5) Травянистые растения.

К какой группе растений можно отнести ромашку? (Ромашка относится к травянистым растениям.) Охарактеризуйте травянистые растения. Чем они отличаются от деревьев и кустарников?.

Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров.

Назовите травянистые растения. (Ответы детей.)

На лугах, вдоль дорог, по склонам оврагов нашего края можно увидеть пырей, полынь, тимофеевку, ковыль.

6) Растение – земли украшение.

Говорят: "Растение – земли украшение”. Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).

Зелёные растения украшают города, посёлки и жилища. Без цветов и деревьев невозможно представить ни улицы городов, ни старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в праздники растения рядом с нами.

7) Игра "Отгадай цветы”. - Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

III. Знакомство с растениями Красной книги Кемеровской области.

Значима роль растений в жизни человека. Он использует их и как продукты питания, и как строительный материал. Растения украшают жизнь человека. И мы обязаны позаботиться о природе, чтобы сохранить её в здоровом виде. «Охранять природу – значит охранять Родину». Эти слова должен помнить каждый человек.

Многие виды растений начинают исчезать с нашей планеты. Чтобы этого не происходило, люди задумались о сохранении исчезающих и редких видов. Для этого ведется Красная книга. Красная книга – книга особенная. Она предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».

И это действительно так. Если мы не защитим растения, попавшие в Красную книгу, они погибнут. В Красной книге Кемеровской области есть информация о растениях, нуждающихся в срочной помощи, защите. Некоторые растения страдают от вытаптывания. Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов – любителей. Они выкапывают растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных растений не приживаются, погибает. Человек, сорвавший цветок, наверное, не думает, что, возможно, погубил ещё одно растение исчезающего вида.

Давайте познакомьтесь с некоторыми растениями из Красной книги нашей области.

Кувшинка чисто белая.

Адоникс Весенний.

А знаете ли вы, что днем кувшинка нежится на воде. И люди любуются ею, А ночью ныряет она под воду. Стиснет кувшинка белые лепестки в кулачок и нырнет с головой. Спит всю ночь в глубине. Ясное будет утро – снова вынырнет она из воды. Снова развернет кувшинка лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех.

VII. Итог урока.

Понравился вам урок? Продолжите предложение, выбрав начало словами… «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)».

наиля грибанова
Конспект НОД в старшей группе «Растения –лекари родного края»

Конспект НОД в старшей группе

Тема : «Растения – лекари родного края »

Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном мире родного края

Цель :.

Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Учить использовать растительный мир с умом .

Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.

Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к родной природе .

Материал : Карта Хакасии, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав .

Предварительная работа :

Беседа о лекарственных травах , чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Ход НОД:

Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю

Где так вольно дышит человек.

Сегодня мы поговорим с вами о родном крае . Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас ?

Игра с мячом «Назови дерево»

Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза Люблю берёзку русскую

Под моим окном То светлую, то грустную,

Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике

Точно серебром С платочками в карманчиках

И стоит берёза С красивыми застёжками,

В сонной тишине С зелёными серёжками.

И горят снежинки Люблю её, нарядную,

В золотом огне. Родную , ненаглядную

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Дидактическое упражнение : «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

Почему берёзу называют «Доктор» ? (из берёзовых почек приготавливают лекарства , берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)

Рассматривание изделий из дерева.

Игра «Встань у дерева» .

А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут . Почему называют эти травы «Зелёная аптека» ?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.

Крапива – это лекарственное растение . Она растёт в саду , в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков

Вкусные салаты.

Только к ним прибавить надо

Лук, чеснок, томаты.

А в салате из крапивы

Много витамина «С»

Те, кого мы угощаем

Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение . Она растёт везде – в саду , огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся» , то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто – то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки

Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение , он растёт везде , по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение . Сначала у мать мачехи вырастают цветы . Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Выглянул цветочек

В полутьме лесной

Маленький разведчик

Посланный весной

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижный лёд,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение . Где люди ходят, там и подорожник растёт . Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов

Красивых. Осторожных

Но мне приятней всех

Обычный подорожник

Ему, быть может

И трудней расти ,

И всё же он с людьми

Находится в пути!

Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)

Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.

Публикации по теме:

«Промыслы родного края» Конспект ООД по краеведению в подготовительной группе Цели: Познакомить детей с традиционными народными промыслами родного края; Научить делать детей народную тряпичную куклу-закрутку. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: - расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи - расширить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.

Конспект НОД «Поэты родного края» «Поэты родного города» Цель: Воспитание любви к родному краю и природе на основе поэзии местных поэтов. Задачи: 1. Развивать у детей интерес.

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (05.09.2016) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Составление рассказа «Осенние.

Одна из главных задач преподавания биологии и экологии является осуществление связи обучения с жизнью, практикой; общественно полезным трудом. В воспитании бережного, ответственного отношения к природе, привитии навыков правильного пользования природными ресурсами большую роль играет изучение в школе лекарственных растений: учащиеся ближе знакомятся с природой родного края, приобретают знания по морфологии, систематике и экологии растений, их использованию в практике, начинают изучать информацию по данным вопросам, что повышает культурный уровень, обогащает знания по ботанике и биологии в целом, приобщает к труду и охране природы. Изучение лекарственных растений родного края (определение мест произрастания, видового состава и запасов сырья) дает возможность развивать устойчивый интерес к биологии. Естественные запасы дикорастущих растений-большое национальное богатство нашей страны. Но эти запасы не беспредельны. Все острее встают вопросы их учета и охраны. Необходимо четко регулировать или совсем исключить сбор растений, ресурсы которых к настоящему времени ограничены. В научной медицине России используется более 200 видов высших растений. Сейчас более 40% лекарственных препаратов, применяемых в медицине, изготавливается из сырья лекарственных растений, а при лечении сердечно-сосудистых, гинекологических заболеваний, печени и желудочно-кишечного тракта-77%. Таким образом, естественные запасы дикорастущих лекарственных растений являются основной сырьевой базой для химико-фармацевтической промышленности и аптечной сети (более 70%). Работа по изучению лекарственных растений в школе может проводиться в следующих формах: урок,экскурсия,экспозиция,выращивание и постановка опытов с лекарственными растениями на учебно-опытном участке, общественно полезная работа по сбору лекарственных растений; при выполнении летних заданий, при организации кружков,факультативов,классных часов,викторин,конференций и т.д. В данном учебном пособии собраны сведения о наиболее распространенных лекарственных растениях нашего района, даны описания их лечебных свойств. У лекарственных растений имеющих большие запасы на территории района имеются карты с обозначением мест их концентрации в районе. В настоящее время все больше выпускников школ выбирают профессии медика и фармацевта. Школьников интересуют вопросы здоровья человека, способы лечения и др. воздействий на организм, в том числе и влияние лекарственных растений на здоровье человека и т.д. Данное пособие поможет учителю при проведении и организации уроков и внеклассных занятий, особенно пригодится при проведении элективных курсов и факультативов по естественным дисциплинам, краеведческой работе. Школьники могут самостоятельно подготовится к занятиям по данной теме, используя информацию пособия. Это учебное пособие лучше изучать в блоке с учебным пособием «Ядовитые растения Челябинской области» т.к. среди лекарственных и дикорастущих растений встречаются ядовитые растения. Каждый школьник должен различать ядовитые растения. Это предотвратит случаи неправильного сбора сырья, отравлений среди школьников, даст более полную характеристику флоры своей местности.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные