Обшивка карниза металлосайдингом. Подшивка свесов крыши. Сайдинг и альтернативные виды материалов для обшивки крыши

После длительных работ с кровлей может возникнуть вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом? Карнизы являются не самой привлекательной частью здания, и часто владельцы домов решают их приукрасить. Но для этого необходимо подобрать подходящие материалы, которые смогут прослужить достаточно долго и не стать напрасной тратой денежных средств. Какие лучше облицовочные материалы приобретать и как их монтировать, рассказано ниже.

Стоит ли обшивать карниз?

Вид балок и опор, которые находятся под крышей, может испортить весь дизайн постройки. Чтобы не оставлять карнизы «голыми», можно использовать множество различных материалов, которые применяют в качестве облицовки непосредственно для зданий. Это поможет не только улучшить внешний вид здания, но и защитить элементы крепления кровли. Если все материалы подобраны правильно, а работы выполнены корректно, крыша прослужит длительное время без необходимости в ремонте.

Довольно часто для таких декоративных работ используют обычный сайдинг, которым облицовывают стены постройки. Он имеет отличные защитные свойства и выглядит довольно неплохо даже при монтаже в горизонтальном положении. Но перед тем как начать монтажные работы, нужно разобраться, какой тип сайдинга подойдет лучше всего, а какой не стоит применять в таких случаях.

Вернуться к оглавлению

Виды облицовки, которые можно использовать

Для облицовки свесов крыши очень часто используют деревянные панели, а именно вагонку. Это довольно дешевый материал, который выглядит привлекательно. Но стоит учесть, что под крышей совсем другой микроклимат, и вагонка не предназначена для эксплуатации в таких условиях. Даже имея защиту от влаги, дерево довольно быстро скопит конденсат и разрушится. Поэтому такой вариант может быть только временным.

Простые деревянные доски, пропитанные специальными веществами, могут стать отличным вариантом. Они более долговечные в отличие от вагонки, но и стоимость их гораздо выше. Это дорогостоящий, но вполне практичный вариант. Металлическая подшивка карнизов является одним из крайних случаев. Если нет другого выбора, можно использовать и металлические пластины или сайдинг. Он достаточно трудно монтируется на карнизы крыши, но если все же удалось его правильно закрепить, он сможет пробыть в эксплуатации достаточно долго. Конечно, это не самый красивый тип облицовки, тем не менее, он достаточно практичный в использовании.

Для монтажа нам понадобятся следующие инструменты:

  • ножовка, пила, лобзик или острый нож;
  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • линейка или рулетка для замеров.

После выбора материалов можно приступать к монтажным работам.

Еще одним дорогостоящим видом подшивки является оцинковка. Свесы, покрытые оцинковкой, видно даже на большом расстоянии из-за отблесков, возникающих при отражении солнечных лучей материалом. Но под действием влаги такая облицовка быстро портится и приходит в непригодность. Самыми подходящими и доступными на данный момент материалами можно считать полимеры. Они очень популярны, их используют в качестве облицовочных материалов для внутренней и внешней отделки.

Виниловый софит, например, создан непосредственно для подшивки карнизов. Он имеет специальные крепления и хорошо переносит любые воздействия внешней среды. Такой дорогостоящий материал полностью окупается со временем, поскольку служит очень длительное время.

Более дешевым вариантом могут стать простые виниловые панели. Хотя они используются в основном для отделки стен здания, их можно использовать и для украшения карнизов. Они имеют практически те же свойства, что и софит, но при их использовании понадобится монтировать обрешетку. Конечно, они будут иметь вид не столь презентабельный, но этого будет вполне достаточно, чтобы закончить дизайнерскую композицию.

Вернуться к оглавлению

Нюансы монтажа

Самый распространенный вариант подшивки — виниловые панели, поэтому описание монтажных работ представлено именно для них. Остальные материалы имеют лишь некоторые отличия.

Из материалов понадобятся:

  • сайдинг;
  • саморезы;
  • деревянные планки;
  • крепления.

Перед началом монтажных работ стоит позаботиться о безопасном нахождении на высоте.

Для этого понадобятся строительные леса. После того как организована площадка для работы, можно начинать монтаж. Следует учесть, что подшивка выполняется в последнюю очередь, после того как выполнены все облицовочные и кровельные работы. Порядок работы следующий:

  1. Необходимо снять размеры будущих заготовок. Если есть необходимость, подравнять сайдинг по размерам.
  2. Сделать обрешетку из планок, надежно закрепить ее, прикручивая к балкам или стенам здания. Стоит это делать аккуратно, чтобы не повредить декорации и другие крепления.
  3. Размещаются J-образные крепления.
  4. После успешного закрепления приспособлений можно начинать крепить сайдинг.
  5. Следует ознакомиться с рекомендациями по монтажу производителя панелей. Но практически в любом случае панели устанавливают из угла и продолжают ряд до конца. Не стоит забывать оставлять небольшие зазоры между панелями, примерно 2-3 мм.
  6. Если есть панели с вентиляционными отверстиями, то их стоит разместить в углах конструкции. Если нет — можно аккуратно просверлить несколько панелей.

12362 0 1

Грамотная подшивка карниза крыши - выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство

Фасад дома никогда не будет выглядеть законченным и аккуратным, если не сделана подшивка свесов крыши. Сейчас существуют разные варианты обустройства этого сектора. Основываясь на богатом опыте практика, я выбрал 3 самых ходовых вида карнизной облицовки и дальше вы узнаете, почему их предпочитает большинство хозяев, а заодно мы пошагово разберем процесс монтажа своими руками.

Зачем подшивать карниз

Эстетическая составляющая облицовки, безусловно, важна, но кроме нее карнизные свесы выполняют и важную практическую функцию:

  • В подавляющем большинстве кровлю сейчас принято утеплять, и если кровельный пирог по краю не прикрыть лобовой планкой, то он останется беззащитным перед капризами природы и начнет активно разрушаться, особенно это касается утеплителя;
  • Лобовая доска, которая накрывает лобовую планку и также считается частью карнизной конструкции, является основой для системы отливов, в большинстве случаев отливы крепятся как раз на нее, так проще;

  • Вентиляция подкровельного пространства идет снизу вверх, соответственно в наклонных кровлях воздух заходит через карнизный свес, а выходит в районе конька. Грамотно устроенный карнизный свес исполняет роль своеобразного фильтра, не пуская под кровлю мусор и лишнюю влагу;
  • И наконец, птицы, насекомые и прочая живность часто строят свои жилища именно под кровлей и, закрывая свесы, вы продляете жизнь своей крыше.

Чем отличается фронтонный свес от карнизного

Подобные конструкции разделяют на фронтонные и карнизные. Каждый из этих свесов выполняет свою функцию:

  • Карнизными называют горизонтальные свесы, которые берут свое начало от нижнего среза кровли. Их обустройство считается самым важным, так как именно сюда заходит воздух для обеспечения подкровельной вентиляции;
  • Фронтонный свес - это нижний наклонный сектор кровельного пирога, граничащий с фронтоном дома. В вентиляции он не принимает участия и обшивка здесь нужна только для красоты и защиты утеплителя от живности.

Фронтонные свесы могут быть только в тех кровельных конструкциях, где есть наклонный срез плоскости кровли, к примеру, двускатные крыши. Вальмовые, шатровые и прочие закрытые стропильные системы имеют только карнизные свесы.

Три варианта отделочных материалов

В действительности таких вариантов гораздо больше, мы взяли лишь самые ходовые, плюс даже в популярных направлениях есть свои различия по моделям и видам.

Вариант №1: деревянные свесы

До недавнего времени древесина была самым распространенным материалом. Красота натурального дерева бесспорна и монтируется обшивка довольно легко. Единственным минусом можно считать необходимость хорошей пропитки древесины. В линейке представлены вагонка, а также подшивная и обрезная доска.

Иллюстрации Рекомендации

Вагонка .

Главным достоинством таких планок считается удобное соединение шип-паз. С одного торца здесь находится шип, а с другого паз. Таким образом, карниз, отделанный деревянной вагонкой, будет без щелей и зазоров.


Подшивная доска .

Такая доска имеет своеобразную форму, торцы у нее скошены под углом, что позволяет обустраивать поверхность без видимых щелей.

В карнизных свесах подшивная доска хороша тем, что между планками можно оставлять небольшие вентиляционные зазоры которых не будет видно.


Обрезная доска .

Это самый простой вариант. Обрезную доску можно набить плашмя с небольшими вентиляционными зазорами между планками, но это будет не очень красиво.

Или зашить карниз елочкой, как на фото слева, правда в этом варианте придется оставлять специальные щели для вентиляции.

Вариант №2: софиты или сайдинг для карнизов

Облицовка карнизов сайдингом сейчас бьет все рекорды популярности. Если быть точным, то карнизный сайдинг принято именовать софитами. От обычного сайдинга такие планки отличаются наличием вентиляционных сеток или решеток. В остальном, как материал, так и монтаж софитов аналогичны обустройству сайдинга.

Иллюстрации Рекомендации

Медный софит .

Медный софит при правильном монтаже простоит дольше, чем сама крыша. Медь не нужно ничем красить или пропитывать, она и так хороша. Проблема только в том, что медные софиты очень дорогие.


Алюминий .

Алюминиевые софиты такие же долговечные, как и медные. Плюс эти планки окрашиваются порошковым способом, а значит, цвет можно подобрать под любой фасад. Правда, цена алюминиевых софитов не намного ниже, чем медных.


Оцинкованная сталь .

Цена здесь средняя, плюс оцинкованные софиты также окрашиваются и если их не царапать, то будут стоять долго.


Пластик .

Виниловые софиты можно назвать оптимальным вариантом. Они легкие, не боятся влаги и самые доступные по стоимости. Главное, не брать дешевые модели, так как они со временем изменяют цвет.

Вариант №3: профлист

Отделка профлистом ненамного отличается от облицовки свесов софитами, они даже визуально похожи. Более того, профлист делается из того же оцинкованного и окрашенного металла, что и стальные софиты. Только габариты этих листов намного больше и на них нет вентиляционных сеточек. Их придется обустраивать отдельно.

Техника монтажа свесов

Установка свесов проводится после полного обустройства кровельного пирога. Желательно чтобы стеновая отделка также была закончена, но это требование необязательно.

Виды конструкций

Обшивка свесов может проводиться в 3 вариантах:

  1. Под стропильными ногами;
  2. При помощи подвесных кобылок;
  3. С привязкой к стене.
Иллюстрации Рекомендации

Обшивка параллельно кровле .

Под стропильными ногами облицовываются кровли с малым углом наклона, обычно до 30º. Расчетов и замеров здесь потребуется меньше, но важно, чтобы все стропильные ноги были одной толщины и располагались на одной плоскости.


Подвесные кобылки .

Коробчатые конструкции более распространены. По правилам положено обустраивать кобылки как на схеме слева и к ним подшивать облицовку.


Привязка к стене .

Такой монтаж гораздо проще предыдущего, но по данной схеме нельзя обшивать свесы деревянных домов, так как во время усадки их может покоробить или они вообще разрушатся.

Монтаж торцевой и лобовой доски

  • Монтаж следует начинать с подрезки по уровню стропильных ног и планок подкровельной обрешетки. Для этого натягивается шнур между крайними точками и по нему все подрезается;
  • Торцевая доска прибивается по наклонному краю кровли. Она станет ограничителем для монтажа фронтонного свеса;
  • Под лобовую доску края стропильных ног должны быть подрезаны строго вертикально, но перед ее монтажом, вначале прибивается обвязочная или подшивная доска и только потом, на нее крепится лобовая доска;
  • Размеры подшивной доски должны быть порядка 20х150 мм. Торцевая и лобовая доски берутся толще, от 30 мм.

Обустройство софитов

Неважно, из какого материала сделаны софиты, технология монтажа у них одинаковая. Из материала нам понадобится J-фаска, J-профиль, финишный профиль и собственно сами софиты.

Существует 3 схемы обустройства карниза софитами, мы возьмем 1, так как она обходится дешевле.

Иллюстрации Рекомендации

J-профиль .

Отмеряем J-профиль. Наружный и внутренний уголок в двускатной крыше одинаковые, в других конструкциях кровли их нужно замерять отдельно.


Резка .

Софиты и профили проще резать болгаркой.

Чтобы крыша построенного дома приобрела законченный вид, нужно обязательно сделать подшивку свесов кровли и карнизов. От того, насколько чётко и аккуратно это будет сделано, зависит внешний облик всего фасада.
В своей статье мы расскажем о том, как производится отделка карнизов крыш сайдингом, о свойствах и характеристиках этого материала.

Этот термин определяет не столько сам материал, сколько технологию отделки фасадов наборными панелями, оснащёнными защёлками для крепления и отверстиями для гвоздей . Эта технология впервые использовалась в середине прошлого века, в Америке.
Став необычайно популярным и в других странах, сайдинг появился в России в девяностых годах.
Итак:

  • Существует несколько видов панелей сайдинга: металлические, виниловые и полихлорвинидные. Металлическими рейками чаще выполняется обшивка фасада. Их конфигурация несколько отличается от тех моделей, которыми производится подшивка свесов кровли.
  • Отделка крыш и карнизов сайдингом, может выполняться как металлическими, так и виниловыми панелями. Главное, чтобы они были специально для этого предназначены.
  • Сайдинговые панели для подшивки свесов кровли, отличаются не только формой – они имеют перфорацию по всей длине. Перфорированная поверхность не даёт собираться конденсату внутри корпуса сайдинга.

  • Панели из ПВХ, которые иначе называют «пластиковой вагонкой», могут использовать не только для обшивки фасадов, но и отделки балконов снаружи и внутри. Невысокая цена способствует повышению потребительского спроса на этот материал.

Все разновидности панелей имеют длительный срок службы. Они устойчивы к перепадам температур, ультрафиолету, не требуют особого ухода при эксплуатации.
Обширная цветовая палитра и наличие всевозможных декорирующих элементов позволяет обновлять фасады любых строений, а также создавать новые, современные проекты.

Технология монтажа

Сегодня повсеместно производится отделка карнизов крыши сайдингом, благодаря его неоспоримым достоинствам. Этому способствует красивый, эстетичный вид поверхности, и простота монтажа.
Он не представляет особой сложности – подробная инструкция от производителя поможет без проблем сделать работу своими руками. Додумывать здесь ничего не придётся.

Каркас

Чтобы иметь возможность закрепить панели на свесах кровли, необходимо сделать каркас. Он может быть выполнен как из алюминиевого профиля, так и из дерева.
Для выполнения деревянного каркаса используются бруски с прямоугольным сечением 25*50 мм, которые предварительно покрываются антисептическим раствором.
Итак:

  • На крышах с небольшим уклоном, бруски набиваются прямо на стропила. Чтобы плоскость получилась ровная, сначала монтируют крайние бруски, по которым протягивают шнур. А затем по нему набиваются и остальные детали каркаса. Для наглядности, посмотрите видео.

  • Для скатных крыш с большим уклоном, каркас делается из двух обрезных досок 100*30 мм. Первую прибивают к стропилам снизу, вторую монтируют к стене в том месте, где за её границу выходят стропила.
    Поверхность обеих досок должна находиться на одном уровне.
  • Затем на эти доски монтируют поперечные бруски, с шагом 40 см. Именно к ним будет фиксироваться сайдинг. На фото хорошо видно, как это выглядит в разрезе.

  • Вдоль всего фронтонного свеса, на торцы брусков прибивается ветровая доска, а затем ещё одна – к стене дома, параллельно уклону. Всё это делается ещё на стадии возведения стропил.
    Чтобы обрешётка получилась ровная и красивая, концы брусьев и ног стропил должны быть обрезаны так, чтобы образовалась чёткая линия.

Монтаж софита

Отделка сайдингом карниза крыши начинается после того, как готова обрешётка и произведено утепление фасада. При этом используется и несколько видов крепёжных элементов.
Итак:

  • Как и любая работа в строительстве, установка сайдинга начинается с разметки. При помощи уровня на каркас мелом наносятся горизонтальные метки. По этим меткам и устанавливают стартовую рейку, на расстоянии 15 см от торцов стен.

Стартовая рейка

  • Она используется для фиксации нижнего ряда софитовых панелей к стене. В стартовую планку до упора вставляется панель сайдинга.
    При этом щелчок будет означать, что она надёжно зафиксирована.
  • J-рейка необходима для вертикальной фиксации сайдинга на стыке карниза со стеной, на углах, при облицовке фронтона. Именно она обеспечивает завершённость конструкции.

  • Финишные планки используют в основном при облицовке фасадов, для закрывания обрезанных по размеру торцов панелей. В зависимости от конструкции крыши, такие рейки могут понадобиться и при обшивке свеса кровли.

  • При обшивке карниза используются и детали, которыми оформляются внешние и внутренние углы.
  • Для монтажа сайдинга применяются только гвозди из нержавеющего металла – алюминиевые или оцинкованные. Они должны иметь широкую шляпку и длину, не менее четырёх с половиной сантиметров.
    Из инструментов, под рукой нужно иметь ножовку, угольник, рулетку, молоток, ножницы по металлу, нож и отвес.
  • Чтобы не испортить панели, и установить их качественно, необходимо соблюдать определённую технику их крепления к каркасу. Забивать гвозди нужно по направлению от середины к краям панели, строго в середину овального отверстия.
  • До конца забивать гвоздь не стоит, панель должна немного двигаться, но не болтаться . Если отверстия для крепежа на панели нет, не пытайтесь забить гвоздь в её корпус.
    Лучше воспользоваться пробойником, и сделать отверстия по краю.

При нарезании софита по размеру, нужно помнить, что детали стыкуются внахлёст, в два сантиметра. Вставляя софит между крепёжными планками, необходимо оставлять зазор в 0,5 см.
При соблюдении этих нехитрых правил, поверхность получится надёжная и ровная.

Современные строительные материалы поражают своим разнообразием и отличными эксплуатационными характеристиками. Некоторые можно применять не только для обшивки фасада, но и карнизов. Одним из таких материалов является сайдинг, который отличается уникальными свойствами.

Сайдинги бывают разных цветов, текстур и материалов, из которого они изготовлены, поэтому подобрать необходимый Вашему дома, будет достаточно просто.

Это виниловые панели, которые выпускаются в широкой цветовой гамме, комплектация включает в себя самые различные планки, карнизы и профили, которые позволяют сделать строение очень привлекательным и надежно защищенным от различных негативных погодных условий. Что же представляет собой обшивка карнизов сайдингом, чем отличается этот материал от прочих, как сделать подобную своими руками?

Сайдинг для обшивки

Виниловые софиты обладают износостойкими и эстетичными качествами.

Сам сайдинг для обшивки может быть не только виниловым, но и деревянным (вагонка), а также оцинкованным металлическим, простым оцинкованным. Но виниловый применяется чаще всего. Это объясняется его легкостью, прочностью, надежностью и небольшой ценой. Панели из сайдинга – это тонкие листы, имеющие длину 3-3,6 м. На каждой панели есть по две-три профилированные планки с размерами 10-12 см и по краям специальные замки.

Сайдинг включает в себя множество различных комплектующих. В частности, софиты могут быть двух видов:

  • сайдинг-панель сплошная без перфорации;
  • софит с частичной перфорацией.

Особенности виниловых софитов

При виниловыми софитами необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Материал перед работой хранить надо в местах, где на него не попадает прямое солнце, температура не превышает 60 градусов тепла.
  2. Сама обшивка сайдингом предполагает, что панели должны иметь некоторую свободу движения в горизонтальном направлении.
  3. Когда сайдинг крепится, нельзя надавливать на замки сильно, так как их можно повредить.
  4. Софиты крепятся при помощи саморезов.
  5. При крепеже нельзя вкручивать саморез слишком сильно, чтобы шляпка была полностью утоплена в сайдинг. Необходимо оставлять зазор, минимум от одного миллиметра, между панелью и доской.
  6. Между углами и панелями не допускается использование герметика, точно также нельзя его наносить между панелями и профилем.
  7. Если забивать элементы крепления слишком сильно в сайдинг, то можно добиться и разрушения панелей.

Как сделать коробку под свесы?

Для зашивки необходимо предварительно изготовить коробку. Делать ее можно из обычных деревянных брусков либо алюминиевого профиля. В том случае если обшивка планируется деревянным сайдингом, то есть так называемой вагонкой, то коробка должна делаться только из деревянных брусков, в остальных случаях можно использовать алюминий.

Короб монтируется из двух досок, одна из которых крепится к стене, нижняя их часть должна быть строго горизонтальной, так как в противном случае сайдинг не установится ровно.

Монтаж – дело очень простое, но подходить к нему надо ответственно. Сами софиты, кроме декоративной, несут еще и функциональную нагрузку, подшивка карнизов придает всему строению законченный вид. Но карнизы еще и защищают дом от излишков влаги во время дождя, таяния снега.

Преимущество софитов состоит в том, что они легко монтируются, могут обеспечивать выполнение любых архитектурных задумок. Именно сайдинг позволяет делать эту работу легкой, сегодня производители предлагают самые разнообразные типы сайдинга и комплектующих для него.

Процесс монтажа софитов предельно прост:

  • к карнизному свесу крепятся две специальные планки;
  • к планке, которая находится около стены, прикручиваем F-, J-профили;
  • нарезанные предварительно софиты равняем по ширине свеса;
  • край панели вставляется в паз, вторая ее сторона прикручивается к установленной планке;
  • места соединения софитов с сайдингом надо перекрыть при помощи планки, что обеспечит декоративный внешний вид.

Особенности подшивки

Подшивка крыши при помощи сайдинга начинается после установки стропил и имеет некоторые особенности:

  • перед началом обшивки сайдингом необходимо отпилить концы стропил по одному уровню (важно при этом соблюдать параллельность относительно стены дома!);
  • карниз можно обшивать при помощи обычных досок, но это не даст эстетичности, поэтому лучше использовать специальные планки под цвет самой крыши либо фасада;
  • стропила надо отпиливать вертикально, торцевая их часть должна быть зашита вместе со всей подшивкой;
  • утепление стен осуществляется до того, как кровельный свес будет полностью закрыт.

Подшивка карнизов сайдингом осуществляется в двух вариантах:

  1. Сначала делается горизонтальная коробка из обычных досок, одна из которых крепится непосредственно к стене (там, где к ней обращены стропила с опущенной стартовой планкой). Другая доска должна быть прикреплена к низу стропил. На месте соединения двух скатов надо поставить доску на широкую ее часть, но ни в коем случае не на ребро. Стык должен быть ровным, проходить от угла до угла. Это дает возможность поставить независимую от стены конструкцию, для крепежа применяют уголки и пластины.
  2. Подшивать карнизы сайдингом можно и по линии стропил (для односкатной крыши). При устройстве каркаса коробки надо учитывать, чтобы угол ската совпадал непосредственно с углом наклона. Нижняя часть стропил должна иметь ровную поверхность, чтобы к ним можно было прикрутить доску. Если крыша скатная, то в месте соединения самих скатов
  3. крепятся по разным сторонам две доски.

Очередь за карнизом

Для обшивки карниза кровли необходимо приготовить следующие материалы:

  • сайдинг выбранного цвета;
  • профили, внутренние, внешние углы;
  • саморезы (панель не должна прилегать к обрешетке слишком плотно либо стыковаться с угловыми профилями).

Вариантов самой подшивки крыши несколько: с фризовой полосой, которая устанавливается над карнизным профилем, и без нее. Сам монтаж очень простой, главное – это правильно подготовить стропила для монтажа коробки. Проверяем параллельность стропил, которые выступают за фасад, их ровность (они все должны идти под одну линию).

Концы стропил надо спиливать в вертикальной плоскости. После обрезки начинаем наращивать начальную доску для обрешетки, обычно в этих целях используется лист ОСП.

Монтаж карниза для крыши начинаем после того, как сделано утепление. Не забываем при этом про вентиляцию, для чего монтируются специальные решетки. Делаем это сразу, пока леса еще не убраны. Только после окончания всех перечисленных процедур можно начинать монтаж сайдингом.

Преимущества медных софитов

Одним из самых качественных материалов является медный сайдинг, но используется он крайне редко, так как стоимость его довольно велика. Прекрасный внешний вид такого покрытия, его характерный красноватый цвет получаются благодаря появлению на меди оксидной пленки.

Софиты из меди представляют собой тонкие листы с повышенной теплопроводностью, которые не подвержены коррозии. Обшивка таким сайдингом позволяет решить многие проблемы, в том числе устойчивость к любым агрессивным средам, влаге. При этом используется только перфорированный софит, который обеспечивает отличную вентиляцию. Иногда монтаж карниза осуществляется при помощи патинированных покрытий, имеющих благородный малахитово-зеленый оттенок.

После окончания работ по монтажу покрытия кровли часто возникает вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом. Работы по созданию кровли достаточно трудны, они состоят из создания каркаса, набивки стропил, укладки покрытия, монтажа водостоков и подшивки карнизов. Так, создание каркаса под стропила практически невозможно выполнить самому, набивка стропил требует специальной сноровки и тоже тяжела для выполнения одним человеком. Монтаж водосточных труб – процесс, требующий профессионализма и аккуратности, поэтому в данном случае лучше обратиться за помощью к мастеру. Подшивка свесов крыши – достаточно простой этап работ, поэтому, чтобы избежать лишних трат на наем людей, можно произвести эту работу своими руками. Рассмотрим, как правильно это выполнить.

Важность подшивки и достоинства материала

Все архитектурные бюро при проектировании домов предусматривают отход покрытия кровли от стены на 0,5-0,7 м. Это позволит обеспечить защиту стен дома от осадков и стекающих ручейков воды с крыши. Этот выступ часто называют свесом. В некоторых случаях его не подшивают вовсе. Однако это неправильно.

Подшитые свесы позволяют экономить тепло и обеспечивают дополнительную защиту от задувания ветра и осадков, что продлевает срок эксплуатации. Подшивка карнизов также позволяет оборудовать под крышей уютную мансарду или жилое помещение. В последнем случае при обшивании свеса необходимо продумать вентиляцию.

Для обеспечения вентилирования мансарды оставляют несколько незашитых наглухо участков, которые создадут тягу холодного воздуха снизу, а теплый при этом будет подниматься и через отверстия вентиляции выходить наружу.

Даже в случае отказа от строительства мансарды вентиляция чердачного помещения обязательна.

После того как свесы образованы и дом , следует подумать о материалах, которыми можно обшить карнизы. Проблема заключается в том, что для этих целей подходят многие строительные материалы.

Выбираем наиболее подходящие стройматериалы

  1. Вагонка. Имеет малый срок эксплуатации из-за того, что сделана из необработанного спрессованного дерева. Свесы регулярно покрываются конденсатом, что вызывает разрушение материала.
  2. Оцинковка. Свесы, подшитые оцинковкой, выглядят броско и дорого (потому что дают металлический блеск на солнце). На этом достоинства заканчиваются, поскольку она быстро проржавеет под воздействием влаги.
  3. Софиты из винила. Они предназначены именно для обшивки свесов. Служат долго, поскольку винил устойчив к воздействиям агрессивной внешней среды. Главный недостаток – цена: софиты являются дорогим удовольствием.
  4. Еще один достойный материал – дерево. Деревянные доски пропитываются спецжидкостями от гниения, грибков и водоотталкивающими средствами. Однако эти материалы очень дороги, а процедура подготовки длительная и трудоемкая.
  5. Виниловый сайдинг (панели). При отсутствии средств на софиты можно использовать остатки виниловых панелей сайдинга для подбития карниза. Винил сайдинговых панелей гораздо выше качеством, чем винил софитов, и, соответственно, более долговечен. Кроме того, разрезать панели для обшивки не составит труда. Важный момент: не требуется специальный крепеж – обшивка карниза сайдингом производится обычными саморезами. Еще один плюс – в панелях сайдинга можно вырезать или просверлить отверстия для вентиляции, чтобы не покупать виниловые вентиляционные софиты. Главный недостаток такого типа отделки заключается в не очень красивом внешнем виде. Этот недостаток заметен только при близком рассмотрении. Некрасиво смотрятся и крепления. Следует отметить и то, что цвет панелей не всегда совпадает с цветами на кровле. Но, несмотря на эти недостатки, виниловый сайдинг является одним из лучших и качественных материалов для обшивки крыши.

Подшивка карнизов сайдингом или софитами – практически одно и то же. Разница заключается только в креплении – для софитов требуются специальные крепежи.

Еще один материал – металлический сайдинг. Его иногда используют, но отделывают им крайне редко. Причина в том, что металл плохо гнется, а в случае каких-либо нестыковок или просчетов (где требуется чуть деформировать материал) может полностью разрушиться (возможно, не сразу, а со временем). Крепить такой материал на крышу тоже довольно проблематично – не всегда крепежные отверстия материала будут совпадать с каркасом.

Понятно, что наиболее экономичным и долговечным материалом для отделки свесов будут панели винилового сайдинга. Стоит заметить, что для выполнения работ по обивке свеса необходимо запастись строительными лесами или высокими козлами. В случае их отсутствия высока вероятность падения и получения серьезных травм.

Перед тем как подшить карниз крыши сайдингом

Первое, что следует сделать, это поставить строительные леса. Если их нет, то можно собственноручно изготовить пару козлов (их высота должна быть на 1-1,2 м ниже уровня карнизов). Козлы устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга, а на них кладут доски. Доски должны быть широкими и прочными, способными выдерживать вес человека с дополнительной нагрузкой – инструментами и материалами. От правильности изготовления и установки конструкции зависят жизнь и здоровье.

Следующий этап – делается каркас (обрешетка) для подбивки карниза. Изготавливать его следует только из дерева, желательно бруса 40х40, но для винилового сайдинга подойдут и более тонкие доски (толщиной не менее 25 мм), распиленные вдоль на примерно ровные брусья. Важно помнить, что все деревянные детали следует обрабатывать “Аквастопом”, антигрибковыми и антисептическими средствами. Важный момент: если подшивка карниза планируется вместе с отделкой стен сайдингом, то вначале производят отделку стен, а потом подшивают карниз. Обрешетку можно изготовить из металлического профиля. Такой каркас будет менее долговечным, но более дешевым и легким. Последнее особо важно для кровель, которые не могут выдержать большие нагрузки.

Для того чтобы выдержать плоскости при набивке обрешетки и при монтаже карнизов, следует легкостираемым карандашом или маркером нанести разметку. Для ее нанесения используются метры, уровни и отвесы. Разметку и последующую набивку каркаса производят исходя из конструктивных особенностей кровли отдельно взятого дома.

После набивки обрешетки следует подождать около 12-24 часов для проявления возможных просадок или деформаций каркаса. Если произошла просадка или отошел какой-либо крепежный элемент, то эти недостатки устраняют и опять производят проверку.

Если нет возможности (финансовой или времени), виниловый сайдинг прикручивают к каркасу обычными саморезами.

Монтаж сайдинга на карнизы

Для монтажа любых панелей сайдинга на свесы необходимо установить специальную крепежную планку формы «J». Она должна быть от того же изготовителя, что и панель, в противном случае крепления могут не подойти. Такие планки нужны и для стартового, и для финишного крепления. Однако декоры углов могут быть любыми – по вкусу хозяина.

Крепежные планки («J») должны устанавливаться для крепления торцевых панелей. Это вызвано тем, что монтаж сайдинга под карниз будет производиться поперек каркаса. При установке стартовой планки и после монтажа финишной их следует дополнительно укрепить либо гвоздями, либо саморезами.

Когда периметр карнизов и крепежные планки укреплены, переходят к монтажу панелей. Панели разрезаются по ширине свеса, но нельзя обрезать или повредить при порезке перфорированную ленту. После этого сайдинг монтируется согласно рекомендациям производителя. Важно помнить, что винил деформируется под воздействием температуры (сжимается на холоде, расширяется при тепле), поэтому необходимо оставлять свободный ход в 2 мм на креплениях по ширине, 1-2 мм – на ход под шляпки крепежа (гвозди или саморезы).

При монтаже сайдинга не стоит забывать и про вентиляцию. Следует отобрать несколько кусков монтируемых панелей и просверлить в них отверстия по всей площади или приобрести уже готовую вентиляционную панель. Монтировать такие «дырявые» элементы лучше в углах – так они будут красиво смотреться и не особо бросаться в глаза.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные