Как развить аналитическое мышление упражнения. Аналитический склад ума - профессии. Искать альтернативы и решения

Аналитическое мышление как качество личности – способность выделять в анализируемом объекте существенные для него детали, незамеченные для поверхностного взгляда, находить его скрытые причинно-следственные связи; проявлять практический интеллект, логически рассуждать, исследовать объект, ситуацию посредством разбиения ее на более мелкие части, или отслеживания предпосылок ситуации шаг за шагом по принципу причинности.

Как работает аналитическое мышление? Нам задан вопрос: «Сколько углов останется у стола, если один отрезать?» Кто-то скажет, что три (при определенных условиях он будет прав). А кто-то, что пять (это не единственно верный ответ). Человек же с аналитическим складом ума и хорошими аналитическими способностями, прежде чем ответить, задаст себе (или спрашивающему) следующие вопросы, которые помогут докопаться до истины: Какую форму имеет стол? Сколько углов у него изначально? Ведь столы бывают не только квадратные или прямоугольные, также они могут иметь форму, например, треугольника. Как режем? От этого (ну и от формы стола конечно) напрямую зависит правильность ответа. Если у квадратного стола отрезать угол не далеко от края, то останется 5 углов, а если распилить по диагонали (фактически мы отрежем один угол, что не противоречит условию), то останется 3 угла.

Возьмём простой пример: Два человека спускаются по дымоходу. Один вылез с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

Такой вопрос задал Учитель ученику. — Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо! — Ответ неправильный. Подумай логически: ведь тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, взглянет на того, у кого лицо грязное и решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться. - Интересно придумано! - восхитился ученик. - А загадайте мне, Учитель, другую логическую задачу! - Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Но мы ведь это уже выяснили, пойдет умываться тот, у кого лицо чистое! - Это не совсем так. Они оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидев, что напарник пошёл умываться, поймёт, что и у него грязное лицо, и тоже соответственно пойдёт умываться.

Я об этом даже не подумал! Поразительно - я допустил такую глупую логическую ошибку! Учитель, давайте ещё один вопрос! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Ну… наверное оба пойдут умываться. - Опять неверно. Никто из них не будет умываться. Поразмышляй логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться. Так он поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться. Молодой человек пришёл в отчаяние от такого ответа. - Спросите меня еще о чем-нибудь! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу… - О Господи, дай мне силы! Никто из них не пойдёт умываться!!! - Неправильно. Скажи мне, как вообще может случиться такое, чтобы два человека спускались по одной и той же грязной трубе, при этом один из них испачкал лицо, а другой - нет?!

Человек с проявленным аналитическим мышлением не купится на кажущуюся простоту этого вопроса. Прежде всего, аналитик разделит информацию на отдельные составляющие и начнёт всесторонне анализировать эти составляющие. После этого, аналитик сделает всё возможное, чтобы сгенерировать недостающую информацию посредством логических выводов и умозаключений. Если это задача, то на основе предыдущих шагов он наметит несколько вариантов ее решения. Далее аналитик проанализирует каждый вариант в отдельности, стараясь взвесить все его жирные плюсы и минусы. В конечном счёте, выбирается самый оптимальный вариант.

У Александры Марининой есть героиня Настя Каменская, отличающаяся отменным аналитическим мышлением. Перед лицом самых запутанных и противоречащих данных Каменская не пасует. Она начинает с анализа. Аналитическая способность предполагает умение видеть и понимать мелочи, обращать внимание на мельчайшие детали, выделять те из них, которые остаются незамеченными для поверхностного взгляда, но для данного дела имеют существенное значение. Каменская умеет видеть сразу и целое и детали, быстро ориентируется, способна познавать и выделять в предметах, явлениях наиболее существенное, часто скрытое, умеет отличать видимость предмета, явления от их сущности, за фактами видеть целое, связи, закономерности.

Каменская на новой работе начинает создавать аналитический отдел в ведомстве Заточного. И одним из её первых заданий оказывается анализ возможностей проникновения криминальных структур в учебно-образовательные учреждения МВД.

Анализируя данные по нераскрытым насильственным преступлениям, Настя обнаруживает интересную картину: в одном из районов Москвы уровень насилия резко снизился, а в соседнем - наоборот, повысился, в результате оба эти района образуют знак бесконечности (∞), и центр этой «перевёрнутой восьмёрки» приходится как раз на один научно-исследовательский институт. И тогда становится понятно, о какой бесконечности писал в своей предсмертной записке покончивший с собой сотрудник этого института.

Как относится к аналитическому мышлению Бог? Бог говорит: ««Тот, кто знает, что цель философских изысканий может быть также достигнута и в процессе преданного служения, и понимает, что метод аналитического изучения материального мира и метод преданного служения находятся на одном уровне, тот видит вещи в истинном цвете… Пока человек полностью не освобожден, он должен пользоваться мечом аналитического знания, тело подобно дереву, и анализ – это как ветка дерева, топорище, на которое одевается духовное знание – топор, чтобы срубить само дерево тела, выросшее из невежества. Когда же человек освобожден, и дерево материального отождествления срублено, преданный должен положить этот топор аналитического знания и больше его не трогать».

Человек с проявленным аналитическим мышлением не попадёт в ловушку кажущейся простоты ситуаций.

Многие мнят себя психоаналитиками, но при этом не умеют расставлять приоритеты и делать правильные выводы из своих поступков.

Плодотворное аналитическое мышление – удел мускулистого разума.

Петр Ковалев 2015 год

Аналитическое мышление – это способность человека анализировать и синтезировать информацию. По своему действию такой тип мышления тесно связан с логикой и проявляется в тщательности рассмотрения проблемы или конкретной ситуации, ее анализе, взвешивание всех положительных и отрицательных сторон. О том, что оно представляет собой, какие есть способы его развития и пойдет речь в данной статье.

Аналитическое мышление: что это такое

Аналитическое мышление необходимо для наилучшего понимания, запоминания, обработки информации в уме, ее запоминания и последующего воспроизведения и применения на практике. Люди с аналитическим способны строить планы, прогнозы, принимать точные и обдуманные решения, на основе своего прошлого опыта, что очень цениться многими работодателями. Такое мышление необходимо развивать для планирования своего будущего основываясь на анализе прошлых успехов и неудач в жизни.

Оно включает в себя два основных процесса:

  • формальный , при котором человек анализирует информацию, синтезирует ее, делает выводы и закрепляет результаты в своей памяти. Такой процесс базируется на законах физики и математики, для которых характерны четкие свойства строения, признаки материальных предметов и объектов.
  • творческий , во время которого человек ищет новую информацию. Его отличает способность воспринимать стороны нематериального мира, которые находятся вне опыта и знаний человека (интуиция).

ВАЖНО! Аналитический тип мышления основан на всестороннем и систематическом изучении вопросов и проблем, которые имеют определенные критерии. Данному типу мышления свойственна тщательная и методичная работа с деталями проблемы.

Навыки аналитики необходимы для запоминания информации, ее анализа, чтобы сделать вывод и принять решение. В частности, помогает:

  • решать сложные бытовые, профессиональные проблемы;
  • быстро выявлять главное и второстепенное, плюсы и минусы в событиях;
  • систематизировать получаемый опыт;
  • создавать выводы на основе полученной информации;
  • планировать дальнейшую свою деятельность на основе решений;
  • разделять процесс достижения цели на этапы и последовательно их выполнять.

Развитие аналитического мышления (упражнения для тренировки)

Развитие аналитического мышления – это довольно интересный процесс. В этом помогают решение задач по физике, математике, разгадывание кроссвордов, ребусов, шарад, головоломок, игра в шахматы, маджонг, компьютерные игры на логику (прохождение квестов, стратегии), чтение книг детективного характера.

Психологами разработаны специальные упражнения для его развития, которые необходимо выполнять ежедневно. Они помогают развивать способность к анализу, систематизировать жизнь и достигнуть успеха в определенных областях.

Вот некоторые из них:

  1. Решение проблемы. Следует придумать не очень сложную проблему и поставить для себя цель быстро и эффективно решить ее. Для этого нужно придумать несколько вариантов решения, проанализировать их, определить самые понятные и близкие для себя. Для этого нужно задать себе множество вопросов (истоки возникновения проблемы, свое отношение к ней, что будет, если решить проблему конкретным способом, как отреагируют на это окружающие, какие будут для них и для вас последствия). На основании ответов на эти вопросы нужно сделать вывод, стоит ли развивать такой вариант решения проблемы. Из всех вариантов нужно выбрать самый лучший и проанализировать его.
  2. Перенос. Стоит учиться анализировать поступки других людей, ситуацию в мире, свои действия. Для этого необходимо потренироваться сначала на любимых книжных или киногероях. Следует поставить себя на их место и подумать, поему они поступили так или иначе в определенной ситуации, как можно было бы сделать лучше и что получилось бы в итоге. Со временем склонность к анализу закрепится, будет намного проще анализировать любые ситуации, если понимать, почему они произошли в жизни.
  3. Моделирование ситуации. Можно придумать как реальную, так и нереальную ситуацию. Например, нужно развить свой бизнес с нуля. Следует подумать, с чего начать свое дело, куда обратиться за первоначальной информацией по этому вопросу, каков будет стартовый капитал, где его найти и так далее. Затем продумать, какие препятствия не позволят начать свой бизнес. В конце решить, нужно ли вообще начинать свое дело и если да, то подробно составить шаги по достижению цели, основываясь на анализе всей полученной информации.
  4. Антипозиция. Хорошо помогает анализ противоположной позиции. Для этого потребуется напарник и небольшое жюри из 2-3 человек. Цель тренинга заключается в споре двух людей на заданную тему. Сначала один высказывает свои аргументы за или против предложенной ситуации. Другой должен проанализировать полученные данные и построить свою речь таким образом, чтобы никто из жюри не смог понять, кто является автором аргументации.
  5. Игры. Развить навыки аналитического мышления можно в игровой форме. Хорошо помогает собирание пазлов, которые помимо аналитического развивают еще и творческое мышление.

Самые обычные настольные игры помогаю аналитика. Для этого прекрасно подходит игра «Монополия», в которой нужно не просто бросать кубики, а делать сложные расчеты по ведению своего бизнеса, следить за действиями своих конкурентов, анализировать их, предполагая, как будет развиваться ситуация и что нужно сделать. То есть вырабатывать тактику и стратегию.

Умение анализировать мысли вполне возможно выработать. Для его развития стоит выполнять небольшие упражнения в повседневных условиях.

А именно:

  • систематизировать свою жизнь на основе анализа ежедневных событий;
  • стараться усмотреть закономерность в каждом событии;
  • считать в уме, делать выводы, искать причины событий, происходящих вокруг;
  • воспринимая любую информацию, нужно выделять из нее только важные факты, сопоставлять их, стараясь не отвлекаться на эмоции.

Постепенно можно будет заметить, что мышление становится более гибким, склонность анализировать развилась, стало легче понимать, что происходит в жизни и почему это случилось.

Считается, что его развить труднее, чем способность к творчеству. Умение анализировать подразумевает способность разделять информацию на части, анализировать части информации и всю ее в целом, недостающие звенья дополнять путем логических умозаключений. Без этого невозможно рационально построить свое будущее, основываясь на опыте, анализе своей жизни, общей ситуации в стране и мире.

Каждый человек талантлив и уникален. Аналитический склад ума – одно из редких качеств, обладая которым, можно стать успешным во многих сферах жизни. Способности к анализу и логике необходимы в науке, медицине, криминалистике, психологии.

Что значит аналитический склад ума?

Таланты начинают проявляться с детства, мудрые родители заметив сильные стороны своего ребенка задаются целью начать развивать их. От каких факторов зависит склонность человека к анализированию? Один из ответов кроется в преобладании или доминировании мозга ответственного за техническое мышление, логику и преобладание разума над чувствами. Аналитический склад ума это - процесс мышления, включающий в себя

  • тщательный анализ фактов, событий, явлений;
  • умение строить логические цепочки;
  • способность отделить главное от второстепенного в большом потоке информации;
  • видение перспективы;
  • ясное изложение мыслей;
  • последовательность умозаключений.

Аналитическое мышление в психологии

Мыслительные операции в психологии являются и отображают субъективную связь человека с окружающей объективной реальностью. Дискурсионное или аналитическое мышление это – подвид абстрактно-логического мышления, которое базируется на глубокой осознанности, развернуто во времени и характеризуется этапами:

  1. «Сканирование» или осмысление события, ситуации, проблемы. Важной составляющей на данном этапе является высокая мотивация человека в стремлении разрешить ситуацию.
  2. Просмотр вариантов, обработка информации и постановка задач. Выявляются все возможные параметры для решения.
  3. Выдвижение гипотез.
  4. Пути решения проблемной ситуации: использование ранее известных, знакомых алгоритмов или создание нового решения.
  5. Процесс в действии (практическая деятельность).
  6. Проверка гипотез.
  7. При неэффективном решении проблемы период отстраненности и поиск новых решений.

Аналитическое и критическое мышление

Аналитический склад мышления может дополняться (не всегда) таким качеством как критичность. Критическое мышление помогает аналитику объективно смотреть на идеи, решения, видеть слабые места и проверять предположения и факты. При избыточно развитом критическом мышлении, существует зацикленность на недостатках людей, суждений, решений, которая мешает объективно оценивать, применять и получать положительные результаты.

Аналитическое и логическое мышление

Аналитическое мышление тесно взаимосвязано с логическим мышлением и опирается на него при построении логических цепочек и связей. Ученые считают аналитический склад ума равным понятию абстрактно-логического мышления. Любая мыслительная операция – это тонкий и сложный процесс, задействующий как внутренние механизмы, так и внешние факторы. Аналитическое мышление в связке с логическим, помогает человеку:

  • устанавливать закономерности;
  • предвидеть (рассчитать) развитие событий, процессов;
  • строить предполагаемые связи между объектами, предметами без необходимости их изучать при этом;
  • теоретически обосновать выводы с помощью письменной или устной речи.

Как развить аналитический склад ума?

Аналитический ум, как и другая природная особенность или талант человека не должен оставаться в определенной «точке» - необходимо развивать то, что дано от рождения. Знаменитое высказывание: «Успех – это 1 процент таланта и 99 процентов труда» применимо и к развитию аналитических способностей. Когда личность ставит цель «прокачать» аналитическое мышление важным правилом являются постепенность. На первом этапе это:

  • решение кроссвордов, сканвордов;
  • чтение детективов с размышлениями о поступках, мотивации, мотивов героев;
  • игры в слова;
  • шашки или шахматы – отличный способ для развития анализа.

Упражнения для аналитического мышления

Аналитические способности начинают развивать с детства. Для ребенка с «математическим» складом ума будет полезным совместное времяпрепровождение с родителями за решением головоломок, ребусов, заданий с нахождением отличий в рисунках, поиск недостающих предметов. Как развить аналитическое мышление взрослому человеку, если возникает ряд обстоятельств, когда способность к анализу очень важна (продвижение по службе, тяга реализовать потенциал)? Развивать левое полушарие и аналитические способности можно в любом возрасте, выполняя упражнения:

  1. Анализ любой поступающей извне информации: политической, экономической. Какие доводы приводят политики, экономисты, что вызывает сомнение, как в этом случае человек сам бы поступил.
  2. Каждый день придумывать различные ситуации с непредвиденными событиями (организация бизнеса, полет в космос, ) и продумать несколько вариантов решения, какое из них самое лучшее и почему.
  3. Решение логических задач.
  4. Изучение программирования.
  5. Создать цель и реализовать ее с помощью алгоритма:
  • сбор полной информации;
  • определение первичных связей;
  • варианты решения и развития, постановка гипотез;
  • достижение цели: действия на основе принятых решений.

Аналитический склад ума - профессии

Аналитический ум это - высокоорганизованный ум. В современном мире важным параметром является скорость обработки огромного количества информации, которая постоянно меняется, дополняется. Высокие аналитические способности человека все больше востребованы и такие специалисты нужны во всем мире. Профессии, в которых человек с аналитическим мышлением может реализовать себя:

  • аудитор;
  • менеджер;
  • экономист;
  • политолог;
  • специалист по компьютерным технологиям различного уровня;
  • логист;
  • аналитик;
  • юрисконсульт;
  • программист;
  • критик;
  • рецензент;
  • IT – технологии
  • криминалист;
  • следователь.

Аналитическое мышление - книги

Развитие аналитических способностей помогает человеку выходить из трудных ситуаций без лишних эмоций. Способность к анализу помогает увидеть выход там, где казалось, что его нет и построить логическую цепочку причинно-следственных связей. Чтение художественной литературы в жанре детектива, а также специальная литература по развитию мышления способствуют повышению аналитических способностей:

  1. «Инженерная эвристика». - Д. Гаврилов
  2. «Искусство думать. Латеральное мышление как способ решения сложных задач» - Э. Боно
  3. «Книга решений. 50 моделей стратегического мышления» - М. Крогерус
  4. «Концептуальное мышление в разрешении сложных и запутанных проблем» - А. Теслинов
  5. «Логика в вопросах и ответах» - В. Вечканов
  6. «Логика и тактическое мышление. 50+50 задач для тренировки навыков успешного человека» - Ч. Филлипс
  7. «Приключения Шерлока Холмса» - А.К. Дойль
  8. «Эркюль Пуаро» цикл книг А. Кристи

Назначение:

Аудиовизуальная гипносуггестивная программа (сессия) «Аналитическое мышление» предназначена для развития способности к аналитическому мышлению и формированию аналитического склада ума.

Описание:

Аналитическое мышление - способность человека к использованию логики при анализе информации и принятии решений. С практической точки зрения аналитическое мышление - это:

  1. разбиение информации на отдельные составляющие
  2. всесторонний анализ этих составляющих, а также начальной информации в целом
  3. восстановление недостающей информации посредством логических выводов и умозаключений
  4. если это задача, то на основе предыдущих шагов необходимо наметить несколько вариантов ее решения
  5. далее нужно проанализировать каждый вариант в отдельности, объективно оценив все его плюсы и минусы
  6. в итоге необходимо выбрать самый оптимальный вариант

Примеры аналитического мышления:

1. Дано предложение: «Солнце ярко светит и озаряет изумрудную листву берез» . Какие выводы можно сделать, получив эту информацию? Человек, обладающий аналитическим складом ума, предположит примерно следующее:

  • самый очевидный вывод - событие происходит в светлое время суток (ночью солнца нет)
  • вероятно, на улице довольно неплохая погода (так как в предложении говорится, что солнце светит ярко)
  • данное событие происходит не ранней весной, не поздней осенью и уж точно не зимой (вероятнее всего летом), потому что листва у деревьев есть и имеет ярко зеленый (изумрудный) цвет
  • речь идет о месте, где имеется несколько берез (слово «береза» употреблено во множественном числе)
  • описываемая ситуация происходит в умеренной или холодной части Евразии, либо Северной Америки (в других широтах березы не распространены)
  • этот текст относится к художественной речи (об этом свидетельствует неправильный порядок слов, а также красочные обороты, неприемлемые для публицистики, профессиональной терминологии или делового стиля)

Обратите внимание, все эти выводы сделаны на основе всего нескольких слов благодаря аналитическому мышлению! Вы тоже на это способны!

2. Задан вопрос: «Сколько углов останется у стола, если один отрезать?» Кто-то скажет, что три (при определенных условиях он будет прав). А кто-то, что пять (это не единственно верный ответ). Человек же с аналитическим складом ума и хорошими аналитическими способностями, прежде чем ответить, задаст себе (или спрашивающему) следующие вопросы, которые помогут докопаться до истины:

  • Какую форму имеет стол? Сколько углов у него изначально? Ведь столы бывают не только квадратные или прямоугольные, также они могут иметь форму, например, треугольника.
  • Как режем? От этого (ну и от формы стола конечно) напрямую зависит правильность ответа. Если у квадратного стола отрезать угол не далеко от края, то останется 5 углов, а если распилить по диагонали (фактически мы отрежем один угол, что не противоречит условию), то останется 3 угла.

Кому полезно развить аналитические способности?

Несомненно, способность мыслить аналитически будет полезна каждому, но более всего она пригодиться тем, кто хочет добиться успеха и стать первым в своем деле. Человек, обладающий аналитическим складом ума, имеет огромное преимущество. Он может эффективнее и быстрее решать сложные задачи (жизненные, профессиональные и др.); он делает верные, логически обоснованные выводы даже в случае недостатка сведений; он смотрит на проблему с разных точек зрения, поэтому способен найти оптимальный вариант ее решения; о таком человеке говорят, что он сначала думает, а потом делает.

Установки, содержащиеся в сессии «Аналитическое мышление» способствуют:

  • развитию способности к аналитическому мышлению
  • формированию аналитического склада ума (привычка мыслить аналитически)
  • развитию объективно-критического стиля мышления (не доверять на слово всем и вся, а подвергать анализу поступающую информацию и только потом делать соответствующие выводы)
  • формированию привычки смотреть на всё с разных точек зрения и умения видеть ситуацию, как в целом, так и по частям
  • развитию способности эффективно восстанавливать недостающую информацию путем логических умозаключений (помогает более точно провести анализ)
  • формированию навыка делать достоверные предположения о наиболее вероятных вариантах развития событий (полезно, например, для заблаговременного просчета своих действий)

Многие гуру бизнеса в своих книгах или на тренингах начинают общение с аудиторией с того, что указывают на ошибки мышления современного человека. Дело в том, что по сути, если отбросить все стереотипы и предположения, в дошкольных учреждениях и школах нас не учат развивать мышление. Дети решают определенные задачи, учатся работать с данными, получать условия и даже анализировать действия, однако, для личностного роста условия создаются только в институте, и то, это ограниченные курсы базовых предметов.

Человек использует различные виды мышления:

  • Логическое мышление – его задача – обобщать происходящее, находить последовательности, причинно-следственные связи.
  • Дедуктивное мышление – очень похожий на логическое мышление процесс, однако он отличается генерацией умозаключений, а не сравниванием происходящего с логическими действиями. Человек сам определяет связанные процессы и сам понимает, к чему они приводят.
  • Аналитическое мышление – очень связано с логикой, чаще всего характеризует умение быстро находить эффективное и оптимальное решение в той или иной ситуации.
  • Творческое мышление – здесь в большей степени работают не логические центры, а творчество, воображение. Оно отвечает за генерацию креативных идей, мыслей.
  • Индуктивное мышление – некая форма логического мышления, которая отвечает за обобщение и подведение итогов в мыслительном процессе.

Интересно, что логическое и аналитическое мышление (как наиболее взаимосвязанный тип) сохраняются до глубокой старости, до того времени, пока мозг не атрофируется и не теряет способность к рациональному исследованию окружающего мира.

Особенности человеческого развития личности таковы, что кто-то в своей жизни основывается на логических выводах и активно использует логику, кто-то живет и принимает творческие решения, которые диктует воображение, желания, эмоции. Это не хорошо и не плохо, просто такова предрасположенность человека. Однако аналитическое мышление можно развить, причем считается, что логику развивать труднее, чем творческие способности.

Мышление – это способность к моделированию систематических отношений с окружающим миром. Чем чаще вы будете решать задачи определенного типа и сложности, тем больше будет развиваться логическое мышление. Аналитический склад ума ценится на руководящих должностях, у тех людей, которые должны решать огромный поток различных по типу задач, и находить оптимальное решение для них. Более того, способность к аналитическому мышлению позволяет складывать общую картину мира, что помогает добиваться больших успехов за счет понимания причинно-следственных связей.

Как развить аналитическое мышление?

Первое, что нужно знать, перед началом работы по саморазвитию, это то, что аналитическое мышление очень тесно связано с логикой. Следовательно, решая задачи на логическое мышление , вы сможете получить аналитический склад ума, переориентировав свое мировоззрение. Решайте задачи, ребусы, кроссворды, сложные головоломки, разгадывайте загадки. В школе мы все получаем базу, особенно на математических предметах. Со временем же, особенно после начала трудовой деятельности, большинство людей забрасывают свое развитие, ошибочно полагая, что работа в себе содержит все условия для улучшения качеств.

Аналитическое мышление развивается у каждого по-разному, с разной скоростью и разными результатами. Особенно аналитический склад ума развивается быстро при изучении иностранных языков, языков программирования, при работе с техникой, сложными механизмами, большими массивами данных.

В современном бизнесе тяжело сказать однозначно, что привело к успешности предпринимателя, его аналитический склад ума, или решение огромного количества задач улучшили способности к мышлению. Однозначно известно то, что навык стратегического видения, прогнозирования результата, работа на достижение различных целей, путем определенных алгоритмов и действий – заслуга аналитического мышления, которое можно и нужно развивать.

Создавайте ситуации

Данная техника очень проста и доступна, поскольку вам потребуется немного свободного времени и ваш интеллект. Суть задачи заключается в придумывании определенной ситуации, постановке цели и формирование эффективного решения. Например: Ваша цель – полететь в космос. Для этого вам потребуется либо участие в космической программе, либо деньги для покупки билета по программе космического туризма. Если у вас есть проблемы со здоровьем, или вы имеете пожилой возраст, а физическая подготовка слаба – ваш выход только в покупке места в Шатле. Развивая эту идею, работая над генерацией цепочки решений, анализируя информацию, вы развиваете свое аналитическое мышление. Если вы не хотите тратить время впустую – начните планировать собственное дело, покупку загородного дома или автомобиля, анализируйте, что вам может пригодиться во время поездки на заграничный курорт.

Психологические тренажеры

Конечно, команда BrainApps не могла упустить из виду необходимость развития аналитического мышления. У нас вы найдете огромное количество игр и тренажеров, которые направлены на развитие в том числе и логики. Есть задачи на быстрое принятие решения, поиск оптимального ответа, на восстановление полной картины, располагая частностями. Главная особенность нашей площадки – мощная поддержка пользователей. Вы получите:

  • Личного тренера – уникальный специально разработанный механизм построения тренировок согласно вашим целям и способностям;
  • Статистический модуль – возможность проверки в личном кабинете прогресса вашего развития, для еще более эффективных тренировок;
  • Интересные и захватывающие игры, которые придутся по вкусу и взрослым и детям.

Помните, самая лучшая инвестиция – это инвестиция в себя! Ваш интеллект – это величайший феномен, который требует к себе бережного и ответственного отношения. Занимайтесь, и результаты ваших тренировок не заставят себя ждать.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные