Как сдать экзамен, получить зачет «автоматом»? Зачёт "автоматом"? Забудьте. О новых правилах сдачи экзаменов в вузах

Экзамен автоматом для кого-то звучит как что-то мифическое, а есть те, кто каждую сессию сдает так зачеты без лишних хлопот. Не секрет, что «автоматом» получить оценку или зачет можно любому студенту надо только проявить себя в учебе или проводимых культурно-массовых мероприятиях. Есть и третий вариант, но лучше им пользоваться в самом последнем случае.

Так как получить зачет или экзамен автоматом? Все зависит от преподавателя и его принципов. У нас была одна преподавательница по философии, которая ставила зачет автоматом только тем, кто был на всех парах и отсутствовал только по уважительной причине. Ясно, что никто по философии автомат так и не получил, так как силен соблазн прогулять или проспать этот «нужный» в жизни предмет.

Как я писал, все зависит от преподавателя. Лучше всего в начале семестра подойти к педагогу и поинтересоваться, что надо, чтобы в конце получить оценку автоматом. Для этого может понадобиться присутствие на всех парах, наличие конспектов всех лекций, все лабы сданные на положительную оценку и все, что может сбрести в голову вашему преподу. Бывают и принципиальные, которые никому и никогда не ставят зачет, а тем более оценку на экзамене автоматом.

Еще способ для получения заветного автомата может быть участие в культурно-массовых мероприятиях, различных спортивных состязаний между учебными заведениями города и района, участие в театральных постановках и танцевальных коллективах. Так же сюда можно причислить и различного рода семинары. Здесь все спорно и преподаватель может не пойти на согласие проставить вам за это зачет, но в большинстве случаев под нажимом «сверху» ставят.

Третьим способом надо пользоваться осторожно и только в крайних случаях. Дорогой коньяк, роскошный букет, хорошая коробка конфет могут заставить преподавателя отнестись к вам более лояльно, но некоторых наоборот может разозлить подобный жест. Здесь нужен правильный подход и уверенность, что не откажется. Но даже если и прокатит, то в следующий раз от вас могут ждать аналогичного жеста, что не будет на руку, реши вы теперь воспользоваться своим умом.

Я напомнил вам о трех распространенных вариантах получения зачета или экзамена автоматом, а уже вам решать нужно вам это или нет.

Подписывайтесь на нашу страницу ВКонтакте!

Многие мечтают выучить иностранный язык и не один, но часто эти мечты неосуществимы из-за нехватки времени и денег. Но нельзя предавать свои мечты и надо всегда стремиться к новым знаниям и совершенствоваться. английский язык по скайп даст вас возможность заниматься изучением языка не тратя на это много времени и денег.

Готовясь к сессии, студенты торопятся доделать то, что не успели в семестре, и вопрос, как получить зачёт, далеко не праздный. Если были пропущены лекции (пусть и по уважительной причине), то их можно переписать у однокурсников или договориться с преподавателем о дополнительной работе по теме. С семинарами и коллоквиумами сложнее, но их тоже можно отработать. Тем, кто ничего из курса не пропустил, можно рассчитывать на некоторую благосклонность преподавателя на зачёте, особенно в тех случаях, когда студент реально показал свою заинтересованность в изучении предмета. Подтянуть знания в учёбе поможет интернет-сервис Студворк , здесь можно найти эксперта по любому предмету. Хорошие знания дисциплины, даже если вы не получите «автомат», позволят сдать экзамен на пять!

Что такое зачёт автоматом и за какие заслуги его можно получить

Получение зачёта автоматом — это выставленная преподавателем оценка или «зачтено» по текущей успеваемости, устно или письменно сдавать этот предмет уже не нужно. Такой зачёт в период сессии — настоящая помощь в учёбе , поскольку высвобождает довольно много времени, и один из самых важных пунктов для получения стипендии , про которую мы совсем недавно писали.

Студент может получить зачёт автоматом, если:

  • посещал все лекции;
  • успешно сдана контрольная или курсовая работа;
  • получены положительные оценки (высокие баллы) за практические или лабораторные работы;
  • были выступления на конференциях или доклады на семинарах;
  • нет пропусков коллоквиумов, семинаров и прочих занятий.

В ряде вузов при кафедрах существуют научные общества, которые возглавляют преподаватели. Участие в работе такого общества засчитывается в копилку активности студента и является весомым плюсом для получения зачёта.

В каких правилах закреплена возможность получения зачёта автоматом?

При получении методичек и пособий в библиотеке кафедры вам обязательно надо узнать, возможен ли «автомат», по каким предметам, где официально закреплена эта форма оценки знаний.

  1. «Автомат» как форма оценки знаний должен быть отмечен в «Положениях о зачётах и экзаменах» учебного учреждения, прописаны конкретные критерии, которым надо соответствовать, чтобы вам оценку ставили автоматически. Выполняете все требования — получаете «автомат» по учебной дисциплине.
  2. Зачёт можно получить автоматом, если сам преподаватель сочтёт это возможным. Официально ничего не закреплено, и в этом случае необходимо, чтобы преподаватель вас отметил для себя как старательного и добросовестного студента. Субъективное мнение будет играть весомую роль, порой даже большее, чем все учебные заслуги.

Получение зачёта автоматом — это не лотерея, а поощрение за учебную работу, которую студент выполняет в большем объёме, чем остальные, или с большей прилежностью. Польза обоюдная, и для преподавателя, и для студентов, которые получат необходимые знания и навыки общения в погоне за «автоматом».

Конечно, возможно, что вам очень повезет и преподаватель автоматом аттестует всю группу. А если нет? При катастрофическом отсутствии времени и недостатке гениальности поможет рациональное мышление и предприимчивость.

Как готовиться к зачету, если знаний и времени мало, а выучить нужно много

Не вздумайте потратить остаток кофе и благословенное время сна на объемного учебника: к утру вас покинут те отрывочные , которые имелись. Все, что нужно, – сделать закладки с номерами билетов. Затем можно прогуляться по свежему воздуху, но не слишком долго: перед зачетом следует хорошенько выспаться.

Сдать зачет, не выучив билеты, очень просто

Придя на , пропускайте одногруппников вперед. У тех, кому повезло зачет, а также у тех, кому не посчастливилось сдать его, интересуйтесь не только настроением преподавателя, но и номером билета. Помечайте закладки с номерами вытянутых билетов. Как правило, экзаменационных билетов не слишком много – по 1–2 на каждого студента.

Обычно в кабинете вместе с преподавателем находится не более пяти человек. Когда в коридоре вы останетесь впятером, разделите оставшиеся между собой и напишите шпаргалки к каждому из них. Двадцати минут на это вполне хватает.

Успешно сдать зачет всей пятерке поможет взаимовыручка

Когда первый из оставшихся пятерых человек заходит в кабинет, он не должен плотно закрывать за собой дверь. Вытащив билет, студент произносит его номер вслух, громко и четко, так, чтобы оставшимся за дверью было слышно. Если ответы на вопросы в билете он готовил сам, не . В этом случае вполне успешно можно сдать зачет . Если шпаргалку к вытянутому билету писал кто-либо из одногруппников, он заходит в кабинет следующим и передает написанное тому, кто зашел перед ним. Само собой разумеется, что номер своего билета он также называет громко и четко. После ответа первый из пятерки выходит в коридор и отдает неиспользованные шпаргалки оставшимся. И так до последнего студента. Просто и эффективно. Попробуйте!

Источники:

  • как сдать зачет экзамен

Многим школьникам и студентам очень сложно проходить различные проверочные испытания, в том числе и зачеты . Виноваты здесь стресс, страх, неправильная организация подготовки к проверочной работе и незнание нюансов правильного поведения непосредственно во время сдачи зачета.

Инструкция

Повторите все темы и исторические даты, которые будут присутствовать в вопросах зачета. Даты и соответствующие события выпишите на отдельный лист – это поможет вам быстрее их запомнить. Подготовку к зачету чередуйте с отдыхом, меняйте виды деятельности, это способствует лучшему запоминанию.

Не сидите всю ночь за повторением материала, ничего хорошего это не даст. Вы не выспитесь, да и выучить все за одну ночь нереально. Лучше внимательно почитайте и учебник перед сном, информация полученная в это время прочно усваивается мозгом.

Приходите на зачет пораньше. Если форма его проведения такова, что учащиеся заходят в кабинет по одному - не идите в последних рядах, на ходу повторяя недоученные вопросы. От этого в ваших мыслях будет только сумятица, да и уставший гораздо раздраженнее к концу принятия зачета.

Отвечайте на вопросы педагога уверенным тоном, не теряйтесь, если какой-то из них вы не знаете. Можно попробовать органично «пристроить» известную вам информацию к требуемой неизвестной. Например, преподаватель может

Здравствуйте, уважаемые. Наверняка многие из вас видят, что кто-то умудряется сдавать экзамены автоматом, а вам приходится ходить на все экзамены. Так давайте разберемся с этой несправедливостью и выясним как сдать экзамен автоматом, что для этого нужно сделать, а чего делать не нужно. Для такой затравки скажу о том, что не всегда автоматы получают самые умные, самые старательные или самые красивые. Многое зависит от того, где вы получаете высшее образование, ведь в каждом ВУЗе могут быть свои порядки и традиции. Сейчас подзаголовок напишу и начну рассказывать вам как доиться этих самых автоматов.

Как сдать экзамен автоматом или вообще все экзамены

Наверняка вы не знаете почему кто-то получает экзамены автоматом по одной очень простой причине. Вы не ходите на занятия или ходите нерегулярно и даже когда посещаете занятия ведете себя там как тень и таким образом добиваетесь того, что знания не получаете за время семестра, преподавателям не запоминаетесь и так далее. Все вроде бы хорошо, спокойно, тихо, можно помечтать о том, куда направите стопы вечером, сколько выпьете и тому подобном. Но я напоминаю, что вы пришли в ВУЗ для получения знаний.

В том случае, если вы пришли в ВУЗ не для получения знаний, а для чего-то другого, то сейчас расскажу в какой ВУЗ нужно было направляться. А направляться вам нужно было в частный ВУЗ на платное отделение. Плюсов там достаточно много, например, такие есть:

  • За посещаемостью следят не то чтобы не слишком пристально, скорее вообще не следят. И даже если кто-то молодец и постоянно ходит, то это никоим образом не увеличивает его шансы на получение автомата.
  • Просто поступить в частный ВУЗ проще. Думаю, это важно.
  • Не сдать экзамен можно только в том случае, если не оплатить обучение или не появляться в ВУЗе вообще.
  • Получить автомат могут практически все и по всем предметам.
Халява, а не учеба

Ладно, перейдем от частных ВУЗов к государственным, да еще и обучению на бюджете. Как же здесь добиться автомата? Для начала нужно ходить на все занятия. Не хочется? Идите подметайте улицы. После того, как вы пришли на занятие не нужно щелкать лицом, а нужно слушать преподавателя и записывать за ним то, что он говорит. Опять не хочется? Ну вы знаете что делать.

На практических занятиях сдавать контрольные, курсовые, лабораторные и прочие работы как можно раньше. Даже если сдавать вам нечего покажите, что вы трудились, делали, но вот тут не смогли что-то сделать и требуется помощь преподавателя. Сделав все это вы отложитесь у преподавателя в памяти и возможно сможете получить заветный автомат. Но это не точно.

Но даже если с автоматом вас «прокатят», то сдавать экзамен будет очень несложно. Списать, скорее всего, вы сможете абсолютно без проблем и даже если преподаватель увидит, что вы списываете, то вас не станут выгонять, а мягко скажут, что списывать не стоит.

Если вы будете следовать этим нехитрым советам, то вопрос как сдать экзамен автоматом для вас перестанет быть загадкой, поскольку обучение пойдет как по вазелину. И с каждым годом будет все проще и проще, поскольку в ВУЗе вы приобретете определенный положительный авторитет среди преподавателей.

Всем мир!

(Visited 242 times, 1 visits today)

Одним из способов значительно облегчить себе сдачу сессии является получение части зачетов, а иногда и экзаменов «автоматом». Сдать зачет «автоматом» – значит получить вожделенную отметку «зачтено» без устного опроса или выполнения всяческих письменных тестов, то есть «автоматически». Некоторые студенты высказываются против «автоматов», полагая, что так неинтересно, нет адреналина, такая форма зачета расслабляет и предмет запоминается хуже. Однако для большинства преимущества автоматической оценки очевидны: высвобождается время, не надо лишний раз изнывать в очереди у кабинета, гадая сдашь или «завалят». Кроме того, бытует мнение, что к некоторым преподавателям на устный опрос лучше не попадать. Эта аксиома касается и ряда предметов, которые можно пересдавать бесконечно (список у каждого свой). В последнем случае «автомат» является настоящим спасением. Итак, как же сдать сессию «автоматом», легко ли это и что для этого нужно?


Многие студенты считают, что «автомат» доступен лишь отчаянным ботаникам и отдельным любимчикам преподавателей, но это далеко не так. На самом деле получить зачет в такой форме может любой обучающийся на очном отделении, достаточно лишь поставить такую цель и выполнить ряд не сложных рекомендаций.

Прежде всего, вам необходимо выяснить, возможно ли вообще получить «автомат» в вашем вузе и по каким дисциплинам, и если да, то за что конкретно, то есть на основании каких критериев принимается решение о такой форме оценки. Здесь возможны два варианта. В первом варианте возможность получения зачета или экзамена (последнее реже) «автоматом» официально установлена правилами учебного заведения. При этом критерии выставления автоматической оценки более менее четко закрепляются в документах вуза, например, в «Положении о экзаменах и зачетах», «Положении о формах итогового контроля успеваемости студентов», «Положение о рейтинговой оценке знаний студентов» и т.п.

Официально возможность получения «автомата» чаще устанавливается в тех вузах, которые применяют балльно-рейтинговую систему оценки знаний учащихся. При такой системе оценки текущим контролем знаний студентов охватываются все разделы и темы изучаемых дисциплин. Иначе говоря, после каждой изученной темы проводится письменный или устный опрос каждого студента, по итогам которого выставляются оценки в баллах по определенной шкале (обычно стобальной). Поэтому при таком подходе к оценке знаний нет необходимости применять обязательный итоговый зачет или экзамен – любую положительную итоговую оценку за учебную дисциплину можно получить «автоматом», набрав соответствующее количество баллов в течение семестра.

Баллы начисляются за различные виды учебной работы студента: контрольные, лабораторные и курсовые работы; тесты в форме анкетирования; доклады на научных студенческих конференциях; участие в деловых играх, дискуссиях и коллоквиумах; ответы на семинарах и тому подобную активность. Кроме того, часто непременным условием получения «автомата» является обязательное посещение всех лекционных и семинарских занятий, соблюдение внутреннего распорядка вуза. В некоторых университетах за различные нарушения студентов штрафуют, снимая баллы с их «счета». В конечном итоге, студенты, которым не удастся набрать достаточного количества баллов для получения положительной «оценки-автомата» или пожелают ее повысить, будут вынуждены сдавать устный зачет или экзамен, который проводится во время экзаменационной сессии.

Итак, если вы выяснили, что в вашем университете возможность получения «автоматического» зачета или экзамена установлена официально, то ваша задача отчасти упрощается. Во-первых, в этом случае вам заранее известны как необходимая для сдачи зачета «автоматом» сумма баллов, так и виды работ, за которые можно получить определенное количество баллов. Вам остается лишь принять решение, стоит ли участвовать в этой «игре», или, «забив» на всё с самого начала семестра, ориентироваться на сдачу традиционного зачета. А во-вторых, если в вузе есть четкие критерии выставления оценки за зачеты и экзамены «автоматом», то влияние личных предпочтений преподавателей на вашу оценку сводится к минимуму, что конечно же не может не радовать. Последнее особенно актуально в запущенных, спорных ситуациях, когда дело доходит до заседания апелляционной комиссии.

Гораздо сложнее получить «автомат» при втором варианте развития событий, когда возможность автоматической оценки вроде бы и декларируется вузом, но ее критерии в документах крайне размыты, либо когда «автомат» выставляется преподавателем не официально, а по собственной инициативе. Так, например, в ГОУ ВПО Ростовском Государственном Экономическом Университете «РИНХ» Положением «О курсовых экзаменах и зачетах» установлено: «При систематической активной работе студента в течение всего семестра (успешное выполнение аудиторных, домашних контрольных работ и текущих заданий в установленные сроки, активное участие в семинарах и т.д.) преподавателю предоставляется право выставлять зачет (экзамен) без опроса. Об этом преподаватель информирует группу на последнем занятии по данному предмету». Как видно из приведенной цитаты, понятия «активная работа студента», «успешное выполнение» работ, «активное участие» не являются четко определенными и могут трактоваться как студентом, так и преподавателем по-разному. Кроме того, при таком подходе выставление зачета без опроса это лишь право преподавателя, а значит ваш «автомат» целиком и полностью зависит от доброй воли, жизненных взглядов и личных предпочтений преподавателя. Одни преподаватели будут ставить и учитывать количество «плюсиков» в журнале за ваши ответы, другие обратят внимание на посещаемость, третьи потребуют наличие всех конспектов своих лекций, вовремя сданных курсовых и контрольных. А кто-то может подарить вам «автомат» по собственной инициативе просто за «красивые глаза». Поэтому при таком варианте вам необходимо не только сосредоточится на получении знаний, но и найти «правильный подход» к вашему преподавателю, что в общем-то не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вступая в «битву за автомат», для начала вам неплохо бы понимать, что любой, даже самый «грозный» профессор, наделенный бесчисленным количеством званий и регалий, с целой библиотекой написанных им работ, несмотря на ту пропасть жизненного опыта и статуса, отделяющего его от вас, в сущности является таким же человеком, как и каждый из его студентов, со своими проблемами, мечтами, достоинствами и недостатками, слабостями и грехами. Здесь, например, уместно вспомнить фразу из великолепного фильма «Адвокат дьявола», произнесенную героем Аль Пачино: «Тщеславие – определенно, один из моих самых любимых грехов». Действительно, гордыня и тщеславие – одни из наиболее распространенных, относительно «безопасных» человеческих слабостей, и может статься ваш преподаватель им подвержен. Умело сыграв на тщеславии, в конечном итоге, вы сможете получить желаемое. Например, кому из преподавателей не понравится, пусть и в глубине души, восторженное и, конечно же, заслуженное признание студентом их научных заслуг? Выберите тему своей курсовой по проблематике диссертации вашего преподавателя, используйте и цитируйте его научные труды, просите его разъяснить вам некоторые якобы непонятные моменты. Ваш преподаватель еще не защитил диссертацию? Отлично! Найдите свежую статью по теме его научной работы и вручите ее ему, и не важно, что возможно он ее уже читал. Главное в том, что вы обратите на себя внимание, позволите преподавателю выделить вас из общей массы студентов и запомнить, заставите думать о себе, как о способном, познающем, заинтересованном в знаниях студенте. И даже если вы не получите «автомат», то на экзамене к вам обязательно отнесутся лояльно. Однако, необходимо все же предупредить, что устанавливая подобные личные взаимоотношения с преподавателем не переборщите, не будьте навязчивыми. Нет ничего хуже студента, который ходит за тобой «хвостом», докучая своими вопросами, особенно если его стремление понравиться легко читается на лице.

Полезно также учитывать и мотивы, которыми руководствуются преподаватели, выставляя «автоматы» по собственной инициативе. Автоматическая оценка это всегда своеобразная форма стимуляции студентов к активной учебе. Преподавателям важно, чтобы на семинаре студенты выступали, отвечали на вопросы, принимали участие в дискуссии. «Сонная» группа на семинаре, когда желающих выступить не наблюдается, и к ответу приходится вызывать по журналу – это во-первых удар по самолюбию преподавателя, так как получается ни он, ни предмет не интересны, а во-вторых – преподавателю фактически приходится больше работать, «развлекая» и себя и всю группу. Конечно, в большинстве случаев, в такой ситуации виноваты сами преподаватели, их неспособность интересно преподнести материал, но кто же из них признается себе в этом? Поэтому у таких преподавателей активно выступающий студент вызывает благосклонность и может рассчитывать на «автомат».

Для преподавателя – профессионала в своем деле важно, чтобы студенты ушли от него со знаниями. Поэтому у таких преподавателей «автоматическая» оценка является формой поощрения прилежных студентов. Получить такую оценку у них можно только за активность и продемонстрированные в течение семестра знания.

Ряд преподавателей ставят «автоматы», облегчая тем самым себе работу. Ведь если группа большая, то зачет или экзамен могут длиться несколько часов, в течение которых преподаватель вынужден выслушивать «блестящие» ответы студентов на порядком надоевшие, хорошо знакомые вопросы, что само по себе уже утомительно. Поэтому для некоторых проще поставить «автомат», экономя время и силы. А кроме того, в этом случае и студенты довольны и учебная часть, ведь не сдавших нет, а значит и преподаватель хороший.

Итак, обобщая выше сказанное, сформулируем ряд основополагающих правил для страждущих получить зачет или экзамен «автоматом»:

  1. В начале семестра узнайте, при каких условиях, за какие виды работ преподаватель может поставить «автомат». Только не делайте это лично, иначе преподаватель может заподозрить вас в желании облегчить себе жизнь и не поставит вам автоматическую оценку из принципа. Лучше будет если этот вопрос прояснит староста, выражая ожидания всей группы.
  2. Посещайте по возможности все лекции и обязательно все семинары. Если ваше отсутствие на лекции могут и не заметить, то на семинаре перекличку преподаватели обычно делают лично. Помните – староста группы должен быть вашим лучшим другом, так как именно он чаще всего подает списки присутствующих на лекции.
  3. На всякий случай имейте все конспекты лекций вашего преподавателя, пишите их сами или заимствуйте у одногруппников.
  4. Активно выступайте на семинарах, коллоквиумах, не избегайте подготовки докладов, сами просите темы для участия в научных конференциях, проявляйте себя. Конечно ко всем семинарам подготовиться не удастся. От ситуаций, когда вас спросили, а вы не готовы спасает простая студенческая хитрость: перед семинаром одногруппники заранее распределяют между желающими вопросы на которые они будут отвечать. В этом случае при наличии желающих ответить на вопрос вас вряд ли спросят, хотя риск все же сохраняется.
  5. Вовремя и правильно пишите все контрольные и курсовые работы. Если не уверены в своих силах, наиболее сложные из них стоит заказать опытному автору. Потраченные средства на заказ курсовой работы окупятся сэкономленными нервами на экзамене.
  6. Устанавливайте неформальный контакт с преподавателем, всячески старайтесь обратить на себя внимание в течение семестра, демонстрируя при этом свою заинтересованность в получении знаний. Почитайте литературу по психологии общения и применяйте полученные знания на практике. Помните – преподаватель это ваш друг и наставник в учебном процессе, его цель передать вам знания, поэтому активнее обращайтесь к нему за пояснениями, задавайте вопросы.

И в заключение перечислим весьма сомнительные способы получения «автомата», которые хотя и используются некоторыми студентами, однако положительного результата вовсе не гарантируют:

  1. Крайне не рекомендуется «покупать» преподавателя дорогими подарками и спиртными напитками, ибо чревато… Во-первых, как говорил небезызвестный Ося Бендер: «Закон надо чтить!», а во-вторых, купив единожды, есть риск платить постоянно. Кроме того, некоторые могут и оскорбиться, причем совершенно искренне («я что вам алкоголик?!»).
  2. Не стоит давить на жалость, выдавая с глазами кота из мультфильма про Шрэка истории о заболевшей бабушке, автомобильных катастрофах и т.п. Может и поставят, но скорее нет.
  3. Не рекомендуется ссылаться на «авторитет» папы, мамы или других родственников и знакомых. Авторитет может и сработает, но осадок у преподавателя останется и при случае вам его вернут сторицей.
  4. Никогда не говорите преподавателю, что его предмет не профильный, вам не пригодится в будущем, а потому ему следует поставить вам «автомат» дабы не мучить себя и вас. Гарантированно будете сдавать, и возможно не один раз.

В целом же, процесс получения зачета или экзамена «автоматом» может превратиться для вас в увлекательную игру, которая и развлечет и принесет пользу, позволив наработать знания и некоторые полезные в будущем навыки, например умение общаться и выступать публично.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные