Как самому собрать воздушный электрический компрессор. Мощная экономия: собираем компрессор для покраски авто самостоятельно Как сделать компрессор из автомобильного компрессора

Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости .

В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей за все комплектующие.

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш , необходимо сравнить два этих варианта, т.е. , продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для , не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Читайте так же: Обзор зарядных устройств для пальчиковых аккумуляторов

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы . Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 C.
  • Тропический — от 18 до 43 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских , в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Демонтажные работы

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

После того, как мы сняли компрессор, необходимо проверить его работоспособность .

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Читайте так же: Подбираем масло для воздушного компрессора

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится :

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Читайте так же: Ремонтируем стабилизаторы напряжения Ресанта своими руками

Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Что касается ремонта получившегося устройства, то тут решает каждый лично для себя — имеет ли смысл возиться с этим или нет.

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве. Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин , покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.
Рекомендованные к заказу компрессоры представлены ниже:

Описание и характеристики

КАЛИБР КМК-800/9

Тип компрессора - поршневой масляный

Тип двигателя - электрический

Мощность - 800 Вт

Макс. производительность компрессора - 110 л/мин

Мин. давление - 0.2 бар

Макс. давление - 8 бар

Объем ресивера - 9 л

Привод (тип) - прямой

Бытовые компрессоры для покраски есть в большом количестве в сетях розничной торговли. Хотя стоит сказать, что их цена довольно высокая и зависит от производителя и его мощности.

Сегодня мы расскажем, как сделать компрессор для покраски в домашних условиях своими руками. В этом случае его цена будет не значительной, так же будет приведена инструкция в которой вы сможете посмотреть фото и видео и сделать все достаточно быстро и правильно.

Изготавливаем в домашних условиях

Для начала надо сделать правильный выбор компрессора для покраски. Это будет зависеть от объемов выполняемой работы. Если вы будете его применять в коммерческих целях и на этом зарабатывать деньги, тогда стоит его сделать более мощным.

Внимание: Чем выше мощность компрессора тем и выше его цена. Но если вы будете делать покраску машин или других не больших конструкций, тогда стоит остановиться на среднем диапазоне мощности.

Что понадобится и принцип работы

Мы будем собирать воздушный компрессор для покраски, беря за основу обычную камеру от транспортного средства/авто.

Для сборки самодельного компрессора нам понадобятся:

  • Камера транспортного средства/авто. Она будет играть в нашем агрегате роль ресивера.
  • Насос, лучше использовать его с устройством – манометром. Его роль будет заключаться в нагнетательных действиях.
  • Ремонтный комплект.
  • Шило для комфортной работы.

Теперь после подготовки всех частей мы можем начать сбор станции:

  • Первым этапом мы смотрим, не пропускает ли камера воздух, нет отверстий и пор в ней. Производим ее накачку. Если в процессе обнаружили разгерметизацию нашего объекта, то можно наклеить заплатки на нужные места, либо произвести лечение резиной сырого состояния.
  • Следующим шагом в ресивере делаем дыру. Для этих манипуляций нам и понадобится шило. Далее туда кладем сосок от камеры, он будет выполнять роль выхода струи воздуха при работе нашего устройства.
  • Факультативный штуцер мы приделываем и приклеиваем. Как раз для данной цели мы первоначально и заготовили наш ремонтный комплекс. Потом мы присоединяем сам штуцер. Чтобы убедиться, что воздух нормальным образом покидает емкость, нужно просто открутить ниппель.
  • Однако сам ниппель, установленный на камере мы трогать не будем, его роль будет заключаться в выполнении функции клапана, а также поддерживания необходимого уровня потока давления. Чтобы узнать объем давления, мы должны распылить красочный материал на поверхность. Если эмаль на металл кладется равномерными слоями, значит наша работа выполнена правильно и на высоком уровне.
  • Также определить уровень давления нам может помочь и манометр. Даже после включения аэрографа давление должно быть также равномерным.

Сам процесс сборки самодельного компрессора для покраски относительно простой и не требует особых знаний и умений, однако его комфортность и удобство начинает сразу же ощущаться. Намного проще осуществлять красочные работы с помощью аэрографа, чем использовать баллон.

Внимание: К последним советам можно добавить, что нужно внимательно следить, чтобы в камеру транспортного средства никоим образом не попадали потоки пыли или жидкости.

Если эти элементы все же туда проберутся, то придется готовить краску для работы заново. При правильной работе компрессора он будет служить длительный промежуток времени, однако при возможности и желании воздух стоит накачивать в автоматическом режиме, это намного удобнее и проще.

Собираем компрессор своими руками на полупрофессиональном уровне

Существует возможность собрать такой агрегат, который по своим свойства никак не будет проигрывать специальным компрессорам от ведущих разработчиков. За основу мы будем брать обычный холодильник.

Для выполнения работы понадобится ряд запчастей и агрегатов, а именно: ресивер, фильтр, разнообразные переходники, масло, переключатели и другие части, с которыми мы познакомимся далее. Рассмотрим сам принцип работы данного агрегата.

  • Чтобы делать процесс намного проще, движком нашего агрегата будет выступать компрессор от обычного холодильника, который был произведен в Советском Союзе. Несомненным плюсом является присутствие реле нагнетательной установки. Отечественные холодильники обладают большим уровнем давления, чем их зарубежные аналоги, что является важным преимуществом. После того как был вынут блок, его необходимо подготовить к эксплуатации, нужно произвести чистку от слоя коррозии.
  • Для таких работ используем преобразователь коррозии, чтобы реакции окисления прекратили осуществляться. Так мы произвели подготовительную работу моторчика.

Сделав все необходимые подготовительные мероприятия, мы можем начать производить смену масла. Ведь если особо не лукавить, то почти никакая холодильная установка за долгие годы непрерывной эксплуатации никогда не подвергалась смене масла. Такое решение оправдывает себя, так при данных работах наш механизм защищен от внешнего воздуха в полном объеме.

  • Для смены масла мы берем материал из полусинтетики. Он по своим свойствам ничем не отличается от масла компрессора и содержит нужные нам добавки.
  • Вторым шагом, мы должны отыскать на нашем компрессоре три трубочки, две из них будут находиться в открытом состоянии, вторая в запаянном состоянии. В работе нашей установки первый две трубочки будут служить для нагнетания воздуха в разные стороны (он будет входить и выходить). Чтобы определить ход воздушных масс, нужно включить нашу нагнетательную установку в сеть. Далее мы внимательно смотрим, где воздух всасывается, а в каком месте он наоборот покидает наш агрегат.
  • Трубка, которая находится в запаянном состоянии, будет выполнять роль смены масла. Отсюда мы должны избавиться от ее закрытой части. Для таких работ мы можем взять обычный надфиль, производим спил по окружности трубочки. Обращаем внимание, чтобы кусочки стружки и металлическая пыль не оказались внутри нагнетательной установки.
  • Далее мы отламываем заднюю часть трубочки и производим слив масла в специальную тару. Это делается для того, чтобы определить последующий объем следующего залития. При помощи шприца мы в небольшом количестве производим ввод нового полусинтетического масла.
  • Когда ввели новое масло, важно заглушить весь механизм смазки движка. Мы должны подобрать винтик, предварительно обмотав его лентой, и осуществляем его закручивание в трубочку. Нужно помнить, что из задней части этой трубки иногда будет вытекать небольшое количество полусинтетического масла. Чтобы этого избежать, для работы нам понадобится специальный маслоотделитель.
  • Когда мы успешно выполнили предыдущие этапы сборки, мы может приступать к следующим шагам создания нашей нагнетательной установки. Работа начинается с крепления на ложе из дерева движка с реле. Это нужно сделать таким образом, чтобы он был как на раме.
  • Такие мероприятия необходимо производить, так как реле нагнетательной установки очень чувствительно к положению в пространстве. Действия должны быть точными, так как от правильной настройки будет зависеть в будущем верное функционирование режимов работы компрессора.

Воздушная емкость

Где взять воздушную емкость? Для таких целей нам понадобится баллончик, который используется в огнетушителях. Все это ставится в зависимость от того, что они обладают высокой прочностью на оказываемое на них давление, в качестве навеса они идеальны.

Итак:

  • В качестве базиса берем огнетушитель под маркой ОУ-10. У него десятилитровый объем воздуха и высокий уровень прочности к испытуемому воздействию давления. Мы откручиваем запорный механизм, далее устанавливаем переходное устройство.
  • Если попадаются следы ржавчины, то от нее нужно в оперативном режиме избавиться , используя преобразователь коррозии. Помещаем вышеуказанную жидкость внутрь баллончика и начинаем взбалтывать его.
  • После того как ржавчина удалена и следов ее почти не осталось, мы приделываем крестовину. В ходе этих работ мы создали две важные запчасти для будущей нагнетательной установки.

Осуществляем сборку

Чтобы детали не мешали друг другу, их нужно сразу установить на основе. Для ее изготовления берем доску, там будет крепиться и сам движок будущей нагнетательной установки и частей огнетушителя.

  • Специальные шпильки в форме резьбы мы используем для установки движка на деревянный базис. Шпильки просовываем в заранее сделанные дырочки. Гайки как никогда будут кстати. Также нужно просверлить отверстие и для крепления огнетушителя. Другие листы прикрепляются при помощи саморезов к нашей основе из дерева.
  • Ставим ресивер на вертикальный уровень, нам понадобится три листа фанеры для таких целей. В одной фанере делает дырочку для крепления баллончика. Другие листы мы прикрепляем саморезами. Склеиваем их с листом ресивера.
  • Заранее выдалбливаем в базисе из дерева отверстие под ресивер и его нижнюю часть. В конце, чтобы установка могла перемещаться, мы соберем обычные колеса от обычной мебели, которые прикрепляются к основанию.
  • Как только мы закончили вышеуказанные работы по сбору, нам необходимо обеспечить защитные функции нашей установки от пылевого потока. Для этих целей понадобится бензиновый фильтр, который обычно играет роль грубой фильтрации. Его задача стать воздухозаборником в нашей нагнетательной установке.
  • Далее мы берем резиновый шланг и трубку компрессора. На входе компрессора низкий уровень, об этом важно помнить, т.е. увеличение контактирующих свойств при помощи хомутов нам не понадобится.
  • Т.е. нами уже сделана входная фильтрационная система для нашего компрессора. На выходе установки прикрепляем маслоотделитель, который будет защищать устройство от проникновения частей пылевого потока. Также нам будет нужен фильтрационный механизм питания. Так как уровень давление на выходе системы имеет высокие показатели, то здесь нам будет нужны хомуты автотранспортного средства.
  • Теперь мы плавно подобрались до фильтра маслоотделителя. Мы производим его ввод в работу, соединяя его с входной частью редуктора. Редуктор служит для развязки и выходной части компрессора, т.е. в выходную часть мы осуществляем вкручивание крестовину слева, с правой же стороны мы приделываем манометр (так мы будем следить за уровнем давления). На верхней части крестовины крепим реле регулирования.
  • Реле регулирования позволяет производить регулировку уровня высоты нагнетаемого давления, а также при необходимости закрывать питание в компрессоре.
  • При помощи этих запчастей мы будем включать в работу нашу нагнетательную установку, если уровень давления будет находиться на низком уровне и наоборот выключаться, если параметры резко поднялись вверх.
  • Чтобы настроить уровень рекомендуемого давления компрессора нужно использовать пружинки реле, их две штуки. Пружина, размер которой больше всего, служит для создания давления на низком уровне, маленькая пружинка для максимального давления, также она служит для регулировки отключения установки.
  • РМ5 изначально собирались для водоснабжения, они представляют собой простые выключатели из двух контактов. Один контакт в нашем варианте создан для работы в сети, где напряжение находится на уровне двести двадцать вольт, другой же контакт работает на связь с нагнетательной установкой.
  • Питание мы делаем через тумблер для соединения со вторым входом с нагнетательной установкой. Если в нашей цепи тумблер уже в наличии, мы имеем право быстрыми темпами произвести выключение системы.

Само собой разумеющееся все контакты должны быть правильным образом запаяны и произведена их изоляция. Теперь мы со спокойной душой можем покрасить наш компрессор и начинать пробовать красить с помощью него.

Следим за давлением системы

Теперь, когда наша установка готова, настало самое время проверить, как она работает или произвести ряд тестов. Подсоединяем аэрограф или краскопульт. Не трогая сам тумблер, подключаем нашу систему к электрической энергии.

  • Реле мы ставим на минимально возможный уровень давления и осуществляем соединение нагнетательной установки с электричеством. Смотрим на показатели и характеристики на манометре, следим за уровнем подаваемого давления. После того как мы выяснили, что реле выключает движок компрессора, смотрим на контакты и их свойства герметичности.
  • Чтобы выяснить герметичность, используем обычный раствор из мыла. Если вся установка успешно прошла все испытания, то мы должны обязательно удалить воздух ниже уровня для запуска всего механизма нагнетательного агрегата. Если уровень давления достигает нужных пределов, то реле производит пуск самой системы компрессора. Если все работает нужным образом, мы может начать красочные работы.
  • Чтобы красить металлические поверхности и основания, первоначально саму основу для работ готовить нет необходимости. От нас лишь требуется сделать необходимый уровень давления на нашей нагнетательной установке.
  • Такие тестирования дают нам шанс замерить те нужные технические характеристики, который позволят класть слои краски равномерно. Также необходимо помнить, что такие красочные работы производились на минимуме работы нагнетательной установки.

Вместо вывода

После выполнения всех вышеуказанных работ и ввода нашей нагнетательной установки в работу мы можем подвести первые итоги. Таким образом, сам процесс сбора компрессора не составляет особого труда для всех собственников автотранспортных средств, особых знаний и умений здесь вовсе не нужно.

  • Глупо не говорить о том, что второй тип компрессора выходит намного сложнее в плане его сборки и наличия необходимых запчастей и материалов. Однако из – за давления в автоматическом режиме и особой системы запуска всего нагнетательной установки, такой компрессор наиболее удобен и приятен в работе.
  • Также вам не нужно будет следить за ресивером. Данная установка может быть использована также для покраски ворот в помещении или иных поверхностей.

Внимание: Компрессор для покраски самому сделать не сложно, важно еще и делать его регулярное обслуживание. Особенно часто он выходят со строя по причине не замены масла. Поэтому следите за его качеством в первую очередь.

Как выбрать компрессор для покраски вы теперь знаете и сможете все сделать самостоятельно. Обратите внимание на герметичность стыков и тогда компрессор будет служить вам долго.

В гараже автолюбителя можно найти множество полезных и не очень полезных инструментов. Кроме привычного набора, нелишним будет и воздушный компрессор. Он годится для покраски автомобиля, накачки шин, подачи воздуха для работы пневматического инструмента. Давайте посмотрим, как сделать автомобиля своими руками. Также выясним, как он устроен и по какому принципу работает.

Сжатый воздух в помощь автолюбителю

Воздушные компрессоры весьма полезны в мастерских и в гаражах. Для этих устройств всегда найдется задача. Это может быть банальная уборка, очистка от пыли, которая образовалась после шлифовки, или создание воздушного давления для работы различных воздушных инструментов. Чаще компрессоры применяются для покраски. Это накладывает на устройство некоторые требования.

Поток воздуха и покраска краскопультом

Для работ с краской воздушный поток обязательно должен быть максимально равномерным. Также в потоке сжатого воздуха не должно быть частиц воды, примесей масла или других нефтепродуктов. В потоке недопустимо присутствие взвешенных и твердых частиц.

Иногда при покраске можно увидеть дефекты. Часто это зернистость на только что нанесенном слое краски. Это случается из-за того, что в потоке были инородные частицы. Если наблюдаются потеки краски или же матовые пятна, то это знак неравномерной подачи краски, эмали или лака.

Фирменный или самодельный?

Чем отличается фирменный компрессор? Характеристики его идеальны для работы с аэрографом или краскопультом, но при этом заводские изделия стоят серьезных денег. Если устройство будет необходимо нечасто, то можно немного сэкономить и сделать агрегат, который не будет ничем уступать заводским моделям.

Принцип работы компрессора

И профессиональные, и изготовленные самостоятельно устройства работают по одному и тому же принципу. В емкости для хранения сжатого воздуха, который называют ресивером, создается избыточный уровень давления. Сам воздух в ресивер может нагнетаться как автоматически, так и вручную.

Если работать в ручном режиме, то это, безусловно, очень дешево по финансам, однако потребует серьезных затрат энергии. Также нужно постоянно контролировать этот процесс. После такой работы вряд ли уже захочется делать что-нибудь другое.

Если задействовать механизмы для нагнетания воздуха, тогда это облегчит процесс. Здесь нет недостатков, нужно лишь проводить замену масла в воздушном насосе в зависимости от регламента.

Дальше, поток сжатого воздуха проходит через выходной клапан компрессора или в данном случае ресивера и непосредственно подается либо в аэрограф, либо в камеру автомобиля, либо на пневматический инструмент. В целом принцип очень простой, а поэтому самую простую рабочую модель можно построить за пару минут.

Самодельный компрессор

Давайте рассмотрим, как сделать простейший компрессор для покраски автомобиля своими руками. В качестве одного из вариантов попробуем изготовить устройство для покрасочных работ из автомобильной камеры. Для создания нам понадобится ресивер, нагнетатель, золотник от испорченной камеры, ремкомплект, шило. Когда все необходимое будет собрано и подготовлено к работе, можно приступать к сборке.

На сборочном этапе нужно проверить герметичность камеры. Для этого можно воспользоваться автомобильным насосом. Каждый автомобилист знает, как это сделать. Если резина держит закачанный в нее воздух, можно перейти к следующему шагу.

Если обнаружены утечки воздуха, тогда можно воспользоваться ремкомплектом либо завулканизировать дыру при помощи сырой резины.

На следующем этапе в так называемом ресивере требуется проделать отверстия под еще один золотник. Он будет выходным клапаном. Этот штуцер можно клеить с помощью все того же, заранее запасенного, ремкомплекта. Этот клапан соединим с аэрографом. Ниппель из штуцера должен быть выкручен. Схема компрессора предусматривает свободное прохождение воздуха. В основном золотнике ниппель не будем выкручивать. Он будет держать давление.

Затем методом научного тыка попробуем определить необходимый уровень давления в нашем ресивере. Для этого используется краскопульт. Если краска будет ложиться ровно, без рывков, потеков или еще чего-нибудь, тогда все сделано правильно. Величину избыточного давления в ресивере желательно контролировать. При нажатии на кнопку аэрографа уровень не должен скакать.

Как видите, это самый примитивный компрессор для покраски автомобиля своими руками. Теперь можно создавать шедевры или просто перекрасить кузов.

Собрать данный агрегат нетрудно, а в его пользе можно убедиться при различных ремонтах. Если вы раньше для покраски использовали тогда однозначно сможете оценить все преимущества.

Только помните, что в краскопульт и в камеру ни в коем случае не должна попасть жидкость, пыль или что-нибудь еще. В случае нарушения пыль или влага смешается с краской, и работу придется переделать. Тогда никакая настройка краскопульта не поможет. Удобней будет, если наша камера будет на чем-то закреплена. Это исключит ее движение по полу.

Эта модель отлично работает, и ее уже вполне можно применять. Но еще лучше при помощи небольших изменений сделать систему нагнетания автоматической. Дальше узнаем, как сделать компрессор посерьезней.

Полупрофессиональное оборудование

Профессионалы говорят, что такое кустарное оборудование имеет огромный ресурс и срок службы в отличие от заводских моделей зарубежных брендов и отечественного производителя. Но это и понятно, ведь, зная схему работы, при выходе из строя какой-либо детали ее можно с легкостью заменить. Давайте посмотрим, как сделать компрессор, который можно использовать в профессиональных целях.

Что понадобится для сборки?

Итак. Здесь будут нужны легкодоступные запчасти для компрессора. Это манометр, а также редуктор с фильтром. Еще необходимо реле для контроля давления в камере, топливный фильтр от автомобиля, водопроводный четверник с внутренней резьбой на ¾. Кроме того, следует подобрать переходники с резьбой, хомуты от автомобиля, мотор, емкость для ресивера, масло 10w40, тумблер для 220 В, трубки из латуни, а также шланги из маслостойкой резины. Эти запчасти для компрессора без труда найдутся в гараже.

В качестве основы для агрегата будет использована толстая древесина. Еще понадобится шприц из ближайшей аптеки, жидкость для защиты от коррозии, крепеж, герметики и ФУМ-лента, краска, напильник-надфиль, колесики от офисного кресла и фильтр с системы питания авто.

Итак, зная принцип работы компрессора, пора приступить к постройке. Начнем с нагнетателя.

Двигатель в качестве нагнетателя

В качестве мотора будем использовать компрессор от старых холодильников. Зачастую он уже имеет встроенное пусковое реле, что в нашем случае очень удобно. Так автоматически будет поддерживаться нужное давление в камере ресивера. Лучше применить мотор от старых советских хладагрегатов. Они имеют более высокие характеристики по сравнению с импортными изделиями.

Подготовительные процедуры

Смело доставайте исполнительную часть из вашего старого холодильника. Естественно, нужно почистить деталь, ведь за годы блок успел обрасти вековой пылью, а также, возможно, и заржаветь. После очистки можно обработать корпус преобразователем ржавчины, чтобы сберечь блок от воздействия коррозии. Итак, сделана подготовка под покраску.

Поменяйте смазку в исполнительном блоке. Редко какой холодильник получал обслуживание по регламенту. Эта система практически полностью изолирована от воздействий среды. Для замены масла подойдет полусинтетика. Она не хуже специализированных компрессорных жидкостей.

Вход, выход и замена масла

Обязательно имеет трубочки. Две из них открытые, одна запаяна. Открытые трубки используются для входа и выхода воздуха. Чтобы выяснить, какая трубка - вход, а какая - выход, можно кратковременно включить питание. Далее запомните, какая из трубок выпускает воздух.

Схема компрессора от холодильника гласит, что через запаянную трубку нужно менять смазку. Следует очень аккуратно спилить надфилем конец трубки. Пилить надо так, чтобы стружка не попала внутрь. Далее кончик нужно отломать и слить в какую-нибудь банку старую смазку. Затем при помощи аптечного шприца зальем больше смазки, чем вылилось.

Чтобы агрегат работал как положено, следует загерметизировать смазочную трубку. В этом нам поможет винт подходящего диаметра. Его нужно обмотать заранее заготовленной ФУМ-лентой и вкрутить в многострадальную трубу.

Далее прикрепите при помощи подготовленных крепежных деталей это устройство к доске. Электронная часть очень чувствительна к положению. Поэтому верхняя крышка реле промаркирована стрелкой. Режимы работы будут переключаться лишь при условии правильной установки.

Выбираем емкость для ресивера

Как показывает практика, лучше всего для покраски работает, если в качестве емкости для воздуха применять использованный огнетушитель. Эти баллоны хороши тем, что в них заложен необходимый запас прочности. Кроме того, огнетушитель рассчитан на Еще этот выбор хорош тем, что на корпусе баллона можно разместить различное навесное оборудование. Возьмем, к примеру, металлический 10-литровый баллон от ОУ-10. Он держит давление в 15 МПа и имеет высокую прочность.

Препарирование огнетушителя

Сразу смело скручивайте запорно-пусковое устройство, оно нам не понадобится. А на место нужно закрутить переходник, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту. Если корпус поржавел, нужно обработать ржавчину либо химией, либо наждачной бумагой.

Снаружи в борьбе с коррозией все очень и очень просто. А как быть с коррозией внутри? Зальем в баллон очиститель, а затем нужно очень хорошо перемешать средство. Дальше вкручивайте крестовину от водопровода. И не забудьте загерметизировать резьбовые соединения. Теперь все практически готово.

Монтируем навесное оборудование

Компрессор для покраски автомобиля своими руками мы почти изготовили. Чтобы его можно было удобно перемещать, лучший вариант - это крепление всех узлов и деталей на одной платформе. У нас это деревянная плита. На ней уже закреплен мотор от холодильника, а теперь там нужно разместить и огнетушитель-ресивер.

В плите заранее необходимо выполнить отверстия для крепежа. Мотор от холодильника уже зафиксирован при помощи шпилек и гаек. Огнетушитель следует расположить вертикально. Чтобы это сделать, можно воспользоваться фанерой. Для этого понадобится три листа.

В первом листе вырежьте отверстие, подходящее под диаметр баллона. Остальные закрепите на плите. Далее закрепите эти пластины на плите вместе с листом с отверстием при помощи клея. Чтобы огнетушитель удобно разместился на платформе, можно сделать выемку под дно. Чтобы наше устройство обладало маневренностью, достаньте приготовленные мебельные колеса и прикрутите их на платформу.

Защита от пыли и мелкого мусора

Естественно, оборудование должно быть максимально надежно защищено от попадания пыли. Чтобы это сделать, воспользуемся от автомобиля. Фильтр нужно смонтировать в воздухозаборник.

Как это сделать? Воспользуемся резиновым шлангом. Он должен плотно обжать штуцер автофильтра и входную трубку компрессора от холодильника. На входной трубке можно не зажимать шланг хомутами. Там нет высокого давления.

Защита от влаги

На выходной части нужна установка масловлагоотделителя. Он не даст жидкости или частицам нефтепродуктов попасть внутрь системы. Для этого можно применить фильтр от системы питания дизелей. Соединение осуществляется при помощи того же шланга. Но здесь уже нужно укрепить соединения хомутом, потому что на выходе будет приличное давление.

Развязка

Дизельный фильтр должен быть соединен с входом редуктора. Он необходимо, чтобы развязать давление на входе и выходе холодильного компрессора. Для этого в левую и правую часть крестовины нужно ввернуть выход высокого давления нагнетателя.

Крепим манометр

На верхнем входе крестовины укрепляется манометр. По нему будем выполнять контроль давления. Также нужно закрутить регулировочные реле. Не забывайте, что резьбы нужно герметизировать.

Важность реле

Это устройство дает возможность в широких пределах регулировать уровни давления. Оно может при необходимости прервать питание холодильного мотора. Для этих целей подойдет либо РМ5 либо РДМ5. Оба прибора будут запускать мотор, если давление упадет, и выключать при его росте. Уровень давления настраивается при помощи пружин сверху. Так, с помощью большой задаем минимальные уровни, а маленькой - максимальные пределы.

Электричество

Чтобы все это заработало, подключим к реле нулевой провод питания, а второй провод соединим с холодильным двигателем.

Провод фазы пропустим через тумблер ко второму контакту компрессора. Это позволит быстрее отключать питание. Естественно, после подключения нужно надежно заизолировать все это.

Вот мы и сделали компрессор для покраски автомобиля своими руками. Осталось лишь покрасить, настроить и испытать его.

Регулировка и первые испытания

После сборки всего этого воедино можно смело перейти к первым испытаниям. Подключайте к выходу агрегата исполнительное устройство. Затем вставьте шнур в розетку, выставьте реле на самый минимум и включите тумблер. Смотрите на показания манометра. Если вы убедились в том, что реле отключает мотор, можно проверить герметичность. Для этого примените дедовский способ с мылом.

Если все отлично, тогда стравите воздух из ресивера. Когда давление упадет, реле должно запустить мотор. Если все работает, то покраска краскопультом больше не будет вызывать трудностей.

Первые пробы

Чтобы испытать агрегат в работе, подойдет любая ненужная деталь. Здесь нет необходимости в какой-то подготовке поверхности. Важно определить рабочее давление методом проб и ошибок. При помощи экспериментов определите ту цифру, при которой давления хватает для полной покраски без частых включений мотора.

Как вы смогли убедиться, для покраски изготовить довольно просто. Этот агрегат уже можно полноценно использовать для профессиональной деятельности. Затраты обязательно вскоре окупятся. Компрессор необходим не только для покрасочных работ. Он имеет очень широкий спектр применения. А полуавтоматическая система позволит не отвлекаться от работы.

Краскопульты

Кроме компрессора для покрасочных работ понадобятся и аэрографы. Для этого нужно приобрести пневматическую модель. Правильно выбранный аэрограф позволит успешно проводить работы. Подбирать инструмент следует исходя из характеристик компрессора.

Краскопульт для авто следует правильно подобрать в соответствии с рабочим давлением. При неправильном выборе будет слишком быстро падать давление, а качество работ окажется очень низким. Существует несколько технологий, которые используются в этом инструменте. Их нужно подбирать исходя из задачи. Например, современная технология LVLP позволяет при небольшом расходе воздуха очень экономно расходовать краску, а поверхность будет высококачественная.

Как настроить краскопульт?

Качественная покраска возможна лишь при правильно настроенном оборудовании. Настройка краскопульта позволяет изменять ширину факела, давление воздуха, а также подачу краски.

С шириной факела все предельно понятно. Максимальная ширина - максимальная скорость, равномерное наложение. Для подкрашиваний факел уменьшается, но также уменьшается и подача воздуха.


Регулировать подачу краски тоже просто. Многие специалисты открывают ее на максимум. А вот подача воздуха может вызвать затруднения. Для правильной настройки вам понадобится компрессор, инструкция к конкретному краскопульту. Нужно воспользоваться листом ватмана и направить на него струю из краскопульта. Если факел в форме восьмерки, уменьшите давление. Если краска наносится капельками, добавьте его. Найдите оптимальное положение.

Для покраски авто, как правило, используется устройство для распыления краски. Это воздушный компрессор и соединённый с ним краскопульт. Если вы планируете такое оборудование для своего гаража, то можете сделать компрессор своими руками или приобрести заводскую модель.

Вполне очевидно, что купить готовое изделие гораздо проще. Это влечёт за собой меньше трудозатрат. Однако самостоятельное изготовление - это существенная экономия финансов. Кроме того, знатоки утверждают, что самодельный мощный электрический компрессор для авто с реле и ресивером может быть гораздо эффективнее и долговечнее серийного изделия. Ниже расскажем о том, как сделать компрессор для покраски авто под напряжение в 220В самостоятельно.


Компрессор для покраски авто своими руками

Очевидно, что для работы нам будет необходимо собрать определённые материалы. Итак, чтобы собрать самодельный воздушный компрессор под напряжение в 220В для покраски авто, нам понадобятся следующие детали:

  • манометр;
  • редуктор с фильтром защиты от масла и влаги;
  • реле для регулировки давления;
  • фильтр очистки для бензиновых двигателей;
  • крестовина для воды с резьбой внутри;
  • переходники резьбовые;
  • хомуты;
  • мотор;
  • ресивер;
  • масло для двигателя;
  • выключатель под напряжение в 220В;

Материалы для самодельного компрессора
  • трубки из латуни;
  • маслостойкий шланг;
  • деревянная доска;
  • шприц;
  • средство для удаления ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • эмаль для металла;
  • пилка или напильник
  • колеса от мебели;
  • фильтр моторный дизельный.

Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.

Собираем двигатель

Начинаем работу с самого важного элемента - двигателя, который будет создавать нужную величину давления воздуха. Здесь мы можем воспользоваться мотором от ненужного холодильника.

Его устройство включает в себя реле, которое понадобится для того, чтобы поддерживать заданную величину давления воздуха. Знатоки утверждают, что старые советские модели позволяют добиться более высокого давления, чем новые моторы импортного производства.

Извлекаем мотор из холодильника, старательно очищаем его и обрабатываем средством, позволяющим избежать окисления корпуса. После этого он будет готов для покраски.


Снимаем мотор холодильника

Теперь необходимо произвести замену масла в моторе. Для этого вполне подойдёт полусинтетическое - оно не хуже моторного и имеет массу полезных добавок.

В моторе есть 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, с помощью которых циркулирует воздух. Для того чтобы определить входной и выходной каналы, включаем мотор и запоминаем, куда идёт поступление воздуха, и откуда он выходит. Закрытая трубка используется как раз для того, чтобы менять масло.Работая напильником, делаем надпил таким образом, чтобы избежать попадания в трубку опилок. Ломаем конец, удаляем масло и вливаем новое, пользуясь для этой цели шприцом.

Чтобы загерметизировать канал после замены масла, подбираем винт подходящего сечения, наматываем на него герметическую ленту и наглухо вкручиваем в трубку.

Мотор вместе с реле крепим на толстой доске, которая будет играть роль фундамента. Выбираем такое положение, в котором он находился в холодильнике. Это необходимо потому, что пусковое реле крайне чувствительно реагирует на то, как оно размещено. На нём есть, как правило, соответствующая маркировка - придерживайтесь правильного расположения для того, чтобы реле работало стабильно и правильно.


Крепим мотор на подготовленную доску

Воздушный резервуар - необходимый элемент, который обязательно входит в устройство компрессора. Он должен быть рассчитан на определённую величину давления, чтобы устройство работало корректно. Мы можем использовать как ресивер, старые ёмкости от десятилитровых огнетушителей - они прочны и герметичны.

Вместо пускового клапана наворачиваем на ресивер резьбовой переходник - для герметичности пользуемся специальной ФУМ-лентой. Если будущий ресивер имеет очаги ржавчины, от них нужно обязательно избавиться при помощи шлифования и обработки специальными средствами. Для того чтобы устранить очаги коррозии внутри, заливаем средство и хорошенько встряхиваем. После ставим водопроводный крестовик с применением герметика. Можем считать, что самодельный ресивер готов.


Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха

Собираем устройство

Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально. Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.

На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей. Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.


Схема компрессора для покраски авто

Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.

С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая - нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.


Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Для испытаний к выходу выполняем подключение краскопульта. Тумблер ставим в выключенную позицию и включаем вилку в электрическую розетку. Регулятор реле устанавливаем на самое маленькое значение и включаем тумблер. Для контроля используем манометр. Убеждаемся, что реле исправно в нужные моменты размыкает сеть.При помощи воды с моющим средством проверяем, насколько герметичны все шланги и соединения.

Далее освобождаем ёмкость от сжатого воздуха - после падения давления до определённого уровня реле должно включить мотор. Если всё работает нормально, можно попытаться применить аппарат для покраски подходящего объекта. Смотрим на качество и убеждаемся, что аппарат работает стабильно, и его можно использовать для работы с авто.

Многие умельцы знают, что можно сделать компрессор из холодильника своими руками! Можно . Но, мало кто знает, как именно это сделать! В данной статье мы попытаемся представить исчерпывающий ответ, как сделать компрессор своими руками, чтобы каждый желающий мог сотворить это оборудование в домашних условиях.

Ведь если разобраться, то по сути вопроса воздушный компрессор нужен в каждом гараже. При помощи компрессора можно , накачать колеса, не посещая СТО или шиномонтаж, подавать воздух на рабочий пневматический инструмент или просто сдувать пыль с обрабатываемой поверхности. Итак, рассмотрим вариант установки для покраски.

Заводской или самодельный компрессор

В отношении станции для покраски есть перечень определенных требований. Основным условием является необходимость равномерного поступления воздуха, без каких-либо примесей. К числу стандартных дефектов, которые бывают из-за наличия инородных частиц, можно отнести зернистость, шагрень или каверны на эмалевом покрытии. В случае же неравномерного поступления краски, могут образоваться потеки или матовые пятка.

Конечно, если обратить внимание на фирменные воздушные компрессоры, то такие установки оснащены всеми необходимыми функциями для качественной работы аэрографа. Единственным недостатком подобных агрегатов является их стоимость.

Чтобы сэкономить деньги и одновременно сотворить функциональную модель, которая не будет уступать профессиональному оборудованию, необходимо ознакомиться с теоретической информационной базой или просмотреть видеоматериал на тему «компрессор для покраски автомобиля своими руками».


Принцип работы любой модели, независимо от того, самодельная она или заводская, один и тот же. В резервуаре создается излишнее давление. Способ нагнетания воздуха разный (ручной, механический). В случае с ручной подачей происходит существенная экономия денег, но расходуется много энергии. Ведь процесс требует постоянного контроля.

Автоматическое накачивание позволяет избежать указанных недостатков, за исключением того, что масло для компрессора воздушного, требует его периодической замены. Таким образом, происходит равномерная подача воздуха к распределительному устройству. В теории это выглядит предельно просто, так что создать работоспособную компрессорную станцию, возможно, за короткое время.

Делаем своими руками

Итак, выбираем изготовление установки для покраски из обычной автомобильной камеры. Перечень необходимо материала:

  1. Автомобильная камера, исполняющая функцию ресивера;
  2. Насос с манометром,исполняющий функцию нагнетателя;
  3. Камерный сосок;
  4. Ремкомплект;
  5. Обычное шило.

Теперь можно начать изготовление компрессорной станции. Камеру необходимо проверить на герметичность, для этого ее нужно накачать. Если имеются утечки воздуха, необходимо решить эту проблему, либо путем заклеивания, либо при помощи вулканизации сырой резиной.

После чего, в изготовленном ресивере при помощи шила, нужно проделать отверстие. Сюда будет помещен сосок, через который будет выходить равномерная струя сжатого воздуха.

Дополнительный штуцер крепится путем вклеивания. В решении этой задачи поможет ремкомплект. Затем штуцер подсоединяется к краскопульту. Чтобы проверить, как выходит воздушный поток необходимо выкрутить ниппель.

При этом родной ниппель остается, он будет служить в качестве клапана, и удерживать излишнее давление. В конце нужно определить уровень давления, путем распыления краски на металлическую поверхность. Если эмаль ложится равномерно, значит, установка работает хорошо.

Кроме того, величину давления можно проверять с помощью манометра. Но, ее уровень даже после нажатия клавиши аэратора не должен быть скачкообразным.

Сконструировать компрессор несложно, зато после его изготовления, любой сможет удостовериться, что ремонт или покраска автомобиля станет намного действеннее, чем это было с баллончиком.

К числу последних напутствий следует отнести то, что необходимо всячески избегать попадания в автомобильную камеру воды или пыли. Чтобы эти частицы не попали впоследствии в краскопульт, иначе придется производить покраску повторно.

В результате правильной эксплуатации, созданная установка будет работать длительное время, но, лучше все-таки автоматизировать накачивание воздуха.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Специалисты неоднократно делали отзывы о том, что самодельные компрессорные установки имеют более продолжительный срок службы. При чем сравнение производилось с отечественными и зарубежными моделями.

Это, естественно, потому как, установка изготавливается собственными руками. Поэтому рассмотрим вариант, как сделать компрессор из холодильника, который не будет уступать даже изделиям именитых фирм. Итак, для его изготовления необходим, следующий перечень материалов:

  • Ресивер для компрессора;
  • Манометр;
  • Реле для контроля давления в компрессоре;
  • Резьбовые переходники;
  • Топливный фильтр (бензин);
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром;
  • Крестовина водопроводная с резьбой ¾ дюйма;
  • Мотор для компрессорной установки;
  • Хомуты автомобильные;
  • Масло моторное (10W40);
  • Переключатель (220 В);
  • Маслостойкий шланг;
  • Латунные трубки;
  • Обычный шприц;
  • Толстая доска;
  • Преобразователь ржавчины комрессора;
  • Фильтр системы питания (дизеля);
  • Краска по металлу;
  • Гайки, шайбы, шпильки;
  • Колеса для мебели;
  • Герметик, лента фум;
  • Надфиль.

Рабочий механизм

Для упрощения процедуры, двигателем может послужить компрессор от старой холодильной установки советского образца. Здесь есть один положительный момент, а именно наличие пускового реле компрессора.


Советские модели превосходят своих зарубежных конкурентов, вырабатывая более высокое давление. Необходимо после извлечения исполнительного блока привести его в порядок, освободив от наслоившейся ржавчины.

Преобразователь ржавчины поможет произвести обработку компрессора, чтобы избежать дальнейшего окисления. Таким образом, будет произведена подготовка корпуса рабочего мотора к последующей покраске.

Схема установки

Выполнив вступительную часть, можно приступать к замене масла. Ведь если не кривить душой, то мало, какому холодильнику удавалось подвергаться регулярному ТО или замене масла. Впрочем, такой ход событий тоже вполне оправдан, потому как в таком случае система находится в полной изоляции от атмосферного воздействия.

Итак, полусинтетическое масло вполне подойдет для этой процедуры. Тем более что оно ничем не хуже компрессорного масла, и имеет достаточное количество полезных присадок.

Идем дальше, и находит на компрессоре 3 трубки, 2 из которых открыты, одна запаяна. В нашем случае открытые трубки будут использоваться для циркуляции воздуха (вход и выход). Чтобы понять, как движется воздух, нужно подать на короткое время питание для компрессора. После чего запомнить или записать, какой воздуховод втягивает воздух, а какой, наоборот, выпускает.

Назначение запаянной трубки - это регламентная замена масла. Поэтому закрытый конец следует удалить. В этом нам поможет надфиль, которым нужно произвести надпил по кругу трубки. При этом следует смотреть, чтобы стружка не попадала внутрь компрессора.

После того, необходимо отломать конец трубки и слить масло в любую емкость, с целью установления его объема для последующей замены. Затем берем шприц, и заливаем полусинтетику, но, в большем объеме, чем было слито.

Когда масло залито, нужно заглушить систему смазки двигателя. Это можно сделать путем подбора нужно винтика, после чего этот винтик обматывается лентой фум и закручивается в трубку. Самое время напомнить о том, что из выходной воздушной трубки нагнетателя иногда будут просачиваться масляные капли.

Поэтому здесь на помощь придет масловлагоотделитель для компрессора.

Когда обозначенные работы завершены, самое время начать сборку установки. Начать нужно с укрепления двигателя с пусковым реле на деревянном основании, таким образом, чтобы он находился в таком положении как был на раме.

Это необходимо по причине чувствительности реле компрессора к пространственному положению. Чтобы определиться точнее, на верхней крышке должна быть нарисована стрелочка. Здесь важно соблюсти точность, потому как, от установки компрессора будет зависеть правильное переключение режимов.

Емкость для воздуха

Отличным решением проблемы будут баллоны от огнетушителей. Это зависит от их способности выдерживать высокое давление, кроме того, баллоны обладают значительным запасом прочности, отлично подходят как навесное оборудование.

Итак, возьмем за основу огнетушитель ОУ-10. Его рабочий объем — 10 л. Согласно с техническими характеристиками баллон выдерживает давление — 15 МПа. Теперь нужно открутить у нашей заготовки запорно-пусковое устройство, после чего вкрутить переходник.

При этом в случае выявления следов коррозии, нужно произвести их удаление преобразователем ржавчины. Конечно, внешнее удаление дело несложное, а вот внутренне потребует терпения. Поэтому заливаем преобразователь внутрь баллона, и взбалтываем содержимое.

После очистки можно вкручивать водопроводную крестовину. Таким образом, были подготовлены две рабочие детали нашей компрессорной установки.

Монтаж деталей

Чтобы легче было хранить и перемещать рабочие детали, их лучше всего расположить на одной базе. Как уже было ранее сказано, нужна деревянная доска, которая послужит основой для надежного закрепления двигателя, а также корпуса огнетушителя.


Поэтому в качестве крепления двигателя будем использовать резьбовые шпильки, которые нужно продевать в предварительно просверленные отверстия. Конечно, плюс ко всему понадобятся и гайки (шайбы).

Затем нужно расположить ресивер в вертикальном положении, здесь очень кстати будут 3 листа фанеры. При этом в одном листе нужно проделать отверстие под баллон. Остальные листы крепятся саморезами к основной доске и склеиваются с тем листом, который удерживает ресивер.

Но, накануне нужно еще выдолбить в деревянном основании выемку под дно ресивера. Ну и напоследок, чтобы конструкция была маневренной, нужно прикрутить мебельные колеса к ее основанию.

После всего сделанного, нужно обеспечить защиту системы от возможного попадания пыли. На помощь придет бензиновый фильтр грубой очистки топлива. Он будет выполнять функцию воздухозаборника.

Здесь будет задействован резиновый шланг и входная трубка нагнетателя. Следует отметить, что на входе компрессорной станции низкое давление, а, значит, усиление контакта с помощью автомобильных хомутов не нужно.

Таким образом, нами мы создан входной фильтр для компрессорной установки. На выходе станции нужно установить масловлагоотделитель, который будет блокировать попадание частиц воды. Здесь будет использован фильтр системы питания. В связи с тем, что давление на выходе компрессорной станции повышенное, с этого места будут использоваться автомобильные хомуты.

Итак, очередь дошла до масловлагоотделительного фильтра. В данном случае его нужно соединить с входом редуктора, который нужен для развязки резервуара и выхода нагнетателя по давлению. А значит, выход мы вкручиваем в ранее подготовленную крестовину с левой стороны, а справа вкручиваем манометр, благодаря которому сможем контролировать баллонное давление. Сверху крестовины нужно вкрутить регулировочное реле.

Наличие регулировочного реле даст возможность устанавливать диапазон высоты ресиверного давления, а также вовремя прерывать цепь питания в нагнетателе. Когда дело доходит до исполнительного механизма рекомендуется использовать РМ5 (РДМ5).

С помощью этих устройств будет включаться компрессор, в случае падения давление воздуха в резервуаре ниже установленной отметки и выключаться в случае превышения заданных параметров.

Нужное давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Функция большой пружины это создавать минимальное давление, тогда как маленькая пружина отвечает за регулирование верхнего предела, фактически устанавливая границу отключения компрессорной установки.

РМ5 (РДМ5) первично производились с целью применения в сети водоснабжения, фактически это обычные двухконтактные выключатели. В нашем случае один контакт используется для соединения нулем сети 220 В, тогда как, второй контакт идет на соединение с нагнетателем.

Фазу сети проводим через тумблер для подключения ко второму входу компрессорной станции. При наличии тумблера в электрической схеме, мы сможем производить быстрое отключение системы от сети, что избавит от беготни в сторону розетки.

Естественно, все соединения должны быть пропаяны и тщательно заизолированы. После этого можно красить готовую установку и проводить тестовые испытания.

Регулируем давление

Итак, после сборки конструкции, вполне закономерно проведение ее проверки. Для этого нужно подсоединить краскопульт, или как вариант пневмопистолет. Затем, не включая тумблер, производим подключение вилки в сеть.


Регулировочное реле устанавливаем на минимальном давлении, и совершаем подачу питания на нагнетатель. Не забываем за манометр, который позволяет контролировать давление в резервуаре. После того как нам удалось удостовериться, что реле отключает двигатель, нужно проверить герметичность соединений.

Здесь может помочь классический мыльный раствор. Если система прошла проверку на герметичность, можно стравить остатки воздуха из камеры резервуара. Нужно обратить внимание, что в случае падения давления ниже установленных лимитов, реле должно запустить компрессор. В случае исправности всех систем, возможно, приступить к окраске любой детали.

При этом не стоит загружать себя предварительной обработкой металла. Нам важно установить нужное для покраски изделия давление.

Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем. К тому же очень важно, чтобы весь этот процесс происходил при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Таким образом, можно подбить итоги. Изготовление автомобильного компрессора, подъемное занятие для каждого автолюбителя.

Конечно, сложно спорить с тем, что вторая версия сложнее и займет больше времени на изготовление, но, благодаря системе автоматического контроля давления, а также наличию пуска нагнетателя работа с таким оборудованием, станет одним сплошным удовольствием.

К тому же, вам не нужно будет больше контролировать камеру ресивера. Подобная станция позволит красить автомобиль, забор в селе или гаражные ворота.

Для продолжительной работы созданного компрессора, необходимо будет проведение периодических регламентных работ. Чтобы произвести слив масла можно воспользоваться шприцем. В этом случае откручиваем заливное отверстие, надеваем на трубку шланг и производим откачивание отработки. Также и свежее масло можно закачивать с помощью шприца. Фильтры меняются по мере необходимости, в т. ч. в случае снижения скорости по наполнению камеры резервуара.

Сделать или купить

Сегодня рынок заполнен разнообразным компрессорным оборудованием. Здесь есть поршневые установки, вибрационные агрегаты, винтовые станции и другие устройства, которые производятся для разных целей. Готовые установки можно приобрести в магазинах автозапчастей или на профильных сайтах.

Большой ассортимент может затруднить выбор нужного изделия. Но как бы там ни было, если вы решили купить готовую станцию, делайте акцент на изучении технических параметров, стоимости и отзывах.

Для получения гарантии качества лучше приобретать оборудование известных торговых марок, впрочем, дорогостоящее изделие оправдает себя в случае профессионального занятия ремонтом автомобилей. Малоизвестная продукция может подвести вас, поэтому лучше не рисковать.


Часто у бюджетных вариантов установлены некачественные материалы. Нередки случаи выхода установок из строя, по причине мгновенных поломок отдельных деталей, тогда как гарантийный ремонт отнимет много времени.

Как уже говорилось, собственноручная сборка часто бывает надежнее заводской. Отдельным плюсом служат технические параметры. Например, согласно статистике, компрессоры от холодильников служат десятки лет. Относительно огнетушителя можно сказать, что это изделие имеет десятикратный запас прочности.

Поэтому, лучше не покупать то, в чем вы неуверенны. К тому же изучив текущий материал, вы знаете, что сделать компрессор своими руками, можно даже в бытовых условиях. Хорошо сделанное устройство станет предметом зависти соседей по гаражу.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Определяемся по цене, и заказываем доставку, но, перед этим нужно еще выписать название фирмы производителя и посетить сайт. Итак, в нашем случае производитель компания Danfoss. На сайте компании мы скачиваем техническое описание компрессора.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера. Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора.

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.


Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

Начинаем сборку

Идеальным будет демонтаж узла огнетушителя и приваривание фитинга переходника. Альтернативный способ, это выкрутить часть вентиля, оставляя внутреннюю механику и удаляя управляющий элемент, после чего вкрутить к одному выходу переходник с внутренней дюймовой резьбой, к другому переходник с 1 на 38.

При помощи разводного ключа скручиваем переходники согласно схеме. Далее, монтируем редуктор, манометр, реле давления и переходник на гибкий шланг.

Следующим этапом будет прикручивание колес к листу ДСП. Так как, конструкция будет двухуровневая, нужно просверлить отверстия под шпильки. После чего, водружаем на свое место огнетушитель.

В случае использования гидроаккумулятора, схема сборки еще проще, так как, он имеет кронштейны сверху и снизу. Поэтому нижние крепления прикручиваются к основе, а верхние служат для установки компрессора.

В нашем случае, второй этаж нужно сооружать. Для этого делается разметка, высверливаются отверстия, и скрепляются болтами верхний и нижний этажи. После чего на второй этаж монтируется компрессор. Для снижения вибрации подойдут силиконовые прокладки.

При монтаже компрессора ставим шайбы. Прикручиваем к резервуару модуль распределения воздуха. С помощью шланга и хомутов плотно соединяем выход компрессора и вход блока подготовки воздуха.

Теперь пришло время поработать со схемой подключения. Будет уместной установка перемычки. Также не помешают защитные элементы. Линия подключения должна проходить через реле и выключатель. Само подключение будет проходить следующим образом.

От вилки провод фазы идет к выключателю. Затем подключается к нужной клемме реле. В случае отсутствия провода заземления заводим нулевой провод на клемму заземления реле.

Уже от реле, провод фазы и нулевой провод идут к пусковому устройству привода компрессорной станции и подключаются согласно схеме к нужным клеммам. Далее, на клеммной колодке пускового устройства устанавливаем перемычку, путем спайки.

Она обеспечит подключение обмоток к фазе. Кабеля можно уложить в пластиковые стяжки. Проверяем и запускаем установку. Затем красим ее.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Все по делу.
  • . Эти советы важны.
  • . Пригодится если вы хотите купить авто.


В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные