Какие тайны хранит в себе Бермудский треугольник? Бермудский треугольник: что это такое. Сбои в работе компаса

Наша планета полна загадок. То, что человечество знает на сегодняшний день о мире, в котором мы обитаем, — лишь малая толика того огромного научно-исследовательского материала, который еще предстоит найти для изучения. Наряду с объяснимыми природными и физическими явлениям, с которыми нам приходится сталкиваться время от времени, в мире существуют объекты, сущность которых пока не имеет научного объяснения. Одним из таких белых пятен на карте современной науки является таинственный Бермудский треугольник. Этот участок мирового океана окутан столькими тайнами, что их разгадка будет волновать еще не одно поколение.

Что такое Бермудский треугольник?

Область с высокой частотой зафиксированных аномальных происшествий действительно имеет на карте форму треугольника. Его вершинами являются Бермудские острова, полуостров Флорида и остров Пуэрто-Рико. В южной части этой области, внутри треугольника, располагаются Багамские острова — настоящий рай для туристов.

Ни на одной карте мира Бермудский треугольник не обозначен. Это зона существует условно и имеет в литературе различные названия. «Море дьявола» — одно из таких имен, хотя следует признать, что его нередко применяют и к другим районам мирового океана, в которых происходят не менее таинственные и загадочные явления. Исторически сложившейся зоной Бермудского треугольника, как утверждают СМИ, выжившие участники кораблекрушений и свидетели аномальных происшествий, являются районы гибели морских судов и места исчезновения самолетов — а это достаточно обширная территория Атлантики. Данные обо всех катастрофах занесены в специальные морские справочники, с четким или приблизительным указанием координат места происшествия.

Конкретные границы у Бермудского треугольника отсутствуют. Некоторые считают, что к таинственной области относится Мексиканский залив. Другие расширяют восточную часть треугольника до Азорских островов, увеличивая площадь аномальной области до 2 млн. кв. километров. Наука достаточно сдержанна в своих суждениях об этом участке моря, тогда как публицистика и любители сенсаций подпитывают мрачную репутацию Бермудского треугольника на основании реальных фактов, а также мифов и легенд. Принято считать, что границы таинственного треугольника условно проходят по мнимо очерченным линиям. Именно там, за границами этой зоны, зафиксированы места наиболее странных кораблекрушений, отмечены неоднократные исчезновения самолетов.

Состояние морского дна в зоне, очерченной сторонами треугольника, к настоящему времени хорошо изучено. Бермудские острова являются вершинами подводных гор, которые вздымаются над обширным Бермудским плато. Океанский шельф здесь сменяется глубокими подводными равнинами. На сравнительно небольшом по площади участке морского дня сосредоточены различные типы рельефа: шельф, материковый склон и равнины соседствуют с глубокими впадинами. Несмотря на то, что средняя глубина Саргассового моря (в -зоне расположения Бермудского треугольника), составляет 5000-6000 метров, здесь также часто встречаются значительные перепады глубин. Коралловые отмели материкового шельфа сменяются глубокими впадинами и расщелинами. В направлении с севера на юг глубины понижаются, заканчиваясь глубоководным желобом Пуэрто-Рико, максимальная глубина которого составляет 8742 метра.

Недавно в ходе геофизических исследований было проведено глубоководное бурение шельфа, давшее информацию о том, что располагается под океанским дном.

Природа объясняет загадки треугольника

Климатические, геофизические и гидрографические данные позволяют утверждать, что этот район мирового океана несколько отличается от других участков гидросферы. Утверждать, что зона, ограниченная сторонами треугольника, является аномальной, в целом будет некорректно. Существует ряд естественных природных факторов, способных дать научное объяснение природе происшествий, прославивших эту зону. На обстановку в зоне Бермудского треугольника оказывают влияние следующие факторы:

  • крайне нестабильная и сложная метеорологическая обстановка;
  • сложный гидрологический режим океанских вод;
  • нестабильная геомагнитная обстановка;
  • геофизические процессы, происходящие на дне мирового океана.

Все остальные факторы, которым приписывается роль в создании аномальной зоны, имеют научно-фантастическую природу, рождены в силу эмоционального всплеска людей, в той или иной мере причастных к катастрофам. Сегодня исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов — явление редкое.

Морские суда гораздо чаще тонут в прибрежных акваториях, а воздушные лайнеры падают в совершенно других частях нашей планеты. Об этом свидетельствуют данные официальных реестров и новости периодической прессы. За прошедшие 50 лет практически нет информации о какой-либо таинственной гибели кораблей и самолетов в этом районе.

Погодные явления, гидрологические процессы, происходящие здесь, выглядят аномально в сравнении с погодой на остальном земном шаре. Течение Гольфстрима, температура которого значительно выше вод Атлантики, существенно осложняет гидрологическую обстановку для судоходства. Одним из удивительных факторов является морская вода, в зависимости от времени года меняющая свою соленость. Это, в свою очередь, приводит к появлению феномена так называемой «мертвой воды». Корабль, попавший на такой участок океана, может утратить запас плавучести и как следствие, провалиться в пучину.

В этом регионе, как и в других частях мирового океана, нередки сильные шторма и часто проносятся разрушительные ураганы, которые являются следствием скопления теплых воздушных масс над океаном. По данным метеорологического справочника «Handbook of Meteorology» за 1977 год в районе Бермудского треугольника наблюдалось до 60 штормовых дней в году. Это достаточно много, если сравнивать с данными соседних регионов Атлантического океана. Наиболее часто штормовая погода присутствует в северной части треугольника, в районе Бермудских островов. Здесь море неспокойно каждый четвертый день. Нельзя говорить, что в районе Бермудского треугольника часто случаются шторма вселенского масштаба. Любой шторм, при котором волнение достигает отметки в 5-6 баллов, может стать роковым для малых и неподготовленных в техническом плане судов.

Климатическая обстановка в этом регионе нашей планеты постоянно находится под наблюдением. Здесь отмечены редкие климатические явления, которые в немалой степени могут объяснить, почему в Бермудском треугольнике исчезают корабли и куда деваются воздушные суда. Багамские острова часто становятся зоной действия разрушительных ветров. По частоте ураганов и тайфунов, пронесшихся через этот район за все годы метеорологических наблюдений, Бермудский треугольник числится в числе лидеров. Этому способствуют теплая морская вода, постоянно дующие на юго-восток пассаты, образующиеся в зоне штилей. Удару стихии постоянно подвергаются Пуэрто-Рико, Багамские острова и побережье Флориды. Ураганы обладают огромной разрушительной силой, опустошающей и уничтожающей все на своем пути, поэтому кораблекрушения и исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике при таких климатических условиях — явление обычное.

Ураганы проносятся над островами Карибского моря с частотой один-два раза в год. Именно на эти дни приходится большая часть кораблекрушений и исчезновений самолетов.

Несмотря на то, что Саргассовое море и его область, называемая Бермудским треугольником, считается достаточно хорошо изученными, этот регион остается излюбленной темой для ученых, а также любителей тайн и загадок. Причина повышенного интереса к этому объекту заключается в том, что он является по-настоящему сложным в метеорологическом и в гидрологическом аспекте. Для научного сообщества Бермудский треугольник стал эльдорадо научных знаний, а для любителей фантастики и сенсаций «Море дьявола» является настоящим кладезем гипотез и теорией, местом рождения легенд.

Таинственные исчезновения

Писатели–фантасты, журналисты и экстрасенсы относят этот участок Атлантического океана к зоне паранормальных явлений, на которые щедра наша планета. Пропажу судов объясняли внезапным нападением неизвестных чудовищ, обитающих в морских глубинах, действиями инопланетян. Нередко вину за случившееся любители сенсаций возлагают на жителей легендарной Атлантиды. Более трезвые гипотезы относят исчезновение людей и гибель самолетов к аномальными явлениями, происходящим в геомагнитном поле Земли и в толще морской воды.

Здесь будет уместно вспомнить о теории «черных дыр», в которые проваливаются морские суда и попадают самолеты. Как и в случае с космосом, на Земле существуют временные порталы, в которых нарушены законы физики и на которые не распространяется влияние времени. Исчезнувшие с палубы кораблей люди, пропавшие самолеты не погибли, а перенеслись в другое место во Вселенной. Однако эта теория не выдерживает критики, когда начинают сопоставлять факты, показания свидетелей и очевидцев. Тем не менее, в отчетах о морских катастрофах и крушениях воздушных судов нередко можно встретить описания достаточно редких для нашей планеты явлений и физических состояний человека. Как правило, в этот момент наблюдались:

  • внезапная потеря ориентации людей в пространстве;
  • выход из строя всех навигационных приборов и средств радиосвязи;
  • внезапные поломки двигателя и утрата плавучести судна.

Среди аномальных явлений можно отметить загадочное свечение моря, предшествовавшее крушению корабля или самолета. Нередко описываются волны-убийцы, возникающие из ниоткуда в открытом океане. Мистическую подоплеку происшествий усиливали исчезновения с борта корабля людей. Так было, к примеру, с бригантиной «Мария Целеста», которая осенью 1872 года вышла из Нью-Йорка к берегам Португалии. Корабль так и не пришел к месту назначения. Только через месяц покинутую экипажем бригантину целой и невредимой обнаружили в районе Азорских островов. Результаты осмотра судна наводили на мысль, что экипаж корабля вместе с его капитаном просто покинули судно. Каковы были причины — остается только догадываться.

История с исчезновением людей получила продолжение в случае с немецким торговым судном «Фрея», которое было обнаружено вблизи Бермудских островов без экипажа на борту. Однако самые загадочные происшествия были отмечены в более поздний период. С развитием технических средств не только улучшилось техническое оснащение кораблей и самолетов. Появилась техническая возможность отслеживать курс корабля, фиксировать любые изменения, происходящие на борту судов.

Новые пропажи

Отвлечемся от литературного изложения событий, происходящих в районе Бермудского треугольника, где пропал не один десяток судов и немало самолетов, и перейдем к сухой статистике морских кораблекрушений и аварий воздушных судов. Относительно «свежие» факты гибели кораблей нередко приходятся на первую половину XX века. По данным различных источников, за это время в районе Бермудского треугольника исчезло более тысячи человек — однако эти данные критики считают сомнительными. Тем не менее, найти корректное объяснение гибели крупных судов и пропажи вполне современных самолетов, которые просто бесследно пропали в море, до сих пор непросто.

Громким эхом во всем мире отозвалась гибель американского сухогруза «Циклоп», направлявшегося с грузом угля из Барбадоса в один из портов США. Громадный корабль водоизмещением почти 20 тыс. тонн бесследно исчез в океане вместе со всем экипажем. Маршрут следования судна пролегал через злополучный треугольник, поэтому пропажа такого огромного корабля приписывается действию Бермудской аномалии. Следующим фактом, до сих пор не получившим внятного объяснения, стала пропажа в декабре 1945 года звена американских торпедоносцев «Эвенджер». Все пять самолетов, оснащенных навигационным оборудованием и средствами связи, пропали. На поиски были отправлены другие самолеты, один из которых также бесследно исчез у побережья полуострова Флорида.

Все перечисленные катастрофы и многие другие аварии судов и самолетов занесены в реестр страховой компании Lioyd`s. По мнению специалистов, участвующих в изучении морских происшествий, все перечисленные случаи и ЧП происходят в районе Бермудского треугольника с такой же регулярностью, как и в других частях планеты.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Все тайное, неизведанное и неопознанное всегда привлекало человечество, ведь то, чего мы собственными глазами увидеть или дать ему определение не можем, окутано мифами, легендами и прочими выдумками. Одним из явлений, которое вот уже много сотен лет вызывает недоумение у ученых и споры среди обычных людей, является Бермудский треугольник. Именно он почему-то считается самым страшным местом на нашей планете. Одни уверяют, что это место – точка выхода в другое измерение, где правят инопланетные существа, охотящиеся на человека. Другие твердят о затонувшей именно в Бермудском треугольнике Атлантиде – материке, на котором жили атланты. Также бытует мнение, что топят корабли и похищают людей живущие в Поясе Дьявола, который охватывает тридцатые градусы широты к северу и югу от экватора, гигантские змеи и кальмары.

Не менее интересным является и легенда о двойном дне. Якобы под дном на территории Бермудского треугольника имеется второе дно, проход к которому закрыт пробкой из песка. В определенное время, как раз тогда, когда над проходом проходит судно или пролетает самолет, пробка открывается, и начинается огромный круговорот, закручивающий и засасывающий все вместе с водой и воздухом. Как проход «чувствует», что нужно открываться? Все очень просто и аналогично летучим мышам, которые отлично ориентируются в темноте, посылая сигналы, отражающиеся и возвращающиеся обратно. Что, в свою очередь, сигнализирует о приближении объекта.

А как на самом деле?

Что же такое Бермудский треугольник, и когда он был обнаружен? Бермудским треугольником принято считать область между Пуэрто-Рико, Бермудскими островами и Флоридой в Атлантическом океане, в которой зафиксировано немало удивительных и необъяснимых явлений. К примеру, пропавшее судно могли через несколько месяцев обнаружить либо с мертвым экипажем на борту, либо вовсе без него. При этом судно и все системы управления на нем были полностью в рабочем состоянии.

Единственное, чему сегодня, пожалуй, можно доверять, это утверждениям ученых, которые все же немного приблизились к ответу на вопрос о том, существует ли Бермудский треугольник? Согласно их мнению, виной пропадающим сигналам с кораблей и гибели людей служат места с повышенным уровнем электромагнитных полей, гравитации и блуждающими волнами. Электромагнитные поля вызывают нарушения в работе навигационных систем, что не позволяет управлять кораблями. По причине этого немало судов теряет установленный курс. «Помощником» в пропаже кораблей выступают и гигантские одиночные волны, высота которых порой достигает 30 метров, и регулярные выбросы метана в результате активизации тектонических процессов. А метан, как известно, очень опасен не только для людей, но и для машин.

Согласно одной из гипотез, океан издает инфра- и ультразвук, которые хоть и не доступны для человеческого уха, однако могут влиять на подсознание, вызывая панический страх и волнение. По мнению ученых, на фоне такого состояния члены экипажа и бросаются в воду, погибая под судном или становясь добычей для обитателей океана.

Немного о хронологии событий

Первым судном, которое затерялось в Бермудском треугольнике, стал корабль «Белла», принадлежавший Великобритании. Событие было зафиксировано в 1845 году, а через некоторое время его обломки нашли моряки встречного направления. В 1880 году 290 моряков пропали вместе с судном «Атланта». Долговременные поиски принесли результат – судно было найдено дрейфующим, но вот судьба экипажа так и осталась загадкой для истории.

В 1918 году к месту назначения не попало судно «Циклоп» с 309 людьми на борту. Однако, ни сигналов о спасении, ни обломков или тел погибших позже так и не было зафиксировано. В 1950 году сухогруз «Сандра» также пропал в зоне Бермудского треугольника бесследно. А вот в 1948 году пассажирский лайнер с 27 пассажирами на борту исчез прямо перед самой посадкой. Исследователи уверены, что за штурвалом были уверенные и опытные летчики, погода была идеальной, а техника только-только прошла контроль и была в исправности. Как зафиксировали устройства передачи информации, капитан отправлял запрос диспетчерам на инструкцию для посадки, которая была успешно передана. Но ответа от капитана так и не последовало, самолет бесследно исчез. Практически аналогично пропал и самолет «Йорк» с 39 людьми на борту в 1953 году.

Анализируя все катастрофы и пропажи, можно заметить, что обломки судов были найдены в редчайших случаях. Загадка остается загадкой: куда деваются корабли и самолеты, что обрывает сигналы о помощи и какой становится судьба тех, кому не посчастливилось собственными глазами увидеть все происходящее в этом тайном треугольнике? Попытки исследовать территорию Бермудского треугольника были. В 1938 году правительство США направило экспедиционную комиссию в это место, однако все они загадочным образом пропали. Через 40 лет их нашли, но вот согласно записям и рассказам членов экипажа, для них прошло лишь 3 дня и 3 ночи.

Пирамиды на дне Бермудского треугольника

В 1992 году американскими учеными были обнаружены огромные пирамиды в самом центре дна Бермудского треугольника. Естественно, находка породила немало споров и разговоров. Во-первых, пирамиды имеют огромную величину и объемы. Во-вторых, их поверхность удивительно гладкая, а на поверхности нет ни водорослей, ни любых повреждений, что совершенно не свойственно предметам, пребывающим немалое время в соленой воде. Единственное, что удалось установить исследователям, это материал, из которого созданы пирамиды – керамика или стекло, на который вода океана не может оказать никакого физического воздействия.

Как показали последние исследования статистики, исчезновение судов в этом злосчастном месте происходит не чаще, нежели в других областях Мирового океана. Более того, известны случаи, когда полеты самолетов или курс кораблей проходили в этой зоне вполне нормально. Дело все скорее в загадочности Бермудского треугольника, а также в том, как относятся к нему люди, окутывая его тайнами, выдумывая легенды и нагоняя страх на всех. Возможно, в Бермудском треугольнике и есть что-то загадочное, однако это все потому, что раскрыть тайну событий, опросить свидетелей того, что там происходит, просто невозможно.

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Многие слышали о таком феномене, как Бермудский треугольник. Середина прошлого века стала началом «раскрутки» этой аномальной зоны. Информация о том, что якобы в ней исчезают морские суда и самолеты, постоянно муссировалась в прессе и на телевидении. Но, многое из сказанного и написанного было, мягко говоря, преувеличено.

Результат пиара

Впервые об этой аномальной зоне заговорили в 1950 году, когда международное агентство AssociatedPress упомянуло о ней в своей статье. Тогда авторы нарекли зону в Атлантическом океане между Багамскими, Флоридскими и Бермудскими островами «Морем дьявола». А через 14 лет появилось название «Бермудский треугольник». Так окрестил зону журналист Винсент Гаддис, писавший об аномально частых исчезновениях.

В 1974 году Чарльз Берлиц написал книгу, назвав ее в честь знаменитого треугольника. В ней он опубликовал истории, которые слышал за все время «раскрутки» этого явления. Позже оказалось, что некоторые факты не имеют никакой почвы. Многое было элементарно выдумано автором.

Следом за ней, в свет вышла книга «Бермудский треугольник: мифы и реальность». Ее автор ЛоуренсДэвид Куше пытался развеять миф о жутких свойствах этого места. Он провел исследование подлинных документов и беседовал с очевидцами трагедий. Это помогло отфильтровать неточности и откровенный вымысел. В книге собраны только достоверные факты. Но это абсолютно не значит, что в прессе перестали появляться неподтвержденные факты.

Вымыслы ради сенсаций

Например, была опубликована история о том, как у побережья Флориды в дрейфующем режиме на глубине 65 метров передвигалась американская субмарина. Неожиданно для экипажа корпус лодки завибрировал. Уже через минуту радары засекли подводное судно в Индийском океане, близ восточного побережья Африки. Члены экипажа не смогли объяснить этот феномен. Все они выглядели постаревшими с момента загадочного перемещения на 20-30 лет.

Пентагон, по мнению многих, засекретил любую информацию по этому случаю. Ходили слухи, якобы всех моряков, попавших в этот переплет, направили на обследование в Центр космической медицины. Была информация о том, что бедолаги продолжали «ускоренно» стареть и быстро умирали. Желтая пресса писала, что исследователями было вынесено заключение о проникновении загадочной подлодки во временной портал. Но никакой официальной информации об этом не было.

Достоверные факты

Шквал непроверенных фактов, вызвал повышенный интерес к свойствам этой зоны. Уже в XXI веке на дне Бермудского треугольника были обнаружены два масштабных объекта в форме пирамид. Исследователь океана Верлаг Майер, используя специальную аппаратуру, изучил их состав. Он констатировал, что подводные пирамиды состоят из стекловидной субстанции, а их размеры значительно превышают размеры пирамид Хеопса, как и любых других наземных аналогов.

Океанограф утверждал, что возраст Бермудских пирамид не превышает полувека. Их расположение в самом центре загадочного треугольника также казалось исследователю знаменательным. Он утверждал, что огромные глыбы не могли быть возведены ни по одной из существующих сегодня технологий. Майер предполагал, что эти объекты построены жителями параллельного измерения, которые пытаются таким образом взаимодействовать с нами.

Отношение к аномалии

Необычные свойства треугольной зоны уже объяснялись самыми разными способами. Среди теорий есть, как откровенно фантастичные, так и более-менее научные. Первые описывают вмешательство потусторонних сил или инопланетян, а вторые – винят в трагедиях блуждающие волны и подводные выбросы смертоносного метана.

Многие стали приверженцами теории о том, что география зоны позволяет появляться здесь мощным водяным вихрям, диаметром в сотни километров. Якобы, в таком водовороте искажаются гравитационные процессы, и ускоряется ход времени.

Самое интересное, что официальная статистика катастроф в зоне Бермудского треугольника ничем не отличается от подобных показателей в других частях света. Если учесть, что в районе Бермуд есть множество отмелей, осуществляется оживленное движение морского транспорта, а климат характеризуется частыми сменами погоды, становится понятным, почему эта зона могла быть названа «аномальной».



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные