Из истории вены. Краткая история вены

К ельты. 400 года д.н.э. - 15 года. н.э. - поселение кельтских князей на горе Леопольдсберг.

Леопольдсберг гора -15 .v.Chr -400 n .Chr – поселение кельтских князей.

В силу удобного расположения Вены – скрещение путей янтарной дороги Bernsteinstrasse (везли янтарь из Прибалтики в Средиземноморье) и Дуная. Поселение было,богатое, поскольку основными товарами были соль, железо,золото и альпийские скакуны, янтарь, вино, дорогие изделия и посуда из Италии и Греции.

Во время раскопок в 1994 году были найдены артефакты – изделия из железа и бронзы местных кузнецов. Частенько римляне позднее упоминали о чистюлях кельтах, женщины брили брови, при помощи известняковой воды выстраивали себе на головах башни из волос, а мужчины носили длинные волосы бородку шнурочком и разрисовывали свои тела культскими и военными раскрасками.

Называлось поселение кельтов, откуда потом пошло название римского лагеря «Виндобона»- «Gut des Vindo», угодья Виндоса.. Жили в деревянно-земляных постройках, но сами князи кельтские строили себе каменные дома. Возможно тогда также жили в этих местах каннибалы – людоеды. Кельты в Вене..

15 год.н.э. - 400 года.н.э. - римские легионеры.

Десятый парный легион, сформированный еще Юлием Цезарем в 58 году до нашей эры для вторжения в Галлию (северная Италия, Альпы) в 114 году переводят в Вену, на замену XIII легиону (который в то время стационировался в Вене), что бы укрепить свои позиции на Дунае, лагерь легионеров с названием «Виндобона» (название кельтского происхождения от имени «Vindos“ , «Gut des Vindos» , что означает счастливый, прекрасный) находился в самом сердце сегодняшней Вены, территория лагеря была длиной порядка 455 метров и шириной 500 метров. Легионеры жили от восьми до десяти человек в одном помещении в простой казарме и от 4000 до 6000 человек насчитывалось в лагере, довольствовались простые легионеры в основном зерном, салом, сыром, солью и до пяти тонн в день зерна требовалось легиону, офицеры ели блюда из говядины, дичи, свинины..Любимыми блюдами офицерского состава были макрель в медовом соусе с мятой, земляными орехами и финиками или чечевица с каштанами и специями, отменные вина. В музее есть амфора, в которой хранили вино для офицерского состава.

400 год- 800 год - после пожара и распада римской империи Вена - небольшая деревушка, где туда - сюда ходят то одни, то другие. Сначала гуннам отдали, затем авары и славяне..(переселение народов).

791 год - завоевывает Карл Великий эти земли..

тут и начинается строительство церквей (Церковь Святого Рупрехта) и торговых площадей. Пытаются удержать власть здесь Каролинги, да не тут было, с востока наседают Венгры, с севера Дуная славяне (Великая Моравия) и в 881 год - знаменательный, в анналах города Зальцбурга первое упоминание о сражении "Apud Weniam", но не доподлинно известно о названии, то ли речка Вена имелась ввиду, то ли город Вена. И венгерское правление длится более ста лет.

БАБЕНБЕРГИ..Вена.

976 год - получение земель от Отто великого Бабенбергами и основание маркграфства Östarrichi.

“Бабенберги были не только правителями и защитниками своих земель, они также высоко несли факел культуры и истории.Они вдохнули жизнь и подарили свет этим бесконечно воюющему, дикому в каком то смысле народу. Получая от германских королей земли в подарок, они проявили огромный интерес к процветанию и преумножению их владений”.

(Karl Weiss 1882 год).

Бабенберг – Святой Леопольд Третий

До династии Габсбургов правила еще одна династия – династия Бабенбергов (вр.правления 976 – 1246) и я хочу немного рассказать об одном из самых важных представителей этой династии – Леопольде третьем (1095-1136), собственно для кого и была заказано Хансу Парту в 15 веке написать генеалогическое древо Бабенбергов.

В 1485 году маркграф был канонизирован и Августинские монахи монастыря Клостернойбурга (где покоится Леопольд третий) в честь этого величайшего события дали задание историку, географу Ладислаусу Сунтхайму, написанное Партом на пергаменте древо, перенести на дерево и украсить саркофаг Св.Леопольда. Работа состоит их 3 частей, размером около 4 метров в длину..

ГЕНРИХ ЯСОМИРГОТТ. Вена. 1156 год

Вена становится Резиденцией Бабенбергов, маркграфство переименовывается в Герцогство и становится самостаятельным, благодаря Бабенбергу Генриху второму Ясомирготту. Бабенберг Генрих Ясомирготт и "Privilegium minus".История Вены. Бабенберг Генрих Ясомирготт. "Privilegium minus".История Вены периода средневековья связана с историей таких известных династий, как Гогенштауфены.Император римско-германской Империи Фридрих первый Барбаросса Гогенштауфен сыграл в судьбе Бабенбергов очень значимую роль. Желая покончить тяжбу с франкским родом - Вельфами, он принимает решение отдать часть Баварии, монарху Генриху Льву Вельфскому, собственно, что шло абсолютно против планов Бабенбергов и означало значительное урезание их земель и естественно это не понравилось Бабебергам. Тогда Барбаросса..

Фридрих Воинствующий. Последний Бабенберг

Воинствующий Фридрих.Бабенберги - До династии монархии Габсбургов правила еще одна династия - маркграфы, графы и герцоги.Правили они почти 270 лет почти и правление закончилось последним представителем – Фридрихом воинствующим., возможно бы оно и продолжалось, если бы не столь конфликтный характер у Фридриха. Имя герцога – Бабенберг Фридрих воинствующий (« Bellicosus») он получил как раз по причине своего вздорного характера. Естественно он не был единственным герцогом своего времени, чья власть вызывала распри. Это было время возникновения карьеры как таковой, в историческом подтексте, аристократических кругов. Не только амбициозность Куэнрингов..

("Городское право" 1221 год).

Вена и английский король Ричард Львиное сердце.

ВЕНА И РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ.Давным давно, в 12 веке в Вене, когда бушевала эпидемия, когда люди « умирали с ложкой во рту» (это выражение позднее употреблялось во время сильных эпидемий чумы, холеры или оспы), римско-немецкий король Фридрих, по другому Барбаросса 1189 был проездом в Вене, гостил у Бабенберга герцога Леопольда пятого, который предоставил ему роскошный дворец по тем временам, недалеко от ирландско-шотландского монастыря. Король направлялся на священную землю со своими рыцарями-крестоносцами (третий крестовый поход). Многие юноши в то время мечтали быть рыцарями и испытать себя в крестовом походе в освобождении Иерусалима. И молодой герцог Леопольд пятый не был исключением, не раздумывая снаряжает войско, и вместе со своим войском направляется в сторону Венеции, что бы оттуда водным путем добраться до места. По пути его войско увеличивается, со всех городов и сел к нему присоединяются юноши, столь много слышавшие о великих ратных победах воинов. И в их числе были и король Франции Филипп второй и молодой английский король Ричард «львиное сердце». Только не было среди них короля Барбароссы, который утонул в реке, недалеко от Бадена…и командование войском перенимает Леопольд пятый Австрийский. В тяжелых сражениях гибнет много воинов, в жестоких сражениях..

1246 год - 1273 год - Правление чешского короля Оттакара.

1279 год - В Вену вьезжает первый Габсбург - Рудольф первый

1279 год - 1918 год - Время правления Габсбургов.

Легендарные личности.Альбрехт Венцель Эусебиус фон Валленштейн "Солдат "Божества" и земель "Кнута", защита и страх короля, удачи приключений сын и благосклонностью любим и почитанием возвышен, но ненасытностью столь движем, что жертвою врагов падет неслыханной". (Фридрих Шиллер..прошу прощение за смелость моего собственного перевода..) "Что может светить ярче чем солнце, Но и оно заходит!!!" (надпись из старого завета на надгробном камне Валленштайна..)

История возникновения и становления Вены. Развитие и исторические события в Вене.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Вена - самый крупный город Австрии, являющийся не только столицей, но и политическим, экономическим и культурным центром всей страны. Её история как зеркало отражает историю становления сначала небольшого государства, а позднее - огромной империи. Оказывавшей влияние, кстати, на внешнюю политику не только Европы, но и сопредельных стран. Поскольку именно Вена была резиденцией династии Габсбургов, австрийских правителей, несколько столетий носивших титул императоров Священной Римской империи, то фактически город можно рассматривать как один из наследников величайшей античной цивилизации.

Старая часть Вены и дворец Шёнбрунн находятся под охраной Всемирного наследия.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Доисторическая Вена

Территория Вены по форме напоминает круг, пересекаемый от края до края рекой Дунай. Отчасти такой вид столицы Австрии напоминает о древних временах, когда еще в доисторический период люди выбирали речные берега в качестве места для строительства своих будущих жилищ. В дальнейшем, будучи чуть менее зависимыми от вод Дуная, поселенцы начинали осваивать близлежащие земли, и к 1 веку нашей эры на месте жилищ кельтов, облюбовавших это место, был разбит военный лагерь пришедших извне римлян под названием Виндобона. Приход римской цивилизации, с одной стороны, означал конец относительно мирной жизни «коренных» жителей, а с другой - символизировал начало нового витка развития для Виндобоны.

Виндобона в переводе с кельтского значит «угодья Виндоса». Виндос - имя одного из кельтов.

От Каролингов к Габсбургам

Первыми особами королевских кровей, кто обратил внимание на будущую великолепную Вену, были представители из династии Каролингов (эта фамилия тесно связана с историей Франции). Они строят в 9 веке в северо-восточной части Виндобоны замок. Также приблизительно в это же время в документах начинает фигурировать новое название города, более близкое к сегодняшнему. Династия Бабенбергов продолжает дело Каролингов, построив здесь свой дом и церковь. Но настоящими владельцами Вены становятся могущественнейшие Габсбурги.

Первыми особами королевских кровей, кто обратил внимание на будущую великолепную Вену, были представители из династии Каролингов.

Во время их правления город многое пережил. Осада турками в 16 веке, эпидемию чумы, в честь избавления от которой была воздвигнута Чумная колонна, вторжение войск Наполеона и многое другое. Но это не помешало Вене на протяжении двух веков, с 18 по 20 век, быть важнейшим культурным центром. Поражение в Первой мировой войне и экономический кризис привели к падению дома Габсбургов. Вторая мировая война и все связанные с ней события не добавили городу величия. Тем не менее, масштабная реконструкция исторического центра, проведенная в 70-80-х годах, смогла вернуть прежний архитектурный облик, и сегодня Вена почти так же красива, как и много лет назад.

Название Вены связано с именем одного из самых загадочных народов Европы — венетов. Это были индоевропейцы, пришедшие в Европу из Малой Азии и расселившиеся здесь компактными группировками на огромном пространстве от Испании до Прибалтики, в том числе и на Среднем Дунае. Во II-I тысячелетиях до н.э. они держали в своих руках так называемый «янтарный путь» — торговый маршрут между Балтикой и Адриатикой. Часть из них, кстати, впоследствии смешалась со славянами, почему финны и эстонцы по старой памяти и называют русских словом «венайя», то есть венеты.

Миграции венетов

Господство венетов в Европе закончилось к VI веку до н.э., когда они уступили первенство кельтам. Именно кельтские племена, хлынувшие из Галлии в долину Верхнего и Среднего Дуная, дали древнейшему поселению на месте современной Вены имя Виндобона, что значит «крепость венетов».


Виндобона римский военный лагерь на Дунае

Во II столетии н.э. Виндобона превратилась в римский лагерь, одну из опорных точек римского «лимеса» — грандиозного оборонительного вала, протянувшегося вдоль северных границ империи от низовьев Рейна до Черного моря. От тех времен в городе сохранился только водопровод.

Здесь, в Виндобоне, в 180 году скончался знаменитый римский император Марк Аврелий, философ-стоик, оставивший после себя замечательную философскую исповедь под названием «Наедине с собой. Книга размышлений». Он сам признается, что писал ее по ночам, когда оставался один в своей палатке.

И вот, например, какие мысли приходили в голову властелину мира под звездным небом древней Вены: «Гляди, не оцезарей, не пропитайся порфирой — бывает такое. Береги себя простым, достойным, неиспорченным, строгим, прямым, другом справедливости, доброжелательным, приветливым, крепким на всякое подобающее дело. Жизнь коротка; один плод земного существования — праведный душевный склад и дела на общую пользу. Нежно люби человеческий род и повинуйся Богу».

Впрочем, император-философ не сумел привить подданным своего стремления к нравственному совершенствованию. Впоследствии жители Вены зарекомендовали себя куда более легкомысленными существами, не склонными к философским размышлениям, зато страстно любящими музыку и различные увеселения.

2. Столица маркграфства

Эпоха Великого переселения народов и варварских нашествий совершенно изменила состав населения древней Виндобоны. В V-VIII в. в ней по очереди хозяйничали остготы, гунны, славяне, авары, а с началом IX века бывший римский лагерь превратился в пограничную крепость Франкской империи Карла Великого.


Леопольд I на генеалогическом древе Бабенбергов

Отсчет самостоятельной история Австрии и Вены принято вести с 976 года, когда храбрый рыцарь Леопольд I Бабенберг получил в свое владение юго-восточное пограничье Баварской марки. Тогда-то в западноевропейских хрониках и появилось название Вьен, которым стала обозначаться бывшая римская Виндобона. Обосновавшись в Вене, Бабенберги окрепли, получили титул маркграфов и начали проводить собственную политику.


Герб Бабенбергов

К XII веку Вена преобразилась в настоящий город, крупный центр транзитной торговли. Германский героический эпос «Песнь о Нибелунгах» упоминает оживленный венский рынок, где продаются товары из разных стран, в том числе из далекого Киева.

Большой вклад в развитие Вены внес Леопольд IV Бабенберг. Женившись на византийской принцессе, он добился для себя герцогского титула и фактически обособил свои владения от Баварии. Население Вены при нем резко возросло, так как Леопольд разрешил селиться в своей столице пришлому люду, даже беглым крепостным. Местный закон гласил: «Дом каждого, кто живет в Вене, является крепостью для него самого, домочадцев, гостей и тех, кто будет искать в нем защиту».

В 1156 году наследник Леопольда IV Генрих II получил от императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы титул эрцгерцога. Этот год и считается годом рождения Австрийского государства.

Казна Бабенбергов здорово пополнилась в 1192 г., когда Леопольд V провернул удачную коммерческую операцию, захватив в плен Ричарда Львиное Сердце, который возвращался на родину из Третьего крестового похода. Прославленный английский король получил свободу лишь два года спустя за огромный по тем временам выкуп — 150 тысяч марок серебра (примерно 10 тонн драгоценного металла).


Король Ричард в заключении (слева)
и гибель Ричарда у Шалюса (справа)

Характерной чертой правления Бабенбергов и последующих правителей Вены было бережное отношение к прошлому. Центр Вены при них застраивался не очень интенсивно, так как город расширялся концентрическими кругами вокруг своей исторической сердцевины, наподобие годовых колец дерева. И если бы не две мировые войны, многие постройки первых веков христианства и раннего средневековья наверняка сохранились бы до наших дней. Но, к сожалению, варварские бомбардировки пережил только храм св. Петра, возведенный в VII веке. На сегодняшний день это древнейшее здание австрийской столицы.

3. Родовое гнездо Габсбургов

XIII век принес с собой большие перемены как для Вены, так и для всей Австрии.

В 1273 году правителем Священной Римской империи был избран швабский герцог Рудольф I Габсбург. Название этого рода, столь знаменитого в истории Европы, происходит от крепости Габихтсбург, что значит «ястребиный замок» (ныне это местечко является территорией Швейцарии). Крупные имперские феодалы надеялись обрести в лице швабского князька слабого и послушного государя, но жестоко просчитались. Умный и честолюбивый Рудольф вскоре прибрал к своим рукам все управление империей.


Рудольф I. Надгробие

Одним из пострадавших от властной политики императора был чешский король Оттокар, женатый на последней представительнице австрийской династии Бабенбергов Маргарите и потому фактически распоряжавшийся Австрией. В 1278 году он погиб в битве с Рудольфом, и Австрийское эрцгерцогство на шесть с половиной столетий перешло под власть Габсбургов.

Габсбурги оказались весьма заботливыми и рачительными хозяевами. Уже в XIV веке они добились для Австрии особых привилегий, избавивших страну от имперских налогов и обязанности участвовать в войнах, которые вела Священная Римская империя. Благодаря этому Вена стала быстро богатеть. В начале XVI столетия один современник так описывал австрийскую столицу: «Здешние бюргеры не только многочисленны, но и отличаются большим богатством, накапливаемым с невероятной алчностью. Трудно поверить, какое множество народа прибывает сюда из других стран, насколько выгодно люди здесь торгуют, находя спрос на любые продукты ремесла. Принимая железо, инструменты, зерно, сукна, драгоценные камни, тучных быков и соленую рыбу, жители Вены везут в далекие страны золото, серебро, вино, пиво, смолу, искусственный жемчуг, не считая множества готовых изделий».

Располагая значительными средствами, венские обыватели улучшали городскую инфраструктуру, строя богадельни, госпитали, школы, просторные дома и красивые церкви. В австрийской литературе того времени, которая, разумеется, была уделом благородных сословий, часто встречаются жалобы на то, что загородные замки австрийских рыцарей кажутся убогими лачугами по сравнению с роскошными дворцами зажиточных венцев.

4. Собор Святого Стефана

Габсбурги тоже приложили руку к украшению Вены. Осмотр достопримечательностей австрийской столицы принято начинать со Штефансплатц — площади Святого Стефана со знаменитым собором, давшим ей свое имя. С его смотровой площадки открывается великолепный вид на Дунай и Вену.

Собор Святого Стефана (по-австрийски, Штефансдом) является символом Вены, а Святой Стефан — небесным покровителем столицы Австрии.


Собор Святого Стефана. Фото 1905 года

Самая старая, романская часть собора, портал «Ризен-тор», — ровесник Москвы (на фото — это торец здани). Его название переводится как «гигантские ворота». Дело в том, что при рытье котлована для фундамента портала потрясенные строители обнаружили костяк мамонта, чьи ребра образовывали дуги, словно огромные арки ворот. Тогдашние ученые решили, что невиданное животное погибло во время Великого потопа.

Готический стиль в Штефансдоме ярче всего представлен южной башней высотой почти 137 метров, которая была завершена в 1433 году. Венцы любовно называют ее «Штефль» — уменьшительное от «Стефан».


В левом нефе создатель собора скульптор А.Пильграм
изобразил себя с циркулем и угольником в руках, на плечах
у него органный постамент, который в настоящее время пуст.

Под собором находится усыпальница представителей династии Габсбургов. А на стенах Штефансдома можно увидеть различные исторические предметы, в том числе меры длины, размера и веса, по которым в средние века проверяли товар при покупке.

Средневековые венские эталоны длины: Leinenelle=89,6 см, Tuchelle=77,6 см.

Если вы потратите еще некоторое время, то вам удастся найти и «фрайюнг» — вделанное в стену кольцо, ухватившись за которое бежавший от преследования человек обретал неприкосновенность, даже если это был преступник. А в соборном шпиле, приглядевшись, можно заметить вделанное пушечное ядро, залетевшее в собор во время турецкой осады 1529 года.

Северная башня Штефансдома является обителью «Пуммерина» — местного «царь-колокола». Его вес составляет почти 214 тонн, диаметр больше трех метров. Он был отлит в 1683 году после второй турецкой осады Вены из захваченных у врага орудий. Правда, нынешний «Пуммерин» — это точная копия старого колокола, который упал и разбился во время пожара 1945 года, когда здание собора пылало несколько суток. Одна из девяти земель республики, Верхняя Австрия, пожертвовала средства на новый «Пуммерин», который в 1952 году был возвращен на своё историческое место, подобно петергофскому Самсону.


Солнечные часы

Звон этого гиганта можно услышать 31 декабря. В этот праздничный вечер толпы народа заполняют площадь Святого Стефана. Мощный гул «Пуммерин» плывет над Веной, затем звучит неофициальный гимн Австрии — вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», и под его чарующие звуки тысячи кружащихся пар вступают в Новый год. Красивая традиция, которая стоит того, чтобы увидеть ее собственными глазами…

5. Хофбург

Венский Хофбург — это величественный «город в городе», состоящий из нескольких зданий, дворов и площадей. Он создавался на протяжении шести столетий, и практически каждый австрийский император добавлял в него что-то свое, сообразно своим нуждам и вкусам.

Первое упоминание о королевском замке в Вене относится к XIII веку. А два столетия спустя Хофбург был уже настоящей крепостью. В 1462 году здесь выдержал тяжелую осаду император Фридрих III, против которого восстал его брат и соперника, эрцгерцог Альбрехт.


Вена в 1493 году

Впрочем, от тех времен сохранилось немногое. Самая старая часть современного Хофбурга — это Швайцерхоф (Швейцарский двор). Он построен в XIV веке, но название его возникло четырьмя столетиями позже, когда там разместилась швейцарская гвардия — личная охрана императрицы Марии-Терезии.


Швейцарский двор

Ведущие в Швайцерхоф Швейцарские ворота, пожалуй, самый интересный памятник Вены эпохи Ренессанса. Они воспроизводят классический тип парадной арки, пришедшей в итальянское искусство Возрождения из Древнего Рима. Некогда к ним прикрепляли цепи единственного в Хофбурге подъёмного моста.


Двор «Ин дер Бург» (нем. In der Burg) или в переводе «в замке» - самая большая внутренняя
площадь Хофбурга, которая располагается в центре сооружений Старого замка.

Один английский путешественник в 1668 году писал, что «императорская резиденция в высшей мере превосходна, великолепно и роскошно сооружена». Однако в первой половине XVIII века императору Карлу VI это великолепие показалось недостаточным, и он предпринял в Хофбурге новое строительство, в результате которого площадь св. Иосифа (Йозефплатц) приобрела свой современный вид.


Йозефплатц. Конная статуя императора Иосифа II появилась в 1807 г.


Хофбург. Конец XIX в.

Последний этап строительства Хофбурга представляет Новый Бург (Нойебург), построенный на рубеже XIX и XX веков с элементами стиля модерн.


Нойебург

По замыслу властей, Новый Бург должен был стать «форумом» Австро-Венгерской монархии, но осуществлению этих планов помешал развал империи, совпавший с окончанием Первой мировой войны. 15 марта 1938 года с балкона Нового Бурга Гитлер провозгласил аншлюсс Австрии.

Сегодня в Хофбурге располагаются ряд правительственных организаций Австрии и ОБСЕ. В помещениях дворца, куда пускают посетителей, находятся знаменитый зимний манеж Габсбургов, выставка сокровищ австрийских императоров (в её коллекции изготовленная в 962 году корона Священной Римской империи и австрийская имперская корона), а также отдельный зал «Бургундской сокровищницы» с регалиями герцогов Бургундских и так называемым «Священным копьем, которым якобы был пронзен распятый Христос.

В отдельно стоящих зданиях Хофбурга расположены уникальная Австрийская национальная библиотека, в которой хранится более двух миллионов книг, нот, рукописей и древних манускриптов, а также одно из богатейших художественных собраний мира — Галерея Альбертина.

Кажется, пока еще никто не подсчитал, сколько лет нужно потратить, чтобы как следует ознакомиться со всеми этими чудесами человеческого гения.

6. Турецкие осады

В XVI-XVII веках Вене суждено было стать южным форпостом Европы в ее борьбе с Османской империей.

В 1529 году султан Сулейман I заявил, что хочет провести эту зиму в Вене. Вести осаду города он поручил своему любимцу Ибрагиму-паше. По самым скромным подсчетам турецкая армия насчитывала около 150 000 человек — втрое больше населения тогдашней Вены.

Австрийскую столицу защищали всего 15 тысяч немецких и испанских наемников под началом немца графа Никласа Сальма. И тем не менее город выстоял.


Вена. 1530 год

Австрийцам помогла природа. Весна 1529 года была весьма бурной. Реки вышли из берегов, дороги были размыты. В результате турки еще по дороге к Вене потеряли множество осадных орудий, которые застревали в грязи и тонули в болотах. Оставшихся пушек не хватило на то, чтобы разрушить земляные валы вокруг города. Попытки турок подвести под них минные траншеи также закончились неудачей. В турецком войске начался голод, солдаты тысячами дезертировали из лагеря. Поэтому Ибрагим-паша назначил на 12 октября решающий штурм. Солдатам были обещаны большие награды. Однако защитники Вены отразили этот яростный приступ. В ночь на 14 октября турки сняли осаду и ушли, перебив всех захваченных пленников.


Осада Вены в 1529 году

Радость венцев омрачила смерть графа Сальма, получившего в последнем бою смертельную рану. Его могилу с надгробным памятником можно увидеть в церкви Фотивкирхе.

Записки современника, Сигизмунда Герберштейна, посетившего Вену вскоре после нашествия турок, позволяют судить о том, насколько ожесточенной была борьба. «Вена сильно изменилась, — пишет он. — Предместья, немногим уступавшие по величине самому городу, разрушены и сожжены. К тому же вся страна была выжжена врагом, и редко можно пройти на расстояние ружейного выстрела, не натолкнувшись на труп человека или лошади». Напомню, что ружья тогда стреляли шагов на двести-триста.

Вторая осада турками Вены продолжалась два летних месяца 1683 года.

На этот раз на помощь осажденным пришли объединенные силы многих государств Европы под командованием польского короля Яна Собеского и французского принца Карла Лотарингского. В ожесточенной битве 12 сентября 250-тысячная турецкая армия потерпела неслыханное поражение. Победители захватили в турецком лагере такое количество золота и серебра, что не смогли унести все с собой и раздали остатки сокровищ венцам.


Турецкая армия, осаждающая Вену в 1683 г.

Эта осада причинила городу тяжелые разрушения. Но нет худа без добра. Вена восстала из пепла, став еще краше, чем прежде.

Турецкая осада Вены 1683 года оставила после себя страшные следы. Крепость Габсбургов выглядела бесформенной грудой камней: городские предместья были сожжены, в крепостной стене зияли огромные проломы, внутри города целые кварталы были сметены огнем турецкой артиллерии. Тем поразительнее был расцвет, который пережил город в течение последующего полувека. Вена буквально восстала из пепла, словно сказочная птица феникс.


Вена в 1683 году

Угроза нового турецкого нашествия все еще сохранялась, поэтому власти прежде всего позаботились о защите города. Был издан указ, запрещавший любое строительство ближе, чем на 600 шагов от городских стен. Запретное пространство обнесли земляным валом, все находившиеся внутри него здания были снесены, а вместо них Вену опоясал зеленый массив, — основа будущих венских парков.

Понадобилось всего 30 лет, чтобы городские предместья, лежавшие несколько выше Старого города, превратились в аристократический район, изящными террасами спускавшийся к крепостным стенам. Строительство дворцов и вилл велось в модном стиле барокко, которое и по сей день определяет архитектурный облик Вены. Причем все новые постройки были обращены фасадом к историческому центру города, словно толпа почтительных слуг, окружившая господина.


Вена в XVIII веке

Как это часто бывало в истории, создание всей этой красоты было обеспечено рабским трудом. Строителями новой Вены были пленные турки и крепостные Моравии и Венгрии. Многие из них умерли от голода и побоев, еще больше утонуло в безуспешных попытках переплыть широкий Дунай.

Вместе с тем интенсивная застройка города открывала новые возможности перед талантливыми архитекторами. Самым прославленным зодчим этой эпохи стал Фишер фон Эрлах — сын безвестного скульптора, сумевший благодаря своему таланту занять место главного инспектора придворных строений и заслужить неофициальный титул зодчего немецкой нации.

Среди наиболее знаменитых его построек — дворцы князя Шварценберга и принца Евгения Савойского, здание Богемской придворной канцелярии, церковь святого Карла (Карлскирхе), возведенная в 1713 году в память избавления Вены от страшной чумы.


Дворец князя Шванцерберга

Слава Эрлаха была столь велика, что он практически вытеснил иностранцев из архитектурного мира Вены. Однако у него был соперник — Лукас фон Хильдебрандт.

Именно этим двум людям Вена обязана своеобразием стиля венского барокко — изящного и вместе с тем монументального. Творческая фантазия Эрлаха и Хильдебрандта превратила австрийскую столицу из в общем-то обычной средневековой крепости в один из неповторимых городов мира.

2. Бельведер

Знаменитый дворцово-парковый ансамбль Бельведер ныне располагается чуть ли не в центре города, но, осматривая его, следует помнить, что задумывался он как загородная резиденция, роскошная дача принца Евгения Савойского, одного из самых выдающихся полководцев своего времени.


Бельведер в окружении крепостных валов. Литография 1850 года

Возведение Бельведера было поручено Лукасу фон Хильдебранту, который одно время служил инженером в армии принца Евгения. В 1700 году начались грандиозные работы по разбивке парка во французском стиле, то есть с фонтанами, бассейнами, водопадами, лестницами, террасами, аккуратно подстриженными кустами и низкими аллеями. Только спустя 13 лет Хильдебрандт смог приступить к постройке двух белоснежных дворцов — Нижнего и Верхнего. И лишь в 1723 году строители, наконец, покинули Бельведер, освободив место для терпеливого хозяина.


Верхний Бельведер

Бельведер сохранился до наших дней почти в первозданном виде. Нижний дворец обращен фасадом к Старому городу. Задняя его стена отражается в пруду, а боковая некогда служила оградой зверинца. Это — единственная деталь Бельведера, исчезнувшая со временем. Однако известно, что при жизни Евгения Савойского в зверинце содержались львы и орлы - существа, особенно любимые художниками барокко и как нельзя лучше соответствовавшие военной славе принца Евгения.


Нижний Бельведер - дворец на берегу рукотворного озера

Из верхнего Бельведера открывается изумительный вид на Вену.


1850 г.


Современный вид

То, что Хильдебрант создал нечто выдающееся, поняли уже его современники. В 1725 году поэт Хингерле восславил Бельведер в своих стихах, как «венский Версаль», а спустя еще несколько лет знаменитый график Крейнер посвятил дворцу целую серию гравюр.

После смерти Евгения Савойского Бельведер перешел в собственность Габсбургов. Нижний дворец вскоре стал картинной галереей — одним из первых музеев в Европе, открытых для посетителей. С начала ХХ века специальная комиссия заботится о регулярном пополнении этой художественной коллекции. Особенно полно представлено в Бельведере творчество Густава Климта — гордости австрийского искусства. Его работы, среди которых самой известной является картина «Поцелуй», стали своего рода визитной карточкой страны.

Верхний дворец больше знаменит как резиденция наследника австрийского престола принца Франца Фердинанда — того самого, чье убийство в Сараево привело к началу Первой мировой войны. 15 мая 1955 года в парадном зале Верхнего дворца, украшенном красным мрамором, был подписан договор, положивший конец десятилетней оккупации Австрии войсками антигитлеровской коалиции.

3. «Золотой век»

«Золотой век» Австрийской империи, как и в нашей стране, в Австрии был связан с правлением женщины.


Мария-Терезия в возрасте 11 лет

С австрийским императором Карлом VI случилась история, частенько приводившая к угасанию европейских династий: супруга рожала ему одних девочек. Потеряв надежду на рождение сына, Карл VI незадолго перед своей кончиной подписал указ о престолонаследии — так называемую «прагматическую санкцию». Согласно этому документу австрийский престол должен был отойти к старшей из четырех дочерей императора — 24-летней Марии Терезии, супруге лотарингского принца Франца Стефана. Ведущие европейские страны гарантировали правомочность «прагматической санкции» и целостность Австрии. Один только прусский король Фридрих II несколько раз пытался обобрать юную наследницу. Но позабывшего о галантности вояку уняли, не без помощи России, наголову разгромившей Пруссию в ходе Семилетней войны 1756-1763 годов.


В кругу семьи

Мария Терезия правила Австрией долгие сорок лет — с 1740 по 1780 год. В отличие от многих других женщин-правительниц, в том числе своих современниц, она вошла в историю не своими любовными похождениями, а счастливой семейной жизнью. Мария Терезия прожила с мужем в любви и согласии почти 27 лет, и когда он умер, безутешная вдова даже точно подсчитала временную продолжительность своего счастья. Вышло ровным счетом 335 месяцев, или 1540 недель, или 10 781 день, или 258 744 часа. Супруги имели 16 детей, трое из которых умерли в раннем возрасте.

Свои чувства любящей супруги и заботливой матери Мария Терезия переносила и на своих подданных. Она провела в Австрии много реформ, которые сделали бы честь любому правителю. В частности, по ее распоряжению было введено обязательное шестилетнее школьное обучение и запрещены пытки и телесные наказания. В Вене при ней были достроены многие старые дворцы и возведены новые. В 1770 году дома Вены впервые получили нумерацию. Табличка с номером «1» была прикреплена на стене императорского дворца Хофбурга.

К сожалению, венцы отплатили своей императрице черной неблагодарностью — и всего-то навсего за один-единственный непродуманный указ. Незадолго до смерти Мария Терезия ввела высокий налог на вино, которое при ней относилось к предметам роскоши. Это распоряжение вызвало среди жителей Вены такую жгучую обиду, что большинство из них не пожелало проводить свою императрицу в последний путь.

Парк дворца Бельведер

Город имеет интересную, насыщенную событиями историю. Еще в 15 году до н.э. здесь возникло римское поселение. Эпоха расцвета города связывается с XVIII веком, когда стали появляться первые здания в стиле барокко. Габсбурги покровительствовали классической музыке, в город приезжали Моцарт и Бетховен, в XIX веке - Шуберт и семья Штраусов.

Самая узнаваемая достопримечательность Вены - изящный и стройный шпиль собора Св. Стефана. Собор построен на месте более ранней церкви, это шедевр готики XIV века с сияющей черепичной крышей, на которой изображен австрийский орел. Внутри и снаружи церкви находятся великолепные скульптуры, особенно стоит взглянуть на алтарь и кафедру.

Императорский дворец находится во Внутреннем городе, и лучше всего этот район осматривать пешком. Еще более внушителен дворец Шёнбрунн, построенный Леопольдом I. Для того чтобы как следует осмотреть все сокровища старинного города, потребуется не один день.

Все достопримечательности Вены

История

Изначально Вена являлась кельтским поселением под названием Виндобона, основанным около 500 года до н. э. и расположенным на месте современного центрального округа города. В 15 г до н. э. город был завоёван XX легионом «Gemina» и превращён в форпост Римской империи, призванный защитить границы от нападений германских племён с севера. В последний период римского владычества в Норике Виндобона называлась Фабианой (лат. Fabiana) , по имени квартировавшей в ней фабиевой когорты (cohors Fabiana) . Римляне занимали Виндобону вплоть до V века, после чего он был сожжён.

Вокруг руин Вены начинают возникать жилища, а около 800 г. строится церковь Св. Рупрехта - самая старая cохранившаяся церковь Вены. В 881 году город впервые упоминается под названием Вениа (Wenia) . Следующие упоминания датируются 1030-ми гг. Выдержав несколько нападений славян и венгров, к X веку Вена стала важным торговым городом.

К середине XII в. Вена становится резиденцией австрийских герцогов Бабенбергов - в 1155 г. герцог Генрих II из рода Бабенбергов построил дом на площади Am Hof. В 1137-1147 была выстроена первая церковь на месте Собора святого Стефана; современный собор строился в XIII-XV веках. С 1278 г. Вена - оплот династии Габсбургов. В 1469 г. император Фридрих III добился от папы Павла II учреждения в Вене епископства (до 1469 Австрия духовно подчинялась епископу Пассау) .


В 1529 и 1683 гг. Вена безуспешно осаждалась турками. В 1679 г. в Вене разразилась эпидемия чумы. Население города, составлявшее 100 тыс. чел., уменьшилось на треть. С XVI века Вена стала столицей многонационального государства австрийских Габсбургов; с XVII века и особенно в XVIII веке стала средоточием многочисленной придворной бюрократии. С XVIII в. в Вене развивается мануфактурная промышленность (текстильное производство и производство предметов роскоши) . В XVIII - начале XIX века Вена - важный центр мировой культуры, особенно музыкальной. В 1805 и 1809 в Вену вступали войска Наполеона. В 1814 г. в городе прошёл Венский конгресс, подвергший пересмотру политическую карту Европы.

В первой половине XIX в. наблюдался прогресс в сфере культуры и искусства - возник стиль бидермейер, основоположниками которого стали известные венские композиторы, художники и театральные деятели. Вена превращается в общеевропейский музыкальный центр. Эпоха бидермейера завершилась революцией 1848 г., в которой жители Вены принимали активное участие.

В конце XIX в. культура, наука и образование в Вене продолжают процветать. Мировой известностью пользуется Венский университет и Академия наук. В 1897 г. представители Венской богемы создают группу Сецессион, в которую входили Коломан Мозер, Густав Климт и Отто Вагнер.


К началу XX в. Вена - крупнейший город в Европе с населением более 2 млн человек (сейчас - 1,67 млн человек) . Однако политические события в Европе стали переломными для Вены - с поражением Австро-Венгрии в 1918 году Вена утрачивает своё былое влияние.

Первая мировая война привела к падению дома Габсбургов и стало причиной упадка Вены, порождённого инфляцией и внутриполитической борьбой между социалистами и консерваторами. Муниципалитет, балансировавший между интересами масс и капитала, реализовал обширную программу строительства доступного жилья и городской инфраструктуры, но не мог предотвратить столкновения между партиями. В 1928 в Вене начались массовые общественные беспорядки, унёсшие 89 жизней; в 1934 - вспыхнуло Февральское восстание. Режим австрофашизма, пришедший к власти в 1934, не смог сохранить независимость страны, и в ночь с 11 на 12 марта 1938 в Вену вступили немецко-фашистские войска.


13 апреля 1945 Вена была освобождена Советской армией. В июле 1945 было подписано соглашение о зонах оккупации в Австрии и об управлении Веной. Город был разделён на 4 сектора оккупации: советский, американский, английский и французский; центр был выделен для совместной четырёхсторонней оккупации. Советские войска, занимавшие северо-восточные окраины города, покинули его в 1955. Во второй половине 1950-х года Вена вновь развернула массовое строительство муниципального жилья, в 1970-е-1980-е годы существенно реконструировала центр города, избежав опасностей брюсселизации. В современной Вене базируются МАГАТЭ, ЮНИДО и многие другие международные организации.

Музыкальная столица


Музыка играет в жизни Вены чрезвычайно важную роль. Точно так же было и в те времена, когда здесь жили Гайдн, Моцарт и Бетховен, а позднее Брамс, Малер, Брукнер и Рихард Штраус.

Лучшие концертные площадки

В Вене не найдется вечера, когда нельзя было бы услышать великолепное исполнение симфонии, народной музыки, струнного квартета или оперы. Сезон начинается 1 января и длится до 30 июня, а затем открывается снова 1 сентября. Венская опера (Staatsoper) - мастодонт среди оперных театров. Это самая престижная сцена Вены. В конце XX в. в Вене появилась «Фольксопер» (Volksoper) . Здесь преимущественно ставят оперетты. Венцы могут удовлетворить свою страсть к музыке по значительно более низкой цене. Венский театр (Theater an der Wien) был построен в 1801 г. В этом театре состоялась премьера Пятой и Шестой симфоний Бетховена. Малер и Штраус писали музыку специально для знаменитого Золотого зала (Musikverein"s Goldene Saale) , отличающегося исключительной акустикой.

Дома и могилы композиторов

Дом Моцарта в Вене был превращен в музыкальный центр имени великого композитора - Моцартхаус. На четырех этажах разместилось множество экспонатов - старинных и сверхсовременных. С их помощью вы можете представить, какой была жизнь Моцарта, когда он жил в квартире на первом этаже и писал «Женитьбу Фигаро» (Domgasse, 5. Открыто: 10.00- 20.00. www.mozarthausvienna.at) .

Дома же Шуберта (Nussdorfer Strasse, 54) и Бетховена (Doblingerhauptstrasse, 92, здесь была написана Героическая симфония) весьма скромны. Дом «Голубой Дунай» (Praterstrasse, 54) принадлежал Штраусу. Здесь композитор писал вальсы и польки, под которые весь мир танцует и по сей день.

В Вене похоронены многие знаменитые композиторы. На трамвае вы можете доехать до Центрального кладбища (Zentralfriedhof, Simmeringer Hauptstrasse, 232-244, district 11) . На этом огромном кладбище возле ворот № 2 похоронены Брамс и члены семьи Штрауса. Шуберта по его просьбе похоронили рядом с Бетховеном. В центре установлен мемориал Моцарта, место захоронения которого так и осталось неизвестным.

Концертные залы


Vienna State Opera. Opernring, 2.
Тел.: 51444-22-50; www.wiener-staatsoper.at

Volksoper. Wahringerstrasse, 78.
Тел.: 514-44-30; www.volksoper.at

Theater an der Wien. Linke Wienzeile 6.
Тел.: 58830-660; www.theater-wien.at

Musikverein. Bosendorferstrasse, 12.
Тел.: 505-81-90; www.musikverein.at

Konzerthaus. Lothringerstrasse, 20.
www.konzerthaus.at

Венские музыкальные фестивали

Январь - февраль

Новогодний концерт в Золотом зале. Венские вальсы, в которых соединяются душа и тело, танцуют на 200 балах, проходящих в городе.

Фестиваль старинной музыки в Концертхаусе.

Март - май

Пасхальный фестиваль (Osterklang) проходит в Венском театре; www.theater-wien.at. Весенний фестиваль в Концертхаусе.

Май - июнь

Венский международный фестиваль (Wiener Festwochen) ; www.festwochen.at. Каждый год оркестры из разных стран мира выступают в городских церквях, особняках и дворцах. В рамках фестиваля проходит более 150 концертов.

Июль - сентябрь

Летний музыкальный фестиваль (Klang-Bogen Wien) в Венском театре; www.theater-wien.at.

Фестиваль музыкальных фильмов на Ра-тушной площади (Rathausplatz Music Film Festival) . Видеосъемки концертов демонстрируются на большом экране перед венской ратушей.

Октябрь - ноябрь

Вена-Модерн (Wien-Modern) - музыка XX в. исполняется в Концертхаусе и Музик-ферайн.

Шубертиада (вторая половина ноября) в Музикферайн.

Декабрь

Моцартовский фестиваль (первые три недели месяца) в Концертхаусе. Новогодний концерт. Концерт классической музыки - главное событие кануна Нового года в Вене. Венский филармонический оркестр выступает в Музикферайн. В полночь звонят колокола собора, а затем начинается публичное исполнение вальса «Голубой Дунай».

Вена занимает достойное место в плеяде блестящих европейских столиц. С самого основания в далекие античные времена город пережил несколько архитектурных подъемов, но в настоящий шедевр начал превращаться после воцарения династии Габсбургов в XIII веке.

С Веной связана жизнь и творчество музыкальных гениев Моцарта, Шуберта, Гайдна. Здесь стоят великолепные дворцы австрийских императоров, звенят колокола величественных соборов, проходят настоящие придворные балы.

Для туристов столица Австрии привлекательна круглый год. В перерывах между осмотрами достопримечательностей они сидят в уютных венских кофейнях, дегустируют вкуснейшие австрийские сосиски, наслаждаются свежей выпечкой кондитерских на Кернтнерштрассе. А по вечерам устраивают променады в парках и любуются подсветкой прогулочных набережных Дуная.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Вене?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Дворец является бывшей городской резиденцией императорской семьи и олицетворяет сам дух некогда великой Австро-Венгерской империи. Комплекс занимает целый квартал: десятки зданий, девятнадцать дворов, два парка и бесчисленное количество внутренних площадей. Свой нынешний облик Хофбург приобрел к 1913 году. Сейчас на его территории размещаются музеи, галереи, национальная библиотека и концертные залы.

Летняя резиденция Габсбургов, построенная в помпезном стиле австрийского барокко. Дворец окружает огромный ландшафтный парк, особенно живописный весной и в начале лета. В нем растут сотни видов цветов, кустарников, деревьев и экзотических растений. Для посещения открыты 40 комнат и залов резиденции, где можно посмотреть на императорские спальни, приемные покои, бальные залы.

Еще одна жемчужина стиля дворцового барокко XVIII века. Дворцовый комплекс часто называют «Венским Версалем» за его красоту. Бельведер принадлежал блестящему австрийскому полководцу принцу Евгению Савойскому. Сейчас в залах Нижнего и Верхнего Бельведера размещается музейный комплекс средневекового искусства, барочного периода и внушительные коллекции живописи разных эпох.

Символ Вены музыкальной, один из лучших оперных театров Европы. Здесь в разное время выступали Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Мария Калласс и другие великие исполнители. Среди регулярных постановок произведения Штраусса, Моцарта, Верди и Равеля. Современное здание театра появилось в XIX в., его сразу же возглавил Густав Малер. На открытии в 1965 году для зрителей прозвучал «Дон Жуан» В. А. Моцарта.

Известная концертная площадка, один из центров музыкальной жизни австрийской столицы. Здесь выступает Венский филармонический оркестр и приглашенные коллективы, многие приезжают на гастроли из других стран. Филармония популярна у гостей Вены, так как здесь достаточно часто выступают музыканты в костюмах моцартовской эпохи и создается неповторимый антураж и атмосфера XVIII века.

Королевский драматический театр Австрии. Он появился по воле императрицы Марии-Терезии в первой половине XVIII в. Здание расположено недалеко от Хофбурга и городской ратуши. Театр был разрушен бомбардировками во время Второй мировой войны, на его восстановление ушло много времени и сил. Сегодня Бургтеатр – это известная и популярная площадка, принимающая ведущие мировые театральные коллективы.

Здание находится во Внутреннем городе (центральный район Вены) и служит для административных целей. В ратуше заседает парламент - ландтаг, муниципальное собрание, а также располагается резиденция мэра. При строительстве использовалась модель Брюссельской ратуши в неоготическом стиле. Внутреннее убранство больше напоминает дворец с богатой отделкой, огромными хрустальными люстрами и большими залами.

Архитектурный комплекс с элементами неоклассического, византийского и античного стиля, спроектированный и построенный архитектором бароном Хансеном в XIX в. Он специально создал такой проект, чтобы напомнить будущим парламентариям о родине демократии-Греции. Со времен распада Австро-Венгерской империи в 1918 году, здесь заседает национальный и федеральный совет, до этого размещалась палата депутатов.

Дворец-музей, в прошлом принадлежавший одному из старейших и благородных европейских родов – князьям Лихтенштейн. В здании размещается крупная частная коллекция предметов искусства, которую семейство начало собрать с XVI века. Среди экспонатов работы фламандских живописцев, полотна Эпохи Возрождения, Романтизма, драгоценности, антикварная мебель, коллекции оружия, предметы быта разных времен.

Замок является родовым гнездом семейства Лихтенштейн. Этот великолепный образец средневековой архитектуры находится в Венском Лесу. История замка началась в XII веке вместе с историей семьи. На протяжении веков здание неоднократно разрушали во время боевых действий. После бомбардировок Второй мировой войны он был восстановлен на средства горожан, и Лихтенштейн отдали замок в аренду венскому муниципалитету.

Кройценштайн – один из самых посещаемых австрийских замков, он находится в нескольких километрах от Вены. Крепость возникла на месте древнего римского укрепления, в XIII веке перешла во владение к воцарившимся Габсбургам. После разрушения в XVII веке в результате Шведской войны почти два века замок лежал в руинах. Только в XIX столетии семья Вильчек выкупила землю и реконструировала замок в первоначальном виде.

Готический собор XIV века с пышным внутренним убранством, настоящий символ австрийской столицы. Храм пережил множество реконструкций, к 1523 году приобрел тот вид, в котором и сохранился до сих пор. Со смотровой площадки на одной из башен открывается завораживающий вид на Вену. В соборных катакомбах находятся усыпальницы Е. Савойского, Фридриха III, Рудольфа IV и других представителей королевской династии.

Католическая церковь в стиле барокко с элементами рококо, византийского, греческого и даже арабского стиля, построенная по приказу императора Карла VI в первой половине XVIII века. Поводом для строительства стала страшная эпидемия чумы, поразившая Вену в 1713 году. Император пообещал Господу, что возведет церковь в честь своего покровителя Св. Карла, если город избавиться от страшной заразы.

Яркий памятник неоготической архитектуры XIX века. Имеет наиболее типичными для этого стиля элементами: ажурные декоративные узоры, создающие «летящий» воздушный образ, стрельчатые оконные пролеты и арки, высокие шпили основных башен. Храм построен из белого песчаника, поэтому здание достаточно часто требует реконструкции. Церковь появилась в знак благодарности Богу от императора Франца-Иосифа.

Одна из старейших церквей столицы, построенная при императоре Леопольде I. Купол храма был спроектирован по образу купола Собора Св. Петра в Ватикане. Согласно некоторым историческим источникам, в 792 году здесь существовала церковь, заложенная при Карле Великом. Первое прямое упоминание о храме относится к XII в. Здание в романском стиле сгорело в XVII в., через десять лет на его месте была возведена современная церковь Св. Петра.

Квартира, в которой проживал великий композитор с семьей в период 1784-1787 гг. Здесь на свет появилось одно из его главных творений – опера «Женитьба Фигаро». Музей был открыт к 150-летию со смерти Моцарта и реконструирован через 100 лет. От первоначальной обстановки остались только печь, оконные проемы и двери. В музее можно посмотреть на различные предметы, принадлежавшие семье композитора.

Выдающееся собрание картин, начало которой положил герцог Альберт (Альбрехт). В галерее несколько десятков залов, в которых выставлены работы Ренуара, Моне, Пикассо, Рубенса, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта. Помимо картинной экспозиции в «Альбертине» есть библиотека с читальным залом. Для туристов открыт ресторан и сувенирный магазин, где можно купить книги по истории искусств.

Музей, организованный в доме основоположника психоанализа З. Фрейда. Экспозиции рассказывают о деятельности и изысканиях ученого. Посетители могут посмотреть на приемную психоаналитика, рабочий кабинет, комнату ожиданий. Также в музее содержится обширная библиотека из трех сотен томов, посвященных исследованиям психоанализа. Фрейд с семьей проживал в этом доме вплоть до немецкой оккупации 1938 года.

Два музея в стиле итальянского ренессанса, расположенные недалеко друг от друга. Оба здания возведены по проекту мастеров барона фон Хазенауера и Готфрида Земпера. Между музеями разбит живописный ландшафтный сквер с небольшими фонтанами, аллеями и фигурно подстриженными деревьями. Внутренняя отделка также роскошна, интерьеры напоминают императорский дворец.

Расположен в Музейном квартале столицы. Экспозиции посвящены творчеству современных австрийских художников. В галерее выставляются работы Оскара Кокошки, Эгона Шиле, Густава Климта. Основу музея составила частная коллекция семейства Леопольд. В 1994 году австрийское правительство выкупило у них более 5000 полотен, учредило музей, а Рудольф Леопольд был назначен его пожизненным директором.

Смотровая вышка на территории Дунайского парка высотой 252 метров, самая высокая точка австрийской столицы. С вершины в ясную погоду видимость достигает 80 км. Подняться можно на двух скоростных лифтах, либо преодолев лестницу в 779 ступеней. В башне работают два ресторана на вращающейся платформе. Летом любители банджи-джампинга устраивают соревнования по пряжкам со смотровой площадки.

Сооружение появилось в XVIII в. и служило приютом для людей с психическим отклонениями. Это один из самых старых домов сумасшедших в Европе. В 1786 году зловещая башня была отдана под музей патологоанатомии. Экспонаты музея – человеческие органы и части тела (а также тела полностью), подвергшиеся мутациям в результате болезней или генных патологий, хранящиеся в спиртовых растворах. Экспозиция является частью Музея естествознания.

Жилище авангардного художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера с интересным и необычным дизайном. Сам эксцентричный творец назвал его «экологическим домом». С одной стороны, архитектура здания чем-то напоминает знаменитые творения А. Гауди: плавные асимметричные формы, яркие цвета, балконы, украшенные в стиле «модерн». А с другой стороны – сказочное жилище хоббитов из «Властелина Колец».

Живописная природная территория и благоустроенный курортный район, расположенная на отрогах Альп в окрестностях Вены. Лес был признан ЮНЕСКО биосферным заповедников из-за его уникальной экосистемы. Здесь растут ценные буковые и дубовые породы деревьев. С Венским лесом связано множество народных легенд и приданий, объединенных под общим названием «Сказки Венского леса».

Общественный парк, разбитый в XIX в. по приказу императора Франца-Иосифа. Популярное место для прогулок местных жителей и отдыха от городской суеты. На дорожках установлены бюсты и статуи известных личностей: Шуберта, Штрауса, Легара, Брукнера. В парке постоянно проводятся концерты, устраиваются танцевальные площадки, работают кафе и рестораны. Территорию украшают цветочные поляны, фигурные кусты и фонтаны.

Улица, опоясывающая центральную часть Вены, одна из главных городских артерий. Рингштрассе построена на месте старых крепостных стен города. Вдоль бульвара расположились самые известные достопримечательности столицы: комплекс Хофбург, Венская опера, здание Парламента, музеи, парки, монументы. Здесь проходят оживленные транспортные маршруты. Улица протянулась на 5,3 км. в длину.

Находится на левом берегу Дуная. До XVIII века здесь располагались императорские охотничьи угодья, потом по воле королевской семьи был разбит парк - появились кофейни, карусели, кондитерские лавки. Людей развлекали клоуны и уличные артисты. С XIX века на территории проводилась Венская ярмарка. В парке находится колесо обозрения, признанное одним из старейших в Европе. Пратер – любимое место отдыха венских семей с детьми.

Знаменитая на весь мир венская кофейня, расположенная на первом этаже одноименного пятизвездочного отеля. Кафе открыто для всех желающих и отличается достаточно демократичными ценами. Здесь можно выпить великолепный венский меланж и отведать знаменитый австрийский торт «Захер», рецепт которого до сих пор хранится в строгой тайне (им владеют только кондитеры кафе).

Аквариум и террариум на одной территории, где представлено широкое разнообразие морских обитателей и земноводных. Здесь содержатся медузы и скаты, редкие виды рыб, акулы, черепахи и змеи, крокодилы, пауки и ящерицы. В аквариумах и резервуарах обитает около 10000 животных. Дом моря находится в здании 45-ти метровой башни, на вершине которой есть смотровая площадка.

Зоопарк появился в XVIII веке по желанию императора Франца-Стефана (монарх испытывал тягу к естественным наукам). В наше время зоопарк признан одним из лучших в мире, здесь обитает несколько сотен видов. Особая гордость – большие панды, редкий вымирающий вид животных. Вновь появившиеся детеныши панды отправляются в Китай в возрасте 2-х лет, т.к. эта страна является владелицей всех панд по договору.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные