С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем. С признанием чрезвычайной важности. Текст из ЕГЭ

Сочинение "Глобальная проблема человечества, как их решить? " напишите пожалуйста. как можно ПОБЫСТРЕЙ!! и получил лучший ответ

Ответ от?[гуру]
Вот из этого материала и напиши.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ - проблемное поле, отражающее совокупность жизненно важных проблем человечества и содержащее обобщенную характеристику важнейших направлений развития общества и его будущего. К числу Г. П. С. относятся следующие их группы: политические, социальные, экономические, экологические, демографические и научно-технические. Выделяют также такие Г. П. С. , как интерсоциальные, проблемы отношений общества и человека, проблемы отношений человека, общества и природы.
В суммарном виде могут быть выделены три основные группы Г. П. С. В первую очередь, это проблемы предотвращения мировой термоядерной войны, обеспечения безопасности людей, устранения экономической отсталости отдельных стран, ликвидации голода, нищеты и неграмотности. Вторую группу Г. П. С. составляют проблемы, возникшие в результате взаимодействия общества и природы. Необходимы беспрецедентные усилия по предотвращению загрязнения окружающей среды и сохранению ее качества; рациональное использование наличных природных ископаемых и поиски новых энергетических ресурсов; обеспечение человечества сырьем и продовольствием; освоение океана и космического пространства и др. К третьей группе Г. П. С. относятся проблемы, обусловленные отношением человека и общества: возникли задачи ограничения стремительного роста населения; предвидения и предотвращения отрицательных последствий научно-технического прогресса, ведущих к биологической деградации человека; борьбы с распространением алкоголизма и наркомании; совершенствования здравоохранения и образования и др. Г. П. С. , будучи порождены ходом предшествующего общественного развития, достигли необычайной остроты к началу 21 в. в силу крайне усилившейся неравномерности социально-экономического, политического, научно-технического, демографического, экологического и культурного развития различных государств. Их решение требует объединения усилий всех стран для преодоления опасности экологической катастрофы. Глобальность данных проблем определяется тем, что они так или иначе касаются всего человечества и не могут решаться изолированно одна от другой. Последовательное разрешение Г. П. С. предполагает ликвидацию социальных антагонизмов, установление гармоничных отношений между обществом и природой, переход всего общества на коэволюционный путь развития. В силу этого активизация международной деятельности, направленной на выработку общих подходов к охране окружающей среды, на создание и быстрейшее внедрение в практику тестов ее качества, на разработку юридических норм природопользования - сопровождается пересмотром некоторых традиционных экологических теоретических положений и представлений.
П. А. Водопьянов

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сочинение "Глобальная проблема человечества, как их решить? " напишите пожалуйста. как можно ПОБЫСТРЕЙ!!

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

Показать текст целиком

Известный литературовед, прозаик и общественный деятель Юрий Федорович Карякин поднимает в своем тексте проблему влияния человека на природу.

Он пишет, что нет теперь такого человеческого действия, "которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало". Учитывая и положительные аспекты деятельности человека, Ю.Ф.Карякин особенно выделяет его пагубное влияние на природу, говоря что "человек поставил" все живое "под угрозу смерти".

Автор текста видит решение этой проблемы в соблюдении такой этики, как творение добра. Ведь "добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». Ю.Ф. Карякин видит призвание человека в спасении жизни, которое подчас заключается в исправлении своих же ошибок.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Сочинение по тексту:

Карякин Юрий Федорович (1930 - 2011) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель. В своей статье отразил проблему экологии.

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как наша современная окружающая среда очень загрязнена. Люди не обращают внимания на то, что скоро не останется ни единого места, где бы мы могли чувствовать себя комфортно. Даже прогуливаясь со своими братьями и сестрами по улице, мы замечаем, как безобразно и гадко ведут себя люди на улице. Если будет так и дальше продолжаться, нам, людям, негде будет жить, нечем будет дышать!

Юрий Федорович повествует: «Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить».
Литературовед удивляется: « Нам и всем будущим поколениям грозит небытие»! Прозаик пишет: «Любые действия людей влияют на существование жизни на планете».

Автор считает, что экологический взгляд на мир означает признание ценности всего живого, что есть на земле, сохранение жизни во всех её проявлениях, «признание нашего дома - живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни»

Я согласна с Карякиным Юрием Федоровичем. Действительно, забота об окружающей среде поможет сделать мир краше и приятнее.

Во-первых, давайте вспомним произведение Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Главная мысль этого произведения - показать читателю взаимоотношения человека и природы! С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья: “Она, жизнь ваша, ишь какие подати берет: Матёру ей подавай, оголодела она. Одну бы только Матёру?!”
Другая жительница деревни, Анна, как и все старики, знает только свою родную Матёру, любит и не хочет с ней расставаться. По ее мнению, самый большой грех на свете — это лишить, человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует: “Кто ж старое дерево пересаживает?!”

Во-вторых, все мы с детства знаем одну прекрасную европейскую страну, в которой очень строго следят за экологией и чистотой. Это Германия. Они сортируют мусор в три разных бака, по составу. Люди, отвечающие за чистоту и порядок в стране, помогают поддерживать страну в гармонии и красоте.

Таким образом, я хочу сделать вывод. Для выживания человечества сегодня надо решить важнейшие социальные задачи, среди которых «оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации».

Текст Юрия Фёдоровича Карякина:

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это отказ от войн, преодоление отсталости стран "третьего мира", демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6) Но приглядимся. (7) Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема - экологическая? (8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?
(9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.
(11)"Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить", - утверждает А. Швейцер. (12) Это и значит, что окружающая среда, "дом, в котором мы живем" есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.
(16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.
(18)Не случайно со всех сторон слышится: "экология культуры", "экология человека", "экология книги"... (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего "дома" живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.
(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22) Во-первых это сохранение, удлинение и оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностю перед угрозой небытия.
(27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: "Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни". (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь "в виде наглой пробы"?
(32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

Текст из ЕГЭ

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину)

Вступление

Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.

В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.

Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

Проблема

Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

Комментарий

Автор утверждает, что человечество припозднилось с решением глобальных проблем, таких как войны, отсталость стран «третьего мира», демография, ресурсы природы. Осознание необходимости решения этих проблем пришло к нам достаточно поздно.

Карякин определяет только одну действительно важную проблему – экологическую, а все, что происходит вокруг – следствие этой проблемы. Человечество стало угрожать собственной жизни с процессом умножения своего величия.

Экология жизни призвана, в первую очередь, приумножить личностный и духовный рост человека. Главная экологическая проблема включает, по мнению автора, три аспекта: оздоровление психологического и физического состояния человека, сохранение культуры и развития отдельных наций, особое внимание должно быть уделено нравственному, духовному и физическому развитию детей.

Добро – это сохранение жизни, зло – ее уничтожение. Грозящая гибель человечества должна объединить людей во всем мире. В качестве примера Карякин приводит слова Л.Н. Толстого, считающего, что только единение спасет людей от зла. Но оно будет действенным только тогда, когда смогут объединиться все люди ради достижения единой цели.

Авторская позиция

Автор призывает всех к объединению, его сильно беспокоит ситуация в мире, тревожит будущее поколений. Он уверен, что основной целью должно стать нравственное и физическое развитие детей, каждого человека в отдельности и целых наций.

Своя позиция

Я тоже считаю, что мы должны охранять нашу планету, должны восстановить то, что разрушили собственными руками. Вернуть жизнь там, где она практически угасла, чтобы наши потомки смогли любоваться красотами природы и наслаждаться прелестями жизни.

Эгоистичное уничтожение природных ресурсов может очень скоро привести к гибели всего живого.

Аргумент №1

В повести «Прощание с Матерой» В. Распутина на примере небольшого сибирского островка Матера показано намерение властей пожертвовать чем угодно ради достижения собственных, часто меркантильных, целей.

Матера – остров, на котором располагалась небольшая деревня, населенная небольшим количеством людей. Чтобы выстроить новую ГЭС вышестоящим понадобилось затопить остров, уничтожить все живое, что там есть – растения, животных, жилища людей. Конечно, людям дали возможность переселиться, но сердца их сжимались от необходимости покинуть родную землю, родные дома, которые они лелеяли в течение десятилетий.

Аргумент №2

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» представлено двойственное отношение к природе: некоторые относятся к ней потребительски, не гнушаясь насилием; другие – трепетно охраняют ее, боясь причинить вред.

Федор Бурьянов, лесник, пользуясь своим положением, незаконно вырубает лес. Его сын Вовка без тени жалости чуть не до смерти мучает маленького щенка.

Брат Бурьянова, Егор Полушкин, настолько любил природу, что, копая траншею, при столкновении с муравейником, обогнул его. Он в тот момент не подумал, что кривых труб не бывает.

За столь трепетное отношение к природе Полушкин впоследствии был назначен лесником вместо бесчестного Бурьянова.

Заключение

Наша жизнь напрямую зависит от того, как мы относимся к себе самим и природе, что нас окружает. Ради будущего, ради наших детей, мы обязаны все вместе стремиться к достижению единой цели – решению экологических проблем.

В современном мире существует множество различных проблем, затрагивающих ту или иную социальную нишу, меняющую ту или иную сферу жизни. Но всех их можно объединить в одно емкое и всеобъемлющее слово, в одну цельную проблему, перерастающую в катастрофу. В данном тексте Ю.Ф. Карякин поднимает актуальную проблему экологии.

Анализируя эту тему, автор делает акцент на том, что любые наши действия, которые нацелены на борьбу с трудностями, множат их число, и все в итоге упирается в одну-единственную проблему, которая подставила под угрозу «самоё существование жизни» - проблему экологии. Она включает в себя проблему культуры, чтения, внутреннего мира человека – и, в целом, все, что нас окружает, любые наши действия, ибо ни одно из них не проходит бесследно. Публицист обращает наше внимание на то, что это серьезнейшая из проблем, которая включает в себя 3 важнейших аспекта: «удлинение и оздоровление физической жизни...человека», «сохранение и духовное развитие каждого народа» и, что очень важно, «сосредоточение…на физическом и духовном развитии детей», и решить её можно лишь одним способом.

Автор считает, что для сохранения глобальной экологии важно признание ценности всего живого, что есть на земле, возрождение любви к жизни и сохранение её во всех проявлениях. Чтобы не сгинуть в небытие, важно поддерживать 3 основных аспекта нашего существования и ценить, защищать и совершенствовать все, что имеет человек.

Я полностью согласна с мнением Ю.Ф. Карякина и тоже считаю, что из-за зла, которое наполняет наш мир, из-за нашего неуважения ко всему живому, из-за эгоизма и безразличия к другим формам жизни, над всем человечеством нависла «угроза небытия». Для решения проблемы глобальной экологии важно любить жизнь, ценить и уважать все, что существует с нами в одном мире, и понимать, что все, что есть вокруг нас, это «живое жилище новой жизни», и любое наше действие запускает механизм неотвратимых изменений.

В произведении В.П. Астафьева «Царь-рыба» поднимается проблема экологии. Запечатленные в сборнике рассказов картины израненной, поврежденной тайги не могут не вызвать чувства жалости. Истребление браконьерами рыбы ведет к ужасным, неотвратимым последствиям, и даже Командор, один из героев произведения, который, казалось бы, уже полностью огрубел, считает, что, если бы рыба умела плакать, то ревели бы все реки и моря. Принося вред природе, человек, прежде всего, вредит сам себе. Так, Игнатьич, поддавшись дикому инстинкту, пытается поймать рыбу, которая ему вовсе не нужна, и в тот же момент попадает в ситуацию, которая чуть не лишила его жизни. По мнению Астафьева, у человека только один путь взаимодействия с природой – полное единство и взаимопомощь.

В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой» описывает деревню Матеру и остров Матера, которые, в связи со строительством плотины для электростанции, подлежали затоплению. Жители острова понимают, что самая лучшая, веками ухоженная, вскормившая не одно поколение земля погибнет, исчезнет из-за человеческого вмешательства, из-за дикой надобности человека овладеть всем. Занимавшиеся затоплением люди, подобно инквизиторам, не обращая внимание на горе граждан, на дома жителей и могилы их близких, добиваются своей цели и уничтожают огромную территорию, принося непоправимый урон глобальной экологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что для сохранения дальнейшего существования человека, для предотвращения гибели всего живого на планете, важно любить и ценить мир, нас окружающий, и помнить, что мы – часть «множащегося разнообразия форм жизни», и любое наше действие влияет на дальнейшую судьбу нашего бытия.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные