Совсем не сказка: настоящая история жизни Покахонтас. Художник по костюмам вашей гардеробной

Оказывается, судьба принцессы Матоака (именно так звали Покахонтас) была далека от сюжета диснеевского мультфильма, который мы все смотрели в детстве.

Далеко не все знают, что Покахонтас, героиня диснеевских мультфильмов, на самом деле существовала. Правда, ее жизнь не походила на ту, что показал Уолт Дисней…

«Маленькая проказница»

Покахонтас – это прозвище индейской принцессы Матоака, которое дал ее отец, вождь индейского племени поухатанов. Оно переводится как «маленькая проказница» и дает все шансы называть нашу героиню далеко не скромной тихой девочкой. Наверняка, как и показано в фильмах и мультфильмах, Покахонтас была очень активной, а может, часто сбегала из дома и не слушалась старших.

Примечательно, что точное время ее рождения неизвестно. Историки склоняются к 1595 или 1596 году. Зато установлено, что Покахонтас появилась на свет в штате Вирджиния, в США.

К’Орианка Килчер в роли Покахонтас в фильме «Новый свет» 2005 года

А был ли мальчик?

В сказках первой любовью Покахонтас становится английский исследователь Джон Смит, прибывший в ее родные края. Также по сюжету она спасает его от плена: когда индейцы собирались отрубить ему голову, принцесса заслонила его собой.

Надо отметить, что исследователь Джон Смит действительно существовал. И он приезжал в края Покахонтас и был захвачен в плен индейцами, а Покахонтас его спасла. Однако о романтических отношениях англичанина и индейской принцессы ничего не известно. Более того, исследователи считают, что это может быть не чем иным, как красивой выдумкой. И на это есть два основания: во-первых, на момент встречи с 27-летним Смитом Покахонтас было всего 11 или 12, а во-вторых, сам Джон в своих публикациях ни разу не говорил о связи с дочерью вождя.

При этом вполне возможно, что Покахонтас и Джон Смит общались. И именно он обучал ее английскому языку, рассказывая о культуре и традициях своей страны. Иначе как еще можно объяснить тот факт, что принцесса понимала чужеземцев и даже участвовала в переговорах между англичанами и индейцами.

Так Покахонтас выглядит в мультфильме 1995 года

Фото: кадр из мультфильма «Покахонтас»

Предательство вождя

Дружба Покахонтас и Джона Смита закончилась после того, как раненный, он решил вернуться в Англию. Почти в это же время мир между индейцами и англичанами, прибывшими на их территорию, перестал существовать. А через некоторое время индейскому вождю пришлось отдать свою дочь Покахонтас в обмен на оружие и людей из своего племени, которых захватили в плен.

Понравился ли принцессе подобный обмен, можно только гадать. Есть вероятность, что она могла воспринять свою продажу как предательство, а можно предположить, что она была рада жить с англичанами, ведь она не только отлично с ними ладила, но и пользовалась авторитетом. По крайней мере многие чужеземцы мечтали о браке с ней.

Любовь или расчет Ребекки

Сложно предположить, сколько предложений руки и сердца получала Покахонтас, но, по фактическим сведениям, она стала законной супругой плантатора Джона Рольфа и родила ему сына Томаса. Причем для заключения брака индейская принцесса приняла христианство с именем Ребекка.

Однако некоторые историки считают, что бракосочетание Покахонтас и Джона Рольфа могло носить исключительно политический харатер. Благодаря тому, что индейская принцесса приняла традиции и религию англичан, они стали уверены в своем превосходстве, война с индейцами прекратилась. Также дочь вождя произвела впечатление на короля Англии Якова I во время визита в Лондон. И свою роль здесь сыграли ее блестящие знания английского языка и этикета.

Благодаря красочным мультфильмам Диснея, всему миру известна история индейской принцессы Покахонтас и двух ее возлюбленных - капитана Смита и Джона Рольфа. Однако так ли все было в действительности или создатели мультфильма и кинокартин об индейской принцессе слишком приукрасили правду? И почему Покахонтас выбрала Джона Рольфа, а не его тезку Смита? Чтобы разобраться во всем этом, стоит узнать побольше о судьбе мистера Рольфа, а также об актере Кристиане Бейле и других исполнителях этой роли.

Реальная история Покахонтас

Индейская принцесса Покахонтас на самом деле носила несколько другое имя - Матоака. Родом она была из поухатанов (поватенов) и являлась дочерью Хелевы - одной из многочисленных жен вождя союза племен - Поухатана. Хотя у главы племенного союза было более 80 детей, Матоака была его любимицей, поэтому он часто шел на поводу ее прихотей. Возможно, поэтому британцы и назвали ее Покахонтас - "проказница", "баловница".

Считается, что Матоака появилась на свет в 1594-1595 гг. в индейском селении Веравокомоко (нынешний Викомико) вблизи реки Памаунки (ныне Йорк-ривер). О ее ранних годах ничего не известно.

В 1607 г. на землях поухатанов белые люди организовали поселение Джеймстаун. Так здесь появился Джон Смит. Будучи на 15 лет старше Покахонтас, он успел много где побывать. Смит был путешественником и авантюристом, поучаствовавшим в нескольких войнах. Для дочери вождя, особо нигде не бывавшей, человек вроде Джона был экзотикой, не удивительно, что она сразу же влюбилась в него.

Когда индейцы попытались убить Джона Смита и его людей, забредших в поисках провианта на земли краснокожих, девушка закрыла собою бледнолицего капитана и тем самым сохранила ему жизнь. Позже, благодаря ей, отношения с индейцами у колонистов наладились, что помогло им пережить свою первую зиму на новых землях.

Еще год Джон Смит пробыл в Джеймстауне, и все это время он поддерживал близкое знакомство с принцессой индейцев, ставшей настоящим благословением для колонистов. Насколько близким были их отношения - история умалчивает.

Осенью 1609 г. капитан Смит был тяжело ранен и отправлен домой в Англию, а Покахонтас сообщили, что он погиб. Некоторые историки полагают, что это была идея самого Смита, который таким образом хотел завершить затянувшийся роман с прекрасной дикаркой.

Некоторые обвиняют Джона Смита во вранье с целью привлечь к себе внимание, поскольку до приезда Матоаки в Великобританию в 1616 г. бравый капитан никогда не упоминал об этой романтической истории. Кроме того, в его мемуарах фигурировала аналогичная история о спасении героя дочерью турецкого султана.

С другой стороны, нельзя отрицать и тот факт, что с отъездом Смита отношения между индейцами и обитателями Джеймстауна ухудшились, а значит, он имел определенное влияние на их принцессу. Кроме того, только историей Смита можно объяснить, почему британцы позже похитили девушку и шантажировали ею вождя поухатанов, дабы прекратить войну с ними.

Продержав в плену Покахонтас несколько месяцев, колонисты осознали, что, выдав ее замуж за одного из поселенцев, можно добиться вечного мира с индейцами. Но для этого нужет был подходящий кандидат. Им стал Джон Рольф.

Биография Джона Рольфа

Родился этот мужчина в 1585 г. в Хечеме. В отличие от Смита, он не был искателем приключений и ратной славы. Рольф был скорее трезвомыслящим предпринимателем, прославившимся благодаря торговле табаком.

В тот период в Европе началась борьба за монополию на рынке табакоторговли. Поскольку британский климат был неблагоприятен для выращивания этого растения, возникла необходимость осваивать для этого новые земли в Америке. Среди занявшихся этим бизнесом был и молодой Джон Рольф.

Вместе с беременной супругой Сарой Хакер в 1609 г. он отправился в Джеймстаун, чтобы поселиться там и наладить поставку табака. Однако из-за непогоды Рольфы застряли на В этот период Сара родила дочь, но вскоре жена и дочь Джона умерли.

Однако вдовец не опустил руки. Найдя на Бермудах особый сорт табака, он скрестил его с тем, который выращивали в Джеймстауне. Новый сорт обрел невероятную популярность в Англии и Европе, благодаря чему и колония, и сам Джон стали процветать.

А меж тем в Джеймстауне по-прежнему было неспокойно из-за индейцев. Лишь пленение Матоаки позволило на время достигнуть мира. Ради благополучия колонии Джон согласился стать мужем индейской принцессы.

Любовный треугольник: Джон Смит, Покахонтас и Джон Рольф

Согласно легенде, Рольф влюбился в Матоаку с первого взгляда и, добившись взаимности, женился на ней. Однако в действительности этот брак был лишь деловым соглашением, на которое Джон не решался, пока невеста не примет христианство.

И Покахонтас особой страсти к жениху не испытывала. Не из-за Джона Смита. Если принцесса и была в него влюблена, то со временем это чувство ушло, и дочь вождя вышла замуж за соплеменника и прожила с ним несколько лет. Что стало с супругом, не известно, вероятно, он погиб еще до пленения Матоаки.

Для многих остается загадкой, почему же гордая принцесса согласилась выйти за Рольфа, если не любила его. Скорее всего, она видела в этом браке единственный шанс обрести свободу.

В апреле 1614 г. колонист и принцесса поженились. Отец невесты на церемонию не прибыл, но передал подарки через брата и сына.

Через год миссис Рольф родила сына - Томаса. Благодаря браку, между колонистами и индейцами на много лет воцарился мир, и Джеймстаун стал процветать. Однако огромные королевские налоги мешали развиваться городу. Чтобы уговорить короля уменьшить их, в 1616 г. Джон Рольф вместе с супругой и сыном отправился в Англию. Покахонтас в этой поездке играла роль экзотичной диковинки, которая должна была завоевать благосклонность монарха.

Рольф не прогадал - его супруга произвела настоящий фурор при дворе. Однако не меньше удивлена была она сама, когда узнала, что Джон Смит, которого она считала погибшим, жив.

Согласно легенде, Покахонтас оказалась меж двух огней: ей пришлось выбирать между двумя мужчинами, и она, повинуясь долгу, осталась с мужем.

Сам Смит утверждал, что при встрече Матоака просила называть ее дочерью, и очень хвалил ее. А очевидцы свидетельствовали наоборот, что миссис Рольф назвала Смита подлым обманщиком, выгнала его. Больше они не встречались, а через несколько месяцев Покахонтас заболела оспой и умерла.

После ее смерти Джон Рольф оставил двухлетнего Томаса на попечении у родственников, а сам вернулся в Америку. Через полтора года он вновь женился на колонистке Джейн Пирс. От этого брака родилась дочь Елизавета.

Со смертью Матоаки отношения с индейцами стали портиться. По одной из легенд, Рольф был убит поухатанами в 1622 г., в качестве мести за пленение и гибель Покахонтас.

Судьба Томаса Рольфа

После смерти матери мальчик также заболел оспой, поэтому был оставлен отцом в Англии. Ребенку удалось выжить, однако Джон не захотел забирать его к себе и оставил на попечении своего брата Генри. Больше с отцом мальчик не виделся.

Считается, что в Америку сын Покахонтас вернулся в 21 год, однако судьба его в следующие 6 лет неизвестна. Позже он женился на Джейн Пойтресс. У супругов была всего одна дочка Джейн.

Последнее письменное упоминание о сыне Джона Рольфа датируется 1658 г., считается, что он умер в 1680 г.

Киноистория персонажа

Легенду о благородной дочери вождя, полюбившей британца, неоднократно экранизировали. Впервые это произошло в 1953 г. Кинофильм назывался «Капитан Джон Смит и Покахонтас». В этой ленте сюжет строился вокруг пары Смит и принцесса, поэтому Рольф был второстепенным персонажем.

Через 2 года в киножурнале TV Reader"s Digest истории Матоаки был посвящен выпуск America"s First Great Lady. В ней Джон Рольф выступал как благородный человек, ставший помехой любви Смита и Покахонтас.

В 1998 г. студия Диснея выпустила мультфильм «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет».

Традиционная история была изменена. Матоака прибывает в Англию, чтобы защитить свои земли от происков Рэтклиффа, убедившего короля, что у индейцев есть золото. Освоиться в новом мире ей помогает Рольф, в которого она искренно влюбляется, и в его компании возвращается в Америку, отвергнув ухаживания Джона Смита.

В 2005 г. был снят кинофильм «Новый Свет», в котором история любви дочери вождя рассказана была в традиционном виде.

Джон Рольф: биография, фильмография исполнителя этой роли Кристиана Бейла

Первые две экранизации истории о Покахонтас, снятые в 50-х годах, не обрели особой популярности. Зато лента «Новый Свет» стала лучшей в своем роде.

В ней роль влюбленного колониста сыграл Кристиан Бейл - уже довольно известный на то время актер. Джон Рольф получился у него очень искренним, и многие полагают, что Бейл сыграл лучше исполнившего Джона Смита.

Кристиан Бейл родился в 1974 году в Британии в семье пилота и артистки цирка. Они без конца переезжали из страны в страну. Уже в 9 лет юный Кристиан снялся в рекламе. Отечественным зрителям этот актер впервые стал известен благодаря кинокартине «Мио, мой Мио», в которой он сыграл Юм-Юма. В последующие годы Кристиан Бейл много снимался в костюмированных телевизионных проектах («Остров сокровищ», «Маленькие женщины», «Портрет леди» и т. п.). Настоящая известность пришла к нему с ролями в «Американском психопате» и «Эквилибриуме».

Позже Бейлу удалось закрепить успех благодаря роди Бэтмена в кинотрилогии Причем исполнение Кристиана признано одним из лучших за всю историю существования персонажа.

Кроме Бэтмена, за свою карьеру Бейл сумел создать на экране немало интересных образов: Джон Коннор, Моисей, Майкл Бьюрри и Джон Рольф. насчитывает более 40 проектов, и на этом он не планирует останавливаться. В 2017 г. с участием актера выйдет кинолента Hostiles об американском капитане, сопровождающем умирающего вождя шайеннов на пути к землям его предков.

Другие исполнители роли Джона Рольфа

Помимо Бейла, мужа Покахонтас играли и другие артисты. Первым исполнителем сей роли стал герой фантастических фильмов 50-х - Роберт Кларк. В "America"s First Great Lady" Джона Рольфа сыграл Джон Стивенсон. А в диснеевском мультфильме возлюбленного Покахонтас озвучил знаменитый плейбой Голливуда - Билли Зейн ("Титаник", "Снайпер").

Занимательные факты

Многие американцы и британцы с гордостью называют себя потомками Покахонтас. Однако большинство из них не правы. Дело в том, что в 30-е годы XVII в. в Англии жил тезка Томаса Рольфа. В 1632 г. он женился на британке Элизабет Вашингтон. У этой пары родилось 5 детей. Их многочисленные потомки мнят себя наследниками Покахонтас. Но, согласно документам, этот мужчина обитал в Англии в 1642 г., тогда как настоящий Томас Рольф в это время жил за тысячи километров от него в Виржинии, чему есть документальное подтверждение.

И Эдит Вильсон - жены двух президентов США - считаются прямыми потомками Покахонтас.

До «Нового Света» Кристиан Бейл участвовал в другом проекте, связанном с историей индейской принцессы. Он озвучил одного из моряков в мультфильме «Покахонтас».

К сожалению, реальная судьба Джона Рольфа и его супруги Покахонтас была далеко не так романтична, как это показано в диснеевском мультфильме или в "Новом Свете". Но не будь ее, тогда нечему было бы вдохновлять писателей и художников, создавших по ее мотивам прекрасные шедевры, которыми весь мир восхищается и по сей день.

День Святого Валентина отмечается во всем мире 14 февраля. Этот день ассоциируется у населения с любовью. И когда мы говорим о любви, как мы можем позволить себе забыть о любви двух человек - Покахонтас и Джона Смита.

Покахонтас, индейская принцесса была дочерью Похатана. «Покахонтас» было её прозвище детства из-за её непоседливого характера; на языке селения Похатан это означало "маленькая бессмыслица". Её отец был начальник алгонкинских индейцев в регионе Тайдвотер, штата Виргиния.

Это случилось в апреле/мае 1607 года, когда английские колонисты прибыли в Виргинию и начали строительство своих поселений. Именно тогда Покахонтас в первый раз в жизни увидела англичан. Среди них она встретила, Джона Смита, одного из ведущих колонистов, и сразу испытала большую симпатию к нему. Первое свидание Покахонтас и Джона Смит стало легендарной историей. Считается, что Джон Смит возглавлял экспедицию в декабре 1607 года, когда группа охотников Похатана взяла его в плен и привела его в Веравокомоно, одному из главных сел империи Похатан. Смит был доставлен в официальную резиденцию Похатан, где он был подвергнут пыткам. Покахонтас, спасла ему жизнь. Смит лежал на жертвенном камне и должен был быть убит, но Покахонтас бросилась на его тело. Покахонтас затем помогла Смиту, подняться на ногах и Похатан принял Смита, как своего сына. Это происшествие помогло Покахонтас и Смиту подружиться.




Покахонтас, после этого инцидента, стала часто навещать Джеймстаун и передавала англичанам сообщения своего отца.




В 1608 году, Покахонтас, согласно легенде, спасла Смита во второй раз. Смит и другие колонисты были приглашены в Веравокомоно с которыми имели дружеские отношения, но Покахонтас пришла в жилище, где жили англичане и предупредила их, что Похатан собирается их всех убить. Из-за этого предупреждения, англичане остались на страже, и расправы не произошло.

В октябре 1609 года, после получения тяжелого ранения из-за взрыва пороха, Джон Смит вернулся в Англию. Когда Покахонтас совершила очередной визит в форт, ей сообщили, что Джон мертв.


В марте 1613 года, английский капитан Сэмюель Аргалл похитил Покахонтас и сообщил Похатану, что он не отпустит её до тех пор, пока тот выпустит английских заключенных вместе с оружием и инструментами, которые он у него ранее конфискован. Сэмюель Аргалл прибыл в Джеймстаун в апреле 1613 года.


В декабре 1613 году капитан Аргалл поплыл вверх по реке Потомак в далёкую индейскую деревню с Покахонтас для осуществления торговли с индейцами. Он выторговал медный котел для Покахонтас. Колонисты надеялись, что Похатан обменяет заключенных и оружие за Покахонтас. Похатан отправил многих заключенных обратно и пообещал, дружбу и кукурузу, но не возвратил оружие. Капитан Аргалл решил, что это только часть выкупа и из-за этого он не отдал Покахонтас обратно её отцу.




Хотя она и была в заложниках, Покахонтас была вольна ходить в пределах поселений. Покахонтас поселилась в Хенрикусе. Там ей дали теплую комнату, красивую одежду и обеспечили провиантом. Именно здесь Покахонтас влюбилась в англичанина Джона Ролфа. В апреле они поженились. Покахонтас была обращена в христианство. В свет она вошла по имени Ребекка Ролф, и стала жить английской жизнью.

В течение следующих 8 лет белые и индейцы жили в мире. Покахонтас и Джон Ролф были очень счастливы. У них родился ребенок, которого они назвали Томасом. Ролф изобрел новые способы посадки и лечения болезней табака. Он планировал отправить хорошую партию табака в Старый Свет. В 1616 году Джон и Покахонтас отплыли в Англию, чтобы договориться с королем Джеймсом о поставках табака в Англию.

В начале 1617 года, Покахонтас смогла нанести свой визит в Лондон, где он встретилась со своим любимым Джоном Смитом после долгих 8 лет, и была потрясена, увидев его снова живым. Она сильно переживала, что не в состоянии выйти замуж за свою первую любовь. Это была их последняя встреча.

Говорят, что не сумел преодолеть эмоции и воспоминания на обратном пути в Виргинию, она умерла от разрыва сердца в марте на борту корабля. Примечание. Хотя истории любви всегда красивы, но реальная жизнь суровей. На самом деле она была замужем за мужчиной из своего племени, когда помогала англичанам. Умерла же она, не от разрыва сердца, а от банальной оспы, которая была смертельная для всех индейцев, контактировавших с Англией.


Реальная история Покахонтас и как она помогла уничтожить ее родное племя
история

Он должен прийти, как не удивительно для читателя, что истинная история Покахонтас имеет мало сходства с пересказом Диснея. Вымышленная версия Диснея вращается вокруг романа с англичанина Джона Смита, который никогда не произошло. Давайте рассмотрим реальную историю этой индейской принцессы.

Рождение и воспитание Патриаршее
vlmsetalcottvillage
Мол, так скучно и прочее
Покахонтас была дочерью Похатан, алгонкинской главный в Вирджинии вокруг 1596, когда она родилась. Она выросла под сильным патриархату, и ее отец имел много жен, которые дали главный одного ребенка каждый. Под руководством своего племени, она получила образование в женской деятельности сбор дров, в поисках пищи, сельское хозяйство, строительство убежищ, приготовление пищи, сбор воды, делая маты, корзины, изделия из серебра, и жесткие диски. Женщины преподавали важность рождения и воспитания детей.

Прибытие английского языка
В 1607 году, когда Покахонтас была примерно в возрасте от 9 до 11 лет, английские поселенцы высадились в Джеймстаун, штат Вирджиния. Капитан Джон Смит, один из лидеров, начал изучать Чесапикского залива и картирование окружающие земли. Смит приписывают спасение колонии через его сильное руководство, и ему приписывают обучение колонистов полезных задач, таких как сельское хозяйство, строительство и основного труда, а также правила возбуждения, такие как "тот, кто не работает, тот не ест».

Кузнец
Был Смит первый случай США friendzoning?
Смит был впечатляющий фон, в том числе плавание вдали от дома в возрасте 16 лет после смерти своего отца, служа в качестве наемника в армии Генриха IV Франции, участие в борьбе с пиратством в Средиземном море, посвящен в рыцари принца Трансильвании для обезглавливания 3 турки в единоборстве поединках, и продают в рабство, перед побегом через северную Африку, чтобы вернуться в Англию перед отплытием в Новый Свет.

Смит, по-видимому mutineed пути в Северной и Южной Америке, и был запланирован на исполнение, пока компания не приземлился, а также вскрыты заказы от Virginia Company назначен его одним из лидеров.

Новый мир
Полностью вымышленная сцена из "The New World"
Смит был захвачен Похатан, и есть некоторые разногласия по поводу якобы щадящая своей жизни по Покахонтас. Смит утверждает, что его голова была вынуждена между двумя камнями, когда Покахонтас подбежала и положил ее тело на Смита, спасти свою жизнь. Некоторые утверждают, что это никогда не произошло. Некоторые утверждают, что это был всего лишь церемониальный ритуал и жизнь Смита никогда не была в опасности. А некоторые утверждают, что Смит сфабриковал историю для того, чтобы белого рыцаря для Покахонтас и заставить ее казаться добродетельными на английском языке.

Сегодня многие историки сомневаются, что инцидент когда-либо случалось, несмотря на его центральный сюжет к фильму Диснея, но независимо от того, Смит был освобожден.

Внимание отступающего Ребенка
pocahontasglouc-stat2
Вирджиния статуя, изображающая Покахонтас
Покахонтас была на самом деле ее прозвище, это означало "непослушных один" или "избалованным ребенком" и на самом деле она была. Покахонтас (в это время не старше 12 лет) часто посещают бы английский язык, принося еду и cartwheeling вокруг перед английскими мужчин, одетых практически без одежды.

F888c049aeb93daa5ca1ceb78d31de4f
Это, только моложе и меньше одежды
Пищевая оскудел, и больше английский прибыл на лодке. Поухатан стал подозрительным и волновалась из требований английского и перестали предоставлять пищу для них.

Английский, отчаянно нуждается в пище, организовал торговлю оружием для производства продуктов питания; переговоры пошли плохо, и Поухатан решил убить Смита, но Покахонтас сбежал и предупредил его, мешая план и обрекая ее народ.

Война скоро вспыхнула, и в 1613 году, в возрасте около 15-17, Покахонтас был взят в плен легко, когда английский заманили ее на лодку, чтобы посмотреть на модные побрякушки, и он уплыл с ней на борту.

В неволе, она быстро приняла пути на английском языке, принимая имя Ребекка и креститься как христианин.

Лечилась щедро, так же, как в настоящее время Instagram знаменитость будет, по-английски, который хорошо знал ее, и вскоре она отвергла пути своего народа. Во время противостояния между английским и Похатан в 1614 году, Покахонтас было позволено говорить к народу своему, и сказал им, она предпочитает жить с англичанами.

Nativeamericangoddess
Я такая специальная принцесса!
В том же году, первый американский межрасовые браки произошел, когда Покахонтас Wed англичанин Джон Рольфе (опять-таки фантазия Джон Смит никогда не случалось). В январе следующего года, Покахонтас родила сына.

Powhatan были проведены обыски и нападению англичан, который убил свою королеву и утонул своих детей в реке. Племена ближе всего к английскому форту были уничтожены и никогда не выздоровел.

Когда Покахонтас вышла замуж Рольфе, две страны прекратили свое воюющими, давая английский время, чтобы создать свои силы и в конечном счете уничтожить Powhatan. Отец Покахонтас умер, и ее дядя, который взял на себя, позже был убит англичанами.

A205c7d30def4204d6fb334b7647ffd0
Расскажи мне об этих Порт-о-горшки у вас есть в Англии
Но ничего из этого не беспокоили Покахонтас много, так как она была далеко в Дубае 1600-х годов, Лондон. Она уехала в Англию в 1616 году, где она была обработана как знаменитость. В настоящее время известна как Леди Ребекка Рольфе, она была отправлена по всей стране на гастролях, и посещал вечеринки с короля Джеймса I и королевы Анны.

Хотя технология не позволила ей распространение в секс ленты Интернет, "непослушных один / избалованный ребенок" со склонностью к резвящихся вокруг в обнаженном виде, вероятно, были и другие способы пересказа ее рассказа. Она умерла в следующем году в возрасте 21 года от неизвестных причин; скорее всего, это заболевание, к которому ее тело не было аутоиммунное обороны.

Вымышленная версия
Просто для удовольствия, мы кратко рассмотрим версию Диснея, так как есть уроки, которые можно извлечь здесь также. В диснеевском фильме 1995 года английский капитан Джон Смит прибыл в Вирджинии как раз вовремя, чтобы спасти принцессу Powhatan от венчаемся к храброго воина из своего племени.

Покахонтас повстанцы, потому что она свободный дух, слишком независимы, чтобы быть привязанным, женившись на мужскую воина. Покахонтас сбегает со своими подругами в пустыню, где они становятся настолько экстазе от концентрированного эстрогена, что они галлюцинацию и посетить говорящая дерево и лесных массивов тварей, которые говорят ей, чтобы искать приключений, и сказать ей, что свежий иностранный член вскоре по прибытии морским путем,

Муж
Храбрый, мужской, сильный, уважаемый, но все еще не достаточно хорошо для нашего специального снежинку
Смит приходит, строит поселение, и приходит через Покахонтас в лесу. Они встречаются и флиртовать. Powhatan попадались на английском и вовлечь их в стычке. Поухатан предупреждает свою дочь Покахонтас вторгшихся английского языка и запрещает ей идти рядом с ними. Она сразу же мятежники и делает с Смита в лесу, с ее измученный воин любитель Kocoum, глядя на расстоянии. Он нападает на Смита, но был убит английским crewmate.

Smith2
Я стала причиной смерти моего последнего любовника, прежде чем он попробовал товар; хочу быть рядом?
Смит захвачен Похатан и, прежде чем он будет выполнен, Покахонтас вмешивается и умоляет отца, чтобы спасти свою жизнь, и примириться с англичанами. Главный согласен, но английский губернатор пытается убить начальника, ранив Джона Смита в этом процессе. Раненый Смит возвращается домой для лечения. Он просит Покахонтас, чтобы присоединиться к нему, но она не заинтересована в отношениях; просто разрушает жизнь двух людей, которые рисковали своей жизнью ради нее, так что она отправляет Джона Смита в Англию в одиночку.

Ничего нового под солнцем
Древние общества, как коренных американцев и европейских, знал опасности того, чтобы позволить женщинам свободно исследовать свои мечты. В случае Покахонтас, она сначала сказывался свою семью, оставив ее отца, избегая мужчин - воинов, которые бы ухаживал за ней, и вызвало разрушение всего своего племени, потому что она хотела быть свободной и исследовать ее чувства. В конце концов, она умерла в возрасте 21 года, потому что ее тело не было хорошо приспособились к европейским болезням.

В то время как сегодня, современная медицина, государство социальное обеспечение, а также правительственные законы защищают женщин, которые восстают против традиционных идей, поддерживая одиноких мам и их мириады детей с различными специальными услугами, предоставляемыми налогов трудолюбивых мужчин, женщины в значительной степени свободны от личные последствия их поведения.

Но не путайте конечный результат неограниченного внимания удалившись, неограниченной свободы и избегания традиционных ролей и ценностей. История заканчивается так же-с конца этой цивилизации. Современный феминизм поигрывая с экспериментом, который всегда заканчивались катастрофическими результатами. Можем ли мы быть достаточно мудры, чтобы остановить его, прежде чем наша культура уничтожена.

Портрет, на котором запечатлена Покахонтас за год до ее смерти, в Англии. Хотя, Симон Ван де Пасс придал ей европейский образ, она была чистокровной молодой алгонкинской девушкой из поухатанов, а все индеанки высокого статуса носили татуировки на лице.

1585 г., акварельные изображения женщин. Здесь мы видим полные губы, темно-смуглую кожу, черные глаза и волосы, а так же татуировки на лице. Крупный план алгонкинских женщин написан Джоном Уайтом, за десять лет до рождения Покахонтас. Он сопровождал английскую экспедицию в земли поухатанов в 1585 году и запечатлел более точные женские черты лица, включая традиционные татуировки, которые могут быть ближе, по сути, к реальному внешнему виду Покахонтас, исходя из ее этнической принадлежности. Образ же, созданный де Пассом носил откровенно пропагандистский характер.

Данные поухатанами имена: Амонуте (Amonute), (перевод не известен), Матоака (Matoaka) (Светлый Ручей Между Холмами (Bright Stream Between the Hills)), Покахонтас (Pocahontas) (Непослушная, Баловница (Little Playful One)).

Английское имя данное при крещении: Ребекка. Ее еще иногда называли "леди Ребекка".

Замужество: ее первым мужем стал Кокоум (поухатан) в 1610 году. На тот момент Покахонтас исполнилось 15 лет, и это был тот возраст, когда девочек выдавали замуж. Первый брак длился три года, о детях от этого брака ранние английские хроники не упоминают. Вполне вероятно, сведения о детях были преднамеренно удалены из "официальных документов" в пропагандистских целях.

Ее второй брак был заключен с Джоном Рольфом, английским вдовцом, в 1614 году. Никаких исторических упоминаний о разводе с Кокоумом не существует и, скорее всего, Покахонтас находилась с поухатаном в браке, на момент ее похищения колонистами, в 1613 году. У Джона Рольфа и Покахонтас родился сын - Томас.

Итак, Покахонтас (Матоака) годы жизни: 1595(?)-1617. Любимая дочь вождя Поухатана, лидера альянса из 32 индейских наций, Конфедерации поухатан, как ее называли английские колонисты 17 века в Новом мире Вирджинии (Тсенакоммаках («густонаселенная земля») (Tsenacommacah (Sen-ah-cóm-ma-cah) так ее называли индейские общины). Основная историческая информации о Покахонтас пришла к нам из английских источников колониальной эпохи. О ней очень мало информации, за исключением содержащейся в записках искателя приключений Джона Смита, который впервые упомянул о ней в своем отчете в виргинскую компанию в Лондоне (капиталистическое предприятие, надеявшееся экспортировать товары из Виргинии в Европу, в дополнение к захвату земель у индейцев). Он подробно описал историю молодой Покахонтас, подчеркнув ее решающую роль в спасении своей жизни, когда Поухатан приказал казнить его, а так же о последовавшей после этого помощи для голодающих и защиты форта Джеймс (Джеймстаун). Его рассказы о влиянии Покахонтас на Поухатана могут быть конечно преувеличены. Покахонтас была представлена как "спасительница" Джона Смита в записях от 1624 году, уже после ее смерти. (Его история спасения "прекрасной дамой" повторялось много раз в более поздних работах. Спасателями Смита обычно выступали "прекрасные дамы" высокого социального положения, закрывавшие глаза на низость его собственного). Записи Смита о Покахонтас содержат основные моменты ее жизни во время юности, когда она проявляла дружелюбие по отношению к английским поселенцам. (Многие индейцы полагали, что образ Покахонтас стал "иконой для ассимиляции").

В 1613 году девушку, гостившую у патавомеков, похитили англичане. Это произошло благодаря сговору вождя Джапазавса с Сэмюэлем Аргаллом (капитаном корабля). Имя которое дали Покахонтас при крещении не случайно. Ребекка это библейский персонаж, жена Исаака, которая оставила свой родной народ ради мужа. В 1614 Покахонтас выходит замуж за Джона Рольфа. В течение двух лет после свадьбы они жили на плантации Рольфа, неподалеку от Хенрико. 30 января 1615 года у них родился сын - Томас Рольф.

В 1616 году виргинскую компанию в Лондоне нанимает Покахонтас на работу, в качестве "знаменитости" (Вирджиния в тот период нуждалась в больших инвестициях). Джон Рольф, Покахонтас, их сын Томас и еще одиннадцать индейцев отправились в Англию. 12 июня они прибыли в порт Плимут, затем перебрались в Лондон. В Лондоне девушка стала настоящей "звездой", где ее представили посланницей Нового мира. Она побывала на приеме даже у короля и принесла огромную прибыль для компании. В начале 1617 года на одном из приемов Покахонтас случайно встретилась с Джоном Смитом. Как писал позднее сам Смит, их разговор был весьма прохладным. Для виргинской компании эта поездка принесла большие деньги, а Покахонтас она стоила жизни. Она умерла в 1617 году в Гревсенде, где сошла на берег, возвращаясь домой. Джон Рольф писал, что перед смертью Покахонтас сказала ему: "Все когда-нибудь умирают, главное, что наш сын остается жить". Церковь Св.Георгия, где ее похоронили, стала храмом Покахонтас, как дань памяти "матери американской истории".Точное место ее могилы неизвестно, но рядом с церковью Грейвсенда был установлен памятник ставшей знаменитой девушке.

Теперь хотелось бы представить вашему вниманию отрывок из дипломной работы Кироса Олда, потомка памункей, тауксенентов и таино, закончившего Говардский университет в 2008 году. Это первое обоснованное исследование истории Покахонтас, написанное индейским потомком поухатанов.

Покахонтас, дочь Поухатана, несомненно, входит в пантеон индейских мужчин и женщин, которые способствовали европейской колонизации. Она пополнила ряды доньи Марины и Скванто; первая была проводником и переводчиком у Кортеса, второй учил пилигримов, как выращивать кукурузу и служил у них посланником. Их жизнь и смерть заслуживают внимания, так как они сыграли решающую роль в определении курса колонизации в Америке. Можно с уверенностью сказать, что колонизация области, которая стала известна как Вирджиния, не была бы столь успешной для британцев, если бы не Покахонтас. В отличие от испанцев, которые пришли с армией конкистадоров и священников, англичане, в ожидании подкрепления из своей плотно населенной родины, прибегали к дипломатическим отношениям. Почувствовав же опасность, они применили экстремальную тактику похищения, 13 апреля 1613 года, и потребовали выкуп за Покахонтас.

Для основания Джеймстауна, в 1607 году, англичане выбрали неудачное место: низина, болото, малярия. А в дополнение к этому они были плохо подготовлены для элементарного выживания. Вместо того, чтобы заниматься посадкой сельскохозяйственных культур и рытьем колодцев, большинство колонистов предпочитало искать золото и другие драгоценные металлы. Первые годы были тяжелыми, известно, что в июле и августе они голодали. Летом 1608 года их скудный рацион пополнила кукуруза. Запасы вина закончились, и англичане стали пить солоноватую воду из реки Джеймс, что привело к многочисленным случаям брюшного тифа, дизентерии и отравлениям. Ситуация была настолько катастрофической, что многие колонисты стали искать спасения в индейских городах. И индейцы оказывали им помощь.

Покахонтас впервые появляется в записях капитана Джона Смита. В последние годы своей жизни капитан писал, что 10 декабря 1607 года она спасла его жизнь от неминуемой смерти, так как ее отец, вождь Поухатан, распорядился, чтобы его казнили. Следует отметить, что об этом событии не упоминается в более ранних отчетах Смита. Это (хотя и спорное) первое появление Покахонтас показывает ее неосознанное служение интересам британских колонистов и началом ее пути в качестве колониального инструмента. Но, достоверность этих событий не столь важна, ибо в дальнейшем Покахонтас производит впечатление безукоризненной готовности принести себя в жертву тем, кто стал предвестником падения ее народа. Девушка изменила баланс сил в Вирджинии в пользу англичан.

При помощи нескольких патавомеков 13 апреля 1613 года Покахонтас была похищена капитаном Самуэлем Аргаллом.О том как девушку заманили на корабль и похитили свидетельствуют записи Ральфа Хамора. За оказанную помощь в похищении эта парочка патавомеков получила железный чайник от капитана. Через них же Аргалл и передал послание для Поухатана о похищении и условиях выкупа. С этого момента британцы стали использовать Покахонтас как политическую заложницу. Поухатан заплатил часть выкупа и обещал отдать оставшуюся часть, когда его дочь будет освобождена. Между британцами и Поухатаном воцарилось трехмесячное затишье, судя по записям Ральфа Хамора, Поухатан находился в замешательстве. Британцы воспользовались этим и предъявили вождю еще более высокие требования, настаивая на том, чтобы Поухатан сдал все английское оружие, все инструменты, выдал бы всех дезертиров и в качестве компенсации наполнил бы судно кукурузой. Губернатор Дейл, пользуясь нерешительностью вождя, пошел еще дальше. В сопровождении 50-ти человек и Покахонтас губернатор поднялся вверх по реке, проникнув в земли конфедерации поухатанов. Вождь Поухотан не смог встретиться с Дейлом, это сделал его брат, Опечанканоуг (Opechancanough или Opchanacanough (1554-1646), племенной вождь поухатан. Прим. пер). Дейл выдвинул ряд требований и беспрепятственно отплыл вниз по реке, не встречая препятствий от подавляющего количества воинов, ожидающих команду от своего начальства. Ключевым фактором выживания в последующей борьбе снова было использование Покахонтас в качестве заложницы. После переговоров с Опечанканоуг разрешение ситуации с заложниками было отложено.

Можно было легко обвинить Поухатана, сознательно подвергая Покахонтас опасности, позволяя ей выступить в качестве посредника. Тем не менее, такой аргумент не учитывает вероятности того, что это было выполнение ее обязанностей как дочери вождя, а Поухатан, возможно, не ожидал такого предательства от перспективного партнера в торговле. Джон Смит в достаточной степени оценил важность изучения местного языка, чтобы заниматься торговлей и дипломатией. Смит следовал стандартной практике отправлять английских мальчиков в Вирджинию в качестве слуг, чтобы в различных местных общинах изучать их язык и обычаи. Видимо, Покахонтас служила подобным образом в детстве. Она часто сопровождала эмиссаров ее отца, когда она посылали англичанам еду, и получила некоторое представление об их языке. Однако, Поухатан не использовал дочь, когда был в плохих отношениях с англичанами. Он удалил дочь от контакта с англичанами на период от детства до зрелости. Похищение Покахонтас не было прямым результатом того, что Поухатан отправлял ее к англичанам. Джон Смит свидетельствует об этом факте, утверждая, что она была найдена и похищена английским торговым судном в 1613 году. В период, предшествующий ее похищению, Покахонтас не служила потенциальным посредником и не находилась в каких-либо угрожающих ситуациях. Продолжать утверждать, что Поухатан остается виноватым в похищении своей дочери, все равно, что утверждать вину жертвы преступления, совершенного англичанами при содействии нескольких патавомекских оппортунистов.

Сразу после этого Джон Рольф сделал предложение для губернатора Дейла, он просил руки Покахонтас и разрешения вступить с ней в брак. В это время Покахонтас была в подростковом возрасте (около шестнадцати или семнадцати лет, по данным некоторых учетных записей), а Рольф был вдовцом с ребенком, так что брак был скорее политический, чем основанный на любви или физическом влечении. Это подтверждает Хамор, назвавший вышеупомянутый союз друга "мнимым браком". Тем не менее, такое поведение противоречит предыдущему утверждению Хамора о том, что Джон Рольф был "джентельменом строгого поведения и благонравного вида". Собственные слова Джона Рольфа кажутся более парадоксальными, чем то - же самое, сказанное Хамором, так как божественное, чем является священный брак, не должно использоваться для материальных целей. Оба согласились, что брак был заключен в целях обеспечения "процветания Плантации". Эти настроения могут показаться противоречащими современным представлениям о браке; однако, это было в соответствии с институтом брака в английском обществе. В это время от женщин часто требовалось, чтобы они доказывали людям, что могут рожать детей, беременея до свадьбы. В обществе, в котором женщин было больше, чем мужчин, конкуренция за состоятельных мужей была высокой. Брак, основанный на любви и физическом влечении между партнерами, являлся довольно необычным явлением.

По словам Смита, Рольф не был первым английским колонистом с идеей жениться на Покахонтас для обеспечения лучших отношений с поухатанами. Смит говорит о ней, как о обеспечившей англичан в их форте Джеймстаун провизией, против воли ее отца. Некоторые ученые считают, что ее "мятежная натура" была не более, чем выдумка Смита, но позвольте нам сказать об этом здесь, так как это совсем не главный вопрос. Это один из тех случаев, когда она была уязвима перед капризами англичан, даже если это было по ее желанию. В это время было сказано, что многие колонисты "могли сделать себя королями, женившись на Покахонтас". После развеивания мифов о существовании возможности стать таким "счастливым колонистом", Смит не принимал во внимание возможность получения такого высокого статуса через женитьбу на Покахонтас. Он так же считал, что ее отец не возвел бы в такое высокое положение ни Смита, ни кого-либо еще из англичан. Это предположение было подтверждено при ее фактическом браке с Джоном Рольфом. Этот святой союз не был признан индейцами Вирджинии во время восстания Опечанканоуга в 1622 году, в котором Рольф стал одной из жертв.

Женитьба Джона Рольфа на Покахонтас и ее крещение стали началом аккультурации, делающей из девушки "правильно думающую дикарку". Кроме того, крещение Покахонтас и сопутствующее этому принятие христианства поспособствовали дальнейшему ее англизированию, так как крещена она была как "леди Ребекка". Как это всегда бывает, аккультурация, не равносильна ассимиляции. Покахонтас не была принята англичанами так, как если бы она была англичанкой. Об этом свидетельствует тот факт, что ее индейское имя использовалось чаще и предпочиталось тому, что она получила при крещении. Воспоминания ее английских современников являются доказательством этого факта. Интересно, что Покахонтас либо собиралась выйти замуж, либо уже была в браке с воином по имени Кокоум во время ее захвата. Если последнее - правда, то она - первая фактическая женщина Вирджинии, имеющая двух мужей. Тем не менее, этот факт не являлся существенным для христиан того (как и любого другого) времени, так как языческий брак при крещении аннулировался. Это подразумевалось как в христианском учении, так и в английском.

Суждение преподобного Александра Уитакера о браке и преобразовании Покахонтас характерно для культурного империализма. Там нет упоминания ни о классовых, ни о расовых различиях в браке. Уитакер предполагает персоной "божьего человека", тем не менее, только англичан, хваля Покахонтас за отречение от "своей идолопоклоннической страны" и исповедание веры в Иисуса Христа. То есть, миссионерский импульс имеет приоритет перед всеми остальными. Его суждение может быть похоже на суждение представителя англиканской церкви, которая позже будет обладать такой же нетерпимостью к межрасовым бракам между европейцами и африканцами в колонии Вирджиния. Можно интерпретировать этот брак как начало процесса отбеливания коренного народа Вирджинии, которое продолжается по сегодняшний день. Технически, Покахонтас не была первой индейской вирджинийкой, состоящей в смешанном браке с белым. Существовал целый ряд непризнанных связей между ангичанами и вирджинийскими индейцами с 1607 года. Тем не менее, Покахонтас, параллельно с доньей Мариной, играют важную роль, так как они известны тем, что стали первыми матерями американских европейско-индейских гибридов, по крайней мере, в их регионе. Другие отчеты того времени повторяют ощущения Уитакера.

Хамор меньше поддерживал брак, чем некоторые из его товарищей. Он описывает этот союз, который был одним из освещенных богом, так, что "он является одним из примеров дурного воспитания, варварских манер и влияния проклятого поколения, выгодного единственно для процветания плантации". Такое злобное высказывание говорит о приоритете расовых признаков над классовыми в обществе колониальной Вирджинии, служа примером для последующих поколений. Тот факт, что Рольф является простолюдином, женатым на принцессе, кажется менее важной проблемой в колониях, чем в метрополии. В случае, когда британский простолюдин женится на "индейской принцессе", учитывается лишь факт расового соответствия, но не классового. Этот брак - пример колониальной классово-расовой динамики, возможно, являющейся результатом влияния пограничного менталитета. Это может быть истолковано, как одна из предпосылок к чувству превосходства белых среди низших слоев белого населения - среди тех, для кого элита не-белого общества находится на том же уровне, что и средний белый мужчина.

16 июня 1614 года в письме на имя двоюродного брата и коллеги-священника Уитакер сообщил, что колония оставалась стабильной. Кроме того, не смотря на оппозицию со стороны американцев, удалось расширить Вирджинийскую Компанию, приступившую к выработке табачной продукции на продажу. По словам Хамора, брак между Покахонтас и Джоном Рольфом приносил дополнительную пользу, так как Ребекка учила мужа поухатанскому методу заготовки табака. Именно этот фактор позволил вирджинийскому табаку успешно конкурировать на европейском рынке. Табак в качестве товарной культуры укрепил экономику колонии, укрепляя таким образом саму колонию, и заманивая все большее количество англичан попытать счастья в штате Вирджиния.

До этого момента вирджинийская колония не несла значительных потерь от атак поухатанской конфедерации. Использование Покахонтас в качестве политического инструмента гарантировало то, что это будет продолжаться до уничтожения индейцев. До тех пор в интересах колонистов было увеличивать свою численность в регионе. Наиболее привлекательным вариантом было привлечение прислуг из Англии, многие из которых готовы были рискнуть жизнью, чтобы выполнить свой контракт и скопить состояние. До 1630 года каждый имел хорошие шансы разбогатеть. Система управления предоставляла мастерам 50 акров за каждого слугу, и колонии продолжали расширяться. Это был не единственный метод мотивации для потенциальных колонистов, так как Вирджинийская Компания получила идеального посла в лице Покахонтас.

В июне 1616 Рольф прибыл в Лондон, где Покахонтас стала живой иконой. Она была воплощением "правильно думающего дикаря", отрекшегося от язычества, принявшего христианство, работающего на благо колонии и поддерживающего Вирджинийскую Компанию. Вирджинийская Компания в Лондоне привлекла к Покахонтас всеобщее внимание и ввела ее в высшее общество. Помимо посещения общественных мероприятий, таких, как обеды и игры, Покахонтас приняла участие в лотерее, спонсированной Вирджинийской Компанией. (Каждый выигрышный билет позволял выделить сто акров за каждые 12 фунтов, 10 шиллингов, 5 "пенсов" в долю покупателя). Уровень участия в этом больше, чем осознают большинство историков. Активное участие Покахонтас в распродаже ее родных земель - предательский акт против ее народа - то, что и сделало ее иконой, пособником колонизации Вирджинии.

Можно утверждать, что англичанам удалось бы колонизировать Вирджинию без использования Покахонтас, однако этот аргумент не имеет столь большого значения, как факты, говорящие об обратном. Похищение Покахонтас имело место, и способность Поухатана управлять своим народом была снижена в результате этого. Такой поворот событий даже должен был спровоцировать восстание, равное по масштабу или даже больше, чем то, что поднял Опечанканоуг в 1622 году.

Отчеты показывают, что Покахонтас умерла 21 марта 1617 года как "Ребекка Рот, жена Томаса Рота, дворянина", и была похоронена в Грейвсенде, Англия. Если расчеты Джона Смита были точны, ей было около двадцати двух или двадцати трех лет. Захоронение Покахонтас в Англии также способствует тому, чтобы британцы присвоили ее себе в еще более полном смысле. Не смотря на большой лондонский пожар 1666 года, уничтоживший все пути к точному местоположению могилы Покахонтас в кладбищенской церкви Св. Георгия, ее слава продолжает привлекать путешественников со всего мира.

В жизни Ребекка Рольф была олицетворением идеального "правильно думающего дикаря", а в смерти стала тем, что многие люди называют "хороший индеец". Церковь Св. Георгия и город Грейвсенд наживаются на туризме и славе, которую принесла им могила Покахонтас. В некотором смысле, она продолжает служить целям британцев, их потомков в Вирджинии и тем, кто пришел позже. Наиболее известные потомки союза Покахонтас и Джона Рольфа входят в число первых семей Вирджинии. Это привилегированная группа в Вирджинии, роль которых особенно заметна в политике, в частности при государственном определении того, кто является членом белой расы.

Перевод для сайта "Коренные народы Черепашьего острова" -WR. Редакция текста: Кристина Махова.

tagPlaceholder Tags: история



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные