Как выбрать монитор для компьютера. Какие параметры самые важные. Какие бывают диагонали мониторов? Какой размер монитора подходит для работы и дома

Как выбрать монитор и не пожалеть о своём выборе через время! Какое предпочесть разрешение экрана и диагональ? Какой формат монитора выбрать: стандартный (4:3) или широкоформатный (16:9)? Какая матрица должна быть у современного монитора? Не забудьте также про углы обзора, тип покрытия экрана, время отклика в миллисекундах, подставку регулировки положения монитора в 3-х плоскостях и ещё многие другие очень важные факторы описанные в нашей статье.

Как выбрать монитор

Друзья, мы хотим помочь Вам выбрать монитор и наслаждаться долгое время красивой и чёткой картинкой. Мы не хотим чтобы у Вас уставали и болели глаза при работе за компьютером. Поэтому выбор монитора является серьёзной задачей и к ней нужно подойти основательно.

Однажды директор нашей фирмы подошёл ко мне и спросил:

«Как ты думаешь, почему брендовыми мониторами с более качественными матрицами никто не интересуется? Ведь у них картинка намного лучше и угол обзора большой, к тому же присутствует специальная подставка регулирующая положение монитора в 3-х плоскостях, а стоят они немногим дороже остальных. Странно, люди просто приходят и покупают самые дешёвые мониторы»

«Прибавите зарплату, тогда скажу!» - ответил я.

«Хорошо!» - сказал директор.

«Всё просто» - ответил я. «Люди смотрят на дорогую цену брендового монитора и обходят его стороной, ведь исходя из ценника понятно только то, что этот монитор дороже, а все эти цифры и странные слова 1920x1080 (Full HD), MVA, PVA, IPS, понятны только нам с вами. Люди даже не всматриваются в картинку, так как на всех мониторах отображён один и тот же рабочий стол Windows 8. А часто все мониторы в торговом зале и вовсе выключены» .

Нужно как-то объяснить и даже показать людям разницу между хорошим монитором и не очень хорошим!

«Покажи!» - сказал директор.

«Если хочешь что-то продать, сделай это сам!» - подумал я и поставил на торговом стенде два монитора, один простой и рядом брендовый монитор на более дорогой матрице, который был естественно дороже. На обоих мониторах я запустил показ очень качественных фотографий природы: восходы, закаты, горы, лес, реки, затем сказал волшебные слова: - ловись рыбка большая и маленькая, и попросил нашего консультанта Сергея, что если кто-то будет интересоваться дорогим монитором, пусть позовут меня.

Буквально через 30 минут дорогим монитором заинтересовались. Вместе с директором мы вышли в торговый зал. У нашего монитора стоял человек средних лет. Я чётко и внятно рассказал ему и показал все преимущества данного монитора в подробностях, показал углы обзора и как можно регулировать положение монитора и так далее и тому подобное. Я объяснил ему, что именно такой монитор купил домой себе и не нарадуюсь, мне нравиться в нём буквально всё. Здесь же на работе у меня другой более дешёвый монитор, да ещё с маленькой диагональю, и мне с ним тяжело работать и ещё играть, так как большое время отклика матрицы (это я зря сказал, так как директор стоял рядом). Я пошёл даже на то, что отвёл покупателя на своё рабочее место и показал ему свой рабочий монитор. Человек подумал секунду, сказал спасибо, развернулся и ушёл...

Друзья, выбрав хороший монитор, вы естественно привыкните к нему, отметите со временем все его плюсы и попав как-нибудь к своим друзьям с удивлением отметите, что монитор у них намного хуже вашего и всё это потому, что они просто не читали нашу статью.

Как выбрать монитор из всего многообразия того, что продаётся в магазинах!

Назначение монитора

Офисный – обычно недорогой монитор с диагональю экрана 20-21"" для работы с документами и интернета.

Домашний – универсальный монитор с диагональю экрана 22-23"" для работы с документами, интернета, просмотра видео и игр.

Игровой – в принципе сильно не отличается от домашнего, но имеет большую диагональ экрана 23-27"".

Профессиональный – это либо монитор с качественной цветопередачей, используемый в дизайнерской сфере, либо имеющий очень большую диагональ экрана (27"" и больше) для использования в программах автоматизированного проектирования или 3D-моделирования.

Производители и гарантия

Выбор производителя монитора .

Брендами, которые на сегодняшний день пользуются особой популярностью, являются: ASUS, Dell, LG, Philips, Samsung. Мониторы этих фирм я бы рекомендовал в первую очередь, хотя бы потому, что они обслуживаются всеми сервисными центрами и часто имеют расширенную гарантию (24-36 месяцев).

ASUS не специализируется на производстве мониторов , для этой фирмы это не основное направление и следственно, на него уделяется меньше внимания. Могут иметь расширенную гарантию до 24 месяцев.

Dell – лидер среди указанных брендов, производит профессиональные и полупрофессиональные, очень качественные мониторы . Имеют расширенную гарантию 24-36 месяцев.

LG производит мониторы среднего класса , есть недорогие модели с хорошими матрицами, но не всегда они имеют качественный и практичный корпус. Имеют расширенную гарантию до 36 месяцев.

Philips производит мониторы с хорошими, яркими экранами , даже без использования дорогих матриц, имеют одни из самых привлекательных цен, но, к сожалению, в ущерб качества корпуса и электронных компонентов . Обычно имеют небольшую гарантию порядка 12 месяцев.

Samsung производит качественные мониторы , с хорошими матрицами, достаточным качеством электронных компонентов, но не всегда практичным и прочным корпусом. Имеют расширенную гарантию до 36 месяцев.

Так же в этой нише можно выбрать монитор чуть менее популярных, но уже давно известных брендов: Acer, AOC, BenQ, HP, Lenovo, NEC, ViewSonic. Их тоже можно рассматривать в плане приобретения, но уже во вторую очередь, так как сервис и гарантия на них может быть уже хуже. Например, их может понадобиться отправлять для гарантийной экспертизы и ремонта в другой областной центр, а гарантия будет всего 1 год.

Я не рекомендую приобретать мониторы, хоть и зарекомендовавших себя компаний, но представленные в нашей стране всего несколькими моделями: Fujitsu, Packard Bell, Sony. Позвоните в самый большой сервисный центр (СЦ) в вашей области и спросите у них ремонтируют ли они мониторы конкретного производителя или спросите у продавца какие СЦ их обслуживают.

Какой выбрать формат изображения монитора

Форматом изображения называется соотношение сторон (ширины и высоты) экрана. Существуют экраны со следующим соотношением сторон:

Стандартный (4:3, 5:4) – экран ближе к квадратной форме, в котором ширина лишь немного больше высоты. Хорошо подходит для офисной работы с текстом и интернетом, но плохо для просмотра видео и игр. Диагональ экрана такого монитора составляет от 17 до 21"". Комфортной достаточно большой диагональю в таком формате будет 19-20"". Сейчас производиться мало таких мониторов, их заменили более современные широкоформатные модели.

Широкоформатный (16:9) – экран с вытянутой в ширину формой . Чуть хуже подходит для офисной работы с текстом и интернетом, но отлично для просмотра видео и игр. Сегодня в продаже можно встретить мониторы такого формата с размером экраном в огромном диапазоне от 19 до 65"". Размер широкоформатного экрана 19"" будет довольно маленьким. Комфортной диагональю в этом формате будет 21-23"". Это самый популярный формат и я рекомендую выбрать именно его.

Широкоформатный (16:10) – экран с вытянутой в ширину формой, очень близкий к предыдущему, но немного больше в высоту . В некоторых случаях может быть более комфортным и универсальным для всех задач, но является не таким популярным, что может находить выражение в отсутствии необходимой поддержки в некоторых играх, а так же наличием черных полос вверху и внизу экрана при просмотре видео в стандартных форматах (16:9). Сегодня в продаже можно встретить мониторы с экраном такого формата в диапазоне от 19 до 30"". Комфортной диагональю в этом формате будет 21-24"". Мониторов в этом формате выпускается в 10 раз меньше, чем в формате (16:9) и стоят они, как правило, немного дороже.

Ультра-широкий (21:9) – невероятно вытянутый в ширину экран . В первую очередь такие дисплеи подойдут людям уже использующим в своей работе два монитора и более. Например, видеомонтажерам, поскольку на них можно расположить гораздо больше отрывков на одной временной линии, биржевым трейдерам, которые смогут разместить всю необходимую информацию о сводках на одном экране, проектировщикам, дизайнерам, фотографам. Пользователи, работающие с документацией, смогут одновременно просматривать сразу 3-4 окна различных программ. Широкоформатные фильмы для кинотеатров снимаются именно в таком формате, но я сомневаюсь, что обычные пользователи найдут где их взять и популярное видео в формате 16:9 будет отображаться уже с огромными черными полосами слева и справа или сильно растягиваться. Использовать такой монитор для игр наверное было бы классно, но не все игры смогут поддерживать требуемое разрешение, так как оно не является популярным. Сегодня в продаже можно встретить всего несколько моделей мониторов с экраном такого формата размером только 29"" и цена на них будет заоблачной.

Диагональ экрана

Размер экрана имеет непосредственное значение для удобства при работе и отдыхе.

19"" – на мой взгляд слишком маленький даже для работы с текстом и интернетом.

20"" – минимально приемлемый размер экрана для работы с текстом и интернетом.

21"" – оптимальный размер экрана для работы с текстом и интернетом.

22"" – комфортный размер экрана для работы с текстом, интернетом, игр и просмотра видео на небольшом расстоянии 1-2 метра. При разрешении Full HD (1920:1080) текст может быть мелковат, но решается включением масштабирования в операционной системе.

23"" – оптимальный на мой взгляд по соотношению цена/размер, прекрасно подходит для всех задач: работы с текстом, интернетом, игр, просмотра видео на небольшом расстоянии 1-2 метра. Размер текста в Full HD (1920:1080) будет оптимальным.

24"" – хороший размер экрана, но может стоить уже значительно дороже и иметь менее популярный формат (16:10), подходит для таких задач как работа с текстом, интернетом, игр, хуже для просмотра видео, так как могут появляться черные полосы сверху и снизу изображения.

27"" – отличный размер экрана для просмотра видео и игр на расстоянии до 3 метров. Однако долго работать с текстом и интернетом будет не так комфортно, так как при этом этот большой экран будет перед вами на расстоянии до 1 метра. Хороший выбор для мультимедийного развлекательного ПК при ограниченном пространстве и средствах, так как может заменить телевизор.

30"" и более – подходит в основном для просмотра видео и игр на расстоянии 3 метра и более.

На мой взгляд, если вы часто пользуетесь компьютером для работы с офисными программами, документами и интернетом, то лучше приобрести монитор 23"", а при желании посмотреть кино или поиграть на большом экране подключить ПК к телевизору с размером экрана 32"" и более.

Если же вы используете ПК в основном как мультимедийный центр для просмотра видео и игр, и ограничены пространством и/или финансами, то лучше будет приобрести 27"" монитор, который можно будет использовать и в качестве телевизора.

Разрешение экрана

Разрешением экрана называется количество точек (пикселов) по его ширине и высоте. Чем выше разрешение экрана, тем больше информации на нем помещается, изображение становится более качественным, но текст и некоторые элементы становятся более мелкими. Поэтому для каждого размера экрана оптимальное разрешение будет разным.

1280x1024 – такое разрешение имеют мониторы с соотношением сторон 5:4. Оно является оптимальным для размера экрана 19"" такого монитора.

1366x768 – такое разрешение имеют самые недорогие широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:9 и размером экрана 19"", для которых оно является оптимальным.

1440x900 – такое разрешение имеют некоторые широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 19"". Для них оно несколько великовато и шрифт будет мелковат.

1600x900 – такое разрешение имеют некоторые широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 20"". Для них оно является оптимальным.

1680x1050 – такое разрешение имеют многие недорогие широкоформатные мониторы с размером экрана 21-23"". Является оптимальным для размера экрана 21"".

1920x1080 (Full HD) – самое популярное и лучшее разрешение на сегодня. Мониторов с таким разрешением экрана производится в 10 раз больше, чем любого другого разрешения. Такое разрешение имеют хорошие широкоформатные мониторы с размером экрана 22"" и более. Является оптимальным для размера экрана 23-65"".

1920x1200 – менее популярное разрешение экрана, которое имеют мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 24-29"". Является оптимальным для всех указанных размеров экрана 24-29"".

2560x1080 – такое разрешение экрана имеют ультра-широкие мониторы с соотношением сторон 21:9. И поскольку оно для них единственное, то и является самым оптимальным)

Существуют и другие менее популярные разрешения экрана, ориентироваться на которые я не рекомендую.


Тип матрицы

Матрицей называют собственно сам жидкокристаллический экран. Матрицы бывают разного типа. Самые распространенные из них:

TN+film – самая дешевая матрица, используемая в большинстве моделей мониторов. Обеспечивает среднее качество цветопередачи и четкости. Имеет плохие углы обзора, из-за чего бывает сложно подобрать комфортное расположение экрана или смотреть на экран нескольким людям с разных углов (например, при просмотре видео).

*VA (WVA, MVA, PVA, SVA и т.п.) – качественная матрица, используемая в более дорогих моделях мониторов, обеспечивает хорошее качество цветопередачи и четкости. Имеет хорошие углы обзора.

IPS (P-IPS, e-IPS, H-IPS, S-IPS, AH-IPS) – профессиональная матрица, обеспечивающая отличную цветопередачу и четкость для использования в профессиональной деятельности (например, дизайн). Имеет хорошие углы обзора.

Соответственно, чем лучше матрица, тем монитор дороже. Я рекомендую приобретать монитор с матрицей IPS, так как они уже существенно упали в цене.

Время отклика матрицы

Время отклика (или реакции) матрицы – это, грубо говоря, время за которое кристаллы матрицы могут переходить от отображения одного цвета к другому. Оно измеряется в миллисекундах (мс).

Первые TFT (жидкокристаллические) мониторы имели матрицы просто ужасного качества. Из-за низкого времени отклика (32 мс) любые изменения изображения на экране происходили с заметным торможением. Можно было даже видеть шлейф за указателем мышки. Затем это время уменьшилось до 16 мс и шлейфы при обычной работе стали менее заметны, однако при просмотре видео или игр картинка на экране размазывалась. Эти эффекты стали менее заметны лишь при достижении матрицами времени отклика в 8 мс. Однако и эти значения были занижены из-за маркетинговых соображений.

Спустя некоторое время появились матрицы, которые позиционировались как быстрые (5 мс) и даже игровые (2 мс). При этом умалчивалось, что цветопередача, контрастность, углы обзора и некоторые другие параметры оставляли желать лучшего.

Не верьте маркетинговым уловкам и не покупайте так называемые игровые мониторы с низким временем отклика (2 мс). Они гораздо хуже мониторов с IPS матрицей.

Кстати компания DELL использует в своих шикарных мониторах IPS матрицы производства LG с временем отклика 16 мс, разогнанные до 8 мс.

Яркость и контрастность

С яркостью все просто, в принципе на любом современном мониторе ее будет достаточно.

А вот что касается контрастности. Существует так называемая статическая и динамическая контрастность. Статическая – отражает реальную разницу между самым светлым и самым темным пикселом на экране. Чем эта разница выше, тем изображение является более контрастным, что позволяет лучше читать мелкий текст и видеть мелкие детали изображений. Т.е. изображение становится более четким. Это на самом деле важный параметр.

Первые TFT матрицы имели уровень статической контрастности 1:500, 1:1000 и это считалось неплохим показателем. В дальнейшем это значение было доведено до 1:3000 и едва какая-либо из современных матриц может похвастаться большим значением. А как же маркетинг? Вот тут и появляются кривотолки…

В параметрах современных мониторов появилось такое понятие как динамическая контрастность. Якобы во время просмотра видео или компьютерных игр монитор анализирует картинку и автоматически подстраивает яркость и контрастность изображения. При этом уровень динамической контрастности достигал сначала 1:5000, 1:10000 и т.д. Но и этого подкованным маркетологам оказалось мало! Вы едва ли найдете современный монитор с уровнем динамической контрастности менее 1:50000 ! Не верьте, это развод! Если хотите увидеть качество покупайте мониторы с IPS матрицей не обращая внимания на уловки маркетологов.

Углы обзора

Мне хотелось бы вас обнадежить, друзья, но и этот параметр стал жертвой ушлого маркетинга.

Запомните, если монитор имеет TN матрицу, то ни о каких углах обзора не может быть и речи. Меня просто до глубины души возмущают значения в 160 градусов, указываемые в характеристиках таких мониторов, так как отклонение вашего поля зрения всего на 10-30 градусов от перпендикуляра к экрану в любую сторону (влево, вправо, вверх, вниз) уже приводит к значительным искажениям картинки, не говоря уже о более серьезных углах, при которых вы видите черный квадрат Малевича или белое окно в Европу.

Любые профессиональные матрицы (PVA, IPS) лишены такого недостатка и имеют углы обзора близкие к заявленным (172-178 градусов). Если вы хотите смотреть фильмы всей семьей, то приобретайте монитор с качественной матрицей, на сегодня это IPS. Кстати, по этой причине, даже древние TFT (ЖК) телевизоры имели только IPS матрицу.

Тип покрытия экрана

Матовое – классическое покрытие экрана монитора. Обеспечивает комфортную работу в различных условиях освещения и имеет более мягкую, естественную цветопередачу.

Глянцевое – новый тип покрытия экрана монитора, который появился примерно в одно время с таким же покрытием на экранах ноутбуков. Но, преследуя чисто маркетинговые соображения, глянцевые мониторы не прижились даже в коморках очень новаторских пользователей. Глянцевые матрицы имеют более сочные, насыщенные цвета, но и проблемы при работе с разным освещением. Они подходят в основном при использовании в затемненной комнате без прямых лучей света и просмотра видео в таких же условиях. При наличии направленных источников света (солнце, лампа) дает блики. Так же вы будете видеть в нем свое отражение и отражение ближайшего окружения. Глянцевое покрытие призвано прежде всего для того, что бы скрыть тусклость очень дешевых матриц .

Как вы думаете, почему профессиональные матрицы (PVA, IPS) никогда не имеют глянцевого покрытия экрана?

Подсветка экрана

Все современные мониторы имеют светодиодную подсветку экрана (LED). Раньше использовалась подсветка с помощью люминесцентных ламп (LCD). Пока не появились новые технологии можно не обращать внимания на этот параметр.

Сенсорный экран

Некоторые модели мониторов имеют сенсорный экран. Это может быть востребовано если монитор используется как презентационный где ни будь в пункте обслуживания клиентов. Обычным пользователям, я думаю, это не нужно, да и моделей таких единицы.

Разъемы

Вот на это, друзья, нужно обратить особое внимание. Тип и количество разъемов на мониторе определяет к каким устройствам вы сможете его подключить. И если сейчас вы покупаете монитор для старого компьютера, то в будущем, когда вы поменяет сам компьютер, захотите подключить к монитору ТВ-тюнер или ноутбук вам может потребоваться несколько современных разъемов.

1. Разъем для подключения электропитания 220 В.

2. Так может выглядеть разъем для подключения питания в мониторах с внешним блоком питания, но в данном случае это выход для запитки аудиоколонок.

3. Аналоговый разъем D-SUB (VGA) для подключения к ПК со старой видеокартой. Не является обязательным, так как существует переходник для подключения старых видеокарт к современным мониторам.

4,8. Разъем Display Port присутствует далеко не на всех моделях мониторов, является конкурентом более популярного разъема HDMI и может использоваться для соединения нескольких монитров.

5. Разъем Mini Display Port такой же как и предыдущий, но в более компактном исполнении.

6. Цифровой разъем DVI, используется для подключения к ПК с современной видеокартой, к нему можно подключить старую видеокарту через специальный переходник. Таких разъемов на мониторе может быть 1 или 2.

7. Цифровой разъем HDMI, используется для подключения различных устройств, таких как ТВ-тюнер, ноутбук и др. По нему так же передается и звук. Ввиду широкой распространенности желательно, что бы на мониторе было 2 таких разъема.

9. Аудио разъем 3,5 мм, используется для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников. Может понадобиться, если вы будете подключать ТВ-тюнер для вывода звука на колонки и в некоторых других случаях. Таких разъемов может быть 1 или 2 и они присутствуют не на всех моделях.

10. USB разъем для подключения к компьютеру мониторов со встроенным USB концентратором. Присутствует не на всех моделях и не является обязательным.

11. USB разъемы для подключения различных устройств (флешки, мышки, клавиатуры и др.) в мониторах со встроенным USB концентратором. Так же могут находиться на боковой панели монитора как на фото ниже.

Ниже переходник для подключения видеокарт с разъемом D-SUB (VGA) к монитору с разъемом DVI и наоборот (легко найти в продаже)

Ниже переходник для подключения устройств с разъемом HDMI к монитору с разъемом DVI и наоборот (но через него не передается звук)

Клавиши управления

Обычно клавиши управления монитором используются редко, так как монитор настраивается один раз при подключении. По крайней мере я никогда ими не пользуюсь. Однако, если вы часто работаете в разных условиях: при ярком дневном свете, при искусственном освещении, в темноте, то вам может понадобиться периодическая регулировка яркости или переключение режима работы монитора (текст, видео, игры и т.п.).

Удобнее когда кнопки панели управления монитором находятся на видном месте (передней панели) и имеют значки, указывающие на их назначение. Кнопки могут находиться на нижней или боковой грани монитора и вообще не иметь никаких подписей, что очень неудобно при первоначальной настройке. Но поскольку в процессе работы вам нужна будет только 1-2 из них, то вы запомните их местоположение и я думаю, что проблем не возникнет.

Что тут еще сказать? Кнопки могут быть мягкими или тугими, могут западать или плохо нажиматься, могут быть сенсорными с подсветкой или без… Я бы не стал заострять на этом внимание, но если для вас это важно сходите в магазин и пощупайте сами, вы все поймете или почитайте (спросите) об этом в интернете. Иногда индикатор питания на передней панели монитора светит так ярко, что некоторые пользователи заклеивают его изолентой! Но все это, как правило, детские болезни дешевых моделей.

На моем мониторе DELL кнопки расположены как на фото ниже, они не имеют подписей, но при нажатии на любую из них появляется удобное меню и сразу понятно какая из них за что отвечает. Они нажимаются мягко, не приводя к сдвигу подставки, а индикатор питания имеет мягкий приятный цвет.

Встроенная аудиосистема

Некоторые мониторы имеют встроенную аудиосистему. Обычно это слабенькие стереодинамики (2х2 Вт). Качество и громкость звучания такой системы в основном оставляет желать лучшего. Это может быть преимуществом в дешевом мониторе для офиса, где к тому же еще и маленькие столы.

Некоторые мониторы просто имеют разъем, к которому можно подключать наушники или колонки, что для некоторых пользователей может оказаться удобным, но не может служить веским критерием выбора той или иной модели.

Встроенный ТВ-тюнер

Некогда популярная функциональность, ныне уходящая в небытие. Конечно, удобно иметь и монитор и телевизор в одном устройстве, но для этого не обязательно покупать старые убогие модели. Они, как правило, имели небольшую диагональ экрана, плохую матрицу, слабую аудиосистему и паршивый ТВ-тюнер (приемник сигнала).

К любому современному монитору, имеющему HDMI разъем можно подключить любой современный ТВ-тюнер и получить достаточно высокое качество изображение. Поэтому в мониторах со встроенным ТВ-тюнером отпала необходимость.

Встроенная Веб-камера

В некоторых, очень редких моделях мониторов, бывает встроенная веб-камера, что, конечно, интересно, но глупо) Ведь классную веб-камеру можно сейчас приобрести отдельно совсем недорого (например, HD-камера отличного качества Logitech C270 стоит всего около 30$). Конечно, если речь идет о жесткой экономии в ущерб качеству, то можно поискать дешевый монитор со встроенной камерой и колонками.

Концентратор USB

О да! На моем классном мониторе DELL с IPS матрицей есть такая фишка! Но я ей еще ни разу не пользовался… Суть состоит в том, что к монитору вы подключаете дополнительный USB-кабель, другой конец которого подключается к ПК. На боковой грани монитора имеется несколько USB-разъемов (2-4), к которым вы можете подключить флешку, мышку, клавиатуру и еще что-нибудь с интерфейсом USB. Но выглядеть это будет не совсем эстетично… По мне так лучше бросить на стол USB-удлинитель для подключения флешки (за 2-3$), использовать отдельный USB-концентратор или клавиатуру с USB-концентратором. Но если вы видите в этом перспективы к применению в ваших условиях, то и карты вам в руки.

Поддержка 3D

Есть такие мониторы, не много (около 20 моделей). Они позволяют смотреть 3D-фильмы, как и современные 3D-телевизоры. При этом обычно так же используются 3D-очки. Уж сколько мусолили-мусолили эту технологию, всю уже замусолили, а она все никак не приживается… Но если вы фанатеете по 3D-видео, то милости просим. Да, это все не касается 3D в играх, в которых используется одноименная технология, но построенная на базе видеоадаптера и специальных драйверов, опять же с 3D-очками в комплекте.

Видел я у одного знакомого Аватара на 50"" плазме с заявленной поддержкой 3D при чем безо всяких очков. Честно, где там было 3D я так и не заметил. Наверное этой технологии нужен новый качественный толчок.

Материал и цвет корпуса

Все современные мониторы имеют пластиковый корпус. Но пластик бывает разным – матовым и глянцевым.

Матовый пластик более практичен, он не сильно царапается и не блестит.

Глянцевый пластик очень подвержен царапинам, на нем хорошо видны отпечатки пальцев и пыль, в результате чего монитор быстро теряет вид. Глянцевая поверхность требует особого ухода. Поэтому, обычно, я не рекомендую приобретение монитора с корпусом из глянцевого пластика.

Что касается цвета, то он бывает разный, не только черный и серебристый, но и коричневый, красный и др. Как говорится – на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако более строго выглядят модели черного цвета, более аристократично – серебристого и белого, более ярко – других цветов радуги. Очень стильно выглядит сочетание черного и серебристого цветов.

Если ваш монитор имеет размер экрана от 27"", возможно в целях экономии места или в эстетических соображениях вы захотите подвесить его на стенку. В этом случае убедитесь, что в описании монитора указан тип крепления VESA. Это говорит о том, что приобретя дополнительный стандартный крепеж или кронштейн вы сможете повесить ваш монитор как вам заблагорассудиться.

Такой вариант крепления можно применить и при меньшем размере монитора в случае, например, очень узкого стола, что бы он не занимал на нем место. На мониторах DELL 22 и 23"", подобных моему, стационарную подставку можно снять и там будет именно такое крепление.

Блок питания

Может быть вы этого не знали, но каждый монитор имеет свой собственный блок питания. В большинстве моделей он встроен вовнутрь корпуса, но некоторые имеют внешний блок питания.

Монитор с внешним блоком питания может выглядеть более тонко и элегантно. При этом снаружи будет находиться коробочка блока питания, похожая на применяемые в ноутбуках. Блок питания является больным местом монитора и чаще всего остального выходит из строя. В случае с внешним блоком питания его можно будет просто заменить или отнести в ремонт только его.

Большинство людей проводит у экрана компьютера по несколько часов в день. От качества монитора зависит здоровье, а именно зрение человека. Поэтому его нужно выбирать с особой тщательностью. Сохранить зрение и снять усталость глаз поможет небольшая зарядка. Нужно каждые полчаса отрываться от монитора и пару минут смотреть в окно. Если правильно ухаживать, то он прослужит пользователю минимум 7 лет. Эта часть персонального компьютера самая долговечная. LCD экраны давно вытеснили своих предшественников, работающих на электронно-лучевой трубке. Все потому, что преимущества LED и ЖК-мониторов очевидны.

На что следует обратить своё внимание в первую очередь

На какие же характеристики нужно обращать внимание при покупке монитора?

Диагональ - размер экрана

Это характеристика, на которую покупатель обращает взор в первую очередь. Измеряется размер экрана по диагонали в дюймах. Средние параметры колеблются от 19-ти до 30-ти дюймов. Понятно, что слишком большой экран неудобен, как и очень маленький. Конечно, на нем можно открыть больше окон, но он занимает слишком много места. Также большая диагональ расходует много электричества и требовательная к видеокарте. При этом не каждый компьютерный стол позволит разместить на себе огромный экран.

Оптимальным вариантом будет 22 - 23 дюйма!

Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана часто путают с диагональю. Но диагональ у монитора бывает одинаковой, а соотношение сторон при этом разное. Различают широкоформатные и классические. Первые имеют прямоугольную форму и соотношение 16:9 или 16:10. Вторые же выглядят как квадраты с соотношением 5:4 или 4:3. Ниже представлено наглядное изображение мониторов. Первый - широкоформатный, второй - классический. Классические модели практически исчезли с прилавков магазинов. Им на замену пришли широкоформатные, которые стали появляться около семи лет назад. Тогда для прямоугольных экранов практически не было игр и программ, но сейчас ситуация поменялась. На таком мониторе помещается больше информации и окон, да и подходит он для любых целей.

Какое разрешение монитора выбрать?

Число точек по вертикали и по горизонтали называется разрешением. Сделать меньший показатель можно, изменив настройки, но повысить разрешение нельзя. Чем выше показатель, тем больше информации можно разместить на экране. Размер разрешения зависит от величины диагонали. Например, 15-ти дюймовый экран имеет разрешение 1024х768, 17-ти и 19-ти дюймовый экран обладает разрешением 1280х1024, с диагональю 20 дюймов имеет разрешение в 1600х1200. А 16×9 начинаются с 1366×768 и до Full HD а это 1980х1020 пикселей, вот именно с таким расширением нужно покупать монитор для игр.

Какую матрицу выбрать для монитора?

Так выглядит матрица монитора

Существует несколько технологии изготовления матрицы для монитора - TN, PLS и IPS. Все они имеют свои недостатки и преимущества. TN-матрица придумана раньше и обладает меньшей стоимостью. Также экран с такой матрицей имеет низкое время отклика. Недостатков немного - плохая цветопередача и малый угол обзора. Но производители придумали решение одной из проблем, а именно увеличили угол обзора с помощью своеобразной пленки. IPS-матрица стала доступной обычным пользователям совсем недавно. Раньше экран с такой матрицей могли себе позволить очень состоятельные люди. Разновидностей этой матрицы много: S-IPS, H-IPS, UH-IPS, P-IPS и другие. Есть и более дорогая матрица - это MVA/PVA. Производители стараются выпускать усовершенствованные матрицы. В основном снижают цену, но качество изображения при этом страдает. Мой совет прост - самой лучшей матрицей на 2014 год является ИПС!

Время отклика

Чем выше этот показатель, тем хуже. Время отклика - это период, необходимый для переключения пикселя с белого на черный и наоборот. Если переключение длится долго, то картинка тянется с заметным шлейфом. Современные мониторы имеют время отклика от 2-ух до 18-ти миллисекунд.

Оптимальным вариантом от 5-8 мс.

Контрастность

С воспроизведением затемненного изображения лучше справится монитор с высокой контрастностью. Самое лучшее значение контрастности - 1000, но 250 тоже считается нормальным уровнем.

Яркость

Показатель измеряется в канделах на квадратный метр. Яркость показывает насколько интенсивно будет свечение экрана. Высокая яркость нужна в помещениях со светлым освещением, потому что в противном случае изображение будет плохо видно.

Поверхность экрана

Поверхность бывает глянцевая и матовая. Глянцевая больше пачкается и бликует от света, но изображение передается отлично. Матовая же поверхность имеет противоположные показатели.

Разъемы

Сейчас выпускаются мониторы с разъемами DVI, HDMI и VGA. Лучшим считается последний вариант. Подбирать разъем нужно под параметры системного блока. Это основные характеристики. Дополнительные представлены ниже:

  • Присутствие видеокамеры;
  • Наличие динамиков;
  • Подставка должна быть металлической и подвижной;
  • Наличие трехмерного изображения;
  • Сенсорные кнопки.

Перед тем как купить монитор, нужно определиться с его назначением. В основном ориентироваться нужно на место расположения компьютера и вид предполагаемых работ.

Домашний

Его оптимальные размеры - от 19-ти дюймов, разрешение высокое. Желательно наличие разъемного входа HDMI, поддержка Full HD и матрица TN.

Офисный

Главный показатель - компактность и цена. Диагональ - до 19 дюймов, матрица TN, разъем VGA.

Дизайнерский

Обращать внимание нужно в первую очередь на IPS матрицу.

Игровой

Здесь лучшими показателями считаются от 22-ух дюймов экраны, меньшее время отклика, динамическая контрастность, цифровые разъемы.

Самые лучшие мониторы

При покупке монитора нужно ориентироваться и на популярность моделей. Не мешало бы просмотреть рейтинг лучших мониторов 2014-2015 года, чтобы выявить самые продающиеся. Список лучших моделей поможет сориентироваться в многообразии выбрать нужный, который будет соответствовать цена-качество, как для офиса, дома, так и для игр. Непосредственно перед покупкой нужно тщательным образом проверить экран на битые пиксели, хотя с новыми технологиями они встречаются очень и очень редко. Для этого следует прямо в магазине включить его так, чтобы он показывал один цвет. Нерабочие пиксели не подходят под гарантийное обслуживание, поэтому нужно тщательно проверять их перед покупкой, только больше 3-х магазин вам сможет поменять на другой.

Лучший монитор 22 дюйма

  • Asus VH228D
  • LG 22EA53S-P
  • LG 22MP55HQ-P
  • Dell S2240L
  • BenQ GW2265HM
  • Asus VW22ATL
  • Philips E-line 227E4QSD/01
  • Samsung SM S22C300B

Топ лучших мониторов на 23 дюйма

  • Dell UltraSharp U2312HM Black - выбор профессионалов!
  • LG 23MP65HQ-P
  • Asus VS239HV
  • Philips E-line 237E4QHSD/01
  • Asus VX239H
  • Samsung LS23B350TS
  • ViewSonic VX2370Smh-LED
  • Dell S2340L
  • Asus MX239H
  • LG 23MP55A-P - лучший бюджетный монитор 23 дюймов!

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

Обычно, выбирая монитор, о цели, с которой он будет использоваться, задумываются редко. Это обусловлено тем, что в понимании большинства покупателей хороший монитор должен отличаться универсальностью. То есть люди уверены, что благодаря купленному монитору можно будет сутками подряд играть в любимые игры, блуждать по интернету или смотреть любимые фильмы один за другим.

Но почему тогда рынок изобилует большим количеством моделей, которые незначительно, но всё же отличаются друг от друга? Не проще ли придумать универсальные хорошие мониторы? Зачем производителем тратиться на более интересные модификации? Ответ прост. По статистике, покупатель отдает предпочтение тем фирмам, у которых представлен больший ассортимент моделей.

Типы мониторов

На современном рынке представлено ограниченное количество моделей, которые можно обозначить, как по-настоящему хорошие. Ориентироваться можно на множество параметров. Есть условная классификация по размерам:

18.5-20 дюймов — бюджетный и офисный сегмент. Самые экономичные модели представлены в этой категории. Это небольшие мониторы, которые часто можно увидеть в офисах. Нередко владельцы организации выбирают эти модели для своих сотрудников. Также их рассматривают пользователи, ограниченные в деньгах.

21.5-24 дюйма — массовый сегмент. Больше половины мониторов, проданных в прошлом году, входят в указанную категорию. Многие современные мониторы представлены в указанном размере.

27 дюймов — перспективный вариант. Если установить недорогой монитор такой диагонали на расстоянии 50 см от глаз, изображение может показаться грубоватым, т. к. уже тут можно заметить отдельные пиксели изображения.

30 дюймов и выше — эксклюзив. Так можно обозначить данный сегмент по причине высокой цены и слишком большой ширины. Противоположные края такого монитора находятся за пределами поля зрения человека. Мониторы с диагональю больше 27 дюймов вряд ли претендуют на звание массового продукта, поэтому приобретают их нечасто.

Встречаются системы, состоящие из нескольких мониторов. У них есть определенные преимущества, к примеру, высокая реалистичность во время игр. Однако для оптимальной работы такого недешевого варианта придется обзавестись очень мощным компьютером. К тому же в начале нынешнего года много говорили о запланированных поставках массовых виртуальных очков и шлемов по невысокой цене. Конечно, вряд ли они смогут быстро потеснить обычные мониторы, хотя производители и утверждают, что они намного дешевле, удобнее и при этом обеспечивают удивительный эффект присутствия в виртуальном мире. Нельзя забывать, что указанные шлемы и очки будут слишком сильно нагружать зрение, с другой стороны, возможно, они найдут большое количество поклонников.

Разрешение монитора для игр

Разрешение поддается точному измерению, но этот параметр нельзя назвать безусловным. Скорее, выбор разрешения - дело вкуса. Выбирая разрешение, надо отталкиваться от диагонали экрана. Например, самый распространённый сегодня вариант full-hd смотрится отнюдь не презентабельно на мониторе 27 дюймов. Но кому-то это покажется нормальным.

4К-мониторы появились раньше, чем обычный игровой компьютер, но несмотря на это они оказались способны вытягивать игры со значительным количеством кадров в секунду на таком разрешении. Сегодня даже NVIDIA GeForce GTX 1060 может спокойно вытягивать 40 FPS в 2560×1440 точек. По этой причине приобретать Full HD монитор для игрового компьютера не имеет смысла. 4К-мониторы сейчас подходят даже для статичных картинок и просмотра видеороликов и фильмов. Топовые видеокарты NVIDIA и AMD в 3840х2160 дают возможность вполне прилично играть. Игры, такие как Battlefield 1, выглядят в таком разрешении просто замечательно.

G-SYNC/FreeSync поддерживают не все мониторы для игр. Если вы нашли такой вариант, в котором не работают указанные форматы, то ни в коем случае не покупайте его. С таким монитором вы не получите никакого удовольствия от игры. Обе технологии способствуют синхронизации работы видеокарты и монитора так, чтобы на экране не возникало разрывов.

Тип матрицы монитора для игр

Основные типы матриц: TN + Film, IPS, PVA.

Матрицы типа TN+film характеризуется низким временем отклика. При этом они отличаются невысокой цветопередачей и небольшими углами обзора. Матрицы типа IPS отличаются высокой цветопередачей и большими углами обзора. Но у них есть один недостаток. Во-первых, они стоят дорого, а во-вторых, время отклика у них довольно большое.

Матрицы типа PVA характеризуются высокой цветопередачей и широкими углами обзора. У них тоже есть свои недостатки. Главным из них является внушительная цена.

Для монитора, предназначенного для игр, оптимальный вид матрицы – TN, учитывая время отклика пикселя. Использовать этот тип для профессиональной работы с графическими программами не рекомендовано. Для геймеров такой параметр, как время отклика пикселя, выступает в качестве основного. Если время отклика пикселя слишком большое, то на нём будет виден так называемый шлейф. То есть картинка будет размазывается в динамических сценах, в частности, во время игры или просмотра фильмов. Минимально допустимая величина отклика пикселя для современных игр составляет от 7 до 8 мс. Но оптимальный вариант - 2–5 мс. Получается, что для игр чем меньше этот показатель, тем лучше. Но прослеживается и другая закономерность. Чем меньше указанное число, тем дороже монитор.

Человеческий глаз не воспринимает разницу между 2 мс и 5 мс. Поэтому не стоит переплачивать за более дорогие модификации. Другой интересный момент связан с не самыми объективными параметрами, указанными в техническом паспорте. Время отклика отличается, в зависимости от временного стандарта. Любая компания заинтересована в продаже своей продукции по более дорогой цене. При этом фирма указывает максимальные параметры согласно общепринятым стандартам. Напрашивается вывод, что для комфортного просмотра фильмов и игр вполне достаточно 2–5 мс.

Степень контрастности

Контрастность делят на статическую и динамическую. Статическая контрастность представляет собой отношение максимальной яркости к минимальной яркости экрана. Под динамической контрастностью следует понимать режим работы, при котором показатели контрастности увеличиваются за счет изменения режима работы лампы подсветки монитора.

Этот параметр подбирается аналогичного выбору яркости. Чем больше, тем лучше. Большинство современных мониторов отличаются показателями 400:1. Это оптимальный вариант. Именно так указывается параметр контрастности. В любом случае не стоит покупать монитор для игр, где контрастность составляет 300:1. В этом случае цвета будут смотреться неестественно и казаться смазанными. Попросите продавца включить вам какую-нибудь игру или фильм. Так вы сможете оценить визуально, нормальная ли контрастность экрана.

Угол обзора в играх

Чем больше угол обзора, тем лучше можно разглядеть картинку, если посмотреть на монитор не прямо, а сбоку или сверху. Максимальный вариант допускает 180 град. Обычно угол обзора всегда меньше. Выбирайте модели с углами 176 градусов по горизонтали, по вертикали или даже больше.

Время отклика пикселя монитора для игр

Так обозначается минимальное время, чтобы пиксель поменял собственную яркость от черного цвета к белому и наоборот. Фактически чем меньше время отклика, тем быстрее идет смена картинки. Это имеет значение во время игр и динамических сцен в фильмах. Лучше брать монитор с большим временем отклика, которое составляет около 5 мс. Достаточно часто производители указывают на мониторе время отклика в 2 мс и предлагают купить их для игр. Но это всего лишь переплата. Вы не заметите никакой разницы между указанными двумя модификациями.

Разъемы и порты для подключения монитора

Самыми необходимыми разъемами на мониторе для игр считаются D-SUB(VGA), DVI,HDMI.

D-SUB – передает аналоговый сигнал, используется в старых(слабых) видеокартах.

DVI – передает цифровой сигнал.

HDIM – передает цифровой сигнал и звук. Он отличается устойчивостью к помехам.

Выбор разъема напрямую зависит от интерфейса видеокарты на вашем компьютере.Чтобы компьютер и монитор работали корректно, надо, чтобы используемые вами шнуры подходили под разъемы компьютера. Некоторое время в компьютерном мире лидирующее положение занимал разъём VGA. Аналоговый интерфейс использовался всеми видами мониторов, что значительно упрощало использование ПК. Сегодня для подключения мониторов выпускают все новые и новые разъемы усовершенствованные типа.

Производители создают устройства для игр и развлечений, так появился и стандарт HDMI. Некоторое время спустя на рынок вышел и интерфейс DisplayPort.

VGA (Video Graphics Array) – аналоговый разъём для подключения мониторов. Этот стандарт был создан еще в 1987 году специально для компьютеров серииPS/2. В системах этой серии присутствовали видеоплата и разъемы с одноимённым названием. Видеокарта имела небольшое разрешение, которое составляло 640х480 пикселей.

Несмотря на то, что указанный стандарт появился так давно, его используют и по сей день. Максимальное разрешение разъёма VGA - 1280×1024 пикселей, а максимальная частота обновления кадров - 75 Гц. Изображение большего размера теряет в качестве, если вывести его на экран монитора при помощи аналогового интерфейса. Вот почему более современные интерфейсы используют методы цифровой передачи данных.

Первым цифровым видеоинтерфейсом считается стандарт DVI(Digital Visual Interface). Максимальное разрешение для этого формата составляет 1920х1080 пикселей, чего явно недостаточно для более дорогих видеокарт с возможностью передачи данных в двухканальном режиме.

HDMI (High Definition Multimedia Interface) – мультимедийный интерфейс высокого разрешения. Чаще встречается в новых устройствах, жидкокристаллических дисплеях, разного рода устройствах для домашних развлечений. Этот стандарт каждый год выпускается в новой, улучшенной версией. Изменения касаются пропускной способности интерфейса и максимального разрешения выводимой на монитор картинки.

Интерфейсы HDMI и DisplayPort позволяют передавать на монитор не только видеоданные, но и аудио.

Можно ли соединить с разными разъемами монитор и компьютер? Прежде чем заказывать определенный монитор, надо уточнить, собираетесь вы его подключать к системному блоку или любому другому устройству. Если разъемы на устройстве и мониторе совпадают, то это требует одного подхода. Совсем другой подход следует применить, если разъемы разные. Чтобы подстраховаться от проблем, имеет смысл выяснить, есть ли переходник для этих разъемов.

Будут ли работать корректно компьютер и монитор с разными версиями разъемы HDMI? Устройство работать будут, но доступны будут лишь те функции, которые актуальны для более старой версии. Подключая компьютер, плата которого имеет разъем HDMI 1.4, к монитору, версия которого 1.2, можно будет получить картинку, отображающуюся в формате 2D.

Монитор – это то устройство, которое напрямую влияет на комфорт работы за компьютером. В нашем материале мы расскажем, как выбрать монитор для компьютера, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Размер экрана

На сегодня наиболее распространены мониторы с диагоналями от 18.5 до 27 дюймов. Отдельные модели могут иметь экраны с диагональю 30 и более дюймов.

Небольшие мониторы (18.5-20.1 дюйма) покупаются чаще всего из соображений экономии) либо как офисный вариант для работы в основном с текстовым редактором).

Мониторы с диагоналями 21.5-24 дюйма – самый популярный вариант, так как позволяют с комфортом работать с текстом, программами для обработки изображений, смотреть кино, играть в игры.

Мониторы диагональю от 27 дюймов приобретают, как правило, для просмотра кино либо работы в фото- или видеоредакторах. Среди таких внушительных устройств встречаются и изогнутые модели, которые позволяют лучше погрузиться в игру или фильм.

Помимо диагонали важным фактором является соотношение сторон монитора. Мониторы формата 4:3 или 5:4 встречаются сегодня не слишком часто и в основном в бюджетных небольших моделях.

Пользователи, как правило, предпочитают формат 16:9. Многие игры, программы и сайты сейчас оптимизируются именно под это соотношение сторон. Кино на таких мониторах смотреть приятно, но по вертикали помещается меньше информации при работе с браузером или офисными программами. Поэтому производители выпускают также мониторы 16:10 – с ними при просмотре фильмов снизу и сверху будут видны черные полосы, зато работать и путешествовать по интернету гораздо удобнее.

В мониторах с очень большой диагональю (30 и более дюймов) иногда используется формат 21:9. На таких широкоформатных моделях удобно работать с графикой и видео. С другой стороны - многие пользователи предпочитают приобретать для этих целей 2 или 3 монитора.

Разрешение

Следующий важный параметр – разрешение дисплея. Для небольших экранов до 21.5 дюйма вполне подойдет разрешение от 1366x768 пикселей и выше, 24-дюймовые модели лучше выбирать с разрешением не меньше 1920x1080 пикселей, а 27-дюймовые мониторы – с разрешением не ниже 2560x1440 пикселей (значения приведены для формата 16:9).

На рынке уже сегодня присутствуют большие мониторы с разрешением 3840x2160 пикселей, однако контента для них пока почти нет. Если вы занимаетесь обработкой фото или видео, то возможно и имеет смысл присмотреться к таким моделям, чтобы не пришлось через несколько лет обновлять технику. Однако стоить они будут значительно дороже своих собратьев с меньшим разрешением, кроме того, будут иметь высокие требования к процессору и видеокарте.

Еще один параметр, влияющий на комфорт работы за компьютером, – это зернистость экрана (размер самой маленькой точки изображения). Мелкие шрифты лучше читаются на мониторах с крупных зерном, что особенно важно для людей с плохим зрением. Проблему недостаточной четкости мелких шрифтов, а она часто возникает на мониторах с мелким размером зерна, можно решить масштабированием. Хотя не на всех сайтах и не во всех программах оно работает корректно. Кроме того, при масштабировании может снизиться четкость шрифтов.

С другой стороны, при отображении плавных линий, на фото например, крупное зерно не очень радует глаз. Для 24-дюймовых Full HD-мониторов размер зерна составляет обычно 0.27-0.28 мм, и это считается одним из наиболее комфортных вариантов.

Кроме того, в некоторых моделях может проявляться так называемый кристаллический эффект, при котором пользователь видит нечеткие границ отдельных пикселей изображения. Кристаллический эффект зависит от индивидуальных особенностей восприятия каждого пользователя. Так что определить, есть он или нет, в каждом конкретном мониторе можно только вживую.

Тип матрицы монитора


На сегодня самыми распространенными типами матриц мониторов являются TN и IPS матрицы.

TN матрицы привлекают невысокой ценой и малым временем отклика, к недостаткам относятся не слишком хорошая передача черного цвета и меньшие углы обзора по сравнению с матрицами IPS.

IPS (PLS в Samsung) матрицы стоят дороже. Они (в среднем) медленнее TN-матриц. При этом у них лучше контрастность и цветопередача, выше углы обзора. Так что такие матрицы хорошо подходят для работы с изображением.

*VA матрицы хорошо отображают черный цвет, имеют отличную контрастность и приемлемую цену. Их недостаток - ограничения по горизонтальным углам обзора.

Лучше, чтобы углы обзора монитора были не менее 170 градусов по горизонтали и 160 по вертикали. Так искажения, даже когда вы смотрите на монитор не под прямым углом, будут минимальны.

Характеристики монитора

Время отклика монитора (то, как быстро пиксель может изменить свою яркость) вместе с частотой обновления картинки влияет на качество отображения динамичных сцен. Для мониторов, которые приобретаются для игр, эти параметры имеют большое значение. Для таких моделей лучше, чтобы значение частоты обновления равнялось 120-144 Гц, а время отклика не превышало 10, а лучше 5 мс.

Кроме того, на рынке присутствуют модели с переменной частотой обновления экрана (технологии G-Sync и FreeSync), которая соответствует игровой частоте в определенный момент времени. На таком мониторе подергиваний в игре не должно быть заметно и на частотах 60 Гц.

Мониторы с технологией G-Sync стоят дорого и совместимы только с видеокартами NVidia, а мониторы FreeSync совместимы с видеокартами AMD и более доступны.

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание при выборе монитора для компьютера, – коэффициент контрастности, то есть значение яркости при отображении белого к значению яркости черного цвета. Этот параметр в характеристиках монитора производители часто подменяют динамическим контрастом, когда яркость чёрного замеряется на минимальной яркости подсветки, а белого – на максимальной.

Хорошо, если яркость монитора находится на уровне 220-250 кд/кв.м, а статическая контрастность при этом не ниже 1000:1.

Если монитор вы приобретаете для любительской работы с изображениями, то надо обратить внимание на цветовой охват, который должен быть максимально приближен к пространству sRGB. Если по форме «треугольник» монитора мало отличается от эталона и при этом занимает более 80% внутри него – это неплохой показатель. Но в целом, как выбрать монитор для компьютера, чтобы профессионально работать с графикой – это тема отдельной статьи.

Покрытие

Матовое покрытие или глянец? В большинстве случаев особенно при наличии разных источников света в комнате лучшим вариантом будет матовое покрытие. С другой стороны, матовых мониторах чаще встречается кристаллический эффект.

Эргономичность

Регулировка монитора по высоте и изменение угла наклона пригодятся практически каждому пользователю. Также существует немало моделей, в которых экран можно поворачивать вертикально. Отдельные мониторы предусматривают также возможность крепления на стену.

Если монитор будет использоваться совместно с другими мониторами, то лучше выбирать модель с узкими рамками, чтобы они были незаметны в работе или играх.

Еще один момент, на который надо обратить внимание – порты для подключения компьютера и другого оборудования, которое вы планируете использовать вместе с монитором.

Если вы выбираете монитор вживую, то стоит проверить равномерность подсветки.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные