Рассказ «Мексиканец. Джек лондон мексиканец Лондон мексиканец краткое содержание для читательского дневника

Джек Лондон - известный Нашей публике он известен как автор приключенческих романов и повестей. В детстве многие из нас наверняка читали его произведения о животных: "Белый клык", "Бурый волк" и другие. Мало кому из нас известно, что этот автор в свое время был активным общественным деятелем, страстно ненавидящим буржуазию. Свою гражданскую позицию он отразил в рассказе "Мексиканец". Таким образом ярый социалист постарался пробудить революционный дух в массах трудящихся. В этой статье я хочу поведать вам об этом рассказе. Итак, Джек Лондон, "Мексиканец", краткое содержание произведения.

Знакомство с Фелипе Ривера

Фелипе Ривера - ярый революционер, недавно примкнувший к группировке Хунта. От других членов этой организации, чьей основной деятельностью была подготовка революции, его отличала очень мрачная внешность и тяжелый характер. В его жилах текла мексиканская кровь. В Хунте его не любили.
Соратники понимали, что жизнь Фелипе была похожа на ад. Возможно, это и наложило свой отпечаток на его характер. Только любить его они все равно не могли. Никто не знал, где он спит, где и что ест. Ни у кого не возникало желания лезть к нему в душу и спрашивать о его жизни. Так описывал главного героя Джек Лондон. "Мексиканец", краткое содержание которого приведено в этой статье,- это рассказ о мужестве и патриотизме.

Первое задание Фелипе

Вскоре Фелипе доверили первое очень важное задание. Члены группировки выяснили, что у них появился враг - Хуан Альварадо. Он командовал федеральными войсками. Из-за него Хунта потеряла связь со своими единомышленниками в Калифорнии. После того как Фелипе вернулся с задания, важные контакты с калифорнийскими революционерами были восстановлены, а Хуана Альварадо нашли с ножом в груди в собственной постели. После успеха первого поручения соратники нашего героя стали его побаиваться. Бывало порой, что он возвращался с очередного задания настолько избитым, что у него не было сил подняться с постели на следующий день. Описывая все эти факты, как нельзя лучше, характеризует главного героя Джек Лондон. "Мексиканец", содержание которого здесь приведено, вышел большим тиражом и покорил сердца и умы миллионов людей.

Хунте нужны деньги

Для осуществления своей деятельности Хунте постоянно нужны были средства. Фелипе как мог помогал группировке своими деньгами. Однажды он выложил целых шестьдесят золотых долларов за то, чтобы арендовать помещение для организации. Но этого было ничтожно мало. Настал такой момент, когда до совершения мексиканской революции оставались считанные дни, все для этого было готово, но не было средств, чтобы приобрести оружие в достаточном количестве. И наш герой решается на отчаянный шаг - боксерский поединок с известным и опытным спортсменом Дэнни Уордом за деньги. А как же описывает события дальше Джек Лондон? "Мексиканец", краткое содержание которого вряд ли сможет передать всю полноту противоречивых настроений того времени,- это не просто рассказ о судьбе отдельного человека, а повествование о жизни целого народа в определенный период времени.

Схватка Фелипе и Дэнни

За этот матч Фелипе предложили неплохую сумму - более одной тысячи долларов. Никому из публики новоявленный боксер был не знаком, поэтому все делали ставки на Дэнни. На Риверу же почти никто не ставил. Но это нашего героя только распаляло. Он был уверен в своей победе. Хотя и понимал, что она достанется ему нелегко. Дэнни встретил своего соперника градом мощных ударов. Публика ревела и требовала крови. Но неожиданно Фелипе отправил своего противника в нокаут. Все были против героя, никто не хотел потерять свои деньги. Даже судья настолько медленно отсчитывал минуты Дэнни, что тот нашел в себе силы встать и продолжать поединок.

Победа Фелипе

Несколько долгих раундов длилась схватка. На десятом этапе Фелипе продемонстрировал сопернику свой коронный прием, три раза уложив его на ринг. Владелец шоу и тренер начали уговаривать нашего героя сдаться. Но это было не в характере Фелипе. Революции нужны были средства, и только об этом он думал. Дэнни буйствовал. Он не мог допустить, что его, знаменитого чемпиона может победить какой-то никому не известный мексиканец. На семнадцатом раунде Ривера притворился, что выбился из сил. Дэнни недооценил противника и вскоре был отправлен в нокаут, теперь окончательный. Этим моментом закончил Джек Лондон рассказ "Мексиканец".

Этот рассказ можно назвать выдающимся в творчестве писателя. Он вызывает чувство патриотизма и желание быть таким же сильным и волевым, как главный герой. Возникает ощущение, что эти чувства не понаслышке знакомы такому автору, как Джек Лондон. "Мексиканец", краткое содержание которого приведено в этой статье, я советую прочесть в полном объеме.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • В помощь школьнику. Краткое содержание: "Изумруд" Куприна
  • Краткое содержание "Аси" - любимой повести
  • Вспоминаем классику: краткое содержание Чехова "Ионыч"
  • Повесть "Выстрел" (Пушкин): краткое содержание произведения
  • А. П. Чехов, "Ванька": краткое содержание произведения
  • Краткое содержание "Кукла" Носова – рассказа, который научит состраданию

Джек Лондон

Мексиканец

Никто не знал его прошлого, а люди из Хунты и подавно. Он был их "маленькой загадкой", их "великим патриотом" и по-своему работал для грядущей мексиканской революции не менее рьяно, чем они. Признано это было не сразу, ибо в Хунте его не любили. В день, когда он впервые появился в их людном помещении, все заподозрили в нем шпиона - одного из платных агентов Диаса. Ведь сколько товарищей было рассеяно по гражданским и военным тюрьмам Соединенных Штатов! Некоторые из них были закованы в кандалы, но и закованными их переправляли через границу, выстраивали у стены и расстреливали.

На первый взгляд мальчик производил неблагоприятное впечатление. Это был действительно мальчик, лет восемнадцати, не больше, и не слишком рослый для своего возраста. Он объявил, что его зовут Фелипе Ривера и что он хочет работать для революции. Вот и все - ни слова больше, никаких дальнейших разъяснений. Он стоял и ждал. На губах его не было улыбки, в глазах - привета. Рослый, стремительный Паулино Вэра внутренне содрогнулся. Этот мальчик показался ему замкнутым, мрачным. Что-то ядовитое, змеиное таилось в его черных глазах. В них горел холодный огонь, громадная, сосредоточенная злоба. Мальчик перевел взор с революционеров на пишущую машинку, на которой деловито отстукивала маленькая миссис Сэтби. Его глаза на мгновение остановились на ней, она поймала этот взгляд и тоже почувствовала безымянное нечто, заставившее ее прервать свое занятие. Ей пришлось перечитать письмо, которое она напечатала, чтобы снова войти в ритм работы. Паулино Вэра вопросительно взглянул на Ареллано и Рамоса, которые, в свою очередь, вопросительно взглянули на него и затем друг на друга. Их лица выражали нерешительность и сомнение. Этот худенький мальчик был Неизвестностью, и Неизвестностью, полной угрозы. Он был непостижимой загадкой для всех этих революционеров, чья свирепая ненависть к Диасу и его тирании была в конце концов только чувством честных патриотов. Здесь крылось нечто другое, что-они не знали. Но Вэра, самый импульсивный и решительный из всех, прервал молчание.

Отлично, - холодно произнес он, - ты сказал, что хочешь работать для революции. Сними куртку. Повесь ее вон там. Пойдем, я покажу тебе, где ведро и тряпка. Видишь, пол у нас грязный. Ты начнешь с того, что хорошенько его вымоешь, и в других комнатах тоже. Плевательницы надо вычистить. Потом займешься окнами.

Это для революции? - спросил мальчик.

Да, для революции, - отвечал Паулино. Ривера с холодной подозрительностью посмотрел на них всех и стал снимать куртку.

Хорошо, - сказал он.

И ничего больше. День за днем он являлся на работу - подметал, скреб, чистил. Он выгребал золу из печей, приносил уголь и растопку, разводил огонь раньше, чем самый усердный из них усаживался за свою конторку.

Можно мне переночевать здесь? - спросил он однажды.

Ага! Вот они и обнаружились - когти Диаса. Ночевать в помещении Хунты-значит найти доступ к ее тайнам, к спискам имен, к адресам товарищей в Мексике. Просьбу отклонили, и Ривера никогда больше не возобновлял ее. Где он спал, они не знали; не знали также, когда и где он ел. Однажды Ареллано предложил ему несколько долларов. Ривера покачал головой в знак отказа. Когда Вэра вмешался и стал уговаривать его, он сказал:

Я работаю для революции.

Нужно много денег для того, чтобы в наше время поднять революцию, и Хунта постоянно находилась в стесненных обстоятельствах. Члены Хунты голодали, но не жалели сил для дела; самый долгий день был для них недостаточно долог, и все же временами казалось, что быть или не быть революции - вопрос нескольких долларов. Однажды, когда плата за помещение впервые не была внесена в течение двух месяцев и хозяин угрожал выселением, не кто иной, как Фелипе Ривера, поломойка в жалкой, дешевой, изношенной одежде, положил шестьдесят золотых долларов на конторку Мэй Сэтби. Это стало повторяться и впредь. Триста писем, отпечатанных на машинке (воззвания о помощи, призывы к рабочим организациям, возражения на газетные статьи, неправильно освещающие события, протесты против судебного произвола и преследований революционеров в Соединенных Штатах), лежали неотосланные, в ожидании марок. Исчезли часы Вэры, старомодные золотые часы с репетиром, принадлежавшие еще его отцу. Исчезло также и простенькое золотое колечко с руки Мэй Сэтби. Положение было отчаянное. Рамос и Арел-лано безнадежно теребили свои длинные усы. Письма должны быть отправлены, а почта не дает марок в кредит. Тогда Ривера надел шляпу и вышел. Вернувшись, он положил на конторку Мэй Сэтби тысячу двухцентовых марок.

Уж не проклятое ли это золото Диаса? - сказал Вэра товарищам. Они подняли брови и ничего не ответили. И Фелипе Ривера, мывший пол для революции, по мере надобности продолжал выкладывать золото и серебро на нужды Хунты.

И все же они не могли заставить себя полюбить его. Они не знали этого мальчика. Повадки у него были совсем иные, чем у них. Он не пускался в откровенности. Отклонял все попытки вызвать его на разговор, и у них не хватало смелости расспрашивать его.

Возможно, великий и одинокий дух... не знаю, не знаю! - Ареллано беспомощно развел руками.

В нем есть что-то нечеловеческое, - заметил Рамос.

В его душе все притупилось, - сказала Мэй Сэтби. - Свет и смех словно выжжены в ней. Он мертвец, и вместе с тем в нем чувствуешь какую-то страшную жизненную силу.

Ривера прошел через ад, - сказал Паулино. - Человек, не прошедший через ад, не может быть таким, а ведь он еще мальчик.

И все же они не могли его полюбить. Он никогда не разговаривал, никогда ни о чем не расспрашивал, не высказывал своих мнений. Он мог стоять не шевелясь - неодушевленный предмет, если не считать глаз, горевших холодным огнем, - покуда споры о революции становились все громче и горячее. Его глаза вонзались в лица говорящих, как раскаленные сверла, они смущали их и тревожили.

Он не шпион, - заявил Вэра, обращаясь к Мэй Сэтби. - Он патриот, помяните мое слово! Лучший патриот из всех нас! Я чувствую это сердцем и головой. И все же я его совсем не знаю.

У него дурной характер, - сказала Мэй Сэтби.

Да, - ответил Вэра и вздрогнул. - Он посмотрел на меня сегодня. Эти глаза не могут любить, они угрожают; они злые, как у тигра. Я знаю: измени я делу, он убьет меня. У него нет сердца. Он беспощаден, как сталь, жесток и холоден, как мороз. Он словно лунный свет в зимнюю ночь, когда человек замерзает на одинокой горной вершине. Я не боюсь Диаса со всеми его убийцами, но этого мальчика я боюсь. Я правду говорю, боюсь. Он - дыхание смерти.

Угрюмый, худой смуглый гринго, появившийся в начале повествования. Читателю он кажется эпизодическим персонажем. В одном из революционных штабов, где все цели – ради освобождения униженных и оскорбленных, царит атмосфера настороженности и подозрительности. Новый человек пришел сам, не требуя денег, берется за самую грязную работу. Автор нарочно усугубляет антипатию к 18-летнему парню, подчеркивая его «ядовитое, змеиное в черных глазах». Но то, что Фелипе Ривера – настоящий герой, раскроется не сразу.

Ретроспективно Джон Лондон открывает причины необычного поведения Риверы: смерть родителей от пуль жандармов, жажда мести и готовность идти на любые жертвы ради отмщения. «Это для революции!» – говорит парень, вычищая плевательницы. Такого героя полюбить трудно. Но автор к этому и не стремится.

Полюбят победителя. Обстоятельства способны перевернуть все с ног на голову. Любимчик публики чемпион-боксер Дэни Уорд должен быть битым на ринге юнцом и это произойдет, даже Ривера суждено стоять на ринге 17 раундов. Судья отсчитывает до девяти. Нужно успеть встать и драться. Так добывались деньги для революции.

Подоплека сюжета о боксере Ривере

Восстание 1910 года носило массовый характер. Волнения поддерживались патриотически настроенными латифундистами. Противостояние правительства и народных масс было вызвано, в первую очередь, усилением вмешательства американцев во внутренние дела Мексики (был заключен договор о создании базы ВМФ США в мексиканской бухте Магдалена). Затянувшееся правление 83-летнего диктатора Порфирио Дуарте препятствовало реформированию общества. Победу Дуарте на выборах в 1910 году сочли подтасовкой. Третьей причиной стал отток крестьян из деревень в результате неурожая 1910 года. Голод породил безработицу, бродяжничество, бандитизм.

Порфирио Дуарте эмигрировал из Мексики во Францию в июне 1910 года, к власти пришла оппозиция, возглавляемая Франсиско Мадерой. Долгий путь Либеральной партии Мексики, основанной в 1901 году (в 1906 г. переименованной в Либеральную Хунту), увенчался успехом.

Боксерский поединок, описанный в рассказе Джека Лондона, мог произойти после событий 10 июня 1910 г., когда таможенный пункт Сьюдад-Хуарес на мексиканско-американской границе был взят повстанцами. Открылся путь для поставок вооружения. Но торговцам оружия нужно было платить.

Бунты, перевороты и войны продолжались до 1920 года. Революция унесла жизни 2 млн. человек в 15-тимиллионной стране. В 1917 году, 5 февраля, была принята Конституция Мексики – самый прогрессивный свод законов во всем мире первой половины XX века. Действует поныне.

Политические взгляды Джека Лондона

Социалист Джек Лондон не мог не откликнуться в своем творчестве на события Мексиканской революции. Джон Гриффит Чейни (реальное имя писателя), принимавший участие в походе безработных на Вашингтон в 1894 году, выполняет поручения Социалистической партии Америки (с 1901 по 1914 г.г.).

Главный герой «Мексиканца» помогает революции, став безропотным мойщиком полов в редакции газеты. Точно так зарабатывал на хлеб сам Джек Лондон после 30-тидневной отсидки в тюрьме за участие в демонстрации. После выхода на свободу Гриффит Чейни, будучи на 4 года старше одноклассников, сидит на уроках в школе, развозит лед, служит в кегельбане, успевая учиться и кормить себя, мать и сестер. Написанное в повести о Фелипе Ривера «положил на конторку Мэй Сэтби тысячу двухцентовых марок» – картинка из биографии автора.

Лондон не участвовал в боксерских поединках, но работал так же самоотверженно, как герой «Мексиканца». Особенно, когда готовился к поступлению в Калифорнийский университет. Будущего студента школьники-одноклассники осмеивают за оборванный вид. В 96-ом Джек становится слушателем университета, много пишет. Свободного времени нет, оно уходит на копеечные приработки. Жажду быстрого обогащения обещает «золотая лихорадка». Бросив университет, Джек Лондон с товарищами тащат на себе снаряжение до истоков реки Юкон. Но земля участка оказалась пустой.

Писательский успех

Фортуна улыбнулась писателю после написания серии рассказов. Писательская деятельность обогатила не меньше, чем золотоносные рудники. Бывший трудяга превратился в олигарха, начал прислушиваться к голосам когда-то «вражеской стороны».

Джек Лондон в конце жизни (1916 г.) стал приверженцем центристских взглядов. Современники свидетельствовали даже о прорасистских высказываниях Лондона.

Рассказ «Мексиканец» в контексте мировой литературы

Рассказ «Мексиканец» Лондона вошел в сборник «Рожденная в ночи», изданном в 1913 году – двумя годами позже после написания, но все еще оставаясь актуальным. Революция из-за распрей между партиями то затихала, то разгоралась сильнее. Джек Лондон, служивший военным корреспондентом во время русско-японской войны, мог бы ярко рассказать о противостоянии сил с точным описанием театра военных действий. Но писатель сузил конфликт до кулачного боя. В результате революция стала предельно личным делом, физиологической потребностью, формой борьбы за выживание. Натуралистично описаны раны, кровь, боль и обмороки – все то, что автор не раз переживал сам.

Воспитанный на рафинированных произведениях для буржуа англичанина Киплинга, американец Лондон многое почерпнул из произведений своего кумира. Лондон впитал, по выражению критиков Бостона, «силу воображения и драматический накат Киплинга». С той разницей, что Лондону присуще особое «любование героизмом».

Фальшивые чувства, надуманные сюжеты Америки конца XIX века наскучили и читателям, и редакторам. У американской публики появились новые кумиры: О. Генри, Драйзер, Джек Лондон. В 1921 году вспыхнула звезда американского живописца Джорджа Беллоуза. Темы картин – портреты рабочих, стачки, боксерские поединки.

«Буревестник революции» Максим Горький посещает США в 1906 году. Поэтический слог автора «Песни о Соколе» пришелся по нраву литературной элите, а от романа «Фома Гордеев» Джек Лондон пришел в восторг. Горький следит за творчеством Лондона, пишет рецензии на произведения заокеанского единомышленника. Обоим свойственна романтизация действительности, даже если действительность – дно. Когда-то чтимый Киплинг стал подвергаться нападкам, даже со стороны Джека Лондона. Но в «Мексиканце» явственно звучит киплиновское:

«…Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть, и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том!»
(Р. Киплинг, «Заповедь», опубликовано в 1910 году)

Худощавый темнокожий парнишка лет восемнадцати по имени Фелипе Ривера появился в Хунте внезапно. Пришел и заявил, что хотел бы работать на революцию. В его лице не было ни капли доброжелательности. Глаза наполнились какой-то безумной ядовитой смесью из злости и ярости. Все, кто находился в момент его появления в помещении, содрогнулись, застыли, прервали свои занятия. Вэра, самый бесстрашный, предложил ему мыть пол, и это будет его вкладом в дело революции.

Фелипе каждый день разводил огонь, приносил уголь, чистил, убирался. Где он ночевал,

Что ел, никому не было известно. Порой приходил на работу с синяками, ранеными пальцами, избитым лицом. Иногда пропадал неделями, месяцами.

Для подготовки к революции требовалось много денег. Участники продавали свои личные драгоценные вещи. Однажды за помещение не могли платить целых два месяца, Фелипе, узнав об угроза выселения, принес шестьдесят долларов. Потом приносил деньги снова и снова. Откуда он их брал, никто не знал. И, впрочем, знать особо не желал. Недоброжелательность, закрытость, что-то нечеловеческое наполняло весь образ Риверы. Во время споров о революции, его глаза зажигались огнем, сверкали и пронзали спорщиков, как огненные стрелы. Его называли патриотом до мозга костей, который может убить любого, кто изменит общему делу.

Ривера получил поручение восстановить связь между Нижней Калифорнией и Лос-Анджелесом. Поручение было выполнено – связь восстановлена, а Хуан Альвадоро, командир федеральных войск, найден мертвым.

Революция, которая уже давно назревала по всей стран, готова была вспыхнуть в любой момент. Сама Хунта, социалисты, анархисты, изгнанники, горняки, солдат, бандиты – все готовы были сражаться с режимом Диаса. Не было только оружия и денег, на которые можно было его купить. Ривера пообещал найти пять тысяч долларов за три недели и сказал Вэре заказывать винтовки.

В офисе Келли царил хаос – боксер Билл Карти не мог участвовать в поединке с Денни Уордом. Те боксеры, которые могли его заменить, участвовали в соревнованиях. И тут появляется Ривера, готовый побороть Уорда и нисколько не сомневающийся в своей победе. Угрюмый, молчаливый, он создавал разительный контраст с приветливым, улыбающимся и пышущим здоровьем соперником. Тренер Робертс был знаком с мексиканцем уже два года, когда тот пришел голодный на первый свой бой. Проиграв его, вероятно из-за голода, он получил пятьдесят центов и еду. На следующий день Ривера пришел опять, а потом появлялся снова и снова.

Уорд, жадный до денег, прекрасный бизнесмен, всегда сам обсуждал все свои сделки и был готов отвоевывать каждый доллар. Оценив Риверу, он решил, что победа у него в кармане, и с этим молодым человека надо будет быть на ринге аккуратнее, чтобы ненароком не убить. Сумма, которую предполагалось получить в качестве сбора, могла составить от пяти до восьми тысяч долларов. Предполагалось, что боксеры получат шестьдесят пять процентов от этой суммы, причем Уорд заберет восемьдесят процентов, оставив неизвестному слабаку двадцать. Однако Ривера настаивал на том, что победитель должен забрать все.

Риверу встретили на ринге неприветливо, никто не верил в его победу. Сам он не обращал никакого внимания на разочарованную публику. Вместо зрителей, этих ненавистных гринго, Ривере видел падающих от голода и усталости рабочих, маленьких детей готовых работать за копейки, своих отца и мать. Видел забастовки, винтовки, истерзанные тела своих родителей в куче трупов.

Публика была уверена в победе Уорда, все ставки были сделаны на него. Она видела его здоровое, совершенное тело, за ним не могла заметить, каким совершенным в бою может быть тело восемнадцатилетнего юноши, горящего от жажды мести и видевшего на каждом зрительском месте винтовку.

Начался бой. Первое время Уорд побеждал, но Ривера держался, несколько раз отправлял соперника в нокаут. Зрители, его секунданты – все были за Уорда. Упрямого мальчишку, который упрямо не хотел сдаваться, не поддерживал никто. Даже судья подыгрывал именитому спортсмену. Во время семнадцатого раунда Дэнни упал и не смог подняться. Ему не помогла никакая ложь со стороны судья и организаторов матча. Судья нехотя признал победу Риверы.

Нашей публике он известен как автор приключенческих романов и повестей. В детстве многие из нас наверняка читали его произведения о животных: «Белый клык», «Бурый волк» и другие. Мало кому из нас известно, что этот автор в свое время был активным общественным деятелем, страстно ненавидящим буржуазию. Свою гражданскую позицию он отразил в рассказе «Мексиканец». Таким образом ярый социалист постарался пробудить революционный дух в массах трудящихся. В этой статье я хочу поведать вам об этом рассказе. Итак, Джек Лондон, «Мексиканец», краткое содержание произведения.

Знакомство с Фелипе Ривера

Фелипе Ривера - ярый революционер, недавно примкнувший к группировке Хунта. От других членов этой организации, чьей основной деятельностью была подготовка революции, его отличала очень мрачная внешность и тяжелый характер. В его жилах текла мексиканская кровь. В Хунте его не любили.

Соратники понимали, что жизнь Фелипе была похожа на ад. Возможно, это и наложило свой отпечаток на его характер. Только любить его они все равно не могли. Никто не знал, где он спит, где и что ест. Ни у кого не возникало желания лезть к нему в душу и спрашивать о его жизни. Так описывал главного героя Джек Лондон. «Мексиканец», краткое содержание которого приведено в этой статье,- это рассказ о мужестве и патриотизме.

Первое задание Фелипе

Вскоре Фелипе доверили первое очень важное задание. Члены группировки выяснили, что у них появился враг - Хуан Альварадо. Он командовал федеральными войсками. Из-за него Хунта потеряла связь со своими единомышленниками в Калифорнии. После того как Фелипе вернулся с задания, важные контакты с калифорнийскими революционерами были восстановлены, а Хуана Альварадо нашли с ножом в груди в собственной постели. После успеха первого поручения соратники нашего героя стали его побаиваться. Бывало порой, что он возвращался с очередного задания настолько избитым, что у него не было сил подняться с постели на следующий день. Описывая все эти факты, как нельзя лучше, характеризует главного героя Джек Лондон. «Мексиканец», содержание которого здесь приведено, вышел большим тиражом и покорил сердца и умы миллионов людей.

Хунте нужны деньги

Для осуществления своей деятельности Хунте постоянно нужны были средства. Фелипе как мог помогал группировке своими деньгами. Однажды он выложил целых шестьдесят золотых долларов за то, чтобы арендовать помещение для организации. Но этого было ничтожно мало. Настал такой момент, когда до совершения мексиканской революции оставались считанные дни, все для этого было готово, но не было средств, чтобы приобрести оружие в достаточном количестве. И наш герой решается на отчаянный шаг - боксерский поединок с известным и опытным спортсменом за деньги. А как же описывает события дальше Джек Лондон? «Мексиканец», краткое содержание которого вряд ли сможет передать всю полноту противоречивых настроений того времени,- это не просто рассказ о судьбе отдельного человека, а повествование о жизни целого народа в определенный период времени.

Схватка Фелипе и Дэнни

За этот матч Фелипе предложили неплохую сумму - более одной тысячи долларов. Никому из публики новоявленный боксер был не знаком, поэтому все делали ставки на Дэнни. На Риверу же почти никто не ставил. Но это нашего героя только распаляло. Он был уверен в своей победе. Хотя и понимал, что она достанется ему нелегко. Дэнни встретил своего соперника градом мощных ударов. Публика ревела и требовала крови. Но неожиданно Фелипе отправил своего противника в нокаут. Все были против героя, никто не хотел потерять свои деньги. Даже судья настолько медленно отсчитывал минуты Дэнни, что тот нашел в себе силы встать и продолжать поединок.

Победа Фелипе

Несколько долгих раундов длилась схватка. На десятом этапе Фелипе продемонстрировал сопернику свой коронный прием, три раза уложив его на ринг. Владелец шоу и тренер начали уговаривать нашего героя сдаться. Но это было не в характере Фелипе. Революции нужны были средства, и только об этом он думал. Дэнни буйствовал. Он не мог допустить, что его, знаменитого чемпиона может победить какой-то никому не известный мексиканец. На семнадцатом раунде Ривера притворился, что выбился из сил. Дэнни недооценил противника и вскоре был отправлен в нокаут, теперь окончательный. Этим моментом закончил Джек Лондон рассказ «Мексиканец».

Этот рассказ можно назвать выдающимся в творчестве писателя. Он вызывает чувство патриотизма и желание быть таким же сильным и волевым, как главный герой. Возникает ощущение, что эти чувства не понаслышке знакомы такому автору, как Джек Лондон. «Мексиканец», краткое содержание которого приведено в этой статье, я советую прочесть в полном объеме.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные