Социальная пассивность молодежи: оно мне надо? Причины политической пассивности российской молодежи

Пассивность молодежи

Причины

    Считают, что это не их дело

    Если государство не может решить мы тем более

    Знают проблемы, но не видят решения (зачастую из за не информированности в своих правах)

Проблемы, которые приводят к пассивности

Учеба (уровень образования в ВУЗах страны низкий, нет нормальных лабораторий и книг) ВУЗы соответствующие хорошему уровню образования зачастую без грантов и очень дорогие.

СПОРТ (не сколько дороговизна месячной платы, сколько дороговизна спортивного обмундирования, инвентарь спортивных помещений еще стоит с советских времен, очень старый)

КУЛЬТУРА (музыкальная школа, колледж) Дороговизна месячной оплаты:

Учебная – 2000 тенге в месяц, коммерческое 5000 тенге в месяц, при том что занятия идут всего два раза в неделю.

Еще надо иметь свой инструмент, зайдите в любой магазин музыкальных инструментов вы будете в шоке от цен.

Решения

Волонтерство! Самый ярый и эффективный метод борьбы с пассивностью (нужно поднять уровень волонтерства, например как главный фактор приеме не работу, как в США)

Cейчас очень много молодежных НПО, которые работают видимо по чуть чуть, потому что ощутимого эффекта не видно. Нужно систематизировать все молодежные НПО, создать один главный центр откуда будет координироваться и мониториться работа каждой организации.

    Социальные ролики (упор нужно сделать так же на гражданские СМИ, так как они очень популярны среди молодежи.)

    Не бояться спамить (информацией о молодежных акциях с лозунгом «не оставайся в стороне», что бы информировать молодежь)

    Заинтересовать (будущими перспективами и пользой от социальной работы)

    Вознаграждать (грамотами или денежно, как например гранты или стипендии, ведь так заинтересовывает нашу молодежь наше государство)

    СПОРТ и КУЛЬТУРА (Страна не знает своих героев, поднять популярность музыкантов и спортсменов, а они в свою очередь должны проводить мастер классы для молодежи, мотивировать и подавать пример)

Всё же главный фактор, нужно чтоб у всей молодежи был доступ к качественному образованию, не только у богатой. Тогда поднимается культура поведения, жизненные цели, а в этом случае пассивность у молодежи отпадет сама собой.

Приветствую читателей! В субботу, чуть отвлечемся от вебмастерских дел, сегодня свободный пост от Ярослава Голубева , просто рассуждения о том, что смолоду нужно знать чего хочешь, шаг за шагом двигаться к этому.

Давайте в этой статье поговорим о молодых людях которые нас окружают в метро, на учебе, на улице и т.д. У всех них, есть какая то цель в жизни хоть она и не всегда проявляется и не всегда они хотят ее добиться, но она все-таки есть. А это значит, что им надо работать, чтобы чего то добиться, но доходит до них это слишком поздно, а порой и никогда.

Недавно, тут я говорил с одним знакомым, которому 17 и тема зашла по поводу заработка. Я ему сказал, что если бы он сидел по делу в интернете, а не тратил бы часов 6 в день на игры, то мог бы зарабатывать какие-то средства на личные расходы уже через пару месяцев работы, на что он мне сказал:”А нафиг они мне нужны?”. Я был в шоке. То есть ему лучше попонтоваться перед дружками что он прошел еще пару уровней в какой-то игре, чем почувствовать независимость, хоть и небольшую, перед родителями. Потом, я ему сказал что это только начало и через год-два упорной работы ты сможешь зарабатывать больше чем родители и обеспечивать себя, родителей и еще вторую половину вместе с ее родителями(чем один из моих приятелей и занимается), на что он мне сказал:”Прикольно”.

Если бы мне тоже самое сказали в мои года то я бы сказал: А***ть как прикольно и попросил бы рассказать с чего начать и как продолжить. То есть, нам не нужно мало денег, а нужно сразу и много а когда приходит в голову реальность мира сего то уже поезд ушел и приходится довольствоваться тем что есть. А ведь именно такие, как этот парень хотят чем то в жизни выделиться, не стать как все и зарабатывать миллионы, но не потом, а сразу. И тут возникает вопрос: Так как же выделиться?

В последнее время, очень часто встречаются люди с продукцией фирмы Apple, причем всякие аксессуары у них везде:в кармане iphone ,в руке ipad и порой, кажется, что где то в трусах у них припрятано тоже парочку Iballs c Ipenis в комплекте. Эти люди хотят выделиться и показать: Вот видишь какой я крутой, а у тебя такого нету. А выходит это все в конкурс между родительскими кошельками. И если присмотреться, то это люди которым до 30. Это не значит что люди старше не слушают музыку или не сидят в интернете. Они просто не тратят деньги на пиар, а тратят на планшеты название которых не начинается с “I”, или просто их не покупают, так как полноценную работу в сети может обеспечить лишь стационарный компьютер или ноутбук, а не планшеты, нетбуки и уж тем более телефоны. Так а к чему я это собственно? А точно! Этот слой, как правило не работает и не понимает зачем, если нельзя за месяц получать «много денег». Ведь, они вполне могут себе позволить. Ведь у родителей вполне можно попросить деньги на сигареты, пивко и заодно планшет, чтобы не сливаться с остальной серой массой. (Еще попутно можно ввести понятие серая масса. Серая масса –это серое вещество в голове люди у которых нет серого вещества в голове.) Но вот тут эти “оригиналы” очередной раз ошибаются, но так они ошибаются не первый и не последний раз. Айфоны с айпадами уже есть у всех почти,и когда ты выходишь на улицу с новеньким “I” то уже не удивишь никого.

Но вопрос остается не решенным как же можно выделиться? Можно заняться спортом или фотографиями(эти случаи аналогичны вышеприведенному), а можно и попробовать заработать пусть вначале немного, и можно будет купить какую-то маленькую вещь, но она будет твоей, а не родительской и тем самым ты сможешь гордо сказать остальным: Видишь эту вещь? Так вот она моя. И вы увидите, как у собеседника уже активизировался слюнной рефлекс. А когда в 18-20 все начнут упрашивать родителей купить машину, то ты сможешь сам купить себе.

Так что, очень хорошо что есть еще люди читающие этот блог и пытающиеся хоть что то сделать в своей жизни лучше. И еще, раз помните что бы не говорили остальные думаете своей серой массой а не остальных.

И так, суть в том что если вы молоды и вкладывайте все доступные ресурсы в себя — саморазвитие, и в свое дело — работу, то непременно вырвитесь вперед по сравнению с теми, кто в это время предпочитал бездельничать и гнался за одобрительным мнением окружающих.

Перед обществом уже давно остро стоит проблема проведения организованного досуга молодежи, которая возникает в связи с тем, что таким негативным явлениям, как наркомания, алкоголизм, преступность и другие девиантные формы поведения, весьма трудно противостоять. Наряду с этим фиксируется нарастание эмоционально-психологической тревожности, стресса, агрессивного неадекватного поведения, низкой самооценки, неготовности, неумения преодолеть проблемы в различных жизненных ситуациях, и, как следствие, маргинализация сознания, всплеск разрушительной энергии.

Молодежь интересуется в основном спортом, учебой, искусством и общественной жизнью. Главными ценностями для нее являются: хорошая карьера и свой бизнес, семья и занятие общественной деятельностью.

Все это наиболее выразительно проявляется в повседневном поведении, общении молодых людей, в том числе и в молодежном сленге. Выполняя функцию маркера молодежной субкультуры, сленг становится каналом интенсивного распространения в среде подростков и молодежи ненормативной лексики, отражая тем самым резкое снижение уровня нравственной и духовной культуры.

Данная проблема тем более актуальна, что существенный отрыв, обособленность молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета обусловливает расшатывание основ фундаментальной культуры общества.

Сегодня исключительно актуальной представляется задача корректировки целесообразного воздействия на молодежную субкультуру в целях обогащения ее потенциалом содержательного, созидательного творческого развития молодого человека в противовес широко распространенным ориентациям гедонистического характера.

Конечно, если, возвращаясь к прошлому, говорить о Советском Союзе, то огромным достижением в области молодежной политики были пионерия и комсомол, в рамках которых молодежь могла получить все, начиная от дополнительного заработка, получения специального профессионального образования и заканчивая участием в любой творческой деятельности.

Во времена перестройки о молодежи как бы забыли, у всех появились другие заботы, нужно было учиться выживать в сложившихся условиях - все секции и кружки были закрыты, а молодые люди предоставились сами себе, что не могло не сказаться на поведении, воспитании и культуре молодого поколения. На экранах телевизоров стали появляться американские боевики плохого качества со сценами насилия, наркомании и проституции. В репертуарах кинотеатров доминирующая роль стала принадлежать американским и западноевропейским фильмам, которые фактически стали каналом широкого проникновения в социокультурную среду российского общества западных культурных ценностей, динамичного изменения ценностного содержания отечественной культуры в восприятии молодых. На улицах безнаказанно творили преступления рэкетиры и бандиты. В молодежной среде стали появляться другие идеалы и кумиры.

Как известно, разрушить легче, чем построить, и за годы постперестроечного периода многое было упущено. В итоге перед правительством РФ и региональными властями встала сложная задача возрождения молодежной политики, повышения культурно-образовательного уровня и улучшения бытовых и социальных условий молодых людей.

Безусловно, в Российской Федерации существуют молодежные общественные организации, которые занимаются решением этих проблем, но в большинстве своем о них либо ничего неизвестно, и они практически не стараются привлечь новых членов, либо они принадлежат какой-нибудь партии и занимаются проведением молодежных акций исключительно в интересах политики. Так что реально действующих, активных молодежных организаций крайне мало.

Невзирая на все это, по-прежнему существует активная молодежь, которая ходит в кружки, секции, занимается общественной деятельностью и т. д., но, к сожалению, ее процент в целом по России очень небольшой. В социальном портрете современной молодежи отчетливо проявляются противоречивые черты:

Основными причинами неучастия молодежи в общественных объединениях, по ее собственному мнению, являются неинформированность, нехватка времени, незаинтересованность.

1) возросший уровень образованности и недостаточная согласованность социального и личного смысла образования;

2) признание молодежью социальной значимости участия в общественной жизни и стремление самоутвердиться в непроизводственной сфере;

3) стремление к активному участию в социальных преобразованиях и фактическое отстранение, особенно учащейся молодежи, от многообразных видов социальной деятельности;

4) желание что-то изменить к лучшему в окружающей действительности и пассивность в поиске и реализации возможностей для самостоятельного улучшения жизни.

Многочисленные социологические опросы и исследования позволили составить общий портрет современного молодого человека. И хотя картина получается не такой уж удручающей, какой ее рисует пускай и реалистический, но все же пессимистический взгляд, тем не менее, поводов задуматься - предостаточно. Молодежь интересуется в основном спортом, учебой, искусством и общественной жизнью. Главными ценностями для нее являются: хорошая карьера и свой бизнес, семья и занятие общественной деятельностью.

Представляется, что проблема общественной пассивности детей и молодежи, в общем, не является для молодого поколения достаточно социально значимой, но отсутствие организованного досуга все же беспокоит. Подтверждением этого служит то, что самой актуальной проблемой у молодых людей считается проблема молодежной наркомании и алкоголизма.

Что касается существования детских и молодежных объединений, то, как показывают исследования, знает о них все-таки большинство, но далеко не все осведомлены, чем именно они занимаются. Самым популярным источником информации об этих объединениях являются люди, участвующие в них, и СМИ. Следовательно, чем больше людей занимают в детских и молодежных объединениях, тем больше процент информированности об их деятельности. Исходя из этого, представляется целесообразным шире использовать возможности СМИ и локального, и общероссийского масштаба, чтобы информировать молодежь о деятельности, задачах и программах таких объединений.

Примечательно, что самыми популярными видами общественной деятельности, которыми молодые люди хотели бы заниматься, если бы создали свою организацию, являются организация развлекательных мероприятий, спорт, сплочение по интересам.

Основными же причинами неучастия молодежи в общественных объединениях, по ее собственному мнению, являются неинформированность, нехватка времени, незаинтересованность. При этом процент тех, кому вообще неинтересна общественная деятельность, сравнительно небольшой.

Помимо всего прочего, среди причин безрадостного положения дел в сфере молодежной активности в социальной жизни стоит отметить и низкое материальное обеспечение общественных объединений. И хотя все чаще в подобного рода деятельности спонсорами выступают частные предприниматели и бизнесмены, в целом это, вне всяких сомнений - удел государства.

Результаты исследований показывают, что снижается доля молодого поколения, которое участвует в политической деятельности. И именно эта часть социума имеет большое экономическое, демографическое и политическое значение для государства. Аполитичность - это социально-психологическая характеристика личности, которая позволяет определить ее как неактивную, лишенную каких-либо интересов и не проявляющую участия в судьбе государства.

Определение аполитичности

Понятие аполитичности происходит от сочетания греческих слов «а» (отрицательная частица) и politikos ("государственные дела"). Оно означает безразличное и пассивное отношение как к общественной жизни социума, так и к политической деятельности. Аполитичность — это определенная позиция отдельно взятого индивида к происходящим изменениям в стране, связанным с выборами, сменой стиля управления, проведением реформ и др.

Признаки аполитичности

Предпосылки этого явления в России оформились в конце 1990-х годов. Но несмотря на то, что жизненный уровень и стабильность в государстве выросли, это нисколько не стимулирует молодежь влиять на свое будущее, проявлять интерес к участию в политической жизни государства.

В течение последних десятилетий значительно возросла аполитичность молодежи. Влияние на демократию, соблюдение и отстаивание гражданских прав и свобод не происходит в тех формах и с той интенсивностью, которые присущи активному

Сегодня мы имеем четко выраженную модель потребительского социума, что означает действие каждого индивида в первую очередь в своих интересах, а затем уже в коллективных. Новое поколение годами впитывало и пропускало через себя информацию, которая была направлена не только против них, но и против всего общества, формируя ложные ценности.

По мнению наблюдателей, в современной России создано большое число организаций для молодежи, партии стремятся включить ее в свои проекты и программы, активизировать при помощи вовлечения в политику и общественную жизнь. На первый взгляд возникает впечатление, что российская молодежь действительно политизирована и включена во все процессы.

Причины молодежной аполитичности

Аполитичность — это бич современного государства. Такое положение вещей во многом объективно обусловлено. Во-первых, жизненные и юношества локализуются на проблеме вхождения в самостоятельную жизнь, при том что межличностные и внутрисемейные коммуникации ограничивают получение социального опыта. Только с возрастанием различных связей и взаимоотношений (работа, армия, институт, семья и др.) может происходить перераспределение жизненных интересов в пользу политического и общественного участия. Во-вторых, причина пассивного проявления активной гражданской позиции кроется в деидеологизации всего населения. В определенной степени такая ситуация связана с социально-экономическим статусом конкретного молодого человека. Правильнее было бы сказать, что это также зависит от уровня образования, воспитания и отношения к труду. Считается, что существует пассивная и активная аполитичность.

Исследование политических предпочтений молодежи

Чтобы доказать аполитичность молодежи, достаточно обратиться к результатам исследований, направленных на выявление предпочтений у нового поколения. Их проводили научные организации и отдельные ученые (социологи, политологи).

Выводы оказались неутешительными: около половины опрошенных никаким образом не участвуют в политической и общественной жизни страны, не пользуются своим правом избирателя. Отношение молодых людей к партийным организациям весьма неоднозначное: лишь некоторые о подобных структурах что-то слышали, а большинство и вовсе ничего не знает, поэтому не пополняют ряды партий.

В случае выборов они не могут сказать, в пользу какой партии отдадут свой голос. Около четверти молодых россиян вообще не посещают выборные участки.

Сокращается число граждан, факультативно (от случая к случаю) проявляющих интерес к политическим событиям, а примерно треть вовсе не проявляет в этом плане никакой активности.

В то же время в корне неверным является утверждение, что аполитичность — это тотальное явление. Больше трети слушают, читают новости из различных каналов СМИ. Некоторые, хоть эта доля мала, знакомятся с программами экономического развития государства и стремятся внести собственные вклад в развитие гражданского общества и социального государства. Но, как показывает практика, на данный момент этого недостаточно. Необходимы кардинальные меры по вовлечению молодежи в активную

Стратегии социализации молодежи в глобальном мире - Сборник научных трудов

Проблема молодёжной девиации в современной россии: причины и пути преодоления

Автором проводится анализ феномена молодёжной девиантности. Особое внимание уделяется анализу причин негативного девиантного поведения молодёжи современной России и возможным путям преодоления данной проблемы.

Ключевые слова: общество, молодёжь, кризис, ценность, норма, девиация,

превенция.

The author carries out the analysis of a phenomenon of youth deviation. The special attention is given to the analysis of the reasons of negative deviation"s behavior of youth in modern Russia and to possible ways of overcoming of this problem.

Key words: society, youth, crisis, value, norm, deviation, preventivity.

Введение (Introduction)

Современное российское общество переживает сложный период развития. Резкая смена социально-экономических отношений привела к состоянию аномии всего общества. Наряду с ростом позитивных девиаций

(экономическая предприимчивость, научное и художественное творчество) усиливаются девиации негативные – насильственная и корыстная преступность, алкоголизация и наркотизация определённых социальных групп, низкий уровень духовной культуры общества. В этих условиях объективно повышается спрос на научные исследования девиаций, их форм, структуры, динамики взаимосвязей.

Обсуждение результатов (Discussion)

Исходным для понимания отклонений служит понятие «норма». Социальная норма находит своё воплощение в законах, традициях, обычаях, то есть во всём том, что прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль

«естественного регулятора» общественных и межличностных отношений. Однако, в реформируемом обществе, где разрушены одни нормы и не созданы даже на уровне теории другие, проблема формирования, толкования

и применения нормы становится чрезвычайно сложным делом. В отличие от естественных норм физических и биологических процессов, социальные нормы складываются как результат адекватного или искажённого отражения в сознании и поступках людей объективных закономерностей функционирования общества. Поэтому они либо соответствуют законам общественного развития, являясь «естественными», либо недостаточно

адекватны им, или же вступают в противоречие из-за искажённого религиозного, субъективистского, мифологизированного отражения объективных закономерностей. В таком случае аномальной становится

«норма», «нормальны» же отклонения от неё.

Из этого следует, что социальные отклонения могут иметь для общества различные значения. Позитивные служат средством прогрессивного развития системы, повышения уровня её организованности,

преодоления устаревших, консервативных или реакционных стандартов поведения. Негативные отклонения – дисфункциональны, дезорганизуют систему, подрывают её основу

Необходимо отметить, что изменения современного общества отражаются, прежде всего, на качественном, морально-нравственном развитии молодёжи.

Молодёжь представляет собой социально-демографическую общность с характерными возрастными, социально-психологическими особенностями и ценностями, которые обусловливаются уровнем социально- экономического, культурного развития, спецификой социализации и индивидуализации общества.

В современных социокультурных условиях молодёжь выступает значимым социальным субъектом, выполняющим особую роль в социальном

производстве и воспроизводстве. Специфика социальной субъектности молодёжи определяется процессами интеграции в общество.

Целесообразно говорить о молодом поколении как о части социально- возрастной (поколенческой) структуры общества. В таком ключе молодёжь предстаёт в качестве относительно монолитной общности, интегрирующими признаками которой выступают её возрастные границы (14-30 лет),

специфика социального положения и социальных функций, особенности сознания и поведения молодых людей. Но, несмотря на наличие интегрирующих признаков, молодёжь оказывается внутренне неоднородной, сложно-дифференцированной общностью, внутри которой имеют место различия по уровню материальной обеспеченности, основным видам деятельности (учёба, работа, вторичная занятость), уровню образования,

дееспособности и деликтоспособности, степени престижности профессии и другим статусным характеристикам.

В современном российском обществе молодёжь – самая мобильная, перспективная и противоречивая группа. Она наиболее ярко отражает те процессы, которые протекают в стране в последние 10-20 лет. Облик молодёжи сегодня определяет облик общества завтра. 90 – е гг., создав условия для аномии, дезориентации для всех поколений, негативно сказались

и на процессах социализации, преемственности, и на облике молодого поколения.

Современное молодое поколение России переживает эпоху беспрецедентной неопределённости. По мнению В.Т. Лисовского, «налицо разрыв поколений, отражающий перерыв постепенности, разрыв исторического развития, переход общества на рельсы принципиально иного

строя».

Фетишизация рыночных отношений и потребления привела к тому, что общечеловеческие, нравственные ценности в настоящее время менее значимы для части молодёжи, чем для старшего поколения.

В ценностном сознании молодёжи можно выделить следующие характеристики:

– амбивалентность, сочетание противоположных оценок;

– нестабильность, изменчивость;

– эклектичность, сочетание элементов различных ценностей;

– отсутствие выраженного интереса к политике и властным отношениям, стойкая политическая индифферентность;

– «приниженность» идеалов, доминирование прагматических установок;

– ориентация на гедонистические ценности, получение наслаждений;

– преобладание инструментальных ценностей над терминальными.

Многие прежние ценности заменяются «новыми», некоторые из традиционных перемещаются на периферию ценностного сознания, хотя по- прежнему играют значительную роль в мотивационно-ценностной структуре определённой части молодёжи. Её установки и поведение, лишь в большей или меньшей степени, – адекватная реакция на происходящие изменения в

обществе, опирающиеся на собственные представления о значимости тех или иных ценностей, их роли в самореализации, а также слабое влияние российской общественности на формирование у неё здоровых потребностей и укоренение высоких духовных ценностей в сознание и поведение.

В настоящее время в России проблема девиации относится к главной и реальной опасности, которая может подорвать генофонд нации, и в целом –

национальную безопасность Российского государства. В условиях современной России преступность молодеет с каждым годом, причём становится более жёсткой и агрессивной. Если до середины 80-х годов объектом внимания была молодёжь 16-18 лет, то во второй половине 90-х годов уже 14-15 летние подростки, а с начала нового столетия правоохранительные органы активно работают с лицами 8-10 лет .

Социологические исследования свидетельствуют о широком распространении употребления наркотиков в детской и молодёжной среде. За последние десять лет показатель болезненности наркоманией увеличился в

14,8 раза, распространённость употребления наркотиков с вредными последствиями – в 4,5 раза.

Доля потребляющих наркотики или попробовавших их (хотя бы один раз) среди молодёжи в возрасте 12-22 лет составляет 44,8 \%, то есть

примерно 4,9 млн. человек.

Именно поэтому сегодня так остро стоит проблема сохранения национального достояния нашей страны, её духовных ценностей, интеллектуальных и материальных ресурсов.

Рассматривая негативное девиантное поведение молодёжи современной России можно сказать о том, что в его основе лежит:

– низкий уровень коммуникабельности, трудности, возникающие в процессе общения со сверстниками; повышенная чувствительность и душевная ранимость, приводящие к отчуждению, агрессии, ожесточению; бродяжничество;

– незанятость, бесконтрольность со стороны родителей;

– экономическая нестабильность в стране;

– падение нравственного уровня.

Выводы (Conclusion)

Молодёжная девиация отражает систему социальных отношений в обществе. Характер отклоняющегося поведения молодёжи и его детерминация таковы, что в борьбе с ними должны применяться не только меры уголовной репрессии, но и в первую очередь превентивные подходы. Первостепенное значение имеют нейтрализация, блокирование, ограничение

действий экономических, социальных и морально-психологических причин и условий такого поведения. Жизненно-необходима принципиально новая концепция воспитания нового поколения, основополагающей идеей которой могло бы стать превращение ребёнка из объекта воспитательного воздействия в активного участника процесса социализации личности. Социальная практика многих развитых стран свидетельствует о том, что правильно организованная профилактическая работа в среде детей и

подростков приносит значительный общесоциальный эффект, а также уменьшает число девиаций в молодёжной среде.

В совокупности социальная профилактика отклоняющегося поведения молодёжи включает следующие основные направления:

– минимализация, нейтрализация и по возможности устранения социальных детерминант отклоняющегося поведения детей и подростков;

– сокращение факторов и условий, способствующих ситуациям, при которых дети становятся жертвами преступлений;

– активизация и развитие позитивных социальных и личностных факторов и процессов, обеспечивающих оптимальную социализацию детей и подростков, стимулирующих их социально – нормативное поведение;

– обеспечение реабилитации дезадаптированных несовершеннолетних детей и подростков с отклоняющемся поведением, в том числе исправления малолетних правонарушителей.

В сложившихся обстоятельствах представляется очевидным, что решение данной проблемы нужно искать в 2-х ракурсах: профилактике потенциальных дезадаптаций и социально-психологической реабилитации и реадаптации детей и подростков, утративших навыки и установки социально-

нормативного поведения.

В связи с отмеченной ситуацией в молодёжном социуме, считаем целесообразным в качестве рекомендательных приоритетных мероприятий по преодолению негативных форм девиации в молодёжной среде предложить: – создание условий для включения молодёжи в социально- экономическую, политическую и культурную жизнь общества; – изучение и

внедрение положительного зарубежного опыта привлечения молодёжи для решения задач в экономической и социальной сферах жизни общества; – анализ и подготовку нормативно-трудовой базы в целях защиты прав молодёжи; – организацию и проведение межрегиональных семинаров и конференций по вопросам социальной работы с молодёжью; – совершенствование деятельности учреждений и организаций, занимающихся различными аспектами профилактики и реабилитации лиц, подверженных

негативной девиации: – разработку и реализацию мер по правовой защите и социальной адаптации молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; – организацию досуговой деятельности, ориентированной на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; – пропаганду здорового образа жизни молодёжи; – методическое обеспечение организаций, работающих с молодёжью по месту

жительства в сфере досуга и спорта; – активизацию деятельности института цензуры в СМИ и условиях префигуративного общества; – разработку и реализацию мер, способствующих укреплению института семьи и брака.

Список литературы

1. Ивлев А.В., Шевченко Е.В. Механизмы и принципы межсекторного и межведомственного взаимодействия в работе с молодёжью группы риска// Социальные технологии, исследования. – 2009. – № 6. – С.64-74.

2. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодёжи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. – 2008. – № 2. – С.83-90.

3. Румянцев В.А. К вопросу о ценностях и ценностных ориентациях

молодёжи// Социальные технологии, исследования. – 2009. – № 3. – С.31–41.

4. Таланов С.Л. Социализация молодёжи: опыт социологического анализа// Alma mater. – 2009. – № 2. – С.27–30.

5. Явон С. В. Ценностные аспекты жизнедеятельности современной молодёжи// Социально – гуманитарные знания. – 2010. – № 3. – С.154-165.

Ю. Ю. Кушнерова

Сибирская академия государственной службы, Новосибирск, Россия



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные