Чем можно обработать кузов автомобиля от коррозии. Выбор антикора для авто. Виды антикоррозийной обработки.

Коррозия – это процесс разрушения твердых тел в результате химических и электрохимических реакций, развивающихся на поверхности предмета при его взаимодействии с окружающей средой. И твердые предметы – это не всегда металл. Коррозия разрушает дерево, бетон и даже пластмассу. Железо, из которого производят автомобили, корродирует на всех этапах своего существования: изготовление изделия, транспортировка, хранение и эксплуатация. И все это продолжается до полного разрушения и преобразования в оксид железа (Fe2O3), а проще говоря, ржавчину.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что если ржавчина появилась на поверхности автомобиля, то никуда уж от нее не деться. Остается лишь принять такую действительность. В такое заблуждение вводит людей простое незнание уровня развития современных технологий и методов борьбы с коррозией. Для того чтобы спасти ваш автомобиль от ее разрушительного действия, существует специальный метод – антикоррозийная обработка. Конечно, она не остановит процесс, но значительно замедлит его, сохраняя вашу машину в хорошем состоянии.

Причины коррозии автомобиля

Коррозии подвержены абсолютно все транспортные средства, независимо от производителя. Хотя некоторые заводы-изготовители, действительно, вкладывают больше усилий в создание базовой обработки, нежели другие. Она, конечно, во временном плане несколько отодвинет процесс коррозии, но защитить ваш автомобиль от нее полностью не сможет.

Условия эксплуатации только усугубляют ситуацию, особенно в мегаполисах. Ускоряют процесс коррозии мелкие сколы и царапины, причиной которых является плохое качество дорог. Противогололедные реагенты и высокая концентрация солевых паров и серных соединений в атмосфере промышленных городов тоже имеют пагубное влияние. Скорость коррозийной реакции зависит от ряда причин:

  1. Сложная конструкция кузова и технологические ошибки, допущенные еще на стадии проектирования
  2. Тонкий слой заводского антикоррозийного покрытия в труднодоступных местах, например, на днище автомобиля
  3. Неправильный уход за автомобилем в процессе эксплуатации

Виды антикоррозийной обработки

В связи с тем, что в последние десятилетия количество машин неуклонно растет, возрос спрос и на антикоррозийные препараты. Все антикоры можно разделить на подгруппы в зависимости от их состава и места нанесения:

  1. Средства для внешних поверхностей:
    • Битумная мастика. Такие средства произведены на основе битумных и синтетических смол. Мастика выполняет две функции: консервация металла и защита поверхности от механических воздействий. Толщина слоя, наносимого на автомобиль, составляет 250-400 мкм.
    • ПВХ. Это материалы из ПВХ и на основе каучука. Такое покрытие считается самым долговечным из всех существующих на данный момент. Его, преимущественно, используют в заводских условиях.
    • Жидкий пластик. Такой материал обладает низкой степенью механической стойкости, соответственно, его нежелательно использовать как основное средство антикоррозийной обработки.
  2. Средства для скрытых поверхностей:
    • Невысыхающие составы на масляной основе. Такой препарат находится в жидком состоянии на протяжении всей эксплуатации. Он хорошо заполняет появляющиеся микротрещины поверхности.
    • Составы на парафиновой основе. Это материалы на базе воска. После нанесения материал высыхает, образуя восковую эластичную пленку. Антикор сохраняет эластичность даже при резких температурных колебаниях.

Защита кузова своими руками

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками вполне реальна. В зависимости от используемых материалов, созданного вами слоя защиты может хватить на срок от 1 до 3 лет без дополнительных обработок в течение этого периода. Современные препараты антикоррозийной защиты образуют качественное покрытие, не приносят вред здоровью человека, так как не имеют вредных испарений и запаха. Материалы не токсичны, но постарайтесь избегать попадания на слизистые оболочки.

Антикоррозийная обработка совсем не испортит внешний вид вашей машины, поскольку процесс затрагивает лишь скрытые от глаз участки кузова, конечно, если работа проведена аккуратно, с соблюдением определенных требований нанесения антикоррозийного покрытия Прежде чем начать обработку, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:


Остается только подготовить необходимые инструменты и материалы. В зависимости от того, насколько сложный ремонт вы затеяли, вам могут пригодиться различные инструменты: антикоррозийное средство, дрель со сверлом по металлу, кисть, распылительное оборудование, простой слесарный инструмент, вспомогательные материалы (ветошь, чехлы на сиденья и педали, заглушки для отверстий).

Дело в том, что на практике автовладельцы проводят часто антикоррозийную обработку лишь некоторых частей автомобиля, например, только днища. Чаще всего защитное покрытие наносится на поверхности, в наибольшей степени подвергающиеся воздействию окружающей среды – колесные арки и днище. Возможно нанесение антикора на места скопления влаги – пороги и стойки дверей, сварные швы и загибочные соединения. Комплексная антикоррозийная обработка машины включает в себя несколько операций:

  • Двухслойная обработка днища и колесных арок
  • Обработка скрытых участков
  • Обработка сварных швов и загибочных соединений
  • Обработка внутренних частей капота и багажника

Итак, после того как все подготовительные работы окончены, машина помыта и просушена, приступаем к анализу дефектов поверхности автомобиля. Если на покрытии имеются царапины, трещины или сколы, придется произвести их ремонт, в противном случае усилия, потраченные на антикоррозийную обработку, будут бесполезными. Любой дефект будет провоцировать разрушение поверхности. Незначительные царапины шлифуют. Над более крупными придется поработать подольше. Каждое повреждение необходимо выпрямить, зачистить, загрунтовать, зашпатлевать, отшлифовать и покрасить.

Затем начинаем наносить антикоррозийный материал. В труднодоступные места средство вводится через заводские отверстия крепежа. В остальных случаях нужно просверлить новые отверстия, а по окончании работ закрыть их заглушками. Ваша задача – получить доступ ко всем скрытым участкам и внутренним швам. Это вовсе не значит, что можно превратить свою машину в «решето». Старайтесь максимально задействовать штатные отверстия, не сверлите лишних. Перед началом работ внимательно изучите инструкцию к антикоррозийному материалу. Ознакомьтесь с температурными условиями и особенностями нанесения выбранного вами средства.

Для обработки днища вам необходимо будет поставить машину на яму и снять колеса. Возможно, потребуется дополнительное освещение. Тщательно обработайте всю поверхность: сварные швы, соединения болтов, детали крепежа, элементы подвески, шаровые опоры, скрытые участки порогов и многое другое. Для обработки труднодоступных мест существует специальная гибкая насадка, которая прилагается к антикоррозийному средству. Для равномерного нанесения материала на поверхность днища рекомендуется использовать кисть или пистолет безвоздушного распыления.

При обработке верхней части кузова необходимо нанести антикоррозийное средство на все сварные швы, стыки деталей и панелей, элементы крепежа (усилители и кронштейны), под аккумулятор, вокруг фар, моторный щит. Не допускайте попадания антикора на приводные ремни, соты радиатора и генератор, иначе это приведет к их скольжению и ухудшению охлаждения двигателя. В багажнике особенно тщательно обработайте шов между боковиной заднего крыла и колесной аркой. Не забудьте нанести материал на поперечину рамки заднего стекла с внутренней стороны. Нанесите состав на тыльную часть фонарей, что поможет предотвратить окисление контактов.

При обработке салона особое внимание уделите местам крепления поперечин, кронштейнам сидений. Распылите на швы внизу проема и на дверные проемы по линиям уплотнителей. Обратим ваше внимание на то, что при обработке салона напыление антикоррозийного состава должно быть минимальным, чтобы не испачкать брызгами детали салона.

Приступая к обработке дверей, будьте особенно внимательны с механизмами, аудиосистемами, проводкой, которые скрыты внутри двери. В целом, антикоррозийные материалы не могут повредить ни контакты, ни динамики. Вы можете сами задеть указанные элементы неловким движением, вводя насадку с материалом. Как правило, на дверях есть несколько заводских отверстий, которые обеспечат вам доступ внутрь. Иначе, придется сверлить. При внешней обработке необходимо распылить состав на сварной шов в нижнем краю оконного проема. При внутренней обработке поверхности обратите внимание на замок и внутренние швы.

По окончании работ необходимо основательно протереть или помыть стекла и зеркала машины с использованием специальных моющих средств. Поставьте на место элементы, удаленные перед проведением антикоррозийной обработки. Снимите все чехлы, пакеты или газеты, которые закрывали поверхность от загрязнений. Тщательно протрите те участки кузова, за которые вы будете браться руками: ручки дверей, замки багажника и капота. Осмотрите внимательно салон. Если вы заметите на приборной панели или обшивке дверей пятна антикора, удалите их сухой тряпкой.

На этом процесс обработки закончен. По мере износа антикоррозийного покрытия придется наносить новое. Остановить коррозию навсегда невозможно. А вот качественное проведение антикора максимально отсрочит ее. Эффективность антикоррозийной обработки может зависеть от многих условий: качество используемого материала, соблюдение технологии нанесения, общее состояние поверхности машины, условий эксплуатации. Нередки случаи, когда антикоррозийная обработка проходит напрасно. Виною всему являются некачественные материалы и нарушение технологии нанесения или запущенное состояние автомобиля. Обработка не может восстанавливать прогнивший насквозь металлический корпус.

Актуальность проведения антикоррозийной обработки объясняется динамикой процессов коррозии металла, особенно в сложившихся условиях влажности и повышенной загрязненности воздуха крупных городов. Даже приобретая новый автомобиль, советуем обновить его антикоррозийный слой, поскольку заводской антикор оставляет желать лучшего.

Таким образом, автовладельцам все чаще и чаще приходится проводить такую обработку. Комплексный уход за поверхностью кузова на станциях технического обслуживания обойдется вам как минимум в 4000 рублей, а возможно и больше. Если вы не в состоянии платить такие деньги каждые 2-3 года, а ведь это не единственные затраты на автомобиль, вы можете приняться за работу самостоятельно. В таком случае, вы сэкономите значительную сумму.

Систематическая мойка и полировка кузова автомобиля, как известно, способствует надежной защите его наружной поверхности от коррозии. Исключение из правила составляют днище и внутренние полости. Днище, хотя и обработано на автозаводе наиболее стойкими к механическим и химическим воздействиям препаратами, не выдерживает более 2-3 лет слияния агрессивных соляно-песочных смесей, «бомбардировки» дорожного щебня, перепадов температур, постепенно разрушаясь и открывая коррозии все новые и новые участки.

Аналогичная ситуация и с крыльями, особенно теми их участками в нижней части, где имеются карманы, в которых собираются и накапливаются грязь и влага. Поэтому даже на новом, только что купленном автомобиле необходимо провести ревизию таких участков и устранить недоделки заводских мастеров по антикоррозионной обработке (в том, что такие недоделки имеются, можете не сомневаться).

Полости таких элементов кузова как пороги, центральные стойки и лонжероны также подвергаются воздействию. Их положение значительно усугубляется при закупорке отверстий для дренажа, предназначенных для стека попадающей внутрь этих элементов воды.

Конечно, провести дополнительную противокоррозионную обработку нового авто несложно. Значительно труднее сделать эту операцию на машине, длительное время эксплуатировавшейся без промежуточных обработок. При таких условиях основные усилия, а также время пойдут на подготовку. Для успешного проведения работ, для антикоррозийной обработки авто своими руками, материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы процесс не прерывался.

Необходимые материалы

Для того, чтобы собственноручно выполнить антикоррозийную обработку автомобиля нужны материалы:

  • Щетка по металлу;
  • Скребки для удаления использованного покрытия (деревянный и металлический);
  • Бумага наждачная;
  • Инструмент для нанесения антикора (щетка или кисть);
  • Обезжириватель;
  • Средство для преобразования ржавчины;
  • Средство противокоррозионное (мастика и др.);
  • Ветоши;

Подготовительные работы

Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.

Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.

Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…

преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.

Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.

Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.

При сильных же морозах битумная мастика становится хрупкой и может растрескиваться или даже отваливаться от ударов.

Больше всего подвержены коррозии…

скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.

Приспособление для нанесения жидкого антикора

Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости - отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.

Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.

Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.

При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.

Особенности обработки

Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:

  • снимите уплотнители крыльев передка, фары и их ободки (ВАЗ — 03, -02);
  • удалите из багажника запаску, инструмент и напольное покрытие (ВАЗ — 013), обивку (ВАЗ — 03, -07 и -06);
  • распахните заднюю дверь (ВАЗ – 02) снимите коврик, обшивку, запаску и его крышку;
  • снимите сигнальные лампы дверей (ВАЗ — 03, -06) и сигнальный фонарь движения задним ходом (ВАЗ — 03).

Затем следует выполнить в какой-то мере неприятную, но необходимую по технологии операцию - сверление отверстий (9 мм) в порогах, а для ВАЗ- 013, -21 и -05 - еще и в торцевых поверхностях задних дверей.


По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.

Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.

Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.

Обработка ВАЗ 2101-2106

Антикоррозионной мастикой обрабатываются все полости и внутренние поверхности кузова (ВАЗ-01, -013, -02, -03, -06) в данной последовательности:

Вначале обрабатываются полости:

1 . Дверей

2. Между крыльями и арками

3. Задних лонжеронов

4. Углубления под топливный бак и запасное колесо

5. и 6. Поперечин (сзади, спереди)

7. и 12. Передних поперечин

8. Карманы капота

10. Стоек брызговиков

11. Щиток соединения с боковинами передних крыльев

13. Ниши фар

14. Кронштейны буферов передней подвески

15. Соединительная коробка

16. Карманы передних крыльев

17. Порогов

18. Кронштейны под домкрат

19. Поперечин между арками задних колес

20. Задних лонжеронов

21. Передних лонжеронов

22. Поперечины передней подвески

Более наглядно места обработки показаны на рисунке

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей а, в - ВАЗ 2101, 21013, 2103, 2106; г - ВАЗ 2102

Обработка 2121 «Нива»

На авто ВАЗ — 21 «Нива» порядок выполнения операций подготовки и нанесения противокоррозионного материала несколько иной. С машины вначале демонтируют: радиаторную решетку, фары с ободками, обивку и щитки крыльев задка, заглушки всех поперечин задка.

Внутренние поверхности моют проточной водой пока из них не пойдет вода без примесей. После этого производят обязательную сушку с продувкой воздухом. Антикор наносится на элементы кузова «Нивы» в таком порядке:

  1. Ниши фар
  2. Карманы передних крыльев
  3. Полости дверей
  4. Арки задних колес
  5. Верхняя поперечина задней панели кузова
  6. Кронштейн под домкрат
  7. Карманы капота
  8. Места соединений панели с боковинами передних крыльев
  9. Верхней передней поперечины кузова
  10. Нижней передней поперечины кузова
  11. Передних лонжеронов
  12. Порогов
  13. Продольных лонжеронов пола кузова и их усилителей
  14. Задних лонжеронов
  15. Нижней задней поперечины


Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и в скрытые сечения кузова ВАЗ 2121 Нива

Обработка моделей 2105, 2107

Прежде чем наносить антикоррозионный материал на ВАЗ-05 и -07 нужно:

  1. демонтировать все детали, мешающие доступу к обрабатываемым полостям, то есть, щитки под крыльями передка, запаску, покрытие багажника, накладки боковин;
  2. закрыть чем-нибудь овальные отверстия порогов у основания стоек, чтобы при мойке вода не проникла в салон;
  3. промыть водой все места нанесения антикора. Но перед этим: вытянуть заглушки в арках колес задка, в балке этих арок, в поперечине под сиденьями спереди, в нише под запаску, прочистить отверстия дренажа. После промывки все продуть воздухом, высушить.

Обрабатываются антикором в первую очередь полости:

  1. Между задним крылом и аркой колеса
  2. Задних лонжеронов
  3. Поперечины заднего пола
  4. Углубление под топливный бак
  5. Нижней поперечины задка
  6. Углубление под запасное колесо
  7. Стоек брызговика
  8. В соединение щидка передка с боковиной крыла
  9. В карманы капота
  10. В соединение панели передка с боковиной крыла
  11. Верхней поперечины передка
  12. Нижней поперечины передка
  13. В кронштейн буферов передней подвески
  14. В карманы передних крыльев
  15. Дверей
  16. Порогов
  17. В кронштейн домкрата
  18. Поперечины между арками задних колес
  19. Задних лонжеронов
  20. Передних лонжеронов и их усилителей

Для более доступного показано на рисунке


Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей ВАЗ-2105 и 2107

После того, как антикоррозионная обработка автомобиля своими руками будет завершена, нужно удалить следы мастики, используя тампон, смоченный уайт-спиритом или керосином, затем установить на место снятые ранее детали, в том числе пробки, заглушки, крышки и т. п.

В этой статье указаны только ключевые моменты при противокоррозионной обработке кузовов ВАЗ. В процессе же у каждой из моделей могут возникнуть свои определенные нюансы. Но в целом выполнить такую обработку кузова под силу любому автолюбителю.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите -обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три:

По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы уже частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Пассивный метод обработки днища автомобиля


При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются "Мастика битумная ", "Мастика сланцевая ", "Антикор битумный", "Автоантикор резинобитумный” и "Автоантикор эпоксидный".

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Активный метод обработки днища автомобиля


К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга » и «Цинкарь ». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три:

  1. Пассивный;
  2. Активный;
  3. Преобразующий.

По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы уже частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто .

Пассивный метод обработки днища автомобиля


При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются "Мастика битумная ", "Мастика сланцевая ", "Антикор битумный", "Автоантикор резинобитумный” и "Автоантикор эпоксидный".

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля .

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Активный метод обработки днища автомобиля


К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга » и «Цинкарь ». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии

Днище автомобиля больше всего подвержено внешнему воздействию при поездке. В роли таких факторов выступают грязь, песок, камни и другие элементы. Со временем и при большем пробеге заводское антикоррозионное покрытие приходит в негодность и на днище кузова появляется ржавчина. Она постепенно разъедает части кузова (лонжероны, магистрали топливной системы, иные части), приводя автомобиль со временем в недееспособное состояние. Чтобы избежать печальных последствий производители часто рекомендуют проводить обработку кузова от коррозии.

Завод изготовитель автомобиля при его производстве обрабатывает кузов и в том числе и днище машины специальными составами от воздействия коррозии. Чаще всего в такой роли выступают различные мастики. Однако при производстве многие производители экономят на составах такой обработки, что впоследствии может негативно сказаться на дальнейшей эксплуатации.

Через 4-6 лет заводской состав в большей степени теряет свои свойства и либо требует полной замены на иной продукт, либо нуждается в обновлении (если речь идет о мастике). Именно поэтому каждый автовладелец должен заботиться о днище автомобиля и проводить комплексную антикоррозийную обработку днища. Ржавчина не появляется одномоментно, это длительный процесс, проистекающий на протяжении лет.

Однако если первые посулы в виде «паутинки» на частях кузова появились владельцу необходимо зачищать поверхность и проводить обработку поверхности.

На Российском рынке представлены несколько основных производителей, представляющих свои средства от коррозии машины:



Эти средства хороши для обработки целой поверхности. Однако нередки случаи, когда обрабатывать необходимо уже ржавый автомобиль. В таких случаях помогут материалы на основе цинка и магния. Такие препараты хоть и обойдутся дороже, однако нейтрализуют имеющуюся ржавчину и не дадут ей расползтись по всему кузову.

На видео- как обработать днище автомобиля своими руками:

Принцип нанесения материала

Чтобы обработать днище самостоятельно необходимо иметь:

  • подъемник,
  • мойку высокого давления,
  • жидкость для разведения материала (бензин или керосин),
  • обезжиривающую жидкость (вайт спирит) и краскопульт или кисть для непосредственного нанесения материала.

На видео- чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии:

Этапы нанесения

Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Что бы всё было правильно автомобиль вывешивается на подъемник и его днище тщательно вымывается с помощью мойки высокого давления;
  2. После этого место нанесения обрабатывается обезжиривающим материалом;
  3. Затем сам материал для нанесения разбавляется с бензином или керосином и ровными слоями наносится на поверхность. Слои должны быть равномерны а толщина покрытия составить от 1 до 2мм;
  4. В конце процедуры в зависимости от использованных материалов (мовиль, мастика) автомобиль высушивается на протяжении 1-2 суток.

На видео- чем обработать ржавое днище автомобиля:

Сколько стоит обработать днище автомобиля. Стоимость процедуры в специализированном салоне составит порядка 12-15 тысяч рублей вместе с материалами.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные