Церемония с кактусом сан-педро. Психотропные кактусы

Этот кактус получил огромную известность. Он известен в ботанике как Trichocereus Pachanoi, растёт в Перуанских Андах и Эквадоре.
В отличие от маленького Пейот-кактуса, Сан Педро - большой и многореберный. В естественных условиях он часто вырастает до высоты 10 или 15 футов. Сан Педро не такой горький как Пейот, зато такой же сильный и очень быстро растёт до 50 см. в год.

Самые ценные вещества содержатся в кожуре и том, что к ней ближе, то есть возрастают от сердцевины кактуса. Внутренний скелет кактуса должен быть удалён.

Для того,чтобы вырастить предлагаемые у нас семена, рекомендуем ознакомиться с информацией, которую легко можно обнаружить на просторах интернета. Это интересный и познавательный процесс. Главное - терпение и знания.

Отзывы

Инструкция по проращиванию Кактусов из семян

Инструкция по проращиванию Кактусов из семян.

Выращивание кактусов из семян представляет собой интересный способ получить большое количество уникальных растений. Семена гораздо дешевле, чем зрелые растения. Хотя многие люди думают, что это трудно, на самом деле это довольно легко.
Достаточно соблюдать основные правила:

Использование правильного компоста
Предпочтительно использовать компост, который содержит немного неразложившихся органических веществ, большое их количество может привести к проблемам с грибками. Используйте специальную почву для рассады/черенков (1/4), кокосовое волокно (1/4), крупного песка (2/4). Так же добавьте немного вермикулита чтобы разрыхлить смесь. Для Lophophora можно добавить немного известняка. Перед использованием землю нужно стерилизовать и сделать это можно в микроволновке на мощном режиме, или же поместив в духовку ~30 минут.

Посев
Чтобы прорасти семена кактусов нуждаются в свете, потому их не нужно закапывать в землю. Правильно будет посыпать семена на поверхность компоста опрыскать их из из распылителя так, чтобы они немного ушли вниз. Не закапывайте их, как семена других растений, крошечные саженцы могут никогда не достигнуть поверхности и задохнуться. Для ускорения можно использовать специальное удобрение для проращивания семян.

Поддержание влажности
В отличие от взрослых растений, небольшие саженцы следует все время содержать во влажной среде - миниатюрной теплице. Для быстрого роста поддерживайте температуру в пределах 20-30 °. Постепенно понижать влажность начинают в возрасте 3-4 месяцев.


Пищевой контейнер.

Профилактика и борьба с грибковыми заболеваниями
Поскольку саженцы находятся в постоянно влажной и теплой среде, они могут быть подвержены атакам грибковых заболеваний. Пораженные растения становятся черными у основания и быстро превращаются в зеленые сопли. Удалите эти растения как можно скорее, чтобы предотвратить распространение грибка. Рекомендуется использование фунгицидов перед посевом.

Освещение
Расположите их в хорошо освещенном месте, но не помещайте их под прямой солнечный свет, эти саженцы обычно прорастают только в трещинах и щелях и в основном защищены от солнца. Если поместить молодые саженцы на солнце они становятся фиолетовыми и умирают. Если саженцы кактусов приобретают фиолетовый оттенок - переместите их в тенистом месте, и они вернут свой нормальным зеленый цвет.

Зимой используйте искусственное освещение чтобы поддержать рост кактусов.
Люминесцентные лампы отлично подходят для рассады, установите лампу в 20см от растений и в течение 2-3 месяцев перемещайте саженцы ближе к свету, в плоть до 5 см от лампы. Освещение можно оставить на 24 часа / сутки. Кактусы растут довольно быстро, когда свет горит постоянно.

Не пересаживайте кактусы слишком часто
Молодые кактусы продолжают расти, даже если горшок ими переполнен, так что пересаживайте их только тогда, когда вы заметите, что некоторые растения отстают в развитии, так как находятся в тени больших кактусов. Если саженцы проросли слишком тесно, они могут быть пересажены и расположены дальше друг от друга. Пусть почва немного высохнет, так будет проще достать кактус из земли. Будьте особенно внимательны, не повредите корни. Пересаживать их следует так же в сухую почву. Корневая система молодого растения очень хрупкая. Дайте пересаженным кактусам восстановиться в течение одного или двух дней в затененном месте, а затем постепенно возобновите полив. Кактус может заразится грибком если поливать его сразу после пересадки.

Будьте осторожны с удобрениями
Когда кактусята окрепнут и обзаведутся первыми колючками их можно начинать удобрять в небольших количествах, удобрениями с низким содержанием азота. Удобряйте раз в два месяца или около того. Для полива лучше использовать дождевую воду. Большое количество минералов в воде может вызвать заражение компоста, что делает невозможным для кактусов поглощать воду.

Саженцы Lophophora 2 недели
Саженцы Lophophora 4 недели
Саженцы Lophophora 4 месяца
Саженцы Tr. peruvianus, 4 месяц
Саженцы Tr. peruvianus, 6 месяцев

Психотропные кактусы

Среди необычных растений Нового Света в пустынях и прериях растут представители семейства кактусов, которые с давних времен использовались в качестве сильнейших галлюциногенов. Индейцы употребляли для шаманских ритуалов около десятка видов различных кактусов, но самым известным из них является Lophophora Williamsi, или пейот, он же пейотль на индейских наречиях. Этот невзрачный кактус без колючек растет на севере Мексики и в Аризоне, и на протяжении веков использовался индейцами не только для достижения мира духов и предков, но и для целительства.

По внешнему виду это небольшое плоско-шаровидное растение с мощным реповидным корнем. Диаметр стебля - от 4 до 13 см. Плоские ребра покрыты плотным кожистым эпидермисом и вовсе лишены колючек. Но у взрослых растений обильно опушены ареолы, отмечая места, где эти колючки должны быть на стволе. Цветки мелкие, розовые или белые; появляются в течение влажного периода, длящегося с поздней весны до осени. Цветки самоопыляемы, поэтому быстро вызревающие мелкие удлиненные розовые ягоды появляются из шерстистой верхушки растения тоже в течение всего лета. В среднем одна ягода содержит 5–10 круглых черных семян, однако их бывает и больше. Примечательно, что величина подземного корня превышает размер надземной части. Такой необычный корень имеет уникальную способность сокращаться в засушливый период и точно «втягивать» в грунт все растение в целях более экономного расходования влаги.

Испанцы под командованием Кортеса впервые столкнулись с пейотом после завоевания ацтеков. Первое письменное упоминание о нем появилось в 1560 г., когда францисканский монах Бернардино де Саагун описал его как «корень, что называется peyotl» в своей книге «Historia General de las Cosas de Nueva Espana». Следующие упоминания о пейоте принадлежат Франциско Эрнандесу в 1570 г. и Хуану де Карденасу в 1591 г. Однако индейцы знали пейот задолго до Испанской конкисты. Некоторые ученые считают, что это растение используется шаманами и колдунами уже свыше 7 тысяч лет. Католические священники длительное время безуспешно пытались запретить использование пейота индейским народом. В 1571 г. в Мексике инквизиция объявила пейот «дьявольским корнем» и запретила употребление этого растения. Так, например, одно из религиозных руководств XVIII века содержит серию вопросов к исповеди. Согласно этой инструкции священнику надлежало спрашивать ответчика, не убивал ли он, не ел ли человеческого мяса и не употреблял ли пейот.

Химики установили, что пейот содержит свыше 50 алкалоидов, но из них важнее всего - мескалин, который вызывает галлюциногенные эффекты, похожие на LSD и псилоцибин. Слово «мескалин» происходит от названия индейского племени Мескалеро, которое широко использовало этот наркотик. Порции пейотля, приготовленные к употреблению, называются «мескалиновими батончиками». В 1886 г. немецкий фармаколог Людвиг Левин опубликовал первое систематическое исследование «божественного кактуса». Исследователи пейотля, психологи Иенш, Хевлок и Митчелл, сошлись на мысли, что мескалин является одним из уникальнейших наркотиков, наиболее глубоко изменяющих свойства сознания, но при этом он менее всего токсичен. Химики научились синтезировать мескалин, который в биохимическом отношении родственен с лизергиновой кислотой.

Пейот в природных условиях и в культуре

Действие мескалина так и осталось бы достоянием узких кругов психиатров, психологов и биохимиков, если бы известный писатель Олдос Хаксли не решил стать «подопытным кроликом» своего друга психолога Хемфри Осмонда и однажды не проглотил 0,4 г мескалина, растворенного в Уг стакана воды, а затем не описал своих опытов в книге «Двери восприятия». Вот как он описывает свои впечатления: «Через полчаса после того, как я проглотил наркотик, я заметил медленный танец золотых огней. Немного погодя появились роскошные красные поверхности, которые набухали и расширялись от ярких узлов энергии, что вибрировали в соответствии со своим переменным узором. Иногда, закрыв глаза, я видел комплекс серых структур, внутри которых возникали бледно-голубые сферы, что бесшумно плыли вверх. Но нигде там не было ни лиц, ни форм, ни животных. Я не видел никаких пейзажей, никаких громадных пространств, никакого волшебного роста и превращения зданий… Тот другой мир, к которому впустил меня мескалин, не был миром видений; он существовал в том, что я мог видеть открытыми глазами. Большая перемена произошла в царствии объективного факта. То, что произошло с моей объективной вселенной, было относительно незначительным».

Вслед за Хаксли свои опыты с мескалином описал антрополог Карлос Кастанеда. Примечательно, что никто из участников «мескалиновых экспедиций» не смог зафиксировать признаков физической зависимости, деградации или потери социального статуса у индейцев, употреблявших пейотль. Вероятно, они постепенно приучают себя к мескалину, относясь к этому процессу очень ответственно и никогда не начиная без опытного учителя.

Представители рода Lophophora в естественной среде произрастают в США и Мексике. Но единственный вид - лофофора Вильямса - объявлен «вне закона» во всех штатах, т. е. это растение запрещено собирать, покупать, продавать, сеять и иметь в своей коллекции. Именно поэтому вы не встретите семена этого растения в каталогах местных фирм по выращиванию и продаже кактусов. Например, в каталоге Mesa Garden (Веlen, USA) семяна Lophophora williamsii отсутствуют уже много лет. Однако есть другие виды - L. difusa и L. fricii, - которые не содержат галлюциногенов, но являются ядовитыми.

Несмотря на запреты, в настоящее время «культ пейотля» возродился на Американском континенте. Например, прихожане Новой Американской церкви, объединяющей 250 тысяч радикальных противников алкоголя и борцов за высокие моральные принципы, из которых 98 % - индейцы и латиноамериканцы, не желающие отказаться от вековых традиций, употребляют наркотический кактус во время христианских обрядов. В связи с отсутствием запрещения на пейот в других странах мира, семена этого вида имеются в достаточном количестве в свободной продаже. В Европе существует даже несколько специализированных коллекций рода Lophophora, насчитывающего шесть самостоятельных видов и целый ряд гибридных разновидностей. В России вид Lophophora williamsii тоже считается запрещенным. Впрочем, самовольные «эксперименты» с мескалином часто оканчиваются полным провалом. Во-первых, потому, что получить стойкий психотропный эффект на культурном растительном материале практически невозможно. Во-вторых, необходимо съесть как минимум 15–20 взрослых сушеных растений очень неприятного горького вкуса. А в-третьих, галлюциногены сами по себе представляют опасность для здоровья, особенно если человек имеет неустойчивую психику и склонен к депрессивным состояниям.

Южноамериканский колоноподобный кактус Echinopsis (Trichocereus) pachanoi отнюдь не похож на пейот, однако имеет подобную историю и используется коренными жителями Etepy. Это растение стало известно европейцам в конце 70-х годов XX века после многочисленных сообщений о его галлюциногенных свойствах и вследствие содержания мескалина.

Родина Echinopsis pachanoi - Анды Etepy и Эквадора, где он растет на высоте до 2700 м. Грунт в этом регионе очень богат гумусом и минеральными веществами, что способствует накоплению алкалоидов в теле растения. В отличие от мелкого пейота, Echinopsis pachanoi выглядит настоящим гигантом, достигая в естественной среде высоты 3–4,5 м. Содержание мескалина в этом растении несколько меньше, нежели в лофофоре Вильямса (0,3–1,2 %). Кроме того, ткани этого кактуса содержат тирамин, гардении, 3-метокситтирамин, анхалонидин и другие алкалоиды.

Кактус Сан Педро (колоноподобный кактус)

Рожственный вид Echinopsis cuzcoensis

Neoraimondia arequipensis

Существует несколько видов кактусов, очень похожих на Echinopsis pachanoi и вводящих в заблуждение даже опытных ботаников. Так, в 1960 г., когда Тернер и Гейман открыли, что Echinopsis pachanoi содержит мескалин, они ошибочно идентифицировали это растение как Opuntia cilindrica. Кроме того, несколько других южноамериканских кактусов из рода эхинопсис также содержат мескалин - например, Е. peruviana, Е. cuzcoensis, Е. deserticola, Е. tacaquirensis и Е. uyupampensis.

Echinopsis pachanoi широко используется как источник силы в разных формах колдовства, причем церемонии продолжаются уже почти 1,5 тысячи лет. Интересно, что сложный ритуал курандеро (шамана) развился на основе веры в то, что кактус имеет дух, который способен общаться с шаманом и направлять его действия. Кактус Сан Педро активирует «внутреннюю энергию» курандеро, давая возможность контролировать духи, присоединяясь к природным и сверхприродным энергетическим полям, к энергии всей Вселенной. Испанцы предпринимали многочисленные попытки искоренить культ этого растения, так же, как и культ пейота в Мексике. Поэтому он постепенно стал смесью индейских и католических верований, откуда собственно и исходит название «Сан Педро кактус» - т. е. «кактус Святого Петра». Большинство христиан верят, что Святой Петр владеет ключами от неба. В свою очередь галлюциногенный эффект от употребления этого растения давал коренным жителям Etepy веру в то, что они могут видеть небеса уже в земной жизни. Другие распространенные названия Echinopsis pachanoi на индейских наречиях звучат так: «гуашума» в Северных Андах, «ашума» в Боливии, «агуакола» в Эквадоре.

В наше время это растение часто используется с терапевтической целью при лечении алкоголизма и психических расстройств, но некоторые местные врачеватели рекомендуют его при заболеваниях желудка, почек, печени и кровеносной системы. Традиционный ритуал излечения состоит из двух частей.

Во время первой части, длящейся почти 2 часа, курандеро, находящийся под влиянием кактуса Сан Педро, исполняет ритуальное пение, танцы и свист.

Во второй фазе шаман, на которого снизошло просветление, определяет причины болезней пациента, а также находит пути его лечения. Пациент и ассистент курандеро также употребляют галлюциногенный кактус и табак. Под конец церемонии все выпивают по чашке ритуального чая с кактусом Сан Педро под названием «ciмора». Шаманы используют несколько форм Echinopsis pachanoi. Наиболее полезной считается семиреберная форма. Четырехреберные растения очень редки, но имеют специальные лечебные свойства. Растения из высокогорья считаются сильнее, что, возможно, является результатом климатических и почвенных особенностей этих зон.

Традиционный напиток «симора» включает у себя Echinopsis pachanoi и много других растений: в частности, кактус Neoraimondia arequipensis, два вида Brugmansia (Solanacea), Iresine spp. (Amarantacea), Isotoma longiflora (Campanullacea), Pedilantus tithymaloides (Euphorbiacea) и др. Большинство из этих растений имеет биологически активные вещества. Однако точный рецепт приготовления напитка неизвестен, т. к он и сегодня остается священной тайной курандеро.

Пейотилло - маленький кактус, известный в ботанике как Peleciphora aselliphormis. Встречается он в центральной Мексике в штате Сан Луис Потоси. Это растение содержит настолько мало мескалина, что не вызывает ощутимого эффекта. Оно также содержит незначительное количество анхалидина, горденина, N-метилмескалина, пеллотина и других алкалоидов. Большинство из этих веществ содержится в лофофоре в больших количествах. Пейотилло издавна используется индейцами с терапевтической целью, однако ничего не известно о его церемониальном применении.

Пейотилло

С другой стороны, этот кактус имеет для собирателей экзотических растений особенное значение, поскольку считается редким видом и очень ценится торговцами и коллекционерами. По этой причине некоторые природные популяции в течение десятилетий поддавались варварским разорениям. Однако по мере усиления охраны естественная численность кактусов постепенно возобновляется. В сильно пострадавших от незаконного сбора популяциях пейотилло по-прежнему редок, но в малоизвестных местах гигантские колонии могут насчитывать до 10 тысяч растений. В таких местах стебли могут достигать диаметра 8 см, а цветы - 3,5 см в диаметре. Здесь между колониями отсутствуют четкие границы - они настолько разрастаются, что сливаются друг с другом и укрывают живым колючим ковром всю поверхность грунта.

Тсувири - это местное название кактуса Ariocarpus retusus из пустынных районов, который известен также как ложный пейот. Растения довольно редкие как в природе, так и в коллекциях. Приплюснуто-шаровидный стебель диаметром до 10 см с крупными треугольными бугорками, обильным опушением в пазухах, покрыт темным кожистым эпидермисом. В период цветения днем миру являются относительно крупные, широко раскрывающиеся цветки красного цвета. Индейцы считают, что это растение очень опасно для употребления, особенно если человек «не полностью очистил свой дух». Однако химический анализ показал, что этот кактус содержит очень малые концентрации алкалоидов, существенно изменяемые в сезоны года и на разных стадиях развития растения, но ни одно из выявленных веществ не способно нести выраженные психогенные свойства.

Другой представитель рода Ariocarpus - А. fissuratus - среди местного населения известен как «сунами». Считается, что по своим галлюциногенным свойствами он намного сильнее пейота, хотя и не содержит мескалин, но используется в подобных ритуалах. Напиток, изготовляемый из этого растения, очень опьяняющий, поэтому другое местное название кактуса - «сухое виски».

Все ариокарпусы растут в каменистой горной местности мексиканских штатов Сан Луис Потоси, Нуево Леон, Коауила, Тамаулипас и Закатекас, а также на юге штата Техас (США). Климат в этих местах чрезвычайно суров. Отмечаются значительные суточные колебания температуры, знойное сухое лето и относительно холодная зима. Годовое количество осадков очень незначительно - от 80 до 350 мм. Они неравномерно распределяются на протяжении года, чаще всего выпадая в виде теплых ливней весной и осенью. Солнечных дней на протяжении года бывает до 320, причем дневная температура нередко поднимается выше 45 °C. Грунт состоит из обломков известняка, сланцев и пустынного серозема. Именно поэтому в культуре ариокарпусы выращивают в чистом минеральном субстрате, не содержащем гумуса (например, в смеси гранитной крошки, песка и небольшого количества тяжелой глинистой земли). Некоторые из этих растений и сами похожие на куски известняка, обладая явной мимикричной расцветкой и формой.

Суннами

В жестких природных условиях у ариокарпусов образовались очень толстые водозапасающие корни. В неблагоприятные периоды эти кактусы почти полностью втягиваются в грунт, поэтому отыскать их в это время проблематично. Все растения этого рода высоко ценятся за своеобразную внешность и прихотливость к условиям культивирования, что лишь подогревает азарт коллекционеров.

Coryphantha macromeris - небольшое растение, известное на севере Мексики как кактус Донна Анна. Этот галлюциногенный кактус не содержит мескалин, а сила влияния его на психику человека приблизительно в пять раз меньше, чем у пейота. Алкалоид, входящий к его состав, известен как нормакромерин, является аналогом эпинефрина (искусственного адреналина) и имеет выраженные психоактивные свойства. Считается, что кактус Донна Анна содержит не более 0,1 % макромерина, а для того, чтобы вызывать психотропный эффект, необходимо более 1 г этого вещества. Таким образом, желающему увидеть «параллельные миры», нужно съесть более 1 кг сухих кактусов или более 8 кг свежих растений. Для коллекционеров эти растения представляют особую прелесть, т. к. все представители рода Coryphantha имеют декоративную внешность, достаточно неприхотливы в выращивании и очень хорошо цветут.

Coryphantha compacta

Obregonia denegrii

Кроме рассмотренных выше видов немало других кактусов, которые обладают психоактивными свойствами, подобные пейоту. Это практически все виды рода Dolichothele (D. baumii, D. longimamma, D. melalenca, D. sphaerica. D. surculosan др.), Obregonia denegrii, Aztekium ritterii, Astrophytum asterias, A. capricorne, A. myriostigma, Solisiapectinata, Epitheliantha micromeris и некоторые другие. Однако все они известны коллекционерам не как психотропные средства, а как прекрасные растения, являющиеся украшением коллекции и предметом гордости кактусовода.

Галлюциногенный кактус Trichocereus Pachanoi, или САН ПЕДРО, является распространенным декоративным кактусом, происходит из Мексики и не является ни запрещенным, ни даже палевным растением, ввиду своей распространенности. Сан-Пэдро - это один из самых быстро растущих колонновидных кактусов. Быстрее всего кактус San Pedro растет в солнечном климате при длинном летнем сезоне, или даже круглый год под интенсивным освещением в гроубоксе, но может неплохо расти и в местности с более умеренным климатом.

На юго-западе США, где расположены кактусовые фермы, часто можно купить образцы кактусов Сан Педро высотой от метра и более. Одна фирма в США продает его по длине за погонный фут (30 см), и постоянно имеет в продаже образцов на несколько сотен футов. Трихоцериус Пачано достаточно легко узнать, если его когда-нибудь уже видели, но устное описание вряд ли поможет отличить его от других Трихоцереусов: такие критерии, как “округлость” или “полнота” ребер, внешний вид растущей “шапочки” вверху колонны, а также тонкие оттенки зеленого описать словами слишком сложно.

Галлюциногенный кактус Сан Педро или Trichocereus Pachanoi: фото кактуса San Pedro
Фото кактуса Сан Педро дает более полное представление об этом галлюциногенном кактусе. Многие наверняка узнали его; но не спешите бежать домой или к знакомым, чтобы принести им благую весть! Дело в том, что похожих кактусов существует довольно много, и, скорее всего, это окажется не психоактивный кактус.

Кактус Trichocereus Peruvianus - родственник Сан Педро
Кактусы Trichocereus Peruvianus являются ближайшими родственниками Trichocereus Pachanoi, и имеет бОльшую концентрацию мескалина. Эти галлюциногенные кактусы очень редко встречается в США (не растет там и не используется в качестве декоративного растения), и по этой причине может быть потенциально более палевным, чем Сан Педро.

Мескалиновый кактус Трихоцериус Перувианос проращивается из семян. Он подобен кактусу Сан Педро, особенно в скорости роста и прочности. Единственное исследование, сравнивающее его с кактусом Сан Пэдро, приводит следующие данные: Trichocereus Pachanoi содержит 0.1% мескалина в сыром виде, в то время, как Trichocereus Peruvianus содержит соответственно 0.8% в сухом виде (что по-честному нельзя сравнивать: если в среднем кактусы состоят на 80…90% из воды, то значит, и в теле Трихоцериус Пачано при высушивании процентное содержание мескалина увеличивается. Во сколько? Раз в 5…8? тогда получается, что Пачано равны Перувианусу по содержанию мескалина). Для сравнение: содержание мескалина в Пейоте составляет около 1% в сухом виде, и исходя из этого, можно судить, что Trichocereus Peruvianus почти так же психоделически силен, как и знаменитый Пейот, но в любом случае, сравнивать их с кактусами СанПедро бессмысленно.

Состав алкалоидов и мескалин в кактусе Сан Педро
Большинство источников считают, что кактус Сан Педро в целом менее активен, чем Пейот, но это сильно зависит от метода выращивания кактуса. Содержание мескалина в кактусе Сан Педро может сильно варьироваться в зависимости от условий культивации кактуса. В частности, условия, наиболее благоприятные для роста (частый полив), приводят к понижению содержания мескалина в Сан Педро.

Существуют еще и другие виды Трихоцереусов, по содержанию мескалина сравнимые с кактусом Сан Педро. Некоторые из них легко перепутать с Trichocereus Peruvianus, но содержание мескалина в них гораздо ниже, а набор других алкалоидов сильно отличается. Информация о них содержится в “Natural Highs FAQ” (ФАК по природным психоактивным веществам). Например, Пейот содержит больше всего сопутствующих алкалоидов, некоторые из которых вызывают довольно неприятную реакцию, если они принимаются отдельно.

Некоторые из алкалоидов в кактусе являются стимулирующими, а некоторые - седативными веществами. Психоактивные кактусы сан педро содержат гораздо меньший набор психотропных алкалоидов, при этом наиболее активный из этих сопутствующих алкалоидов является в основном седативным (вызывает сонливость и замедление сердцебиения). Отчет “The natural highs FAQ” приводит информацию о том, что в кактусе Сан Пэдро побочки может содержать только тирамин - а это значит, что гармалу и прочие ИМАО с этим кактусом употреблять крайне опасно. Получается, что этот вид кактусов является самым “чистым” источником мескалина. Более того, метод приготовления кактуса San Pedro (в зависимости от того, используется ли кипячение, или нет) может изменить алкалоидную составляющую путем выборочной деградации специфических алкалоидов. В этом плане интересно было бы сравнить трип-репорты людей, жующих кактусовые лепешки и пьющих отвары из кактусов Сан Педро. Отмечается, что продолжительное кипячение Сан-Педро приводит к тому, что трип становится более расслабленным, седативным, с меньшим количеством визуальных эффектов.

Предложения для тех, кто занимается этноботаникой
У кого из торгующих энтеогенами можно достать экзотические растения или черенки волшебных энтеогенов? Где безопаснее получить информацию про употребление галлюциногенных кактусов и связанных с этим трудностями? Анонсы ниже - наши предложения для занимающихся этноботаникой, кто потрудился прочитать статью "Кактусы Сан Педро: о кактусах: сан педро с мескалином, про кактус trichocereus pachanoi" до конца и желает получить сведения про энтеогенные растения.

Страница с MXCC.RU «Сан Педро с мескалином, про кактус Trichocereus Pachanoi»

Оригинал записи и комментарии на

Хотел добавить информацию о мальчике, которому мы подарили пластиковую бутылочку 0.6, в которой был отвар кактуса Сан Педро:
сидя с Яном в ресторане, после успешной эвакуации из мест не столь отдалённых (для настоящего индейца 300 км – не расстояние) и с удовольствием потребляя мясо с кровью, писку (местный самогон) и другие продукты запрещённые к приёму церемонией, мы были просто счастливы.
Это ещё и потому, что успешно приземлились (т.е. приводнились) с заклинившими закрылками и пробитым крылом (местная служба безопасности, по ошибке, как они потом признались, приняли нас за нарко-курьеров)…

Вообщем наслаждаемся свободой, солнцем, жизнью….
А тут мальчик.
Маленький такой.
Грязный и чумазый.
Протягивает нам ладошку за монеткой в обмен на жвачку, которую он держит другой, не менее грязной ручонкой…

Ну не обращаем на него внимания – сказали как водится в этих местах:
-Мучас грасиас! (или тише: Пошёл на х…й, зае…л!)

А мальчонка настырный попался – демонстрирует другие грязные места тела, потом громко пукает…

Ян молча берёт бутылёк Сан Педро из плетённой сумки и быстро вставляет его (бутылёк) в грязные объятия мальчика.
Мальчик глупо хлопает глазами, по инерции кланяется и уходит прочь
(наука как избавится от попрошаек – положите им вместо денег любой ненужный предмет – вас поблагодарят и исчезнут. Не ваша проблема как поступит попрошайка с тем предметом)

Поняв, что вместо денег ему дали бутылочку Ice tea, Lipton, мальчик от безысходности отворачивает пробочку и делает первый глоток (а вдруг бы мы туда насали? Мальчик! Ты слишком доверчивый). Проглотив жидкость он внимательно смотрит на этикетку, потом нюхает содержимое и, наконец, закрутив пробку, бросает бутылку в урну.

Зевнув, мы отворачиваемся и лишь громкое скрежетание заставляет нас повернуться вновь в ту сторону.
Мальчик, перевернув урну, сидит на попе широко расставив грязные и худые ноги и пьёт Сан Педро из горлышка, громко отрыгивая воздух после каждого глотка.

Ян, прогрев горелый край сигары огнём китайской зажигалки, делает предложение от которого я не могу отказаться:
-бутылка Дон Пириньён, что мальчик будет разговаривать с духом Сан Педро, потом блеванёт, а потом всё остальное.
Я делаю предположение, что
-сначала блеванёт, потом всё остальное, а потом разговор с духом Сан Педро.
Замазали!

Но всё произошло по другому сценарию
Бросив допитую бутылку, мальчик пристально посмотрел на речку Амазонку, что течёт в нескольких десятках метров от нашей террасы со стоящими белоснежными зонтиками и столиками покрытыми не менее белоснежными скатертями.

Глаза мальчика отливали мёртвенно стеклянным блеском и блеск становился всё ярче и какие-то искры посыпались из очей его….
Мальчик встал и прошествовал мимо нас, скидывая на ходу с себя: лоток с жвачкой, грязную рубашку, грязные шорты…
Не знаю, насколько грязным было остальное, так как он скинул это уже находясь по шею в воде: мальчик зашёл в воды речки Амазонки, как заходят верующие индусы в священные воды Ганга…

Заказав ещё по бокалу Бордо 1982 года, мы с интересом следили за происходящим.
А всё происходящее было настолько торжественным, что даже воздух замер.
Умолкли птицы.
Умолкли насекомые….

– Ну, за тишину, – сказал Ян и мы пригубили благородного вина, которое в этих местах редкость…

Я пороюсь в развалах визиток и дам адрес этого ресторана в Икитосе…

5 /5 (8 )

    Подготовка к церемонии Аяуаски

    Ритуальное использование Аяуаски требует тщательной подготовки. Считается, что без физической и моральной подготовки к использованию ритуального напитка, Духи растений не станут отвечать на интересующие вас вопросы. Перед проведением церемонии, или же ритуального исцеления шаман и участники церемонии обязаны быть сексуально воздержанными на протяжении от недели до шести месяцев (период воздержания зависит от сложности ритуальной сессии).
    Помимо сексуального воздержания, шаман и участники церемонии должны придерживаться строгой диеты, не употребляя мясные и молочные продукты, алкогольные напитки, а также сахара, соль, перец, специи и жирную пищу. Продукты богатые содержанием тирамина также следует исключить из питания, такие как сыры, копчености, колбасы, рыбу, бобовые, цитрусовые и другие фрукты. Лекарственные препараты и наркотики тоже входят в диету. Важным моментом в подготовке к церемониям Аяуаски является регулярное очищение организма с помощью слабительных веществ, клизм, возлияний. Некоторые шаманы употребляют напиток, приготовленный из гуаюсы, с целью вызывания рвоты. Другие употребляют холодный экстракт из лианы, который действует в качестве слабительного. Шаманы придают очень сильное значение очищению организма, поэтому во время подготовки к ритуальному использованию Аяуаски, принимают различные меры для достижения максимального эффекта.
    Можно сказать что соблюдения диеты напрямую зависит на качество и глубины Вашего личного взаимодействия с Аяуаской.
    Лучше, если Вы сможете соблюдать диету в течении месяца. Если такой возможности нет, то постарайтесь выдерживать рекомендации в течении не менее чем 10-14 дней. В любом случае - это Ваша личная ответственность, контролировать которую кроме Вас никто не будет.

    Придерживаться диеты нужно до окончания всех церемоний связанных с употреблением растений силы!

    Внимание! Ограничения для туристов
    Участие в ритуалах и церемониях категорически противопоказано лицам имеющим заболевания сердца, беременным и кормящим женщинам!

    Всю диету можно разделить на четыре составляющие, каждая которая сама по себе является самостоятельной, и все вместе они будут давать необходимый эффект

    1) Психоэмоциональная диета
    За месяца полтора до церемоний - необходимо отслеживать свое эмоциональное состояние стремясь достигнуть максимально ровного, спокойного и гармоничного состояния. Воздержаться от "грязных" мыслей, слов и дел.

    2) Сексуальные отношения
    За 7-10 дней до начала церемонии - сексуальные отношения необходимо исключить полностью.

    3) Лекарственные препараты и наркотики
    За месяц до церемоний и во время церемоний - необходимо полностью исключить прием лекарственных препаратов и наркотиков-

    4) Продукты питания
    За 3-5 дней до церемонии следует полностью исключить из питания:

    Любое мясо, в любом виде (возможно употребление куриного мяса)
    - Морепродукты любые
    - Раки
    - Сыры (особенно выдержанные, т.н. «старые»)
    - Жирное (жареную еду, молочные продукты)
    - Хлеб
    - Хищную рыбу
    - Цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты, киви, ананасы) как в свежем виде, так и виде соков
    - Авокадо
    - Сою в любом виде
    - Любой алкоголь
    - Острого и соленого
    - Крепкий кофе

    Можно:
    - Овощи и фрукты (не цитрусовые)
    - Картошку вареную и т.д.

    Духовная диета
    Индейцы важную роль отводят духовной диете. Её целью является подготовка тела, повышение его чувствительности и восприимчивости. (На самом деле этот подход можно обобщить до подготовки для взаимодействия с любым духом растения). Индейцы иногда добавляют к отвару Аяваски дополнительные ингредиенты, которые, как они считают, помогают им увидеть яснее мир духов. Индейцы считают, что диета играет такую же важную роль, как и различные добавки. Выделяют три основные вида диеты: постоянная диета, диета ученика шамана и диета человека, готовящегося к сеансу.

    Во всех трёх типах есть много общего. Всем этим типам свойственны следующие запреты:

    Острый перец (считающийся противоположностью Аяуаски)
    - Чеснок или лук (считается, что они отгоняют духов)
    - Лимон, лайм (по поверьям, эти фрукты прерывают магическое действие)
    - Специи, в особенности острые
    - Соль
    - Свинина
    - Жареное
    - Сексуальная активность

    Ошибочно рассматривать эту диету как только оздоравливающую или очищающую. Более того, такая диета не является наиболее полезной для здоровья, поскольку допускает употребления крахмала (картофель, белый рис) и рыбу с мясом в небольших количествах (для получения белка). Также диета допускает употребление бананов, хотя с теоретической точки зрения их употребление запрещается перед употреблением ингибитора MAO.

    Важным фактом является то, что диета должна быть лёгкой и безвкусной. Воздержание от вкусной пищи и сексуальных контактов в периоды до и после сеансов Аяуаски играет существенную роль для увеличения прозрачности испытуемого для духа Аяуаски (кроме того, подобная диета может быть использована при общении с другими растениями)

    Воздержание от сексуальных контактов является частью диеты многих культур, знакомых с Аяуаской. Хотя отношение к сексу резко различается среди различных культур индейцев Амазонки, все они предпочитают воздерживаться от сексуальных контактов в процессе подготовки к ритуалу Аяуаски, а также в течение некоторого времени после ритуала. К примеру индейцы Напо Руна считают, что сексуальное воздержание является более важным по отношению к пищевой диете.

    В добавок к вышеперечисленным ограничениям, диета ученика шамана запрещает все фрукты, сахар, а также мясо и рыбу. Диета шамана разрешает есть лишь сырое мясо, а также мясо птиц. Зубастые рыбы находятся под запретом, поскольку считается, что они едят всякий мусор со дна. Диета шамана также предполагает периоды, в течение которых шаману позволяется только пить воду.

    Самая большая физическая опасность Аяуаски – эффекты ингибиторов фермента моноаминоксидазы (МАО)

    Тирамин - обычная аминокислота, в норме метаболизируемая моноаминоксидазой в кишечнике. После приема веществ, ингибирующих действие этого фермента, МАО перестает метаболизировать тирамин, поступающий с пищей. Вследствие этого уровень тирамина в крови повышается. Поскольку тирамин в высоких концентрациях воздействует на гормон эпинефрин, это состояние может привести к гипертоническому кризу. Во время гипертонического криза давление может подняться выше 180, а частота биения сердца - более 100 ударов в минуту. Люди, пережившие гипертонический криз, рассказывают обычно, что это была самая страшная головная боль за всю их жизнь. Гипертонический криз может привести к внутренним кровотечениям, инфаркту миокарда, прорыву аневризма и смерти. Однако факты говорят, что алкалоиды гармалы воздействуют только на MAO-A, не влияя на МАО-B. При соблюдении соответствующей диеты, употребление ингибиторов MAO в общем и приём Аяуаски в частности становятся абсолютно безопасными для физического здоровья.

    Тирамин содержится в сырах, винах и, в общем случае, во всех копченых, квашеных или иным образом ферментированных продуктах. Кроме того, гипертонический криз могут в сочетании с ИМАО могут вызвать также симпатомиметики (МDMA, амфетамины, средства от головной боли, средства от кашля (эфедрин, декстрометорфан и т.д.). Наконец, такую же реакцию могут вызвать некоторые травы – эфедра, йохимбе, возможно, даже зверобой.

    Поскольку индейцы Амазонки не употребляют лекарств, и их традиционный рацион не содержит опасных продуктов, за исключением бананов, они ничего не знают про диету. Опасность взаимодействия MAO с некоторыми продуктами для них является несущественной. Однако европейцам стоит соблюсти соответствующую диету.

    Продукты, богатые тирамином (перед приемом и до прекращения действия ИМАО следует избегать!)

    Все сыры, особенно выдержанные (исключение – свежий творог)
    - Копчености и колбасы
    - Маринованная, копченая и вяленая рыба
    - Бобовые (бобы, чечевица, фасоль, соя)
    - Мясные экстракты
    -Банановая кожура
    - Экстракты дрожжей/пивные дрожжи
    - Пиво и эль
    - Красные вина (в т.ч. кьянти, бургундское, шерри, вермут)
    - Кислая капуста

    Продукты со средним содержанием тирамина (употреблять в ограниченных количествах, т.е. полчашки, 100 граммов или менее)

    Фрукты: бананы, авокадо, инжир, изюм, чернослив, малина
    - Кисломолочные продукты (простокваша, кефир, йогурт, сметана)
    - Шоколад o Кофеин (кофе, чай, кола)
    - Соевый соус
    - Арахис

    Известно довольно много случаев употребления в пищу продуктов с высоким содержанием тирамина во время действия ИМАО, но до конца неизвестно, насколько безопасна эта практика. В последнее время сообщалось о случаях негативного взаимодействия принятой пищи и Banisteriopsis caapi и Сирийской руты. Хотя в этих случаях реакция не была смертельной, результатом ее тем не менее была сильнейшая головная боль, длящаяся до трех дней. Эти факты возможно объяснить тем, что при более высоких дозах Banisteriopsis caapi и Сирийской руты ингибируется и МАО-Б.

    Еще более серьезная проблема – взаимодействие лекарственных препаратов. Очень опасным последствием взаимодействия с ИМАО является модификация избирательных ингибиторов возврата серотонина (SSRI). Это может привести к серотониновому синдрому. Симптомы серотонинового синдрома и гипертонического криза различны, но частью перекрываются. Так, в обоих случаях повышается давление крови. Если есть подозрения на серотониновый синдром, помочь может прием блокатора серотониновых рецепторов. Гипертонический криз при использовании сирийской руты маловероятен; чаще его вызывают не избирательные необратимые ИМАО, например, Марплан. При сильных головных болях, кровотечениях из носа, сильном треморе, мускульной ригидности и лихорадке необходима неотложная медицинская помощь (гипертонический криз, серотониновый синдром или оба).

    Проблему взаимодействия веществ могут вызывать не только антидепрессанты (трициклические, гетероциклические, SSRI). Многие другие вещества, в том числе капли в нос, противострессовые препараты, амфетамины, эфедрин и псевдоэфедрин, диетические таблетки, средства от аллергии и опиаты также могут нежелательным образом взаимодействовать с ИМАО. Banisteriopsis caapi и Сирийская рута не так опасны, как другие ИМАО, но все же способны вызывать нежелательные взаимодействия в-в, это в особенности касается SSRI.

    При первых же признаках начала сильной головной боли звоните в скорую. По дороге в больницу следует предупредить санитаров, что у вас, вероятно, гипертонический криз, вызванный приемом ингибиторов МАО; в этом случае показаны одна-две таблетки хлорпромазина по 25 мг. Другая альтернатива – от 10 до 20 мг нифедипина под язык. Это поможет сбить давление по дороге в приемный покой.

    Разновидности диет

    Существуют много разновидностей диет, свойственные отдельным племенам. В некоторых случаях запрещается жирная пища. В других случаях этот запрет сводится к запрету свиного жира. Иногда красное мясо находится под запретом. Также в некоторых случаях запрещается сахар. То же можно сказать и про алкоголь, фрукты (иногда запрещаются только цитрусовые). Также, в зависимости от племени, акценты могут смещаться от диеты перед церемонией к диете после церемонии.

    Часто диета разрабатывается шаманом для испытуемого. Помимо представленных ограничений на еду и половые контакты, диета также может включать запрет на горячую еду или напитки, запрет на купание в холодной воде или, напротив, в тёплой. Может запрещаться удар по телу или резкие движения тела. Эти ограничения могут быть предписаны испытуемому для соблюдения в течение некоторого времени (от двух до семи дней) после ритуала. Как правило, количество дней, в течение которых следует придерживаться диеты, не оговаривается. Однако считается, что ритуал будет тем успешнее, чем дольше испытуемый придерживается диеты.

    Например, ученик шамана племени Напо Руна может сидеть на диете пару лет (включая строгое сексуальное воздержание), принимая Аяуаску каждый день и находясь при этом в весьма удалённом месте. Один ученик шамана объяснил это тем, что в течение этого времени он живёт в мире духов и чувственная стимуляция может втянуть его обратно в физический мир. Это также объясняет значение регулярной диеты.

    Все о Аяуаске

    Что такое Аяуаска?
    Аяуаска это растение - лиана, ее шаманы готовят как напиток добавляя другое растение Чакруну и дают уже в виде жидкости в 50гр рюмочке, заполненной на 30-45гр в зависимости от вашего опыта в общении с Аяуаской. После того как вы выпили растение силы шаманы начинают петь Икарас, это вибрационные песни, которые погружают вас в мир духов.

    Аяуаска это Дух, который попадая в ваше тело меняет вибрации организма и сознания настраивая вас на восприятие других миров, включая представителей этих миров.

    Аяуаску еще называют лианой смерти, она дает опыт который получает сознание после смерти.

    Аяуаска - раскрывает в вас все формы видения, слышания (сердечное, телесное, третьего глаза, внутреннего уха и остальные какие только есть) и как гид проводит вас по иным мирам и по волнующим Душу вопросам, показывая истину, причинно следственные связи, заводит вас в самые глубинные места, которые вы только можете познать! Ваше восприятие буквально становиться настолько всеобъемлющим, что начинает казаться, что больше нет возможности воспринимать, что вас прям сейчас разорвет от истины! Но всегда есть куда - потому что вы бесконечность и когда вы это понимаете, у вас открывается второе дыхание и истина новым потоком наполняет вас! Вы и ваше знания становятся бесконечными!

    Надо быть готовым видеть, слышать и принимать расширенную реальность. Никто вас к этому специально не подготовит, вы можете только сами придти в этому. Регулярные медитации, духовный поиск и здоровый образ жизни - верные спутники на пути к церемониям Аяуаски. Другие названия: Аяваска, Аяхуаска, Айяуаска, Айяваска, Айваска, Камарамти, Яге, Ая, кечуа Аyawaska, исп. Аyahuasca, порт. Hoasca. В переводе с кечуа - «лиана духов», «лиана мёртвых»; aya на языке кечуа означает «дух, душа», а waska значит «лиана») - напиток, оказывающий магический эффект, изготовляемый местными жителями бассейна Амазонки, а также лиана Banisteriopsis caapi, служащая основным компонентом этого напитка. Традиционно считается, что магический напиток Аяуаска имеет таинственную связь с тропическими лесами Амазонки. Шаманы говорят, что сила напитка позволяет видеть Духов, которые присутствуют в растениях и животных. Благодаря Аяуаске шаманы могут общаться с Духами растений, и способны приобретать необходимые знания. Также считается, что благодаря Аяуаске шаманы знают истинное значение каждого отдельного человека, животного и растения. Этот ритуальный магический напиток способен давать ответы на многие волнующие вопросы. Благодаря Аяуаске шаманы путешествуют в других реальностях, которые часто упоминаются, как «голубая зона» (англ. «blue zone»). По словам практикующих магический напиток Аяуаска, пребывание под ее влиянием позволяет исследовать тайны прошлого, настоящего и будущего, лечить больных членов семьи, а также бороться с темными силами. Считается, что в земном мире определить жертву влияния темных сил невозможно. Однако, благодаря Аяуаске, шаман способен легко указать на жертву потусторонних сил, и избавить страдающего от одержимости. Ритуальное использования магического напитка Аяуаска является традиционным методом народного лечения во многих культурах мира, племенах и верованиях. Также считается, что душа человека, при церемонии Аяуаски, путешествует держась за связующую с физическим телом нить, лиану, по которой она может спускаться в нижние миры - к своим предкам, злым духам, или подниматься в верхние миры, в мир Богов и Бодхисатхв.

    Но настоящей ценностью Аяуаски является ее очистительная функция. Используя различные комбинации ингредиентов: трав, корений, семян и цветов, шаман подбирает особенный состав для конкретного человека. Во время целительной сессии человеку открываются глубины подсознания и внутренние психологические блоки, привычки, достоинства и слабости, открываются пути саморазвития и самосовершенствования. Более того, Аяуаска, помимо психологического эффекта, способствует внутреннему очищению организма, выражающемуся в рвоте. Таким образом Аяуаска прочищает энергетические и физические каналы организма. После подобных церемонии, человек чувствует себя невероятно легко и свободно, его организм приходит в норму, нормализуются гормональные и нервно-рефлекторные функции, организм как бы перепрограммируется.
    У Аяуаски не было обнаружено побочных эффектов, кроме непосредственной непереносимости определённых компонентов напитка. Поэтому Аяуаскерро - шаман, лекарь, курандеро специально подбирает состав для конкретного человека, его болезни и т.д. Но классические компоненты Аяуаски: Чалипонка или Чакруна, Каапи и вода, в любых концентрациях не вызывают никаких побочных физических эффектов. Лишние вещество всегда выходит через рвоту.

    Шаманизм существует в районе западной Амазонии на протяжении многих тысяч лет. Он передавался из поколения в поколение членам семьи, а также тем, кто проявил глубокую заинтересованность в духовной практике шаманизма. Аяуаска - прекрасный способ укрепить нашу связь с душой и научиться жить в состоянии равновесия. Это растение обладает неоспоримой силой и мощью, поэтому оно должно использоваться с большой ответственностью и только под руководством подготовленных шаманов. Аяуаска работает в двух направлениях: она очищает и освобождает вас от энергетических блоков, а также учит вас. Все болезни и недуги, будь то ментальные, эмоциональные, психические, духовные, или физические - это результат блокированной энергетики. Ответы на все внутренние вопросы приходят вспышками озарений и осознаний. Принимая участие в церемонии Аяуаски, вы очищаете, укрепляете, и познаете свою энергетику, трансформируетесь и развиваетесь. Аяуаска, прорастающая в амазонских дождевых лесах, является одним из самых мощных ускорителей для повышения Осознания, когда-либо открытый человечеству. В Эквадоре и Перу, это лекарство называется Аяуаска, в Индии имеет ироничное значение «лоза мертвых». Согласно верованиям шаманов Амазонии, Аяуаска – мать всех растений леса и нашей планеты. Дух Аяуаски считается в традиции Шипибо одним из важнейших духов растений. Лоза Аяуаски варится в воде несколько часов вместе с другим растением, которое называется Чакруна, пока не получится темно-коричневый густой и слегка кислый отвар. Шаман использует этот напиток, чтобы раскрыть разум и войти в «тонкие» измерения, где он «увидит» пациента, поставит диагноз и проведет работу по исцелению. Целители Амазонии, Курандеро или Аяуаскеро, считают, что Аяуаска изменяет сознание и очищает его от скверны, а Чакруна дает видения. Западные этноботаники и химики объясняют действие этих растений иначе. Они говорят, что Аяуаска подавляет в желудке действие энзима ИМАО, который позволяет ДМТ, содержащемуся в Чакруне, достигать мозга и вызывать психоактивные эффекты. Факт в том, что Аяуаска переносит целителя в иное измерение реальности. Она похожа на транспорт, который позволяет путешествовать в другие миры. Целитель входит в то, что мы называем Мир медицины Рао Nete, который состоит из бесконечного количества вселенных. Специально обученный шаман может входить в них и исследовать их. Он получает доступ к духовным измерениям подземного мира, мира растений, прошлого и будущего, космоса, может путешествовать в другие части нашей планеты… и, таким образом он получает знания обо всем на свете. Именно эти знания он использует для излечения болезней и для духовной помощи и наставлений членам своей общины. В старые времена шаманы использовали множество других растений и техник для достижения подобного состояния. Сейчас Аяуаска – самое распространенное растение, используемое шаманами Амазонии. Преимущество Аяуаски по сравнению с другими психоактивными веществами заключается в том, что она не вызывает привыкания, и ее действие, каким бы крепким ни был отвар, никогда не ведет к отключению осознания или утрате того, что происходит в этом измерении. Человек ничего не забывает. Во время церемонии мы осознаем свое существование в этом ином измерении, в то время как другие вещества могут привести к тому, что человек перестает понимать, где он находится и чувствует себя потерянным в этих иных мирах. Опыт туриста в прохождении церемоний Аяуаски

    Моя первая поездка в Перу не могла исключить в себе шанс общения с Перуанскими шаманами и поэтому увенчалась тремя церемониями Аяуаски. Церемонии мы проходили в деревне у шамана из рода индейцев Шипибо. Этот обычный на вид человек жил просто, впрочем, как и все жители деревни - в довольно несложных, сбитых из деревянных досок хижин, покрытых специально высушенными ветками пальм в качестве крыш. Никаких заборов, или оград нигде не было. Дома для этого народа можно строить в этой деревне где угодно и скорее всего еще во многих деревнях - просто выбери себе место в сельве (джунглях) расчисти его и строй. Только в центре деревни были некоторые дома из бетона, это был некий рынок где продавалось абсолютно все, что могло быть полезно для жизни в этих местах. У шамана было два дома, первый, который поменьше и явно попроще - был для его семьи, а нам он предложил дом для гостей, в который к нему приезжают погостить со всего мира многие искатели ответов на вечные вопросы.

    В ходе трех церемоний, которые все три - абсолютно разные по ощущениям и видениям, и все три - всегда проводились только ночью, заканчивались огромным удовлетворением и неописуемым чувством любви и родства ко всему.. мне удалось понять многое о себе и мире в котором я живу и о котором почти ничего не знаю. Первая церемония получилась, как пояснял шаман - "вводная\ознакомительная" с духом Аяуаски, в ходе которой я смог увидеть свои некоторые недостатки и их истоки - тянущиеся в основном из детства, одним словом из прошлого, и превратить их в свои плюсы. Дело в том, что дух Аяуаски показывает\дает осознавать то, что человеку нужно в данный момент, и якобы дух сам выбирает - будет эта церемония целительная либо какая угодно еще.

    Вторая церемония получилась некоей "чисткой" где из меня буквально выходили все мои страхи, переживания проецируемые подсознанием каждый день на повседневную жизнь. Подсознание было буквально вскрыто, и мое внимание оказалось моим лучшим другом, при пристальном направлении которого на видения я осознавал то, что нельзя рассказать словом, да и понять в обычном состоянии ума обычному человеку почти невозможно. С другой стороны мое же внимание оказалось злейшим врагом, от которого хотелось бежать без оглядки))). Но по мере прохождения этой церемонии, я чувствовал, как мне становится намного легче, как я теряю бесполезный вес прошлых предрассудков исчезающих один за другим, накопленных за жизнь и возможно не только за "эту".

    Самой впечатляющей была третья церемония.. чувствование тела сменилось ощущением "иного" пространства одновременно видение и ощущение хижины медленно но уверенно переставало быть. При этом пришло четкое понимание, что тому, кто несколько минут назад в моем теле называл себя "я" и начинал эту церемонию - придется измениться качественно на столько, что прежним уже не стать. Мир, в котором я оказался, состоял из моего внимания и существ которые делили его со мной. Эти существа были не похожи ни на кого, из тех что я видел прежде на Земле. Все абсолютно разные, уникальные, не похожие друг на друга. Это были формы энергии, со своим чувственным восприятием, абсолютно не похожим на мое. Они сознательны, причем понять это я мог только направив на кого-то из них свое внимание, как тут же мое сознание сливалось с сознанием другого существа, мои чувства становились его чувствами, видение - его видением, и наоборот - я чувствовал как они, видел как они. Это невероятное множество спектров чувственного восприятия. Приходило понимание, чем они питаются, как с ними общаться, что им интересно узнать от меня. Мы обменивались информацией и безвозвратно обогащали сознания друг друга. Встречались даже враждебно настроенные, по типу сознания - похожи на хищников. При каждом слиянии сознания с другим существом я чувствовал как и где и какие участки моего мозга начинали функционировать. Причем еще ни разу до этого именно эти нейронные сети не были задействованы.

    Видимо они описывают сознания настолько непохожих на меня существ, но при этом это не затруднило мое "общение с ними". Это был огромный мир состоящий из "здесь и сейчас" и в нем было столько пугающе-нового и неизвестно-восхитительного. Я осознавал еще одну вещь - как я понял, я мог воспринимать сразу нескольких существ находящихся в разных мирах\измерениях, со спецификой и "атмосферой" этих миров. Поначалу это было похоже на то, как будто меня заново родили, и я просто утонул в этой кишащей жизнью любви. Со временем, мне удалось настраиваться на отдельных существ и "общаться". Появление, следующего хищника было совсем не таким как с другими. При слиянии сознаниями с этим существом я впервые ощутил себя желанной пищей, и мой оппонент это осознавал. Было интересно наблюдать за тем, как мое существо менялось, трансформируясь в разные типы существ, которые могли быть эффективными в этой ситуации. И тогда пришло четкое понимание, что выход находится где то в самом центре моего существа, в сердце. Начал исчезать страх, перестало волновать возможное будущее - я любил. Правильнее сказать, я был любовью ибо "я" исчез, осталась только любовь. Куда делся мой "друг" я так и не понял, но понял одну вещь на всю жизнь - живет - только Любовь.
    На следующее утро, когда шаман спросил через нашего гида, что я видел этой ночью, я сказал что общался с животными, на что шаман негромко рассмеялся.

    Священное и мирское

    В течение тысячелетий древние культуры использовали энтеогены/галлюциногены для общения с миром духа и получения сакральных знаний в результате этого общения. Для шаманов эти вещества были учителями и наставниками. Постепенно они научались вызывать экстатические состояния без помощи этих веществ. Для человека древности все было священным, поскольку любой духовный и чувственный опыт был связан с Богом, или, иначе, с тем, что движет и взаимосвязывает все вокруг. Приготовление снадобий, подобных Аяуаске, для представителей этих культур было в высшей степени священно. Весь процесс употребления энтеогенов проходил очень вдумчиво. Для участия в этих церемониях необходимо было соблюдать посты, проходить обряды очищения и многие другие подготовительные этапы. Во всем этом выражалось уважение. Современная культура забыла о священности растений-учителей. В отсутствие церемонии, ритуала и уважения к этим растениям велика вероятность злоупотребления. Более того, многие психологически или духовно не готовы к этому опыту. Для некоторых это всего лишь развлечение или способ развеять скуку. Когда благодаря этим растениям они сталкиваются с опытом, способным в корне изменить их жизнь, они не знают, что с этим делать. Они не были к этому готовы, и рядом с ними не нашлось того, кто мог бы помочь им употребить это знание во благо. Роль учителя также очень важна. Обратите внимание, как легко мы доверяем чужому опыту, когда учимся водить машину или варить кофе, и как не желаем учиться у тех, кто, сотрудничая с природой, расширяет ее духовные горизонты. Аяхуаска священна для многих поколений употреблявших ее людей. Их опыт показывает, что ипользовать ее как случайное, "клубное" развлечение по меньшей мере неразумно. Относящийся к ней как к священному таинству обретает здоровье - как духовное, так и физическое. Нам, живущим в современном мире, пора понять это и рассматривать ее именно так, а не как что-то, на чем "торчат" или с чем "экспериментируют". Относясь к приготовлению и сеансу с должным уважением, вы лучше подготовитесь к духовному опыту в целом и значение его будет более ясным.

    Настрой и обстановка

    Ваш настрой, ваши установки, ваша позиция... Обстановка - ваше физическое окружение, имеют немалое значение в церемониях Аяуаски. Следует заранее подготовить себя к тому, что может произойти то, чего вы абсолютно не ожидали и не представляли. Решите, как на это реагировать. Скажите себе, что вы будете делать, если все пойдет не так, как вы планировали, и вас накроет с головой. Заранее расслабившись и настроившись на следование течению измененного состояния, доверившись Аяуаске, вы с большей легкостью сможете прочувствовать церемонию. Следует выбрать надежное, безопасное место, где риск неожиданных помех минимален. Подготовив место, где вы чувствуете себя комфортно, вы больше вынесете из опыта. В новом месте с незнакомыми людьми легко загрузиться внешними событиями настолько, что на происходящих внутренних процессах не удастся сосредоточиться. Не говоря уже о том, что в незнакомом месте с постоянной сменой людей и декораций легче впасть в панику и травмировать себя. Подготовив себя и окружение, вы увеличиваете шансы на то, что церемония окажется для вас очень значимой. Пренебрегая этим, можно получить крайне пугающий опыт. Аяуаска - не клубное вещество. Пусть рядом с вами будут только близкие друзья. Готовьтесь, ничего подобного с вами еще не происходило.

    Дэвид Айк рассказывает о своем опыте церемонии Аяуаки

    Известный английский писатель, конспиролог и оратор Дэвид Айк подробно описал в двух своих книгах «Истории, расказанные из петли времени» и
    «Бесконечная любовь – единственная истина, всё остальное – иллюзия»
    поездку в тропические леса Бразилии, где он участвовал в обряде Аяуаски. Вот его потрясающие переживания:

    История Аяуаски Использование Аяуаски представляет собой древнейшее явление. Еще в доколумбовые времена, магический напиток, известный как Аяуаска, использовался шаманами и знахарями в районе Амазонки для ритуалов, исцеления и шаманских процессий. Наскальные рисунки доколумбовых времен очень похожи на картины современных Аяуаскеро, которые, как принято считать, отражают видения, вызываемые яге. Также в прибрежных районах Эквадора, во время археологических раскопок, были обнаружены, так называемые, «горшки ведьм», которые использовались для приготовления Аяуаски. Согласно оценкам экспертов, эти исторические горшки имеют возраст около 3500 лет. Тем не менее, первые письменные упоминания о практиках, связанных с этим растением, появляются только в середине 19 века. Автором их был Ричард Спрус, бывший английский учитель, оказавшийся в числе первых исследователей, совершивших нелегкое путешествие в бассейн Амазонки. Спрус едва не умер от дизентерии и малярии, но выжил и собрал одну из крупнейших ботанических коллекций. В 1851 году, исследуя верховья Риу Негру в бразильской части Амазонии, он наблюдал употребление яге. В 1953 году он дважды сталкивался с ним в Перу. В своих "Заметках ботаника об Амазонке и Андах" он описывает его составляющие, его приготовление и воздействие на собственный организм. "Записки" Спруса не публиковались вплоть до 1908 года. Корректировал их Альфред Рассел Уоллес, одновременно с Дарвиным открывший теорию эволюции. Спрус полагал, что за психоактивность этого напитка отвечают в основном добавки, хотя упоминает, что считалось, будто Банистериопсис и сам по себе воздействует на сознание. Образцы, посланные им в Англию для химического анализа нашли и проанализировали только столетие спустя. В 1966 году они были все еще психоактивны.

    Растения силы

    Народы Амазонии всегда жили среди растений. Для них травы и деревья – живые существа, а лес – место обитания не только животных и птиц, но и многочисленных духов. Существуют духи воды, земли, неба… и растений. Это представление о мире связано с опытом взаимодействия со всей этой духовной жизнью вокруг. С этими духами шаманы Амазонии работали в прошлом и работают сейчас.

    Это растения, духи которых могут передавать свои знания людям. А еще они помогают раскрыть ум или сердце, укрепить тело, привлечь удачу, вылечить многие болезни.

    Растения силы/наставники – это те растения, духи которых могут передавать свои знания людям. Они умеют помогать людям в их духовном развитии и исцелении. Создавая связь с этими растениями при помощи диеты, люди получают исцеление и знание. Освоение этого учения требует многих лет практики, но для того, что бы растение стало помогать человеку не требуется длительное время. Даже несколько дней с открытой диетой с растением способно принести пациенту значительную пользу.
    У каждого растения есть специфические знания и целительные свойства. Они могут дать нам знания о психологии, медицине, духовности, охоте, биологии. Они также могут помочь раскрыть ум или сердце, укрепить тело, привлечь удачу, вылечить опухоли, проблемы пищеварительного тракта, депрессию, паранойю, шизофрению, псориаз, облысение, диабет, гепатит, рак и ВИЧ-инфекцию. Почти для каждого случая есть свое растение.

    Использование растений – важная составляющая культуры шипибо. Они используют растения в медицинских целях, для развития сознания и для лечения других людей. Представители шипибо всегда считались лучшими мастерами, их шаманские знания – самые обширные среди народов Амазонии.

    В тропических лесах Амазонии много растений-наставников, точно так же, как и по всей планете. Во многих регионах знания о них, по всей видимости, утеряны, но в некоторых они все еще живы.

    Все о Сан-Педро

    Другие названия:
    Trichocereus pachanoi, Echinopsis pachanoi- это крупный колонновидный кактус, который принадлежит к роду Эхинопсис. Прорастает в теплых и сухих местах Южной Америке в Перуанских Андах, на западных склонах, высота которых достигает 9000 футов над уровнем моря. Кроме того, его можно встретить в Чили, Аргентине, Боливии и Эквадоре. В наше время также его культивируют и в других районах. На протяжении трех тысяч лет его использовали как в медицине, так и в религиозных обрядах.
    Сан педро – это выносливый кактус, весьма хорошо себя чувствует в холодном климате. Его высота достигает шести метров, стебли с восковым налетом состоят из 6 – 8 широких ребер. Колючки длиной 1 – 2 см, темно желтые или коричневые (могут отсутсвовать). Бутоны его цветов имеют остроконечную форму, распускаются исключительно ночью. Белые цветы, длиной до 23 см и 20 см в диаметре покрыты снаружи черными волосками, имеют тонкий аромат.

    С древних времен кактус Сан-Педро применялся для медицинских и религиозных целей. Его ломтики использовали для приготовления напитка, который употребляли шаманы с целью вхождения в транс. В небольших дозах этот напиток также можно было использовать как афродизиак. Для использования кактуса Сан-Педро в таких целях достаточно 2-3 грамм его сушеной кожуры. К примеру, в племени мочика, которому была присуща свободная сексуальная жизнь, этот кактус был одним из основных афродизиаков, кроме коки (Erythoxylum coca). Кактус содержит мескалин, а также иные психоделически активные вещества. Он обладает похожим на действие Пейота (Lophophora williamsii) эффектом.

    Сан-Педро считается священным и ритуальным растением, которое растет в Южной Америке и пользуется большой популярностью у шаманов Анд в Перу. Коренные индейцы даже верят, что этот кактус избавляет от мирских иллюзий. Название кактусу дали испанские колонисты, и произошло оно от личности Святого Питера. Считается, что этот кактус способен открыть врата к другим мирам и познать смысл жизни.

    Кроме того, этот кактус называют huachuma, а шаманов, которые применяли его, - huachumeros. Имеются факты, доказывающие, что этот кактус применялся в лечебных и ритуальных целях с давних времен. Археологи нашли свидетельство того, что кактус использовался в качестве лечебного и ритуального растения. Об этом говорит найденная каменная фигура huachumero, которая была обнаружена в Северном Перу. По оценкам ученых этой фигуре примерно 3500 лет. Кроме того, на этой фигуре были найдены изображения колибри и ягуара, которые чрезвычайно почитались древними людьми. Помимо этой фигуры, учеными был найден глиняный горшок с изображением женщины с лицом совы, в руках которой был тот самый священный кактус. Можно сделать предположение, что эта женщина была целительницей - curanderos, поскольку сова у шаманов – тотемное животное.

    Церковь по мере сил боролась с этим кактусом. В церковных отчетах существуют упоминания о том, что шаманы пьют напиток, изготовленный из этого кактуса, и он лишает их здравого смысла, а также позволяет видеть то, что показывает им дьявол.

    Каждый год места, где растет кактус Сан-Педро, посещают шаманы, поскольку считается, он способен пробуждать сверхъестественные силы. Больные люди пытаются совершить паломничество в эти отдаленные места. Существует мнение, что если человек раскаялся в своих грехах, то сумеет в этих местах претерпеть преобразование. Растения, произрастающие там, обладают чудодейственными свойствами и способны излечивать самые тяжелые недуги. Шаманы даже выделяют четыре вида кактусов. Самыми сильнодействующими считаются кактусы с четырьмя ребрами, поскольку они символизируют «четыре дороги» и «четыре ветра».

    Для того чтобы приготовить отвар кактуса Сан-Педро, необходимо порезать стебли этого кактуса, как хлеб, и на протяжении семи часов варить в воде. После употребления отвара этого растения, а также других трав, начинают разговор с шаманом, пытаясь пробудить его внутреннюю силу. Отвар Сан-Педро можно принимать отдельно, однако к нему можно добавить и другие травы, которые были сварены отдельно. Этот напиток называется Cimora. В качестве растительных добавок можно использовать вид молочайных Pedilanthus tithy maloides, андский кактус Neoraimondia macrostibas, вид семейства колокольчиковых Isotoma longiflora, вид из семейства амарантовых Iresine. Во всех этих растениях, помимо Iresine, присутствуют активные вещества. Считатается, Iresine способен излечивать безумие. Кроме того, зачастую в смесь добавляются галлюциногенные вещества, например, Brugmansia aurea и B. Saguinea.

    Однако кактус Сан-Педро – это не просто лечебное или ритуальное растение, его магия куда более сильна. Считается, что он может охранять жилье, как собака, издавая при этом невероятный свист, который вынуждает непрошенных гостей бежать без оглядки. На протяжении ритуала его участники могут освободиться от материи и полететь сквозь космос.

    Испанский чиновник писал о шаманах, которые принимают Сан-Педро, еще в шестнадцатом веке. Он говорил о таких людях, что они могут передвигаться на большие расстояния по воздуху, контактируют с дьяволом, от которого они получают какие-то камни и другие вещи для поклонения.

    На сегодняшний день церемонии, связанные с этим магическим кактусом, проводятся с теми же целями, что и ранее. Он используется для лечения заболеваний, которые имеют физическую, духовную, умственную или эмоциональную природу, дает возможность увидеть будущее путем пророческих видений, защищает от колдовства или же неудач и т.д.

    В Сан-Педро содержится мескалин (0,21-1,8 %), тирамин, хорденин, 3-метокситирамин, анхаланин, анхалонидин,3,5-диметокси-4-гидрокси-B-фенэтиламин, 3,4-диметоксифенэтиламин и 3 -4-диметокси-4-гидрокси-B-фенетидамин.

    Разводить этот кактус достаточно просто, он довольно неприхотлив и размножается черенкованием и семенами. Почва должна содержать песок, известь и гравий, а также иметь уровень pH 5,5-6.

    Летом кактус Сан-Педро требует обильного полива и яркого освещения в закрытом помещении, а зимой ему необходимо сухое содержание и температура 8-10 градусов. Самые ценные вещества содержатся в кожуре и том, что к ней ближе, то есть возрастают от сердцевины кактуса. Внутренний скелет кактуса должен быть удалён. Берегитесь сухих осколков скелета, они очень острые.

    Способы приготовления Сан Педро

    1. Кусочек в 3 дюйма диаметром и 3-6 дюймов длиной отрезают и едят.

    2. Толкут или измельчают и варят в 1 кварте воды 2 часа, процеживают, пьют медленно.

    3. Сан педро может быть высушен и принят также, как и Пейот. Сушат, Сан педро, на солнце или в духовке при 250F.

    Эффекты похожи на Пейот, но более транквилизирующие (сонливость и замедление сердцебиения). Действие мескалинового кактуса Сан Педро можно в целом описать как «мягкое» и «спокойное»

    Растения энтеогены - кому и зачем употреблять?


    Если рассматривать мир с позиции людей употребляющих различные психотропы, и не важно, легальны они или нет, растительного они происхождения или нет, то рано или поздно у этого человека возникает вопрос самому себе – «Зачем употреблять?». У кого то мгновенно находится оправдание, причем это происходит так быстро, что человек и не успевает понять, в чем суть вопроса. Но есть люди, которые довольно долго ищут ответ, это может занять всю жизнь, а ответ так и не придет, в таком случае человек будет систематически «гробить» себя… Ведь употребление растений-энтеогенов должно преследовать конкретную цель, а не простое желание получить «трип». Те же, кто знает ответ, имеет непоколебимую убежденность в верности своих действий, четкую направленность, а так же ответственность за свои поступки. Именно такое отношение к этому вопросу и является ключом к постижению всех аспектов своего опыта, пережитого под воздействием веществ, так или иначе изменяющих наше сознание. Осознанный выбор и принятие ответственности
    В наши дни полно различных наркотиков, начиная от марихуаны и заканчивая смертельным дезоморфином. Вопрос в том - есть ли потребность? Достать тот или иной наркотик не сложно, если проявить упорство и смекалку. Но вот правильно им воспользоваться, это уже сложнее. Вся сложность заключается в том, что у каждого человека есть параметр, отвечающий за пристрастие или зависимость к чему либо. У кого то этот параметр стойкий, а у кого то он настолько сильно плавает, что даже однажды попробовав какой либо наркотик, человек никогда не будет уже прежним. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам взвесить все «за» и «против».
    Если вы уже сделали свой выбор, значит необходимо позаботится о том, какое средство вам использовать. Раздел «
    Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    » посвящен психоактивным растениям и все что с ними связанно. Мы стараемся подробно описать все аспекты использования самых распространенных энтеогенов, таких как: Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!

    , Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    и других. Существует мнение, что растения-энтеогены обладают одним коллективным сознанием, и в процессе их частого употребления, личность человека смешивается с чужеродным сознанием, вплоть до вытеснения человеческого Эго (яркий пример - Ленин, который очень любил мухоморы). Об этом так же хорошо знали древние шаманы, жрецы и прочие адепты тайных учений. На наш взгляд на растения-энтеогены представляют собой отношение к союзным силам разной направленности. Каждое обращение к энтеогену в виде его употребления – это шаг на пути к свободе… или к тюрьме… Это может быть помощь на пути постижения себя и мира вокруг нас, но к такой помощи нельзя относится легкомысленно, иначе это грозит различными патологиями психики, физическими недугами, вплоть до смерти… Помните, отвечать сознательный или неосознанный выбор придется исключительно вам.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные