Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «летняя сказка. Сценарий театрализованного представления "сказка, сказка, сказка"
Можно провести в летний период с детьми старшей группы, которые собираются в школу.
1- Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!
2 — Раз-два-три-четыре-пять,
Будем сказку сочинять!
Сказку с приключениями,
Сказку с превращениями!
3 — Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
4 —
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий
— А встретиться с героями сказок нам поможет игра
«Поле чудес».
Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня славный праздник,
И главный гость на нём — игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.
(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).
Ведущий
— Чья команда отгадывает слово, получает эмблему.
Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем!
Наша тема — герои сказок.
Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком!
(на картинке «Колобок»).
Ведущий
— Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая
любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный,
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний
Все . Колобок!
Выбегает Колобок. Напевает песенку:
«Я колобок, колобок…»
Дети
(будущие школьники) — Ай да молодец, Колобок!
Спасибо, что пришёл.
— Нам на месте не сидится!
Мы готовы в путь пуститься!
— К новым впечатлениям!
К новым приключениям!
— Мы готовы в колобков превратиться,
Чтобы вместе с тобой укатиться.
Ведущий — Что мне делать? Как мне быть?
Вас придется отпустить.
Покажу я вам дорожку
Прямо к школьному порожку.
Вы пойдете по дороге
Мимо Мишкиной берлоги,
Мимо Лисьей горы,
Мимо Волчьей норы,
Прямо к Заячьим кустам,
А с собою я вам дам
Не дорожный узелок,
Не корзинку, не кулек,
Не какой-то пустячок,
А новый школьный рюкзачок.
С вами будет он везде,
Он поможет вам в беде.
Но шагайте тихо:
Не будите лихо!
Дети-колобки надевают рюкзачки, весело прыгают, поют. Убегают шумной толпой.
Песня колобков
Были мы цветочками,
Стали колобочками.
Как от деда и от бабы,
Укатились мы из сада.
А в дорогу дали нам
Не клубок, не талисман,
Не горшочек, не кулек -
Новый школьный рюкзачок.
С нами будет он везде,
Он поможет нам в беде.
Все, что нужно нам в дороге, -
В нашем школьном рюкзачке.
Колобки скрываются за кулисами. Из-за кулис слышна песня колобков.
Садовник — (восхищенно): Вот ведь как поют задорно! Веселые колобки. Недаром на садовой грядке росли!
Лесник : Весело-то им весело. Да так они весь лес перебудят. Сказано им было: идите тихо, не будите лиха, пока лихо спит.
Садовник: И правда. Глянь-ка, вон там из-за кустов заячьи уши показались. Из норы Волк вылез. Из берлоги Медведь выбирается, а с горы Лисица спускается.
На сцене появляются Медведь, Заяц, Волк и Лиса.
Медведь:
Кто посмел в лесу шуметь,
Горло драть да песни петь?
Заяц:
Кто там скачет без оглядки
И не помнит о порядке?
Лиса:
Уж не колобок ли дедов
К нам пожаловал к обеду?
Волк:
Колобок! Я чую носом!
Заяц:
Важным занят я вопросом:
Как его не упустить?
Лиса:
Как его нам поделить?
Волк:
Ближе, ближе колобок!
Медведь:
Э, да он не одинок!
Заяц:
С ним идут его друзья!
Лиса:
Наконец наемся я!
Медведь:
Обсужденье прекратить!
Наглых крикунов схватить!
Звери прячутся за деревья.
Садовник:
Ой, беда, Лесник, беда!
Если срочно не вмешаться,
То до школы не добраться
Тем ребяткам никогда!
Лесник:
Я родился лесником.
С Волком, с Зайцем я знаком.
С бурым дедушкой Медведем
Мы давно друзья-соседи.
Да и с хитрою Лисицей
Мы сумеем сговориться.
Поспешим-ка на поляну. Поможем колобкам!
Убегают. На сцене появляются колобки. Они поют, скачут. Внезапно из-за деревьев появляются звери.
Звери: Вот они, колобки! Хватай их! Лови!
Колобки разбегаются. Звери их ловят. Выбегают сказочники.
Сказочники : Стойте, стойте! Не спешите! Ребятишек отпустите!
Медведь: Каких таких ребятишек?
Садовник: Да вот этих, со школьными рюкзачками.
Заяц (разочарованно): Действительно, с рюкзачками. Как же мы сразу не заметили!
Лесник: А с рюкзачками и с портфелями кто ходит?
Волк: Кто-кто! Школьники в школу таскаются, будто бы ума набираются…
Садовник : Вот-вот!
А обычный колобок - у него румяный бок.
И ему совсем не нужен новый школьный рюкзачок!
Наши детки - не простые колобки. Это…
Заяц (хлопая себя лапой по лбу): …это первоклассники!
Лиса : Первоклассники? Это еще доказать надо. Может, вы специально нас обманываете, чтобы без обеда оставить!
Лесник : Обманывать, душенька, это по вашей части. А мы только правду говорим. Вот ты, Лиса, школьный портфель собирать умеешь?
Лиса: Подумаешь, какая хитрая наука!
Садовник: Ну так давайте попробуем, кто быстрее портфель соберет: дети или звери?
Медведь : Отчего не попробовать! Ну-ка, давайте мне портфель.
Дети распаковывают свои рюкзачки, выкладывают их содержимое на пол. Садовник и Лесник приносят портфели для Медведя, Зайца, Волка и Лисы.
Звери:
Раз-два-три-четыре-пять,
Начинаем мы играть!
Если вы нас победите,
Вы нас тут же убедите.
Если мы вас победим,
То сейчас же вас съедим!
Дети и звери под веселую музыку укладывают портфели. Медведь пытается запихнуть в портфель колоду с медом. Заяц набивает портфель шишками. Лиса укладывает зеркало и губную помаду. Волк просто бегает по сцене и выкрикивает: «Что бы в портфель положить? Что бы в портфель положить?»
Садовник и Лесник начинают проверять портфели.
Садовник : Эх ты, Мишка! У тебя в портфеле ни одной книжки! Заяц портфель шишками набил, он хоть считать их сможет. А ты как учиться собираешься?
Лесник: Ты, Лиса, известное дело, краса. Но чем ты в школе собираешься заниматься? В зеркало на себя любоваться? А от Серого Волка вообще никакого толка. Так что дети вас победили и в своей правоте убедили.
Лиса: Как это - победили? Подумаешь, рюкзаки они умеют складывать! Это может каждый дурак. Давайте поступим так…
Все : Как?
Лиса: Пусть они… Пусть они… Пусть они все шишки пересчитают, которыми Заяц свой портфель набил.
Садовник : Пересчитаете шишки, дети?
Дети : Да!
Под веселую музыку дети считают шишки.
Садовник : Сколько здесь шишек? Ответьте скорей!
Дети: Шишек здесь столько же, сколько детей.
Каждой девчонке, любому мальчишке
досталось от зайца по маленькой шишке.
Заяц: Как это у них ловко получилось! Может, они и нас считать научат?
Лесник: Научите, дети?
Дети : Научим!
Раз-два-три-четыре-пять!
Заяц - первый, Волк - второй,
Он укрылся за горой.
А Лисица будет третьей.
Осторожней с нею, дети!
А четвертым здесь Медведь -
Не позволит вам шуметь!
Медведь: Не люблю шума - это правда! Да и какой же лесной зверь его любит? Здорово вы считаете!
Зато они все буквы уже знают и некоторые слова выложить могут.
Например, лиса - краса. Ну-ка, детки, порадуйте рыжую!
Дети под музыку из больших букв выкладывают слова на стволе дерева (там укреплена магнитная доска или фланелеграф). Сказочники помогают им поставить тире.
Лесник : Вот, Лиса, тебе подарок. Жаль, что ты читать не умеешь.
Лиса: Ах, ох! На весь лес теперь прославлюсь! (Вертится в разные стороны.) Вы знаете, что здесь написано? Знаете?
Садовник: А сейчас мы еще что-то для тебя напишем.
Лесник и Садовник выкладывают предложение:
«У Лисицы на обед нынче будет винегрет!»
Садовник читает надпись.
Лиса: Тьфу! Это ж надо! Убирайтесь отсюда со своими недоделанными колобками!
Медведь: Ну, Лиса, полно сердиться! Придется тебе поститься: что написано пером, того не вырубишь топором!
А вы, ребятки, ступайте, лихом не поминайте!
Дети берутся цепочкой за руки и под музыку уходят со сцены. Звери машут им на прощание.
Звери (поют):
К нам сегодня на полянку
Прикатились спозаранку
Не простые колобки -
Это первоклассники!
Вы бегите по дорожке
Прямо к школьному порожку,
Мы вас будем вспоминать,
Заяц - первый, Волк - второй,
Он укрылся за горой.
А Лисица будет третьей.
Осторожней с нею, дети!
А четвертым здесь Медведь -
Не позволит вам шуметь!
Уходят.
Садовник : Ну, вот и вся сказка. Только как же это получается: звери раньше нас заметили, что колобки в первоклассников превратились!
Лесник: Так то ж не простые звери - сказочные! А сказка у нас с тобой хорошая получилась:
Древесная!
Садовник: Чудесная!
Лесник: Смолистая!
Садовни к: Душистая!
Лесник: С приключениями!
Садовни к: С превращениями!
На садовой грядке
Выросли ребятки.
Были, как цветочки.
Стали - колобочки.
Не простые колобки -
Это первоклассники!
Лесник : Здесь, скажу я между прочим,
Нашу сказку мы закончим.
Садовник и Лесник: До свиданья, зрители, дети и родители!
Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»
Автор: Молочкова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Солнышко», п. Маго, Хабаровского края, Николаевского-на Амуре района.Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Как дети сказочных героев спасли» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к разного вида играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (подвижная игра);
- художественно-эстетическое развитие (исполнение песенки, эстетика в оформлении зала).
Предшествующая работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.
4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
5. Разучивание песни Колобка, подвижной игры «Волк без логова».
6. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Составь последовательно сказку», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Найди вторую половинку», «Ребусы».
7. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников при проведении некоторых игр; музыкальные заставки; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Собери скорлупу»; презентация – игра «Знаешь сказку - назови»; 2 конверта с картинками для игры «Составь сказку «Репка» и еще 2 – для игры «Занимательные ребусы».
Атрибуты:
костюмы: Бабы-Яги и Сороки – взрослый (родители).
Колобок – ребёнок
Репка - ребёнок
Петушок – ребёнок
Медведь – ребёнок
Волк – ребёнок
Золушка – ребёнок
Буратино – ребёнок
Игры:
- «К какой сказке эти иллюстрация?» презентация "Знаешь сказку - назови" (Б. Я.)
- «Составь сказку «Репка» (Репка)
- «Назови сказки, где герой – Петушок» (Петушок)
- «Собери скорлупу» (Петушок)
- «Задачки» (медведь)
- подвижная игра «Волк без логова» (Волк)
- «Найди Золушку» (кто-то из болельщиков)
- «Занимательные ребусы» (Буратино)
Угощения раздаёт Буратино: конфеты.
Музыка:
Веселая детская музыка – на начало и для игр.
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Музыка для сбора скорлупы
Выход Медведя
Музыка для игры «Волк без логова»
Музыка для игры с туфельками
Песня «Буратино»
Музыка для игры «Занимательные ребусы»
Заключительная плясовая
Ход театрализованного развлечения:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! К нам в гости спешат сказочные герои. У нас уже и самовар вскипел, и пирог к чаю испекся, стынет на серебряном блюдце с золотой каемочкой (смотрит на часы)
. Ну, где же наши гости? Опаздывать – это не прилично!
Прилетает сорока.
Сорока:
Похитила! Спрятала! Заманила!
Ведущая:
Сорока, что случилось? Что ты спрятала, кого похитила?
Сорока:
Да не я, не я! Это Баба-Яга! Она заманила героев разных сказок в свою избушку, на курьих ножках. Говорит, что не выпустит их, пока не придут ловкие, смелые, умные и не выполнят ее задания. А, кстати, вы не знаете, кто это – умные, смелые, ловкие?
Ведущая:
Знаю. Это ребята из нашего детского сада «Солнышко»! Правда, ребята? Дети:
Да!
Ведущая:
Поможем героям?
Дети:
Да!
Ведущая:
Тогда нам придется отправиться в дремучий лес. Путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
(Шум леса. Скрип открывающейся двери)
Ведущая:
Что за скрип да кудахтанье?
Дети:
Да это же избушка Бабы Яги!
(появляется баба Яга на метле)
Баба Яга:
Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. У меня нос - во! (показывает)
. Думали, не учую? (делает вид, будто нюхает и чихает).
Дети:
Будьте здоровы!
Ведущая:
Баба Яга, зачем Вы спрятали сказочных героев? Ребята ждут встречи с ними. У нас уже к чаепитию все готово.
Баба Яга:
Я хотела с ними поиграть, а то скучно мне одной. А меня никто не зовет в гости (плачет)
. Вот отгадаете, к какой сказке иллюстрации, тогда и отпущу одного героя.
Игра «К какой сказке эти иллюстрации?»
Здесь используется презентация «Знаешь сказку - назови»
Ведущая:
Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Баба Яга:
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки называйте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?...
Дети:
Колобок!
Ведущая:
Видишь, дети сказку-то читали, и героя отгадали!
Баба Яга:
Ну, что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Колобок:
А вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(поёт с детьми песенку Колобка под аудиозапись)
Ведущая:
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети:
Репка!
(появляется Репка - ребёнок)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Поиграете со мной в игру?
Дети:
Да!
Репка проводит игру «Составь сказку «Репка»
Задание: необходимо расположить последовательно сюжет сказки.
Ведущая:
Спасибо, уважаемая Репка. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Вот вам новая загадка.
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?
Дети:
Петушок!
(появляется Петушок – ребёнок)
Петушок:
Спасибо, ребята, что спасли меня. Только вот я забыл, в каких сказках живу. Помогите вспомнить!
Дети называют сказки, в которых есть герой Петушок.
Петушок:
Ай-да молодцы! Я – вспомнил! За это с вами поиграю.
Проводится игра «Собери скорлупу»
Детям предлагается соединить две части скорлупы: 1 часть скорлупы нарисована на ватмане, а 2 часть раздает Петушок.
Ведущая:
Спасибо тебе, Петушок за столь интересную игру! Проходи, садись. Будешь нашим гостем!
Баба Яга:
А вот вам другая загадка!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети:
Медведь!
(появляется медведь – ребёнок)
Медведь:
Я мишка косолапый,
По лесу иду,
Шишки собираю,
Задачки решаю.
Хотите, я и вам задам задачку?
Дети:
Хотим!
1) Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
3) Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Ведущая:
Спасибо тебе, Мишенька! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
А эту загадку наверняка не отгадаете!
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
Дети:
Волк!
(появляется Волк - ребёнок)
Волк:
Ребята, спасибо! Сыграем в мою любимую игру «Волк без логова»?
Проводится игра «Волк без логова»
Перед началом игры при помощи детской считалки (Например, «Тук-тук, тумане…» и «На златом крыльце сидели») выбирают двух водящих. Один из них «волк» - он будет убегать. Другой «охотник» - он будет догонять «волка». Все остальные ребята разбиваются на пары и встают в произвольном порядке в помещении. Каждая пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Получается «логово». Когда «волк» убегает от охотника, он может забежать в такое «логово» и составить пару с одним из детей. «Волк» встает вместо одного ребенка в паре. Тот, кто остался без пары, становится «волком» вместо того, кто занял место в паре. Тот «волк», который все-таки попался «охотнику» становится новым «охотником».
Если «охотник» оказался неловким и все никак не может никого поймать, то можно просто остановить игру и заменить уставшего охотника.
Ведущая:
Спасибо, Волчишко! Нам твоя игра тоже очень понравилась! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Ну эту загадку точно не разгадаете!
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу…
Дети:
Золушка!
(входит Золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Золушка:
Так быстро с бала я сбежала,
Чтоб мою тайну не узнали.
Без туфельки хрустальной
Стала я печальной (вздыхает)
.
Ведущая:
Не грусти, Золушка, поиграй с нами.
Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, складывают в волшебный коробок. Выбирается ведущий (тот, кто будет угадывать должен быть из болельщиков) отыскивает туфельку для каждой девочки.
Ведущая:
Проходи, Золушка, к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Последняя загадка у меня осталась. Самая трудная.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети:
Буратино!
(под песню «Бу-ра-ти-но» входит ребенок-Буратино)
Буратино:
В школе я хотел учиться,
Буквы разные узнать.
Мальвина говорила не лениться,
А читать, читать, читать.
Ребята, я нашел сегодня интересные картинки. Но что там написано – не могу понять. (подает картинки с заданиями)
Ведущая:
Буратино, так ведь это ребусы! Наши ребята тебе помогут расшифровать их!
Проводится игра «Занимательные ребусы»
5.00 /5 | Проголосовало: 2
Сценарий театрализованного представления для детей «Лесные приключения» — отличный вариант организации досуга в летнем лагере или просто на природе. Ребятам школьного возраста понравятся интересные задания, перевоплощения в сказочных персонажей. Конкурсы помогут раскрыть таланты и стать дружнее.
Главные роли лучше доверить взрослым или старшеклассникам. Нужны такие персонажи:
- Баба Яга;
- Внучка Бабы Яги;
- Кошка;
- Сластена;
- Златовласка.
Начинается театрализованное представление для детей по сценарию «Лесные приключения» со встречи с Бабой Ягой.
Баба Яга (принюхивается):Слышу, человеческим духом пахнет? Кто осмелился прийти в мой лес? Кто вы такие, чтобы траву тут топтать и зайцев пугать?
Дети:Мы на прогулку отправляемся!
Баба Яга:Ладно, так и быть, ступайте. Но, даю вам задание: если не выполните – не сможете выйти из моих владений. Вам нужно собрать волшебную фразу из кусочков.
Вручает детям фрагмент фразы.
В этот момент с криками прибегает Внучка Бабы Яги.
Внучка:Бабуля-бабуля, так такое ужасное! Страшное! Опасное! С огромными глазами и зубами! И усами! Нет, усищами!!!
Баба Яга:Кто там? Крокодил?
Внучка:Нет-нет! Еще хуже!
Баба Яга:Что оно говорит?
Внучка (закрыв лицо руками):Пи-пи-пи…
Баба Яга:Кто же это, так напугал мою девочку?
Дети отвечают, что это мышь.
Баба Яга:Полечу-ка я, разберусь с этим мышонком.
Баба Яга предлагает ребятам выбрать для нее самую быструю метлу из ее «метлопарка».
Дети делятся на две команды. Первому участнику вручается метла и задание – «долететь до дерева и вернуться назад. Потом в нему присоединяется следующий и так до последнего игрока. Побеждает команда, которая справиться первой.
На пути их встречает Кошка.
Кошка:Привет! Кто вы и куда идете?
Дети:Мы пошли на прогулку, но встретили Бабу Ягу. И она поставила перед нами задачу: собрать волшебную фразу из кусочков.
Кошка:Что ж, я вам помогу. Только, если справитесь с моим заданием.
- Сколько персонажей тянуло репку? (6)
- Сколько месяцев сидело у костра? (12)
- Сколько животных направлялось в Бремен, чтобы сделать карьеру музыкантов? (4)
- Сколько глаз у Бастинды? (1)
- Сколько волк в сказке похитил козлят? (6)
- Во сколько лет научился читатьдядя Федор? (4)
- Сколько у старика было просьб к золотой рыбке? (5)
- Сколько монет дал Карабас Барабас Буратино? (5)
- Сколько раз Дюймовочку звали замуж? (4)
- Сколько мартышек равна длина удава? (5)
- Сколько лет проспала Спящая Красавица? (100)
- Сколько лет крокодилу Гене? (50)
Кошка:Отлично! Вы такие умные, все знаете! (Вручает детям фрагмент текста). Отправлюсь и я с вами в путешествие.
Златовласка:Здравствуйте, слышала, вас интересует фрагмент волшебной фразы? Могу помочь, но только выполните мое задание.
Игра «Запрещенное движение»
Дети становятся в круг. Златовласка – ведущая, поэтому находится в центре. Она предлагает повторять за ней движение, за исключением одного (например, «руки вперед»). Но, Златовласка неожиданно показывает «запрещенное движение». Кто ошибся и повторил его – выбывает. Победителю он вручает фрагмент волшебной фразы.
«Сладкий аукцион»
Затем дети складывают фразу: «Чудеса случаются с теми, кто в них верит».
Баба Яга:Разве не чудесное приключение произошло сегодня со всеми?
Кошка:Мы были рады знакомству с такими милыми, веселыми и умными ребятами. До новых встреч.
Этот легко адаптировать под празднования дня рождения или другого торжества.
«Сказка, сказка, сказка…»
Театрализованное представление школьного театра
«Маленькая страна»
Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.
Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…
Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…
Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»
Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»
Л.: я хозяин леса – Леший
Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.
Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).
Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.
(Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)
И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.
А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…
Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)
А.: А вы не побоитесь? Нет?
И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)
Поляна. На ней Ал. и Ив.
И.: Куда это мы забрели?
А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!
Появляется Леший
Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?
А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.
Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!
И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.
А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?
Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!
А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?
И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!
Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!
И.: Ой, Аленушка, как страшно!
А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим
(пьют и дают детям)
А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.
Садится, достает зеркальце.
Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее
Всех ужасней…
(А. и И. смеются)
Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?
Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.
Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра
И.: Что, бабуся?
Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!
А.: А вот и нет, бабуся!
В нашей школе дети есть,
Что не можно глаз отвесть
Днем – свет божий затмевают,
Ночью страху нагоняют
Так состроят рожицы -
Убежать захочешь ты!
Б.Я.: да ну, не может быть!
И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.
Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)
Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)
Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.
К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?
(Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)
Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.
К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?
А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)
К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!
(Идет к детям и пытается лопнуть шар)
Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся
К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.
Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?
Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим
А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки
И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки
(дети рассказывают страшилки)
К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.
Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.
К.: Как это?
Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!
К.: Есть у меня одна штука (достает канат)
Игры под музыку
Перетягивание каната
Кто быстрее (шар с нитками стул)
Змей Горыныч (четыре веревочки)
Баба Яга (две метлы, два ведра)
Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку
К.: За мной
Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.
Музыка
Ведущий
Леший
Иванушка
Аленушка
Ворона
Баба Яга
Кощей
Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2360
ЮВАО г. Москвы
Сценарий
театрализованного представления
для детей старшего дошкольного возраста
«ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»
2011 год
Цель: Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира.
Материалы и оборудование:
магнитофон, маска зайца, ларец, зеркало, трон Короля, фата или белая ткань, мешок с шумовыми музыкальными инструментами (пищалки, свистульки, погремушки, дудочки, музыкальные молоточки), венок, мыльные пузыри, шоколадные медальки по количеству детей.
Музыкальный репертуар:
музыка Геннадия Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты», музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.
1
Летняя сказка.
Театрализованное представление
для детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица:
Кот,
Король, - Взрослые
Лето,
Снежная королева,
Зеркало
На сцене – декорации леса, в центре – большой дуб.
Под музыку выходит Кот.
КОТ: - Расскажу я вам, ребята, очень интересную сказку.
Звучит музыка. Занавес открывается, на сцене – декорации дворца, на троне сидит Король.
КОТ: - Жил Король в одном царстве,
Неизвестном государстве.
Жил да был, да поживал.
Горя-горюшка не знал.
Подрастала Лето-дочка,
Красивая, как цветочки!
Радовала Короля:
Ласкова была, добра.
Вот однажды говорит:
«К тете Сказке пойду жить,
Давно я в гости обещала!» -
Взяла цветы и убежала.
КОРОЛЬ (поет на мотив песни «Такая-сякая» из м\ф «Бременские музыканты»): -
Мне живется нелегко,
Нету дома никого,
Очень грустно во дворце,
Нет улыбки на лице,
Такая-сякая, забыла Короля.
Такая-сякая, расстроила отца!
Занавес закрывается, на сцене опять декорации леса.
КОТ: - Так грустил Король-отец,
Но ведь сказке не конец.
Оставим мы его на время,
А сами к Снежной королеве
Перенесемся во дворец.
Что происходит? Вот ларец,
2
В холодном царстве, среди льда,
Снежная королева сидит одна.
Из ларца зеркало берет
И разговор такой ведет.
В центре сидит Снежная королева, перед ней – ларец, в руках – зеркало.
Снежная королева (Зеркалу): -
Я ль, скажи мне, всех умнее,
Всех печальней, холоднее?
Говорю: печальней нет.
Но в одном старинном царстве,
Неизвестном государстве,
Всеми брошен и сердит,
Сказочный Король сидит.
Снежная королева: - Что случилось? Вот дела!
Зеркало: - Дочь его, чье имя Лето.
В гости к тетке удрала.
Снежная королева: - А чего же мы сидим,
Короля не навестим?
Занавес закрывается, на сцене – декорации леса.
КОТ: - И отправилась Снежная королева к Его величеству Королю. Если Снежная королева появится у Короля, то заморозит и Короля, и все королевство. Речки покроются льдом, а зеленые полянки завалит снегом. Наверное, надо срочно отправить гонца за Летом? Кто быстрее бегает и прыгает? Конечно, зайчик.
Среди детей выбирается ребенок, который будет играть роль Зайчика.
КОТ: - Вот ты, Зайчик и поскачешь на поиски Лета. А пока посиди с нами и посмотри, что происходит в сказочном королевстве.
На сцене – декорации сказочного королевства, на троне сидит Король, рядом стоит Снежная королева.
Снежная королева (поет на мотив песни из м\ф «Бременские музыканты»):
- Я надеюсь, что тебя не разгневаю,
Я мечтаю стать твоей королевою.
Нежной пташкой во дворец прилечу
КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
Снежная королева: - Хочешь, знаю, и не надо противиться.
Ты – счастливчик и я буду счастливица.
Назначай мне свадьбу – все оплачу.
КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
Снежная королева (говорит): - Как посмел гневить ты Королеву снежную?
Так не будет здесь теперь все по-прежнему!
Не видать теперь детишкам Лета красного,
И отныне сказка будет ужасная!
3
Звучит музыка, Снежная королева «замораживает» Короля, накидывая на него фату.
КОТ: - Разошлась Снежная королева, разгневалась, не хотелось ей одной всю жизнь в сугробах сидеть. А чтобы не скучно было, она последнего Короля и заморозила.
Снежная королева (Зеркалу): - Свет мой, Зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль, скажи мне, всех умнее,
Всех морозней и белее?
Зеркало: - А я, Зеркальце, в ответ
Говорю: глупее нет!
Ведь прошло уж твое время! Ты послушай мой совет.
Нынче Лето будет править.
Очень лето ждет народ.
Сенокосы, огороды,
Да и радугу он ждет!
Снежная королева: - Стой! Уймись! А совесть есть?
Что творится, в самом деле?
Я – красавица и все же
Остаюсь опять одна? Никому я не нужна?
Зеркало: - Что вы, что вы, госпожа!
Я обидеть никогда
Вашу снежность не хотело.
Вот когда придет зима,
Бури, снег, мороз, метели,
Вот, пожалуйста, тогда,
В гости ждет вас детвора.
А пока вы отдохните,
До зимы чуток вздремните.
Детям же встречать пора
Лето красное
Снежная королева: - Да-да! Что ж, народ, я спать пошла! (Зевает.)
Не скучайте без меня,
Если вдруг охота будет
Разбудить вам Короля.
Оставляю вам мешочек,
В нем есть средство против сна. (Уходит)
КОТ: - Вот и подошло время отправиться нашему Зайчику за Летом.
Под музыку Зайчик прыгает за сцену и выводит Лето (девочку в сарафане и с венком на голове).
Лето: - Что случилось с Королем?
Спит отец волшебным сном!
4
Вы мне, дети, расскажите.
Что же делать – подскажите?!
Дети объясняют, что произошло.
КОТ развязывает волшебный мешочек, достает из него дудочки, пищалки, свистульки, музыкальные молоточки и раздает их детям.
Лето: - Будем дружно все свистеть,
Играть, трещать, стучать, гудеть!
Дети свистят, трещат, гудят, играют на всех шумовых инструментах.
КОРОЛЬ (просыпаясь): - Ох, и шумные же вы,
Шумите здесь среди зимы!
КОТ: - Ой, ты, соня, хватит спать.
Лето к нам пришло опять,
Праздник здесь пора встречать-
Песни, игры начинать!
КОРОЛЬ: - Здравствуй, дочка, наконец,
Ты вернулась во дворец!
КОТ: - Ребята дружно помогли,
Будили тебя, как могли,
Надо их благодарить,
И подарки подарить!
КОРОЛЬ: - Я согласен, так и быть.
Надо всех нам наградить.
Приказ: «Медали всем вручить,
И летний праздник здесь открыть!»
КОТ вручает детям золотые шоколадные медальки.
КОРОЛЬ: - А сейчас пора играть, Лето красное встречать.
Проводятся музыкальные игры, которые дети выучили на музыкальных занятиях.
КОРОЛЬ: - А теперь приказываю! Устроить летний фейерверк!
Звучит музыка. КОТ и Лето пускают мыльные пузыри, а дети свистят, трещат, стучат и гудят на шумовых инструментах.
ЛИТЕРАТУРА:
Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005
Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сост. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.
Приложенные файлы