Бесплатный интернет в поездах МЦК включили в единую сеть транспортного Wi-Fi. WI-FI в метро: архитектура сети и подземные камни

Привет! Сегодня я покажу вам как бесплатно подключить интернет вай фай в метро Москвы. Вы сможете автоматически подключаться к Wi-Fi в московском метрополитене, аэроэкспрессах, МЦК и другом наземном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях. Всё очень просто! Смотрите далее!

  • MosMetro_Free.
  • AURA.
  • MosGorTrans_Free.
  • MT_Free, MT_FREE_.
  • Air_WiFi_Free.
  • CPPK_Free.

Вам понадобится смартфон на базе андроид. Зайдите на мобильный сайт сервиса Google Play. Через поиск вверху найдите приложение Wi-Fi в метро и установите его на свой телефон.

После установки, откройте приложение.

Далее, при запуске приложения, у вас откроется окно с уведомлением: Начиная с Android 6.0, вам необходимо внести это приложение в белый список энергосбережения, чтобы оно могло получать доступ к сети в фоновом режиме. В противном случае возможно зависание фонового процесса из-за новой политики энергосбережения. Нажмите на вкладку Запросить разрешение.

Всё готово! У вас откроется главная страница приложения (смотри скриншот ниже). Здесь уже можно ничего не настраивать. Сразу после установки, приложение начнёт свою работу. Если вы в метро, вы автоматически подключитесь к интернету через бесплатный вай фай. В настройках вы можете выбрать Автоматическое (по умолчанию) или Ручное подключение к интернету.

Обратите внимание. В настройках подключения вы можете:

  • Включить переподключение к Wi-Fi. Пытаться восстановить соединение с сетью при потере сигнала.
  • Привязка процесса к сети. Предотвращает утечку трафика через мобильную сеть.
  • Мониторинг соединения. Проверять соединение с интернетом каждые 10 секунд и перезапускать подключение при ошибке.
  • Интервал проверок. Количество секунд между проверками. Влияет на трафик и потребление энергии.
  • Диалог ввода капчи. Будет открываться автоматически поверх других приложений, если включить.
  • Обход блокировки. Пытаться отключить блокировку с помощью нескольких методов обхода.
  • Количество попыток. Количество повторных ошибок при ошибке (по умолчанию 3).
  • Задержка между попытками в секундах.
  • Ожидание IP адреса. Количество секунд, в течении которых приложение ожидает получение ip-адреса.
  • Таймаут соединения. Количество секунд, в течении которых приложение ожидает ответа от сервера.
  • Случайная задержка. Диапазон значений случайной задержки (в секундах), добавляемой к каждому запросу.
  • Заголовок User-Agent. Используется для маскировки приложения под браузер.

В настройках вы можете установить модуль Распознавание капчи. Данный модуль будет автоматически вводить код с картинки во время подключения. Устанавливается отдельно (смотри скриншот ниже).

Всё готово! Вот так просто и быстро вы можете подключаться к вай фай метро Москвы и другого транспорта. Пользуйтесь интернетом бесплатно!

Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!


Как подключить интернет вай фай в метро Москвы на телефоне обновлено: Декабрь 17, 2018 автором: Илья Журавлёв

В 2018 году на всех 12 линиях Московского метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Интернет раздаётся только в вагонах, поэтому на станции воспользоваться им не получится. Каждый состав подключен к сети на скорости 100 Мбит в секунду. Этой скорости хватает, чтобы в каждом вагоне более сотни человек одновременно пользовались интернетом.

Как подключиться?

При первом подключении нужно пройти идентификацию для доступа к Wi-Fi. Это обязательная процедура, основанная на Постановлении Правительства РФ N 801 г. Москва от 12.08.2014 .

По номеру мобильного телефона

К одному номеру телефона можно привязать до 5 устройств: смартфонов, планшетов, ноутбуков.

Через учётную запись на портале ГОСУСЛУГИ

  1. Включите вай-фай на своём смартфоне, планшете или ноутбуке. Обновите список сетей и подключитесь к точке доступа «MosMetro_Free».
  2. Откройте веб-браузер и введите адрес сайта vmet.ro. Вас перенаправят на страницу идентификации. Нужно открывать именно новую страницу, а не обновлять старую!
  3. Нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги».
  4. Вы перейдёте на страницу авторизации ЕСИА. Введите логин и пароль к сайту Госуслуги.ру.
  5. Идентификация завершена, нажмите на кнопку «Войти в Интернет».

Идентификация через компьютер

Началось все с того, что находясь дома, в прямой видимости роутера у меня стал пропадать сигнал WiFi на смартфоне - на мгновение возле значка появлялся восклицательный знак и через пару секунд пропадал, интернет начинал работать нормально. Первое время я на проблему просто забивал - случалось это довольно редко и при серфинге особых проблем это не вызывало. Ровно до того момента как моя родня не прознала, что в вайбере есть бесплатные звонки.
В момент, когда сеть пропадает, звонок в вайбере тоже отваливается - это начало меня раздражать и я начал искать проблему. Никакие программные и аппаратные методы не помогли - у меня дома два роутера и оба давали сбой, при этом у других устройств таких симптомов не возникало, только смартфон. Поэтому я со спокойной душой его сбросил. И проблема решилась, но ровно на сутки - вернувшись вечером из офиса домой я обнаружил что проблема возобновилась. Я решил что без решения не успокоюсь, в дело вступил мой внутренний сыщик!


Корень зла был найден чуть позднее - начиная отсекать все возможные и невозможные варианты до меня «дошло» - каждые 6 минут, иногда по расписанию, иногда не очень, под моим домом проходит автобус. И каждые 6 минут мой телефон, находящийся в 12 этажах от него ловит его слабый сигнал, подключается на пару секунд и затем, потеряв его, отключается.


В начале октября «МаксимаТелеком», обеспечивающая бесплатный интернет в Московском метро, расширила свои услуги и на наземный транспорт - в сотрудничестве с NetByNet интернет появился в автобусах, трамваях и троллейбусах. Более того, было принято решение строить единую сеть для наземного транспорта и метро. Принцип работы изначально кажется очень удобным - SSID автобусных сетей совпадает с «метрошным» (MT_FREE) и выходя из метро и садясь в автобус, вы сразу получаете интернет.

С 1 января 2017 года сеть вышла из стадии тестирования, в наземном транспорте еще нельзя пользоваться своей метрошной подпиской, а в метро еще сохраняется сеть MosMetro_Free, но все идет к тому, что биллинг будет общим, а SSID единым - MT_FREE.

Обновлено: 1 февраля MosMetro_Free полностью пропал из вагонов метро, на стекла вагонов вешают стикеры с SSID «MT_FREE».


И МаксимаТелеком не собирается останавливаться - компания расширяется во всех возможных направлениях - WiFi появится в электричках, аэроэкспрессах, залах аэро- и ЖД вокзалов, парках Москвы и в центре города. А чего же тут плохого, скажете вы? Это же халява, бесплатный интернет!


С одной стороны да, а с другой - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Для того чтобы получить доступ к интернету вы должны для начала пройти регистрацию - интернет привязывается к вашему MAC-адресу устройства. Один номер телефона - одно устройство. После регистрации через пару входов вас попросят заполнить небольшую анкету - пол, возраст, увлечения. Делается это для того чтобы оградить вас от нежелательной рекламы и наоборот - чтобы наиболее точно попадать в ЦА рекламного объявления. Нет никакого смысла показывать рекламу для женщин мужчинам и т.д. Это основы и они всем понятны.

Кроме этого МаксимаТелеком открыто не запрещает программы для автоматического подключения к WiFi - за это разработчики этих приложений предоставляют вашу отладочную информацию «Максиме». А это уже несколько больше. Небольшое количество пользователей таких программ в рамках всех пользователей позволяет безболезненно узнавать о проблемах с интернетом в определенных перегонах. Пруфы можно отыскать на форумах 4PDA, где автор ссылается на представителей компании.
Многие исхитряются и вместо нажатия кнопки «Войти в интернет» нажимают на рекламу, это тоже способ и вполне рабочий вариант, но помучившись с рекламой пару месяцев я решил просто купить подписку, благо стоит она не так дорого.

Помимо рекламы после нажатия кнопки «Войти» реклама может открываться перед многими популярными сайтами - вы вбиваете Lenta.ru, а перед тем как открыться показывается заглушка с Яндекс.Директ или Google.Adsense. Ещё одна лазейка и проблема - http трафик никак не защищен от инжекта в код рекламных библиотек или рекламных счетчиков, многие большие провайдеры грешили этим, якобы оказывая услугу, которая по итогу становилась медвежьей.
Кроме этого, не стоит забывать, что у вас не получится авторизоваться, если вы хотите посетить первым https-сайт - для авторизации нужно перейти либо на vmet.ro, либо на любой http-ресурс.

А теперь вернемся к моей проблеме - представьте картину, вот я вышел из офиса, поехал домой, в метро потупил на Трешбоксе, выдал пару Днищ , снял пару Днищ от Ростика, вышел из метро и решил до дома прогуляться пешком. Не знаю как вы, но я Wi-Fi в смартфоне никогда не выключаю - в офисе все цепляется само, в метро, дома, удобно. И вот по пути домой я решил поговорить со своими родными по вайберу. И что я получу? Если мимо меня проедет автобус - дисконнект. Если я буду идти через парк - дисконнект. И все из-за того что вчера я решил не идти до дома, а проехать на автобусе.

Когда я определил для себя проблему, Саша подтвердил её сразу же - он уже успел словить пару бугуртов от того, что в автобусах и метро одинаковое название сети. Но буквально на днях, приехав до офиса на такси он сообщил, что ситуация с перехватами сети автобусом имеет место быть и при поездках на авто, и избавиться от нее можно только вручную включая и отключая Wi-Fi - один раз я так сожрал себе трафик мобильного интернета, так как просто не имею привычки переключать эти режимы.


Но не все так плохо - ситуацию можно легко исправить.

Достаточно только переименовать обратно сеть WiFi для метро, либо добавить отдельно уникальную, которая не будет доступна на поверхности. Таким образом, пассажиры будут автоматически входить в метрошную сеть при входе в вагон, пересадке и т.п., но проезжающие мимо автобусы не будут перехватывать соединение. Ведь сейчас, чтобы этого не было, приходится целиком отключать Wi-Fi каждый раз при выходе на поверхность, потому что в Москве автобусы с MT_FREE практически повсюду. Это здорово и удобно, когда ты едешь в таком автобусе, но когда он мчится мимо, обрывая твое соединение - не очень. Очень надеюсь, что скоро сети в метро вернут её привычное название.

А пока остается «терпеть».

По информации компании, на всех 226 станциях Московского метрополитена сеть МТС доступна в следующих стандартах: 2G, 3G и . Абоненты МТС могут также совершать голосовые вызовы и пользоваться во время движения в вагоне в тоннелях метро при помощи сетей «второго» и «третьего» поколения, а на ряде участков Калининско-Солнцевской и Сокольнической веток и в стандарте 4G.

Москвичи проводят под землей в среднем порядка 40 минут в день и не готовы на это время отказаться от голосовых услуг и доступа к привычным приложениям, мессенджерам , электронной почте и онлайн-играм. Совместный проект с Московским метрополитеном по оснащению всех станций метро современным стандартом связи позволит нашим абонентам комфортно пользоваться любыми цифровыми сервисами, в том числе чувствительными к скорости мобильного интернета .

Максимальная скорость мобильного интернета на февраль 2019 года на станциях может достигать 250 мегабит в секунду. Средние скорости при обычном пассажиропотоке позволят ожидающим прибытия поезда полноценно пользоваться любыми интернет-сервисами: от простого общения в мессенджерах до просмотра онлайн-видео в высоком качестве.

До конца 2019 года МТС планирует обеспечить стандартом 4G все тоннели метрополитена. На февраль 2019 года ежедневно сетью МТС в метро пользуется более двух миллионов абонентов. В месяц пассажиры метрополитена используют в среднем 360 терабайт мобильного интернета.

2018

План модернизации Wi-Fi-сети на 1 млрд рублей

10 сентября 2018 года стало известно, что оператор связи "МаксимаТелеком ", который занимается развитием Wi-Fi в общественном транспорте , решил модернизировать сеть беспроводного интернета в Московском метрополитене в связи с ростом трафика.

Модернизация займет полтора-два года. Оператор планирует установить радиооборудование, обеспечивающее скорость до 500 Мбит в секунду (ранее пиковая скорость составляла 100-110 Мбит/с), а также обновит поездные антенны и программное обеспечение базовых станций.

Общий объем инвестиций в модернизацию может составить примерно 1 млрд рублей, хотя точную сумму компания определит позднее .

Крупная утечка: Оператор Wi-Fi в метро Москвы выкладывает данные о пользователях в общий доступ

«Максимателеком» с 2013 г. строит в столичном метрополитене Wi-Fi-сеть с Wi-Fi-доступом в интернет. В вагонах устанавливают Wi-Fi -роутеры, которые подключены по проприетарному протоколу к беспроводной транспортной «Максимателеком».


Ранее в СМИ появилась информация о том, что пассажирка увидела флаг запрещенной в России террористической группировки ИГ при подключении к бесплатному Wi-Fi на Калужско-Рижской линии, а также сообщение с угрозами проведения терактов в Москве.

После терактов в Париже в ноябре 2015 года пассажиры московского метро увидели аналогичное сообщение при попытке подключиться к интернету. Тогда в "Максима Телеком" также говорили, что взлома сети не было.

2013-2014

В Московском метрополитене Wi-Fi появился в 2013 году, а 1 декабря 2014 года сеть MosMetro_Free заработала на всех 12 линиях подземки. Для её функционирования в 330 километрах подземных тоннелей протянули 880 километров оптического кабеля и установили более 900 базовых станций (устройств, которые транслируют радиосигнал). Почти 5,5 тысячи вагонов метро оборудованы Wi-Fi-роутерами (устройствами, которые принимают сигнал от базовых станций и раздают пассажирам). Каждый из 650 поездов столичной подземки подключается к интернету на скорости до 100 Мбит/с, а общая пропускная способность сети составляет 20 Гбит/с .

Интересна и экономическая модель подземной сети Wi-Fi: доступ в неё бесплатный - и всё-таки приносит прибыль. Во-первых, оператор зарабатывает на показах рекламы. Во-вторых, при каждом заходе в сеть автоматически загружается информационно-развлекательный портал. За счёт размещения партнёрского контента оператор также осуществляет монетизацию сервиса. По статистике, ежедневная аудитория ресурса составляет более миллиона пользователей, при этом порядка 50 процентов из них за сутки посещают сайт дважды и чаще.

Пассажиры Московского центрального кольца теперь могут подключаться к бесплатной сети «Московский транспорт» без дополнительной идентификации по СМС. До конца года в единую интернет-сеть войдут и пригородные электрички.

Со среды, 7 декабря, сеть Wi-Fi в поездах Московского центрального кольца (МЦК) вошла в единое бесплатное интернет-пространство «Московский транспорт». Теперь пассажиры могут пользоваться MT_FREE, пройдя идентификацию один раз либо на метро, либо на МЦК, либо в наземном транспорте.

Как рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, с момента запуска движения по МЦК к Wi-Fi в поездах кольца было совершено более одного миллиона подключений.

«Мы уверены, что интеграция МЦК в единую сеть “Московский транспорт” станет большим плюсом для наших пассажиров, ведь 75 процентов из них используют МЦК и метро в одной поездке», — отметил Роман Латыпов.

Теперь Wi-Fi-пространство на московском транспорте под названием MT_FREE включает в себя интернет в метрополитене и поездах МЦК, на наземном городском пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи), в поездах и на терминалах «Аэроэкспресса». Таким образом, в столице создана крупнейшая в Европе . До конца года в неё .

Ежедневно в сети Wi-Fi на транспорте фиксируют около четырёх миллионов подключений. Переход на единое название будет постепенным, сначала сеть MT_FREE будет отображаться как дополнительная. Пассажиры смогут подключаться к интернету, выбирая как новое, так и старое название. Полный переход на MT_FREE запланирован на весну 2017 года.

Оператором единого Wi-Fi-пространства стала компания «МаксимаТелеком», которая предоставляет доступ в интернет в столичном метрополитене. В переходе на новую сеть MT_FREE участвуют и другие операторы связи, в частности компания Netbynet. Её специалисты занимались техническим оснащением наземного транспорта и поездов МЦК, используя оборудование отечественного производства. К запуску кольца в сентябре все поезда были подключены к Wi-Fi. Пропускная способность канала составляет не менее 30 мегабит в секунду на каждый поезд.

Создание единой бесплатной сети Wi-Fi на транспорте — одна из мер подготовки инфраструктуры столицы к чемпионату мира по футболу 2018 года. Поезда МЦК связывают между собой крупные стадионы, включая главную арену чемпионата — «Лужники».

Движение по Московскому центральному кольцу запустили в сентябре этого года. Сейчас для пассажиров доступны 31 станция, 14 пересадок на метро и шесть пересадок на поезда пригородного сообщения.

Пассажиропоток на МЦК постоянно растёт. За ноябрь скоростные «Ласточки», курсирующие на кольце, перевезли — это на 800 тысяч больше, чем в октябре. В течение первого месяца проезд был бесплатным. Сейчас на Московском центральном кольце действуют те же тарифы, что и в метро. Из подземки на МЦК и наоборот в течение 90 минут можно пересесть бесплатно.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные