[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
| Регистрация | Вход
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Вирткружки, секции, клубы - Форум » Фойе » Выставочный Зал » Чудеса зодчества
Чудеса зодчества
ХаггаДата: Понедельник, 04.12.2017, 14:49 | Сообщение # 1
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 11835
Награды: 240
Статус: Offline
Смотрите на искусство наших русских резчиков по дереву. Они создали нечто удивительное:











Прикрепления: 2618596.jpg(149.1 Kb) · 5745769.jpg(124.3 Kb) · 4073330.jpg(90.0 Kb) · 3584093.jpg(88.0 Kb) · 4553730.jpg(141.6 Kb) · 6287591.jpg(71.3 Kb)
 
joybellyДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:05 | Сообщение # 2
走高
Группа: Модераторы
Сообщений: 19132
Награды: 324
Статус: Offline
Ваууу..
Вот, кстати, когда мы едем мимо какой- нибудь деревни, очень больно видеть на очередном старом доме стеклопакеты(
И только под крышей и над крыльцом остатки былой резной красоты.


Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется. ©
 
ХаггаДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:40 | Сообщение # 3
Директор клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 11835
Награды: 240
Статус: Offline
Кстати, когда в этот раз посетила родной город, узнала одну весчь. оказывается типы крыш зависят от области, то есть губерний. У нас, в Пензенской, например, треугольник, а к нему ещё перевёрнутый треугольник меньшего размера с боку. То есть, даже тут есть особенности и какая-то наука))).
 
НессиДата: Понедельник, 04.12.2017, 20:02 | Сообщение # 4
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Вот вам ещё





А это даже и не знаю то ли фотошоп,то ли снегом так занесло 

Прикрепления: 9094475.jpg(163.0 Kb) · 1217637.jpg(301.7 Kb) · 0427635.jpg(214.2 Kb)
 
НессиДата: Вторник, 12.12.2017, 11:38 | Сообщение # 5
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Кремль в Измайлово

Прикрепления: 3785680.jpg(222.6 Kb)
 
НессиДата: Четверг, 14.12.2017, 15:31 | Сообщение # 6
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Ажурная красота)

Прикрепления: 0767995.jpg(306.7 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 17.12.2017, 17:09 | Сообщение # 7
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
"Красивейший резной терем, последнее строение в мертвой деревне Погорелово. Построен 114 лет назад зажиточной крестьянской семьей Поляшовых. Во время революции дом у них отняли, и только в 1971 году терем обрёл достойного хозяина - художника Анатолия Ивановича, который и по сей день приезжает жить и работать в это тихое и спокойное место среди костромских лесов." ©

Прикрепления: 9487371.jpg(369.8 Kb)
 
НессиДата: Среда, 20.12.2017, 21:01 | Сообщение # 8
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Эта тема натолкнула меня на мысль, а не докопаться ли нам до истоков русского зодчества. С чего, так сказать, всё пошло и откуда мы такие красивые нарисовались. Если вам, как и мне, интересны "преданья старины глубокой", то милости прошу. Будем докапываться до истоков.

(по материалам книги "Искусство Древней Руси" Л. Любимов книга )
 
НессиДата: Среда, 20.12.2017, 21:55 | Сообщение # 9
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Если мы ведём речь о старине глубокой, то тогдашняя культура всех европейских стран, художественная культура Древней Руси основывалась в своём развитии на христианском вероучении. Русь, как мы знаем, приняла христианство от Византии. Поэтому, во-первых строках, речь пойдёт о художественной системе Византии.

В то время когда античный мир начал рушится, на востоке правит Византия, простирая свои владения на Балканы, Малую Азию, Сирию, Египет. Сказочным представлялись пришельцам с Запада величество и роскошь Константинополя. Византийская империя была могущественной и богатейшей державой, империей ромеев - так называли себя византийцы, считая себя продолжателями дела римлян. И всё искусство было направлено на то, что бы показать и подчеркнуть величие империи. Любой чужеземец, оказавшись в Константинополе, ощущал себя пылью на сапогах властителя. Настолько поражали мощь и красота. Искусство античного Рима умирало. Именно Византии суждено было породить новое искусство.

В отличии от античного искусства, где прославлялась красота тела и чувственность, средневековое искусство решало задачи, которые перед ним ставила церковь. А именно показать не тело, а дух. Формами, линиями, красками - передать то, что не имеет ни формы, ни линий, ни красок: духовную сущность мира. Согласитесь, задача не из лёгких. Как выразить, как изобразить идею отрешённости от всего земного, идеальную надежду и веру. Реалистические методы, выработанные изобразительным искусством античного мира, здесь не подходили. Плюс искусство должно было нести просвещение в массы. А массы в основном были безграмотны. Расписанные стены храмов должны были заменить им книги, которые они не могли прочесть. Так зарождалось новое искусство, где отвергалась перспектива, объёмность, воздушная среда - всё что создавало иллюзию реального мира. В росписях фигуры становились либо в ряд, либо одна над другой, причём главные были наибольших размеров независимо от их местоположения. Полностью отвергалась античная пластическая форма изображения человеческой красоты.

Новая религия в корне изменила назначение храма и тем самым его архитектурные формы и убранство. Античный храм - местопребывания статуи божества, прекрасный её дом, обычно открытый только для служителей культа, для избранных. Сами же религиозные службы совершались снаружи, на площади. Христианский храм был местом, где люди, собравшись вместе в общей молитве, должны были возноситься к Богу. И на это было направлено всё: церковное пение, настраивавшее человека на определённый лад, сияющая мозаика, изображающая лики святых, облачения священников, сверкающая утварь. И тогда древний византиец возносился на вершину блаженства, забывая обо всех мерзостях земной жизни. Недаром самая знаменитая из византийских церквей "Святая София" произвела на послов киевского князя Владимира такое впечатление, что они почувствовали себя и впрямь "на небесах".

Храм св. Софии в Константинополе (правда, это уже современный вид)

Прикрепления: 2505414.jpg(64.7 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Среда, 20.12.2017, 22:00
 
НессиДата: Среда, 20.12.2017, 22:26 | Сообщение # 10
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Недаром во все средние века Византия притягивала завистливые взоры других народов. "О Константинополе, - пишет Лазарев, - мечтали среди холодных туманов Норвегии, на берегах русских рек, в крепких замках Запада, в банках жадной Венеции. Его рафинированная культура казалась чем то сказочным средневековым людям."

Чтобы храм вмещал возможно больше молящихся, христианское зодчество взяло за образец не "футляр статуи божества", каким был классический античный храм, а прямоугольные сооружения именуемые базиликами (где заседали суды и шла торговля), разделённые на несколько продольных частей - нефов (или кораблей). Такой тип храма получил название базиликального. Раз храм - место молитвенного общения, всё его внутреннее строение и убранство приобретали первостепенное значение. В Византии интерьеры интереснее, выразительнее и художественно значительнее, чем внешний облик храма. Искусство мозаики в Византии достигло небывалого расцвета. Игра цвета и света завораживает. Если античная мозаика создавала иллюзию реальности, то византийская создавала обратную иллюзию. Иллюзию иного потустороннего мира, в котором фигуры как бы парят в нематериальной среде, пронизанные светом. Сами образы линейны, бетелесны, лишены объёма и веса. Подобно искусству египтян, византийское искусство, раз найдя свой стиль и утвердив его, в основе своей оставалось до конца неизменным. Искусство Византии призвано было воспламенять сердца и в своём сиянии увлекать их прочь от реальности, вызывая состояние экстаза.

Храм св. Софии в Константинополе






Прикрепления: 6449971.jpg(23.2 Kb) · 4508412.jpg(95.1 Kb) · 6750403.jpg(91.5 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 24.12.2017, 16:59 | Сообщение # 11
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Первого расцвета византийское искусство достигло в VI в., в царствование знаменитого императора Юстиниана. Юстиниан и его супруга Феодора были весьма примечательными личностями. Ни Феодора, ни Юстиниан не могли похвастаться знатностью происхождения. Юстиниан родился в глухой деревни в семье крестьянина. Дядя его поступил в императорскую гвардию и с помощью интриг и козней был возведён на престол. Он обеспечил племяннику прекрасное образование. В 527 году Юстиниан занял на престоле место умершего дяди. Царствовал он почти 40 лет. В его правление Византия достигла своего наивысшего могущества. Империя простиралась от Кавказа до Иберийского полуострова.

Судьба Феодоры не менее интересна. Она была дочерью сторожа медведей в цирке. Про неё рассказывали, что она выступала обнажённой. Тем не менее император разрешил влюбившемуся в неё Юстиниану жениться на ней. Надо сказать что Феодора обладала очень сильным характером. Во время вспыхнувшего восстания в Константинополе против рабовладения она проявила недюжинную силу воли. Когда испугавшийся Юстиниан и его министры готовились к бегству, эта женщина буквально принудила своего супруга принять самые жёсткие меры (было убито около тридцати пяти тысяч человек). Престол был спасён.

Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан Виталев в Равенне

Прикрепления: 9547429.jpg(142.0 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Воскресенье, 24.12.2017, 17:00
 
НессиДата: Воскресенье, 24.12.2017, 17:24 | Сообщение # 12
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
В царствование Юстиниана в одном только Константинополе и его предместьях было воздвигнуто тридцать церквей. Самой великолепной была "Святая София". По словам современника, писателя Прокопия, этот храм царил над всем городом, как корабль над волнами моря. Он поражал своим великолепием. Над постройкой этой церкви в течение пяти лет ежедневно трудились десять тысяч рабочих. Золото, серебро, слоновая кость, жемчуг, драгоценные камни были употреблены в огромном количестве на её украшение. Рим поставил колонны из порфира, взятые из храма солнца, Эфес - колонны из зелёного мрамора, со всех концов огромной империи доставлялись в Костантинополь колонны и глыбы самых редких мраморных пород. Юстиниан пожелал, чтобы этот храм превзошёл величием и роскошью всё когда-либо построенное в мире, дабы прославить его царствование. И он преуспел в этом прославлении. Преуспел благодаря двум великим зодчим родом из Малой Азии, Исидору из Милета и Анмифию из Тралл, причём последний был также выдающимся учёным и изобретателем. Купол кажется свободно парит над храмом - это замечательное достижение зодчих. Здесь всё плавно, всё едино и нераздельно. Подобно византийской живописи византийское зодчество стремилось преодолеть материю.

В течение веков внешний облик церкви св. Софии во многом изменился. Для подкрепления купола пришлось возвести огромные столбы, а турки, завладевшие Константинополе в XV веке, пристроили к церкви павильон и минареты и превратили её в мечеть. Внутренний облик храма также был изменён.
И в настоящее время посетители испытывают совершенно особое чувство в этом храме, купол которого как бы являет собой небесную сферу, опрокинутую над головой.

Велико архитектурное наследие Византии. Но ни в одном другом памятнике её художественный гений не нашёл такого полного, совершенного воплощения, как в Костантинопольской Софии.


Сообщение отредактировал Несси - Воскресенье, 24.12.2017, 17:25
 
НессиДата: Воскресенье, 24.12.2017, 17:36 | Сообщение # 13
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
В храме Сан Витале в Равене сохранились мозаики, изображающие Юстиниана и Феодору. На мерцающем золоте фона тяжёлой жемчужной диадемой увенчана голова бывшей цирковой танцовщицы, жемчужные подвески прямыми рядами спадают на её груди.

Императрица Феодора. Мозаика церкви Сан Витале в Равенне.
Прикрепления: 4682919.jpg(70.5 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 24.12.2017, 17:48 | Сообщение # 14
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
В 1922 году, во время греко-турецкой войны, разрывом снаряда была уничтожена церковь Успения в Никее. Там, в алтарном своде, сияли изображения четырёх ангелов. Уцелели только фрагменты. Они, к счастью, были засняты и подробно изучены Русским археологическим институтом в Константинополе. На эту мозаику надо смотреть на некотором расстоянии, чтобы цвет и свет до конца обогатили друг друга. Мы не знаем имени художника вся византийская "каменная живопись" безымянна. Образ никейских ангелов приближался к античным образам, что было неприемлемо. Страх перед возрождением эллинского культа человеческой красоты породил движение, именуемое иконоборческим.

Ангел "Дюнамис". Фрагмент мозаики с алтарного свода церкви Успения в Никее
Прикрепления: 2898374.jpg(124.7 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 24.12.2017, 18:11 | Сообщение # 15
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
VII век не был счастливым для византийской великодержавности. Потерпев поражение на Востоке от арабов и на Западе от лангобардов и остготов, империя потеряла Месопотамию, Сирию, Палестину, Египет, Северную Италию, Испанию. В византийской культуре того времени тоже наступил кризис, длившийся более столетия. Иконоборчество вылилось в ожесточённую борьбу против культа икон и реликвий. Иконоборцы считали, что Бога нельзя изображать в человеческом облике. В росписях стали преобладать орнаменты и абстрактные символы. Здесь сказалось и влияние ислама. Сначало иконобрцы уничтожали лики святых. Позднее победившие иконопочитатели подвергли уничтожению росписи и мозаики с декоративными мотивами с растениями и птицами. Всё это наносило непоправимый ущерб художественному наследию.

Погибли византийские дворцы, но о роскоши их можно судить по сохранившимся предметам прикладного искусства. В Эрмитаже собрана прекрасная коллекция памятников византийской культуры: блюда, ковши, чаши, богато украшенные кресты. Чуть ли не всё византийское серебро, хранящееся в Эрмитаже, обнаружено на нашей земле, преимущественно в Приуралье, куда оно попало в обмен на пушнину. В самой Византии изделия из серебра были переплавлены на монеты или расхищены. Нынешние обладатели древнейших ценностей даже не знают как они попали к нему и какую они имеют ценность. Так, у деревенской старушки сотрудники Эрмитажа обнаружили серебряный византийский ковшик, служивший ей кормушкой для кур (сейчас он в Эрмитаже).

Блюдо. Пастух среди стада. Серебро. VI в. Эрмитаж
Прикрепления: 0633702.jpg(133.0 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 24.12.2017, 18:21 | Сообщение # 16
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Стоит упомянуть об ажурной резьбе по слоновой кости. Этот вид искусства процветал в Византии. Самый знаменитый образец этого искусства - трон архиепископа Максимилиана в Архиепископском музее в Равенне.


Капитель церкви Сан Витале в Равенне. Первая половина VI века.


Диптих с изображением цирковых сцен. V в. Слоновая кость. Эрмитаж.
Прикрепления: 0392067.jpg(126.5 Kb) · 7695425.jpg(128.8 Kb) · 9513875.jpg(288.2 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Воскресенье, 24.12.2017, 18:22
 
НессиДата: Суббота, 06.01.2018, 20:00 | Сообщение # 17
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
В борьбе иконопочитателей и иконоборцев победили первые. Именно после этой победы окончательно выработался классический византийский стиль, определивший всё дальнейшее развитие искусства в странах, где установилось греческое православие.
Идея преемственности земного самодержавия от самодержавия небесного имела решающее значение для всего государственного устройства империи. Эта преемственность наглядно раскрывается в одной из расчищенных ныне мозаик константинопольской Софии. У ног невозмутимого величественного Христа - распростёртый в коленопреклонении император Лев Мудрый. Согласно дошедшему до нас описанию церемониала константинопольского двора, император, встречаемый патриархом и всем духовенством, трижды падал ниц перед царскими вратами и только после этого входил в храм. Тем самым он получал разрешение на земную верховную власть от божественной воли. Этот момент и показывает софийская мозаика.

Император Лев VI перед Христом. Мозаика храма св. Софии в Константинополе. 886-912 гг.
Прикрепления: 4748646.jpg(94.5 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Суббота, 06.01.2018, 20:27
 
НессиДата: Суббота, 06.01.2018, 20:26 | Сообщение # 18
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Второй расцвет византийского искусства - от середины IX до конца XII в. делится на периоды, обозначаемые (по царствовавшим тогда династиям) как Македонский и Комнинский. Многие шедевры искусства были созданы в Византии в эти времена, чуть ли не закончившиеся для неё полной катастрофой.

Мария с младенцем. Мозаика храма св. Софии в Константинополе. Середина IX в.


Архангел Гавриил. Мозаика храма св. Софии в Константинополе. Середина IX в.
Прикрепления: 5212190.jpg(21.5 Kb) · 6293230.jpg(280.2 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 06.01.2018, 20:34 | Сообщение # 19
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Мозаики монастырской церкви в Дафни (близ Афин), - быть может, вершина зрелого византийского стиля XI в. Сцена распятия Христа, пожалуй, самая совершенная в знаменитом цикле, посвящённом евангельским сюжетам.

Распятие. Мозаика церкви монастыря Дафни близ Афин. Вторая половина XI в.
Прикрепления: 6085910.jpg(169.0 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 06.01.2018, 21:03 | Сообщение # 20
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Над империей сгущались тучи, но искусство Константинополя обретало всё большее совершенство. В годы, когда империя боролась на западе против норманнов, венецианцев и, наконец, крестоносцев, а на востоке - против сельджуков, сказалось, вероятно, стремление ещё более возвеличить перед лицом опасности её древнюю культуру, продлить её сияние. В Комнинский период происходит расцвет монументальной, мозаичной и фресковой живописи. И - расцвет станковой живописи: иконописи - с применением уже не восковых красок, а яичной темперы.

Написанная, вероятно, в первой половине XII в. икона, названная у нас Владимирской богоматерью, - не только самый замечательный дошедший до нас образец византийской станковой живописи, но и одно из высочайших достижений всего мирового искусства. Мы не знаем имени её гениального автора.

Уже в 1155 г. икона находилась на русской земле, куда была доставлена на корабле из Константинополя. По легенде, Мария была написана с натуры евангелистом Лукой, на доске от того самого стола, на котором Христос трапезовал со своей матерью. Но, конечно, в I в. не могло возникнуть художественного произведения такого стиля. Но народ настолько почитал икону, что в его воображении она представлялась святыней. Князь Андрей Боголюбский тайно вывез икону из Вышгорода (близ Киева) в свою родовую Суздальскую землю, во Владимир на Клязьме. Он украсил её жемчугом, золотом, серебром, драгоценными каменьями, брал с собой в походы и приписывал свои победы её благословению.

В 1395 г. икона была торжественно перенесена в Москву. Случилось это как раз в тот день, когда войско, казалось бы, непобедимого Тамерлана повернуло обратно, отказавшись от дальнейшего похода на Русь. Её же заступничеству приписывали затем отражение в 1480 г. хана Ахмата, а в 1521 избавление от нашествия на Москву крымского хана Мехмет-Гирея. Владимирская богоматерь была самой чтимой иконой на Руси.

Владимирская богоматерь
Прикрепления: 0203632.jpg(161.6 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 06.01.2018, 21:08 | Сообщение # 21
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Одна из очень немногих хорошо сохранившихся икон Комнинского периода - образ Григория-чудотворца.

Икона "Григорий-чудотворец". XII в. Эрмитаж
Прикрепления: 9072396.jpg(211.9 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Суббота, 06.01.2018, 21:09
 
НессиДата: Суббота, 06.01.2018, 21:19 | Сообщение # 22
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Византийское искусство не ограничивалось иконотворчеством. В Византии широкое распространение получила книжная иллюстрация.

Давид, играющий на лире. Миниатюра Парижской псалтыри. Первая половина X в. Париж. Национальная библиотека.
Прикрепления: 9102194.jpg(244.7 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 06.01.2018, 21:24 | Сообщение # 23
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Так же ценилась достигшая расцвета византийская перегородчатая эмаль.

Центральная часть алтарного образа с изображением Христа. Эмаль, драгоценные камни. Ранняя часть - 976 г., последняя переработка -1354 г. Венеция, собор св. Марка.
Прикрепления: 2063384.jpg(140.0 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 06.01.2018, 21:50 | Сообщение # 24
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Трагедия, которой закончился предпоследний период византийской истории, имела глубокие внутренние и внешние причины. Дряхлеющая верхушка разлагалась в роскоши и беспутстве. Вспыхивали крестьянские восстания против феодалов. Империя хирела, по образному выражению византийского писателя того времени, она походила на "голову, больную с перепоя". Этим и воспользовались католики-крестоносцы.

Начавшись под лозунгом "освобождения гроба господнего" из-под власти "неверных", то есть мусульман, крестовые походы преследовали главным образом чисто завоевательские цели. Во время четвёртого похода такой целью явилось сокрушение ослабленной Византии, хотя на Востоке она как раз и служила главным оплотом христианства.

В 1204 г. крестоносцы взяли приступом Константинополь (куда до того никогда не ступала вражеская нога), сожгли полгорода, разрушили бесчисленные памятники искусства и разграбили всё, что могли. По дошедшим до нас свидетельствам, там при осаде сгорело больше домов, чем имелось в трёх самых больших городах тогдашнего королевства Франции.

Въезд крестоносцев в Константинополь. Эжен Делакрау.
Прикрепления: 6572365.jpg(313.5 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Суббота, 06.01.2018, 21:52
 
НессиДата: Суббота, 13.01.2018, 23:18 | Сообщение # 25
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
"Случилось так, - пишет византийский историк, - что когда Константинополь был взят латинянами, держава ромеев, как грузовое судно, подхваченное злыми ветрами и волнами, раскололась на множество мелких частей..."
Византию постигла участь характерная для всех средневековых государств - раздробленность. Но когда империя распалась, а в её столице воцарился чужеродный монарх, исповедующий чуждую веру, стремление к единству снова окрепло. В 12611 г. латиняне были изгнаны из Константинополя. Империя воскресла, правда в гораздо меньших размерах  и не столь величественная.

Третий и последний расцвет византийского искусства принято называть Палеологовским - по имени возглавлявшей тогда империю династии. В искусстве наблюдается возвращение к античности. В самом начале XIV века это искусство создало шедевры мирового значения: мозаики и фрески церкви монастыря Хора (турецкое название: Кахриэ-Джами) в Константинополе.



Прикрепления: 9638039.jpg(186.4 Kb) · 2897361.jpg(148.5 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 13.01.2018, 23:34 | Сообщение # 26
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Фёдор Метохит был важным сановником, учёным, писателем. Но вряд ли бы потомки его вспомнили, если бы ни храм Хора, выполненный по его заказу.

Чем же отличаются от созданных ранее мозаики и фрески Кахриэ-Джами. Фигуры уже не прямолинейны, не стоят лицом к зрителю, а поворачиваются лицом друг к другу. Появляется слегка углублённое пространство.

Путь в Вифлеем. Мозаика церкви монастыря Хора (Кахриэ-Джами) в Константинополе. Начало XIV в.
Прикрепления: 1776436.jpg(173.9 Kb)
 
НессиДата: Суббота, 13.01.2018, 23:42 | Сообщение # 27
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Высказывалось суждение, что Византия предвосхитила в этих творениях искусства итальянское Возрождение. Но мысль, что это лишь порог Ренессанса, за который Византии не суждено было переступить, кажется вернее. Нет здесь ещё раскрепощения. Всё сковано и подчиненно декоративной схеме. Это далеко ещё не реализм Ренессанса. Великолепные образец этого искусства - икона двенадцати апостолов, хранящаяся в московском Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Прикрепления: 0742492.jpg(116.8 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Суббота, 13.01.2018, 23:47
 
НессиДата: Воскресенье, 14.01.2018, 00:04 | Сообщение # 28
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Но этот взлёт византийского искусства был недолговечен, как и подъём византийской государственности при Палеологах. На закате империи в искусстве восторжествовал плоскостной стиль.

На Византию наседал грозный враг - Турецкая держава. Напрасно византийские императоры ездили на Запад, прося помощи против "неверных" (ничего не меняется: держитесь там, мы помолимся тут).

В 1453 году турецкий султан Мехмет II Завоеватель взял Константинополь. Византии не стало. Не стало последнего очага греко-римской и восточно-эллинистической цивилизации. Но факел византийского искусства не погас, его подхватила, ещё до падения Константинополя, Древняя Русь.

Император Иоанн VIII Палеолог и его жена. Деталь "саккоса Фотия". Первая половина XV в. Атлас, шитьё, жемчуг. Оружейная палата Московского Кремля.


Христос Пантократор. Мозаика абсиды собора в Чефалу. 1148 г.
Прикрепления: 0766772.jpg(17.8 Kb) · 7689525.jpg(306.0 Kb)
 
НессиДата: Воскресенье, 21.01.2018, 15:08 | Сообщение # 29
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Пока речь шла только об искусстве самой Византии. Но это искусство широко распространилось за пределы империи. Мозаики собора Чефалу (в Сицилии) с огромным Христом Пантократором, царящим в этом бескупольном храме в самой абсиде (изображение см постом выше), принадлежат к лучшему, что дало византийское искусство XII века. Их авторы - греческие художники, выписанные норманнскими феодалами из Константинополя.
Византийское влияние глубоко проникло в искусство Италии, при это не только Южной, но и Северной. Мозаики в Торчелло, знаменитый собор св. Марка в Венеции - яркое тому свидетельство.

Мозаики в Торчелло




собор св. Марка в Венеции


Прикрепления: 2388587.jpg(90.7 Kb) · 5160372.jpg(76.8 Kb) · 9875999.jpg(173.5 Kb) · 2037389.jpg(194.7 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Воскресенье, 21.01.2018, 15:10
 
НессиДата: Воскресенье, 21.01.2018, 21:34 | Сообщение # 30
Звезда клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 8176
Награды: 119
Статус: Offline
Приняв до Руси христианство, южные славяне,армяне и грузины ранее её восприняли византийскую художественную манеру, ранее Древней Руси создали и собственную культуру.

Болгария первой на Балканах стала мощной феодальной державой (в начале X века распространившейся чуть ли не на весь полуостров) и в ранее средневековье достигла там наиболее высокого культурного уровня, так что письменность широко развилась у болгар раньше, чем у других южных славян.
Но первое болгарское царство оказалось недолговечным.
Болгарам, принявшим христианство от Византии более чем на сто лет ранее Руси, пришлось не раз воевать с Византией и даже на полтора века подчиниться её владычеству. В 1185 г. народное восстание вернуло Болгарии свободу, и при втором царстве в стране наступил новый культурный расцвет.

Средневековому болгарскому зодчеству присуща нарядная декоративность, ярко проявляющаяся в керамической облицовке зданий. Красочность отделки средневековых болгарских церквей уже издали радуют глаз.

Среди памятников болгарской живописи особого внимания заслуживают фрески церкви св. Пантелеймона в Бояне (середина XIII в.). Среди образов правителей особенно выделяется женская фигура с задумчивым, милым лицом: это жена одного из правителей - Десислава, имя которой сохранилось в веках благодаря этой фреске.

Церквь св. Пантелеймона в Бояне


Голова Десиславы. Фрагмент фрески церкви св. Пантелеймона в Бояне. Середина XIII  в.
Прикрепления: 4185377.jpg(69.3 Kb) · 0690451.jpg(183.1 Kb)


Сообщение отредактировал Несси - Воскресенье, 21.01.2018, 21:37
 
Вирткружки, секции, клубы - Форум » Фойе » Выставочный Зал » Чудеса зодчества
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: