Бриджит райли картины. Оптические эффекты. Оп-арт и восприятие

Этот урок выписан из моей тетрадки. Я решила сходить на лекцию по истории искусств (ага, сама решила, меня туда послали, но только тсс), хотя, по идее, уже окончила основной курс обучения. Ну раз рисовать нет времени (завал в художке и экзамены скоро), вот вам немного инфы про иллюзии. ヾ(#⌒_⌒#)ノ

Абстрактная живопись не изображает реальные предметы, но, тем не менее, способна пробуждать в зрителе сильные эмоции. Так, например, абстрактные картины могут воздействовать на наше восприятие пространства, заставляя смеяться, приходить в замешательство или негодовать.

У нее есть разнообразный список влияний

Райли родился в Норвуде, Лондон, дочери бизнесмена. Ее детство было проведено в Корнуолле и Линкольншире. С тех пор она стала одним из ведущих художников своего поколения. Но знаете ли вы, что работа Ренуара, Сезанна, Мондриана, Матисса, Джакомо Балла и даже японских принтов была одним из ее главных влияний?

Ее первое шоу в Нью-Йорке было распродано до его открытия

Райли даже пытался сделать копии работ Яна ван Эйка и Пьера Боннара, но художники либо стерли свой процесс с поверхности своих картин, либо работали настолько инстинктивно, что было слишком мало, чтобы их обнаружить и узнать. Выставка, выставка из 16 картин, была успешной распродажей, распродажа до того, как она даже официально открылась. Морис де Саусмарес, художник и друг Бриджит Райли, описывает фурор, который окружал художника: «В день открытия в галерее Файгена все шестнадцать работ на выставке были проданы, а список ожидания составлен из коллекционеров, желающих иметь одну из своих работ».

Опираясь на знание законов цвета и оптических иллюзий, художники-абстракционисты создают блистательные по ритму и гармоничные по цвету композиции, но при этом их работы могут совершенно сбить с толку и запутать зрителя (хотя не только эти художники могут сбить с толку…ヘ(。□°)ヘ)

Обман зрения

Зрителю очень полезно изучать абстрактные картины не спеша, обращая особое внимание на цветовые соотношения, формы и узоры. В отрыве от конкретного реалистического образа особенно заметно проявляются возможности цвета. Полученные при этом «созерцании» знания любой художник может использовать в своей работе.

Она не нарисовала ничего образного за 65 лет

Эта часть была первой работой художника исключительно в цвете после многолетних экспериментов в черно-белом. Бриджит Райли входит в десятку самых дорогих живых британских художников и входит в десятку самых дорогих живых женщин-художников. Она использовала пейзаж в Италии за пределами Сиены в качестве своего вдохновения для Розового пейзажа и сделала прыжок от рыхлой обработки краски до точности.

Оп-арт и восприятие

Они помещаются рядом друг с другом, чтобы продемонстрировать переход в абстракцию, последний показывает растворение природы и форм. Как и при тщательном изучении формы Райли, преследуемой в ее самых ранних абстрактных картинах, она должна была окрашиваться подобным образом. Мне нужно идти шаг за шагом, проверяя землю, прежде чем двигаться. Она обнаружила, что «основой цвета была его нестабильность». То есть цвет никогда не бывает полностью «чистым»; смежные цвета всегда влияют на него.

Узор, как и цвет, играет важнейшую роль в работах многих художников-абстракционистов. Если всмотреться в геометрический узор, можно обнаружить, что он создает иллюзию мерцающего движения. Этим феноменом наряду с другими оптическими иллюзиями увлекались такие художники, как Фрэнк Стелла и Бриджит Райли.

Картина Бриджит Райли «Движение в квадратах» (1961). Если внимательно вглядываться в узор,

Теперь она могла исследовать динамизм, повторение, контраст и гармонию, найденные в ранних картинах в цвете. Этот сильный теплый и холодный цветовой контраст играет с чувством зрителя, чтобы создать множество других цветов, которые появляются на краю, где встречаются вермиллион и бирюза. Весь холст, кажется, сдвигается и движется, создавая степень динамичности, которая не согласуется с принципиально статическим характером традиционной живописи.

Концентрация красноречия пигмента в центре холста, которая одновременно привлекает зрителя и отталкивает их наружу, вызывая ощущение одновременного напряжения и растворения. Райли утверждает, что кривая, которую она часто использует в своей работе, относится к фундаментальному состоянию человека. Подчеркивая соматическую природу видения, Райли объясняет: Кривая - это замороженное движение. Оно относится к тому, как мы идем. Эта сторона сжимается, эта сторона расширяется. Когда мы видим окрашенную кривую, мы как-то это признаем.

составленный из контрастных черных и белых квадратах, начинает казаться,

что они действительно находятся в постоянном движении.



Фрэнк Стелла

Цвет и пространство

Голдсмитский колледж искусств, Лондон. Попечитель Национальной галереи, Лондон. Почетный доктор писем, Оксфордский университет. Почетный доктор писем, Кембриджский университет. Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайвету, Крайстчерч. Центр искусств Диа, Нью-Йорк.

Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Музей современного искусства в Париже, Париж. Музей для Конкрекет Кунст, Ингольштадт. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Национальная галерея Австралии, Канберра. Центр искусств Уокер, Миннеаполис. Мера измерения - новые рисунки дисков.

В 1950-х годах многие американские художники сосредоточились на изучении цвета пространства. Так, Хелен Франкенталер и Морис Льюис писали большие цветовые пятна и при этом полностью отказались от кисти. Краска наносилась на холст из распылителя.

Художники-минималисты пошли еще дальше. На их картинах было всего одно цветовое пятно, и потому невозможно было определить, где у картины низ, а где верх или середина.

Художественная галерея Космоса Крайстчерча Те Пуна о Вайвету, Крайстчерч. Бриджит Райли: Семь картин. Бриджит Райли: Момент изменения в Галерее, Шеффилд. Бриджит Райли: Обучение у Серата Институт Курто, Лондон. Галерия Макс Хетцлер, Париж. Институт искусств Чикаго, Чикаго.

12-я премия Рубенса, награжденная городом Зиген. Цвет, Полосы, Самолеты и кривые Чайник, Кембридж. Бриджит Райли - Графиш Верке Галери Николь Шлегль, Цюрих. Бриджит Райли: картины и смежная работа. Национальная галерея, Лондон. Музей и художественная галерея Нориджского замка, Норвич.



Mountains And Sea 1952 Хелен Франкенталер


Saf Dalet - Морис Льюис

Френк Стелла

Художественная галерея Уокер, Ливерпуль; Саутгемптонская художественная галерея, Саутгемптон. Ретроспективный музей современного искусства в Париже, Париж. Галерия Макс Хетцлер, Берлин. Картины и работы на бумаге Роберт Сандельсон, Лондон. Парк скульптур и галерея, Солсбери.

Музей современного и современного искусства, Риека. Гуаши и принты Галерея Нишимура, Токио. Черно-белые работы на бумаге Карстен Шуберт, Лондон. Ретроспектива Тейт Британия, Лондон. Новый музей работ Хаус Эстерс и музей Кайзера Вильгельма, Крефельд. Галерея Майкл Штурм, Штутгарт.

Американский Художник Френк Стелла был пионером использования в живописи плоских, с резкими границами, геометрический фигур. На его картине «Агбатана» мы видим узор из сцепленных полукружий, помещенных внутри сетки, основанной на квадрате. Интересно, что холст имеет ту же с форму, что и изображенный на нем образ. Контраст между плавно изгибающимися полосами и жесткой квадратной сеткой позволяют художнику надолго приковать внимание зрителя к своей картине.

Недавние картины и гуаши Ваддингтонские галереи и Карстен Шуберт, Лондон. Недавние картины и гуасы Чайник, Кембридж. Музей цветного и природного замка, Норвич. Исследования цвета Карстен Шуберт, Лондон. Работы в галерее Мэра Роуэна, Лондон. Южно-западная галерея художественных галерей в Шотландии, галерея искусств Маклорена, Эр.

Галерея Джеффри Хоффельда, Нью-Йорк. Австралийская галерея искусств Квинсленда, Брисбен. Работа с цветом: последние картины и исследования Бриджит Райли. Выставка искусств Совета Великобритании, Центр искусств и искусств Д. Дарем. Проект для Королевской больницы в Ливерпуле. Королевский институт британских архитекторов, Лондон.

«Агбатана II»

Firuzabad


Tahkt - I - Sulayman Variation II, 1969



K.97, 2008



Гуашь Галерея Иуды Роуэн, Лондон. Галерея Сидни Яниса, Нью-Йорк. Галери Бейлер, Базель. Музей и центр искусств, Дарем; Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург; Городской музей и художественная галерея, Бирмингем. Галерея Ричарда Файгена, Нью-Йорк.

Подготовительные чертежи и исследования Галерея Роберта Фрейзера, Лондон. Рисунки Ричард Файген Галерея, Нью-Йорк. Галерея Файгена-Палмера, Лос-Анджелес. Галерея Один, Лондон. В свет: фотография и абстрактное искусство. Дэвид Цвирнер: 25 лет Галерея Дэвида Цвирнера, Нью-Йорк.

Оп-арт

В оп-арте цвет и узор использовались для создания различных оптических иллюзий, и в первую очередь иллюзии движения. Самыми видными представителями оп-арта считаются Виктор Вазарели, Бриджит Райли, Жозеф Альбер. В своих экспериментах с цветом они, в частности, продемонстрировали, как можно заставить одинаково выглядеть разные цвета и, наоборот, по-разному выглядеть один и тот же цвет.

Любаина Химид: Тщательные наблюдения и назначение денег. Художественная галерея Уокер, Ливерпуль. Ноттингем Лейксайд Арт, Ноттингем. Повторная постановка первой немецкой выставки международных тенденций в области минимализма. Линии мысли: от Микеланджело до Сейчас. Музей искусств Нью-Мексико, Санта-Фе.

Современные британские и современные оригинальные принты. Линии мысли: от Микеланджело до настоящего момента. Музей Пула, Пул. Путешествует в Художественную коллекцию Университета Халла, Музей Халла и Ольстера, Белфаст. Шаблоны абстракции: 7 художников Галерея Джона Берггруена, Сан-Франциско.



Бриджит Райли

Бритжит Райли изучала способность цвета генерировать свет и движение и создавать определенное настроение. Она писала длинные, от края к краю полотна, разноцветные полосы. Расположенные таким способом, цвета начинали менять свои свойства, испускать свечение и мерцать.

Ван Гот в Ротко: мастерские из Художественной галереи Олбрайт-Нокс. Музей американского искусства Бридж-Бридж, Бентонвилль. Здесь мы идем Карстен Шуберт, Лондон. Перемещение Нормана Фостера в искусство Карре д Искусство, Ним. Художественные отношения: партнеры, наставники, любовники.

Вибрации Центр искусств Де-Мойн, Де-Мойн. Призраки в машине Новый музей современного искусства, Нью-Йорк. Снаружи в галерее Тимоти Тейлора, Лондон. Пространство между Карстеном Шубертом, Лондон. Мое поколение: искусство 60-х и раннего 70-х годов Музей, Белфаст.






Искусство Иллюзии

Если сконцентрировать внимание на этом геометрическом узоре, можно обнаружить в нем два совершенно разных образа. Один из них представляет собой вид сверху на пирамиду с квадратной вершиной, а второй -- длинный коридор, ведущий к маленькой квадратной двери. Кроме того, когда смотришь на этот рисунок, он кажется мерцающим.

Национальная Национальная галерея Новой Зеландии, Берлин. Коллекции современников Центр Помпиду, Париж. Компас - рисунки из Музея современного искусства в Нью-Йорке. Рисованные из галереи искусств «Авангард», Кендал, Камбрия. Видения - захватывающее искусство из музея Ольстера.

Номера, цвет и текст: работает из коллекции. Распознавание образов Городская галерея, Лестер. Компас в руке: подборки из коллекции современного рисунка Фонда Джудит Ротшильд. Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис. Кунстсаммлунг Гера - Оранжерея, Гера. Музей Вильгельм Хак Аллес, Людвигсхафен.

Вы мо же те са ми поэ ксп ере мен тир ова ть в пои сках гар мон ичн ых и дис гар мо ничн ых соч ета ний или в со зда нии опт иче ски х ил люз ий с пом ощь ю аб стр акт н ых ф и г у р.

Принятие абстракции Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер. Сбор прошлого, настоящего и будущего. Если бы у всех был океан: Брайан Уилсон. Галерея Тейт, Сент-Айвс. Музей скульптуры Нойен Тендензен Леопольд Хёш, Дюрен. Музей Математика и Конкрете Кунста в Культурспейхере, Вюрцбург.

Дас Квадрат в Малерей, Кинтишер Кунст и анимация. Музей им. Нейен Тенденцен для Конкрете Кунст, Ингольштадт. Как улучшить мир Галерея Хейуорд, Лондон. Трансформация хронологий: атлас рисунков, часть 2. Пражская биеннале 2 Прага. Видение - это вера Тейт Ливерпуль, Ливерпуль.

Б у г а г а ш е н ь к и , ну как - то так. ┌(★o☆)┘

Живопись была создана с единственной целью восхищать и увлекать смотрящего. Для этого в ход шли любые приемы - от выбора красок и тонкости мазка до вполне осознанных иллюзий, которые могли потрясти непривычного зрителя своей способностью обманывать глаза. Об этом догадывались и художники прошлого, поэтому и жанр визуальной иллюзии появился в живописи довольно давно.

Матисс к Фрейду: выбор критиков Британский музей, Лондон. Руководство по выживанию для искусства и жизни Музей искусства Мори, Токио. Возвышенное: Тьма и Свет. Работает из собрания Совета по искусству. Художественная выставка по туризму, Галерея Джона Хансарда, Саутгемптон.

'45 - '99 Чайник, Кембридж. Выбор исполнителя: Элизабет Мюррей. Современные женщины Музей современного искусства, Нью-Йорк. Опыт живописи: восемь современных художников. Достопримечательности Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Другой климат Кунстхалле Дюссельдорф, Дюссельдорф.

Катаракта 3, Бриджит Райли, 1967

Британский художник Бриджит Райли создала полотно Катаракта 3 с четко поставленной целью - вызывать у зрителя оптические иллюзии при помощи индуцирующих линии и отсутствия точки равновесия. Бриджит Райли с детства была очарована искусством пуантилистов. Их теория заключалась в максимальном смещении точек композиции и цветовых балансов. В картине-принте «Катаракта 3» был достигнут пресловутый эффект.

Аспекты британского искусства сегодня Музей Метрополитен, Токио; Префектурный музей, Точиги; Национальный музей современного искусства, Осака; Художественный музей Фукуоки, Фукуока; Музей современного искусства Хоккайдо, Саппоро. Музей искусств и искусств, Портсмут.

Британские художники галереи 60-х годов Тейт, Лондон. Художественная галерея современного искусства Западной Австралии, Перт. Искусство как процесс мышления 11-я международная биеннале, Дворец Европы, Ментона. Из Великобритании '75 Тайдехалли, Хельсинки.

Современная британская графика 12-я Биеннале, Сан-Паулу. Генри Мур в Гилберте и Джордже: Современное британское искусство от Тейта Галлера. 8-й Международный двухгодичный международный музей современного искусства в Токио; Национальный музей современного искусства, Киото.

Роторельефные диски, Марсель Дюшан, 1923



Марсель Дюшан был пионером авангардной живописи и кинематографа. В 1926-м году Дюшан снял фильм «Анемик синема», который современники назвали «изощренным нагромождением геометрических фигур и шахматных комбинаций». На протяжении всего фильма друг друга сменяли окружности, вращающиеся с той или иной скоростью. В своем фильме-иллюзионе Дюшан использовал «роторельефы» – закрепленные на катушках проигрывателя картонные диски с узорами, которые при движении создавали иллюзию трехмерных объектов.

Черное белое монгольское учреждение, Вашингтон. Современное искусство: диалог между Востоком и Западом. Национальный музей современного искусства, Токио. Британские художники: 6 художников, 6 скульпторов Музей современного искусства, Нью-Йорк. Графика Выставка Музей современного искусства, Оксфорд.

Недавняя британская живопись из коллекции Фонда Питера Стуйвесанта, Нью-Йорк. Приобретения шестидесятников Музей современного искусства, Нью-Йорк. Рисунки к живописи 2 Совет искусств, Лондон. Многократный Институт Современного Искусства, Бостон. Нью-йоркский коллекционер выбирает Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско.

Галатея со сферами, Сальвадор Дали, 1952



Картина навеяна увлечением художника наукой и атомной физикой. Лицо женщины на картине (в качестве модели выступала жена Дали Гала) образуют сферы, которые приобретают необычную перспективу и трехмерный вид.

Рисующие руки, Мауриц Эшер, 1948



«Рисующие руки» - литография голландского художника Маурица Эшера. На ней изображены две руки, которые выше запястий материализуются и вовлекаются в процесс рисования друг друга. Литография наделала много шуму и принесла Эшеру звание мастера оптической иллюзии.

Все тщетно, Чарльз Аллан Гилберт, 1892

Черно-белый рисунок Чарльза Аллана Гилберта изображает женщину, сидящую напротив будуарного столика и глядящую на свое отражение напротив. Однако стоит сделать шаг назад, как вся композиция складывается в силуэт пугающего черепа. Чарльз Аллан Гилберт был талантливым иллюстратором, который однажды увлекся мистикой и выпустил серию работ под названием «Помни о смерти».

Камера дельи Спози, Андреа Мантеньи, 1474



Камера дельи Спози - помещение в итальянском замке Палаццо Дукале, расписанное фресками Андреа Мантеньи. Комната знаменита прежде всего благодаря умелому использованию визуальных иллюзий. Комната с плафоном кажется высокой, хотя в реальности ее высота не превышает 7 метров. Главной иллюзией является круглое окно, сквозь которое видно голубое небо, а льющийся из него свет бросает блики и тени на фигуры у балюстрады.

Корзина фруктов, Джузеппе Арчимбольдо, 1590



Творческое наследие Джузеппе Арчимбольдо плохо сохранилось - всего сохранилось около пары десятков картин, однако утеряно намного больше. Наиболее известной из сохранившихся является «Корзина с фруктами», которая представляет собой классическую иллюзию - при повороте на 180 градусов корзина с фруктами превращается в голову человека.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные