Арт для начинающих простым карандашом. Как научиться правильно рисовать портреты человека карандашом с нуля для начинающих поэтапно

Портретное рисование и вообще живопись карандашом, это довольно сложное, но очень интересное занятие. Такое увлечение развивает образное мышление, помогает научиться концентрироваться, видеть пропорции предметов.

Способы, как научиться рисовать портреты карандашом с нуля, могут быть совершенно различными. Разработано большое число авторских техник и методик обучения. Все они имеют свои преимущества и особенности.

Например, школа рисунка карандашом http://nizniy-novgorod.videoforme.ru/designschool/drawing предлагает своим ученикам несколько современных методик. Они просты и интересны.

Благодаря увлекательной подаче материала и знаниям учителей, научиться сможет каждый. Даже люди, которые никогда не пробовали выполнить собственный рисунок, буквально за несколько занятий овладеют основными навыками. Имеются занятия, как рисовать портреты карандашом для начинающих или для тех, у кого уже есть определенные навыки.

Как лучше всего учиться рисовать

Условия, как научиться рисовать портреты карандашом для начинающих, заключается в поэтапном обучении. Невозможно сразу обрушить на ученика объем информации и ожидать от него ее быстрого усвоения. Тем более, что техника рисунка, это не математически выверенный процесс, это настоящее творчество.

Поэтому, необходимо постепенно объяснять новичку основные навыки, тренироваться, продвигаясь от самых простых рисунков к более сложным. А когда ученик научится наиболее важным приемам, у него сформируется собственная техника.

Узнать больше о существующих методиках обучения рисованию карандашом можно на различных сайтах в интернете. При этом процесс лучше всего представить именно поэтапно. Это даст понимание его основ.

Подготовка


Для того, чтобы понять, как правильно рисовать портрет человека карандашом поэтапно, следует подготовиться к обучению. Понадобится альбом с листами плотной белой бумаги. Желательно, чтобы листов было не меньше полусотни. Дело в том, что процесс занимает различное время и оно напрямую зависит от интенсивности занятий.

Специалисты считают, что обучению достаточно уделять порядка 20 минут каждый день или по половине часа. Это позволит научиться за один месяц или даже раньше.

Поэтому, нужно запастись терпением, ведь рассчитывать на мгновенный результат не стоит. Однако терпение и заинтересованность в результате, дадут свои плоды.

Кроме того карандаша и листов бумаги, потребуется стол с ровной поверхностью и хорошее освещение. Когда все готово, то можно приступать к самым первым шагам на пути к красивым рисункам.

Первые рисунки


Сначала рекомендуется попробовать изобразить несколько предметов. Их можно выбрать произвольно. Главное, чтобы они имели различную конфигурацию. Это даст возможность оценить свои навыки. Поэтому, при выборе предметов лучше исходить из различных линий, сложности рисунка.

Например, отличным вариантом станет рисование любого дома, окружности и машины. Дом можно выбирать совершенно любой. Вполне допускается придумывать «из головы» и не пользоваться каким-либо изображением. Но желательно, чтобы перед глазами имелся образец. Ведь копирование, это начальный шаг к успеху. Тем более, что совершенная копия не получится, да она и не нужно. Ученик неизбежно привнесет что-то свое.

Окружность не должна быть простой геометрической фигурой. К примеру, можно нарисовать солнце или корабельный штурвал. Неплохо, если образец будет содержать какие-либо дополнительные элементы в виде исходящих лучей и так далее.

Машину также можно выбрать любую и рисовать ее нужно относительно схематично. При этом следует придерживаться объемного изображения. Нужно, чтобы рисунок не представлял собой простую плоскость.

Такие изображение следует изображать по несколько раз, добиваясь объемности и максимального сходства с оригиналами. Полученные рисунки лучше всего сохранить и потом сравнить свои последующие работы с ними.

Дальнейшее обучение


После того, как удалось добиться высокой степени схожести с оригиналами, нужно переходить к более сложным изображениям. Специалисты сходятся во мнении, что следует постепенно переходить на изображение животных.

Для разнообразия, можно рисовать разных животных. Это могут быть слоны, птицы, рыбы и так далее. Ведь каждый вид животных имеет свои анатомические особенности. Соответственно, при рисовании, их нужно будет научиться видеть и понимать. А в процессе, ученик будет переносить эти особенности на бумагу и видеть, как эволюционирует его умение.

Главное правило заключается в том, что изображения должны быть объемными. Они должны повторять не просто контуры, а иметь перспективу, отражать более удаленные части или приближенные.

Рисование нескольких предметов


При рисовании важно отражать предметы в удалении друг от друга. Это даст возможность изображать мелкие детали действительно более мелкими, а детали, находящиеся позади именно такими.

Поэтому, дальнейшее обучение заключается в рисовании нескольких предметов. Это может быть пейзаж или просто ряд предметов на том или ином фоне. Такие занятия позволят охватывать больший объем и переносить на бумагу взаиморасположение предметов, их особенности, отбрасываемую тень и прочие детали.

Когда копировать какое-либо композицию из нескольких предметов удалось с высокой точностью, надо переходить к изображению воображаемых композиций. Это уже не копирование, это процесс создания собственного рисунка. А особенности композиции сделают его более сложным и интересным.

Рисование портрета


Способы, как правильно нарисовать портрет человека карандашом поэтапно, весьма различны. Однако все методики сходятся в том, что изображение портрета представляет собой самую большую сложность для начинающих. Ведь лицо человека сочетает множество деталей. Это прическа, мимика, выражение глаз и так далее.

И при рисовании, необходимо увидеть главное, что выражает лицо человека. И увидев это, нужно отобразить увиденное и прочувствованное на бумаге.


При этом выделяются различные техники. Можно начинать с общих черт лица, постепенно дополняя портрет конкретикой. Такой подход представляется наиболее правильным.

Рисунков можно делать сколько угодно, каждый из них пойдет на пользу и даст возможность развивать свои навыки.

У каждого из нас есть какие-то желания или цели, на которые ранее нам не хватало времени для их реализации. Некоторые хотели бы научиться танцевать, кто-то хотел бы уметь играть на фортепиано или скрипке. Также среди нас есть люди, которые хотели бы научиться . Переносить свои мысли на бумагу или полотно посредством изобразительного искусства. Если в вас живет идея научиться рисовать и вы хотите познакомиться с графикой со стороны творца, МирСоветов поможет вам это сделать.
Научиться рисовать не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Для этого не нужно быть гением или иметь прирожденный талант. Но это требует немало времени, терпения, старания и самое главное – большого желания.
С чего стоит начать? На что особенно обратить свое внимание? Именно об этом сегодня пойдет речь.

С чего начать

Итак, для начала уясним, что такое графика.
Графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Конечно, в дальнейшем, вас наверняка заинтересует такой вид искусства как живопись, когда вы захотите наполнить ваши творения цветами и оттенками. Но сейчас не об этом. Сначала нужно освоить карандашный рисунок. Ведь даже для того чтобы нарисовать пейзаж, портрет или натюрморт в полной гамме, необходимо сделать набросок.
Первое, над чем обязательно нужно работать – это построение перспективы.
Перспектива – наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Для того чтобы каждый окончательно понял, о чем идет речь, давайте проведем эксперимент. Поставьте перед собой на стол стакан или кружку. Хотя это может быть абсолютно любой предмет, который попадется вам под руку. Поставили? Отлично.
Внимательно осмотрите очертания, форму и видимые плоскости этого предмета с одного ракурса. Теперь встаньте. Давайте, давайте. Не ленитесь. Вновь осмотрите этот же предмет. Можете сделать пару шагов назад или в сторону, чуть наклониться или же наоборот встать на стул. Меняя угол обзора, мы видим явные изменения в видении пропорций, видимых плоскостей и граней нашего предмета. Так устроено наше с вами зрение, друзья. Изображение какого-либо предмета относительного вашего угла обзора и будет называться построением перспективы.
Для того чтобы построить перспективу, нам нужно обозначить линию горизонта (линия уровня глаз) на листе. Исходя от расположения линии горизонта, мы и будем выстраивать нужный нам объект. Точки, от которых ведутся линии, помогают нам в построении. Они называются точками схода (т.с.). На рисунке ниже, показан пример построения куба с использованием одной и двух точек схода.
Попробуйте сами построить куб с одной и двумя точками схода. Затем, проделайте то же самое только с разными расположениями линии горизонта (на уровне глаз, чуть выше и ниже). Не пытайтесь срисовывать с примера. Учитесь «мыслить на бумаге». Практикуйте это постоянно и не только на примере куба. Положите какой-нибудь предмет перед собой или выберете что-нибудь из вашего окружения. Неважно, будь это кухонная плита, сотовый телефон или телевизор. Главно пытайтесь построить его максимально точно и именно так, как он расположен по отношению к вам.


Следующее, чему нужно уделить особое внимание – это светотень. Ведь именно с помощью этого создается объем. С помощью этого, мы придаем всю реалистичность нашему рисунку.
Найдите и посмотрите работы выдающихся художников, таких как: Poul Long, Nicolien Beerens, Linda Hurber, Clive Meredith, Anna Maria. И это далеко не все «мастера карандаша». Посмотрели? Да, дорогие мои. Эти работы от первого и до последнего штриха выполнены карандашом. Они вызывают восхищение и не могут оставить равнодушным. Вдохновились? Тогда давайте приступим.
Светотень – наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещенности, создающей шкалу яркостей.
Различают следующие элементы светотени:
  • свет – поверхность, ярко освещенная источником света.
  • блик – световое пятно на ярко освещенной глянцевой поверхности, когда на ней имеется зеркальное отражение;
  • тень – неосвещенные или слабоосвещенные участки объекта;
  • полутень – слабая тень, возникающая, когда объект освещен несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращенной к источнику света под небольшим углом;
  • рефлекс – слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отраженными от близко лежащих объектов.


Начните с простых объектов. Например, с геометрических фигур. Далее, переходите на более сложные формы.
С сегодняшнего для, где бы вы ни находились, обращайте внимание на игру света и тени. Как тени ложатся и падают на объекты. Как ведет себя при этом свет, в каких местах он становится тусклым, а в каких наоборот ярким. Также обращайте внимание на расположение источников света и их природу. Чем больше вы будете замечать, запоминать и практиковаться, тем быстрее к вам придет уверенность и пропадет «страх белого листа».
Спросите что это за «страх белого листа»? Все элементарно. Многие люди, поначалу боятся испортить чистый лист тем, что у них ничего не получится. Не стоит этого бояться. Дефицита бумаги нет. Стоит она не дорого. Волноваться совершенно не о чем.
Никогда не торопитесь. Если вы хотите быстро и красиво, то у вас ничего не выйдет. Могу сказать вам точно! Не стоит нервничать и расстраиваться, если у вас не получается. Будьте уверены в себе. У всех разные задатки. У кого-то получается с первой-третьей попытки, у кого-то лишь через неделю, а кому-то придется упорно трудиться месяц, до того как появится результат.
Главное помнить, что художниками не рождаются. Художниками становятся.
Вот еще несколько советов и упражнений, которые будут полезны читателям МиpСoветов. Первые два упражнения отлично развивают глазомер и помогают набить руку:
  1. На листе бумаги, желательно формата А4, проведите линию (сантиметров 10). Затем, попытайтесь провести точно такую же линию параллельную первой. Потом еще. Следите за тем, чтобы каждая последующая линия проходила параллельно предыдущей. Все они должны иметь одинаковое расстояние между собой.
  2. Проведите линию. Пробуйте провести линии поверх первой. Старайтесь, чтобы последующие линии не уходили выше или ниже предыдущей. Линии должны ложиться одна на другую.
  3. Не имейте привычки делать жирный контур в своих рисунках. Карандаш должен легко скользить по бумаге. Во-первых, так его легче стереть в случае чего. Во-вторых, жирный контур некрасиво смотрится. И вообще, это признак дурного тона. Так что если у вас имеется такая привычка, немедленно избавьтесь от нее.
  4. Когда работаете с нанесением теней, работа получается немного грязной. Размазывается карандаш. Это происходит за счет того, что рука ездит по вашему рисунку. Чтобы этого избежать, просто подложите под руку небольшой кусочек бумаги.

Усложняем задачу

Итак, вы замечаете за собой, что у вас стало получаться. Вы без труда выстраиваете несложные объекты в перспективе и придаете им объем. Время задать себе планку повыше друзья.
Пробуйте выстраивать композицию из геометрических фигур. Давайте уясним, что такое композиция.
Композиция – взаимосвязь частей и компонентов живописного произведения между собой и с окружающим пространством; размещение и взаимодействие предметов, отдельных фигур в пространстве; ритм линий и пятен; соотношение света и тени; выбор формата высокой или низкой точки зрения, линии горизонта и т.д.
Ниже, пример композиции из геометрических фигур.
Старайтесь, чтобы ваша композиция не теряла равновесия на листе. Будет неправильно, если вы в одной стороне листа выстроите конус и куб, а в другой – шар. Который еще и уступает им в размерах. Композиция такого плана будет зрительно перевешивать в сторону, где изображены куб и конус.
Практикуйтесь. Сравнивайте свои работы с работами более опытных людей. Так проще находить свои ошибки и исправлять их.
Композиция может состоять из чего угодно, а не только из геометрических фигур. Хорошей практикой будет рисование натюрморта. Во-первых, это разнообразие форм. Лучше будет рисовать с натуры. Возьмите вазу или графин, положите перед ними несколько фруктов или овощей. Проявите фантазию. Составьте композицию для начала на столе. Затем, приступайте к работе на листе. Во-вторых, рисование более сложных объектов полезно не только отрисовкой пластики форм, но и наложением теней на них.
Как можно больше эскизируйте.
Эскиз – быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа. Часто состоит из множества перекрывающих линий.
Совсем не обязательно делать эскиз с натуры или по фотографии. Полезно делать наброски по памяти. Таким образом, вы учитесь мыслить на бумаге. Так, вы сами должны сообразить, как должны взаимодействовать объекты между собой, как они должны выглядеть и т.д.
Если вы будете только срисовывать, то лишь этому вы и научитесь. А наша с вами цель – научиться рисовать.
Заведите себе небольшой блокнот, который сможете всегда носить с собой. В нем будете делать эскизы, когда вы не дома. Не стоит стесняться достать его и начать рисовать по дороге в метро, автобусе или где-либо еще. Это пойдет вам на пользу.
Сами усложняйте себе задачу в построении перспективы. Выстраивайте более сложные объекты. Рисуйте все. Работайте над пластикой, тренируйте руку. Не оставляйте работу незаконченной. Построили объект в перспективе – придавайте ему объем. И помните, только рисуя можно научиться рисовать. Даже десяток прочитанных пособий по рисунку, не заменят вам нескольких часов практики!


Несколько советов:

Совершенствование

Совершенству нет предела. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Даже если вы рисуете уже на высоком уровне, всегда повышайте себе планку. Учитесь чему-то новому.
Научиться выстраивать объекты в перспективе, придавать им объем и научиться эскизировать – это далеко не все, что нужно уметь и знать, чтобы зваться художником. Это лишь тот багаж знаний, с которым встают на этот путь. И дорога эта будет долгой, друзья, если вы действительно хотите самовыражаться посредством изобразительного искусства.
Постоянно работайте над собой. Следите за тем, как вы рисуете. Напоминаю, что движения руки должны быть свободными и не скованными. Работает не только кисть.
Старайтесь рисовать так, чтобы каждая работа была хоть на немного, но лучше предыдущей. Когда работаете над приданием объема, пытайтесь делать мягкие переходы от света к полутени и от полутени к тени. И не забывайте про рефлексы.
Как можно больше смотрите работы разных художников. Обращайте внимание на детали. У каждого свой стиль, свои секреты. Таким образом, можно много чего найти и узнать для себя полезного и интересного.
Никогда не говорите себе: «Ой, нет. Я не смогу это нарисовать». Увеерен, уважаемые читатели МирСовeтов, вы все сможете! Не получится с первого раза – получится со второго или третьего. Но это обязательно произойдет! Главное – не торопитесь. Как только начнете спешить, весь рисунок «коту под хвост». На рисунок должно уходить ровно столько времени, сколько потребуется.
На данном этапе вам лучше уже совсем перестать срисовывать. Теперь это нужно делать только с натуры. У всех нас есть воображение и фантазия. Пускай они заменят фотографии и картинки, с которых вы так любите срисовывать. Поначалу тяжело брать все образы из головы. Но к этому быстро привыкаешь, а пользы от этого в 100 раз больше. Плюс ваш рисунок приобретает уникальность. Это ваши мысли; там все точно так, как хотите ВЫ. А это действительно заслуживает уважения.
Кстати, хотелось бы добавить, что любой рисунок, независимо от того, что вы хотите изобразить, всегда начинается с эскиза. И это важно. Вам сначала нужно показать и посмотреть самим как примерно будет выглядеть то, что вы хотите изобразить. И только после наброска, переходите к отрисовке.
Самоконтроль и самокритика. Вот что еще важно. Вы всегда должны оценивать свои рисунки с полной строгостью. Следить за всем, что и как вы рисуете. Так ли построили перспективу. Правильно ли по композиции выстроен ваш рисунок. Все ли выглядит именно так, как должно. Верно ли нанесены тени. Все ли тени нанесены исходя от расположения источника света и т.д. Не стоит лояльно относиться к своим ошибкам. Так вы далеко не уйдете, друзья. Если вам неохота сейчас их исправлять, отложите эту работу на потом. Это лучше, чем исправить их «кое как».
Начните рисовать объекты в движении. Машины, самолеты, яхты, людей, качающиеся от ветра деревья и т.д. Придайте вашему рисунку динамику.
Не зацикливайтесь на одном. Не стоит рисовать только пейзажи или только людей. Рисуйте все.
И самое главное, никогда не разочаровывайтесь. Даже если что-то долго не получается. Оставьте это на время. Наберитесь терпения. И снова за работу.
На то чтобы научиться рисовать на действительно высоком уровне, вам может потребоваться два-три, а, может, и пять лет. Но «высокий уровень» далеко не предел. Это всего лишь способность красиво, реалистично и главное правильно рисовать. Кому-то этого будет вполне достаточно. Но найдутся те, кто пойдет дальше. В их случае период обучения вся жизнь.
Хороший художник должен уметь передавать настроение и характер его героев, и атмосферу всего происходящего. Его работы должны вызывать эмоции и не оставлять равнодушным никого. Но это совсем другая тема. Для начала вам нужно просто начать. Начать учиться рисовать. А с чего начать, вы уже знаете, друзья.

Еще совсем недавно меня саму волновал этот вопрос утром, днем и ночью. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствуют те, кто хотят рисовать, но никак не могут начать. Точнее не знают как.

№1. Рисовать каждый день!
Да, именно каждый день. Хотя бы 10-15 минут, но каждый день. Для этого прекрасно подойдет, например, проект "365 дней в зарисовках", целью которого и есть ежедневное рисование. Это очень сложно, скажу честно. Иногда нет времени (нагрянули гости, отпуск, командировка), иногда настроения (стресс, депрессия, недовольство собой), иногда сил после сложного дня. И все же, несмотря на все преграды, важно не пропускать ни одного дня. Пусть это будет маленькая зарисовка за 2 минуты, но не пропускать. Так как на следующий день нужно будет рисовать 2 зарисовки, а пропустив неделю - догонять уже 7 дней. Дабы зарисовки не были в тягость, лучше выбирать формат поменьше, например, А5. Лично я рисую в блокноте, который всегда могу взять в собой. Да и зарисовки находятся в одном месте, что мне также нравится. Некоторые выбирают отдельные листы, формат А4... У каждого свой подход к ежедневным зарисовкам, выберите свой и начинайте. ;)

№2. Рисовать то, что хочется и нравится, а не все подряд.

Начинайте рисовать с того, что легче, а не со всего подряд. Чашку/бокал/бутылку намного легче нарисовать, чем шторы. Точно также и книгу легче нарисовать, чем несколько домов. Лучше научиться рисовать 2-3 вещи очень хорошо, чем 25 как-нибудь.

№3. Разрешить себе рисовать плохо; рисовать ради удовольствия, а не для результата.
Это поможет расслабиться и просто рисовать. Именно в этом случае появляются лучшие работы, ведь вы не ждете от себя шедевров. Как только я перестала думать о результате, я тут же перестала бояться сделать непоправимую ошибку, нарисовать плохую работу. Покуда вы учитесь, рисуете в свое удовольствие, для себя, а не на заказ, вы всегда можете взять новый лист и начать еще раз или еще раз. Если я знаю, что тема зарисовки/работы для меня нова, я не рисую в блокноте или на дорогой бумаге, а беру поштучную акварельную бумагу (купленную специально для таких случаев - 100 листов А4 формата за 3 евро) и разрешаю себе делать ошибки. :)

№4. Делать предварительный карандашный набросок.
Иногда так хочется взять и сразу нарисовать акварелью (или другим материалом) все так, как давно нарисовано в голове. А на деле оказывается, что круг получился не круглый, линии неровные и дерево должно было быть не там. Дабы предотвратить такие ситуации, я приучила себя всегда делать карандашный набросок. Его можно исправить, подкорректировать или совсем перерисовать. Вот когда рука набита и я уверена, что карандашный набросок будет лишним, я позволяю себе работать без него. Хотя далеко не все получается с первого раза даже с набитой рукой.

№5. Рисовать как с натуры, так и по фотографии.
Многие считают, что рисование с натуры - мастерство, а вот по фотографиям - такие себе каляки-маляки. Кому какая разница что говорят другие, если нам так удобнее рисовать и работы от этого только выигрывают? Некоторые вещи я стараюсь рисовать только с натуры (например, посуду, обувь), ибо их можно покрутить, рассмотреть, пощупать. Но что делать, если нет нужной натуры или хочется посмотреть как можно было бы изобразить этот предмет с помощью фотоаппарата?! Кстати, это необязательно должны быть чужие фотографии, часто я фотографирую рисуемый объект сама и сверяю линии, так бы говоря.

№6. Копировать чужие работы.
Покуда вы учитесь и не выдаете чужие работы за свои, не продаете их, почему бы не копировать чужое творчество в целях обучения? Так вы сможете быстрее найти свою тему, материалы, техники; поймете, что то, что очень нравится в чужих работах, абсолютно не ваше. Либо же копируя чужое, найдете свое композиционное или цветовое решение. Не бойтесь открыто говорить об этом. Вы учитесь, а в учебе все средства хороши.



№7. Рисовать для себя.
Рисуйте для себя, а не для чужих глаз, комментариев, отзывов. По крайней мере, первое время, пока вы не станете увереннее в своих силах. Особенно важно прислушаться к этому совету, если у вас нет поддержки, родные и близкие считают ваше увлечение детскими забавами и не придают серьезного значения вашим желаниям, и уж тем более результатам.

№8. Никого не слушать, точнее не слушать абы кого .
Этот совет дополняет предыдущий и также является очень важным. Первые зарисовки/рисунки/работы скорее всего далеки от идеала. Неуверенность и сомнения ходят по пятам. Так зачем вам нужна чужая, зачастую некомпетентная, критика? То же касается и зарисовок на улице. Прохожие и всякие зеваки безумно любят совать нос в чужие листики, блокноты и холсты. Когда вы наберетесь опыта и уверенности, вы сами почувствуете, что пора. :) А пока можно (если очень нужно и хочется) выставлять работы в своем журнале (если вы доверяете своим читателям) либо в профильных сообществах (например, club_365 или art_expiration ).

№9. Пробовать разные материалы.
За время моего 11-месячного рисования я попробовала графитные карандаши (в народе их называют "простыми"), цветные, акварельные, гуашь, акварель, акрил и тушь. Естественно, все это было постепенно, поочередно. Познакомившись с разными материалами, я поняла, то карандаши - совсем не мое, работы гуашью и акрилом получаются только в стиле импрессионизма и никак иначе, а вот акварель и тушь дают мне огромное поле для творчества. Если бы я остановила свой выбор только на цветных карандашах (с которых начала свои "365"), я бы до сих пор мучилась с тенью, светотенью и рефлексами. ;)

№10. Купить хорошие материалы.
Это не обязательно должны быть самые дорогие, и не все сразу. Но это должны быть качественные материалы. Намного приятнее рисовать акварелью на акварельной бумаге, нежели на ксероксной (ведь она практически всегда под рукой), которая тут же коробится и промокает. Да и детская акварель (она же школьная) усугубит обучение.

№11. Собирать все, что вдохновляет.
Когда окружаешь себя вдохновляющими вещами, фотографиями, чужими работами, невольно и сам хочешь добиться такого же мастерства. Заведите виртуальную папку на компьютере или пластмассовую/картонную коробку дома и собирайте все, что нравится и вызывает восхищение. Грустно, не знаете, что нарисовать - взгляните на свои находки, материалы, вырезки, листочки и вдохновение тут же даст о себе знать. ;)

№12. Не читать обучающие книги.
Вам не нужны книги, которые научат рисовать за месяц или 10-20-30 уроков. В большинстве случаев они просто выкачивают деньги и не дают никаких результатов. Полистать, возможно, и будет полезно, но в целях поиска ответа на один вопрос (например, как правильно изобразить человеческий глаз, если никак это не получается). А вот книги Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" и "Разреши себе творить" я бы посоветовала сделать настольными. Для начинающих более подходящей будет вторая книга, но и первая очень полезная. Как раз здесь вы сможете познакомиться со способами раскрепощения как себя, так и своей фантазии, как не бояться белого листа и рассмотреть сотни примеров практикующего иллюстратора и дизайнера.

№13. Прислушиваться к себе.
И самое важное - рисование каждый день не подразумевает большие, законченные работы. Это всего лишь зарисовки, но и они приносят огромную пользу. Ежедневные занятия спортом приносят со временем прекрасные результаты. Тоже касается любого навыка и рисование здесь не исключение. Просто кому-то на это потребуется полгода, кому-то год, а кому-то, возможно, и 3. Но я уверена, что научиться рисовать можно в любом возрасте и с любой подготовкой. Начните и вы сами в этом убедитесь!

Каждый из советов проверен мной на практике, большинством из них я пользуюсь до сих пор.

Если у вас есть другие советы к начинающим, проверенные опытом и временем, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! :)

ноябрь
2016

Однажды я спросила это у своего любимого иллюстратора и вот, что он мне написал в ответ: "Тут только один совет - практика. Всё зависит, конечно, от того, какое направление Вам больше импонирует, но принцип везде один - смотри и рисуй: с фото, с натуры. Сейчас очень много групп с уроками; просто выберите себе методики, которые Вам больше нравятся, и вперёд.

Ну и главное, чтобы Вам было интересно и приятно этим заниматься"

От себя могу добавить, что в свободном доступе сейчас находится огромное количество ресурсов, которые могут помочь в обучении.Это не только группы в контакте, но и книги, фильмы, короткие видео.

Пожаловаться

декабрь
2016

Для начала проще сказать, с чего начинать НЕ стоит:

С сомнительных курсов "научим рисовать портрет за месяц", "цветы акварелью, шестичасовой мастер-класс", "освободи в себе творческую личность! раскрой потенциал! на наших курсах тебя ждет теплая дружеская атмосфера и печеньки" и прочее. На такие вещи можно ходить, если у вас много денег, времени, и хочется попачкать бумагу и расслабиться. Но для серьезного обучения такое не подходит, вы НИЧЕМУ не научитесь. Целью подобных мероприятий является прибыль, и только;

Рисовать по фото без минимального плана или понимания, зачем вы это делаете. Обмазывание фотографий может создать иллюзию того, что вы что-то умеете (о, глаза получились на месте!), но в плане обучения это ничего не дает, или дает так мало, что этим можно пренебречь.

Основные опасности мы миновали, но что же всё-таки делать? Есть два пути:

Идеальный: хорошее академическое образование. Сразу оговорюсь, что для этого не обязательно заканчивать училище, институт, академию и т.д. (кстати, ДАЛЕКО не все из них хорошие). Здесь я имею ввиду хорошего преподавателя с хорошей программой обучения. Это могут быть курсы или индивидуальные занятия. С хорошим преподавателем вы сможете уже года через два прилежных занятий овладеть знаниями о свете, цвете, перспективе, объеме и т.д. и т.п. Сложнее всего здесь найти ХОРОШЕГО (их катастрофически мало). Здесь лучше потратить больше времени на поиски, посмотреть работы учеников ДО и ПОСЛЕ, поприставать к профессиональным художникам с расспросами о данном конкретном преподавателе. Ну и это всё стоит немалых денег, конечно. Хороший преподаватель НИКОГДА не скажет, что вы научитесь рисовать за три дня, неделю или месяц. НИКОГДА. (Потому что это невозможно);

Не-такой-идеальный: самообразование. Если вы работаете 5/2 по восемь часов в день, а после работы ужинаете бичпакетами, то вряд ли у вас есть очень много времени и денег на первый вариант. Но! Выход есть. Интернет к вашим услугам. В нем тоже много шлака и неправды (гораздо больше, чем полезных материалов), так что тоже следует искать. Начинайте с основ. Не начинайте с туториалов "как нарисовать бабочку в фотошопе" или "рисуем сову в три шага" - это не то. Первое, что мне приходит в голову - это книга Николая Ли "Основы академического рисунка". Она может показаться громоздкой по изложению, в ней много буков, но она дает принципиально правильное представление о рисунке как дисциплине, и если вы серьезно и методично к ней подойдете, то сможете добиться хороших результатов. Изучение основ я бы посоветовала совмещать с набросками и зарисовками с натуры (их много не бывает, чем больше, тем лучше) и с рисованием чего угодно и чем угодно для души, дабы не угасал огонь, ну и стиль вырабатывался. Читайте про хороших художников (и копируйте тоже), смотрите стримы и интервью с хорошими художниками (они правда подбрасывают много хороших мыслей, а еще очень сильно мотивируют).
У этого пути есть недостатки: вам часто придется изобретать колесо и не видеть собственных ошибок. В общем, просто получается дольше. (Вариант, что вы заходите в тупик и бросаете, мы не рассматриваем, потому что такое случается ТОЛЬКО тогда, когда пропадает желание:))

Вот, пожалуй и всё. Скажу сразу, что учиться рисовать - это СЛОЖНО, но это просто такое же ремесло, как и многие другие, то есть здесь нет ничего невозможного, и дело просто в трудолюбии, методичности, ну и огромном желании, конечно.

Пожаловаться

ноябрь
2016

Я уже много лет пытаюсь (через пень-колоду, если честно) научиться рисовать. Практика помогает, конечно, но в какой-то момент я поняла, что мне не хватает базы. Но без учителя самому её понять не так-то просто. Может, у меня инфантильный подход и я не умею самообучаться, но мне особенно не хватало домашних заданий и какой-то структуры. Потому что это удобно: тебе говорят, сколько каких упражнений нужно сделать, чтобы что-то усвоить и понять, показывают примеры, и ты делаешь. Так как у меня нет денег на курсы, я нашла сайт (между прочим, где-то на этом сайте, но не помню, кто его посоветовал; спасибо ему), который я просто обожаю. Не знаю уж, насколько там эффективная программа.

Пожаловаться

декабрь
2016

В художественную школу идти стоит, но вовсе не за тем, что описали выше.Не важно как вы держите карандаш, какой он фирмы и насколько мягкий у вас ластик. Шедевры можно писать древесным углем.Главное это желание научиться и практика.Практику стоит получать с человеком, кто рисовать уже научился. Я начинал с кубов. Рисовал их до той степени, пока не довел до совершенства. Затем другие формы и после, лучше всего тренироваться рисуя бюст Нефертити, а потом другие сложные бюсты. Как только освоите графику, можно приступать к другим материалам.

Пожаловаться

ноябрь
2016

Смотря чего именно вы хотите. В любом случае, в первую очередь рисуйте много-много натурных набросков, желательно каждый день. Так же помогает копирование работ мастеров.

вообще для начинающих очень важно различать срисовывание от рисования.

Пожаловаться

ноябрь
2016

Сначала пойдите в художественную школу или студию- там вас научат основам: как держать и точить карандаш, какой ластик выбрать, как использовать пространство на формате, работать основными материалами и в общем научат самым основным и важным вещам. Попутно ищите туториалы и гайды в интернете по той теме, которая вас интересует- будь то анатомия или пейзаж. Копируйте картины известных художников (но только не ребят из пабликов вк, в большинстве случаев они вас многому не научат), это поможет изучить вам их технику и найти свой стиль. И да, много зарисовок- рисуйте С НАТУРЫ, потому что картинки- плоские, они не развинут ваш глазомер. Можно сказать еще очень много, но если следовать тому что уже упомянуто, то можно достаточно много достичь, а лучше всего слушать своего учителя, удачи)

Пожаловаться

декабрь
2016

Начните с самого простого - простые наброски простых изображений и предметов. Например, куб (яблоко, пирамида, несложной формы предмет) на светлом фоне. Когда набросок будет напоминать оригинальное изображение (не кривое что-то, зависшее в вакууме, а, например, куб на столе у белой стены), начинайте постепенно придавать изображению объёмность, покажите светлые участки и тени. Далее покажите переход от света к теням, тени от предмета на столе и стене. Отточите этот простой натюрморт (или что Вы выбрали) несколькими рисунками и переходите к следующему этапу - другой, пока еще тоже несложный, предмет в той же обстановке. Научитесь передавать разные простые предметы, по мере усвоения этих навыков усложняйте себе задачу.

П.С. не спешите экспериментировать с фоном - не ставьте в качестве заднего плана что-то очень рельефное и играющее свето-тенью, как, например, складки прекрасных бархатных штор - их сложно передать на картинах и есть риск отвлечься от основной композиции, увлёкшись прорисовкой такого фона.

Пожаловаться

декабрь
2016

Если вы действительно хотите научиться хорошо рисовать, то можно конечно попытаться сделать это по учебникам. Но это будет сложно и на это уйдет много времени. И есть большой риск, что через месяц это вам надоест, вы плюнете на всё это, скажете, что это не ваше, и больше к этому не вернётесь. К тому же, если вы хотите научиться рисовать хорошо, а не просто копировать красивые рисунки кошечек или собачек с интернета, то для этого нужна база: нужно знать, что такое перспектива, свет, тень, полутень, какие бывают краски в конце концов. Так, что я был дал совет найти какую-нибудь школу для взрослых в вашем городе, которые предлагает услуги обучения. Может быть художником вы не станете, но навыки рисования поднимутся в разы. Вообще, если хотите заняться серьёзно чем угодно, лучше куда-то ходить. Потому что, это будет подстегивать вас и мотивировать. Например возьмем спорт или единоборства какие-нибудь. Можно конечно пробовать изучать каратэ по книжкам, но какой из этого будет толк? Или для того, чтобы похудеть, что будет легче: заниматься дома и искать тысячи отговорок, чтобы этого не делать или записаться в спортзал или начать бегать? Так же и с рисованием. Легче записаться туда, где грамотный человек тебя обучит чему надо, всегда скажет твои плюсы и минусы и подкорректирует твое развитие. Да и времени на это уйдет куда меньше, чем обучаться самому.

Пожаловаться

декабрь
2016

Стоит начать с понимания, что значит «рисовать» в данном контексте и где точка попадания в заветное «научился»? Примером того КАК, служит картинка под вопросом? Надеюсь, нет). Чтоб «научиться рисовать», нужно еще понять, хочешь что-то доносить этим, или необходим ремесленный красивенький метод. Или еще зачем-то. А главное - вовсе не стоит углубляться в такие раздумья - just do it!

Технически все совсем элементарно - нужно вдохновиться. Пересмотреть кучу хороших, очень хороших работ, и когда уже будет невыносимо отсиживаться - делать. После, ужаснувшись недостижимостью своего выброса до того, что дернуло на эти мучения, остановиться, улыбнуться и продолжать. Как здорово! - одним кирпичиком, одним рисунком ближе к цели. Все когда-то были неумелые, не понимающие ничего, тут главное перебороть страх пустого листа-который-жалко-марать.

Еще очень полезно копировать то, что нравится. На всякий случай объясню, что это не срисовывать/переводить/калькировать. Но это процесс залезания в шкуру конкретного художника, для выявления особенностей, методов, способов. И когда, посмотрев его глазами и разобрав, как конструктор, восхищающую вещь, ты проходишь этот путь самостоятельно.

И через много-много таких сансар вдруг и вкус разовьется, и свой стиль появится, и кругозор расширится, и могут даже поменяться интересы, человеческое окружение, да и картина мира. Будьте осторожны, это наркотик. А после, в какой-то момент случается магия, и появляется то, что ценно – образ, который видит художник и может его выразить. Вот и всё.



В продолжение темы:
Штукатурка

Что такое злаки, знает каждый. Ведь человек начал выращивать эти растения более 10 тысяч лет назад. Поэтому и сейчас такие названия злаков, как пшеница, рожь, ячмень, рис,...

Новые статьи
/
Популярные