[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
| Регистрация | Вход
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Вирткружки, секции, клубы - Форум » Фойе » Выставочный Зал » Чудеса зодчества
Чудеса зодчества
НессиДата: Воскресенье, 21.01.2018, 21:51 | Сообщение # 31
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Расцвет болгарской культуры был прерван турецким нашествием. В конце XIV в. турки надолго поработили болгар.

Между Болгарией и Русью существовали тесные связи. Болгария была ближайшим соседом с юго-запада. Болгарское духовенство, вероятно, сыграло немалую роль в крещении Руси. Болгарином был, по-видимому, первый киевский епископ.
Большинство славянских текстов зарубежного происхождения, оставшихся нам от Киевской Руси, представляет собой болгарские переводы с греческого.
Именно болгары во многом часто служили для нас проводниками византийской культуры.
На Афоне в X и XI вв. была образована обширная монастырская колония, где русские постоянно общались не только с греками, но и с болгарами (а также сербами). Так Киев обогащался греческими и южнославянскими художественными традициями.
Позднее многие болгары (в том числе и живописцы) нашли убежище на Руси по мере продвижения турок по Балканскому полуострову.
Русь со своей стороны также оказывала влияние на болгарскую культуру. В Болгарию проникали оригинальные произведения древнерусской литературы (например, жития княгини Ольги, Бориса и Глеба).

По мере порабощения турками южнославянских народов Русь приобретает всё большее и большее значение.
 
НессиДата: Суббота, 27.01.2018, 23:18 | Сообщение # 32
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Как гласит сохранившаяся греческая надпись, церковь св. Пантелеймона в Нерезе, в Македонии, была расписана в 1164 г. по распоряжению одного из членов императорской династии Комнинов. Общий стиль живописи явно греческий. Искусствоведы отмечают чрезвычайное значение нерезсих фресок для истории византийской, да и всей средневековой живописи и, в частности, для становления в следующем веке сербской национальной школы. Мало того, та живопись, которой в XIV в. Феофан Грек прославит себя на Руси, в какой-то степени также восходит к ним. 

В сцене "Оплакивание Христа" лицо богоматери опухло от слёз. Обеими руками она обнимает бездыханное тело. Горе её беспредельно. Поразительная по своему реализму деталь: левый глаз мёртвого Христа чуть приоткрыт. И всё это передано чисто живописными средствами, свободными и широкими мазками. 

Оплакивание Христа. Фреска церкви св. Пантелеймона в Нерезе. 1164 г.
Прикрепления: 2022473.jpg(255.2 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 27.01.2018, 23:26 | Сообщение # 33
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
История средневекового Сербского государства была кратковременной, но блистательной. Освободившись в XII в. от вассального подчинения Византии, Сербия уже в следующем веке захватывает у Византии обширные территории. В XIV в., в царствование Стефана Душана, она могущественнейшая держава. Владения этого государства простираются от Дуная до Олимпа и от Адриатики до Марицы. Он помышляет о захвате самого Константинополя. Почитает греческую культуру и одновременно поощряет культурные общения с Италией. Переплетение культур способствует культурному росту сербского народа.

И всё же Сербии не удалось сдержать напора грозного врага. В 1381 г. турки нанесли сербскому войску тяжёлое поражение на Косовом поле, положив начало длительному порабощению сербского народа.
 
НессиДата: Суббота, 27.01.2018, 23:32 | Сообщение # 34
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Как и болгарское, сербское зодчество радует своей декоративностью. внешний облик храма становится нарядным, стены облицовываются белым мрамором с розовыми и синими прожилками, украшаются рельефами, причём в растительные узоры вплетаются изображения фантастических птиц и зверей, а в богатое скульптурное убранство включаются и человеческие фигуры. Влияние Запада тут несомненно, однако византийская традиция преодолевает гранитную суровость романского стиля. 

Церковь богоматери в Грачанице. Около 1320 г.
Прикрепления: 3421597.jpg(190.0 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 27.01.2018, 23:44 | Сообщение # 35
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Но самобытность сербского искусства проявляется ярче всего в монументальной живописи.
Знаменитые фрески Троицкой церкви в Сопочанах (вторая половина XIII в.) включают сцены, совершенно необычные для строго регламентированной византийской иконографии, как, например, кончина матери основателя храма или перенесение королевских останков.
В сцене "Успение", величайшем шедевре сербской живописи, апостолы образуют мощную группу, в которой всё подвижно, несмотря на её органическую монолитность. Позы,жесты, повороты голов апостолов с редкой силой и выразительностью передают волнения, печаль и раздумья.

Успение богоматери. Фрагмент фрески церкви Троицы в Сопочанах. Конец XIII в.


Апостолы. Фрагмент фрески "Успение богоматери" церкви Троицы в Сопочанах. Конец XIII в.
Прикрепления: 4735294.jpg(145.6 Kb) · 2203742.jpg(93.8 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 27.01.2018, 23:56 | Сообщение # 36
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Приняв ещё до Болгарии христианство от греков, Сербия значительно раньше Киевской Руси приобщилась к Византийской культуре.
Подобно болгарам многие сербы нашли убежище в нашей стране.
Сербские художники работали и на Афоне, и в Румынии, они оказали воздействие на развитие болгарского искусства и своей островыразительной манерой поразили новгородских и московских мастеров. Влияние сербского искусства можно проследить в ряде созданий древнерусской живописи. Новгородская церковь Спаса на Ковалёве (1380) была, по-видимому, расписана при ближайшем участии сербских художников.







Прикрепления: 4686826.jpg(114.8 Kb) · 5987748.jpg(114.8 Kb) · 0575199.jpg(52.0 Kb) · 4091365.jpg(69.9 Kb) · 6158216.jpg(47.6 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 18:48 | Сообщение # 37
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
С Балкан перемещаемся в Армению.

Украшенная миниатюрами "Проповеди Мушского монастыря" - самая большая по объёму рукопись на армянском языке. В 1204 г. сельджуки похитили рукопись, убив её владельца. Чтобы её выкупить, жители многих деревень собрали четыре тысячи драхм; сохранился длинный список простых армян и армянок, участвовавших в этом деле своими взносами. Более семи веков рукопись пролежала затем в монастыре св. Апостолов в Муше (Западная Армения). В 1915 г. мушские армяне, спасаясь от турецких погромов, взяли с собой прославленное рукописное сокровище своих предков. Чтобы легче было нести его, они разделили книгу пополам. Первая часть после долгих скитаний была доставлена в Матенадаран - главное книгохранилище Армении, а вторую, как стало известно лишь в 1921 г., беженцы зарыли в землю во дворе армянской церкви в Эрзеруме. В настоящее время обе части воссоединены.
Так, хоть и не без утрат отдельных страниц, был спасён ценнейший памятник древней армянской письменности.
Книга послужила талисманом всему армянскому народу и его культуре, одной из древнейших в мире.

Миниатюра из Эчмиадзинского евангелия 989 г. Ереван
Прикрепления: 6939093.jpg(133.9 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 19:12 | Сообщение # 38
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Любовь к живописи рано проявилась в художественном творчестве армянского народа. В Армении расцвело искусство книжной иллюстрации. Армянские мастера даже превзошли своих византийских собратьев. Мотивы эллинистические и восточнохристианские, главным образом сирийские, мотивы чисто народные, с отголосками влияния византийского искусства, мотивы иранские, позднее мусульманские, и на всём этом - печать художественного гения армянского народа.
Особого внимания и восхищения заслуживает киликийская миниатюра. В конце XI в., после того как коренная Армения была беспощадно разгромлена и разграблена сельджуками, армянские князья создали новое государство в Киликии, в Малой Азии. Там расцвело искусство.
Киликийская живописная школа создала в книжной миниатюре шедевры. Увенчанием этой школы служит творчество Тороса Рослина (XIII в.).
Торос Рослин пользовался громкой славой, и им законно гордится армянский народ. "Предшественником Ренессанса", "виртуозом орнамента", "тонким новатором" называют его исследователи средневековой христианской миниатюры.
Неизвестно, как сложились бы судьбы армянской живописи, если бы не чужеземный гнёт. 
Нашествие тюрков-мамелюков пресекло историческое развитие Киликии.

Торос Рослин. Миниатюра из Евангелия. Благовещение. 1287 г. 


Торос Рослин. Беседа Христа с учениками. Миниатюра из праздничной минеи Гетума II. 1287 г. Ереван
Прикрепления: 9777338.jpg(72.7 Kb) · 6585860.jpg(105.1 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 19:17 | Сообщение # 39
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Византия и Армения!.. Перекрещивающиеся влияния, причём вклад второй бывал не менее значительным, чем первой. Роль армян была весьма ощутимой, как в судьбе империи, так и в её культуре. Достаточно сказать, что некоторые императоры, да и многие византийские военачальники IX и X вв. были армянского происхождения. А когда рухнул от землятресения купол константинопольской св. Софии, для восстановления этого чуда из чудес византийской архитектуры был приглашён знаменитый армянский зодчий Трдат.
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 19:28 | Сообщение # 40
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Корни армянского зодчества уходят в глубь веков. Арка, купол и свод - эти архитектурные формы, так умело используемые римлянами, а затем легшие в основу всего византийского зодчества, по-видимому, развелись ещё прежде в Иране, который унаследовал их от культур Двуречья. Само географическое положение Армении обусловливало восприятие этих культур.
Согласно сирийскому тексту первой половины VII в., купольный храм мыслился как отображение неба и земли. Купол являлся символом небесного свода, а зал для молящихся - нашего, земного мира. Величие этой идеи вдохновляло зодчих Закавказья. Они много потрудились над разработкой крестообразных центральнокупольных зданий.
Трудно проследить возникновение таких зданий. Среди самых ранних центральнокупольных церквей - такой шедевр армянского зодчества, как церковь Рипсиме, близ Эчмиадзина, воздвигнутая в 618 г.

Храм Рипсиме близ Эчмиадзина. 618 г.
Прикрепления: 7029771.jpg(94.1 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 19:37 | Сообщение # 41
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Значительны и многообразны достижения этого зодчества. 
Мощная устремлённость ввысь, как, например, в грандиозном храме Звартноц. Храм этот середины VIIв., ныне в развалинах, чем-то напоминает вавилонские храмы, так называемые зиккураты. Трёхярусный, из трёх друг на друга поставленных, кверху уменьшающихся цилиндров - с куполом, покоящимся на парусах.

Развалины храма Звартноц близ Эчмиадзина. Середина VIIв.
Прикрепления: 3476759.jpg(159.5 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 19:44 | Сообщение # 42
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Парадная величавость и в то же время стройная лёгкость храмового интерьера отличают кафедральный собор в Ани (989-1001 гг.), воздвигнутый знаменитым Трдатом. То было время расцвета армянской культуры при царях из династии Багратидов, объединивших под своей властью значительную часть Армении. Этот собор, равно как и дворец в Ани, где находилась царская резиденция, призван был увековечить их славу.

Трдат. Внутренний вид кафедрального собора в Ани. 989-1001 гг.
Прикрепления: 2958533.jpg(114.1 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Воскресенье, 04.02.2018, 19:47
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 19:50 | Сообщение # 43
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Внутренний вид трапезной монастыря Агарцина. До 1248 г.
Прикрепления: 7667361.jpg(179.3 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 19:58 | Сообщение # 44
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Ныне общепризнано, что Армения и Грузия сыграли важнейшую роль в развитии византийской архитектуры после Юстиниана; более того, грузинские и особенно армянские зодчие пошли в своём творчестве по новым путям и, например, в конструкции бесстолпных прочных сводов намного опередили искания и достижения западной готической архитектуры.
Пещерный монастырь Гегард (XIII в.), отдельные части которого высечены в два яруса в самой скале - со столпами, от которых к стенам перекинуты арки. Кажется, что этот монастырь вырос из окружающих его скал.

Пещерный монастырь Гегард. XIII в.
Прикрепления: 9658946.jpg(267.9 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Воскресенье, 04.02.2018, 19:58
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:05 | Сообщение # 45
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Древняя культура Армении, развивавшаяся в соприкосновении с византийской, соперничая с ней в новаторстве, но сохраняя её печать, не была чужда Древней Руси, как не была чужда Армении и древнерусская культура.
Культурные и торговые связи Закавказья с Русью очень оживились в XI-XII вв. Русские купцы ездили в Закавказье. Армянские и грузинские купцы торговали в Киеве, Галиче, Новгороде. Ряд церквей, воздвигнутых на Руси в честь св. Григория - "просвятителя Армении", вероятно, предназначались вначале для армянских купцов. Русское житие Бориса и Глеба было переведено на армянский язык. Армянские и грузинские влияния сказались на архитектуре Ростово-Суздальской земли. Армянские живописцы и зодчие работали на Руси, а одна из церквей в Ани была расписана русским художником.
 
ХаггаДата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:54 | Сообщение # 46
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 11832
Награды: 239
Статус: Offline
Несси, как ты молодец! Зачиталась прям. И понятия не имела о многих фактах, которые ты тут излагаешь. Точно научный труд. air_kiss
 
НессиДата: Воскресенье, 04.02.2018, 21:43 | Сообщение # 47
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Да я сама для себя многое заново открыла. Всегда думала, что в Армении смотреть нечего, а там вон какие древние храмы. "О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух..."  456ik
 
BrunaДата: Понедельник, 05.02.2018, 13:19 | Сообщение # 48
Ереванский парфюмеръ
Группа: Друзья
Сообщений: 35148
Награды: 406
Статус: Offline
Цитата Несси ()
Пещерный монастырь Гегард (XIII в.), отдельные части которого высечены в два яруса в самой скале - со столпами, от которых к стенам перекинуты арки. Кажется, что этот монастырь вырос из окружающих его скал.

я ж про него подробнейше писала.. alik


Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
BrunaДата: Понедельник, 05.02.2018, 13:20 | Сообщение # 49
Ереванский парфюмеръ
Группа: Друзья
Сообщений: 35148
Награды: 406
Статус: Offline
ладно)) повторенье мать ученья!

Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
BrunaДата: Понедельник, 05.02.2018, 13:20 | Сообщение # 50
Ереванский парфюмеръ
Группа: Друзья
Сообщений: 35148
Награды: 406
Статус: Offline
Несси, тебе надо в Армению..

Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
BrunaДата: Понедельник, 05.02.2018, 13:22 | Сообщение # 51
Ереванский парфюмеръ
Группа: Друзья
Сообщений: 35148
Награды: 406
Статус: Offline
Цитата Несси ()
Всегда думала, что в Армении смотреть нечего,
diablo  diablo  diablo  diablo  diablo


Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
НессиДата: Понедельник, 05.02.2018, 14:42 | Сообщение # 52
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Bruna, я уже раскаялась, а повинную голову меч не сечёт  456ik
 
BrunaДата: Понедельник, 05.02.2018, 15:35 | Сообщение # 53
Ереванский парфюмеръ
Группа: Друзья
Сообщений: 35148
Награды: 406
Статус: Offline
Цитата Несси ()
а повинную голову меч не сечёт
ладно живи) 5709


Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
ХаггаДата: Понедельник, 05.02.2018, 15:40 | Сообщение # 54
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 11832
Награды: 239
Статус: Offline
А это где было, Брун? В теме про санаторий?
 
BrunaДата: Понедельник, 05.02.2018, 16:30 | Сообщение # 55
Ереванский парфюмеръ
Группа: Друзья
Сообщений: 35148
Награды: 406
Статус: Offline
Хагга, Нет! спец. тема, повсященная всему на свете в Армении! "Армения -любоф моя..." вот же:
http://hagga.ru/forum/63-3303-1


Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
BrunaДата: Понедельник, 05.02.2018, 16:32 | Сообщение # 56
Ереванский парфюмеръ
Группа: Друзья
Сообщений: 35148
Награды: 406
Статус: Offline
там вообще все. и географическое, и историческое, и мифологическое, и психологическое.. и о людях и о еде.. (( нихтоминяничитаит.. нихтоминянилю.... cray

Не торопитесь, а то не дай Бог, успеете...
 
MiramarДата: Понедельник, 05.02.2018, 16:37 | Сообщение # 57
Valkyrie
Группа: Модераторы
Сообщений: 12635
Награды: 132
Статус: Offline
Ой, Несси, как здорово про Армению, любимая моя страна clap  clap  clap 

Цитата Bruna ()
я ж про него подробнейше писала..

А я там была  5  и фотки постила в твоей теме cool


If everybody loves you, something is wrong. You can't please everybody ©
 
НессиДата: Понедельник, 05.02.2018, 17:24 | Сообщение # 58
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
Bruna, все тебя любят и читают. Эта же тема не только про Армению, а про русское зодчество, культуры каких стран повлияли на него. Ведь Русь не в вакууме находилась, происходило взаимовлияние и взаимопроникновение культур.
 
ХаггаДата: Понедельник, 05.02.2018, 17:32 | Сообщение # 59
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 11832
Награды: 239
Статус: Offline
Цитата Bruna ()
нихтоминяничитаит.. нихтоминянилю....
 Тебя просто обожають, а ты заходишь редко. Выговор! cool
 
НессиДата: Суббота, 10.02.2018, 22:58 | Сообщение # 60
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8140
Награды: 118
Статус: Offline
В местах, воспетых Лермонтовым, "там, где, сливаясь, шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры", высится нагорный храм: мцхетский Джвари, или Креста в Мцхете. Это крестово-купольный храм (построенный в 490-604 гг.), в котором удачно выявилась тенденция, отличающая грузинское зодчество от византийского, мало интересовавшегося художественной законченностью фасадов: крестообразность внутреннего пространства пластически повторяется полностью во внешнем облике здания.

Что же особенно волнует в этом знаменитом храме? Храм Креста поставлен на верхушку горы так, что он виден весь отовсюду. Причём как издали, так и вблизи. Храм непросто вписывается в пейзаж, кажется, что сам пейзаж подчиняется храму, что уже трудно представить себе гору без этого храма.

Создать из камня памятник, призванный возглавить скалистый массив, и так поставить на него этот памятник, чтобы он стал центром ландшафта, — вот что требовалось от зодчего. И хочется даже сказать, что это было требованием самой природы, нуждавшейся в таком гармоническом завершении, которого сама создать она не могла. Человек «услышал голос природы» и помог ей...

Мцхетский Джвари. 590—604 гг.
Прикрепления: 2415450.jpg(70.0 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Суббота, 10.02.2018, 23:00
 
Вирткружки, секции, клубы - Форум » Фойе » Выставочный Зал » Чудеса зодчества
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: