Вороненая медь. Способы чернения меди. Цвет меди, полученный искусственным способом

Scunc 10-02-2015 14:14

Всем здоровья и успехов!
Поделитесь пожалуйста опытом кто чернил медяху,поиск я пользовался,но хочу спросить кто лично это делал.
Получается ли устойчивый(руками не стирается) чёрный цвет и чем?
Желательно из доступных материалов...

Max_CM 10-02-2015 14:19

Стереть можно всЁ.

берете медяшку в руки, пускаете из крана горячую воду, и под струей медяшку мазью натираете.

sansem80 10-02-2015 14:22

цитата: Изначально написано Max_CM:
...из крана горячую воду, и под струей медяшку мазью натираете.

О, как. А то я на сухую и холодную медь эту мазь наносил, толком ничего не чернилось.
А под струей мазь не смывается? Чем натирать то? Тряпкой?

vladimir c 10-02-2015 14:30

Пробовал натирать просто пальцем на холодную мелкодисперсной серой (продается в садоводческих магазинах)- зачернилось.

Виталий Б 10-02-2015 14:36

цитата: Originally posted by Max_CM:

В ближайшей аптеке серная мазь 3коп цена.


Я по другому делал, намазываю слой и на горячий корпус настольной лампы кладу, или феном горячим воздухом обдуваю и всё чернеет не плохо за 3-5 минут правда делал на серебре, медь должна быстрее потемнеть. после ацетончиком или с мылом всё помыть...
------------
С уважением Виталий.
www.vitaliknife.ru

Scunc 10-02-2015 14:37

Вот серной мазью я и чернил,черниться хорошо но чернила стирается легко совсем,про струю интересно,что это даёт?

Max_CM 10-02-2015 14:44

Просто нагревает, мне так удобнее, прям пальцАми, Виталий вот на лампу кладет, не важно как главное нагреть.

Viziter 10-02-2015 14:45

Тиосульфат натрия (из аптеки ампулы по 10мл, недорого) + любая кислота (я делал с уксусной). Наливаем тиосульфат, добавляем кислоты до получения цвета молока и запаха сероводорода, опускаем медяху (бронзу, латунь и т.д.). Цвет в зависимости от выдержки, довольно быстро.
По серной мази хорошо подсказали, я на холодную мазал, не помогало.

niks78 10-02-2015 15:07

когда морил дуб в нашатыре ложил шину медную стала черная с переливом синего. стойкость не проверял

vityuxa 10-02-2015 15:43

цитата: вот здесь есть отличное средство чернения.
1470,0 руб. за 90 мл. Шесть, а то и семь фунфырей водовки! Вопрос про стойкость,оно того стоит? как со стираемостью?, испокон чернили серной печенью, (с16века) раз дошло до наших дней значиться велосипед не изобрели. Я пробовал. Но надо обязательно взять Поташ (карбонат КАЛИЯ) именно, с пищевой (карбонат НАТРИЯ) содой эффект не тот, менее устойчива, и покрытие раз на раз. Неплохо ещё так; зачищенную обезжиренную деталющку промазать кисточкой с азотной кислотой, амбрэ не комильфо, но не особо, в общаке на вокзале хужей. И сразу нагревать, цвет можно получить очень разнообразный, но тут сноровка надыть. И с кислотой и с серной печенью покрытие стирается только мелкой наждачкой или шлиф пастой. Подпишусь под каждым словом, так как сам заморачивался сий чернильной идеей.

Нестор74 10-02-2015 15:53

цитата: http://www.medwed-hunt.ru/Good...atalogBegin-вот здесь есть отличное средство чернения.

Действительно
Ищите в оружейных магазинах BrassBlack - лучше пока я ничего не видел. Эффект моментальный. Чернит медь, латунь, бронзу, серебро. Какая еще серная мазь? В ногу со временем надо шагать. На всех моих работа патинирование выполнено этой жидкостью.

Trident8 10-02-2015 16:00

Серная печень: серу(брал в ветаптеке) смешать с содой 1:1, прокалить помешивая до коричневого цвета, разбавить слегка водой - и в дело, дешево и сердито.

niks78 10-02-2015 16:39

а я когда дуб морил нашатыоем ложил медную шину стала черная

Androniy 10-02-2015 16:53

Хотел затемнить медную монету только слегка, но при малейшем нанесении серной мази получался сразу темно коричневый налет. Нашел решение - добавить чуть-чуть серной мази в большое количество вазелина. Потом нанес на ткань и интенсивно натер. Получилась светло-коричневая патина.

Max_CM 10-02-2015 17:03

цитата: Изначально написано vityuxa:
1470,0 руб. за 90 мл. Шесть, а то и семь фунфырей водовки! Вопрос про стойкость,оно того стоит? как со стираемостью?, испокон чернили серной печенью, (с16века) раз дошло до наших дней значиться велосипед не изобрели. Я пробовал. Но надо обязательно взять Поташ (карбонат КАЛИЯ) именно, с пищевой (карбонат НАТРИЯ) содой эффект не тот, менее устойчива, и покрытие раз на раз. Неплохо ещё так; зачищенную обезжиренную деталющку промазать кисточкой с азотной кислотой, амбрэ не комильфо, но не особо, в общаке на вокзале хужей. И сразу нагревать, цвет можно получить очень разнообразный, но тут сноровка надыть. И с кислотой и с серной печенью покрытие стирается только мелкой наждачкой или шлиф пастой. Подпишусь под каждым словом, так как сам заморачивался сий чернильной идеей.

www.chip-dip.ru сера фик его знает, обежал все аптеки, оказывается есть только там где сами микстуры готовят в производственных,
выклянчил чайную ложку, бегом домой и скорей варить!
Под руки попался половник из нержавейки вот на нем чернение до сих пор осталось! ВониЩЩа! я думал щас МЧС соседи вызовут!
Чернит классно, устойчивость на меди не помню, а с серебра стирается спокойно, и к сожалению, варево это не хранится, разлагается, каждый раз надо варить заново. Во!

hunter1957 10-02-2015 18:51

цитата: Ага! года два три назад заморочился серной печенью, поташ в www.chip-dip.ru сера фик его знает, обежал все аптеки, оказывается есть только там где сами микстуры готовят в производственных,выклянчил чайную ложку, бегом домой и скорей варить!Под руки попался половник из нержавейки вот на нем чернение до сих пор осталось! ВониЩЩа! я думал щас МЧС соседи вызовут!Чернит классно, устойчивость на меди не помню, а с серебра стирается спокойно, и к сожалению, варево это не хранится, разлагается, каждый раз надо варить заново. Во!
В Русхиме побюджетней будет брать химию.......

Scunc 10-02-2015 20:45

А печень эта хранится,ежели впрок?

vityuxa 10-02-2015 21:29

цитата: каждый раз надо варить заново. Во!
Месяц раствор стоит в холодильнике, секрет прост, под самое горлышко, вобще постараться с "горкой", чтоб из под пробки выливалось при закрутке,работает нормально, правда когда холодный помедленней. Порошок сваренный будет лежать скоко угодно, без влаги, у меня в пузырьке из под витаминов там еще накидал маленькие пакетики силикагели от лекарств. И еще ньюансики есть, сначала серу растопить надыть, ну воняет, понятно, главное чтоб не всыхивала, не страшно, но вони больше, а уж потом потихоньку поташ сыпать и помешивать. Я делал 1серы 1,5 поташ. Хорошая правильная порошка только с 4 раза вышла, то сера не растворяется, то какой то говённый, комками. Ну заё# в голову, надо сделать и всё!, не остановишь...

i_vb 10-02-2015 22:16

Я ножи массово не делаю, но делаю много, с медными элементами - еще реже. Использую вышеупомянутый BrassBlack. Для мельхиора то же подходит. Флакон стоит 700р., а не 1600, по крайне мере - в Москве. Мне не знаю, на сколько хватит, но 3 года, около 20 разных деталей - треть флакона. Ножнами и руками сие не снимается, нулевкой - легко, впрочем, как и хваленая печень.
ПыСы: Если есть кошак в доме - брось больстер из меди, или латуни в его туалет на сутки, старую бронзу гарантирую. При чем, даже нулевкой не сразу сдерешь. Но - слегка в разводах. Проверено.

vityuxa 10-02-2015 23:00

Вот от химиков: оне то уж точно, беспристрастны. http://chem21.info/info/18373/ В цвета от серо-черного до черно-коричневого можно окрасить изделия из меди и ее сплавов оксидированием в растворах сульфида аммония или серной печени. Так называемая серная печень является смесью различных полисульфидов калия с тиосульфатом калия. Получают серную печень сплавлением серы с поташом в течение 15-20 мин. В различных рекомендациях предлагается сплавлять 1 ч. (масс.) серы с 1-2 ч. (масс.) поташа (карбоната калия К2СО3). В фарфоровой чашке расплавляют серу, далее к расплаву постепенно при постоянном перемешивании добавляют сухой поташ. При доступе воздуха происходит взаимодействие между компонентами расплава и образуется коричневая вязкая масса  

Если при приготовлении серной печени вместо поташа сплавлять с серой соду (карбонат натрия), то на поверхности серебра, обработан, ной таким препаратом, будут образовываться светло-серые плен. 

Scunc 11-02-2015 06:57

Я так понял сера обычная,т.е.жёлтые куски?

RashchektaI 11-02-2015 08:26

Ну зачем что то спекать? Когда есть готовый чистый тиосульфат.

Scunc 11-02-2015 11:35

цитата: Изначально написано RashchektaI:
Ну зачем что то спекать? Когда есть готовый чистый тиосульфат.

К нему добавляют кислоту и всё? Только не пишут какую и сколько(
У меня есть азотка 60 и уксусная 70,пойдёт?

Scunc 11-02-2015 12:42

Интересно,а Вы пробовали его?

Нестор74 11-02-2015 13:01

цитата: Интересно,а Вы пробовали его?

цитата: Работает почти по всей "цветнине" проверено



Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил (!!!) 100
Как еще Вас можно убедить?


Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле... это не работа. Только расстройство.

vityuxa 11-02-2015 13:25

цитата: Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется))
Не Сань, я не жадный, я идейно-пиз#анутый, и не во что не верущий, пока сам не посчупаю, иль не сделаю, а делать буду до усёру пока не получиться... А водовки сынки купят ежли чё, не проблема.

Scunc 11-02-2015 17:06

BrasBlack интенресен,просто сначала остановила цена и доступность,потом посмотрел..сера на работе в мешках стоит,тиосульфат в аптеке продаётся т.е. в любом случае некоторый гемор. Просто купить в магазе не получится(
Но три варианта основных я для себя выделил,вот и буду двигаться в этом направлении,какой первый доступен будет с того и начну)
А за советы спасибо! Мне и нужны были личные мнения.

LE 11-02-2015 18:04

цитата: Originally posted by i_vb:

Флакон стоит 700р


Подскажите пожалуйста, где брали в Москве?

GM63 11-02-2015 19:50


я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо.... Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил... Никаких танцев с бубном...
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется))

Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить?

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже)))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь...


Александр.



Как то Вы меня не так поняли видимо

Scunc 11-02-2015 21:17

Тиосульфат натрия-препарат рецептурный(

Scunc 11-02-2015 21:24

цитата: Изначально написано GM63:

Александр.
Чет я не поняла. Я наоборот говорю, что против этого колхоза с серами кислотами и вонью на кухне.
Но за то, чтобы просто купить в "ножинске" специальную жижу "Noirit" по 400р за 100мл. и ей пользоваться, т.к. она чернит и старит почти любой цвет мет, а латунь-медь вообще в вороное крыло.
Правда при заказе надо им напоминать, чтобы проверяли упаковку. Крайний раз заказывала, половина вытекло.
Как то Вы меня не так поняли видимо

i_vb 12-02-2015 12:24

цитата: Подскажите пожалуйста, где брали в Москве?

Я же написал, что брал давно - два года назад. По 560р.
Последний раз видел в охотмагазине на Каланчевке за 750р. перед Новым годом.
Если не забуду - зайду, посмотрю.
А так - в охотмагазинах. Идея с котом зря игнорировалась - работает и бесплатно!

GM63 12-02-2015 01:00

цитата: Изначально написано Scunc:

ищу пока(BIRCHWOOD CASEY 15225 BB2 Brass Black Metal Touch-Up) вот так он правильно называется.

А что тут искать...
В любой оружейной лавке есть.

RashchektaI 12-02-2015 08:31

цитата: Изначально написано Нестор74:

я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо.... Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил... Никаких танцев с бубном...
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется))
Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил [b](!!!) 100

Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить?

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже)))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь...

Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле... это не работа. Только расстройство.

Ишь ты какой апологет Брасблека. Когда тебе надо сделать сто ножей и стоимость одного переливает за 30 р, то да проще купить, а когда делаешь один нож в год с медью - сомнительно. На счет кислоты - плохо пробовал, да же с уксусной эссенцией работает на ура. НО азотка или серная кислота предпочтительнее.

111StS111 12-02-2015 10:04

Черню средством для воронения Ворон3. Чернит сталь, мельхиор, медь, бронзу, латунь. Нержавейку не пробовал. Серебро не берёт. Покрытие довольно стойкое.
Стоит рублей 200.

Медь -- это светлый цветной металл, часто используемый в декоративных целях, в том числе при изготовлении мебели, предметов искусства и ювелирных украшений. Поверхность меди реагирует с кислородом и другими газами, содержащимися в атмосфере, и со временем на ней образуется характерно окрашенный слой, или патина. Хотя в большинстве случаев патина имеет зеленый оттенок, встречается также патина коричневого и даже черного цвета. Цвет патины определяется обработкой металлической поверхности, так что вы можете попробовать различные способы обработки меди и найти тот, который более всего подходит вам.

Шаги

Затемнение меди вареными яйцами

    Этот способ можно использовать для создания легкого и незначительного эффекта. В желтках сваренных вкрутую яиц содержится некоторое количество серы и ее соединений, реагирующих с медью и приводящих к потемнению ее поверхности вплоть до коричневого и черного оттенка. Хотя данный метод и требует больше времени по сравнению с использованием сульфида калия и не приводит к таким ярким результатам, для него не нужны какие-либо специальные приспособления, кроме сваренных вкрутую яиц и емкости с крышкой.

    Сварите вкрутую два или более яйца. Для небольшого ювелирного изделия из меди возьмите 2-3 яйца, для более крупного предмета или набора из нескольких вещей яиц должно быть больше. Положите яйца в кастрюлю с кипящей водой и варите их не менее десяти минут. Сернистый запах переваренных яиц и зеленоватый слой вокруг желтка послужат вам надежными свидетельствами того, что яйца готовы.

    Растолчите сваренные яйца. С помощью ложки или другого столового инструмента подавите яйца. Если в качестве емкости вы будете использовать пакет, можете поместить в него яйца и растолочь их внутри.

    Поместите медный предмет и яйца в емкость. Во избежание образования на меди цветных пятен постарайтесь, чтобы металл и яйца не соприкасались. Поместите медные предметы на отдельное блюдце или в дальний край емкости.

    Накройте емкость. Плотно прикройте емкость крышкой или пластиковым пакетом. Это необходимо для того, чтобы газы, выделяемые яйцами, не выходили из емкости, а скапливались внутри.

    Периодически проверяйте результат. В зависимости от свежести яиц и их качества, эффект может проявиться как через двадцать минут, так и спустя несколько часов. Заглядывайте в емкость каждые полчаса-час, а если вы собираетесь сделать медь как можно более темной, оставьте ее на всю ночь.

    В случае необходимости избавьтесь от излишней тусклости полировкой. Если медь чересчур потускнела, протрите ее чистой тряпкой; протереть отдельные участки можно и в том случае, если вы хотите достичь неоднородной окраски.

    Затемнение меди при помощи сульфида калия

    1. Для значительного затемнения используйте данный метод. Сульфид калия и сопутствующие ему сульфиды реагируют с медью, окрашивая ее поверхность в различные цвета. Хотя сульфид стоит дороже и потенциально более опасен по сравнению с веществами, используемыми в других методах, данный способ лучше всего подходит для формирования слоя темной патины.

      Очистите медь. Помойте медь в теплой воде с мылом. Если металл чист изначально, и на нем нет жирных пятен или другой видимой грязи, просто протрите его поверхность чистой тканью или полотенцем.

      Достаньте сульфид калия в виде жидкости, геля или твердых кусков. Сульфид калия доступен в различном виде. В жидком виде он уже разведен, но срок годности такого раствора может составлять лишь несколько недель. Гелеобразный или сухой сульфид перед употреблением необходимо развести водой, но в неразведенном виде хранятся они намного дольше. Учтите, что в сухом виде (так называемый "кусковый" или "крупчатый") сульфид калия может распыляться, и его пыль вредна при вдыхании.

      Работайте в перчатках и в хорошо проветриваемом месте. Перед тем, как иметь дело с сульфидом калия, наденьте латексные или резиновые перчатки, поскольку при попадании на кожу он может привести к ее раздражению. Работайте на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, это особенно важно при операциях с сухим веществом. Сульфид имеет сильный неприятный запах, избавиться от которого поможет хорошая вентиляция. Если у вас имеются защитные очки, также наденьте их.

      • В случае попадания сульфида калия на кожу сдвиньте одежду в сторону и промойте пораженный участок проточной водой в течение пятнадцати минут.
      • Если сульфид попал вам в глаза, промойте их под проточной водой в течение пятнадцати минут, оттягивая при этом нижнее и верхнее веко для лучшего проникновения воды. Не лишним будет также посетить врача.
      • Если вы случайно проглотили сульфид калия, немедленно спровоцируйте рвоту, после чего обратитесь к врачу.
    2. Разбавьте сульфид калия. Осторожно растолчите твердый сульфид, пока наиболее крупные куски не будут размером с горошину; сильнее на медь будет действовать более темный материал, находившийся ранее в середине крупных кусков. Разведите полученный порошок примерно одной чашкой (240 мл) воды. Гелеобразный или жидкий сульфид следует разбавить согласно приложенной к нему инструкции, поскольку разные производители могут поставлять вещество в различных концентрациях, вплоть до необходимой вам.

      • Для затемнения меди подойдет холодный и довольно разбавленный раствор, что облегчит вам контроль за изменением цвета металла. Теплый или горячий раствор затемнит медь быстрее, но ни в коем случае не разводите сульфид калия кипятком, поскольку при этом выделяются вредные газы.
    3. Заранее приготовьте раствор пищевой соды. Сода нейтрализует сульфид калия, остановив потемнение меди в нужный вам момент. Подготовьте водный раствор пищевой соды заранее, так чтобы вы смогли немедленно прекратить потемнение металла. В отдельной емкости размешайте одну часть пищевой соды в шестнадцати частях воды. Емкость должна быть достаточно большой, чтобы полностью вместить ваш медный предмет.

      Погрузите медный предмет в раствор сульфида калия на одну-две секунды, пользуясь щипцами. Используя перчатки и щипцы, либо пинцет для мелких предметов, опустите медь в водный раствор сульфида калия на короткое время.

      • Если медный предмет слишком велик, нанесите на его поверхность раствор при помощи щетки или перелейте раствор в более вместительную емкость.
    4. Повторяйте процедуру, пока не будет достигнут нужный цвет. Достаньте предмет из раствора и проверьте его цвет; при этом не подносите его слишком близко к незащищенным глазам и не поднимайте выше уровня глаз. В зависимости от концентрации раствора и его температуры, медь может приобрести цвет от розового до черного. Дальнейшее погружение в раствор приведет к более темным цветам, и в конце концов вы получите черную или темно-серую патину.

      • Если изменения цвета минимальны, попробуйте разогреть металл в кастрюле с горячей, но не кипящей водой. Высокая температура значительно ускорит процесс потемнения.
      • Если металл потемнел недостаточно, попробуйте добавить в раствор чайную ложку (5 миллилитров) чистого аммиака. Добавление аммиака может привести к образованию красноватой, а не черной патины.
    5. Для предотвращения дальнейшего потемнения промойте металл водным раствором соды. Как только медь окрасилась в нужный вам цвет, погрузите ее в ванну с раствором соды на несколько минут. После этого достаньте предмет и промойте в теплой мыльной воде.

      • Если металл стал темнее, чем вы планировали, или вы хотите получить более неоднородную окраску, осторожно потрите поверхность меди проволочной мочалкой или порошком соды, разведенным несколькими каплями воды.
      • По окончании работы пищевую соду можно добавить и в раствор сульфида калия. Она нейтрализует раствор, и вы без опаски сможете слить его в раковину.
    6. Для дольшей сохранности слоя патины покройте медь воском или лаком. Можно использовать любой воск или лак, предназначенные для металлов, справившись предварительно с его описанием, предоставляемым производителем. Это предотвратит или замедлит дальнейшее потемнение меди.

    Окраска меди в зеленый или коричневый цвет при помощи собственного раствора

      Приготовьте собственные растворы для окраски металла. Патину естественного зеленого цвета можно создать при помощи раствора аммиака, а немного более темный цвет получится при обработке водным раствором пищевой соды. Эти растворы просты в изготовлении, и их применение описано ниже.

      Почистите медь. Протрите металл сухой тканью. Если поверхность слишком грязная, предмет следует промыть в теплой мыльной воде, после чего высушить.

Спёр ин-фу с Украинского ножевого форума, может пригодится!

25% растворр аммиака (нашатырный спирт) от 100 г/л до 1 л
Карбонат меди (CuCO3) 40-200 г/л

Обработка длиться 25-30 мин. при температуре 15-30°С.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАРБОНАТА МЕДИ.

В данном случае, когда в рецептах упоминается карбонат меди, на самом деле, речь, как правило, идет об основном карбонате меди. Для его получения можно использовать сульфат, ацетат или нитрат меди. К водному раствору одной из этих солей приливается раствор карбоната калия или натрия (поташ, сода). Выпавший зелено-синий осадок состоит из основного карбоната меди переменного состава, nCuCO3 x mCu(OH)2, где n и m могут меняться в некоторых приделах, что для нас, в данном случае, не очень важно. Осадок отфильтровывается, промывается водой и может использоваться.

САМ ПРОЦЕСС.

Для чернения латуни данным методом вам понадобятся:

Медный купорос;
пищевая сода;
нашатырный спирт;
две стеклянные баночки, желательного одинакового объема;
фильтровальная бумага или что-нибудь аналогичное;
палочка для помешивания.
Купорос был куплен в ближайшем хозяйственном магазине в отделе, где продаются всякие ядохимикаты для борьбы с садовыми вредителями.
Сода - в ближайшем продовольственном магазине, где ее просто предостаточно.
Нашатырный спирт - в ближайшей аптеке. Но только 10%. Как мне объяснили 25% не продается ввиду его опасности.

Медный купорос и обычная сода
Сначала готовим карбонат меди. Для этого нам понадобится медный купорос и обычная сода.

Раствора надо сделать так, чтоб он занимал всего половину емкости
Растворяем купорос в теплой водичке. Раствор нужен насыщенный, т.е. добавляем купорос до тех пор, пока он еще растворяется. Раствора надо сделать так, чтоб он занимал всего половину емкости.

Добавляем соду в насыщенный купорос
После чего медленно, по чуть-чуть, добавляем соду в насыщенный купорос. Именно потому, что раствор начинает бурлить как газировка, я и рекомендую делать купороса всего в половину емкости.

Получилась мелкодисперсная взвесь приятного бирюзового цвета
Помешиваем. Со временем бурление утихает. Я сыпал соды до тех пор, пока бурление не прекратится.

Через некоторое время вы увидите, что получилась мелкодисперсная взвесь приятного бирюзового цвета. На поверхности можно заметить, что там все-таки еще малек бурлит.

Полученную взвесь надо отфильтровать
Теперь полученную взвесь надо отфильтровать. Под рукой ничего путного, кроме салфеток не оказалось. По рецепту написано просушить. Но я не стал этого делать.

25% раствор аммиака
Теперь нам понадобится 25% раствор аммиака. Как я уже писал, доступен только 10% в аптеке. Вот его и будем использовать.

Раствор синеет
Понемногу добавляем бирюзовую кашу в нашатырный спирт. Раствор синеет.

Иссиня-черная жидкость
Нам нужен также насыщенный раствор. Потому добавляем, не жалея, карбонат меди. В конечном итоге у вас получится иссиня-черная жидкость. Вот она-то нам и нужна.

Раствор готов, осталось опустить туда необходимые детали. Время чернения, по рецепту, 25-30 минут.

После детали достать, промыть водой и высушить/протереть.

Вот такой получился конечный результат (иссиня-черный, цвет вороненой стали):

Конечный результат

Конечный результат

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

Купорос для пропитки древесины от грибков не годится;
Удобно пользовать две емкости, потому как придется раствор фильтровать;
Купороса надо готовить всего пол-емкости, потому как потом будет бурное бурление;
Можно использовать и 10% нашатырный спирт;
Если хорошо промыть карбонат меди, то реакция идет намного быстрее;
Быстрее чернеют плоские детали, нежели колечки, гвозди, рымы и им подобные;
Если деталь передержать в растворе, на нее осядет карбонат меди в виде бирюзовых кристаллов, которые, в принципе, потом не составит труда соскрести ногтем, не повреждая чернение;
Ежели возникают трудности с удалением синего осадка с детали, рекомендую ее просто нагреть в пламени свечи или зажигалки. Осадок тут же отвалится сам.

В предыдущем моем посте #378, где используется серная печень для патинирования/оксидирования есть один момент: несмотря на то что медь при обработке темнеет быстро и интенсивно, есть подозрение (мои познания химии не настолько глубоки для 100% суждения) что состав темного покрытия лишь отчасти содержит оксид меди (и содержит ли вообще?!), а возможно большая часть составляющей принадлежит CuS, ибо в состав реагента входит сера. Не берусь судить на этот счет и буду рад услышать мнение опытного химика (ауууу). Соответственно селективность данного покрытия созданного серной печенью под вопросом и ждет своего пытливого исследователя. Кстати серную печень элементарно сделать в домашних условиях: спекаются на медленном огне сера и обычная пищевая сода, инфы на этот счет в инете куча, ищущие найдут.
А для всех страждущих и терпеливо дочитавших данную тему до этого момента хочу поделится (впрочем фанатов этого вопроса судя по всему почти не осталось) еще последними личными открытиями, делающими получение оксидной пленки на меди ооочень простым и безопасным, а также способ как быстро легко и безопасно эту пленку полностью удалить, вернув меди ее первоначальный розоватый оттенок.
1) аналогично промышленному методу чернения меди едким натром NaOH+NaClO2 со всеми рисками работы с этим едким составчиком, да еще и подогретым (мощное испарение гарантированно) было решено попробовать обычную пищевую соду и более ничего!.. И о чудо - все получилось! В чем суть идеи: в промышленности выгодно использовать NaOH, как широко распространенный очень активный и недорогой реагент, использование же такой щелочи как пищевая сода обойдется в разы дороже и в голову такой бред может прийти только бытовому маньяку-рационализатору, также NaOH позволяет производить процесс достаточно быстро, 15-30 минут, а в промышленности время-деньги. Именно поэтому в инете не были найдены ссылки на чернение меди пищевой содой (сколько их этих энтузиастов желающих чернить медь дома подручными методами для получения именно селективных оксидов! О безумцы!) Но! В домашних условиях разориться на покупку пищевой соды удобнее и безопаснее.
И следующий важный момент : в отличие от едкого натра процесс в соде протекает очень медленно (другая причина почему сия тема неизвестна -ложишь медь в соду и почти ничего не происходит, даже через пару часов, создается впечатление что это не работает) но разве это беда? лично я не торопился! Вобщем, 2 чайные ложки соды на примерно 100гр.воды дают насыщенный раствор, в который ложим медное изделие и оставляем... Через сутки приходим и видим ощутимое потемнение до буро-коричневого оттенка (как и положено), а через вторые сутки медная деталь становится почти черной с легким фиолетовым оттенком ! Третьи сутки держать не стал, на фото показана именно 2-х дневная выдержка. Все как и должно было быть! И пусть кто-то скажет что это не оксид! Кроме щелочи (также как и с едким натром) ничего не использовалось, цветовая последовательность потемнения полностью повторяет описание оксидирования промышленным способом: чистая медь - бурый оттенок - коричневый - черный - черный с фиолетовым. Помимо простоты, доступности и безопасности данный бытовой метод оксидирования меди пищевой содой имеет очень интересное и важное преимущество перед промышленным методом чернения едким натром: образование оксидной пленки в содовом растворе идет очень медленно, а значит очень легко получать нужную интенсивность окраски и равномерность нанесения пленки! Передержать или перегреть/недогреть раствор, не соблюсти пропорции как в промышленности - надо быть совсем лопухом, шкала оттенков - плюс минус 1-2 часа выдержки. Достаточно 3-4 раза в сутки шевелить раствор (перемешивать, взбалтывать) чтобы достичь равномерного окраса всей поверхности. У меня получилась очень красивенькая равномерно окрашенная в черный цвет с фиолетовым отливом деталь.
2) открытие N2 и вовсе еще дурнее (разумеется для умных людей это не открытие, но в инете ничего такого обнаружено не было) и сделано "методом тыка" или "а что если", вобщем изничтожить пленку на меди превратив ее в чистую розовую медь еще быстрее и проще, при помощи той же самой пищевой соды (чайная ложка) + повареной соли (чайная ложка), примерно 100гр.воды: помещаем в эту смесь медь, мешаем и через несколько секунд медь как новая!
Помещаю фото медной трубки оксидированной 2-е суток в насыщенном растворе соды и отмытой трубки в смеси сода+соль.
Если эти идеи помогут кому-то сделать эффективный солнечный коллектор не сильно уступающий промышленным аналогам, сэкономить много денежек и ополовинить счета газпрому за подогрев или отопление, значит на этой ветке я пробегал не зря..
Надеюсь эти вопросы еще кому-то интересны

Готовую чеканную композицию можно оставить в натуральном металлическом цвете исходной бляшки, но можно и «состарить» ее, затемнить, подвергнуть химической обработке с последующей шлифовкой, полировкой, а если потребуется, с покрытием лаком.

Некоторые химические реакции приводят к образованию на поверхности бляшки окисей и закисей металлов, т. е. кислородных соединений. Этот процесс называют ОКСИДИРОВАНИЕМ .

Способы декоративной ОТДЕЛКИ МЕТАЛЛОВ и сплавов

Обратимся теперь непосредственно к рецептам и способам декоративной отделки поверхности наиболее распространенных и легко доступных металлов и сплавов.

ПАТИНИРОВАНИЕ и ОКСИДИРОВАНИЕ меди

Для изменения цвета красноватого металла чаще всего пользуются ПАТИНИРОВАНИЕМ серной печенью и сернистым аммонием или ОКСИДИРОВАНИЕМ азотной кислотой.

ПАТИНИРОВАНИЕ серной печенью

В состав серной печени входят поташ и сера. Сера горюча, поэтому требует аккуратности в обращении. Ее пары с воздухом образуют взрывчатые смеси. Хранить серу нужно в сухом месте, изолированном от окислителей (серной кислоты, марганцевокислого калия, бертолетовой соли). Дозы поташа и серы могут быть различными. Чаще всего смешивают 1 часть серы с 2 частями поташа. Ссыпанные вместе, оба порошкообразных вещества тщательно перемешивают, помещают в металлический сосуд с ручкой и ставят нагреваться. Содержимое сосуда рекомендуется помешивать. Сплавление реактивов происходит в течение 15-25 мин. При реакции образуется темная масса серной печени. От высокой температуры сера тлеет сине-зеленым огнем. Это не должно вызывать беспокойства, так как патинирующие свойства серной печени сохранятся. Готовую горячую массу заливают водой, в которой растворяется образовавшийся расплав. Вода приобретает интенсивный черный цвет.

В горячий водный раствор серной печени опускают предварительно обработанные медные изделия. Если лист большой и в сосуд не входит, его поливают сверху раствором или смазывают мягкой кистью.

Медь чернеет очень быстро. От взаимодействия ионов серы с металлом образуется сульфид меди. Эта соль черного цвета, нерастворимая в воде и в разбавленных кислотах.

Реакция идет быстрее и ПАТИНИРОВАНИЕ будет качественнее, если пластинку предварительно нагреть. При этом следует пользоваться не открытым огнем, а электроплиткой. Затем пластинку промывают в теплой проточной воде и слегка протирают выпуклые места пемзовым порошком. В углублениях получается черный цвет, на наклонных поверхностях - сероватый, на выпуклостях - блестящая красная медь. Создается имитация под старину.

Водный раствор серной печени может воздействовать и на изделия из серебра или гальваническим способом посеребренные. Они также покрываются черным налетом.

Если ПАТИНИРУЕТСЯ не чеканка, а изделие с узором из горячей эмали, то не рекомендуется всю поверхность покрывать раствором серной печени, так как может произойти замутнение эмалевого глянца. В этом случае изделие как бы расписывают кисточкой в тех местах, которые хотят запатинировать .

Использовать раствор серной печени рекомендуется в течение суток. Серную печень можно заготовить впрок и расходовать малыми дозами. Расплав серы и поташа выливают на негорючую поверхность, остужают, а затем разбивают на куски и хранят в сосуде с притертой пробкой. Готовят раствор печени из расчета 5-20 г порошка на литр воды.

ПАТИНИРОВАНИЕ сернистым аммонием

Почернение металла наблюдается при патинировании меди сернистым аммонием. В литре воды разбавляют 20 г сернистого аммония. В полученный раствор опускают изделие или поливают сверху и протирают кистью. Работу осуществляют в вытяжном шкафу. Находящиеся в водном растворе сернистого аммония ионы серы взаимодействуют с ионами меди. Образуется сульфид меди черного цвета.

Интенсивность патинирующего налета на металле может быть различного оттенка, от светло-коричневого до черного. Регулируют цвет, изменяя температуру нагревания пластинки перед патинированием . Если нужно очистить изделие от естественного цвета металла, поступают так: опускают его в смесь азотной и серной (10-15%) кислот. К азотной кислоте добавляют серную для увеличения концентрации, так как она обладает свойством притягивать влагу. При смешивании концентрированной серной и азотной кислот происходит реакция с выделением большого количества тепла, и толстостенные сосуды могут лопнуть. Поэтому нужно пользоваться только тонкостенной химической посудой. От медной пластинки, опущенной в смесь кислот, мгновенно отпадает патинирующая пленка и черный цвет исчезает.

При работе с концентрированными кислотами следует соблюдать следующие предосторожности:

  • разливать их через воронку под тягой;
  • при разбавлении концентрированных кислот вливать кислоту порциями в воду и слегка перемешивать.

Азотная и серная кислоты являются особо опасными веществами. Они вызывают сильные ожоги. Хранить кислоты рекомендуется в стеклянных сосудах вдали от горючих материалов.

Работать с ними нужно только под наблюдением. При соблюдении правил техники безопасности работа с химикатами не представляет угрозы. Все случаи травм связаны, как правило, с нарушением правил.

Если капли концентрированной кислоты все же попали на обнаженные участки тела, требуется быстро обмыть обожженное место большим количеством воды (подставить под кран), а затем протереть 3%-ным раствором соды или 5%-ным раствором бикарбоната натрия или питьевой соды.

ОКСИДИРОВАНИЕ меди азотной кислотой


Этот способ прост и надежен, но требует осторожности, так как работа ведется концентрированной кислотой. Кусочком ваты, привязанным на деревянную палочку или зажатым пинцетом, наносят на поверхность слой концентрированной азотной кислоты и нагревают пластину. По мере повышения температуры меняется цвет поверхности от зеленовато-синего до черного. Металлический рельеф покрывается равномерной чернотой. Остывшее изделие промывают под краном, а затем для большей выразительности высвечивают выпуклые элементы композиции. Для этого кусок фетра или толстой шерсти смачивают в бензине, натирают пастой ГОИ и с нажимом несколько раз проводят по лицевой стороне металлического изделия . Затем насухо протирают суконкой. Следует помнить, что соли меди ядовиты даже при вдыхании пыли. Поэтому после работы руки нужно тщательно вымыть.

ПАТИНИРОВАНИЕ и ОКСИДИРОВАНИЕ латуни

У латуни диапазон оттенков, получаемых при химической обработке, весьма велик: желтый, оранжевый, красный, голубой, фиолетовый, синий, черный. Причем разнообразия красок можно добиться на поверхности одной бляшки.

Наряду с интенсивными, яркими, хроматическими цветами латунь можно запатинировать в ахроматические, светло- или темно-серые и черные тона.

ПАТИНИРОВАНИЕ с помощью триосульфата натрия и азотной кислоты

В эмалированную, пластмассовую или капроновую посуду наливают 0,5 л горячей воды и насыпают в нее 20-30 г триосульфата натрия, более известного под названием гипосульфита (фиксаж для фотопленки).


Если в этот раствор добавить немного (примерно два наперстка) какой-нибудь кислоты, например азотной, появляется запах сернистого газа и через некоторое время прозрачная жидкость становится мутно-желтой с легким зеленым оттенком от выделяющейся серы. Срок действия патинирующего раствора очень мал, всего 15 мин. В раствор опускают латунь и наблюдают за потемнением поверхности. Предварительно прогретая в струе горячей воды пластинка, опущенная в раствор, быстро темнеет, приобретая серовато-синие или коричневато-фиолетовые оттенки, сменяющие один другой.

Запатинированную пластинку вынимают пинцетом или руками, на которые надеты резиновые перчатки, и, промыв в горячей воде , протирают щеткой с песком всю плоскость металла, как бы нанося химическую грунтовку на фон. Затем пластинку вновь опускают в раствор для получения окончательного цвета. За изменениями окраски пластинки наблюдают, слегка наклоняя сосуд, чтобы из непрозрачного раствора время от времени проглядывал металл.

Когда нужный цвет достигнут, изделие вынимают, промывают в горячей воде и, взяв на мокрые пальцы пемзового порошка, очень осторожно (пленка очень непрочная) протирают выпуклые места, обнажая чистый металл. Пемза легко снимает патину с мокрой пластинки. Смывают пемзовый порошок водой.

После просушивания в опилках изделие как бы припорошено мутноватым налетом. Чтобы вернуть чеканке металлический блеск , ее протирают швейным маслом или покрывают бесцветным лаком. Изделие можно считать готовым.

ПАТИНИРОВАНИЕ смесью растворов триосульфата натрия и уксуснокислого или азотнокислого свинца

Такой способ патинирования позволяет получить на поверхности латунного изделия все радужные оттенки: желтый, оранжевый, малиновый, фиолетовый, синий.

ПАТИНИРОВАНИЕ идет следующим образом. В одном литре горячей воды растворяют 130-150 г триосульфита натрия. В другом сосуде в таком же количестве воды растворяют 35-40 г уксуснокислого или азотнокислого свинца. Оба раствора сливают в одну посуду. Раствор нагревают до 80-90 о и в него опускают отбеленную, протравленную в азотной кислоте и хорошо промытую латунную пластинку. На поверхности металла быстро сменяются оттенки: желтый переходит в оранжевый, тот, в свою очередь, сменяется красно-малиновым, затем фиолетовым. Дальше пластинка постепенно синеет, подергивается сероватым налетом, чернеет, и реакция прекращается. Все перечисленные цвета возникают непрерывно. Время существования каждого из них недолго. Поэтому, как только на пластинке прояснился нужный цвет, ее следует немедленно вынуть, промыть и просушить.

Если изделие вынуть из раствора, промыть, а потом опустить какой-нибудь участок вновь в раствор, затем опять вынуть, промыть и вновь окунуть в патинирующую смесь, получатся интересные радужные расцветки с относительно резкими линиями перехода. Если же изделие вынимать из раствора постепенно, то цвета будут мягко переходить друг в друга. Эти способы надо знать, чтобы добиваться задуманного эффекта.

Изменение цвета латуни под влиянием хлористой сурьмы

Далеко не всем нравятся яркие цветовые тона на металле, да они и не всегда уместны. Иногда металл необходимо лишь зачернить. Для этого мастера чеканки довольно широко используют хлористую сурьму. Ее наносят кистью на готовую пластинку и натирают кистью или жесткой щеткой.

Надо иметь в виду, чем больше растворителя на чеканке , тем чернее будет патина (от въевшихся в металл продуктов сгорания). Если нужно получить слегка затемненный рельеф, чеканку равномерно протирают щетинной кистью, смоченной в растворителе. Чтобы получить совсем черный налет, чеканку не протирают, а обильно смачивают растворителем. При этом с выступающих частей рельефа снимают лишний растворитель сухой тряпицей. Лишь в углубленных местах оставляют неглубокие лужицы. Чеканку в этом случае располагают горизонтально (чтобы не стек растворитель) и обжигают 4-5 мин паяльной лампой. Пламя нужно постоянно перемещать по всей плоскости, так как от сильного нагревания алюминий разрушается.

Когда чеканка остынет, высветляют выпуклые места. Их протирают тряпочкой, смоченной швейным или другим , смешанным с мелким абразивным порошком. Вместо абразивного порошка можно использовать абразивную пыль, скапливающуюся в корытце под наждачным кругом. После этого чеканку нужно тщательно протереть сухой тряпицей, удалив следы порошка. По внешнему виду и прочности патина не отличается от химической. Этот способ значительно безопаснее, так как мастерам не приходится обращаться с концентрированными кислотами.

Что же касается химического метода чернения алюминия, здесь еще нет стабильных, общепризнанных рецептов ПАТИНИРОВАНИЯ и ОКСИДИРОВАНИЯ . Наиболее простым и надежным является тонирование по рецепту, разработанному сотрудниками кафедры художественной обработки металла Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского).

В одном литре концентрированной соляной кислоты при постоянном помешивании разводят 200 г электролита медной кислой ванны. В этом растворе патинируют алюминий. При погружении в раствор алюминиевой чеканки жидкость сильно нагревается, бурлит, кипит. Выделяются пузырьки водорода. Чеканка быстро покрывается густым черно-бархатным налетом. В процессе работы раствор слабеет. Его необходимо периодически обновлять. Чернение происходит быстро, бурно, активно, в считанные секунды. Изделие вынимают, хорошо прополаскивают в теплой, проточной воде, протирают мокрой поролоновой губкой с кварцевым песком или пемзовым порошком, снимая лишнюю чернь с выступающих рельефов. Выпуклости становятся плотно-серыми, а пониженные участки темнеют матово-черной глубиной. Чеканка становится похожей на старинное почерневшее серебро.

Для того чтобы выявить благородную, черно-серую поверхность оксидированного рельефа, начисто отшлифовывают и отполировывают кромки. Сверкание полированного торца и матовая плоскость создают выразительный эффект. Изделие, высушенное и протертое машинным маслом, можно считать законченным.

ПАТИНИРОВАТЬ и ОКСИДИРОВАТЬ можно не только чеканные рельефы . Эти процессы аналогично используются в самых различных видах художественной обработки металлов для декоративного оформления изделий.

Scunc 10-02-2015 14:14

Всем здоровья и успехов!
Поделитесь пожалуйста опытом кто чернил медяху,поиск я пользовался,но хочу спросить кто лично это делал.
Получается ли устойчивый(руками не стирается) чёрный цвет и чем?
Желательно из доступных материалов...

Max_CM 10-02-2015 14:19

Стереть можно всЁ.

берете медяшку в руки, пускаете из крана горячую воду, и под струей медяшку мазью натираете.

sansem80 10-02-2015 14:22

цитата: Изначально написано Max_CM:
...из крана горячую воду, и под струей медяшку мазью натираете.

О, как. А то я на сухую и холодную медь эту мазь наносил, толком ничего не чернилось.
А под струей мазь не смывается? Чем натирать то? Тряпкой?

vladimir c 10-02-2015 14:30

Пробовал натирать просто пальцем на холодную мелкодисперсной серой (продается в садоводческих магазинах)- зачернилось.

Виталий Б 10-02-2015 14:36

цитата: Originally posted by Max_CM:

В ближайшей аптеке серная мазь 3коп цена.


Я по другому делал, намазываю слой и на горячий корпус настольной лампы кладу, или феном горячим воздухом обдуваю и всё чернеет не плохо за 3-5 минут правда делал на серебре, медь должна быстрее потемнеть. после ацетончиком или с мылом всё помыть...
------------
С уважением Виталий.
www.vitaliknife.ru

Scunc 10-02-2015 14:37

Вот серной мазью я и чернил,черниться хорошо но чернила стирается легко совсем,про струю интересно,что это даёт?

Max_CM 10-02-2015 14:44

Просто нагревает, мне так удобнее, прям пальцАми, Виталий вот на лампу кладет, не важно как главное нагреть.

Viziter 10-02-2015 14:45

Тиосульфат натрия (из аптеки ампулы по 10мл, недорого) + любая кислота (я делал с уксусной). Наливаем тиосульфат, добавляем кислоты до получения цвета молока и запаха сероводорода, опускаем медяху (бронзу, латунь и т.д.). Цвет в зависимости от выдержки, довольно быстро.
По серной мази хорошо подсказали, я на холодную мазал, не помогало.

niks78 10-02-2015 15:07

когда морил дуб в нашатыре ложил шину медную стала черная с переливом синего. стойкость не проверял

vityuxa 10-02-2015 15:43

Нестор74 10-02-2015 15:53

цитата: http://www.medwed-hunt.ru/Good...atalogBegin-вот здесь есть отличное средство чернения.

Действительно
Ищите в оружейных магазинах BrassBlack - лучше пока я ничего не видел. Эффект моментальный. Чернит медь, латунь, бронзу, серебро. Какая еще серная мазь? В ногу со временем надо шагать. На всех моих работа патинирование выполнено этой жидкостью.

Trident8 10-02-2015 16:00

Серная печень: серу(брал в ветаптеке) смешать с содой 1:1, прокалить помешивая до коричневого цвета , разбавить слегка водой - и в дело, дешево и сердито.

niks78 10-02-2015 16:39

а я когда дуб морил нашатыоем ложил медную шину стала черная

Androniy 10-02-2015 16:53

Хотел затемнить медную монету только слегка, но при малейшем нанесении серной мази получался сразу темно коричневый налет. Нашел решение - добавить чуть-чуть серной мази в большое количество вазелина. Потом нанес на ткань и интенсивно натер. Получилась светло-коричневая патина.

Max_CM 10-02-2015 17:03

цитата: Изначально написано vityuxa:
1470,0 руб. за 90 мл. Шесть, а то и семь фунфырей водовки! Вопрос про стойкость,оно того стоит? как со стираемостью?, испокон чернили серной печенью, (с16века) раз дошло до наших дней значиться велосипед не изобрели. Я пробовал. Но надо обязательно взять Поташ (карбонат КАЛИЯ) именно, с пищевой (карбонат НАТРИЯ) содой эффект не тот, менее устойчива, и покрытие раз на раз. Неплохо ещё так; зачищенную обезжиренную деталющку промазать кисточкой с азотной кислотой, амбрэ не комильфо, но не особо, в общаке на вокзале хужей. И сразу нагревать, цвет можно получить очень разнообразный, но тут сноровка надыть. И с кислотой и с серной печенью покрытие стирается только мелкой наждачкой или шлиф пастой. Подпишусь под каждым словом, так как сам заморачивался сий чернильной идеей.

www.chip-dip.ru сера фик его знает, обежал все аптеки, оказывается есть только там где сами микстуры готовят в производственных,
выклянчил чайную ложку, бегом домой и скорей варить!
Под руки попался половник из нержавейки вот на нем чернение до сих пор осталось! ВониЩЩа! я думал щас МЧС соседи вызовут!
Чернит классно, устойчивость на меди не помню, а с серебра стирается спокойно, и к сожалению, варево это не хранится, разлагается, каждый раз надо варить заново. Во!

hunter1957 10-02-2015 18:51

цитата: Ага! года два три назад заморочился серной печенью, поташ в www.chip-dip.ru сера фик его знает, обежал все аптеки, оказывается есть только там где сами микстуры готовят в производственных,выклянчил чайную ложку, бегом домой и скорей варить!Под руки попался половник из нержавейки вот на нем чернение до сих пор осталось! ВониЩЩа! я думал щас МЧС соседи вызовут!Чернит классно, устойчивость на меди не помню, а с серебра стирается спокойно, и к сожалению, варево это не хранится, разлагается, каждый раз надо варить заново. Во!
В Русхиме побюджетней будет брать химию.......

Scunc 10-02-2015 20:45

А печень эта хранится,ежели впрок?

vityuxa 10-02-2015 21:29

цитата: каждый раз надо варить заново. Во!
Месяц раствор стоит в холодильнике, секрет прост, под самое горлышко, вобще постараться с "горкой", чтоб из под пробки выливалось при закрутке,работает нормально, правда когда холодный помедленней. Порошок сваренный будет лежать скоко угодно, без влаги, у меня в пузырьке из под витаминов там еще накидал маленькие пакетики силикагели от лекарств. И еще ньюансики есть, сначала серу растопить надыть, ну воняет, понятно, главное чтоб не всыхивала, не страшно, но вони больше, а уж потом потихоньку поташ сыпать и помешивать. Я делал 1серы 1,5 поташ. Хорошая правильная порошка только с 4 раза вышла, то сера не растворяется, то какой то говённый, комками. Ну заё# в голову, надо сделать и всё!, не остановишь...

i_vb 10-02-2015 22:16

Я ножи массово не делаю, но делаю много, с медными элементами - еще реже. Использую вышеупомянутый BrassBlack. Для мельхиора то же подходит. Флакон стоит 700р., а не 1600, по крайне мере - в Москве. Мне не знаю, на сколько хватит, но 3 года, около 20 разных деталей - треть флакона. Ножнами и руками сие не снимается, нулевкой - легко, впрочем, как и хваленая печень.
ПыСы: Если есть кошак в доме - брось больстер из меди, или латуни в его туалет на сутки, старую бронзу гарантирую. При чем, даже нулевкой не сразу сдерешь. Но - слегка в разводах. Проверено.

vityuxa 10-02-2015 23:00

Вот от химиков: оне то уж точно, беспристрастны. http://chem21.info/info/18373/ В цвета от серо-черного до черно-коричневого можно окрасить изделия из меди и ее сплавов оксидированием в растворах сульфида аммония или серной печени. Так называемая серная печень является смесью различных полисульфидов калия с тиосульфатом калия. Получают серную печень сплавлением серы с поташом в течение 15-20 мин. В различных рекомендациях предлагается сплавлять 1 ч. (масс.) серы с 1-2 ч. (масс.) поташа (карбоната калия К2СО3). В фарфоровой чашке расплавляют серу, далее к расплаву постепенно при постоянном перемешивании добавляют сухой поташ. При доступе воздуха происходит взаимодействие между компонентами расплава и образуется коричневая вязкая масса  

цитата: Работает почти по всей "цветнине" проверено

Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил (!!!) 100
Как еще Вас можно убедить?

vityuxa 11-02-2015 13:25

цитата:
Не Сань, я не жадный, я идейно-пиз#анутый, и не во что не верущий, пока сам не посчупаю, иль не сделаю, а делать буду до усёру пока не получиться... А водовки сынки купят ежли чё, не проблема.

Scunc 11-02-2015 17:06

BrasBlack интенресен,просто сначала остановила цена и доступность,потом посмотрел..сера на работе в мешках стоит,тиосульфат в аптеке продаётся т.е. в любом случае некоторый гемор. Просто купить в магазе не получится(
Но три варианта основных я для себя выделил,вот и буду двигаться в этом направлении,какой первый доступен будет с того и начну)
А за советы спасибо! Мне и нужны были личные мнения.

LE 11-02-2015 18:04

цитата: Originally posted by i_vb:

Флакон стоит 700р


GM63 11-02-2015 19:50



Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется))


Как еще Вас можно убедить?



Александр.

Scunc 11-02-2015 21:17

Тиосульфат натрия-препарат рецептурный(

Scunc 11-02-2015 21:24

цитата: Изначально написано GM63:

Александр.
Чет я не поняла. Я наоборот говорю, что против этого колхоза с серами кислотами и вонью на кухне.
Но за то, чтобы просто купить в "ножинске" специальную жижу "Noirit" по 400р за 100мл. и ей пользоваться, т.к. она чернит и старит почти любой цвет мет, а латунь-медь вообще в вороное крыло.
Правда при заказе надо им напоминать, чтобы проверяли упаковку. Крайний раз заказывала, половина вытекло.
Как то Вы меня не так поняли видимо

i_vb 12-02-2015 12:24

цитата: Подскажите пожалуйста, где брали в Москве?

Я же написал, что брал давно - два года назад. По 560р.
Последний раз видел в охотмагазине на Каланчевке за 750р. перед Новым годом.
Если не забуду - зайду, посмотрю.
А так - в охотмагазинах. Идея с котом зря игнорировалась - работает и бесплатно!

GM63 12-02-2015 01:00

цитата: Изначально написано Scunc:

ищу пока(BIRCHWOOD CASEY 15225 BB2 Brass Black Metal Touch-Up) вот так он правильно называется.

А что тут искать...
В любой оружейной лавке есть.

RashchektaI 12-02-2015 08:31

цитата: Изначально написано Нестор74:

я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо.... Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил... Никаких танцев с бубном...
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется))
Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил [b](!!!) 100

Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить?

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже)))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь...

Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле... это не работа. Только расстройство.

Ишь ты какой апологет Брасблека. Когда тебе надо сделать сто ножей и стоимость одного переливает за 30 р, то да проще купить, а когда делаешь один нож в год с медью - сомнительно. На счет кислоты - плохо пробовал, да же с уксусной эссенцией работает на ура. НО азотка или серная кислота предпочтительнее.

111StS111 12-02-2015 10:04

Черню средством для воронения Ворон3. Чернит сталь, мельхиор, медь, бронзу, латунь. Нержавейку не пробовал. Серебро не берёт. Покрытие довольно стойкое.
Стоит рублей 200.


Поверхность предмета из алюминия полируют сначала мельчайшим порошком наждака.

Затем смазывают оливковым маслом, и нагревают при частом смазывании этим маслом, над спиртовой лампой до тех пор, пока оливковое масло не окрасится в черный цвет.

После этого нагревание прекращают и по охлаждении предмета вытирают масло тряпкой.


Черная протрава для железа и стали:


Воронение железа и стали, имеющее своей целью, с одной стороны придать поверхности этих металлов красивый вид , а с другой предохранить их от ржавчины, состоит в том, что металлические поверхности, тщательно отшлифованные и очищенные от жира и грязи, натирают различными смесями из соответственно выбранных веществ и подвергают затем воздействию высокой температуры.


Вот некоторые практичные и быстро действующие составы для воронения;

1. 1 часть азотнокислого серебра(ляписа), 500 частей воды;
2. 1 часть хлористой сурьмы, 1 часть оливкового масла;
3. 2 части хлористой сурьмы, 2 части хлористого железа(кристаллического), 1 часть чернильно-орешковой кислоты;
4. 54 части медного купороса , 3 части железных опилок, 14 частей азотной кислоты, 26 частей спирта, 200 частей воды.

Черная протрава для меди:

Готовят насыщенный раствор сернокислой меди и добавляют в него нашатырный спирт до тех пор, пока смесь не примет яркий прозрачный синий цвет . Обрабатываемая вещь опускается в этот раствор на несколько минут, затем вынимается и слегка нагревается до тех пор, пока не почернеет.


Другой способ-медная вещь, подлежащая чернению, очищается сначала тонкой наждачной бумагой, после чего до её очищенной поверхности стараются не прикасаться руками.

Затем она или погружается в жидкий раствор хлористой платины, или смачивается им при помощи кисти. Раствор этот, если он не имеет кислой реакции, слегка окисляется соляной кислотой.

Очень прочное чернение медных изделий получается в том случае, если погрузить их в насыщенный раствор металлической меди в азотной кислоте и затем слегка нагреть.


Черная протрава для бронзы:


Обычно, как чисто черное, так и серое окрашивание получается образованием на поверхности вещи окиси меди или сернистой меди. Но оба эти окрашивания могут быть достигнуты и отложением на поверхности вещи сернистых соединений других металлов-свинца, висмута, ртути и других. Будет ли окрашивание вполне черное или светло-черное, т.е. серое, зависит как от состава, вызывающего окраску, так и от времени действия последнего.


Для образования на поверхности вещей черной окиси меди, подогретую вещь погружают на несколько секунд в раствор меди в избытке азотной кислоты, и затем держат её над огнем древесных углей до тех пор, пока поверхность её не начнет чернеть.

Чтобы получить равномерную и достаточно густую черную окраску, операцию повторяют несколько раз, в противном случае окраска будет не совсем черная, а сероватая. По окончании окрашивания вещь протирают тряпочкой, смоченной маслом. Таким образом обычно черняться оптические инструменты.

Для латуни и бронзы можно употреблять такой раствор: 2 части мышьяковой (не мышьяковистой) кислоты, 4 части соляной кислоты, 1 часть серной кислоты и 80 частей воды. Мышьяковую кислоту можно заменить сурьмяным маслом(треххлористой сурьмой). Вещь погружают в раствор, подогретый до 50 градусов по цельсию, и во время погружения прикасаются к ней цинковой палочкой.



45 г. свинцового сахара (уксуснокислого свинца) растворить в 3/4 литра воды, а 150 г. серноватистокислого натрия (гипосульфит) в 1/2 литра воды. Оба раствора смешать и нагреть до 85-93 градусов. Поверхность вещи, погруженной в раствор, очень быстро покрывается слоем сернистого свинца. Цвет этого слоя по мере утолщения меняется и под конец становится очень красивым металлическим серым.


Черная протрава для серебра:


Чернение-широко распространенный и почти единственный применяемый на практике способ окрашивания поверхности серебряных или посеребренных вещей, причем окрашивается в черный цвет не вся поверхность вещи, а только некоторые её части в форме различных фигур, узоров и.т.п. Такого рода украшения серебряных вещей чернью очень давно известны.

Процесс чернения заключается в образовании или отложении на поверхности серебряной вещи сернистого серебра. Кустарным способом чернение производится химическим путем ; выгравированные на поверхности вещи углубленные узоры заполняются плавким составом, включающим сернистое серебро, затем вещь подвергается воздействию высокой температуры, достаточной для сплавления состава с серебром.

Короче, происходит частичное покрытие поверхности вещи "черной эмалью", состав которой различен.

Вот один из хороших рецептов такой черной эмали: 38 частей серебра,72 части меди, 50 частей свинца, 384 части серы и 36 частей буры сплавляют в тигле, причем входящие в состав металлы превращаются в сернистые. По охлаждении сплав размельчают в тонкий порошок и тщательно просеивают.

При употреблении выгравированные места посыпают порошком эмали и вещь держат на огне до тех пор, пока снова расплавившаяся эмаль не заполнит углублений.

По охлаждении излишек эмали стирают, вещь шлифуют и полируют. Иногда серебряные или посеребренные вещи (вазы,фигуры) подчернивают графитом. Для этого их смазывают кащицеобразной смесью из 6 частей графита в порошке и кровавика в порошке со скипидаром (кровавик или крокус-это самородная окись железа).

Когда смазка высохнет, вещь обтирают мягкой щеткой и замшей, затем её выпуклые места, для придания им большего блеска, полтруют тряпочкой, смоченной спиртом или водкой.

Такое подчернение чисто механическое и обусловливается оно теми же условиями, которые с течением времени производит загрязнение всякой металлической поверхности; приставанием частиц пыли к неровностям и шероховатостям поверхности.

Следовательно, чем менее гладкая поверхность , тем успешнее достигается подчернение её этим механическим способом . Такое чернение не так прочно, как химическое.

Читать также :



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные