Суббота, 18.11.2017, 00:29
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: joybelly 
Дом Культуры » Кружки, секции, сообщества » Сообщество "Счастливые родители" » Детская психология. (Статьи.)
Детская психология.
joybellyДата: Среда, 05.04.2017, 09:54 | Сообщение # 1
走高
Группа: Модераторы
Сообщений: 18959
Награды: 322
Статус: Offline
Домик мой смыло куда- то...буду сюда складывать интересные статьи.
Так же здесь можно будет обсуждать различные вопросы по теме.

ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ И ЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ У МЛАДЕНЦЕВ

Одна из базовых потребностей каждого человека – это потребность в безопасности. Абрахам Маслоу, психолог гуманистического направления, создавший иерархию потребностей (знаменитую пирамиду Маслоу) выделял потребность в безопасности как наиболее существенную после физиологических потребностей.
Физиологические потребности напрямую связаны с выживанием человека. Это потребность в пище, воде, кислороде, сне, защите от холода.
Потребность в безопасности и защите связаны с долговременным выживанием. Потребность в безопасности – это потребность в постоянстве и стабильности окружающего мира и событий, происходящих в нем, это предсказуемость событий, это окружающий человека порядок, свобода от угрожающего страха, болезни, хаоса.

С физиологическим потребностями все относительно понятно. Если младенец (младенческий возраст – до 1 года) сытый, сухой, ему не холодно и есть кислород для дыхания, то можно говорить, что его физиологические потребности удовлетворены.
А вот как же удовлетворяется потребность в безопасности у младенца? Младенцы беспомощны и полностью зависят от взрослого, который ухаживает за ними. Поэтому безопасность для младенца обеспечивает взрослый.
События, которые нарушают стабильность и предсказуемость окружающего мира очень неприятны для малыша, нарушают безопасность и вызывают плач. Так, если, например, мама неожиданно исчезает из поля зрения младенца или раздается громкий звук, ребенку делают укол или он пугается появившегося рядом животного, ребенок плачет. Но этот испуг в первую очередь демонстрирует нам, взрослым, что произошло неожиданное событие, которое ребенок не мог предсказать. Это событие нарушило безопасность ребенка.

Еще несколько десятилетий назад бытовало мнение, что не стоит сразу же откликаться на зов (плач, крик) ребенка. Обращалось внимание на то, что ребенок из-за этого вырастет избалованным, капризным, будет добиваться всего криком. Считалось, что детям полезно поплакать, чтобы «развивать легкие» и учиться ждать.

А что же на самом деле происходит с плачущим младенцем? Крик – это единственный способ для младенца привлечь к себе внимание взрослого. Малыш, который знает, что на крик придет мама и покормит, поменяет пеленки, улыбнется, возьмет на руки, растет в безопасности. Если же полностью беспомощный ребенок не уверен, что мама придет, если у него есть опыт того, что мама не приходит на его зов, то такой в этом случае потребность в безопасности не удовлетворена.
В домах малютки дети не плачут. Они не плачут потому, что точно знают, что все равно к ним не подойдут. Это дети, которые постоянно испытывают чувство небезопасности, исходящее от окружающего мира.

Итак, основной способ удовлетворения потребности в безопасности для ребенка – это предсказуемость. А, значит, ребенок должен знать, что мама обязательно появится, когда он ее зовет. Может быть, она не подойдет сразу (обстоятельства могут быть разные), но, по крайней мере, подаст голос, обозначит свое присутствие и скажет, что сейчас подойдет.

А еще безопасность ребенка – это стабильное окружение. Ребенку младенческого возраста не нужно часто менять обстановку, это тоже не безопасно. Новые места, новые люди, новые события – это непредсказуемая ситуация для маленького ребенка, это хаос. Поэтому лучше не ходить с ребенком в гости, где много людей, без нужды не стоит отправляться в дальние поездки и путешествия, менять место жительства.
Походы в гости и путешествия нужны скорее маме, которая устала от однообразного времяпрепровождения с ребенком, а не ребенку.

ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)
Потребность в безопасности у детей раннего возраста так же удовлетворяется за счет постоянства и упорядоченности окружающего мира. Хаос окружающей среды не полезен для малыша.

Частая смена места жительства (в наше время есть такие «вечно путешествующие» родители), переезды из одного города в другой, многочисленные путешествия не добавляют стабильности. Известный петербургский психиатр и психолог, специалист по детским неврозам А.И. Захаров обращал внимание, что частые путешествия и смена места жительства могут стать причиной развития невроза у ребенка.

Также ребенку очень важен режим дня. Только обратим внимание на то, что мы называем режимом. Режим дня – это не свод жестких неукоснительных действия, которые должны выполнять строго в установленное время.
Режим – это размеренный распорядок действий.
Что это значит? Это значит, что режим дня ребенка не должен быть настолько строгим, что ровно в 8.00 – подъем, в 8.30 – завтра, а в 10.00 – прогулка и т.д.. Нет.
Важно не строгое соблюдение времени, а адекватная регулярная последовательность привычных событий, которая и есть постоянство. То есть, ребенок должен знать, что после пробуждения будет завтрак, а потом прогулка. Что вечером после ужина будет чтение книги, а потом сон. И так далее. Если же распорядок дня ребенка меняется каждый день, то такая непоследовательная жизнь достаточно травматична для малыша.

Ребенку крайне важно жить в мире, который предсказуем, организован, последователен. Разнообразные проявления непоследовательности приводят к появлению беспокойства и тревоги. Ребенок чувствует, что миру нельзя доверять. А комфортно ли жить в мире, когда к нему нет доверия?

Легко ли подорвать доверие ребенка к миру? Конечно. Достаточно регулярно на прогулке говорить, что-то типа: «Вот я сейчас уйду, а ты останешься один». И тогда маленький человек будет чувствовать себя в опасности. Или, например, если чужая, совершенно незнакомая бабушка скажет капризничающему малышу: «Будешь плакать, заберу тебя с собой», а вы промолчите, как будто бы соглашаясь с бабушкой, это тоже будет подрывать доверие. Потому что невероятно страшно, небезопасно, если мама или папа позволит чужому человеку забрать с собой ребенка. В таком мире жить точно небезопасно.

БЕЗОПАСНОСТЬ В МИРЕ ЛЮДЕЙ И ВЕЩЕЙ
Продолжаем говорить о потребности в безопасности и ее удовлетворении. Ребенку любого возраста небезопасно там, где нет стабильности и постоянства. Именно поэтому дети остро реагируют на ссоры и развод родителей. Нарушается безопасность и в случае болезни ребенка.
Любое перенесенное заболевание, будь то банальное ОРВИ или перелом, пневмония или аппендицит становятся причинами возникновения тревоги. Болезнь, лечение (таблетки, уколы, болезненные процедуры) нарушают привычный ход вещей. Нередко родители замечают, что после болезни ребенок становится более капризным, происходит небольшой регресс (откат назад) в развитии. Например, ребенок, приученный к туалету, начинает писаться, а ребенок, умеющий есть самостоятельно, просит, чтобы его кормили и т.д.
Может показаться, что ребенок разбаловался во время болезни, получая много внимания со стороны взрослых. Но это не совсем так. Регресс произошел из-за того, что была нарушена стабильность, в жизни ребенка оказалось слишком много небезопасного. На восстановление безопасности потребуется время.

Конечно, мы не можем избежать болезней и они обязательно будут присутствовать в жизни каждого ребенка. Но некоторых ситуаций мы, взрослые, можем избежать. Знаете, почему некоторые дети не делятся игрушками? Таких еще иногда называют жадинами. Чаще всего не делятся, не дают играть другим своими игрушками те дети, которые не уверены в собственной безопасности и безопасности своей собственности. А именно, они не уверены, что их игрушки вернутся к ним.
Для взрослого очевидно, что он одалживает какую-то вещь другому на время. Для ребенка это не очевидно. Поэтому, когда у ребенка просят игрушку поиграть, он опасается ее потерять навсегда. А взрослые нередко забывает еще раз обратить внимание на то, что игрушка ребенка к нему вернется, что он дает ее только на время.

Мы, взрослые, часто недооцениваем важность для ребенка сохранения его собственности. Ведь лопатки и совочки так мало значат для нас. Поэтому мы без зазрения совести выкидываем сломанные игрушки ребенка, его поделки, шишки и камешки, которые он принес с прогулки. А давайте подумаем, было ли нам безопасно, если бы кто-то во время нашего отсутствия выкидывал вещи, которые посчитал бы совершенно ненужными? Иногда я задаю этот вопрос родителям и спрашиваю, что они чувствуют, безопасно ли им. Обычно взрослые говорят о том, что не чувствуют в этот момент себя в безопасности, чувствуют напряжение в груди или голове. А ведь взрослые только представили себя в ситуации, в которой ребенок может находиться месяцами или годами. А, может быть, и все детство.
Заметьте, что взрослые старательно избегают небезопасности. Они стараются найти стабильную работу, страхую свою жизнь и своё имущество и совершают много действий, чтобы не жить в хаосе и неопределенности.

Давайте же заботиться и о собственной безопасности, и о безопасности наших детей.

Юлия Гусева



Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется. ©
 
joybellyДата: Вторник, 11.04.2017, 23:09 | Сообщение # 2
走高
Группа: Модераторы
Сообщений: 18959
Награды: 322
Статус: Offline
Ребёнок-растеряша: как научить ребенка внимательно относиться к своим вещам
============================================================
#мама_волнуется_раз #есть_мнение #воспитание #мойребенок
Если ваш ребенок относится к разряду «растеряш», то нужно приниматься за воспитание внимательного отношения к вещам.
Потеря вещи один-два раза – случайность, к которой нужно относиться с пониманием и поддержкой. А вот регулярное забывание личных вещей – проблема, которую нужно решать.

Прежде всего, определитесь, что в каждой вещи -труд родных и близких, так как все стоит денег. Объяснив это своему ребенку, попросите присматривать за вещами. Важно, чтобы он понял, почему вас расстраивает подобная ситуация.

Несколько простых приемов помогут научить ребенка держать свои вещи под контролем.

✴Сделайте метки на детские вещи и ознакомьте с ними ребенка. Пусть одежда имеет личный логотип с буквами имени или каким-то рисунком. Его легко пришить или приклеить на вещи, включая школьные учебники или пенал. Эта небольшая хитрость поможет научить ребенка легко узнавать свои вещи среди других таких же или похожих.

✴Не давайте детям дорогих вещей. Главное, чтобы было удобно. Заведите правило, что при потерянной дорогой вещи замена всегда будет проще и дешевле.

✴Учите детей простым способам ухода за вещами: положить мокрые варежки на батарею, затолкать шапку в рукав, класть носочки в тапочки и т.д. В этом случае, дети не будут искать вещи, а будут знать их место в соответствии с ситуацией.

✴Считайте предметы и проговаривайте. Собирая ребенка для игры, пересчитайте с ним предметы, которые он берет с собой, пусть он проговаривает все вслух. Придя домой, повторите ритуал и проверьте все ли на месте.

✴Не торопитесь с покупкой новой вещи при потере старой. Ребенок должен ощутить дискомфорт от своей рассеянности. На сменную обувь можно взять старенькие кроссовки, а потеря совка и ведерка дошкольника просто не позволит играть с песком. Ребенок должен ощутить на себе негативные последствия безответственного отношения к вещам. С покупкой нового телефона или электронной игры можно вообще повременить. Он должен осознать свою вину.

✴Не покупайте ребенку лишних вещей. Просьбы ребенка не должны удовлетворяться сиюминутно. Иначе радость от покупок просто исчезнет, а вещи перестанут цениться. Кроме того, будет портиться характер ребенка.

✴Воспитывайте у ребенка аккуратность во всем. Каждая вещь заслуживает уважения: она должна находиться на своем месте и быть всегда чистой. Найдите место каждой вещи, включая книги и игрушки, рассмотрите, как нужно за ней ухаживать. Не наводите порядок в его зоне без ребенка. При необходимости, возвращайте ребенка к начатому делу. Учите ребенка самостоятельности и навыкам ухода за вещами.

✴Учите ребенка планированию. Ребенка нужно отучать от суеты и спешки, которые являются причиной рассеянности. Создавайте режим дня, учитывающий особенности ребенка. Учите ребенка правильно складывать вещи и одеваться. Эти навыки вызовут увеличение скорости выполнения этих действий и избавят от ненужного стресса.

✴Не ругайте ребенка за пропажу. Обсудите причины случившегося и тактику последующих действий. Ребенок должен понимать, что его не наказывают, а просто принимают меры. Старые кроссовки и спортивная форма, недорогие простые школьные принадлежности взамен утерянных-это результат незапланированных расходов.

Ребенок должен осознать свою невнимательность и стараться контролировать себя. Это долгий процесс, требующий времени и усилий, но стоящий того, чтобы видеть ребёнка собранным и аккуратным.
Светлана Садова.



Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется. ©
 
BrunaДата: Среда, 12.04.2017, 12:15 | Сообщение # 3
Hanae Mori
Группа: Друзья
Сообщений: 34920
Награды: 405
Статус: Offline
О ребенке какого возраста речь?

Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
НессиДата: Среда, 12.04.2017, 14:36 | Сообщение # 4
Активист клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 7508
Награды: 105
Статус: Offline
Думаю, дошкольного, а с ребёнком раннего возраста всё это бесполезно делать, рано ещё, а со школьником - поздновато уже.
 
НессиДата: Четверг, 11.05.2017, 09:01 | Сообщение # 5
Активист клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 7508
Награды: 105
Статус: Offline
Почему нельзя заставлять детей есть 

В последнем кусочке самая сила, доедай, а то не вырастишь? Чем грозит такой подход к питанию - говорим в нашей статьей. 

Мы все хотим, чтобы наш ребёнок получал все самое лучшее. И вопрос детского питания в этом огромном списке родительских забот и тревог уверенно занимает первые строки. Надо, чтобы ребенок ел много, часто, по расписанию и только то, что дают ему знающие родители. 

Но такой подход очень часто наоборот может навредить малышам. И вот почему. 

Еда перестает быть просто едой 

- Шантаж («Не будешь есть, не пойдёшь гулять!»), 
- угрозы («Не съешь суп, будешь в углу стоять!»), 
- спекуляция на чувствах («Ты почему кашу не ешь? Мама старалась, готовила кашу, а ты не ешь! Ты что, маму не любишь?!»), 
- подкуп («Съешь этот морковный салат, и я поставлю тебе мультики!»), 
- запугивания («Кто не ест, тот никогда не вырастет! Так и останешься маленьким!»),

все это не работает даже в короткой перспективе - упрямые дети все равно не едят. 

А в долгой перспективе и вовсе работают против ребёнка. Он начинает связывать свои страхи, слабости и отвержение со стороны близких – с едой. И тут начинаются различные пищевые расстройства - анорексия и булимия. Ведь еда это не просто еда, через еду или через отказ от неё ребёнок уже привык устанавливать свои отношения с миром. Точно так же, как родители через еду устанавливали отношения с ним. 

Нет контроля над чувством голода 

Здоровые дети, в действительности, достаточно крепкие создания, в которых заложена программа выживания. И это программа не даст ребенку, который нуждается в том, чтобы поесть, остаться голодным. 

Если же приём пищи диктует не голод, а воля родителя, у ребёнка не развивается навык чувствовать своё тело, удовлетворять его нужды тогда, когда это необходимо. 

Впоследствии, это может отразиться на способности осознавать и распознавать свои потребности и желания, которые касаются не только еды, но и здоровья, реализации, отношений и т.п. 

Повышается риск ожирения 

Когда мы принуждаем ребёнка есть в отсутствии голода, мы сбиваем ему механизмы голода и насыщения. Это значит, что в будущем, даже когда он будет чувствовать себя сытым, он может продолжать объедаться. Ведь он привык есть, даже когда не голоден. 

Вырабатывается ненависть к полезным продуктам 

Вы орете на ребёнка, чтобы он ел цветную капусту? Есть риск, что всю оставшуюся жизнь он будет ненавидеть этот продукт. Потому что он будет связан для него со страхом и тревогой.Насилием можно вскормить ненависть ко всему полезному. 

Это не значит, что родители не должны никаким образом регулировать питание ребёнка. Есть несколько вещей, которые помогают сформировать правильные пищевые привычки и накормить ребенка полезными продуктами: 

1. Старайтесь давать меньше сладкого. 

Оно сбивает аппетит, насыщает ненадолго, вызывая вскоре снова сильный голод. К тому же, оно сбивает вкусовые рецепторы и не даёт почувствовать сладость овощей 

2. Установите четкий режим питания и придерживайтесь его даже в дороге. 

3 приема пищи и 2 полезных перекуса. Не надо заставлять ребенка есть в это время, но именно в это время следует предлагать подкрепится. Пропустил обед? Жди до ужина. Голоден? Можешь перекусить морковкой, сельдереем или яблоком. 

3. Следите за тем, чтобы у ребёнка не было привычки постоянно жевать что-то не полезное, вроде печенья или конфет. 

4. Помните, что голодные здоровые дети - едят. Всегда. 

Автор: Фрида Морева

Прикрепления: 3957370.jpg(89Kb)
 
BrunaДата: Четверг, 11.05.2017, 11:00 | Сообщение # 6
Hanae Mori
Группа: Друзья
Сообщений: 34920
Награды: 405
Статус: Offline
вообще детей нельзя заставлять. пусть живут как приятно.. и всячески, каждый момент их делать праздником.
(но конфеты не давать в больших количествах, а то надоедят)


Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
joybellyДата: Четверг, 11.05.2017, 12:09 | Сообщение # 7
走高
Группа: Модераторы
Сообщений: 18959
Награды: 322
Статус: Offline
Надо заставлять и лупить нещадно. БнуЛну мало в угол ставили и шо??

Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется. ©
 
BrunaДата: Четверг, 11.05.2017, 12:38 | Сообщение # 8
Hanae Mori
Группа: Друзья
Сообщений: 34920
Награды: 405
Статус: Offline
Цитата joybelly ()
и шо??

не довелось (


Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
MiramarДата: Понедельник, 15.05.2017, 15:11 | Сообщение # 9
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12333
Награды: 132
Статус: Offline
Вот согласна!

""Ты опять все сделал не так!", или "сделала". В принципе, хорошо сделал. Но не совсем так, как надо. Вот этак вот с ума даже детей
сводят в "шизофреногенной семье". "Ты молодец, ты красиво нарисовал (хорошо пыль вытер, игрушки сложил, песню спел). Но немного не так". Надо по-другому, лучше, правильнее, давай покажу и расскажу, как надо! Уже не надо. Уже не хочется ни рисовать, ни петь, ни котлеты жарить - они все равно будут не такие, как надо. И делиться мыслями не хочется. И чувства свои выражать. И получать "пятерки", потому что спросят, похвалив: "а "плюс"-то где? "Пятерка" - это хорошо. Но где "плюс"?". "Пятерка" - это отлично. Нарисовал, спел, помог прибраться, суп сварил, купил путевки к морю - это отлично. Помог, чем мог, выслушал, поддержал - это тоже отлично. Не надо от людей требовать совершенства, когда они что-то для нас делают. Или просто делают хорошее, от души. Любой добрый порыв можно убить "легкой критикой". И ребенку не захочется ничего делать, и взрослому не захочется. Хорошее надо ценить. А уже потом поделиться секретами мастерства, показать, как можно сделать лучше, - если можно сделать лучше. Если мы лично лучше котлеты жарим и рисуем, и нам есть, чем поделиться; есть у нас в запасе пара "лайфхаков". А если нет - стоит похвалить и поблагодарить за усердие. Сказать: "спасибо, мне очень приятно, что ты это сделал для меня! Я понимаю, как ты старался. И отлично получилось!". Потому что все, что для нас делают - это отлично.
Даже подгоревший пирог, даже не очень вкусный суп или не гениальный рисунок; в них любовь и внимание. А потом мы деликатно научим, как сделать лучше - если сами умеем, конечно..." (с)


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©

Сообщение отредактировал Miramar - Понедельник, 15.05.2017, 15:13
 
joybellyДата: Пятница, 04.08.2017, 12:50 | Сообщение # 10
走高
Группа: Модераторы
Сообщений: 18959
Награды: 322
Статус: Offline
Возможно, секрет миллионеров в том, что их с раннего детства учили обращаться с деньгами. Или нет? Предлагаем интересную статью психолога Ларисы Сурковой о том, как рассказать детям о деньгах.

Все мы хотим научить детей грамотно обращаться с деньгами, но с чего начать?

Разобраться в этом нам поможет психолог Лариса Суркова. Лариса не только известный детский психолог и доктор наук, но и мама пятерых детей! Свои 15 книг о психологии, развитии детей, методиках воспитания и отношениях между родителями Лариса написала с применением не только академических знаний, но и широкого практического опыта :)

Сегодня мы поговорим о том, как рассказать детям, откуда берутся деньги. Читайте, обдумывайте, внедряйте в жизнь!

Как рассказать детям, откуда берутся деньги


Когда начать разговор?

В четыре и иногда (для особо развитых) в три года. Мы вводим понятие – бюджет!
Для малышей хорошо использовать, например, апельсин. Целый апельсин – бюджет всей семьи, а эта долька (нет, не для ежа, как в песенке) – для мамы, другая для папы, и еще для оплаты квартиры, а вот эта долька для тебя. Свою ты можешь съесть сразу или поделить на части. А можешь накопить несколько долек и сложить апельсин.



Для детей от 5 лет можно говорить о реальных деньгах (не называя истинных сумм, а то дети любят поделиться этой информацией). Тут в помощь родителям есть игры, например, «Монополия».

Рассказываете ребенку буквально, в реальных долях. Скажем: «У нас на всю семью есть 100 рублей. 10 мы откладываем, чтобы поехать в отпуск. Еще 10 – это коммунальные платежи (да-да, расскажите, что вода не просто так из крана бежит и почему ее надо беречь с точки зрения экологии и экономии). По 10 рублей мы тратим на маму и папу, и пусть еще 10 рублей – твои. Это уже твой мини-бюджет. Ты можешь его весь потратить сразу, или накопить на что-то более ценное. А может ты захочешь помочь тем, кому сейчас трудно (тем самым знакомим с понятием благотворительность и забота о других).

Не бойтесь говорить с ребенком о деньгах, в том числе о сложностях и трудностях в их «добыче». Уважать вас и деньги вами зарабатываемые это не плохо!



Я большой сторонник тщательной подготовки к каждому разговору, тем более на серьезную тему. Вот вы сами знаете, откуда берутся деньги? Наверное, улыбнулись в ответ? Но убеждена, пара книг или статей по этому запросу в поисковике дадут вам много новых знаний и уверенности в своих.

В разговоре с ребенком начните издалека. Вот вам план для подготовки:

1. Почему у людей появилась потребность в деньгах?
2. Какими были первые деньги?
3. Из чего их делали?
4. Где их сейчас изготавливают и как защищают?
5. И наверное, главное, за что люди получают деньги?



Разговор про последний пункт длинный, попробуем разложить все ответы по полочкам:


1. Деньги это оплата труда. Расскажите ребенку чем вы (или взрослые члены вашей семьи) занимаются. Познакомьте их со своей деятельностью. Расскажите, чем вы занимаетесь и за что вам платят деньги.

2. Деньги платят за хорошо сделанную работу. При помощи денег вы можете объяснить, что любое дело надо не просто сделать, а сделать хорошо. Я лично очень благодарна папе за привитое с детства правило: «Делай хорошо или не делай вообще».

3. Деньги могут быть поощрением, как скажем премия. Или применительно к ребенку карманные расходы или оплата за его труд.

Кстати, труд ребенка может быть оплачен. Но это очень тонкая нить. Скажем, убрать игрушки – это обязанность. Ведь все мы живем в этом доме и нам важны комфорт и удобство. А вот скажем, копать грядки на даче? Это же не обязательно. Но вам в удовольствие иметь свою картошку. В этом случае, я бы оплатила труд детей, которые помогают возиться в огороде.

4. Деньги могут расти и размножаться. Слышу ваше удивление) Но ведь правда могут, например, если положить их под проценты. Или купив квартиру, а потом сдав ее. Да я понимаю, что для многих — это больше фантазии. Но ведь все же возможные.
Для ребенка же это можно объяснить, как я уже писала выше – на примере монополии или апельсина – то есть говорить о том, что их можно накопить.

5. Деньги из банкомата там не размножаются. Феномен банкоматов вызывает путаницу даже в головах у взрослых. Как много людей, например, попадаются на кредитные карты, присылаемые по почте. Когда кажется, что есть у тебя 50 000, и можно делать что угодно, а о том, что их надо будет вернуть не задумываются.

Банковские карты во многих странах – это сложный продукт даже для взрослых, и уж точно мало кто задумывается, что карманные деньги можно перевести на карту, что так можно проще контролировать расходы подросшего чада, да и обеспечат во многом его безопасность от ненужных или опасных трат.
©
Прикрепления: 9798819.jpg(78Kb) · 3139047.jpg(37Kb) · 0455933.jpg(64Kb)


Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется. ©
 
Дом Культуры » Кружки, секции, сообщества » Сообщество "Счастливые родители" » Детская психология. (Статьи.)
Страница 1 из 11
Поиск:

ДК Хагга-Град © 2017