Система наблюдения в виде птички. Некоторые особенности поведения зимующих птиц, посещающих кормушки

Картотека наблюдений за птицами на прогулке для детей 1 младшей группы.

Описание материала : данный материал предназначен для воспитателей детей младшего дошкольного возраста. Может использоваться, как дополнительная информация для прогулок.
Наблюдение «Кто прилетел на кормушку»
Задачи:
- познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке
- закреплять знания о внешнем виде птиц
- привлекать к подкормке зимующих птиц

Ход наблюдения

Художественное слово:
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей,
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки
(А. Тараскин)
Беседа: Ребята, а мы сделали кормушки птицам? Для чего нужны кормушки? Кого же мы будем кормить? Давайте насыплем хлеба и отойдем. Посмотрим: что будет: Кто прилетел к кормушке? Кто знает, как называют этих птичек? Правильно это воробьи. Что делают воробьи на кормушке?
Почему мы подкармливаем птиц? Правильно, сейчас зима, на улице холодно и у птиц мало еды. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. Как думаете, нравится ли птица наши угощения?
Мы с вами молодца! Давайте не будем забывать подкармливать птиц каждый день.

Наблюдение «К нам на кормушку прилетели голуби»
Задачи:
-познакомить с голубями
-поощрять желание наблюдать за поведением птиц и заботится о них
-закреплять знания о строении птиц
Ход наблюдения:
Беседа. А что это за птицы прилетели к кормушке? Правильно, это голуби. Скажите, а они большие или маленькие, как воробьи? Правильно, они большие. Что делают голуби? Верно, клюют семечки. А чем они клюют? Конечно, клювом. А как они клюют, покажите. А теперь послушайте, как разговаривают голуби. Они воркуют. Послушайте стихотворение про голубей.
Художественное слово:
Протянула я ладошку -
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
Важно рядышком гуляли,
Меж собою ворковали,
Все вели свою беседу,
Чтоб еще найти к обеду
Пиудунен М.
Мы ухаживаем за птицами зимой, помогаем им добыть корм. И конечно не забываем, что птиц нельзя обижать.

Наблюдение «Воробьи и вороны»
Задачи:
-познакомить с воробьем и вороной
-учить различать их по цвету и окраске
-поддерживать интерес к жизни птиц
-привлекать их к подкормке
Ход наблюдения
Беседа. Где находится наша кормушка? Зачем она нужна? Верно, чтобы подкармливать птиц зимой. Давайте посмотрим, есть ли в кормушке корм? Нет. Давайте насыплем корм, и посмотрим, кто прилетит.
Что за маленькая, коричневая птичка прилетела к нам на кормушку? Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые птички, летают стайками. Покажите, как летают воробьи? Что делают воробьи на кормушке? Правильно, клюют зернышки и хлебные крошки. Покажите, как они клюют.
Художественное слово
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Егоров С.
А это что за птица прилетела к нам на кормушку? Предположения детей. Она больше или меньше воробья? Правильно, больше. Это ворона. Она большая, черно-серая. Летает почти всегда одна. Ей тоже голодно зимой. Что делает ворона? Правильно, она сидит на кормушке и клюет зерна. А вот она взяла хлебушек и улетела.
Художественное слово
-Каррр! Кричит ворона. Каррр!
Улетаю на базаррр!
Воронята, Не деритесь!
И меня в гнезде дождитесь!
Н. Берестова
Как кричит ворона? Верно, Каррр. Повторите еще раз. Каррр. Ребята, кого мы сегодня видели на кормушке. Верно, воробья и ворону. Зимой птицам холодно. Мы помогаем им, заботимся о них.

Наблюдение « Синичка»
Задачи:
- уточнять представления о синицах
-закреплять знания о внешнем виде синиц
-поощрять желание помогать птицам
Ход наблюдения
Беседа. Ребята сегодня я принесла необычное угощение для птиц. Посмотрите вы знаете, что это? Показывает сало. Это сало. Сало любят птички синички, но оно не должно быть соленым. Давайте повесим его к нашей кормушке и подождем синичек.
Смотрите, синички прилетели к нам. Скажите кто прилетел к нам? Синички. Синички маленькие птицы, отличить их можно по желтой грудке. Какая у них грудка? Верно, желтая. Смотрите, как скачет синичка. Покажите мне, как она скачет.
Художественное слово
Желтая грудка у маленькой птички,
Много друзей у веселой синички,
Дети зимой ей прожить помогают,
Песню синичкину все напевают:
Тень-тень-тень! Тень-тень-тень!
Ах, какой хороший день!
В. Мирясова

Наблюдение «Снегири»
Задачи:
-формировать представление о птицах, прилетающих,прилетающих к нам в зимний период
-объяснить, что всем птицам зимой необходима помощь
-уточнять знания о внешнем виде снегирей
Ход наблюдения
Художественное слово
Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это снегири!
Беседа. Смотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. Эта птица- снегирь. На спинке серенькая жилетка, грудка ярко-красная, на головке черная шапочка. Крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской. Снегири прилетают к людям в надежде, что их угостят семечки. С удовольствием щелкают снегири тыквенные и арбузные семечки.
Нужно не забывать подкармливать птиц. Им трудно найти семена под толстым слоем снега. Люди приходят птицам на помощь.
Птиц мы называем пернатыми друзьями. Пернатые, потому что у них растут перышки.

Наблюдения за зимующими птицами проводили зимой 2015 года. Каждый возле своего дома установил кормушку и наблюдал, как ведут себя птицы в зимний период, когда корма почти нет. Данной работой хотим показать, что птицам зимой не просто выжить, а человек может им помочь, а птицы помогут весной человеку, уничтожая вредителей садов и огородов.

Цель: провести наблюдения за видовым составом птиц, прилетающих к кормушке, выяснить как помочь им выжить зимой.

  1. Смастерить кормушку, выяснить какой вид кормушек больше подходит для птиц в городских условиях.
  2. Определить какие виды птиц посещают кормушки, количество, время посещения, продолжительность посещения.
  3. Выяснить, какой корм предпочитают разные виды птиц, которые посещают зимние кормушки.
  4. Провести наблюдение за поведение птиц, прилетающих к кормушкам зимой.
  5. Установить изменение видового состава посетителей кормушки в зависимости от ее расположения в различных районах города.
  6. Выяснить зависимость количества одновременно кормящихся на кормушке особей от их видовой принадлежности, количества и разнообразия корма на кормушке, погодных условий, других факторов.
  7. Существует ли очередность в доступе к корму на кормушке среди птиц одного вида, пола или разных видов?

Обзор литературы.

Литературы очень много. Остановились на книге «Птицы Подмосковья» автора А.А, Мосалов и др., где есть подробное описание как проводить такие наблюдения. Хорошо, что это определить с красочными фото, по которым можно точно опознать птицу.Для нашего района подошла книга Г. Русанова астраханского орнитолога, его книга «Птицы Понизовья» помогли не только опознать виды птиц, но и познакомиться с описанием жизни многих птиц нашего края.

Методика.

Смастерить переносную кормушку с тем условием, чтобы на ней могли одновременно присаживаться не менее пяти птиц. Поместить в кормушку разнообразные корма. При наблюдении фиксировать количество птиц каждого вида на кормушке и вблизи нее, время прилета и отлета, продолжительность кормления и поедаемый корм. Отметить частоту агрессивных контактов между птицами, видовую принадлежность участников конфликтов и исход этих контактов (кто кого прогнал). Хронометрируйте поведение отдельных птиц, принадлежащих к разным видам.

Маршрутный метод наблюдения.

Проходим по намеченному маршруту 1 км вокруг своего дома и в определенных точках останавливаясь, где висят кормушки, считаем увиденных птиц и наблюдаем за их поведением в данный момент, делаем фото.

Результаты.

Все мы живем в разных районах города Астрахани. Установили сделанные кормушки у своего дома и вели наблюдения. Каждый из нас вел протокол наблюдения, а затем провели анализ полученных данных.

Таблица 1

Дата

Птицы -виды

Кол-во

Кол-во подлетов

Время прилета, отлета

Поведение

Корм

Высматривают в кормушке корм, а не едят сразу

Стайкой очень беспокойной

Птичий горец

Жаворонки вместе с воробьями

По одному

Семена растений

Только рядом с домом гулял, залетая в кормушку

Падаль, семена

Долбил старое дерево тополя на высоте 5 метров, в кормушку не заглядывал

Насекомых из под коры дерева

Разбивают грецкий орех, кидая их под машину. Затем прилетела в кормушку, но не надолго

Грецкий орех, пищевые отходы из мусорок, падаль

Летали стайкой в кормушку

Искали корм на стадионе в траве, затем прилетели в кормушку

Клевал труп кошки у дороги, в кормушку не заглядывал

Летели на восток 50экз

Сидели на ветке

Сидели на заборе

На тополе сидела, затем на краешке кормушки

В ходе работы выяснили, что не все конструкции кормушек подходят для посещения птицами. Лучше всего подходят деревянные кормушки с крышей, сделанные из пластиковых бутылей, открытые кормушки хорошо прикрепленные на столб.

В основном кормушки посещались с 8:00–14:00 часов, так как в это время зимой светло, а после обеда ползут тучи, быстро темнеет, сыплет дождик и птиц не видно. Очень редко видели разные виды птиц в одной кормушке, чаще прилетали группами или воробьи или голуби, всегда всех выгоняли из кормушки вороны и вороны. Синички с большой осторожностью посещали кормушки и старались быстрее улететь. Птицы, находящиеся вдали от кормушек наблюдали за птицами прилетавшими к ней. Если птиц становилось больше, то вороны тут же оказывались в кормушке. Парочка воронов редко прилетали в кормушку, чаще разгуливали вблизи ее, наблюдая за копошившимися в ней воробьями. Давали семечки и зерно, но птицы предпочитали зерно. В ненастную погоду птиц почти не было, только голуби прилетали скрыться от дождя, иногда залетали воробьи.

Воробьи, голуби очень дружелюбны и практически вступают о выяснение отношений только со своим видом. Не видели, чтобы ворон гонял птиц из кормушки, что не скажешь о воронах, которые вели себя как захватчики.

Наблюдения продолжаем.

Лучшими кормушками являются деревянные, устойчивые и с крышей. Все птицы кроме дятла, поползня и ворона посещают кормушки постоянно при наличии корма. Агрессивно ведут себя только вороны.

Приложение 1

Литература:

  1. Р. А. Бене, А. А. Кузнецов «Птицы лесов и гор СССР», полевой определитель КВА «Просвещение», 1961.
  2. Атлас птиц Москвы и Подмосковья.
  3. Р. А. Бене, А. А. Кузнецов «Птицы открытых и околоводных пространств СССР», полевой определитель, Москва «Просвещение», 1983.
  4. Л. С. Степанян, «Конспект орнитологической фауны СССР», Москва, «Наука» 1990.
  5. А. Н. Сунгуров, «Экскурсионный определитель птиц Европейской части СССР», Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, Москва 1960,
  6. А. С. Боголюбов «Экосистема», 2002www///.Ecosystema

Наталья Колодяжная
Конспект занятия «Наблюдения за птицами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД С. ЗАКУТСКОЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

План – конспект проведения прогулки в зимний период

с детьми старшего дошкольного возраста

«Наблюдения за птицами »

Выполнила : воспитатель

Колодяжная Наталья

Владимировна

Закутское

I. Наблюдения за птицами .

Цель : Продолжить учить различать и называть птиц по внешнему виду , издаваемым звукам, характерным повадкам. Развивать наблюдательность , внимание (зрительное, слуховое) . Выяснить какие птицы прилетают постоянно , какие редко, какие очень редко. Продолжать изучать повадки птиц (как они себя ведут возле кормушки) . Воспитывать у детей желание помогать птицам зимой .

Методические приемы : вопросы детям, ответы детей, наблюдение , художественное слово.

Оборудование :

1. Вопросы детям :

1. Какие птицы прилетели на участок?

2. Как вы догадались? (повадки, внешний вид, издаваемые звуки) .

3. Какие птицы прилетают к нам постоянно?

4. Каких птиц мы видим редко ? И очень редко?

5. Чем питаются птицы зимой ?

6. Хватает ли им пищи?

7. Почему не хватает?

8. Чем мы можем помочь птицам ?

9. Что для этого нужно? (кормушки)

10. Как нужно следить за кормушками? (очищать от снега, подсыпать корм) .

2. Загадки

Цель : развивать логическое мышление, наблюдательность , внимание.

Оборудование : фанты.

Методические приемы : художественное слово.

Спинкою зеленовата,

Хвостиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

Всех за день я навещу,

Всё что знаю растрещу (Сорока)

Птичка-невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (Воробей)

Окраска - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хитроватая

Известная персона. Кто она? (Ворона)

Название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу ? (Галка) .

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом . (Кормушка) .

Итог. За отгадку ребенок получает фант. Побеждает тот, кто больше наберет фантов.

3. Художественное слово

Цель : развивать образное восприятие, учить выразительной передаче поэтического текста.

Стихи Т. А. Шорыгиной «Снегири» , «Синица»

II. Дидактические игры

1. Словесная игра «Отгадай и назови» .

Цель : развивать логическое и наглядно-образное мышление, наблюдательность , внимание, слуховое восприятие.

Оборудование : картинки птичек.

Какую птицу называют белобокой ?

Какую птицу называют желтогрудой?

Какую птицу называют красногрудой?

Какая птица каркает ?

Про какую птицу говорят , что она воркует?

Про какую птицу говорят , что она чирикает?

Итог : За правильный ответ – картинка птички. Побеждает тот, у кого в конце игры больше картинок с птицами .

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель : Закреплять умение обобщать, исключать лишнее. Развивать логическое мышление.

Оборудование : картинки птиц .

По способу передвижения : ворона, воробей (прыгает, снегирь, галка.

Зимующие-перелетные : синица, дятел, кукушка, сорока.

3. Словесная игра «Назови ласково» .

Цель : обогащать словарный запас детей. Закреплять умение образовывать слова за счет суффиксов. Развивать память.

Слова : птица , крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей.

4. Дидактическая игра «Кто прилетел к кормушке?»

Цель : дать детям представление о том, чем питаются разные птицы (кто что ест и какие следы оставляет возле кормушки) . Развивать наблюдательность , внимание.

Оборудование : лупа.

III. Трудовые действия. Изготовление кормушки.

Цель : учить трудиться в коллективе. Формировать желание приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Оборудование : снеговые лопатки, корм для птиц .

Методические приемы : объяснение, показ, оценка, практические действия.

Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушки , чтобы каждый день насыпать в неё корм, заботиться о птицах . Вместе с детьми разбирает поэтапность выполнения работы.

Дети разбирают лопатки. В тихом уголке участка вырубают вместе с воспитателем куб из снега. Дети дружно отбрасывают от куба лишний снег, подчищают края кормушки. Затем делают бортик, чтобы ветер не унес крошки. Насыпают корм.

Итог : совместная оценка работы.

IV. Подвижные игры и упражнения.

1. «Голуби и воробьи» (сюжетная) .

Цель : учить действовать по команде, развивать навыки челночного бега, внимание, умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке.

Оборудование : шапочки птиц .

2. «Вороны» (сюжетная)

Цель : закрепить умение двигаться в нужном направлении.

3. «Совушка-сова» (сюжетная)

Совушка-сова, большая голова

Высоко сидит, далеко глядит.

А потом – как полетит (водящий догоняет)

Цель : закрепить умение действовать по сигналу, двигательные навыки, быстроту реакции.

Оборудование : шапочка совы.

4. Игра малой подвижности «Прилетели птицы » (несюжетная)

Цель : развивать слуховое внимание, память.

Оборудование : текст

Правило : Называю только птиц , но если ошибусь и назову не птицу , следует потопать ногами.

5. Игра малой подвижности «Птички»

Цель : развивать внимание, быстроту реакции, умение ловить мяч двумя руками.

Оборудование : мяч.

6. Русская народная игра «Филин и пташки»

Цель : развивать навыки бега, умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание, реакцию.

Оборудование : обручи (домики, шапочка филина.

V. Экспериментальная деятельность. Опыт «Замерзшая вода – расширяется» .

Цель : Продолжать знакомство детей со свойствами воды : при замерзании вода расширяется. Учить детей анализировать и делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование : стеклянная бутылочка с водой.

Методические приемы : наблюдение , сравнение, вопросы, опыт.

VI. Самостоятельная деятельность детей.

1. Творческая игра «Следопыты птицах ) или «Юные орнитологи»

Цель : Развивать умение организовать игру и выполнять взятые на себя роли. Формировать умение планировать свою деятельность, делать выводы (анализировать, обосновывать результат своей деятельности. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование : бумага, лупа, карандаши, папки, палочки для измерения, игрушечный фотоаппарат.

Методические приемы : игра, наблюдение , опыт, практические действия.

2. Конкурс скульптур из снега

Цель : Развивать воображение детей, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование : снеговые лопаты, цветные льдинки, краски, «золотые» медали из фольги на ленточке.

Методические приемы : практические действия, сравнение, анализ, игра, поощрение, оценка.

Итог : церемония награждения победителей.

3. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

Цель : Закреплять умение играть дружно. Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Оборудование : санки, лыжи, клюшки, шайбы.

Нина Александровна Волкова
Наблюдение за птицами зимой на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке.

«Лесные гости» (ноябрь – декабрь).

1. Исследование «Синицы» – рассказ о синицах.

3. Наблюдение «Лесные гости» – ввести понятие кочующие птицы.

4. Исследование «Кто к нам в гости прилетел?» – рассказ о снегирях.

5. Целевая прогулка по участку детского сада «Птичьи кормушки».

6. Исследование «Как птицы ведут себя возле кормушки?» – рассказ о свиристелях

7. Наблюдение «Птичья столовая».

«Зимующие птицы» (январь).

8. Наблюдение «Птицы зимой» – ввести понятие зимующие птицы.

9. Исследование «Почему птицы зимой постоянно в движении?»

10. Целевая прогулка в сквер (парк) «Поведение птиц зимой»

11. Исследование «Что делают птицы вечером?»

12. Исследование «Как птицы ведут себя в морозные дни?»

13. Наблюдение «Зимующие птицы».

«Лесные гости»

ноябрь 2 неделя

Исследование «Синицы».

Задачи. Развивать желание детей наблюдать за птицами. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.

Ход исследования.

С грудкой жёлтой знаете птицу,

Называется синица.

Дайте, дети, мне ответ,

Синицы в городе или нет?

Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: есть ли среди птиц синицы. Задание понятно? (ответы детей).

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Синицы прилетели (не прилетели) в город.

Рассказ педагога.

Сегодня я хочу рассказать вам о синице. Синица – красивая птица: жёлтые пёрышки её украшают, чёрная полоса внимание привлекает. Своё имя она получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь! Синь-синь!».

Синица – любопытная птица, всем интересуется, всюду суёт свой клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Синица – лесная птица, лес от вредных насекомых очищает, растения защищает. Зимой в стайки синицы собираются, поближе к людям перебираются. Зимой синицы доброе дело продолжают, вредных насекомых истребляют.

Вы синицам зимой помогите, кормушки смастерите. Синицы жирную пищу предпочитают, от холода лучше она защищает. Несолёное сало, масло, семечки в кормушку положите, синичек зимой покормите.

Разговор–размышление «Почему люди празднуют Синичкин день»

Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Закреплять представления детей о птицах. Развивать интерес к народным приметам. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Беседа.

Есть такая пословица «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

12 ноября экологический праздник – Синичкин день. В этот день жители разных городов и сёл готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.

Зачем они это делают? (ответы детей)

Почему птиц зимой нужно подкармливать? (ответы детей)

Почему люди назвали праздник Синичкиным днём, а не Воробьиным, или Голубиным? (ответы детей)

Что мы можем с вами сделать в Синичкин день?

На участке детского сада вывешивают птичьи кормушки.

А вы знаете, что предусмотрительные синицы прячут про запас в щелки коры и развилки деревьев жучков, паучков и мошек. За один день синица может сделать около тысячи таких захоронок. Когда наступят холода, синица найдёт припасён-ного летом жучка и склюёт его. Делая запасы, эти птицы стараются не только для себя, но и для других птичек. Вот почему синицы внимательно обследуют, непрерывно обшаривают места, где их может ждать приготовленное кем-то угощение.

Запомните народные приметы.

Если птицы целыми стайками появились у дома, значит, вот-вот грянут морозы.

Если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу.

Если собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Жёлтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Юрий Синицын

декабрь 1 неделя

Наблюдение «Лесные гости».

Задачи. Развивать желание детей наблюдать за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих на зиму из леса в город. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.

Беседа.

(ответы детей)

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Жёлтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

Юрий Синицын

Откуда прилетели к нам жёлтогрудые синицы? (ответы детей)

По лесному календарю сейчас месяц «Зимних гостей». К нам из зимнего леса прилетают синицы, снегири, свиристели, дятлы. Как вы думаете, почему эти птицы прилетают к нам в город из леса? (ответы детей)

Как мы можем помочь лесным гостям пережить суровую зиму? (ответы детей)

Вот весёлые птички

Жёлтогрудые синички,

С ветки на ветку летали

Семена собирали. //

Красногрудые снегири

От зари и до зари

В парке летали,

Почки деревьев клевали. // Подпрыгивание на месте, взмахи руками (крыльями).

Свиристели прилетели,

Громко песенку запели, // Пружинка с поворотом вправо и влево.

Ягоды рябины собирали,

С места на место перелетали. // Наклон, выпрямиться.

Дятел в гости прилетел,

На дерево тихонько сел,

По стволу клювом застучал,

Короедов всех прогнал. // Ударяют кулачок о кулачок.

Рассказ педагога (в группе).

Поползень

Если вдруг, на глаза вам попалась серая птичка, которая совершенно не задумывается над тем, как передвигаться по дереву и ходит по стволу то вверх, то вниз, будто гуляя по земле – можно не сомневаться, это ещё один лесной гость, поползень. Спинка у поползня серо-голубая, брюшко – светлое. По бокам головы, от клюва и через глаза проходит чёрная полоска.

А вот прилетел к нам в город из хвойных лесов щур. У щура серо-малиновое оперение, толстый, короткий, чуть крючковатый клюв. Зимой щуры, соединяясь стайками, кочуют, спускаясь постепенно к югу и придерживаясь хвойных лесов. Питаются щуры семенами хвойных деревьев, ягодами рябины.

Щегол.

Щегол – очень подвижная птица. Он выделяется своей красно-чёрно-жёлтой окраской, его вряд ли можно спутать с какой-либо другой птицей.

Осенью и зимой стаи щеглов кочуют от поля к полю, по заброшенным лугам и полям, где собирают семена чертополоха, лопухов и других сорняков, или же ловко лазают по самым тонким веточкам берёзы и ольхи, доставая из маленьких шишек семена.

Исследование «Кто к нам в гости прилетел?»

Задачи. Развивать желание детей наблюдать за птицами. Учить отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой.

Ход исследования.

Положить корм в птичьи кормушки.

Мы кормушки смастерили

Птичьи столовые открыли.

Кто к нам в гости прилетает,

Кормушки наши посещает?

Задание: понаблюдать за кормушками. Выяснить: какие птицы прилетают к нашим кормушкам. Задание понятно? (ответы детей).

Вспомним правила наблюдения за птицами. (ответы детей).

Орнитологи приступайте к исследованиям.

Вывод. Зимой птицам трудно найти корм, поэтому они прилетают на кормушки.

Рассказ педагога.

Я сегодня увидела снегиря. На голове у него – красивая чёрная шапочка. Такого же цвета и крылья. На спинке перья окрашены в серый цвет, а на боках головки и грудка– в красный. Прилетают к нам снегири с первыми заморозками из хвойных лесов. Осенью снегири собираются в стайки, вместе летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника.

Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают: «Рюм-рюм-рюм!» Если вам посчастливится увидеть этих красивых птиц, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть.

Целевая прогулка по участку детского сада «Птичьи кормушки».

Задачи. Напомнить детям, что зимующие птицы очень нуждаются в помощи людей. Воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой. Развивать желание наблюдать за птицами.

Положить корм в птичьи кормушки.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Александр Яшин

Почему птиц зимой нужно кормить? (ответы детей).

А как вы думаете, только мы с вами повесили кормушку для птиц? (ответы детей).

Сейчас мы погуляем с вами вокруг детского сада и внимательно посмотрим, где висят кормушки для птиц? Какие птицы прилетают на кормушки?

Вспомним правила наблюдения за птицами. (ответы детей).

Во время прогулки обращать внимание детей на кормушки для птиц не только на территории детского сада, но и за забором (если они есть). Поощрять тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

Как вы думаете, почему так много кормушек? (ответы детей).

Вывод. Зимой птицам трудно найти корм, поэтому они прилетают на кормушки. Птиц много, поэтому и кормушек надо много.

Весёлые упражнения «Лесные гости».

Исследование «Как птицы ведут себя возле кормушки?»

Задачи.

Ход исследования.

Положить корм в птичьи кормушки.

Мы кормушки смастерили

Птичьи столовые открыли.

За поведением птиц понаблюдаем,

Характер птичек мы узнаем.

Задание: понаблюдать за поведением птиц. Выяснить: как птицы ведут себя возле кормушки. Как они клюют корм в кормушке (сразу же садятся на кормушку или осторожничают и сначала садятся на кусты, и только потом подлетают к кормушке, ссорятся или нет, уступают ли друг другу. Задание понятно? (ответы детей).

Вспомним правила наблюдения за птицами. (ответы детей).

Орнитологи приступайте к исследованиям.

В группе после прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Если ребёнок не помнит, как зовут птицу, попросить её описать. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Птицы ведут себя на кормушках по-разному. Воробьи часто ссорятся, отбирают корм друг у друга. Снегири спокойные птицы. Синички любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке. Когда к кормушке подлетает крупная птица – ворона, сорока или голубь – маленькие птички отлетают в сторону.

Рассказ педагога.

Я сегодня увидела удивительных птиц. Это были крупные птицы, в нарядном оперении, с хохолком на голове. Они тихонько посвистывали, будто играли на свирелях: «Свири-свири-свир». А зовут этих удивительных птиц свиристелями. Свиристели любят спелые ягоды рябины. Стайками они перелетают с одного дерева на другое.

Свиристели.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти -

Лучше ягод не найдёшь!»

Шорыгина Т. А.

Наблюдение «Птичья столовая».

Задачи. Развивать желание детей наблюдать за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих на зиму из леса в город. Учить детей отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия, желание подкармливать птиц зимой.

Беседа.

Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари.

3. Александрова

А какие птицы прилетали в нашу птичью столовую? (ответы детей)

По лесному календарю сейчас месяц «Зимних гостей». Какие птицы прилетели в город из леса? (ответы детей)

Как выдумаете, почему птицы перелетают зимой из леса в город? (ответы детей)

Как мы помогаем лесным гостям пережить суровую зиму? (ответы детей)

В лесу трудно найти корм, поэтому лесные птицы перебираются поближе к людям. Они кочуют с места на места в поисках корма. Поэтому таких птиц называют кочующие птицы.

Весёлые упражнения «Лесные гости».

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В группе попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

«Зимующие птицы»

январь 4 неделя

Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи. Формировать представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Воспитывать желание заботится о зимующих птицах. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

Беседа.

Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

…Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие, те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи…

К. Мухаммади

Что это за птицы, что не боятся мороза и вьюг? (ответы детей)

Воробьи и голуби, вороны и сороки – это зимующие птицы. Они не улетают на зиму в тёплые края, а остаются зимовать с нами, поэтому их и называют зимующие птицы. В город из леса прилетают лесные гости: синицы, дятлы, и кочующие птицы: снегири, свиристели.

По лесному календарю сейчас месяц «Лютого голода». Птицам зимой трудно найти корм под снегом, поэтому и наступает лютый голод. Лютый – значит очень сильный. Многие птицы не доживают до весны, умирают от голода.

Как мы помогаем птицам выжить в морозные зимние дни? (ответы детей)

Воробьи и голуби

В гости прилетели, // Бег по кругу, взмахи руками (крыльями).

Грустные, нахохлившись,

На берёзу сели. // Присесть, встать

Лапки поднимали,

Пёрышками согревали. //

Зёрнышки искали,

Ничего не увидали //

Мы кормушки смастерили,

Птичек в гости пригласили. // Ударяют кулачок о кулачок.

Зимующим птицам рады мы,

Мы насыплем им еды. // Имитация, рассыпают корм.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В группе попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Исследование «Почему птицы зимой постоянно в движении?»

Задачи. Формировать представления детей о приспособлении птиц к среде обитания. Расширять знания о зимующих птицах, о поведение птиц зимой. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать желание заботится о зимующих птицах.

Ход исследования.

Почему птицы прыгают, летают,

А в игры не играют?

Почему так много едят,

Наверно потолстеть они хотят?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: почему птицы зимой постоянно в движении, чем они заняты. Задание понятно? (ответы детей).

Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

Орнитологи приступайте к исследованиям.

В группе после прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Рассказ педагога.

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и корма им нужно зимой намного больше, чем летом. «Сытому морозы не страшны» – говорят в народе. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом – поиском еды. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с восходом солнца, и целый день ищут себе корм. А уж кто не нашёл еды и остался голодным – пропадёт ночью, замерзнёт! Корм легче найти в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к людям, к теплу и еде. Люди делают кормушки, подкармливают птиц, чтобы помочь птицам выжить зимой.

Вывод. Птицы постоянно двигаются, чтобы найти корм и не замёрзнуть. Птицы много едят, потому что сытая птица не замёрзнет.

Целевая прогулка в сквер (парк) «Поведение птиц зимой».

Задачи. Формировать представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Расширять знания о зимующих птицах, о поведение птиц зимой. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать в детях чувство сострадания и милосердия.

Прогулка начинается во дворе детского сада. Вспомнить правила поведения на целевой прогулке.

Цель нашей прогулки: поведение птиц зимой. Только самые внимательные и наблюдательные дети заметят зимой птиц. Вспомним правила наблюдения за птицами.

В сквере, гуляя по тропинкам, обращать внимание детей на птиц. Попросить детей рассказать, что они знают об этой птице, дополнить рассказ детей. Поощрять тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

Напомнить детям, что зимующие птицы очень нуждаются в помощи людей.

Весёлые упражнения «Зимующие птицы».

В группе после прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Если ребёнок не помнит, как зовут птицу, попросить её описать. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Исследование «Что делают птицы вечером?»

Задачи. Формировать представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Расширять знания о поведение птиц зимой. Учить устанавливать причинно-следственные связи между временем суток и жизнью птиц. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

Ход исследования.

Вечером птицы пропали!

Наверно их совы украли?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: как птицы ведут себя вечером, когда на улице темно. Задание понятно? (ответы детей).

Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

Орнитологи приступайте к исследованиям.

На следующий день в группе попросить детей рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Вечером птицы спят, потому что на улице темно.

Рассказ педагога.

В тёмное время суток, птицы спят. Они собираются в стайки, прячутся в дуплах, в густых ёлках, тесно прижимаются друг к другу и спят до восхода солнышка. Ночь особенно опасна для птиц, ночи зимой длинные, морозные. Если птица легла спать голодная, она может, не проснутся утром.

Исследование «Как птицы ведут себя в морозные дни?»

Задачи. Формировать представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Расширять знания о зимующих птицах, о поведение птиц зимой. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Воспитывать желание заботится о зимующих птицах.

Ход исследования.

Почему зимующие птицы не замерзают?

Как себя от морозов оберегают?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: как птицы ведут себя в морозный день. Задание понятно? (ответы детей).

Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

Орнитологи приступайте к исследованиям.

В группе после прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Рассказ педагога.

Птицы к зиме меняют оперение на более тёплое и густое зимнее оперение. В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Когда птица сидит, между перьями у неё находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло.

В полёте к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птица мёрзнет на лету. А ещё в зимние морозы можно увидеть, как птицы стоят то на одной, то на другой ноге. Это они обогревает свои ножки в пёрышках, поднимая их с холодной земли. Зимующие птицы ночуют в дуплах, в густых ёлках, они тесно прижимаются друг к другу и прячут клювики под крылышки для тепла.

Вывод. В морозные дни птицы сидят, нахохлившись, чтобы сохранить тепло.

Наблюдение «Зимующие птицы».

Задачи. Обобщить знания детей о зимующих птицах. Формировать представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Воспитывать желание заботится о птицах. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

Беседа.

Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

… Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

Сергей Есенин

Какие птицы не боятся мороза и вьюг, а остаются с нами зимовать? (ответы детей)

Как называют этих птиц? (зимующие птицы)

Что мы с вами узнали о зимующих птицах? (ответы детей)

Для того чтобы выжить птицам надо много корма;

Птицы постоянно в движении, в поисках корма;

Вечером птицы спят, потому что на улице темно;

В морозные дни птицы сидят, нахохлившись, чтобы сохранить тепло.

Как мы помогаем птицам выжить в морозные зимние дни? (ответы детей)

Весёлые упражнения «Зимующие птицы».

Воробьи и голуби

В гости прилетели, // Бег по кругу, взмахи руками (крыльями).

Грустные, нахохлившись,

На берёзу сели. // Присесть, встать

Лапки поднимали,

Пёрышками согревали. // Встать на одну ногу, постоять

Зёрнышки искали,

Ничего не увидали // Наклон, выпрямиться, пожать плечами.

Мы кормушки смастерили,

Птичек в гости пригласили. // Ударяют кулачок о кулачок.

Зимующим птицам рады мы,

Мы насыплем им еды. // Имитация, рассыпают корм.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В группе попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Выполнил:
Обучающийся 8 класса
МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
Обоянского района
Курской области
Захарьин Владимир
Руководитель:
Учитель ИЗО
Червякова Ж.В.
2011 год.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Я наблюдаю за птицами весь световой день благодаря тому, что почти все кормушки находятся напротив окон.

Дом расположен так: лицевая сторона направлена на запад, внизу в 200-х м. от дома протекает речка Каменка. По обоим берегам растут деревья. С восточной стороны дома находится большой сад, рядом с которым - два заброшенных. Зимой и летом сюда прилетает много птиц в поисках корма.

Я забочусь о том, чтобы у пернатых всегда была еда.
Корм в кормушки начинаю закладывать с появлением первого снега и до конца зимы. Независимо от того, какая на улице температура, птицы появляются на кормушках не с первыми лучами солнца, а примерно через час после восхода. Зато днем, с 15.00. до 16.00. они находятся на кормушках.

Птицы не всегда кормятся спокойно, хотя еды предостаточно для всех. При появлении сойки мелкие птицы улетают и не возвращаются к кормушке, пока она ест.

Синицы часто прогоняют воробьев, они вытягивают голову, прогибают тело, шипят, как змеи и бросаются в драку. Между собой синицы ссорятся по¬ другому. Это я наблюдаю часто на кормушке №2. Синица, которая собирается прогнать другую раскрывает крылья и хвост и поворачивается на 90°. Лазоревка, хоть она и прилетает всегда одна, ни с кем не ссорится, но кажется, синицы уступают ей место.

Овсянки не замечены в ссорах. Овсянки не любят кормушки, а предпочитают подбирать под кормушками за другими птицами, особенно это заметно на кормушке №З. Они почти не бывают на кормушке №1. Также овсянки и воробьи едят вместе с домашней птицей. Самое очаровательное в овсянках то, что когда они садятся на дерево, дерево становится похожим на яблоню, с которой листва упала, а яблоки остались.

Хотя рядом много старых деревьев, дятлы регулярно посещают кормушки: большой пестрый дятел, средний пестрый. А вот малый пестрый дятел находит пропитание рядом с кормушками.


Самец малого пёстрого дятла
рядом с кормушкой №1



Самочка малого пёстрого дятла
рядом с кормушкой №1

В десяти метрах, на репейнике, питаются щеглы и зяблики. К зябликам у меня особая любовь. Я наблюдал летом, как они кормили своих птенцов, и это оставило неизгладимые впечатления в моей памяти.

После 26 января дятлы - редкие гости на кормушках. Они спустились в лесок, возле речки и там активно себя ведут. Так как наши птицы такие же пугливые как в лесу, их трудно фотографировать. А фотография малого пестрого дятла сделана в 7 метрах от кормушки №1. Эти птицы часто подпускают к себе очень близко. Однажды мы очень долго наблюдали его всей семьей, а он долбил и долбил ветку ели и совершенно не обращал на нас внимания, хотя в это время громко лаяла собака, а мы находились рядом с деревом.


Самец. Средний пёстрый дятел.

26 января - приметный день не только потому что улетели дятлы. С утра был сильный мороз, градусник показывал -22°. И когда я вышел на порог, то увидел синицу. Она летала над землей и не поднималась высоко. Я пытался её поймать, но она летала по двору, даже пыталась спрятаться у собаки в будке, потом, вероятно, ее силы закончились, и она забилась под крыльцо. Я взял её в руку, перья на затылке были сильно взъерошены. Взял я её с той целью, чтобы отогреть, думал, что она замёрзла. Когда она поняла, что находится у меня в руках, стала шипеть и щипать за пальцы. Посадил я её в 3-х литровую банку, на дно положил мелкого сена. Как только она оказалась внутри, то стала брать крупные травинки и перекладывать. Банку накрыл крышкой с дырочками, а синица уцепилась лапками за дырочки и стала разглядывать, что происходит в комнате. Ничего не стесняясь, поела она хлебных крошек. Часа через три после того, как она оказалась в банке, ей уже было не комфортно, вероятно она согрелась и наелась. Перед тем как выпустить, я решил её пометить. Я подрезал ей одно пёрышко на хвосте, надеясь, что увижу ещё «мою» синичку.

Самые интересные наблюдения за кормушкой №4. Её посещают воробьи, синицы, дятлы, лазоревка, сойка. Когда я наблюдаю за птицами, то вижу как, на верхушку берёзы садятся сороки, они шумят, но на кормушку не спускаются. Сойка может спокойно кормиться около пяти-семи минут, дятел, в основном, большой пёстрый, тоже около пяти-семи минут. Синицы с воробьями обычно на кормушке проводят меньше времени, одну-две минуты, и улетают на ближайшие деревья, зато следующее их появление происходит быстрее. А сойка появляется через тридцать-сорок минут. За это время воробьи с синицами несколько раз прилетают и улетают.

1 февраля, наблюдая за птицами, я особенно присматривался к хвостам синиц. Вдруг я увидел «мою» синичку. Прилетела все-таки, мне было очень приятно и радостно. Рядом я увидел синицу, у которой от хвоста осталась пара перьев - обрывков. Скорее всего она побывала в страшной переделке.

Вместе со мной за птичьим базаром наблюдают и хищники, они появляются так неожиданно и стремительно, что даже не удается понять, откуда они появились, с какой стороны, поймали ли кого или нет?! Также стремительно улетают. Нельзя даже определить, какой это вид.

Дважды был небольшой, размером с голубя, серый хищник. При его появлении все синицы и воробьи как- будто исчезали. На третий раз прилетал огромный хищник. Размах его крыльев -больше метра, светло – коричневое оперение. На этот раз не только птицы испарились, даже куры исчезли.

5 февраля была оттепель, появились проталины, это сильно сказалось на количестве птиц, посещающих кормушки. Овсянки не показывались несколько дней, а синиц и воробьев стало в 2 раза меньше.

В середине февраля я оставил наблюдение за своими кормушками, так-так лег в больницу, а там видел только галок и голубей. Я не волновался, что дома птицы остались голодными, их будет кормить мой брат. Многие мои друзья заинтересовались жизнью птиц и устроили кормушки у себя дома.

Место нахождения кормушек:

Кормушка №1 находится возле передней части дома, под окнами. Птицы очень сильно любят её, так как она скрыта двумя ёлками и огромным вязом. В случае опасности птицы прячутся на деревьях и сидят, пока все не утихнет. Её рацион таков: хлебные крошки, зерно пшеницы, подвешенные початки кукурузы, животный жир.


Кормушка №1
Синица обыкновенная, и лазоревка.

Кормушка №2 импровизирована. Это просто подвешенные кусочки сала или жира в сеточках. Она расположена во дворе, напротив окна кухни.


Кормушка №2
Синицы


Кормушка №2
Самка Большого пёстрого дятла.



Кормушка №2
Лазоревка

Кормушка № З другого типа. Она расположена в палисаднике, позади дома. На неё чаще всего насыпаем семена растений: зёрна пшеницы, варёный рис, кукурузу.

Сначала птицы съедают крошки, большие кусочки уносят, потом съедают зерно, и только потом, принимаются есть рис. Горох и гречку разбрасывают, поэтому после нескольких попыток пришлось прекратить использование этих продуктов.


Самочка овсянки обыкновенной
рядом с кормушкой №3



Самец овсянки обыкновенной
под кормушкой №3

Кормушка №4 также импровизирована. Она, находится в саду, размещаясь на крыше летнего душа. Чтобы наблюдать за обитателями этой кормушки, надо занять укромное место и не делать резких движений. За птицами можно наблюдать длительное время.


Кормушка №4
Самка большого пёстрого дятла



Кормушка №4
Сойка обыкновенная

Кормушки наполняем в 15 часов дня и, изредка, утром, потому что корм остается с вечера. Кормим птиц по очереди с братьями и наблюдаем за ними. Братья у меня ещё маленькие, поэтому кормушки делал я сам.

Я наблюдаю птиц с 2007г. Не знаю, какой случай произвел на меня особое впечатление, когда к нам на кормушку прилетел зеленый дятел, или когда на рыбалке я увидел птичку с ярким оперением, которая нырнула в воду, схватила рыбу и понесла её.

Любовь к этому привила моя мама, которая увлекается орнитологией, животным и растительным миром.


Кормушка №4
Лазоревка и домовой воробей.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные