Как утеплить крышу гаража самостоятельно. Как правильно утеплять крышу гаража Как утеплить бетонную крышу гаража снаружи

4 сентября, 2016
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Такой вид работ, как утепление гаража можно без проблем выполнить самостоятельно. Но, чтобы сделать работу качественно и надежно, нужно знать все особенности технологии и выполнять несколько простых рекомендаций. Я расскажу вам о собственном опыте проведения работ, мой вариант максимально прост и по силам даже тем, кто не имеет опыта в этой сфере, достаточно повторить все действия.

Описание рабочего процесса

Я сталкивался с разными вариантами конструкции гаражей, и каждый из них нужно утеплять по-своему. Для достижения наилучшего эффекта вам нужно отделать 4 элемента сооружения, каждый из них представляет отдельный этап:

  • Стены;
  • Кровля;
  • Двери.

Еще один нюанс, который ни в коем случае не стоит упускать при проведении работ своими руками – устройство качественной системы вентиляции. Нужно, чтобы приток воздуха составлял 180 м3 в час на 1 автомобиль, для этого достаточно стандартной трубы диаметром 110 мм.

Чтобы машина не покрывалась испариной, температура в зимний период не должна превышать +17 градусов. Оптимальный показатель +5, но если вы занимаетесь работами в гараже, то утепление должно быть более основательным.

Стены

Рассмотрение вопроса, как утеплить гараж, нужно начинать именно со стен, так как это самая большая часть конструкции. Лично я работал с такими вариантами:

  • Бетонные стены;
  • Деревянная конструкция;
  • Металлическая система.

Технология утепления каждого из видов имеет свои особенности, поэтому выберите то решение, которое подходит лучше всего для вашего строения.

Утепление гаража из железобетонных плит или кирпича может производиться и изнутри, и снаружи, выбор конкретного варианта зависит от того, что удобнее в вашем случае. Лично я советую по возможности использовать наружное утепление, так как это более эффективный способ, при котором внутри стен не образуется конденсат.

Наружные работы производятся так:

  • В первую очередь нужно очистить основание от грязи и пыли и проверить его состояние . При наличии трещин и повреждений их необходимо заделать, для этого можно использовать как цементный раствор, так и монтажную пену – она хорошо заполняет все полости и препятствует потерям тепла через них. Поверхность должна быть ровной и сухой, работать с мокрыми стенами нельзя;
  • Затем производится обработка грунтовочным составом глубокого проникновения, он укрепляет поверхность и улучшает адгезию клеевого состава с поверхностью. Я советую использовать составы с антисептическими добавками, чтобы предотвратить появление плесени при попадании влаги;

  • Не стоит тратить время, выясняя, какой утеплитель лучше, в гараже не нужно суперкачественное утепление, а достаточно обычного пенопласта толщиной 3 см. Если стены очень тонкие, то используется вариант 5 см. Листы приклеиваются на специальный состав, клей наносится не на всю поверхность, а только по периметру и в паре точек посередине. Работа проста, подробно я уже описывал ее в одном из обзоров;

  • Через сутки можно продолжить работу, для надежности утеплитель дополнительно фиксируется дюбелями. По технологии их требуется по 5 штук на лист, но расход можно уменьшить, размещая элементы не на самом листе, а на стыках, так как показано на схеме. Длина крепежа должна быть на 5-7 см больше толщины используемого утеплителя;

  • Наружная поверхность укрепляется армирующей сеткой и затягивается специальным составом , этот процесс я также подробно описывал в отдельном обзоре, он несложен, хотя требует определенных затрат времени. Последний этап – либо нанесение декоративной грунтовки, либо окрашивание, тут все зависит от ваших пожеланий.
    Второй вариант – деревянные строения. Если у вас каркасный вариант, то нужно закладывать пенопласт толщиной 10 см внутрь конструкции еще при возведении, мы же рассмотрим ситуацию, когда у вас уже возведено строение и его нужно утеплить:
  • Такие постройки проще утеплять изнутри, и работа начинается с набивки брусков, толщина которых должна быть такой же, как и толщина утеплителя, а шаг расположения таким же, как и размер используемых листов. Это избавит вас от лишней работы по резке элементов и их подгонке под каждую часть системы;

Расстояние между брусками должно быть на 3-5 мм меньше ширины пенопласта, тогда вы сможете ставить его очень плотно, и вам придется гораздо меньше уплотнять стыки впоследствии.

  • Затем поверхность закрывается пароизоляционной пленкой, она крепится степлером и нужна для того, чтобы исключить проникновение влаги снаружи, но при этом беспрепятственно выпускать испарения изнутри. Не экономьте и сделайте пароизоляционный слой, он позволит заметно увеличить срок службы вашего гаража;
  • Листы пенопласта плотно располагаются между брусками, при необходимости элементы режутся. Главное – обеспечить плотное примыкание всех элементов друг к другу. Как правило, после окончания укладки утеплителя щели все равно есть, проще всего заделать их с помощью монтажной пены, она отлично заполнит все пустоты, а после высыхания ее излишки легко срезаются строительным ножом;

  • Финишная отделка может быть сделана с помощью разных материалов. Лично мне нравится влагостойкая ориентированно-стружечная плита, но можно применять и гипсоволоконные листы и влагостойкую фанеру и обычную деревянную вагонку. Первый вариант хорош тем, что отлично противостоит перепадам температур и при этом изначально имеет привлекательный внешний вид.

Наконец, третий вариант – металлический гараж, он может быть сделан из обычных листов или из профнастила, в любом случае нужно качественное утепление, так как железные конструкции плохо удерживают тепло. Для работы следует использовать пенопласт не тоньше 5 см толщиной.

Многие советуют крепить к стенам деревянный брусок или металлический профиль для создания обрешетки, но те, кто дает такие советы, видимо никогда не пробовали фиксировать каркас к металлической поверхности. Гораздо проще обойтись специальным клеем, который продается в таких же баллонах, что и монтажная пена, и отличается отличной надежностью, я клеил пенопласт с его помощью около 10 лет назад и до сих пор ни один лист не отвалился.

Современные конструкции гаражей делаются таким образом, что изнутри изначально установлен каркас, между которым очень удобно закладывать утеплитель. Те, кто используют не пенопласт, а минвату, часто задают вопрос, какой утеплитель лучше: листовой или рулонный – из профлиста делаются прочные, но холодные конструкции, поэтому лучше утеплять их понадежнее, а для этого больше подходит плотный вариант в виде плит.

Что касается рабочего процесса, то он достаточно прост:

  • Нужно очистить поверхность от грязи и пыли, если она оцинкованная, то дополнительная обработка не требуется , а если использован обычный металлический лист, то основание в обязательном порядке обрабатывается грунтовкой;
  • Затем можно начинать приклеивание листов, состав наносится не на всю поверхность, а только по периметру и посередине крест-накрест . Работа производится с помощью специального пистолета, который позволяет точно дозировать ;

  • Щели на стыках можно заполнять все тем же клеевым составом, после высыхания его излишки отрезаются строительным ножом.

Крыша

На практике я уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек очень хорошо утеплил стены, но в гараже по-прежнему холодно. Это неудивительно – еще из школьного курса физики известно, что тепло всегда поднимается вверх, и если крыша в строении не очень добротная (а в гаражах она именно такая), то как минимум 80% тепла будет вылетать в небо.

Чтобы этого не произошло, мы разберемся с тем, как утеплить крышу гаража. Тут есть два варианта – наружная и внутренняя теплоизоляция.

Что касается первого варианта, то утепление крыши снаружи гаража используется на плоских кровлях из железобетонных плит перекрытия, также его применяют для конструкций из профнастила, ниже представлена общая схема такой кровли.

Для работы понадобится следующее:

Пароизоляционный материал Он застилается на основание и обеспечивает надежную защиту поверхности от влаги, которая может вызвать коррозию или плесень. Важно приобрести качественный вариант, низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности продукции, помните об этом
Утеплитель Тут лучше пользоваться не обычным пенопластом, а экструдированным пенополистиролом, так как этот вариант намного надежнее и прочнее. Технология предполагает двухслойное утепление, но можно обойтись и одним листом толщиной 5 см, этого вполне достаточно в нашем случае
Кровельный материал Есть два варианта: либо классический гидроизол, который нужно разогревать горелкой и приклеивать, либо более современная и практичная мембрана из ПВХ. Второй вариант проще в работе, но для склеивания элементов нужно иметь под рукой специальный паяльник, хотя если ширина конструкции не больше 3 метров, то никакие склеивания не нужны

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • На предварительно очищенное основание укладывается пароизоляционный материал . Стыки делаются с напуском в 10-15 см для надежной защиты, важно закрыть всю поверхность полностью;
  • Следующий этап – укладка утеплителя, если вы используете экструдированный пенополистирол, то работа упрощается благодаря наличию пазов на торцах листов . В нижней части кровли лучше закрепить либо рейку, либо металлический уголок для того, чтобы сделать упор для утеплителя;
  • Наконец, поверхность закрывается кровельным материалом, технология проведения работ зависит от выбранного варианта. Подробно рассматривать этот аспект мы не будем, так как наш обзор посвящен утеплению.

Вариант утепления изнутри мне кажется более эффективным, так как можно добиться так называемого эффекта термоса за счет правильной технологии работ:

  • В первую очередь на поверхности закрепляется Пенофол – это утеплитель нового поколения , представляющий собой вспененный полиэтилен, одна сторона которого покрыта отражающим материалом. На деревянные конструкции материал фиксируется с помощью степлера, а на металлических лучше использовать вариант с самоклеящейся поверхностью;

  • Затем на поверхности закрепляются рейки, высота которых должна быть равна толщине утеплителя . Каркас может быть более надежным, если вы будете проводить финишную отделку и может быть менее капитальным, если вы просто хотите утеплить потолок;
  • Пенопласт плотно размещается в каркасе, для обеспечения большей надежности крепления все стыки обрабатываются специальным клеевым составом или монтажной пеной.

Пол

Еще одна часть конструкции, которую многие почему-то упускают из вида, а между тем через пол в гараж может беспрепятственно проникать холод. Чтобы этого не произошло, следует заранее позаботиться о его утеплении. Разберемся, как правильно проводить работы, тем более, что в процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы этого процесса.

Я расскажу о трех вариантах утепления, вам нужно выбрать тот, который лучше подходит вашему гаражу. Если у вас еще нет стяжки и вы только строите гараж, то лучшим решением станет такая технология:

  • Делается углубление по всей площади примерно на 40 см, то есть, вам нужно выбрать грунт и выровнять основание . После этого засыпается подушка из песка или гравия толщиной примерно 5 см, ее нужно выровнять и утрамбовать;
  • Затем на пол кладется плотная пленка, которая будет служить гидроизоляционным барьером , она должна заходить на стены на 35-40 см. Все стыки проклеиваются скотчем, чтобы обеспечить максимальную надежность;
  • Следующий этап – засыпание керамзита слоем 25-30 см, именно такая толщина обеспечивает хорошую теплоизоляцию , тонкий слой малоэффективен и быстро промерзает при низких температурах. На поверхность укладывается металлическая сетка, которая позволит укрепить поверхность и сделать ее устойчивой к появлению трещин;

  • Последний слой – цементная стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см для обеспечения надежности . Такой пол будет не только очень прочным, но и весьма теплым.

Второй вариант во многом похож на первый, но вместо толстого слоя керамзита используется пенопласт толщиной 3-5 см, он укладывается на гидроизолированную поверхность, после чего пол заливается цементным раствором. Такой же способ можно использовать, если стяжка уже есть и ее нужно утеплить.

Для пола следует использовать пенопласт плотностью не менее 35 кг/м.куб., так как мягкие варианты могут прогнуться под весом автомобиля.

Еще один способ используется в случаях, когда в гараже делается деревянный пол на лагах. В этом случае некоторые советуют насыпать опилки или тот же керамзит, но эти варианты не очень эффективны, и стоит использовать пенопласт, его стоимость невысока, зато эффект будет намного лучше.

При этом рабочий процесс довольно прост:

  • Неважно, куда укладываются лаги – на бетонное основание или на уплотненный грунт, поверхность в обязательном порядке закрывается гидроизоляционным материалом . Только так можно защитить деревянные элементы от воздействия влаги, которая неизбежно будет проникать из земли;
  • Далее между лагами укладывается пенопласт или экструдированный пенополистирол . Важно разместить листы максимально плотно, тогда щели можно и не уплотнять, хотя при желании можно сделать и это. Утеплитель не обязательно должен заполнять все пространство, даже наоборот – между доской пола и пенопластом должна быть небольшая полость для движения воздуха;

  • Последний этап – настил доски пола, тут все просто, главное выбрать прочный вариант, который без проблем выдержит вес автомобиля .

Двери

Этот элемент также требует самого пристального внимания, ведь двери в гараже очень большие и часто занимают практически целую стену. Качественное утепление гаража невозможно представить без теплых ворот, рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка зависит от типа конструкции, если у вас двери из дерева, то по периметру нужно прибить брусок равный толщине утеплителя. Для металлической подготовительный процесс заключается в очистке поверхности от грязи и нанесении на нее грунтовки (если на металле есть ржавчина);
  • Затем нужно взять материал, который будет использоваться. Чаще всего люди выбирают пенопласт, но можно применить и экструдированный пенополистирол, который намного тверже и имеет гладкую однородную поверхность. Подгонка заключается в подрезке элементов под конфигурацию поверхности, часто на ней есть уголки, выступы и другие элементы, на фото показан пример точной и аккуратной подгонки утеплителя;

  • Приклеивание производится с помощью монтажной пены или специального клеевого состава, который наносится на обратную сторону, после чего листы прижимаются к поверхности . Для обеспечения наилучшего эффекта все щели и стыки заполняются пеной, ее излишки обрезаются после ее полного застывания;

  • Почему-то во многих обзорах упускается такой важный момент как уплотнение стыков и примыканий. Для этого можно использовать специальный резиновый уплотнитель, а если найти его нет возможности, то можно взять автомобильную камеру, разрезать ее на полоски с делать валик из резины, который прибивается по периметру и отлично справляется с функциями уплотнителя .

Чтобы утеплить гараж своими руками, не нужно быть профессиональным строителем, этот обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и качественно провести работы без посторонней помощи.

Вывод

Утепление гаража – комплексный процесс, в котором нет мелочей и каждая часть конструкции нуждается в отдельном внимании. Видео в этой статье поможет вам разобраться в некоторых особенностях работ еще лучше, а если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

4 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Гараж – это площадка трудовых подвигов и любимое место отдыха многих мужчин, имеющих в собственности автомобиль. В связи с этим, владельцы гаражей стремятся обустроить эти помещения таким образом, чтобы в них было максимально комфортно «возится» с машиной и попросту отдыхать. Чтобы добиться подобного результата, в первую очередь необходимо сделать так, чтобы температура в гараже не опускалась ниже допустимых пределов. Для этого нужно утеплить крышу используя качественные теплоизоляционные материалы. О том, как утеплить крышу в гараже, мы расскажем в нашей статье.

Современный рынок готов предложить множество теплоизоляционных материалов. Выбрать наиболее подходящий из них для имеющихся целей довольно сложно. Поэтому в статье речь пойдет и о том, чем утеплить крышу гаража.

Как утеплить крышу гаража? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо поэтапно тщательно рассмотреть все основные моменты проведения подобных работ, не упуская мельчайших деталей. Учитывая все нюансы, указанные в этой статье, можно получить отличный результат. Для начала нужно рассмотреть основные моменты проведения работ подобного типа. Их всего три:

  • выбор материала. Проведение подобного этапа теплоизоляционных работ напрямую зависит от того, из какого материала построен сам гараж. Это обусловлено возможной необитаемостью материалов. Например, существует немало утеплителей, которые практически невозможно прикрепить к металлическим поверхностям;
  • подготовительные работы. Это очень ответственный этап. От правильности выполнения подготовительных работ напрямую зависит долговечность обустроенной теплоизоляции;
  • выполнение теплоизоляционных работ. На этом этапе важно соблюдать выбранную технологию. Следует отметить, что разным материалам соответствует своя технология проведения работ. Именно поэтому важно знать, как утеплить крышу гаража.

Каждый из вышеуказанных этапов следует рассмотреть более детально. Это позволит понять, как утеплить крышу гаража снаружи и изнутри.

Выбор наиболее оптимального материала

Утепление крыши гаража снаружи или изнутри следует выполнять на этапе монтажа кровли. Если по какой-либо причине эти работы небыли выполнены своевременно, то мероприятия по теплоизоляции крыши можно выполнить и позже, но следует понимать, что для этого придется затратить больше усилий и средств.

Снизить стоимость проведения работ, можно грамотно выбрав теплоизоляционный материал. Существует множество теплоизоляционных стройматериалов для утепления крыши снаружи и изнутри. Их стоимость варьируется в довольно значительных пределах, поэтому у каждого имеется возможность выбрать теплоизоляцию себе по карману.

Стекловата

Производство этого материала, используемого для утепления крыш изнутри, осуществляется из отходов стекла. Расплавленное стекло растягивается на тонкие нити, после чего ему дают застыть. В конечном итоге получаются плиты, спрессованные из стеклянных нитей.

К преимуществам этого материала для утепления крыш изнутри, следует отнести:

  • устойчивость к воздействию высоких температур и открытому пламени. Иными словами, стекловата является пожаробезопасным материалом;
  • низкую теплопроводность, гарантированную структурой материала;
  • приемлемую стоимость и т. д.

Основным недостатком стекловаты является ее опасность для людей, производящих монтаж. При использовании стекловаты лучше всего обеспечить себя необходимыми средствами защиты. Это обусловлено тем, что ее частицы могут попадать на кожу в глаза и дыхательные пути, что не лучшим образом скажется на самочувствии.

Не стоит забывать и о том, что стекло в любом виде – это хрупкий материал, поэтому со стекловатой нужно обращаться максимально бережно. В противном случае вместо качественного утеплителя можно получить большое количество стеклянной пыли.

Минеральный утеплитель (минвата)

Минеральная вата схожа со стекловолокном по способу производства. Основное отличие заключается в используемом для получения волокон сырье. Описывая этот материал для утепления кровли нужно сказать следующее:

  • сырьем для производства минеральной ваты является базальт. Он расплавляется и растягивается на тонкие нити;
  • минеральная вата отличается хорошей гибкостью и пластичностью;
  • минвата способна верой и правдой служить несколько десятков лет, но это возможно лишь при соблюдении всех правил монтажа и обустройстве качественной гидроизоляции;
  • стоит упомянуть и о том, что теплоизоляция из минеральной ваты должна обустраиваться таким образом, чтобы материал не мог быть поврежден вследствие механического воздействия.

Минеральная вата не является новинкой на рынке строительных материалов. Она используется в строительстве уже довольно давно. Тем не менее она по-прежнему занимает лидирующую позицию в качестве теплоизоляционного материала для кровли. Разумеется, это обусловлено ее высокими эксплуатационными характеристиками и простотой монтажа.

Полимерные утеплители для крыш гаражей

Наружное утепление крыш гаражей чаще всего осуществляется с использованием полимерных утеплителей. Это обусловлено тем, что большинство из них невосприимчивы к ультрафиолету и влаге. Обобщенно о полимерных утеплителях можно сказать следующее:

  • во-первых, пористая структура полимеров обеспечивает хорошую теплоизоляцию;
  • во-вторых, материал устойчив не только к влаге и ультрафиолету, но и к образованию плесени, поэтому он может стать хорошей долговечной теплоизоляцией крыши;
  • в-третьих, полимерные материалы имеют небольшой вес, поэтому их можно использовать даже на самой хлипкой кровле.

К недостаткам полимеров можно отнести горючесть. Кроме того, пенопласт или пенополистирол могут стать прибежищем для грызунов.

Выбор теплоизоляционного материала

Все виды теплоизоляционных материалов по-своему уникальны. Осуществлять выбор нужно опираясь на поставленные цели, финансовые возможности и характеристики теплоизоляционного материала. Если утепление гаража будет проводиться самостоятельно, то ненужно приобретать полимерные материалы, отличающиеся горючестью. Работать с ними должны специалисты в области проведения теплоизоляционных работ.

Многие специалисты в области проведения подобных работ считают, что лучшим утеплителем является минеральная вата. Если утепление крыши будет производиться с ее использованием, то следует дополнительно запастись пароизоляционной пленкой или фольгой.

Чтобы утеплить крышу гаража снаружи, используя любой теплоизоляционный материал, нужно выполнить следующие действия:

  • смонтировать обрешетку из тонких деревянных реек. Она необходима для дальнейшего размещения теплоизоляционного материала;
  • обустроить пароизоляцию. Стоит помнить, что некоторые материалы не могут качественно выполнять свои функции при повышенной влажности, к их числу в первую очередь нужно отнести минеральную вату;
  • установить теплоизоляционный материал. Можно использовать любой утеплитель из перечисленных выше;
  • далее следует повторно обустроить барьер для пара и вентиляцию.

На этом теплоизоляционные работы завершены можно производить монтаж кровли.

Чтобы теплоизоляция прослужила на протяжении длительного времени исправно возложенные на нее функции, при проведении монтажных работ следует уделить внимание еще ряду деталей:

  • во-первых, при использовании пенопласта или пенополистирола листы следует дополнительно закрепить, используя дюбели;
  • во-вторых, швы между листами теплоизоляционного материала должны бы тщательно заделаны;
  • в-третьих, если в роли теплоизолятора выступает минеральная вата, то ее листы должны быть расположены максимально близко друг к другу. Идеальным решением может стать утепление двумя слоями минваты. Это позволит перекрыть швы предыдущего слоя.

По большей части утепление крыши гаража снаружи – это не сложный процесс, с которым в состоянии справится любой человек за кратчайшие сроки, поэтому привлечение специалистов для проведения подобных работ в большинстве случаев нецелесообразно.

Утепление крыши гаража изнутри

Зачастую внутренняя часть крыши гаража – это железобетонная плита, поэтому утепление необходимо начинать с подготовительных работ. Они заключаются в обработке плиты. Нужно очистить ее от грязи плесени и т. д.

Стоит отметить, что при утеплении крыши гаража изнутри должно быть соблюдено одно важное условие. Поверхность перекрытия должна быть ровной, в противном случае под слоем теплоизоляционного материала будут образовываться полости, которые станут отличным местом для скапливания конденсата.

Основные моменты утепления крыши гаража различными материалами, таковы:

  • установка листов пенополистирола или пенопласта не имеет сложностей. Плиты режутся на куски необходимого размера и закрепляются с помощью дюбелей;
  • если гараж имеет чердачное помещение и соответственно стропильную систему, то листы теплоизоляционного материала размещаются между деревянных поперечен. При проведении подобных работ не следует забывать о гидроизоляции, вентиляции и пароизоляции;
  • если утепление железобетонного перекрытия осуществляется с помощью минеральной ваты, то придется создать конструкцию из деревянных брусков в виде сот. Именно в них следует размещать утеплитель. При использовании минваты не следует забывать об обустройстве гидроизоляции.

Если имеется необходимость утеплить крышу максимально быстро без приложения особых усилий, то в качестве теплоизоляционного материала следует использовать пеноизол. Этот материал имеет массу достоинств:

  • он наносится посредством напыления;
  • его структура и консистенция позволяет проникать во все даже самые мелкие отверстия;
  • в процессе высыхания материал расширяется и равномерно распределяется по всей площади;
  • пеноизол имеет самые высокие теплоизоляционные характеристики среди всех материалов подобного типа;
  • материал безопасен для окружающей среды и человека;
  • он не привлекателен для грызунов и микроорганизмов, например, грибков;
  • срок службы этого теплоизоляционного материала достигает 70 лет.

Единственным недостатком пеноизола является его высокая стоимость. Утепление крыши гаража не имеет технических сложностей. Следуя советам и инструкциям, приведенным выше, можно легко справиться с подобной задачей самостоятельно, даже за один день.

Как правило, гараж строят для того, чтобы защитить автомобиль от атмосферного воздействия: осадков и температурных перепадов. Поэтому машина в гараже должна быть защищена от холода и влаги, а добиться этого можно всего двумя способами: искусственным отоплением помещения или его качественным утеплением.

Как известно, около 60% тепла покидают помещение через крышу, ведь нагретый воздух, согласно законам физики, поднимается вверх. Поэтому первое, что должен сделать владелец автомобиля и хозяин гаража, - утеплить гаражную крышу.

Требования к утеплительному материалу

Гараж - помещение специфическое, здесь неуместны обычные способы утепления, которые подошли бы жилому дому или летней кухне. Известно, что злейший враг автомобиля, - коррозия. А возникает она из-за конденсата, который, в свою очередь, появляется из-за разницы температур внутри помещения и снаружи.

Есть только один способ борьбы с конденсатом - высушивание влажных капель теплым воздухом. Если отапливать гараж нет возможности, его нужно хорошенько утеплить. Материал для этих целей должен:

  • быть негорючим, ведь при малейшей искре можно лишиться не только самого гаража, но и хранящегося в нем автомобиля;
  • не впитывать пары автохимии, масел и бензина, чтобы со временем не стать источником токсинов и летучих ядов;
  • иметь непористую структуру, чтобы не накапливать влагу;
  • иметь небольшую массу, чтобы не утяжелять крышу гаража и все строение в целом;
  • иметь длительный срок эксплуатации;
  • не привлекать грызунов и насекомых;
  • не подвергаться воздействию грибка и плесени.

Важно! Утеплительный материал для гаража, в первую очередь, должен иметь все качества изоляционного слоя. Ведь «работать» ему придется и зимой, и летом, поддерживая внутри гаража оптимальную для машины температуру.

Лучшие утеплительные материалы для крыши гаража

Современный ассортимент строительных материалов настолько широк, что проблем с покупкой утеплителя для крыши гаража точно не возникнет. А вот выбор подходящего утеплителя - вопрос более сложный и ответственный.

Из наиболее распространенных изоляционных материалов для крыши можно отметить:


Каждый из этих материалов достаточно часто используется для утепления крыш не только гаражей, но и жилых домов.

Внимание! Отличным дополнением к изолированной крыше станет утепленный пол - такой гараж абсолютно не нуждается в отоплении, внутри него всегда будет плюсовая температура и относительная сухость.

Вид утепления крыши гаража

Перед тем, как купить утеплитель, необходимо выяснить, какие работы предстоит выполнить: наружные или внутренние. Если гараж уже построен, более того, помещение успешно эксплуатируется, вряд ли кто-то будет разбирать крышу, чтобы ее утеплить. В этом случае применяется внутреннее утепление.

Когда гараж только строится или проектируется, необходимо сразу подумать об утеплении крыши. Выполняются эти работы на этапе строительства кровли: после установки стропил и перед монтажом кровельного материала. Такие работы называются наружным утеплением крыши, и выполняются они чаще, так как более эффективны.

Внимание! Ни один слой утеплителя не будет работать нормально, если на крыше не выполнены работы по пароизоляции и гидроизоляции. Эти мероприятия должны быть обязательными составляющими в процессе утепления крыши гаража.

Как утеплить крышу гаража изнутри

Когда наружный слой крыши (кровельный материал) уже уложен, утеплить ее можно изнутри. Для этого разбирают внутреннюю обшивку чердачного помещения (доски, фанеру, гипсокартон), если таковая имеется. Задача мастера - добраться до стропил.

Теперь выполняются следующие шаги:

  1. Между стропилами с небольшим провисанием устанавливается гидроизоляционная пленка, которая не даст уличной влаге попасть в слой утеплителя.
  2. Рулонный или плитный утеплитель укладывается между стропилами враспорку и закрепляется деревянными планками или контробрешеткой. Стыки между листами утеплителя обрабатываются герметиком, монтажной пеной или специальным скотчем (в зависимости от материала-утеплителя).
  3. Сверху натягивается пароизоляционная мембрана и крепится с помощью липкой ленты.
  4. Чердачное помещение зашивается изнутри декоративным материалом (деревом, МДФ, гипсокартоном).

Важно! Пароизоляционная мембрана работает как двусторонняя защита: она не пропускает теплый пар из помещения в слой утеплителя, тем самым, защищая его от намокания.

Не использовать пароизоляцию можно только тогда, когда утеплитель абсолютно не впитывает влагу (пенопласт, пеноплекс, пеноизол).

Как утеплить крышу гаража снаружи

На этапе строительства гаража утепление крыши будет намного эффективнее - такая конструкция более правильна с точки зрения строительных норм.

Когда уложены стропила, выполнен карниз крыши, можно приступать к следующему этапу:

  1. Между стропилами укладывается пароизоляционная мембрана. Делают это так, чтобы образовывались небольшие провисы. Крепят мембрану специальными скобами, не допуская ее порывов и щелей между соседними полосами.
  2. Набивается обрешетка с таким шагом, который соответствует ширине выбранного утеплительного материала.
  3. Между рейками обрешетки фиксируется утеплитель.
  4. Стыки между плитами утеплительного материала герметизируются любым из способов.
  5. Сверху все закрывается плотной гидроизоляционной пленкой. Ее задача - не допустить проникания осадков в подкровельное пространство гаража, не намочить утеплительный слой.
  6. Монтируется кровельный материал (шифер, металлопрофиль, черепица или другой), согласно инструкции.

Качественное утепление крыши гаража изнутри позволяет создать в нем комфортные условия, в которых можно работать даже в холодный период времени. Такой способ изоляции достаточно прост в выполнении и дает возможность концентрировать тепло внутри гаража, не позволяя холоду проникать в помещение.

Оптимальный выбор типа теплоизоляции и правильная ее установка — залог успеха всего мероприятия. Рассмотрим основные принципы утепления, популярные виды материалов для утепления крыши гаража и последовательность их монтажа.

Только с резким приближением холодов автовладельцы начинают вспоминать о необходимости утепления гаража. Из какого бы материала не были возведены стены и потолок, без изолирующего слоя они очень быстро начинают пропускать холод и влагу внутрь помещения, что крайне негативно сказывается на условиях хранения автомобиля.

Какие условия считаются оптимальными для того, чтобы ваше средство передвижения не доставляло хлопот? Средняя температура на протяжении зимнего периода должна составлять около +5°C, а приток свежего воздуха — 150-180 м³/ч, в зависимости от площади гаража. Такие параметры требуют тщательного планирования мероприятий по утеплению, ведь если переусердствовать и смонтировать слишком толстый слой изоляции, в гараже могут возникнуть «тепличные» условия. Это грозит появлением конденсата на кузове машины после заезда с улицы внутрь помещения, что ускоряет развитие ржавчины и сокращает период эксплуатации автомобиля.

Грамотно организованная вентиляция также способствует созданию необходимого микроклимата для автомобиля. Ни в коем случае нельзя уменьшать потери тепла за счет затыкания вентиляции — это приведет к застою воздуха, насыщенного влагой и парами горючих веществ. Нужно помнить, что главный враг автомобиля — не сам холод, а его комбинация с влагой. Удаляя влажный воздух из помещения, не позволяя дождю и снегу просачиваться сквозь крышу, вы создадите своему транспортному средству идеальные условия хранения.

Выбор того, проводить утепление крыши гаража снаружи или изнутри, зависит от конкретной ситуации. Внутреннюю изоляцию удобнее всего делать для наклонной или плоской кровли.

Виды теплоизоляции

Для создания надежной защиты от холода, используются разные типы материалов. Многие теплоизоляторы получили широкую популярность среди владельцев автомобилей, беспокоящихся об условиях внутри своего гаража.

  1. Стекловата. Отлично подходит для большинства случаев утепления крыши гаража. Главные преимущества — пожарная безопасность, устойчивость к влаге и действию агрессивных веществ. К недостаткам можно отнести значительную хрупкость и некоторые сложности в работе: со стекловатой нужно работать очень осторожно, соблюдая правила техники безопасности и обязательно используя защитную одежду.
  2. Минеральная вата. Данный материал по структуре напоминает стекловату с единственным отличием — изготавливается такой утеплитель из расплавленного и вытянутого в тонкие нити базальта. Это обстоятельство сильно влияет на конечные свойства продукта: минеральная вата становится более упругой, легче воспринимает деформацию и разрезание на части. Базальтовый утеплитель по цене немного дороже, чем стекловата, но считается более современным и долговечным ее аналогом.
  3. Пенопласт. Часто используется как относительно недорогой и простой в монтаже материал, но сильная горючесть ограничивает его применение в гаражах, так как это противоречит правилам пожарной безопасности. Утеплять стены и потолок пенопластом можно только в тех случаях, когда он имеет степень защиты от пожара. Такие полимеры производятся с добавлением в состав специальных веществ — антипиретиков.
  4. Пенополиуретан. Несмотря на то, что утеплитель такого типа сравнительно недавно появился на рынке, он уже успел завоевать высокую популярность. Основные преимущества пенополиуретана в том, что он полностью заполняет все свободное пространство, не оставляя щелей и воздушных карманов. Утеплитель наносится при помощи портативных распылителей, после чего мгновенно расширяется по принципу монтажной пены.

Выбор типа утеплителя во многом зависит от климатических условий региона, наличия в гараже отопления и размеров выделенного бюджета. Чаще всего для утепления кровли гаража применяют стекловату и пенопласт. Из-за высокой стоимости реже используется каменная (минеральная) вата, пенополистирол и другие материалы.

Последовательность монтажа

Перед тем как утеплить крышу гаража изнутри, следует обезопасить изоляционный материал от проникновения влаги — дождя или талого снега. Первым слоем, который укладывается на внутреннюю поверхность потолка, будет гидроизоляционная пленка. Несмотря на небольшую толщину, она станет надежной преградой на пути влаги. Стыки между отдельными полосами пленки проклеиваются строительным скотчем.

Удобнее всего сделать так, чтобы теплоизоляция укладывалась в отдельные ячейки, которые разделяются друг от друга планками обрешетки.

Если вы планируете пользоваться пенопластом или другим листовым материалом, то их надо крепить при помощи саморезов или дюбелей, а стыки заполнять пеной — клеем. Минеральная вата укладывается в пространство между планками обрешетки, после чего зашивается подходящим листовым материалом — гипсокартоном, фанерой или досками.

Для того чтобы оградить слой изоляции от влаги, подходящей со стороны внутреннего пространства гаража, между ней и облицовочным материалом следует уложить дополнительный слой гидроизоляционной пленки.

Утепление крыши снаружи или изнутри не занимает много времени, но позволяет создать в гараже комфортные условия не только для техники, но и для пребывания человека. Выбор материалов для утепления крыши гаража достаточно широк и зависит, в первую очередь, от ваших возможностей и требований.

Функция гаража – защищать. Добротное помещение служит укрытием для драгоценной «ласточки». Холод, сырость, влага, перепады температуры, конденсат – враги Вашего гаража, а, следовательно, и автомобиля.

В таком случае ему самому необходим надлежащий уход, и начинать лучше всего с крова. Первым этапом в обустройстве помещения является утепление крыши.

Выбор материала для утепления – нелёгкая задача. Рынок сегодня изобилует предложениями, но выбрать безопасный, долговечный, экономичный и эстетичный утеплитель весьма сложно. Остановимся на топ-3 среди теплоизоляторов.

Утепление пенопластом

Схема утепления крыши гаража.

Самый популярный и, пожалуй, оптимальный вариант. Среди достоинств выделяют:

  • легковесность;
  • универсальность (подходит для всех видов работ – внутренних, наружных, тепло-, звукоизоляционных);
  • не вбирает влагу, что позволяет обойтись без пароизоляции;
  • прочность;
  • удерживает тепло;
  • устойчивость к грибку, плесени и перепаду температур;
  • недорогой;
  • удобен при самостоятельной работе.

Конечно, не всё так радужно. Есть и минусы:

  • легковоспламеняющийся;
  • подвержен действию солнечных лучей, из-за чего портится и желтеет;
  • часто становится убежищем для грызунов.

При использовании следует помнить о подобных особенностях материала:

  • монтаж выполняют с помощью клея;
  • обычно ничем не закрывают, лишь шпаклюют и штукатурят;
  • отсутствие обрешётки сохранит герметичность, что, в свою очередь, сбережёт тепло.

В целях безопасности используйте пенопласт типа ПСБ-С (пенополистирол). Данный материал обработан антипиреном, благодаря чему устойчив к огню. А также позаботьтесь о правильном оборудовании вентиляционной системы.

Утепление пеноизолом

Новый, молодой материал из разряда жидких утеплителей. Имеет следующие преимущества:

  • огнеустойчивый;
  • водонепроницаемый;
  • безопасен для человека;
  • максимально простой в применении – после напыления превращается в твердый слой, полностью проникающий во все труднодоступные места;
  • не требует защиты;
  • исчезает необходимость в дополнительной пароизоляции;
  • по прогнозам прослужит 50-70 лет.

Утепление крыши гаража снаружи.

Из недостатков:

  • высокая стоимость;
  • требует специального оборудования для напыления.

Утепление стекловатой (стекловолокном)

Проверенное временем и опытом прародителей средство. Представляют тонкие стеклянные нити, свернутые в рулон или спрессованные в плиты. Преимущества:

  • в цене;
  • хорошо сохраняет тепло;
  • обладает устойчивостью к грызунам, насекомым, гниению, плесени, грибку.
  • объемный и громоздкий материал;
  • чувствительна к попаданию влаги и механическим воздействиям;
  • сложна при самостоятельном монтаже;
  • небезопасна: работать с ней настоятельно рекомендуется в униформе, перчатках и маске.

Детали монтажа: при сплошной обрешётке фиксируется снизу крыши, при разреженной – между стропилами, гидроизоляция укладывается после.

Как правильно утеплить крышу гаража изнутри

Способы утепления могут разниться в зависимости от теплоизоляционного материала, его размещения, особенностей конструкции крыши. Главное правило – обеспечение 3 слоёв утеплительной конструкции: паро-, гидро-, теплоизоляции.

Последняя проводится при предварительном наличии двух первых.

Материалы для утепления крыши.

Этапы внутренней теплоизоляции крыши:

  1. Очистить от грязи и пыли.
  2. Замазать все швы, стыки и трещины, обработать штукатуркой.
  3. Монтаж частей обрешётки на дюбели и саморезы.
  4. Создание гидробарьера при помощи гидроизоляционнрй плёнки.
  5. Заполнение обрешётки утеплителем. Герметизация стыков
  6. Создание паробарьера из полиэтиленовой плёнки.
  7. Покрытие декоративным материалом (плиты ДСП, МДФ, дерево, гипсокартон).

Не забывайте о безопасности – подберите огнестойкие материалы и обеспечьте исправную вентиляцию.

Утепление снаружи

Зачастую крыша утепляется снаружи ещё при строительстве гаража, поскольку работы с уже завершённой и отделанной конструкцией нецелесообразны. Общее руководство к действию: первым кладут пароизоляционный слой, далее листы теплоизоляционных материалов, следующий шаг – монтаж плёнки для гидробарьера и кровельных материалов.

Схема гидроизоляции и утепления.

Инструкции для разных видов кровли:

  1. В качестве утеплителя для плоских крыш с железобетонным основанием отлично подойдут пенопласт и минеральная вата, покрытые цементно-песчаной стяжкой, а сверху рулонными гидроизоляторами – рубероидом либо плёнкой и бетонной стяжкой с армированием.
  2. Если крыша скатная, то сначала создают герметичную пароизоляцию. Затем между стропилами располагают теплоизоляционный материал: минеральную вату либо стекловолокно, закреплённые скобами и кнопками. Ограничивают изоляторы деревянными досками, которые прибивают между стропил.

Утепление крыши снаружи и внутри – процесс трудоёмкий, хлопотный, не всегда быстрый и общепонятный. Именно по этой причине мы создали публикацию, в которой были рассмотрены алгоритмы внутренней и наружной термоизоляции, описаны лидеры среди материалов для утепления, а также и преимущества, и недостатки.

Самое важное, что после прочтения нашей статьи Вы сможете применить все познания на практике.

Интересная статья? Делитесь и оставляйте комментарии!



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные