Как убрать клей после тонировки. Как снять старую тонировку со стекла автомобиля

Для современных водителей вопрос тонировки является одним из наиболее актуальных. В условиях постоянного ужесточения наказания за тонированные стекла автомобилистам приходится принимать меры. В противном случае им грозит немалый штраф и испорченное настроение. Впрочем, снятие тонировки не всегда происходит под страхом административного наказания. Кто-то купил , но не видит в тонировке ни красоты, ни удобства; у кого-то она повредилась с течением времени и требует замены; а кого-то вынуждает избавиться от нее продажа машины новому владельцу, которому затемнение стекол категорически не нравится.

Современные автосервисы почувствовали «золотую жилу», широко рекламируя свои услуги по снятию тонировочной пленки со стекол авто. Но за услуги профессионалов придется заплатить. Как этого избежать? Очень просто – снять тонировку самостоятельно. Выполнение этой манипуляции своими руками позволит владельцу авто сэкономить не только денежные средства, но и время – не нужно будет гнать машину в сервис и стоять в очередях.

Если просто поддеть и стянуть тонировку со стекла, результат вряд ли вас порадует

Поначалу неопытному автовладельцу процесс удаления тонировочной пленки не покажется простым, но это только на первый взгляд. С данной работой сможет справиться любой, но, прежде чем приступить к ней, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами, учесть часто допускаемые в этом деле ошибки.

Неправы те, кто полагают, что для снятия тонировки нужно всего лишь аккуратно поддеть ее края острым предметом – тонким лезвием или заточенным ножом, а затем медленно стянуть с поверхности стекла. Таким кустарным методом пользуются многие, но впоследствии замечают на стекле механические повреждения, остатки клея, порезы от ножа и т. п. Избежать их практически невозможно, а исправить положение бывает достаточно сложно.

Откроем небольшой секрет: для профессионального результата существует особая технология. Внимательно изучив и поняв теорию, как снять старую тонировку со стекла, применить ее на практике не составит труда.

Четыре простых шага

Нагретая пленка снимается со стекла гораздо легче

Во-первых, ищем помощника. Вдвоем осуществить этот процесс будет легче, быстрее и намного качественнее. Один из умельцев нагревает стекло при помощи строительного фена, второй в это время аккуратно снимает пленку. Если строительного фена нет под рукой, вполне сгодится обычный, парикмахерский фен для волос или тепловая пушка. Главное условие – нагревать поверхность стекла равномерно, исключая вероятность попадания горячего воздуха на пластиковые детали вокруг него. При пренебрежении этим советом придется столкнуться с неприятным сюрпризом – пластмасса потеряет форму расплавившись.

Во-вторых, выбираем подходящее помещение для работы. Так как снять тонировку со стекла нам предстоит с использованием нагревательного прибора, категорически не подойдут холодные гаражи и боксы с низкой температурой. Если в них производить нагрев стекла, возникнет резкая разница температур. Реакция на нее не заставит себя ждать – стеклянная поверхность покроется трещинами, а то и вовсе лопнет.

В-третьих, нагреваем стекло правильно. Идеальной температурой нагрева считается 40 градусов Цельсия. При такой температуре клей, на котором «сидит» пленка, как следует размягчится, а пленка еще не начнет плавиться. В совокупности это обеспечит простоту снятия тонировки.

В-четвертых, все-таки используем нож, но только чтобы слегка поддеть край пленки. Ни в коем случае не нужно скоблить поверхность стекла!

Завершающие штрихи

Чтобы облегчить процесс удаления пленки можно воспользоваться специальным средством

Если все этапы вышеописанной технологии соблюдены верно, результат вас приятно удивит. Тонировочная пленка легко и без особых усилий снимется вместе с клеем. Поверхность стекла не придется впоследствии обрабатывать, удаляя липкие следы. Но, как говорится, первый блин бывает комом, и если не получилось с первого раза аккуратно удалить тонировку со стекла без следов клея, то от него можно будет избавиться при помощи специального средства. Если не хочется тратиться, то подойдет и обыкновенная вода с разбавленным в ней моющим веществом. Однако такой способ очистки отнимет больше времени – после смачивания стекла водой придется подождать 15 — 20 минут, а после этого скребком тщательно удалить клеевые следы.

После того, как инспектор ГИБДД в очередной раз выписал штраф за тонировку, водитель решает избавиться от пленки. Но как это сделать быстро, правильно и так, чтобы не повредить стекло автомобиля?

Съемные и несъемные виды пленки

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если возникла потребность снять тонировочное покрытие, независимо от того, по каким причинам, каждый автолюбитель хочет сделать это без следов. Мало сделать это аккуратно, иногда нужно знать секреты профессионалов.

Мало кто захочет платить крупную сумму денег за то, чтобы в салоне сняли пленку. Важно учесть, что некоторые типы покрытий считаются многоразовыми и легко снимаются без помощи специальных устройств.

Сюда можно отнести:

  • силиконовую тонировку.

Намного сложнее удалить со стекла , и . Это займет больше времени, и потребуются дополнительные инструменты. Некоторые водители, нарушающие допустимый порог тонирования, пользовались съемными покрытиями.

Когда их останавливал инспектор ГИБДД, они успевали снять тонировку и полицейский уже ничего не мог предъявить. Разберемся, как снять те виды покрытий, которые плотно крепятся к стеклу, и избавиться от них за 30 секунд не получится.

Как и чем нельзя сдирать

Логично, что при удалении тонировочной пленки водитель желает устранить ее, но не повредить само стекло. Сделать это не всегда просто, особенно в случаях, когда тонировка держится «намертво».

Стоит отметить, что лучше отказаться от грубого использования:

  • острых ножей;
  • лезвий;
  • наждачной бумаги;
  • болгарки со шлифовальным кругом.

Все эти предметы могут настолько сильно повредить состояние стекла, что придется его полностью заменить. Лучше применить более безопасные методы.

Чтобы не остался клей

Некоторые пленки для тонирования до сих пор наносятся на клей. Растворы для этих целей могут быть очень плотными и даже после удаления тонировки портить внешний вид и ухудшать видимость.

Важно сразу после снятия тонировочной пленки. Если этого не сделать, поверхность очень быстро покроется слоем пыли и грязи. Восстановить первозданную чистоту тогда будет сложнее.

Процедура удаления фрагментов клея следующая:

  • необходимо приготовить мыльный раствор;
  • можно использовать натертое хозяйственное мыло или гель для посуды;
  • лучше готовить раствор в чуть теплой воде, так как после мытья в горячей стекла не будут блестеть;
  • с помощью мягкой губки места, где остался клей, нужно обильно смочить и оставить на 5-15 минут в зависимости от плотности состава;
  • после этого испачканные зоны можно потереть губкой;
  • если клей не отошел, можно воспользоваться лезвием;
  • оно должно быть острым, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов) и степень нажима, чтобы не повредить поверхность самого стекла;
  • движения должны быть последовательными;
  • очистку стоит проводить от края, где начинается клеевое покрытие.

Устранить остатки клея после тонирования стекол можно с помощью специальных средств, предназначенных для этого. Некоторые применяют бензин или керосин. Если на автомобиль установлены заводские стекла с тонировкой, применять агрессивные химикаты на покрытие запрещается.

После того, как остатки клея удалены, стекла стоит вымыть обычным способом и вытереть насухо. Когда для мытья применяются силиконовые приспособления (шпатели), сухая обработка стекол не требуется.

Как удалить старую

Есть легкие способы, чтобы самостоятельно снять тонировку. Однако для процедуры важно запастись терпением и временем. Чтобы не отрываться, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

Существует два основных метода снятия тонировочной пленки:

  • с помощью нагрева феном;
  • без фена, холодный способ.

Стоит детальнее рассмотреть процесс удаления тонировки с транспортного средства своими руками без помощи профессионалов.

Процедура с нагревом

Для того чтобы снять тонировку «горячим способом», потребуется соблюдение следующих условий:

  • теплый гараж;
  • наличие бытового или строительного фена;
  • еще один помощник.

Процедуру важно проводить очень аккуратно, так как фен – нагревательный прибор, который при неумелом использовании может навредить пластиковым и резиновым частям автомобиля.

Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть. Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении.

Для снятия затемняющей пленки важно следовать следующей инструкции:

  • равномерно прогреть стекло и пленку, которую нужно будет удалять;
  • расположить фен можно как изнутри, так и снаружи;
  • после этого с помощью тонкого ножа или лезвия из мягкой стали необходимо поддеть край пленки;
  • удалить покрытие можно как резким рывком, так и плавно.

Замечено, что лучшего результата можно достичь при плавном удалении покрытия. Феном постепенно прогревают участок за участком, поддерживая температуру в пределах 40-45 градусов.

Напарник снимает пленку. На иллюстрации можно увидеть, как происходит снятие пленки со стекла с помощью прогревания бытовым феном.

Ни в коем случае не стоит разогревать стекло до высоких температур. Это может привести не только к повреждению стекла, но и к расплавлению пленки. После этого удалить ее обычным способом будет крайне сложно.

Если остался клей, необходимо провести процедуру по удалению этих фрагментов. Можно использовать растворитель для красок или ацетон. Такие действия нельзя проводить в непроветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.

Не стоит спешить, так как ради быстроты можно пожертвовать конечным качеством стекол на автомобиле.

Способ без нагрева

Удаление тонировочной пленки без использования фена займет больше времени. В то же время, если у человека отсутствует какой-либо опыт в этом деле, холодный метод более безопасен.

Для снятия тонирующей пленки потребуются такие материалы и инструменты:

  • пульверизатор;
  • мягкое лезвие или нож по гипсокартону;
  • вода;
  • моющее средство для посуды;
  • сухие салфетки из бумаги или микрофибры.

Для снятия тонировочного покрытия холодным методом, необходимо следовать следующей инструкции:

  • вначале следует подготовить мыльный раствор из расчета колпачок средства на литр воды;
  • удаление тонировки обычно начинается с передних стекол автомобиля;
  • для работы будет удобнее, если опустить его наполовину;
  • подготовленный раствор необходимо распылить на верхнюю часть окна, в особенности на кромки;
  • необходимо дать немного времени, чтобы клеящий состав смягчился, и край пленки отошел;
  • после этого с помощью ножа важно отделить край пленки и аккуратно потянуть за него;
  • после этого важно снова смочить место сцепки пленки и стекла;
  • обрабатывать поверхность важно как можно чаще – это облегчит снятие пленки;
  • после того, как одна сторона тонировочной пленки полностью отделилась, можно постараться потянуть с обеих сторон, чтобы снять одним полотном;
  • дойдя до середины окна, стекло следует полностью поднять и удалить остатки.

На иллюстрации видно, как проводится процедура:

Как правило, современные тонировочные пленки снимаются просто. Они изготавливаются из качественных материалов, и не рвутся при удалении.

Старые или китайские пленники обычно очень тонкие и разрываются. Удалить их холодным способом и без химикатов практически невозможно.

Видео: Как удалить, снять очень старую тонировку.

Устранение с заднего стекла

Бытует мнение, что снятие тонировки с заднего стекла можно доверять только профессионалам.

Это связано с тем, что:

  • стекло зачастую снабжено обогревателем, который при самостоятельном удалении тонировочной пленки можно легко повредить. Если это допустить, может последовать дорогостоящий ремонт;
  • обогревательные элементы на заднем стекле устанавливаются с целью предотвращения образования ледяного налета. Они представляют собой тончайшие электропроводные линии.

Тонировочную пленку снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева вполне возможно. Только для этого следует учесть некоторые правила.

Чтобы не повредить обогревательные контакты важно:

  • снимать тонировочную пленку с заднего стекла только с помощью обогрева;
  • не срывать покрытие резким рывком;
  • не зачищать остатки клея абразивными материалами и не касаться тканью элементов.

Не стоит удалять тонировочное покрытие в спешке. Инспектор ГИБДД не имеет права требовать снять пленку немедленно.

Тонирование заднего стекла каждый имеет право выполнять по своему усмотрению, поэтому предъявлять обвинение в несоответствующей степени светопроницаемости этого окна он не имеет права.

Видео: Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Тонировка.

Удаление пленки с фар

Тонирование фар проводится разными способами.

Именно от того, как проведена эта процедура, зависит способ удаления покрытия:

  • если фары покрыты тонирующим лаком, то он легко удаляется с помощью растворителя;
  • если этот метод не помог, придется провести полировку несколькими насадками.

Важно учитывать, что как после растворителя, так и после полировки, фары могут потускнеть. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, можно попробовать выбранный метод на каком-то малозаметном участке.

Стоит учесть, что поверхность некоторых фар очень деликатная. Даже протирка ее растворителем может привести к тому, что она побелеет.

Если тонер был нанесен на заводе, никакие растворители и даже специальные средства не помогут его снять. Нужна профессиональная чистка.

Если фара была затонирована с помощью обычной пленки, процедура ничем не отличается от обычного удаления. Единственное исключение – фару не следует нагревать с помощью фена, чтобы не повредить внутренние электрические элементы.

Видео: Как снять тонировку с фар.

Как очистить зимой

Зимой очистку от тонировочной пленки стоит проводить в хорошо отапливаемых гаражах. Не должно быть контраста по температурам, чтобы стекло не лопнуло при нагревании.

Механизм очистки стекол от тонировочной пленки такой же:

  • стекло равномерно разогревается до температуры в 40 градусов;
  • с помощью лезвия или ножа край пленки поддевается;
  • полученный фрагмент стоит потянуть на себя;
  • полностью удалить покрытие;
  • зачистить остатки клея.

Как показывает практика, равномерно прогреть всю поверхность стекла не удается. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу частями.

Видео: Как снять тонировку пылесосом.

Как снять «китайку»

Когда обшивка стекол выполнена китайским материалом, с удалением покрытия могут быть проблемы. На снятие пленки уйдет намного больше времени.

Процедура без нагревания невыполнима:

  1. Вначале необходимо подготовить мыльный раствор.
  2. Нанести его на место стыка пленки и стекла.
  3. Бережно прогреть феном этот участок.
  4. Снова смочить. Важно не допустить засыхания состава под воздействием фена.
  5. Когда удастся отделить небольшой кусочек пленки, процедуру необходимо продолжать.

Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае. Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле.

Тюнинг автомобиля – постоянный процесс.

Когда водитель решил заменить или просто удалить полностью тонировку автомобильных стекол, ему помогут следующие практические рекомендации:

  • снимать тонировочную пленку только в спокойной обстановке без спешки;
  • не применять абразивные методы;
  • с осторожностью пользоваться ножами и лезвиями;
  • позволить клею смягчиться и только потом начинать отделение пленки;
  • прогревать феном не до высоких температур во избежание расплавления пленки и трещины на стекле;
  • вначале применять мыльные растворы и только в крайнем случае химические растворители;
  • с осторожностью проводить удаление пленки на заднем стекле или же доверить это профессионалам.

Тонировка на дорогах встречается чаще любых других видов доработки авто. Плёнку наклеивают с целью улучшения дизайна, защиты от сторонних взглядов, сокращения нагрева салона, предотвращения выцветания обшивки и повышения комфорта пассажиров. Есть ряд существенных причин для снятия покрытия со стёкол. Перед тем, как снять тонировку со стекла самостоятельно, следует подготовить покрытие, обработав его вспомогательными средствами.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Причины для демонтажа должны быть весомые, так как удаление тонировки лишает ряда преимуществ, которые дает плёнка.

Основания для устранения:

  • наличие повреждений механического характера. Видимые дефекты ухудшают декоративный вид и снижают технические характеристики. К повреждениям покрытия относятся разрывы, пузыри, царапины и выгорание;
  • плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания. Снятие тонировки проводится при снижении коэффициента пропускания света до 70% и меньше;
Одна из причин снятия пленки со стекол это – плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания
  • устранение плохой или старой плёнки при приобретении авто с рук;
  • отклеилась тонировка. Дефект появляется при некачественном оклеивании;
  • желание установить современное покрытие. Сегодня существуют атермальные плёнки, «хамелеон», электронные виды и т.д., которые позволяют выделиться на дороге.

Автолюбители решаются очистить стёкла преимущественно в случае нарушения нормативов. Ездить с плёнкой, поглощающей свыше 30% светового потока рискованно, так как сотрудники ГИБДД могут остановить и проверить уровень пропускания света. При выходе за пределы нормы выписывают штраф 500 рублей, а при повторном нарушении – 1000 рублей.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля

Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.

У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.

Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:

  • не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;

Снятие пленки со стекол авто
  • не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.

Способы удаления старой тонировки

Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:

  • Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
  • Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
  • Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
  • Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.

Эффективнее всего – это демонтаж тонировки с нагревом.


С нагревом

Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.

Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:

  • Изъять из окон уплотнители.
  • Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
  • Немного опустить стекло.
  • Поддеть край тонировочного покрытия.
  • Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.

Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.

Без нагрева

Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.


Альтернативные способы снятия тонировки со стекла

Как снять тонировку с машины раствором мыла:

  • Подготовить пульверизатор.
  • Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
  • Покрыть всю поверхность раствором.
  • Уложить поверх плёнки газету.
  • Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
  • Убрать бумагу.
  • Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.

Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;

При использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла
  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.

Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С
  • Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её. Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
  • Меры предосторожности. Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

При отсутствии строительного, возможно использовать бытовой фен, но в силу ограниченной мощности прогрев и снятие производится в небольших областях. Метод обладает одним недостатком – необходим помощник, так как в одиночку выполнить процедуру будет сложно.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

  • Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
  • Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
  • Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
  • После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.

После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор
  • 10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
  • Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
  • Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном. Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
  • После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как снять тонировку с заднего стекла и фар?

Многие автовладельцы не подготавливаются перед тем, как снять тонировку с заднего стекла. Они используют подручные инструменты и механически отдирают плёнку. Этого делать не стоит, ведь есть риск повреждения основания.

Учитывая особенности поверхности при выборе метода, рекомендуется отдать предпочтение нагреву. Способ подходит лучше, он сопряжён с меньшими рисками для салона и нагревательных элементов, установленных на заднем стекле.

В отношении плёнки на фарах лучше использовать средства на основе нефтепродуктов:

  • Раствор наносится на ватный тампон или диск.
  • Веществом обрабатывают целевой участок.

Снятие тонировки с заднего стекла
  • Плёнку отклеивают лёгким движением.
  • Моют поверхность средством для стёкол и просушивают.

При выборе подходящего способа убрать плёнку основываются на конечном результате. Иногда сложно предсказать последствия. Если метод не сработал, переходят к следующему.

Удаление остатков клея

После снятия плёнки нужно убрать клей. Лучше всего использовать концентрированный мыльный раствор и подождать пятнадцать минут. Спустя указанное время клей соскребается, и поверхность вытирается насухо. В конце стекло протирается спиртом или водой.

Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, и подобрать оптимальный вариант.

Наступает при езде с плёнкой, не соответствующей требованиям. Оно изменяется в зависимости от количества нарушений, и может достигать 1000 рублей.

Для водителя лучший вариант – , человек самостоятельно изменяет процент проникновения света, но покрытие относительно дорогое.

В автосервисах выстроились очереди. Да и цены на снятие тонировки, естественно, подскочили. Если вам надоело ездить с настежь открытыми окнами, автоинструкторы научат вас, как самостоятельно избавиться от тонировки.

Как быть с тонировкой?

Обслуживание автомобиля — это и без того дорогостоящее удовольствие. А тут снова приняты поправки к ПДД , которые заставляют водителей нести дополнительные траты. Снимать тонировку, положа руку на сердце, хотят далеко не все.

Многие даже ездили все лето с открытыми окнами, скрывая от сотрудников ДПС столь милую сердцу пленку.

Однако, вечно такой трюк проворачивать невозможно, да и холода уже не за горами, а это значит, что пришло время все-таки распрощаться с тонировкой.

Далеко не каждый водитель хочет платить автосервису довольно ощутимые деньги за столь незначительную процедуру, как снятие тонировки. Тем более, что сделать это самостоятельно вполне реально. Главное здесь — следовать нескольким рекомендациям.

Орудия труда

1. Острый нож с тонким лезвием (можно использовать канцелярский нож для резки бумаги).
2. Фен (если есть — строительный, а если нет, то самый обычный, позаимствованный у любимой половинки).
3. Любое жидкое моющее средство (для посуды или для очистки кухонных поверхностей).
4. Пульверизатор.
5. Салфетки или тряпка.

Снятие тонировки

Моющее средство необходимо слегка развести водой и залить в пульверизатор. Далее нужно взять фен и направить горячий воздух на пленку.

При этом крайне важно держать электроприбор на достаточном расстоянии. Иначе слишком горячий воздух может расплавить тонировку, и тогда счистить ее без повреждения стекла будет крайне трудно.

Кроме того, чрезмерное тепло может повредить пластмассовые детали машины и даже заставить стекло треснуть от перепада температур. Последнее может запросто случиться, если вы снимаете тонировку в достаточно холодную погоду.

Через некоторое время обработки феном клей, на котором держится пленка, размякнет. Вот тогда можно приступать к непосредственному снятию тонировки . Для этого возьмите нож и подцепите край пленки. Неплохо, если вам будет кто-нибудь помогать. Стекло может быстро становиться холодным, а клей снова застывать. В этом случае процедуру с феном приходится повторять.

А если привлечь к делу еще одного человека, он мог бы постоянно держать фен, не давая клею снова намертво прилипать к стеклу.

Удаление остатков клея

При наиболее удачном исходе, пленка целиком сойдет со стекла. Если этого не произошло, придется снимать ее несколькими кусками. В этом, по сути дела, ничего страшного нет. Просто нужно постараться, отделяя край пленки ножом, не поцарапать стекло.

После того, как пленку удалось снять, осмотрите стекло. На нем, скорее всего, останутся пятна клея. Чтобы удалить их, возьмите приготовленный ранее раствор моющего средства. Начните брызгать им на стекло и протирать салфеткой или тряпкой. Вскоре большая часть клея должна отойти. Если отдельные пятна еще остались, попробуйте отмыть их неразведенным спиртом или же аккуратно отскоблить ножом.

Также в автомобильных магазинах вы можете приобрести специальное средство для отмывания клея со стекол.

Снятие тонировки — дело довольно простое, однако быстро избавиться от пленки у вас не получится. Поэтому придется запастись терпением. Но в конечном итоге, ваши услия оправдаются: вы получите довольно аккуратное и избавленное от тонировки стекло, а вместе с этим полное отсутствие штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД . Кроме того, вы сэкономите около тысячи рублей.

Видеоматериал, наглядно показывающий, как снять тонировку самомтоятельно:

Запаситесь терпением, и у вас получится снять тонировку самостоятельно. Удачи и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта avtoinstruktor.info

По какой-то причине возникает потребность снять тонировку стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.

1 Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание снять тонировку со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки — устаревание, в частности, затирание покрытия Штрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей. Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор. Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.

2 Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Тонировка — это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:

  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.

4 Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

5 Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе. Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации. Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.

Химия — наше всё. В случае неудачного опыта с инструментом, переходим к устранению проблемы на корню Тщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке. Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом. Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.

6 Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные